Главная - Пенсионный фонд РФ
Деловые линии cmr бланк. Заполнение CMR. Особенности накладной CMR

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Министерства транспорта

И коммуникаций

Республики Беларусь

24.06.2004 №23

ГЛАВА1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Международная товарно-транспортная накладная "CMR" (далее - CMR-накладная) является бланком строгой отчетности и применятся всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23 "Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной "CMR" и инструкции по ее заполнению", или CMR-накладная страны отправителя.

CMR-накладная может заполняться как в соответствии с настоящей Инструкцией, так и в соответствии с национальным законодательством страны отправителя.

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.

При перевозке грузов автомобильным транспортом в страны, с компетентными органами которых имеется договоренность о возможности применения товарно-транспортной накладной немеждународного образца вместо CMR-накладной, может оформляться товарно-транспортная накладная, применяемая для внутриреспубликанских автомобильных перевозок.

2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из десяти (четырнадцати) страниц незаполненных граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц.

Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.

Изготовление бланков CMR-накладной осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 32, 8/7852).

Печать бланков CMR-накладной с серией и номером, не зарегистрированными в Республиканском унитарном предприятии "Издательство "Белбланкавыд", запрещается.

CMR-накладные могут приобретаться отправителями грузов, экспедиторами и перевозчиками Республики Беларусь.

3. CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем на четырех страницах.

Первые четыре страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое присваивается типографским способом:

  • первая страница CMR-накладной называется "1 Экземпляр для отправителя";
  • вторая страница CMR-накладной называется "2 Экземпляр для получателя";
  • третья страница CMR-накладной называется "3 Экземпляр для перевозчика";
  • четвертаястраницаCMR-накладнойназывается"4 Длярасчетов";
  • всепоследующиестраницынеимеютспециальногонаименования.

Первая страница CMR-накладной "1 Экземпляр для отправителя" остается у отправителя и предназначается для подтверждения факта отправки груза и расчетов.

Вторая, третья и четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

Вторая страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю и предназначается для подтверждения факта получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR-накладной "3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов", заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза, сдаются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной, служащую основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третья - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю.

Все последующие дополнительные страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначаются для таможенных (при осуществлении таможенного оформления не менее трех страниц) и других органов, а количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. № 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 102, 8/8480).

5. В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные (графа 20 "Особые согласованные условия"):

  • платежи, которыеотправительобязаносуществить;
  • сумма, подлежащаяоплатеприсдачегруза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

Стороны договора перевозки могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

ГЛАВА 2 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

6. Графы1-15, 21, 22 заполняютсяотправителемгруза.

7. В графах 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)", 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.

8. В графе 3 "Место разгрузки груза" указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 "Место и дата погрузки груза" указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 "Прилагаемые документы" содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 "Знаки и номера" указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 "Количество мест" указывается количество мест груза.

12. В графе 8 "Род упаковки" указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 "Наименование груза" указывается наименование груза.

14. В графе 10 "Статист. № " указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

15. В графе 11 "Вес брутто, кг" указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 "Объем, куб.м" указывается объем, занимаемый грузом в кубических метрах.

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6-12 прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

17. Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 "Возврат" указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 "Условия оплаты" указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.

20. В графе 21 "Составлена в" указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

ГЛАВА 3 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПЕРЕВОЗЧИКА

22. Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и другое).

23. В графе 17 "Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)" заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 "Оговорки и замечания перевозчика" CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в CMR-накладной.

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

25. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (срасшифровкой подписи)*.

______________________________

*В случае, если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика письменно указывается его наименование.

26. В графе 25 "Регистрац. номер" записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.

27. В графе 26 "Марка" записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

28. В графах 19, 27, 28 и 29, оформляемых перевозчиком, указывается информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также указывается стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

В случае совершения перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

ГЛАВА 4 ЗАПОЛНЕНИЕМЕ ЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ "CMR" У ПОЛУЧАТЕЛЯ ГРУЗА

29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц, в том числе вторую, третью и четвертую страницы, CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 "Груз получен".

В графе 24 "Груз получен" получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

Страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" остается у получателя груза, а третья и четвертая страницы CMR-накладной "3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов" возвращаются перевозчику.

Данная инструкция применяется при автомобильных грузоперевозках между Республикой Беларусь и Российской Федерацией . Перевозки Россия - Казахстан оформляются аналогично. При заполнении важно учитывать, что данные бланки CMR являются фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза "Россия-Беларусь-Казахстан" и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчетности.

CMR (международная товарно-транспортная накладная ) - основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем.При экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза "Россия-Беларусь-Казахстан" документ CMR заполняется на русском языке .

Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях . Документ имеет непосредственное применение в области прочих прилагаемых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю.

Использование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR .

Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:

. Пункт 1 - основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
. Пункт 2 - основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
. Пункт 3 - адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
. Пункт 4 - место и дата погрузки груза.
. Пункт 5 - перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.
. Пункт 6 - при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
. Пункт 7 - количество мест груза.
. Пункт 8 - вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
. Пункт 9 - общее наименование груза.
. Пункт 10 - код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
. Пункт 11 - общий вес брутто (в килограммах).
. Пункт 12 - объем, занимаемый грузом (в м3).
. Пункт 13 - дополнительные указания отправителя (это может быть - уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
. Пункт 14*, 15 - условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по "Инкотермс".
. Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
. Пункт 17 - реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
. Пункт 18 - оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).
. Пункт 19* - особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
. Пункт 20 * заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
. Пункт 21 - наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.
. Пункт 22 - фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.
. Пункт 23 - номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
. Пункт 24 - фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.
___________________________________________
*- пункты, необязательные к заполнению.

Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.

Для этого нужно смр, а потом его заполнить.

Я обычно ЦМР заполняю на русском языке, если груз едет по странам СНГ, а если дальше, то на английском. Этого вполне достаточно. Для удобства заполнения латиницей можно использовать онлайн-сервисы транслита. В интернете их уйма.

Теперь по порядку по графам:

Графа 1 : Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.

Графа 2 : Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.

Графа 3,4 : Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.

Графа 5 : Номер инвойса (-ов) и его дату, и номер ТИРа, если есть.

Графы 6-9 : Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе 11 — вес брутто в кг.

Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.

Графа 13 : Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.

Графа 15 : Условия поставки по Инкотермс .

Графа 16 : Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.

Графа 21 : населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.

Графа 22 : Подпись и печать отправителя.

Графа 23 : Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.

Графы 25-26 : Номер автомобиля и прицепа.

В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.

Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары.

Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.

PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель. Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому 😉

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@сайт и в скором времени я обновлю статью.

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

Общая информация

Накладная CMR - что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ - конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя - поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

Особенности накладной CMR

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР - это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR - что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки - другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Условия использования бланка СМР

Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:

  • перевозка производится платно;
  • осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
  • для перевозки используется автомобильный транспорт;
  • одна из стран подписала Конвенцию СМР.

Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.

Кому нужны экземпляры CMR?

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

  1. Первый экземпляр остается у отправителя.
  2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
  3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
  4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

Порядок оформления

Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ - это следующая последовательность действий:

  1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
  2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
  3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

Оформление отправителем

В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:

  • Название.
  • Адрес и страна.
  • Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
  • Инициалы ответственного лица.

Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:

  • Наименование организации.
  • Страна и адрес.
  • ФИО и контактный номер связного лица.

В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.

В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.

В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.

В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.

В восьмом пункте описывается вид тары.

В 9 графе пишется название перевозимого товара.

В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.

В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.

Графы 7 - 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.

Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.

В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.

Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.

В двадцать первом разделе указывается населенный пункт - место оформления CMR-бланка.

Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.

Заполнение экспедитором

Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.

В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.

В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.

В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.

Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.

Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.

Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).

Отметки получателя груза

В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.

Печати СМР

Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.

Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.

Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.

На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».

Страхование СМР

Страхование CMR - что это?

Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

Плюсы страхования

К преимуществам страхования относятся:

  1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
  2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

Минусы оформления страхового полиса

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР - этофакты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Заключение

ТТН СМР - это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.

При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.

CMR - товарно-транспортная накладная (ТТН), используемая в международных грузоперевозках. Статус CMR-накладной определен в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Согласно данному документу СMR-накладная подтверждает факт заключение договора автомобильной перевозки груза.

Согласно белорусскому законодательству (постановление Минтранса РБ от 20.02.2012 №11):

  • CMR не является бланком строгой отчетности и заполняется сторонами договора перевозки исходя из требований ст. 6 КДПГ и положений Инструкции;
  • стороны договора перевозки (грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик) могут вносить в накладную не предусмотренные Инструкцией сведения, которые они считают наиболее важными и значимыми при выполнении перевозки.
  • CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из 6 и более страниц.
  • количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов.
  • Таможенным органам при совершении таможенных операций следует передавать не менее 3 страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

Совет перевозчику!

  • СMR-накладная составляется в 3 экземплярах. При оформлении накладной в иностранном государстве у отправителя он должен проследить, чтобы было оформлено нужное количество (более 3) экземпляров документа;
  • при перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза;
  • если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR-накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).

Инструкция по заполнению СMR-накладной

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и обыкновенная ТТН. Чтобы заполнить её, следуйте правилам к оформлению документа.

Каждая графа заполняется соответствующей стороной, а именно:

  • отправитель груза графы 1 - 15, 21, 22;
  • перевозчик (экспедитор) - графы 16 - 19, 23, 25 - 29;
  • получатель груза - графу 24.

Пункт 1. Укажите в этом пункте наименование, адрес и страну грузоотправителя.

Пункт 2. По аналогии с первым пунктом укажите реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).

Совет перевозчику! Кроме адреса грузополучателя и грузоотправителя советуем также всегда иметь под рукой их телефоны. Это поможет оперативно решить вопросы, которые могу возникнуть при прохождении таможни, в ходе перевозки или же при разгрузке.

Пункт 3. Укажите адрес, где будет произведена разгрузка.

Совет перевозчику! Зачастую адрес нахождения грузополучателя и место, куда должен быть доставлен груз (к примеру, на склад, филиал или точку реализации) - это разные места. До начала поездки уточните, по какому маршруту необходимо совершить доставку: сразу на место разгрузки или же с заездом к грузополучателю.

Пункт 4. Укажите, где и когда была произведена загрузка.

Пункт 5. Укажите, какие документы вы также прилагаете СMR-ке. Среди данных документов могут быть:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества;
  • ветеринарный сертификат;
  • карантинный сертификат;
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

Пункт 6. Укажите подкласс опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ, если перевозите данный тип груза.

Пункт 7. Укажите количество мест, занимаемое грузом.

Совет перевозчику! Наиболее распространенным и понятным будет указание занимаемого места в палеттах (поддонах). При контейнерных перевозках количество транспортных мест в CMR накладной должно соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

Пункт 8. Укажите, в какой тип упаковки будет упакован груз (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).

Пункт 9. Укажите наименование груза.

Совет перевозчику! При большем количестве наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

Пункт 10. Укажите код груза по классификации.

Пункт 11. Укажите вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой.

Совет перевозчику! При большом количестве наименований груза желательно указать расшифровку веса по всем кодам ТН ВЭД.

Пункт 12. Укажите объем груза в кубических метрах. Данный пункт, как правило заполняется, когда перевозится сборный груз.

Пункт 13. Укажите наименование, адрес таможни, где будут совершаться таможенные операции. Также здесь указываются данные контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и информация о лицензии или разрешении, если они необходимы. Также здесь указывается объявленная стоимость груза.

Совет перевозчику! Копия контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должна быть предоставлена на таможню, где будет происходить таможенное оформление груза. Это может быть сделано заблаговременно по почте или же самим перевозчиком.

Пункт 14. Укажите государственный номер транспортного средства в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания.

В пункте 15. Укажите условия оплаты за товар по контракту купли-продажи по «Инкотермс».

Пункт 16. Укажите реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс). Как правило, в данном пункте ставится штамп предприятия с нужной информацией.

Пункт 17. Данный пункт заполняется в случае осуществления перевозки последовательно несколькими организациями.

Пункт 18. Укажите информацию о внешнем состоянии груза, упаковки и качестве крепления, если существуют проблемы с состоянием груза. В случае отсутствия пометок в данном пункте, считается, что в момент приемки перевозчиком груз находил в надлежащем состоянии.

Пометки вносятся в первый и копируется в другие экземпляры СMR-накладной при приемке груза, который остается у грузоотправителя.

Автотранспортное средство:

  • автомобиль без тента;
  • по согласованию с отправителем;

Упаковка:

  • груз без упаковки;
  • упаковка повреждена;
  • упаковка не отвечает требованиям;

Количество и маркировку грузовых мест проверить невозможно по причине:

  • погрузка выполнена отправителем;
  • большое количество мест;
  • контейнер опечатан;

Принятый груз:

  • груз явно в плохом состоянии;
  • груз поврежден;
  • груз подмочен;
  • груз подморожен;
  • груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

Обработка, погрузка, разгрузка:

  • Обработка, погрузка осуществляется:

    • по требованию отправителя.
  • Разгрузка осуществилась:

    • получателем;
    • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    • по требованию получателя.

Пункт 19. Заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. Размер фрахта устанавливается на договорных началах поэтому в большинстве случаев не заполняется во все.

Пункт 20. Укажите особые условия для данной перевозки. Как правило, это температурный режим перевозки, согласованная дата доставки, ограничение скорости движения для негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

Пункт 21. Укажите информацию о месте (населенный пункт) и дате заполнения CMR.

Пункт 22. Укажите фактическое время прибытия и убытия с погрузки. Информация заверяется печатью грузоотправителя.

Пункт 23. Укажите номер вашего путевого листа, фамилию и подпись водителя (экспедитора), печать перевозчика.

Совет перевозчику! Подпись водителя в пункте 23 подтверждает его согласие с условиями договора на перевозку. Ознакомьтесь с ним прежде, чем ставить свою подпись.

Пункт 24. Укажите фактическое время прибытия и убытия на разгрузку. Информация вносится на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Совет перевозчику! Обнаруженные проблемы при сдаче груза отмечаются во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. Составляется акт получения (разгрузки), который подписывается комиссией из представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Пункт 25. Укажите государственный номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз.

Пункт 26. Укажите марку и модель тягача и полуприцепа.

Пункт 27, 28 и 29. Заполняются отделом расчетов экспедитора.



 


Читайте:



Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

Особенности увольнения руководителя организации

Особенности увольнения руководителя организации

Смена менеджмента компании – обычное дело в бизнес-практике. Такой шаг может быть связан с неудовлетворительными результатами работы ООО,...

feed-image RSS