Реклама

Главная - Работающим пенсионерам
Самый крупный портовый город в мире. Крупнейшие морские порты. Морские порты Китая

Глобальный потребительский спрос диктует международный поток контейнерных перевозок, поэтому если вы хотите знать, откуда берутся товары в местных магазинах, компьютеры, телефоны, запчасти, автомобили и многое другое — более 70% всех мировых товаров перевозят с помощью контейнеров по океанам. Шесть из 10 самых больших в мире портов находятся в Китае — измеряется груз, отправленный в стандартных контейнерах, или ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент).

Сингапур

Самый оживленный порт мира, невероятно порт может принимать более 25,8 млн контейнеров в год!. Хотя морской порт Сингапура подрос на 10% в марте по сравнению с предыдущим годом, 2,400,000 контейнеров поставляются в том же месяце по-прежнему цифра ниже ежемесячных отчетов порта — 2,7 млн. контейнеров, достигнутым в июле 2008 года. Основной оператор порта, PSA International, находится в государственной собственности и работает в пяти из шести терминалов порта.

Шанхай, Китай

Китай стал крупнейшим экспортером в мире после Германии в прошлом году, Шанхае являет одним из самых загруженных портов мира, с более чем 25 млн контейнеров в год, проходящей через него. Крупнейший порт в стране, оператор Shanghai International Port Group, прибыль 1 млрд юаней ($ 149 млн) в первом квартале после как значительно увиличил пропуск контейнеров на 15,5%.

Гонконг, Китай

Второй крупнейший порт Китая контролируется миллиардеров по имени Ли Ка Шин. Порт управляется компание Hutchison Port Holdings являющейся крупнейшим мировым контейнерным оператором с терминалами в шести из девяти самых крупных портах по всему миру. В Гонконге, работает 12 причалов через свою дочернюю компанию, а другой через два совместных предприятия с COSCO. В прошлом году порт в Гонконге принял 21 млн контейнеров.

Шэньчжэнь, Китай

Второй по загруженности порт на материке расширяет свою долю на рынке, на юге Китая за счет Гонконгеа благодаря своей близости к заводам и находящейся неподалеку дельты реки Чжуцзян. China Merchants Holdings является крупнейшим оператором порта в Шэньчжэнь, которая в 2009 году разгрузил более 18 миллионов контейнеров.

Пусан, Южная Корея

Оживленный порт в Южной Корее. В прошлом году сюда пришло почти 12 млн контейнеров. Hanjin Shipping, крупнейшей контейнерная компания в стране, рассчитывает вернуться к прибыльности в этом году. Генеральный директор компании, Ким Ен Мин, является нынешним председателем 12-члена Соглашения Транспасифик стабилизации, судоходный картель, который направлен на повышение ставки на основе сотрудничества, а не конкуренции.

Гуанчжоу, Китай

Третий порт в южной китайской город в дельте реки Чжуцзян, Гуанчжоу. За прошлый год порт принял чуть более 11,1 млн контейнеров. Крупнейший оператор порта Guangzhou Port Group.

Дубай, ОАЭ

DP World, четвертый по величине контейнерный терминал-оператор в мире, находится под контролем Dubai World, государственной холдинговой компании, недавно пришлось реструктуризовать бизнес на $ 23,5 млрд. по причине долга. DP World стремится к выпуску своих акций на Лондонской фондовой бирже. В прошлом году 11,1 млн. контейнеров прошло через порт Дубаи.

Нинбо, Китай

Еще один порт Китая, в 2009 году более 10,5 млн контейнеров обработано в порту Нинбо, который конкурирует с более крупной и близлежащих соперника Шанхайский международный порт. Порт Нинбо в декабре объявил о том, что планирует собрать около 10 миллиардов юаней ($ 1,500 млн) через Шанхай в первой половине 2010 года.

Циндао, Китай

Огромные суда наполнены сухими смесями выстраиваются в порту, как Циндао и Ньюкасла в Австралии отражает растущий спрос на сырье. В прошлом году терминалы порта Циндао обработали 10,2 млн контейнеров.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейший порт в Европе сообщил, что пропускная способность выросла на 16% до 2,6 млн. контейнеров в течение первого квартала, такой спрос объясняется торговли с Азией. Почти 10 миллионов контейнеров были разгружены в порту Роттердам в 2009 году. Информационные источники порта сообщили, что судоходство резко возросла в прошлом квартале, в частности стало больше железной руды и металлолома, других сыпучих продуктов и нефтепродуктов.

Рейтинг порта определяется по уровню загруженности порта на основе объема загрузки контейнеров, иными словами по его контейнерообороту. Понятно, что рейтинг порта может изменяться, поэтому такой рейтинг целесообразно проводить каждый год. Ниже приведен перечень самых загруженных портов мира в 2012 году.

1
Крупнейший порт мира сохраняет свою первую позицию с 2010 года, когда обогнал Сингапурский порт. В 2012 году показал лучший результат среди портов-гигантов – 32,5 млн. двадцатифутовых контейнеров (TEU) в год.

2 Порт Сингапур (Singapore) — Сингапур

Хотя порт Сингапура уступил лидерство, он по-прежнему считается самым оживленным портом мира. В 2012 году в третий раз подряд стал вторым контейнерным портом мира – оборот контейнеров составил 31,7 млн. TEU в год.

3 Порт Гонконг (Hong Kong) — Китай

Контейнерооборот этого порта в 2012 году составил 23 млн. TEU. Гонконг является вторым крупнейшим портом Китая и имеет 14 причалов.

4

Каждый год расширяет свою долю на рынке на юге Китая за счет близости к металлургическим заводам и дельте реке Чжуцзян. В 2012 году принял около 23 млн. 20-ти футовых контейнеров.

5

Показатель в 22,5 млн.TEU в 2012 году позволил этому оживленному южнокорейскому порту сохранить достойное пятое место в рейтинге.

6 Порт Нинбо (Ningbo-Shoushan) — Китай

Порт расположен на пересечении крупного северо-западного пути и внутреннего судоходства по реке Янцзы и является шестым контейнерным портом мира (16,8 млн. TEU в год)

7

Порт в дельте реки Чжуцзян – Гуанчжоу в 2012 году принял более 12 млн. 20-ти футовых стандартных контейнеров.

8

Стремительно развивающийся еще один китайский порт, терминалы которого в 2012 году обработали 14,5 млн. контейнеров.

9

Имеет четвертый по величине в мире контейнерный терминал – оператор. В 2012 году обслужил 13,4 млн. контейнеров, в том числе самый большой в мире контейнеровоз грузоподъемностью 16 020 TEU «Marco Polo».

10

Достиг отметки 12.3 млн.TEU в 2012 году и занял десятое место в рейтинге крупнейших портов, тем самым потеснив старейший европейский порт Роттердам в Нидерландах. Несложно заметить, что порты Китая вышли на лидирующие позиции в рейтинге (7 из 10). По причине глобальных изменений в мировой экономике азиатские порты полностью вытеснили порты Европы из рейтинга самых больших портов нашей планеты.

Отправлялись в самые дальние странствия с той лишь целью, чтобы найти новые торговые пути, заодно открывая новые земли. И сегодня большая часть грузов перевозится именно морскими судами. Даже в наши дни это самый дешевый и надежный способ доставить товары потребителю. А потому каждая страна стремится иметь свои выходы к морю и развивать судоходство. Но где расположился крупнейший порт мира? От чего это зависит и почему так получилось?

Морские порты Китая

Более половины портов, входящих в первую десятку, находятся в Китае. И это не случайность. Сегодня нет такой страны, которая бы не имела торговых отношений с КНР. Ежегодно из республики экспортируется товаров на сотни миллионов долларов, и, конечно, большая их часть перевозится на морских судах. Если взглянуть на крупнейшие порты мира на карте, то большая их часть расположилась на восточном побережье Китая. Это Шанхай, Гонконг, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао и Тяньцзинь. Их общий грузооборот составляет в год более 100 млн TEU.

Стоит отдельно отметить среди всех этих и Гонконг. Уже достаточно долгое время в рейтинге "Крупнейший порт мира" они занимают первое и третье места соотвественно. Это обусловлено, прежде всего, их удачным расположением и развитием торговых отношений Поднебесной с остальным миром. Фактически после Пекина эта 2 крупнейших промышленных и экономических центра в Китае. К тому же Гонконг находится на особом положении и имеет ряд налоговых льгот, что способствует развитию международных экономических отношений.

Сингапур - еще один крупный порт в Азии

Вплоть до 2010 года Сингапур с гордостью носил звание "самый крупный порт мира". Однако сегодня он занимает почетное второе место, уступая по грузообороту только Шанхаю. Несмотря на это, он не потерял своей актуальности. Ежегодно в этом порту отгружается не менее 31,7 млн контейнеров. Это всего на 3% меньше, чем у лидера рейтинга. А все благодаря удачному расположению на пересечении торговых морских путей в Тихом и Индийском океанах. Да и сам порт Сингапура поражает своим размахом. На площади в более 600 гектар расположились более 50 контейнерных причалов и 172 грузовых крана. И это при том, что население страны немного превышает 5 миллионов человек.

Где еще?

Конечно, крупнейшие морские порты мира располагаются не только в Китае и Сингапуре. Так, еще 3 порта, входящих в десятку, находятсяь в ОАЭ (Дубай), и Нидерландах (Роттердам). Южнокорейский Пусан занимает в рейтинге достойное пятое место, и, как утверждает руководство этой страны, это не предел его возможностей. Ежегодно его увеличивается, в том числе за счет обмена опытом с китайскими и сингапурскими коллегами. Сегодня его грузооборот составляет немногим более 22 млн контейнеров в год.

А вот порт в Дубае, к сожалению, только теряет свои позиции и занимает 9 место. Большую часть его грузов составляет нефть и продукты ее переработки. Но неудачное управление и ряд рискованных операций поставили его на грань банкротства. Сегодня власти ОАЭ (государству принадлежит большая часть порта) пытаются восстановить его положение на мировой арене за счет выпуска акций на Лондонской бирже и развития экономических отношений.

Замыкает же рейтинг под названием "Крупнейший порт мира" Роттердам в Нидерландах. Этот единственный европейский порт в нашем списке ежегодно отгружает более 10 миллионов контейнеров в год. Интересен тот факт, что еще 20 лет назад он занимал более высокие позиции, но с развитием торгово-экономических связей с азиатскими странами перестал быть таким популярным. Однако его роль для развития европейских стран не стоит преуменьшать. Тем более что другие порты Европы уже достаточно давно не входят даже в двадцатку.

А что в России?

Несмотря на то что протяженность составляет около 40 тысяч километров (это 2/3 от общего числа), ни один крупнейший порт мира не расположился на отечественном побережье. Самый крупный порт в Новоросийске обрабатывает не более 1 миллионов контейнеров в год и не входит даже в ТОП-20. Другие же крупные морские узлы Российской Федерации, такие как Хабаровск, Находка, Калининград и Санкт-Петербург, имеют и того меньшую пропускную способность. Стоит заметить, что их роль для государства намного больше, чем для мировой экономики в целом.

Этот порт обрабатывает рекордное количество грузов вот уже последние несколько лет. Ежедневно он принимает десятки тысяч контейнеров. Сегодня TravelAsk расскажет о самом большом порте в мире.

Китайский рекордсмен

Самый большой в мире порт находится в Шанхае. Он очень загружен, только подумайте: в год он принимает более 25 миллионов контейнеров! Это около 68 тысяч контейнеров в день! Более того, эта цифра постоянно растет: пропускная способность шанхайского порта увеличивается с каждым годом. Так, в 2009 году он обработал 590 миллионов тонн груза, а всего через год этот показатель вырос еще на 60 миллионов тонн.

Конечно же, порт приносит доход в миллиарды: на него приходится 20% морского грузооборота Китая.

История порта

На самом деле порт Шанхая получил развитие совсем недавно: еще в середине ХХ века грузооборот в год составлял всего лишь 17 миллионов тонн. Конечно, особую роль сыграло выгодное расположение Шанхая с точки зрения экономики. Со временем причал перерос все остальные порты по стране и стал крупнейшим на Востоке.


С 1980 годов поток грузов через него начал стремительно расти, в 2003 году он занял 3 место, а с 2005 года Шанхай удерживает лидирующую позицию.

Устройство порта

Порт тянется вдоль западного берега Тихого океана, охватывая побережье Восточно-Китайского моря и залива Ханчжоу на юге. Кроме того, он располагается на месте, где реки Хуанпу и Цяньтан впадают в Янцзы. Это позволяет порту принимать как морские, так и речные суда. У него очень выгодное расположение: между южной и северной частью КНР. Порт работает с 200 странами, это примерно 500 портов.

У причала несколько отделов, в том числе есть и глубоководная часть порта Яншань. На острове Яншань специально для этого создали искусственную гавань. Она соединена с Шанхаем огромным мостом под названием Дунхай. Его длина составляет почти 33 километра, это делает его самым длинным в мире трансморским мостом.

Еще один терминал, Пудун, имеет статус международного. Он находится на южном берегу Янцзы и принимает контейнеры из других стран. Кроме того, тут есть еще несколько терминалов, в том числе порты, которые принимают железную руду, уголь и автомобили. Таких отделов у шанхайского причала насчитывается четырнадцать, у каждого из них свое предназначение, но при этом между ними есть транспортное сообщение.


Основная специализация шанхайского порта заключается в следующем: это погрузо-разгрузочные работы, складские услуги и хранение грузов. Кроме того, тут оказывают и другие услуги: швартовка, организация буксиров, лоцманское обслуживание, безопасный причал и многое другое. Вся работа автоматизирована, задача операторов заключается лишь в том, чтобы следить за происходящим на специальных устройствах.


О других рекордсменах

Второе место принадлежит порту Сингапура: он занимал лидирующую позицию с 1997 года, пока его не обогнал по этому показателю Шанхай. Ежедневно причал принимает около 150 судов. Его грузооборот составляет 560 миллионов тонн.

На третьем месте находится также Китай, а именно порт в городе Тяньцзинь. По последним исследованиям, его грузопоток составлял 478 миллионов тонн.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS