Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Пять уникальных экспонатов выставки «Золото фараонов», ради которых стоит съездить в Монако. Знаменитые сокровища тутанхамона Сокровища гробницы тутанхамона |
ВСТРЕЧА С ТУТАНХАМОНОМ И... АННОЙ ИОСИЛЕВИЧ Иллюстрация из ИТ После потопных времен жил на Земле фараон. Молод, горяч и умён с именем Тутанхамон. Был он не глуп и не строг. Правил страною, как мог. Юность свою не берег после богов - первый бог. (Фрагмент стиха из Интернета) Из культурных явлений моих средних по возрасту лет помнится выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона», которая 45 лет назад преодолела железный занавес и триумфально прошла в Москве, Ленинграде, Киеве. К сожалению, об этом событии мало что можно прояснить в Интернете. Например, о фактическом числе посетителей выставки. Даже о датах их проведения не написано. Скорей всего сокровища увидели москвичи в конце 1973 года, а в июне 1974 года она уже переехала в Ленинград.
Сейчас в Княжестве Монако проходит вставка «Золото фараонов», которую меньше, чем за месяц, успели посетить десятки тысяч человек. И даже если вы не любитель музейных экспозиций, эту выставку стоит обязательно увидеть. «Лазурный день» уже писал, что здесь представлены уникальные шедевры музея Каира - более 150 экземпляров. Но мы выбрали пять экспонатов, которые, на наш взгляд, заслуживают особого внимания. Наследие фараона Псуссенеса I: золотая маска, сандалии, напальчники и телеграмма
Все знают, кто такой Тутанхамон и что его гробница была найдена в целостности и сохранности. Но не всем известно, что захоронение фараона не уникально в этом роде. Археолог Пьер Монте мечтал найти нетронутую гробницу. Удача ему улыбнулась, и после 10 лет раскопок в 1940 году в Танисе (дельта Нила) египтолог обнаружил то, что искал. Радость открытия омрачила начавшаяся Вторая мировая война. Пьер Монте вынужден был отправиться домой во Францию к своей семье. Только в 1951 году египтолог добрался до заветной гробницы. При вскрытии захоронения присутствовал король Египта Фарук I. Как оказалось, эта усыпальница принадлежала фараону Псусеннесу I, правившему примерно в 1039-993 годы до н. э. Фараона похоронили в трех саркофагах: наружный был сделан из розового гранита, средний – из черного гранита, а последний – из серебра. Там находилась мумия правителя. Наличие 90-килограммового саркофага из «кости богов» свидетельствует об огромном богатстве Псусеннеса I. К сожалению, мумия не сохранилась. Сырость и сочащаяся сквозь потолок вода привели к ее уничтожению. На груде костей Пьер Монте обнаружил традиционную посмертную маску из золота. Также там находились сандалии и напальчники из чистого золота, 20 браслетов, 30 колец, ожерелье из лазурита. Все это вы сможете увидеть сегодня в Монако и даже телеграмму, которую Пьер Монте отправил своей супруге и дочерям 17 марта 1939 года, где он написал: «Гробница Псусеннеса не разграблена все хорошо. Пьер» Корона египетской принцессы Сат-Хатхор-Иунет Эта принцесса со сложным именем приходилась дочерью фараону Сенусерту Второму, правившему в ок. 1845/44 - 1837 гг. до н.э. Пирамида и захоронение самого фараона были давно разграблены, а вот вблизи пирамиды остались постройки, где была погребена дочь Сенусерта II Сат-Хатхор-Иунет. Там было найдено "иллахунское сокровище": три эбеновые шкатулки, в которых лежали очень красивые золотые инкрустированные пекторали, восхитительная диадема с высоким тонким золотым пером, инкрустированный розетками обруч для головы, целая коллекция ювелирных изделий и косметика. Все предметы находились в стенной нише. Во время наводнения древнего времени, вероятно, ниша была заполнена илом, и грабители, которые проникли в саркофаг принцессы, не заметили этот клад. Корона Сат-Хатхор-Иунет сегодня гостит в Княжестве Монако. Саркофаг Иуйя Слышали, кто такие Иуйя и Туйя? Наверное, нет, а между прочим, это родители одной из самых могущественных и знаменитых цариц древности, супруги Аменхотепа III – Тейе. Когда Иуйя и Туйя ушли в мир иной, царица и ее супруг сделали беспрецедентный поступок: похоронили их в царском некрополе. Эта гробница была найдена в 1905 году американским археологом. Сегодня в Монако можно увидеть внутренний саркофаг, где хранилась мумия Иуйя. А, кроме того, различные предметы мебели, статуэтки, что были найдены у погребения. Кресло принцессы Сатамон
