Главная - Потеря кормильца
Сценарий праздника в мире сказок. Сценарий внеклассного мероприятия дети-войны. Конкурс «зашифрованная сказка»

Районный семинар

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ

25.11.2008 г.

В мире добрых сказок

Учитель начальной школы
Иванова Л.Н.,
высшая квалификация

классный руководитель 4 «А» класса.

Сценарии фольклорных праздников.

Цели:

Знакомство с обрядами, обычаями, народными праздниками на основе русского

земледельческого календаря.

Знакомство с жанрами устного народного творчества.

Эстетическое, патриотическое, нравственное и духовное воспитание.

Подготовительная работа:

Праздникам предшествовала следующая подготовительная работа: знакомство с русским земледельческим календарем, с жанрами устного народного творчества. Это проходило через классные часы, игровые занятия, экскурсии в Этнографический музей, фольклорную деревню Шуваловка, встречи с фольклорными коллективами. Праздники являлись итогом всей работы с фольклором. Проводили их для родителей, воспитанников детского сада, учащихся гимназии. Ребята в этом видели результаты своей работы. Они могли проявить активность, самостоятельность, инициативу, творчество.

Сценарий праздника «В мире добрых сказок».

Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Песня потихоньку затихает, выходит сказочница, в руках большая книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.

В мире много сказок Грустных и смешных.

И прожить на свете Нам нельзя без них.

/поет/ В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: « Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конечек, мой конек!

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку конек обегает круг, останавливается около сказочницы.

Аленушка: Ты, конек, мне помоги:

Братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар - птицы.

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать!

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, конек - горбунок!

Конек убегает.

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой - нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая интересная книга у меня со сказками.

В книжку детскую ты лишь Только постучишься:

Тук-тук-тук и вот глядишь:

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар - птицы и оно перенесет тебя в любую сказку. Аленушка: Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись!

Братец, милый мой, найдись!

Аленушка с пером убегает.

Сказочница: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Эта сказка хорошо знакома:

«Белоснежка и семь гномов».

Уходит. Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Во дворе у отца жила я.

Невзлюбила меня мачеха злая.

В темный лес меня прогнала.

И совсем бы я пропала,

Но спасла от холода и стужи Семи человечков дружба.

Под музыку гуськом появляются гномы. Танец Белоснежки и гномов.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Дорогая Белоснежка, гномы! Помогите моему горю. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Белоснежка: Мы бы и рады тебе помочь, да не видели твоего братца. Прощай!

Уходят. Появляется сказочница.

Сказочница: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Убегает.

Сказочница: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

Чудесная сказка Шарля Перро Всеми детьми любима давно.

Уходит. Выходят дети. Сними Золушка. Танцуют польку и уходят. Остается Золушка. Золушка: Какой волшебный бал! Как мне нравится танцевать. Но, кажется, сюда кто - то идет?

Появляется Аленушка.

Аленушка: Милая Золушка! Не видела ли ты в своей сказке моего братца Иванушку? Бьют часы.

Золушка: Часов королевских слышен звон.

Ах, мне пора уже домой!

Убегая: А братца твоего я не встречала.

Аленушка «плачет». Подходит сказочница.

Сказочница: Аленушка, милая! Не огорчайся, перо жар - птицы поможет. Ну-ка, начинай новую сказку.

Аленушка: Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись!

Братец милый мой, найдись!

Уходит Аленушка. Остается сказочница.

Сказочница: Ой, как было у царя Гороха

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна.

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга.

Галки дохли на ходу с перепуга.

Выходит плача Несмеяна.

Несмеяна: Встану ли поздно,

Встану ли рано.

Я все равно смеяться не стану.

Плачу за ужином И за обедом.

Слеза за слезою Катятся следом.

Плачу я горько,

Рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно.

Садится на стул, плачет. Прибегают два скомороха.

Сказочница:

Прошка: Я - скоморох Прошка!

Федул: А я - Федул скоморошка!

Прошка: Федул, Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег!

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет!

Прошка: А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Сказочница: Под кустом у дорожки Сидели скоморошки.

Федул: Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

Скоморохи: Вы гуды, гуды, гудите,

Парней, девок веселите.

Дети на инструментах исполняют «Во саду ли, в огороде».

Несмеяна: Уходите все отсюда!

Все равно я такать буду!

Прошка: Да, больна она опасно.

Только чем, пока не ясно...

Федул: Разучилась улыбаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Прошка: Это горе не беда.

Емелю позовем сюда.

Он своим волшебным словом Может рассмешить любого!

Вместе: Эй, Емеля, Емельян!

К нам скорее поспешай!

Выходит Емеля, потягивается.

Емеля: Вы зачем меня позвали?

Спать Емеле помешали!

Федул: Днем ли, утром, непрестанно

Горько плачет Несмеяна.

Доброй шутки не жалей,

Рассмеши ее скорей!

Емеля: Попытаюсь, так и быть,

Я ее развеселить.

Ты, небось, сыта, одета

И все плачешь, что же это?

Несмеяна: Хочу плачу, хочу нет

- Вот тебе и весь ответ.

Емеля: Ах, ты, плакса, ну постой!

Будет разговор другой:

Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей Да пляшите веселей!

Прибегают частушечники. Поют частушки. К последнему куплету присоединяется Несмеяна, встает с частушечниками.

Емеля: Раз смеется Несмеяна,

Значит, поздно или рано Мы сумели ей помочь И прогнали скуку прочь.

Покачу-ка я домой...

Несмеяна: Подожди, и я с тобой!

Прибегает Аленушка.

Аленушка: Подождите, подождите,

Горю моему помогите:

Не видали ли вы моего братца Иванушку?

Все: Нет, не видели.

Аленушка плачет.

Сказочница: Не плачь, Аленушка! Давай посмотрим, может, наша волшебная книга поможет.

Посмотри, Аленушка, кто это здесь? / Показывает страницу с изображением Иванушки./ Аленушка: Так это же мой братец Иванушка!

Иванушка! Где ты?

Иванушка / из зрительного зала/: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях задержался. Выбегает к Аленушке.

Пойдем, Аленушка, со мной к ребятам в гости.

Все участники выходят на сцену и поют песню «Много в мире сказок».

Василиса: Тут и сказке конец. А кто слушал...

Все: Молодец! / Общий поклон/

Список литературы:

Хрестоматия «Русское народное поэтическое творчество». Составитель Ю.Г. Круглов. Санкт-Петербург. Издательство «Просвещение». 1993 г.

«Литература и фантазия». Составитель Л.Е. Стрельцова. Москва. «Просвещение». 1992 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1998 г.

В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Зимние праздники, игры и забавы для детей». Москва. Издательство ТЦ «Сфера». 1999 г.

Л.П. Ляховская. «Календарь славянской жизни и трапезы» Москва. Издательский дом МСП, 1997 г.

«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Составитель Я.Ю. Мартынова. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 г.

«Сценарии школьных праздников» Составители: Л.В. Кузнецова, А.В. Соколов. Москва «Школьная Пресса» 2003 г.

Фото приложение
В мире добрых сказок


ПДО МАОУ ДО ЦДТ г.о. г.Кумертау РБ

Сценарий игровой программы

«В мире сказок»

для детей 5-7 лет

Ведущий : Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-

Под конец не задремал!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников - каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.

1. « - Что это вы делаете, тетушка? - спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

Ах, это очень красиво! - сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)

2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. - А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)

3. «Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они все разом закричали:

осел - по-ослинному,

собака - по-собачьи,

кот - по-кошачьи,

а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)

4. « - Славно проехались! -сказала она. - Но ты совсем замерз -полезай ко мне в медвежью шубу!

И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.

Все еще мерзнешь? - спросила она и поцеловала его в лоб.

У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)

5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)

6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.

Утром ее спросили, как она почивала.

Ах, очень плохо! - ответила принцесса. - Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

2. Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек - сказок есть она,

А, в ней герой - мальчишка овощной,

Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3. Появилась девочка.

В чашечке цветочка,

А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают - это Баба… (яга)

5. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Кто она, где живет

И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев. - наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»), - золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»), - полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),

Хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

Ведущий : Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

На поляне около леса рос большой дуб . За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей . Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.

Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник . Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.

В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок , свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.

На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

«ДЕТИ-ВОЙНЫ»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СССР В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Подготовила: учитель истории
Стоян Н.В.

Цель мероприятия:
- Формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств

Задачи:
- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время
- развивать способность чувствовать, сопереживать; умение слушать окружающих
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны
- противодействовать искажению и фальсификации истории Отечества

Техническое и художественное сопровождение:
Персональный компьютер
проектор
экран
«Пусть всегда будет солнце», «Детство - это я и ты»

Фонограммы «Вставай, страна огромная», «Дети-войны» презентация, включающая:
запись объявления войны Левитаном
кадры хроники начала войны
фотографии детей на войне (на фронте, в тылу, у партизан, в концлагерях и оккупации)
портреты героев-партизан
фотографии о разрушениях и жертвах войны
кадры хроник Дня Победы 1945 года или фотографии того времени

1.Перед началом мероприятия просмотр презентации «Дети-войны»

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые присутствующие!

Когда это будет, не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2.Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны
И выйдет к армии маршал
Не видевший этой войны.

Ведущий 1. И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Ведущий 2. В канун празднования дня Великой победы над фашизмом, мы бы хотели пригласить вас к разговору - нет, не о войне, и даже не о победе, а о ЧЕЛОВЕКЕ, о герое, о победителе.

Ведущий 1. Нам кажется, что героями можно назвать всех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет, независимо от того, где и как оно было проявлено – на линии фронта, на оккупированных территориях или в тылу.

Ведущий 2. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей. Оказавшись в самом пекле, дети выносили то, что порой было не под силу даже взрослым. Поэтому всех их можно назвать маленькими героями, «маленькими героями большой войны».

Ведущий 1. Сегодняшнее мероприятие посвящено детям войны. Каково им пришлось в годы Отечественной войны? Как им жилось, что помогало выжить, остаться людьми, выстоять?

Чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

1. Запись объявления войны Левитаном и кадры хроники «Начало войны»

Ведущий 2.
22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия вероломно нападет на Советский Союз. Начнется Великая Отечественная война которая продолжится 3 года Она унесет жизни почти 27 млн. человек, ИЗ НИХ 4 млн. детей.

Ведущий 1: Страшным было это военное детство. Особенно тяжелая доля выпала ленинградским детям. В сентябре 1941 г. Фашисты окружат город и захотят его полностью уничтожить.

Ведущий 2. Почти 900 дней будет длиться блокада, но город выстоит. В окруженном городе останется 3 млн. людей, из них 450 тыс. детей.

2. Видео «Воспоминание актера Лазарева А. о пережитом голоде»)

Ведущий 1. Таня Савичева (Слайды “Таня Савичева”)
Не всем удалось выжить. Таня Савичева - это собирательный образ всех ленинградских детей, не переживших блокаду. Ей шел 12 год. Как все блокадники-дети, Таня не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи, развозить письма, ухаживать за ранеными. Но кольцо блокады быстро сжималось

3. Слайды с изображением девочки и с фотографиями витрины мемориала Пискаревского кладбища

Ведущий 2: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружат санитары. Многие из детей встанут на ноги. Но Таня так и не поднимется.

Ведущий 1. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь девочки, но тщетно. 1 июля 1944 года Танечка умерла. Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), а его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища.

Ведущий 2: И все же ребенок всегда остается ребенком. Даже в блокадном Ленинграде дети продолжали жить своей детской жизнь. Дети военных лет не играли в войну

Ведущий 1. Дети военных лет мечтали о мире, шили куклы, давали им имена, согревали их своим детским горячим сердцем, потому что они нередко заменяли им родных и близких.

Чтец:
«Игрушки дней блокадных»
Замираю у этой витрины.
Лед блокадный растаял в ней.
Мы воистину непобедимы.
Вот игрушки блокадных дней!
Самолетики из картонки
И тряпичный большой медведь.
На фанерке смешной котенок
И рисунок: «ФАШИСТАМ СМЕРТЬ!»

4. Видео материал: «Игрушки блокадного Ленинграда»

Ведущий 2. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник - “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий 1. На войне дети взрослеют рано. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Это считалось святой обязанностью каждого. Поэтому никого не удивляло, что дети воевали наравне с взрослыми.

Ведущий 2. Они выполняли военные задачи, ходили в разведку, были связистами, сапёрами, летали на самолетах, собирали оружие и боеприпасы под носом у фашистов и передавали в партизанские отряды.

Ведущий 1. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Война обошла стороной нашу деревню. Но в тяжелые дни испытаний, когда наиболее трудоспособные кадры ушли на фронт, в Серпухове, как и по всей стране, на производство пошли женщины, подростки, пенсионеры.

Ведущий 1 . Рабочие на предприятиях вели борьбу за увеличение оборонной продукции, а колхозники за сбор урожая. Война требовала кормить, обувать, одевать защитников страны. Деревня отдавала армии лучшую технику, рабочих лошадей, повозки и сани.

Ведущий 2. По 12 часов в день женщинам приходилось работать в поле. Техники не хватало, и хлеб жали вручную, в плуг впрягали коров А когда коровы уставали и не могли подняться, в плуг впрягались сами женщины!

ВИДЕО Да разве ты это забудешь?

Ведущая 1 Да, здесь был тылСнаряды не рвались, пули не свистели, но были похоронки, была страшная нужда и работа, тяжелая мужская работа, а делали эту работу полуголодные женщины, старики и подростки.

Ведущий 2. В школьном музее бережно хранятся воспоминания тех ребят, которым пришлось пережить в детстве страшную трагедию. О нем вам поведают нам их ровесники, наши ученики.

Презентация «Трудовой подвиг Серпуховичан»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3–Й ГРУППЫ «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ»

Ученик 1. (Слайд)
Суркова Клавдия Ивановна не любила вспоминать тяжелые годы ВОВ. Когда началась война, ей было 16 лет. Утром учились в школе, а после занятий ходила вместе с другими детьми работать в деревню Грызлово, Високиничи. Они пилили деревья, рубили дрова, собирали зерно. Жили впроголодь, работали по 12 часов в день. За вклад в дело победы, Клавдия Ивановна была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период ВОВ».
Ученик 2. (слайд)
Комиссарова Мария Алексеевна. К началу войны Мария Алексеевна закончила пять классов Балковской средней школы. К концу октября – началу ноября 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, ее и еще нескольких школьниц оправили копать противотанковые рвы под Серпуховом. На этом ее учеба и закончилась. Жили в сараях, рыли окопы по 12-16 часов в сутки. Норма была 6-12 кубометров земли. Но такая работа было непосильным трудом для 13-летних девочек, и спустя некоторое время их отправили домой. В это время немецкие бомбардировщики уже вовсю бомбили советские территории.
Всю войну Мария Алексеевна проработала почтальоном, она разносила весточки с фронта, а также похоронки (извещения о гибели). По рассказам Марии Алексеевн, она боялась ходить в те семьи, куда приходили похоронки.

Ученик 3.(Слайд)
Семенова Анна Яковлевна (Ефремова). Родилась 1932 года в Калужской области, деревне Поздняково.
Когда началась война, Анне Яковлевне было 9 лет. Ее вместе с семьей эвакуировали в Тульскую область. Там ей приходилось работать на поле, на току, маленькими девочками они таскали тяжелые мешки, работали с утра до позднего вечера, помогая взрослым. Шла великая Отечественная война. Всем было тяжело и голодно. Работали по 10-12 часов в день. За весь длинный рабочий день, дети получали только 500 г хлеба. . Хлеб пекли из мякины с лебедой пополам, и он ни вкусом, ни цветом, ни запахом, не был похож на хлеб. Поэтом люди прошедшие войну, даже крошки бережно собирали со стола.
Носить было нечего, потому что, убегая из дома, взяли только самое необходимое. Да и что могли унести маленькие дети?

Ученик4.
Вспоминает Анна Александровна Селантьевна (1920 г. - 2009 год)
Родилась в Волгоградской области, Еланского района, д. Хутор-Морец.В начале войны работала в колхозе на полях.
Сеяли и убирали урожай на лошадях, так как тракторов было мало. Это было очень тяжело, ведь всю мужскую работу делали молодые хрупкие девушки. В 1944 году была отправлена освобожденный город Сталинград (теперь Волгоград) на рытье окопов, так как считали, что немцы могут снова прийти.
Через несколько недель ее отправили работать в бригаду по ловле рыбы. Рыбу вялили и отправляли на фронт, чтобы прокормить солдат. Жили в городе во времянках, которые не могли защитить от лютого холода.
Шли пешком из города до родной деревни – около 20 км.
Однажды зимой 1945 года, Анна Александровна со своими односельчанами возвращалась домой. От бессилия и страшного мороза все сильнее и сильнее хотелось спать, и решили они переночевать в стогу. Только они задремали, как услышали вой волков. Проснувшись от воя, они обнаружили, что у кого ноги, у кого руки и лицо были обморожены. Если бы этот вой их не разбудил, они могли бы заснуть навеки.
Этот рассказ трогает до слез. Несмотря на трудности, выпавшие на долю Анны Александровны, она прожила долгую и достойную жизнь.

Ведущая1. Но несмотря на трудности, даже в войну, люди оставались людьми, сохраняли доброту в душе. А ведь трудно, наверное, видя вокруг смерть, не стать жестоким.. Радость и горе делили пополам. А в одиночку не выстояли бы!

5. Видеоматериал «Пионеры-герои» или

Ведущий 2. Увы, мы не можем умолчать о самых трагических страницах истории Великой Отечественной войны – об малолетних узниках фашистских лагерей.

Ведущий 1. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

6. Видеоматериал «Будни фашизма»

Чтец:
7. (презентация «Их расстреляли на рассвете):
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была
Сперва, велели им раздеться и стать
Затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя? –
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсэсовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем вдруг
Опускает автомат.
Он, словно скован взглядом синим,
И, кажется, он в землю врос:
Глаза, как у моей Неминьи, -
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять
Не успела, не смогла,
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито
Пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума в мозгу
Отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
- Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2: За колючей проволокой нет слова «жить» – только «выжить».
18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них – советские дети.
8. (Пауза. Ведущий медленно, чеканя слова, говорит. Постепенно все громче звучит аудиозапись песни «Бухенвальдский набат»)

Ведущий 1.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон

Ведущий 2: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Предлагаем почтить память жертв Великой Отечественной Войны минутой молчания.

9. Минута молчания (Видео «Чтобы помнили)

Ведущий 1. Воистину советский народ – великий народ – такой народ нельзя было победить. Несмотря на муки и страдания, которые ему пришлось перенести, он сумел сохранить душу. Посмотрите сюжет на эту тему из воспоминаний тех, кто были детьми в ту пору.

10. Видео «как женщины кормили военнопленных»

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны артисты драматических и музыкальных театров, филармоний групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом.
Ведущий 1. Они прибывали на передовую, чтоб поддержать боевой дух бойцов. Старшеклассники из художественных кружков Дома пионеров заменяли взрослых артистов в концертной работе в воинских частях и госпиталях

Ведущий 2. К сожалению, мы не смогли найти в архивах выступления самих
ребят. Но нашли материал о том, как дети войны читают стихотворение о
войне. Послушаем стихотворение Роберта Рождественского «Маленький
человек»

11. Видео «Малыш читает стихи о войне»

Ведущий 1: Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнётся столь желанная мирная жизнь. Но это уже другая история.А 9 мая - «День победы» навсегда останется « праздником со слезами на глазах.

13. Презентация «Победа»

Ведущий 2. (вступает с середины презентации «Победа»). Это страшная война закончилась много лет назад и уже несколько поколений не знает что это такое. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом из войны, родом из украденного детства»

Ведущий 1. Но забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн. погибших на войне детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

Исполнение песни “Детство – это я и ты”

Ведущая Старые люди не любят вспоминать войну: слишком тяжелые были для них эти годы. И я уверен. Нужно чтобы никогда не повторилось подобное. Как верно сказал Твардовский:
Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Забыть страдания даже одного маленького человека, это предать детскую память 4 млн погибших на войне наших детей. Их тихие голоса мы должны слышать всегда.

В этом году вся страна празднует великую дату. 70 лет со дня победы над фашисткой Германии. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда вы мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, история учит, и сегодняшние события на Украине говорят о том, что все забывается и и история движется по кругу. Под экстремистские лозунги опять подпадает наименее сознательная часть нашей молодежи, как буд-то никогда не была Освенцима и Треблинки.
Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории. И лучше всего начать с истории своей семьи.
В канун 70-летия ко дню Победы объявляю открытым конкурс эссе на тему «Война в моей семье». Это та малая лепта, которую поможет сохранить для наших потомков памяти о той страшной войне 1941-1945 гг.
В этом конкурсе долгом чести является участие всех школьников с 5-11 классы. Неважно, что мы не можем взять оружие в руки, чтобы покарать зло. Бороться можно и мирными путями, путем сохранения памяти о войне.
Поспрашивайте ваших дедушек, бабушек, прадедушек, или мам, пап о них, что пришлось пережить вашим дедам в годы войны. Приложите фотографии, если они есть, и пусть это останется в альбоме вашей семьи, как одна из самых горьких, но одновременно и героической страницы истории семьи.

13PAGE 141015

ђЗаголовок 1ђЗаголовок 315

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. Е.Степанова

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
- сундучок с раскрасками.

Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка раскрасок-подарков для детей;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Герои (взрослые) : клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло (сказки)

В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна…

Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
Клёпа. Как это что?
Ириска. Как это что???
Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.

Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

СЛАЙД №3 – открытие замка
СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»

Звучит волшебная музыка

Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

СЛАЙД №5 – раскрытая книга

Клёпа. Смотрите, книга!
Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
Клёпа. Ириска, давай скорее читать!


Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
«Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –

«Отгадай сказку»

(СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.

Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(«Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...
(«Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(«Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –

«Кто сказал?»

СЛАЙД №20

СЛАЙД №21-23

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»

7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8. «Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
14. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Федора в сказке "Федорино горе")
15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
16. «Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!»
(девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
Страничка –

«Волшебные превращения»

СЛАЙД №24

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.


Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился – СЛАЙД №29

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34

6. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? – СЛАЙД №35

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36

Ириска. Страничка

«Музыкальные загадки»

СЛАЙД №37
Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.

Клёпа. Страничка –

«Из какой сказки?»

СЛАЙД №38
(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
Золотой ключик («Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
Соломенный домик («Три поросёнка»)
Красная шапочка («Красная шапочка»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)

«Доскажи имя»

СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка

«Сказочная песня»

СЛАЙД №42

Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь

«Весёлый танец»

СЛАЙД №43.

Подвижная игра «Фиксики»

Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:

«Сказочный друг»

СЛАЙД №44

Карлсон – Малыш
Крокодил Гена – Чебурашка
Винни Пух – Пятачок
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса - кот Базилио
Белоснежка - семь гномов.

Ириска. Страничка

«Сказочные птицы»

СЛАЙД №45-46

1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)

Ириска. Страничка

«Есть у сказки и начало, и конец»

СЛАЙД №47-48
Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Клёпа. А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
Ириска. Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна - лягушка»)
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

Ириска. Страничка

Любовь Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

"Путешествие в сказку "

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

5 золотых монет (Приключения Буратино) .

Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

Сценарий сказки

Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

1-й ребенок :

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе

Что это? (Золотые монеты)

2-й ребенок :

Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака

Кто это? (Дюймовочка)

3-й ребенок :

Внучка к бабушке пошла

Пирожок ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Кто это? (Кранная шапочка)

4-й ребенок :

В золотых цветах лужайка,

Светит солнце в синеве

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

5-й ребенок :

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы.

Кто это? (Федора)

6-й ребенок :

Обижать его пытались.

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден

Кто это? (Гадкий утенок)

7-й ребенок :

Приказа их принцесса

Принести домой их леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.



 


Читайте:



Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

Особенности увольнения руководителя организации

Особенности увольнения руководителя организации

Смена менеджмента компании – обычное дело в бизнес-практике. Такой шаг может быть связан с неудовлетворительными результатами работы ООО,...

feed-image RSS