Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься
Реклама
Сценарий проведения 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы". VII. Закрепление темы. Блиц-опрос |
Для школы. 9 мая - День воинской славы России. День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этот знаменательный день можно пригласить в вашу школу ветеранов из числа преподавателей, из семей учеников школы или проживающих рядом со школой. Сценарий праздничного концерта ко Дню ПобедыОформление : на авансцене стоят горящие свечи, на заднике указана дата - 22 июня 1941 года и число лет Великой Победы. Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет, бардовские песни о войне. Ветеранов встречают у дверей зала и приглашают занять специально отведенные почетные места. Я только раз видала рукопашный, Раз наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. (Звучит фонограмма вальса, включены рампы. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Постепенно появляются на сцене юноши в форме с незажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным.) На фоне фанерного Крыма Они, улыбаясь, стоят: Она - молода и любима, Он - молод, влюблен, неженат. И вместе - ни голод, Ни холод не страшен, Их счастье - навек! Тридцатые годы - И молод. И полон надеждами век... (По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.) А долго ли будет светиться Такой безмятежный покой. На этих смеющихся лицах - Не знает ни тот, ни другой... Как, впрочем, и те, что за кадром - Ровесники юной страны - Над книгой, над полем, над картой - Три года еще до войны... (Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.) Казалось, было холодно цветам И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили, немецкие бинокли. (Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная», голос за сценой.) Уходили ребята, и не жди их обратно, Уходили, растаяв, словно звезды во мгле, Но оставили правду, настоящую правду, Неизменную правду на любимой земле... (Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, люди со свечами медленно выстраиваются в линию перпендикулярно зрительному залу и держат свечи так, чтобы из них образовалась разделительная полоса между юношей и девушкой - первый садится на корточки и держит свечу перед собой, второй садится на одно колено и т. д.) Уходили ребята, словно дым в поднебесье. Будут степи в цветенье, будет небо в заре, И оставили песни, пусть не громкие песни, Но хорошие песни на любимой земле. (Исполняется стихотворение «Память» Е. Воронковой.) Снова распускаются цветы, В майский день так хочется поверить, Что красивые и светлые мечты Словно солнца свет ворвутся в двери. Опустившись в мягкую траву Вспомни тех, кого уже нет с нами, Но они в душе твоей живут, Согревая вечным словом «память»! Это было много лет назад, Но земля хранит безумство боя, Помнит взрывы танковых гранат, Помнит тех, кто умирали стоя! Небеса давно уже чисты, Жизнь идет, и солнце так же светит, Но кладут на парапет цветы С трепетом и со смущеньем дети. И мы с ними будем наравне, Потому что много не видали, Ведь не мы погибли на войне, Ради Жизни жизнь свою отдали! Хоть на миг оставьте все дела, Вспомните, и мир светлее станет! Время все стирает, но должна В наших душах оставаться память! Ведущий 1 : Добрый день! Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале! Ведущий 1 : 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев. Ведущий 2: Победа сладка, говорят... Ты о ней спроси у солдат. Гулкий пламень, глаза бессонные, На губах - кровяной прикус... Пот и слезы, и кровь - соленые: У Победы - соленый вкус! Ведущий 1 : 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами. Ведущий 2: Такое Площадь знала лишь однажды, Однажды только видела Земля: Солдаты волокли знамена вражьи, Чтоб бросить их к подножию Кремля. Ведущий 1: Они, свисая, пыль мели с брусчатки. А воины в сиянии погон, Все били, били в черные их складки Надраенным кирзовым сапогом. Ведущий 2: Молчала Площадь. Только барабаны Гремели. И еще - шаги, шаги... Вот что такое «русские Иваны» - Взгляните и запомните, враги! Ведущий 1: Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли! И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах! Да только зря: они не умирали, Лишь молний прибавлялось в их очах! (Фоном звучит фонограмма «Весна 45-го».) Ведущий 2: Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, воли к защите отечества. Смерть переставала что- либо значить, когда важна каждая минута на пути к победе. Ведущий 1: Время шло, а война все не отпускала. На привале досуг, коротая недлинный, Мы услышим в тот час, когда запад погас, Как в выси пролетает косяк журавлиный. Ведущий 2: Он на родину вести уносит от нас. Крикнуть хочется вслед: Журавли, расскажите Вы родной стороне, что придем мы назад, Что тропинка нам каждая памятна в жите, Каждый холм на погосте, где предки лежат! (Исполняется песня «Журавли».) Ведущий 1: Нет! Не должен дом стоять без крыши, Жалуясь напрасно небесам. Письма, что кому-то кто-то пишет, Вы должны дойти по адресам! Ведущий 2: Должен день закончиться закатом, Должен в очаге гореть огонь, Хлеб не должен сохнуть не пожатым И засохнуть девичья ладонь. Кончить книги, виноград убрать. Не успевшие еще родиться, Не должны до срока умирать! Ведущий 2: Сегодня мы хотим сказать нашим уважаемым ветеранам - большое спасибо. Благодаря вам мы живем, слышим детский смех, и видим, как беззаботно и радостно живут наши дети. Ведущий 1: Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Ведущий 2: Вы шли в атаку, твердо шли туда, Где непрерывно выстрелы звучали, Чтоб на земле фашисты никогда С игрушками детей не разлучали. (Исполняется танец учащимися начальных классов.) Ведущий 1: Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас - это всегда улыбки, песни и танцы. Ведущий 2: Танцуют юноши, танцуют девушки, Как раньше бабушки, как раньше дедушки. В любые времена, нам музыка нужна. Мы будем танцевать хоть до утра. (Старшеклассники исполняют русский народный танец.) Ведущий 1: Бьется в тесной печурке огонь На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Ведущий 2: Гармонь - была лучшим другом на фронте. (Под гармонь исполняется песня военных лет.) Ведущий 1: Чуть горит зари полоска узкая, Золотая, тихая струя. Ой, ты мать - Земля родная, русская, Дорогая родина моя! Ведущий 2: Родина - это Россия. Но у каждого из нас родина это то место, где мы родились и выросли. Для многих из нас это наш любимый и родной город. (Исполняется номер, каким-либо образом связанный с городом.) Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с ее заботами и проблемами. Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе. Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе. (Исполняется одна из любимых песен ветеранов. Участники концерта выходят на сцену под последний куплет песни, в руках они держат цветы.) Ведущий 2: Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон! (Все участники концерта делают поклон ветеранам и дарят им цветы.) День Победы 9 мая. Сценарий для школьниковЛитературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов. Выходят ведущие — юноша и девушка. 1-й ведущий. Текут над миром ранние рассветы, Сады цветами вешними пылят, И славный день свой — День большой Победы Опять встречает юная Земля. И. Яворовская 2-й ведущий. День Победы — праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы — праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. 1-й ведущий. Даже тех, кто не видал войны — Но ее крылом задет был каждый, — Поздравляем с Днем Победы мы! Этот день — для всей России важен! 2-й ведущий. Сегодня и года уже седы С тех пор, как минула война, Но поздравляет с Днем Победы Дедов и прадедов страна. 1-й ведущий. Спасибо, милые, родные. Нас защитившие тогда И отстоявшие Россию Ценою ратного труда. Л. Чубарова 2-й ведущий. Вам, ветераны яростных сражений. Чья молодость закалена в бою! 1-й ведущий. Вам, труженики тыла разных поколений. Упорным трудом приближавшим Победу свою 2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт! Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова. Выходят чтецы, учащиеся начальных классов. 1-й ученик. Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. И каждый с нетерпеньем ждет Восьмое марта, Новый год. 2-й ученик. Но вот сегодня день особенный у нас — Счастливый день, великий День Победы. Ее добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас. 3-й ученик. Я знаю от папы, я знаю от деда — Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. 4-й ученик. То утро стало знаменитым — По всей планете весть прошла: Фашисты подлые разбиты! Всей нашей армии хвала! 5-й ученик. Сегодня торжество у нас в стране. Мы вспоминаем дни сражений и тревоги. И мой прадедушка был тоже на войне И про нее рассказывал мне много. Как танк сумел гранатой подорвать И как ходил в атаку из окопа, Как Белоруссию пришлось освобождать И как с боями шли через Европу. Как побеждали в тех они боях И как Берлин солдаты наши брали. Как над рейхстагом водрузили флаг И как в тот день все люди ликовали. 6-й ученик (печально). А мой прадедушка погиб под Сталинградом, Он был артиллерист. Они сражались до последнего снаряда И в братской похоронены могиле, И вечный там огонь теперь горит. И памятник большой соорудили — Красивый мрамор и гранит. И на граните имена солдат, Которые в могиле той лежат. Прадедушкино имя в списке том И свежие цветы всегда кругом. 7-й ученик (с гордостью). Моя прабабушка не воевала, Она в тылу солдатам помогала. У нас в тылу работали заводы, Там собирали танки, самолеты, Снаряды делали и пули отливали, Одежду, сапоги изготовляли, Для самолетов бомбы, ружья для солдат. Орудия и, конечно, провиант. Без мужественных тружеников тыла Страна бы наша никогда не победила. Их тоже часто награждали, И ордена давали, и медали. 8-й ученик. И, если снова грянет гром, Как наши прадеды и деды. Свою мы Родину спасем, И снова будет День Победы! О. Узорова Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник. Выпускник. Я пишу о войне, Хоть и знаю о ней понаслышке, Хоть и знаю о ней только то, Что открыли мне книжки, Только то. Что, как ветер колючий, С экранного поля Ударяло в глаза И но сердцу встревоженной болью. Что я знаю о ней? Только песни, звучащие строго, Даже если поют их мальчишки, Шагая не в ногу. Что во всех городах, Как солдаты Отчизны не павшей, Обелиски стоят Часовыми у памяти нашей. Что я знаю о ней? Тишину экспонатов музейных. Слезы старых солдат В самый радостный праздник весенний Залпы гордых салютов И вечность минуты молчанья, И наград боевых На подушечках алых мерцанье. Что я знаю о ней и о людях, Чей подвиг огромен? Ведь я даже не знаю, Где дедушка мой похоронен... Вл. Ларченков Исполняется музыкальный номер. 1-й ведущий. После вахты трудовой Спешили вы в госпиталь, а не домой. 2-й ведущий. Концерты для раненых вы давали: С песнями, с частушками там выступали. 1-й ведущий. Частушки хотим вам исполнить сейчас. Такие вы пели, конечно, не раз. Выходят девочки . Исполняют частушки военной поры. Частушки Кличет Гитлер Риббентропа, Кличет он его к себе: Я хочу, чтоб вся Европа Помогала мне в войне. Я миленка-гармониста Собирала тщательно. Пусть нечистого фашиста Бьет он основательно. Распроклятая Германия Затеяла войну Взяли милого, хорошего, Оставили одну. В деревню немцы ворвались, От радости взбесилися. Поросят всех, кур поели, Чтоб вы подавилися. Гитлер злится Гитлер злится, Очень он ругается. Приказал Россию взять, Да не получается. «Русиш, русиш, вам капут», — Немцы так кричали. А когда мы победили. В ноги нам упали. Нынче праздник День Победы Он нам очень нравится Дооогие ветераны Всем нам улыбаются 1-й ведущий. День Победы — самый радостный для всех. Пусть сегодня побеждает слезы смех. Пусть ликует мир, спасенный от войны, И для радости рождаются сыны. 2-й ведущий. Поздравляем с этим праздником большим, И желаем только счастья от души, Только света, только мира и тепла, Чтобы жизнь всегда прекрасною была. И. Яворовская Исполняется веселый танец. Выходит чтец. Чтец. Сколько песен об армии сложено, Сколько сложено песен о флоте! Нам припомнить их в праздник положено Да и спеть их мы тоже не против! В ней такие слова сокровенные, Что не могут нам сердце не тронуть: Про большие дороги военные, Про бои под Москвой и под Веною. И про парня того, с Малой Бронной! Оживает история славная. Все, что видано было и пройдено... Песня учит нас самому главному: Бесконечно любить свою Родину! На земле, на морях, в поднебесье ли Песня — верный соратник Победы. Так давайте же вспомним те песни мы, Шли с которыми в бой наши деды! Ю. Погорельский, А. Брюханов Исполняется попурри из песен военных лет. 1-й ведущий. Про простую девушку Катюшу, Что любила песни распевать. Эта песня будоражит душу. Так споемте ж здесь ее опять! Звучит песня «Катюша» (исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы. 1-й ученик. Память, солдатская память, Строгая доля мужчин... К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин. 2-й ученик. Трудная радость Победы В сердце солдата жива. Только в рассказах об этом Память скупа на слова. 3-й ученик. Память в мундире парадном Редко приходит с войны. Старым осколкам и шрамам Мирные сны не даны. 1-й ученик. Снова — гранаты по танку! Снова — ни шагу назад!.. Память не выйдет в отставку, Ей не позволит солдат. 2-й ученик. Также, как все ветераны, Страха не зная в бою, Память слезу вытирала, Молодость встретив свою. 3-й ученик. К ней ничего не прибавить, Кроме седин и морщин... Память, солдатская память, Строгая доля мужчин! П. Синявский Исполняется песня «Бери шинель». 1-й ведущий. От неизвестных и до знаменитых Сразить которых годы не вольны, Вас 20 миллионов незабытых: 2-й ведущий. Нет, не исчезли вы в кромешном дыме. Где путь, как на вершину, был не прям. Еще вы женам снитесь молодыми И мальчиками снитесь матерям. 1-й ведущий. Каких имен нет на могильных плитах. Их всех племен оставили сыны. Вас 20 миллионов позабытых, Убитых, не вернувшихся с войны. Р. Гамзатов 2-й ведущий. Замрите, докладчики, слово мочаля! Минута молчания! Минута молчания! Объявляется минута молчания. Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели. На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы 1-й чтец. Как ждала ты его, бывало, Знаешь только ты да изба, В изголовье те письма клала, Где любовь твоя и судьба. Счастье прошлое в дымке тает, Всех надежд уже вышел срок. Там, где Вечный огонь пылает Каждый год ты кладешь венок. Вот уж внуки идут из хаты, Он же все приходит во сне Молодым, в шинели солдата. Вот таким же, как был на войне. И сама ты во сне молодеешь, Годы быстро успели пройти. Трудно было... Но ты не жалеешь О своем одиноком пути. Этот сватался... Тот украдкою Приносил цветы тебе в дом. Ты же так и осталась солдаткою И совсем не жалеешь о том. Даже как бы гордиться стала, Что вот столько предолгих лет В сердце ты никого не впускала, Сохранила любви завет. Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо? Разве только одной тебе... Да еще избе, да соседям, Да подруге жизни — судьбе. Л. Забашта 2-й чтец. Сварила бабка чугунок картошки, Потом груздей соленых принесла. Нарезав хлеб, она собрала крошки И у крыльца их курам отдала. Закрыла печь, потом к столу присела. Ей вспомнилась нелегкая судьба. Она неторопливо завтрак съела, И тишиной наполнилась изба На бабку фотографии смотрели, К ней взглядами тянулись со стены. Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян Фашистами на третий день войны. А этот был такой, как батька, — крупный. На Висле свой двадцатый год встречал Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну». Но до сих пор еще не постучал... Не позабыть тех лет, что часто снятся, Как беды, омрачившие страну... Награды у нее в шкафу хранятся — Медаль за труд и орден за войну. В. Соловьев Ведущие. Вам, милым женщинам, Кого называли солдатками, Тем, кто получал похоронки На своих близких, Эта песня. Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы. 1-я девушка. Я родилась, когда все было в прошлом. Победе нашей уже много лет, Но как мне близко то, что уже в прошлом, 2-я девушка. Спасибо вам, что мы войны не знали Что мы не слышим шум тех страшных лет. Что вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай бог вам, ветераны, долгих лет! 3-я девушка. Да, это праздник вашей седины. Вы пережили много бед. Поклон вам низкий, до земли, Дай бог вам, ветераны долгих лет Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие. 1-й чтец. Над площадью реют знамена. Торжественно марши звучат. Седых ветеранов колонна На праздничный вышла парад. 2-й чтец. Забыты все старые раны — Расправлены плечи и грудь... И там, где идут ветераны. Цветами усыпан их путь. 3-й чтец. За жизнь — драгоценное право. За то что страна наша есть. — За все от народа им слава. Великая слава и честь. И. Полагута 4-й чтец. Хвала, хвала вам, ветераны, За мир, что добыли в боях. Мы вам несем гвоздики, канны, Такие ж алые, как стяг 5-й чтец. Хвала и слава вам, герои, За наших дней счастливый взлет, — Для нас на бывшем поле боя Сад мира солнечно цветет. 6-й чтец. За небосвод над нами синий, За светлый праздников парад Свое сердечное спасибо Сегодня дети говорят. Исполняют один куплет песни «Солнечный круг». Ведущие (по очереди). Как хорошо проснуться до рассвета, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что вертится планета, Как хорошо на свете без войны. Лежат в шкафу отцовские медали, А дети ходят в школу, в детский сад, И мы, признаться, лишь в кино видали, Как бронебойный бьет в броню снаряд. Но до сих пор мы слышим звон капели Победной той и ранней той весны. Как хорошо, что вновь скворцы запели, Как хорошо, что нет давно войны. А. Меньшиков Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов. “Девятый день большого мая”Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле. В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу. Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли. Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает: – Алёша! Идём! Ребята кладут цветы у вечного огня. Старший брат: Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова. Алёша: Что это? Брат: Это колокола памяти. Алёша: А разве такие бывают? Брат: Да, конечно. Смотри внимательно! Мальчики отходят чуть в сторону. Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб… Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке. Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов. Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт» Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену. Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди… Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты» Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника. Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном. Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны» На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают. Алёша: А наш дедушка воевал? Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою… Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него! Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу». Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг. Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша. После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша. Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят. Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Продавал ругательства – А мальчишка – Кончилась. Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Мы шагаем палатами длинными. …Вот и всё Ю.Друнина. «Бинты»
Не надо рвать приросшие бинты, И.Гирлянова
В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
Есть у него собака Есть у него винтовка Над крышей гомон птичий Они ушли когда-то И знают все́ деревья, Один погиб в деревне Зимой и жарким летом, Есть письма от рабочих, Про то, как мы недавно Письмо моё про нашу Я сам войны не видел, Ребята. Я прошу вас, Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее. Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видеоДля детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее. Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детейНа самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.
Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видеоЗнакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера. Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видеоЕще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.
Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видеоПраздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе. Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школыНесколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.
Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видеоА в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.
Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детейВ преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры. Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культурыТак как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.
Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей. Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Методические указания:
Место проведения: школа, актовый зал Ход мероприятия Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне. 66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения. (Выступает ученик со стихами)
Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Ученик 2
Ученик 3
Ученик 4
Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы! (Выступают ученики со стихами) Ученик 5
Ученик 6
(Просмотр на экране видео "От героев былых времен") Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца. Ученик 7
Ученик 1
Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать Ученик 8
Ученик 9
Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма. Ученик 10
Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы. Ученик 11
Учитель. И он пришел этот день - 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней? Ученик 12
Ученик 13
(Просмотр на экране видео "Минута молчания".) Учитель. 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года Ученик 14
(Просмотр на экране видео "Парад Победы".) Ученик 15
|
Читайте: |
---|
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься
- Презентация на тему ""Уроки французского" В