Кто такая Сатамон? Считается, что это старшая дочь фараона Аменхотепа III и его «Великой жены» Тейе. Доказательством, что она была дочерью Аменхотепа и Тейе, является наличие предметов, найденных в гробнице Йуйя и Туйя - родителей царицы Тейе, особенно надпись на кресле с её титулом «Царская дочь». Впоследствии принцесса вышла замуж за своего же отца Аменхотепа III примерно на 30 году его правления. И приобрела титул «Великая жена царя». Приходилась также тётей Тутанхамону. А вот что насчет кресла. Дело в том, что именно предметы мебели стали главным свидетельством того, что вообще существовала такая принцесса. В гробнице Йуйя и Туйя, о которых мы выше написали, были обнаружены три замечательно сделанных кресла. Они использовались на вырост, по мере взросления владелицы. Затем их поместили в могилу её бабушки и дедушки - по традиции того времени хоронить предметы, имевшие значение для умершего при его жизни, считалось нормальным. В последнее десятилетие правления её отца Сатамон повысили до статуса «Главной жены царя». Могила ее так и не была найдена. Ожерелья принцесс Хнумит и Ити Двойная гробница цариц Хнумит и Ити была открыта французским археологом Жаком де Морганом в Дахшурском некрополе близ пирамиды Аменемхета II (Среднее царство). Сейчас этот участок занесен песком, и только в одном месте выступает свод погребальной камеры недостроенной или сильно разрушенной пирамиды Аменемхета II. Погребения царевен остались неразграбленными и скрывали в себе удивительные произведения ювелирного искусства Среднего царства. Поскольку погребение было найдено рядом с «Белой пирамидой» Аменемхета II, до недавнего времени Хнумит и Ити считались его дочерьми. Однако многое указывает на то, что данное погребение датируется временем Аменемхета III, и вопрос о более точном родстве остаётся открытым. Выставку! Прикиньте, целые фальшивые выставки бывают. Все началось в солнечном Чили, где решили делать маленькие гешефты на любителях прекрасного. А докатилось уже вон куда, до России холодных снегов. Итак, в один прекрасный день минчане увидели на афишах в своем городе фотографию той самой Маски Тутанхамона. Ого, подумали они, неужто к нам привезли этот великий экспонат, а также другие сокровища Египта? Ведь выставка не абы где -- а в Национальном художественном музее Республики Беларусь, очень приличном месте. Щаз. История передвижной выставки «Сокровища Древнего Египта» началась в 2011 году, когда ушлый чилийский делец пригласил дизайнеров и ремесленников, поручив им сделать копии знаменитых памятников древнеегипетского искусства. Копии не получились. Из пластика и других подручных материалов были сделаны устрашающие, монструозные имитации египетских шедевров, зачастую не имеющие ничего общего с оригиналами, хранящимися во многих музеях мира. Полученную массу продукции, которую с трудом можно назвать даже сувенирной, дельцы многократно экспонировали в торговых центрах различных городов Южной Америки, привлекая обывателей, никогда не видевших оригиналы в Каире или Берлине, оставить свои кровные средства в обмен на сомнительное наслаждение от покрашенного золотой краской пластика . На фото: подлинный памятник + латиноамериканская копия. Проблема выставки заключалась не только в крайне низком уровне представленных вещей. Образовательным проект тоже назвать невозможно: этикетки и экспликации изобилуют страшными фактическими ошибками, многие вещи неверно атрибутированы, рисунки на стенах и на папирусах, сделанных из кожуры банана, лишь отдаленно напоминают о том, что так криво и постыдно показано наследие, вообще-то, одной из самых ярких, изысканных и рафинированных цивилизаций Древнего мира. Вряд ли опухшее лицо, которое организаторы выдают за «маску Тутанхамона», или уродливое, кривое лицо, которое этикетка называет «Нефертити», способно рассказать что-то настоящее и важное о Египте фараонов тем, кто по неосторожности купил билет. То есть это даже не аутентичные слепки, а такие фантазии, яркий аттракцион, которому место в лучшем случае на ВДНХ.
Эта история и осталась бы на совести чилийцев и их соседей, если бы не случился совершенно невероятный прецедент: всю эту пластиковую свалку, разбавленную для приличия несколькими подлинными, но посредственными египетскими вещами из небольшой американской частной коллекции, показал у себя с невероятной помпой ведущий художественный музей Белоруссии. Увы, египтологов там нет, как нет и египетских подлинников — несколько значимых памятников пропали из собрания минского музея в годы Великой Отечественной войны. В итоге материал, экспертную оценку которому было давать просто некому, появился в залах национального музея, и у постыдного проекта появился «музейный прецедент», впрочем, вызвавший колоссальную волну негодования в социальных сетях — люди, придя на выставку и заплатив немалые деньги за билет, по сути, оказались обмануты. А чо, золотишко блестит, кррраасиво
«Столкнувшись с волной возмущения, — сообщил ИА REGNUM известный российский египтолог Виктор Солкин, — минский музей опубликовал открытое письмо, в котором во всех бедах обвинил прессу и, пытаясь оправдаться, объявил проект «образовательным», сообщив о том, что большинство предметов на выставке — копии. Но о какой образовательной ценности может идти речь, если выставленные памятники формируют полностью искаженное представление о древнеегипетском искусстве, а фактические ошибки в этикетках исчисляются сотнями — фотографии с этим позором минские любители Востока уже выложили в сеть для активного обсуждения. Музей не прав: выставлены не копии, а унизительные для шедевров египетского искусства ремесленные имитации памятников. Случившийся прецедент — чрезвычайно печальный и опасный. Это абсолютный позор для музейного сообщества Минска. Не каждый посетитель музея, попав на выставку, разрекламированную с помощью прекрасных снимков выдающегося фотографа Сандро Ваннини, который в свое время был специально приглашен в Каир снимать подлинные сокровища из гробницы Тутанхамона, поймет, что на самом деле ему предложили продукт даже не второй свежести и что его попросту обманывают, извлекая из его неосведомленности хорошую прибыль». Они даже не копируют. Они импровизируют, сокращая и подрихтовывая.
Видимо, прецедент в Минске показался чилийским организаторам удачным способом обогащения, и поэтому в сети появились предварительные афиши этой «выставки», которая должна открыться 24 декабря 2017 года в Музее Москвы. Так что если кто из москвичей пожелает в декабре приобщиться, и заплатить около 620 рублей за "Сокровища Древнего Египта", имейте в виду, что вам покажут позолоченный пластик. В общем, в прямом эфире мы имеем возможность наблюдать за легализацией проекта: из торговых развлекательных центров (где ему и место) --> в музеи мировых столиц! Подчеркиваю -- государственные музеи, которые обязаны не только развлекать, но и нести образовательную нагрузку, и отвечать головой за достоверность. Интересно, Музей Москвы вообще в курсе был, на что подписывается? Там же приличные люди работают. Или взяли, не глядя, кота в мешке? Как шоу вся эта красотища позороченная, впрочем, это еще ничего, детишек сводить. Младшего школьного возраста. Гробница Тутанхомона, спустя более трех тысяч лет дошедшая до нас практически в первозданном виде, считается одной из самых важных находок в археологии. С 1922 года, когда Говард Картер обнаружил захоронение в «Долине царей» возле Фив, малоизвестный Тутанхамон стал, пожалуй, самым знаменитым фараоном в истории. Внутри гробницы британцы Картер и лорд Карнарвон обнаружили многочисленные украшения, предметы обихода, мебель, произведения искусства той эпохи, а также золотой саркофаг весом более 110 килограмм с мумифицированным телом юного царя Древнего Египта. Саркофаг Тутанхомона и сокровища из гробницы можно было увидеть на уникальной выставке в Берлине. Интересно? Тогда пойдемте внутрь.
На выставке была возможность выбрать аудиогида на родном языке Еще не зайдя внутрь основной экспозиционной площади, мы окунулись в атмосферу Древнего Египта.
Розеттский камень - плита, найденная в конце XVIII века в Египте возле города Розетта. На нем выбит идентичный по смыслу текст на трех языках: двух древнеегипетских и греческом. Именно он послужил отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.
На входе гостей встречает статуя юного Тутанхамона.
Фараон из XVIII династии Нового царства правил около 9 лет, приблизительно с 1332 по 1323 годы до нашей эры (умер в 19-летнем возрасте).
Не дожив до своего 20-летнего возраста, Тутанхамон скончался (а может быть и был убит) и был захоронен в гробнице в «Долине царей» возле Фив. 26 ноября 1922 английский египтолог Говард Картер (Howard Carter) и археолог лорд Карнарвон стали первыми, кто более чем за три тысячи лет спустился в гробницу. Все артефакты были сфотографированы, пронумерованы и описаны.На выставке показывают два интересных фильма о том времени.
После чего посетителю предоставляется возможность своими глазами лицезреть сокровища гробницы.
Закономерно большая часть экспозиции отдана на описание усыпальницы фараона. Его мумия располагалась в трех вложенных друг в друга саркофагах. Два из них были из позолоченного дерева, а третий из чистого золота. Сами саркофаги были закрыты в четырёх позолоченных «шкафах», расположенных также друг в друге.
Также в гробнице было немало настенных рисунков, которые поведали специалистам о временах правления фараона.
Саркофаги, в которых хранилась мумия Тутанхамона, представлены отдельно.
Фараон восседал в тронном зале, а сам трон правителя был изготовлен из чистого золота. Находка и сегодня поражает воображение качеством изготовления и богатым убранством.
Несмотря на то, что на выставке представлены только воссозданные копии и нет ни одного оригинала, дух захватывает и создается впечатление, что ты действительно находишься в том времени и имеешь доступ к самому сокровенному и недоступному. Потрясающая выставка, великолепный проект. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься