Реклама

Главная - Пенсия по старости
Личное письмо егэ английский образцы. Правила написания письма другу по английскому языку: ЕГЭ, С1

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с Вами будем выполнять Задание 33 из Раздела 4 ОГЭ по английскому языку. Это задание представляет собой письмо личного характера в ответ на письмо-стимул.

Сразу хочу отметить некоторые отличия этого задания для ОГЭ и ЕГЭ.

Во-первых , объем задания в 9 и 11 классах разный:

9 класс: 100 – 120 слов

11 класс: 100 – 140 слов

Во-вторых, в 9 классе нужно только ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в 11 классе нужно ответить на вопросы, представленные в письме-стимуле и задать 3 прямых вопроса по предлагаемой теме. Вопросы могут быть как разного типа (общие, альтернативные, специальные, разделительные), так и одного типа (например, все общие). Это никак не повлияет на вашу оценку.

В-третьих, максимальный балл, который можно получить за правильно выполненное задание составит

в 9 классе 10 баллов

в 11 классе – 6 баллов

Как же правильно написать письмо?

Изучите нижеприведенные советы, а также представленные в статье образцы выполнения Задания 33 и напишите свое уникальное письмо.

KNOW-HOW :

  1. Письмо личного характера пишем в неформальном стиле, поэтому Вы смело можете использовать разговорные фразы и сокращенные формы. Например, Well, You know, Guess what! To tell the truth, he’s, I’ll, you’re, that’s why, don’t, doesn’t, didn’t, can’t, etc.

ВАЖНО!

  • Сокращенной формы amn t не существует. Правильный вариант: I m not .
  • Полная отрицательная форма глагола cannot пишется всегда слитно!
  1. Начинаем писать письмо с адреса отправителя (то есть Вашего реального или выдуманного адреса), который размещаем в верхнем правом углу страницы бланка ответов № 2. Адрес пишем в следующем порядке:

flat number (номер квартиры)

house number , street (номер дома, название улицы)

city (town , village ) (название населенного пункта)

country (страна)

ВАЖНО!

Вы можете использовать сокращенный вариант написания адреса , который состоит из названия населенного пункта и страны.

  1. Затем под адресом, сделав пробел (пропустив строку), нужно указать дату написания письма. Изучите возможные варианты написания даты:

date / month / year (BE) – 01/11/16 (один знак)

month / date / year (AE) – 11/01/16

  1. На отдельной строке слева нужно написать обращение, после которого поставить запятую , но не восклицательный знак или точку. Внимательно прочитайте задание, в котором будет указано имя Вашего предполагаемого друга по переписке. Например,

Dear Roger,

Dear Sue,

  1. После обращения обязательно напишите слова благодарности за полученное письмо. Обратите внимание, что слова благодарности пишутся на новой строке с большой буквы, несмотря на запятую после обращения!В этом абзаце можете извиниться за задержку с ответом или прокомментировать новость, содержащуюся в письме. Например, это может быть радость по поводу успешно сыгранного матча (I’m really glad your team won the game!) или сожаление по поводу болезни брата (I regret to hear that your brother is ill at the moment).

Слова благодарности :

  • Thanks for your letter. It looks as if you are having a good time in London.
  • Yesterday I received a letter from you. Thanks for it. How are you keeping? /How are you getting on? / How are you doing?
  • I’m very happy to get a letter from you. Thank you so much.
  • I was glad to hear from you again. Hope you are doing well these days.
  • It was nice to hear from you. How’s it going at school?
  • Thank you for a quick reply. I am pleased to learn that you have passed your exams with flying colours. / Hope the exam (the driving test) was a piece of cake for you!

Слова извинения за задержку с ответом:

  • Sorry I didn’t answer sooner. I was busy preparing for my history (biology) test (exam). / I was quite busy during weekdays because our teachers gave us lots of homework to do.
  • Sorry for delay in reply caused by numerous reasons (I had a bad cough / I was out for a few days with the flu / a cold / pneumonia).
  • I feel so guilty! I haven’t written to you for such a long time because I had a very tough week at school / because I was busy cramming at my English grammar/ because I had to cram for my Maths test.
  • Sorry for my late reply. I was really busy getting ready for my PET exam / music contest / final chess competition.
  • Sorry, I didn"t mean to take so long to write you back. But I"ve been so busy doing my Literature project.
  • Please, forgive my tardy reply but I was pretty busy with my Chemistry project at school.
  • I apologize for taking so long to respond.
  1. Основную часть письма (body of the letter ) выделите в отдельный абзац. Внимательно прочитайте письмо-стимул и определите, сколько вопросов в нем содержится. Обязательно нужно дать ответы на все вопросы. Если один из вопросов требует детального ответа (например, Do you like reading and why?), то ответ на этот вопрос можно вынести в отдельный абзац. Деление на абзацы можно осуществлять разными способами. Можно новый абзац начать с красной строки, а можно не выделяя красную строку, делать пробелы между абзацами. Главное, чтобы экзаменатор зрительно улавливал деление вашего письма на абзацы.
  1. Обязательно используйте слова-связки для логической связи частей письма, такие как as for me , to tell the truth , by the way , anyway , actually , so , though , moreover , besides , fortunately (к счастью), unfortunately (к сожалению).
  1. Закончив писать основную часть письма, на отдельной строке нужно написать фразу, подтверждающую ваше намерение продолжить переписку (упоминание о дальнейших контактах).

Например,

  • Hope to hear from you soon.
  • Write me back as soon as possible.
  • Write back soon.
  • Keep in touch. / Take care and keep in touch.
  • Can’t wait to hear from you!
  • I’m looking forward to hearing from you. / I’m looking forward to your answer.
  • Please drop me a line when you can. / Please drop me a line when you get to your language school. I would like to know all the news.
  • Well, if you have some free time, please, drop me a line.
  1. Затем на отдельной строке следует завершающая фраза , которая отделяется запятой:
  1. В конце письма на отдельной строке слева напишите свое имя (подпись автора) . После имени НЕ нужно ставить точку!
  1. Очень важно соблюдать указанный в задании объем письма, так как проверка вашей работы экспертом начнется с подсчета знаков. Предлагаю Вам изучить требования, представленные на сайте «ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (ФИПИ).

«При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи».

  1. Рекомендованное время на выполнение этого задания составляет 30 минут. Ваша задача во время подготовки к экзамену научиться укладываться в отведенное для выполнения задания время. Начало и концовка вашего письма будут одинаковыми для разного рода писем, поэтому научитесь их писать быстро и без ошибок. Тогда на экзамене Вам не придется тратить драгоценное время, а нужно будет сосредоточиться только на основной части письма. И помните, что ваша задача – продемонстрировать отличный навык владения письменной речью. Не стесняйтесь фантазировать, ведь никто на самом деле не знает достоверных фактов из вашей личной жизни. Старайтесь избегать повторов слов. Свою мысль формулируйте четко и кратко, не забывая о строгом порядке слов в английском предложении. Как говорит английская пословица:

“Brevity is the soul of wit” (Краткость – сестра таланта).

А теперь приступим к выполнению Задания 33 из Раздела 4, представленного в Демонстрационном варианте ОГЭ 2017 на сайте ФИПИ.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Внимание!

При загрузке контента на сайт, адрес в письме появляется слева. Помните, что согласно правилам написания личного письма в английском языке, Вы должны писать свой адрес в правом верхнем углу!

Раздел 4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33 Вариант 1

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

37 Chumichova Street

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going? (21)

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one. (54)

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live. (102)

Критерии оценки письменной части ЕГЭ по английскому языку задания 39 и 40 (из выступления на заседании МО учителей английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Раздел 4 « Письмо » состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу: написание личного письма (задание 39 ) и письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание40 ).

При оценивании задания 39 (личное письмо) учитываются три критерия:

1. «Содержание» - максимальное количество - 2 балла,

2. «Организация текста» - максимальное количество - 2 балла.

3. «Языковое оформление» - максимально -2 балла.

При оценивании задания 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) учитываются пять критериев:

1. «Содержание» -решение КЗ (К1) - максимальное количество - 3 балла ,

2. «Организация текста» - (К2) максимальное количество - 3 балла,

3. «Лексика» - (К3) - максимальное количество - 3 балла ,

4. «Грамматика» - (К4) максимальное количество - 3балла,

Письмо ответ учащегося

September, 20

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Vika

Анализ задания 1.

Что ожидается от учащегося?

Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

Запросить информацию;

Использовать неофициальный стиль;

Соблюдать формат неофициального письма.

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по трем критериям: содержание и организация текста и языковое оформление текста личного письма.. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (№39: 100-140 слов).

В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т. п. Краткие формы глаголов считаются за одно слово. Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;

2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и (для личного письма – это неофициальный стиль);

3. соблюдены ли принятые в языке нормы ;

4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него.

Будем сразу отмечать, отражен ли данный аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен:

1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English.

3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем.

1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? - Дана.

4. По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

И, наконец, соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует.

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена 1 баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем логично связаны и требуется еще какое-то предложение между ними.

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац.

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке – соответствует.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

В) Подпись на отдельной строке – не соответствует.

Д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 1 балл. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности.

Третий критерий, по которому оценивается личное письмо – это языковое оформление текста. Оценивая работу по данному критерию, мы должны оценить: соответствие используемого словарного запаса и грамматических структур поставленной задаче.

В данном письме мы видим грамматическую ошибку (to chose ), неправильное построение вопроса (What are your future planning …) с точки зрения и грамматики и лексики, орфографическая ошибка в слове traveling . Максимальный балл по данному критерию – 1 балл.

Таким образом, за выполнение задания №39 автор личного письма получает 3 балла.

Задание 40 для учащегося

. You have 40 minutes to comment the following statement .

It s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan :

Make an introduction (state the problem)

Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion

Make a conclusion restating your position

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other”.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, и пунктуация. Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося ( 200-250 слов ).

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

Ø Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В Дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно, как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы (life’s troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться правительство: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети. Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

Ø Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

Ø Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу.

Вторая часть заключения никак не связана с коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста . Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?

2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства

логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие

абзацев, использование средств логической связи минимально.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует;

2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные повторы слов и словосочетаний, например «take care», «need», «think».

3. Соблюдает ли автор правила , словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте. Одна ошибка, а именно, в предложении: «People have a lot of problems in medicine» может повлиять на понимание содержания, так как автор имеет в ввиду не медицину в целом, а проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

Четвертый критерий , по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, с should.

3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных предложениях, употреблении неопределенных , неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.

По пятому критерию орфография и пунктуация – работа будет оценена 1 баллом (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (нет запятой после For example).

Таким образом, выполнение задание 40 в целом может быть оценено на 7 баллов.

Задание №39 для учащегося

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes

We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My Mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My Dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much…

Write a letter to Ann.

In your letter

Answer her questions

Ask 3 questions about her favourite food.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

1. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 3)

New Zealand

August 24, 2009

Dear Ann,

Thanks for your letter. You are going to Moscow in September! It’s great!

September is a month of Indian summer. It’s time for fruit and vegetables. Everywhere in Moscow shops you can bye apples, bananas, pears, grapes, cucumber, tomatoes, beetroot, cabbage and what not. The forecast says that September this year will be warm and clean with a lot of sunshine. I think you will need only light summer clothes and a light jacket for evening walks. To your father I sent a map with Moscow sights. You can study it and choose the most interesting places for you to visit.

I’m glad that you liked a Russian borsch. Are you a vegetarian? What is your favourite food? What national kitchen do you prefer?

Got to go – my dad’s calling me. See you soon!

Best wishes,

Tamara

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Задание для учащегося

40

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.

What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200-250 words.

Use the following plan

· make an introduction (state the problem)

· express your personal opinion and give reasons for it

· give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

· draw a conclusion

2. Проверьте работу выпускника, проставьте баллы по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания. ( Приложение 4)

Many people think that reading book is better than see film version this book.

I think reading book is better because you see characters of heros. You see them eyes author. Moreover you know all about them and about situation, which that happened. In films we don’t see all details, as a result of we don’t understand the hero. In addition reading give us satisfaction, develop our brain. Books give us life experience. In order to we will not make mistakes. I like reading. I agree with our government which teached us literature and Art in generally.

On the other hand reading is very boring and reading spent very long time. Now people are very busy and they want to be fashionable and cool. Mass Media now it is very cool, fashionable and modern and glamour. All want to go on TV sets or TV shows, they want to be super star. Films are bad now. They films in very short time whereas they dropped out information from plot of book Essentially, they want play a very good film, but they change book with her heroes. I think our media mustn’t play films with bad plot.

To sum, I think people need in good literature. People must read books, because it is very attractive.

Приложение 1

Единая шкала оценивания выполнения заданий 39, 40 раздела «Письмо»

Баллы

Содержание – К1

Организация текста- К2

Лексика –К3

Грамматика-К4

Орфография и пунктуация-К5

К5

3 балла

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

2 балла

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1 балл

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0 баллов

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указанны в задании или не соответствует требуемому объему

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «Личное письмо»

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

Номер бланка

1. Содержание

Информация о том,

Информация о мотивах выбора данной профессии

Вопросы о планах на путешествие

Объем высказывания соответствует поставленной задаче

Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись (правильная форма, только имя автора)

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Дата под адресом

Итоговый балл

(максимальный балл – 2)

Языковое оформление текста –( максимальный балл -2)

В свете требований ГИА девятиклассников и ЕГЭ выпускников школ, обучение и освоение навыков письменной речи приобрело очень актуальный характер. Особое внимание учителя и учащиеся старших классов уделяют работе над развитием навыков написания письма личного характера и эссе на английском языке, ибо именно эти виды письменных работ заложены в КИМах ГИА и ЕГЭ. Эта страничка создана для того, чтобы помочь вам успешно справиться с этими видами заданий.

Итак, как же правильно оформить и написать письмо на английском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ГИА и ЕГЭ?

1. Необходимо знать правила оформления и структуру писем личного характера.

2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ЕГЭ.

3. Необходимо иметь базовый словарный запас. Чтобы написать письмо не нужно знать английский в совершенстве, более того, письмо можно написать даже если у вас ограниченный словарный запас.

1. Правила оформления и структура письма личного характера

1. В правом верхнем углу письма пишется ваш адрес и дата.

номер дома / номер квартиры, название улицы

город, индекс

Например:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

Существует сокращенный вариант написания адреса и даты, который также является правильным. В адрес можно включить только название города и страны, а дата может состоять из одних цифр:

2. Вступление-приветствие.

Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала вы пишете обращение к человеку, которому вы должны адресовать письмо исходя из задания. Напримеp: Dear Mike,. Обратите внимание, что после обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. А что же написать в приветствии? В приветствии вы можете поблагодарить за письмо, написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку, объяснить почему вы долго не писали и т.д. Примерно это должно выглядеть так:

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. Sorry I didn"t answer for a long time. I was very busy with my schoolwork.

3. Основная часть.

Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Во втором абзаце, наступает ваша очередь задавать вопросы собеседнику, об этом сказано в задании. Обычно оговаривается, сколько именно вопросов должно быть задано.

4. Заключительная часть. Прощание.

Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так: Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

На следующей строке не забудьте попрощаться с вашим воображаемым другом. Заключительная фраза письма должна выглядеть примерно так:

Hope to hear from you soon,

Обратите внимание, что после имени не ставится точка!

Схема структуры письма личного характера :

Критерии и схемы оценивания письма

Начнем с того, что прежде чем выполнять какое либо задание из ЕГЭ, нужно внимательно прочитать задание к нему.

Задание примерно выглядит так:

Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

Write a letter to Tom.

In your letter

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 - 140 words.

Remember the rules of letter writing.

а) читаем само задание (выделено жирным шрифтом), в нем оговорены важные вещи: 1. количество слов, которое мы должны соблюсти, 100-140 слов, как мы видим. 2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.

в) учитывая требования к структуре и содержанию письма, пишем ответ

Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)

Дополнительная схема оценивания задания С1 "Личное письмо"

Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?

Ответ прост - используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли?

Пример шаблона:

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428200

Dear (имя),

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).

By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)

Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.

Вот собственно и весь секрет. Обратите внимание, что получившийся у нас шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать всего 40-60.

Образец выполненного задания С1:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...

Write a letter to Tom.

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 - 140 words.

Remember the rules of letter writing.

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428000

I"m sorry I couldn"t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

I"m only 16 and I can"t help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I"ll go to university. If I find a part-time job, I"m ready to leave my family and start living on my own. Of course, it"s hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don"t have much money, but I"m prepared for this.

Well, I"m happy to hear you"ve finally fulfilled your dream - a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

Hope to hear from you soon,

Обучающие видео. ЕГЭ по английскому. Личное письмо. Правила игры.

Тема: задание 39 – написание личного письма.


Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород.
Описание материала: Вашему вниманию предлагается правила написания различных видов писем личного характера.
Назначение материала: данный материал будет полезен для учителей, учащихся, репетиторов, которые стремятся добиться определённого уровня подготовки обучающихся по иностранному языку с целью сдачи единого государственного экзамена по английскому языку.
Цель: подготовка к ЕГЭ по английскому языку.
Задачи:
- ознакомить со стратегией выполнения задания 39 – написание личного письма;
- познакомить с объёмом и структурой написания письма;
- обратить внимание на виды писем;
- указать характерные черты личных писем;
- рекомендовать использовать языковой репертуар при написании различных писем личного характера;
- обратить внимание на уточнение критериев оценивания задания 39.

ЕГЭ по английскому языку. Личное письмо – задание 39.

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.
В задании базового уровня необходимо написать личное письмо хорошим знакомым, друзьям, родственникам или зарубежному другу по переписке в ответ на письмо, отрывок из которого приводится в задании. В нём рассказывается о последних новостях, личных проблемах, запрашивается нужная информация или совет. Такого рода письма обычно пишутся с использованием разговорного (неофициального) стиля речи.
Требуемый объём личного письма в задании 39 - 100-140 слов. Допускается отклонение от заданного объёма, но оно не должно превышать 10% (154 слова), проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитывают от начала работы 140 слов и оценивают только эту часть письма. Если объём задания менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
При определении соответствия объёма представленной работы считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
- стяжённые формы don’t, won’t, can’t, it’s и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, например 25, 2017, 134 900 и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, например 90%, 5% и т.п. считаются как одно слово;
- числительные, выраженные словами, считаются как слова;
- сложные слова, такие как fifty-five, good-looking, считаются как одно слово;
- сокращения, например TV, UK, CD, считаются как одно слово.
Данное задание оценивается (максимум 6 баллов) с точки зрения решения коммуникативной задачи (2 балла), организации текста письма(2 балла), языкового оформления текста письма (2 балла).

Letters are written for many different reasons. They may includ e:
- giving information or asking information;
- writing to apologize;
- making complaints or arrangements;
- offering suggestions;
- asking for permission or information;
- giving advice or asking for advice;
- expressing gratitude etc.
Two or more reasons for writing could appear in the same letter. We write letters to keep in touch with our friends and relatives. Writing a letter to a friend is like a conversation on paper.

Letter of information (Письмо-информация)
- I am just writing to tell you that…
- This is just to let you know that…
- I am writing to let you know that…
- You must be wondering what’s happened to us all.
- Here is our news at the moment.

Letter of apology (Письмо с извинениями)
- I am really sorry that I forgot about…
- I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)…
- I am sorry I couldn’t make it…
- It will never happen again…

Letter of complaint (Письмо-жалоба)
- I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)…
- I must express my dissatisfaction with…
- I am afraid I must ask you…

Letter of invitation (Письмо-приглашение)
- I am writing to invite you to…
- I am having a party. Would you like to come?
- I hope you will be able to join us.
- I hope you will be able to make/do it.
- I would be pleased if you could accept my invitation.

Thank you letter (Благодарственное письмо)
- I have just read your letter. Thank you for it.
- Thank you for …ing. It seems to me that …
- I am very grateful for your answer. In my opinion,
- I am writing to thank you so much / very much for…
- It was very kind / nice of you to…
- The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful.
- I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that…
- I would like to thank you for ...
- I thank you for your help in this matter.

Congratulations letter (Письмо-поздравление)
- Congratulation on…!
- I am writing to congratulate you on passing your exams.
- You really were the best…
- You deserved…

Letter of request (Письмо-просьба)
- I wonder if it is all possible for you to ...?
- Could you please …?
- I wonder if you could …?
- I would be very grateful if you would / could …
- Would it be possible for you to …?
- I am writing to ask you for help.
- I am writing to ask you to do me a favour.
- I wonder if I could ask you to…
- I would so / really grateful if you could…

Letter of advice (Письмо-совет)
- If I were you, I would…
- I would recommend…
- My advice is to…
- It would be a good idea to…
- You should / should not…
- Why don’t you…?
- Don’t forget to…
- Have you thought of …ing?

Useful Vocabulary of a Personal Letter
Языковой репертуар личного письма

I.Address
Свой личный адрес можно указывать кратко - только город и страну.
Адрес пишется в правом верхнем углу письма: Nizhniy Novgorod, Russia
II.Date
Дата пишется под адресом в правом верхнем углу 29/05/2017 , эксперт считает дату одним словом при проверке личного письма. Возможны другие варианты: May 29 th, 2017 или 29 May, 2017.

III. Greeting
Dear Sally,
Обращение пишется не посередине листа, а на его левой стороне, без отступа на красную строку через одну строку от адреса. Обращение: Dear + имя, которое вы найдёте в задание. После обращения не забывайте поставить запятую. После обращения приступайте к написанию основной части письма. Каждый новый абзац следует писать с красной строки.

IV. Introduction.
В первом абзаце пишется благодарность за полученное письмо и указывается ссылка на предыдущие контакты.
Сожаление:
I have not heard from you for some time but I hope…
It has been a long time since I last heard from you;
As I haven’t heard from you for ages I thought I would write to see how you are / how you are getting on.
Радость:
I got your letter yesterday, and decided to write back straightaway;
It was so good /nice to hear from you;
I always enjoy reading what you have been doing;
I"m so/really glad / happy / pleased to hear from you;
It"s very nice / kind of you to write about … and send me your funny/excellent photos.
Благодарность:
Thank you / Thanks /A lot of thanks for your recent letter;
Thanks for your letter. It was interesting / good to hear that… (give example);
Thank you for writing such a long and funny letter.
Извинения:
I"m so/really/awfully sorry that I haven"t written for so long/ages, but … (give reason);
Excuse me for not writing so long;
First I want to apologize for not writing so long.
Сообщение новостей:
Now about what has happened to me /all of us;
A few things have happened since I wrote last;
Here"s our news at the moment.
Удивление:
Just imagine!
I don"t believe it!
Have you heard that...?
Do you know what?

V. Body of the letter.
Второй абзац - основная часть письма или цель написания. Ответы на три вопроса.
In your letter you ask me about … / you wanted to know if...
So I"m going to answer your questions.
Anyway, I"m writing to tell you about .../to answer your questions about...
Anyway, let me answer your questions now.
I personally think... / as for me…
Возможно использование неофициального стиля и выражений, таких как “By the way”, “Also”, “So”, “Well”, “That is why”, “Oh”, “Besides”, “As for”, “Anyway”.

VI. Asking questions.
Третий абзац – задаём свои три вопроса в соответствии с заданием.
Вопросы другу по переписке должны быть развёрнутые. Желательно использовать вопросы разных типов.
I also have a few questions for you.
I’m curious about…
Could you tell me about…?

VII. Reason to stop writing.
Четвёртый абзац - причина невозможности дальнейшего написания письма.
Well, that’s all my news.
Well /Sorry but /It"s a pity but /unfortunately / unluckily I can"t write any longer /I have to stop writing because … I must ... /have to …;
Excuse me but it"s time for me to ... (go to bed; do homework; sit for my tomorrow"s exam; tidy my room; do a project in English, etc.

VIII. Final phrases.
Заключение, в котором пишутся завершающие фразы. Например:
I"m looking / look forward to hearing from you;
I cannot wait to hear how you did in your exams, so write as soon as you know;
Write back soon, telling me what you have been up to;
Please write to me again soon, and tell me all your news;
That’s about all from me. What about you? Write back soon, telling me what you have been doing recently;
Give… my regards if you see…, and tell… to drop me a line;
Say hello to …from me. I am looking forward to your next letter, so write soon!
Write and tell me your decision.

IX. Signature.
Личная подпись. Например:
Выбрав одну из фраз, нужно имя написать после запятой на следующей строке и после него точку не ставить.
All the best,
Yours sincerely,
With best wishes,
Lots of love/love,
So long,
Olga

Рекомендации:
- внимательно прочитайте инструкции и отрывок из письма друга на английском языке;
- наметьте план своего ответного письма;
- не забудьте написать адрес и дату в правом верхнем углу;
- напишите обращение слева и поставьте запятую;
- во вступительной части письма выразите благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написали ответ;
- в основной части письма ответьте на все заданные вопросы и задайте свои вопросы другу по переписке в соответствии с заданием;
- укажите причина невозможности дальнейшего написания письма;
- упомяните в заключительной части письма о будущих контактах, побудите к ответному письму;
- напишите личную подпись, выбрав фразу и поставив запятую, на следующей строке напишите имя (после него точку не ставить);
- проверьте содержание письма и правильность его организации.
Желаю успеха!

Как правильно написать личное письмо в формате ГИА-9?

Задание ГИА по английскому языку (написание письма)

Согласно правилам ГИА по английскому языку школьнику при окончании 9-го класса дается несколько заданий, в том числе задание по написанию письма. Например:

Задание С1

Задание ГИА-9 дается на английском языке: Перевод задания ГИА-9:
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend David.
...My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ...
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 80-100 words. Remember the rules of letter writing.
У вас 30 минут, чтобы сделать это задание.
Вы получили письмо от вашего англо-
говорящего друга по переписке Давида.
... Мама жалуется, что я ленивый и мало ей помогаю. Ты или твои друзья часто помогаете вашим родителям? Каким образом? Какие обязанности есть у каждого члена вашей семьи в доме? ...
Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса.
Напишите 100-120 слов. Помните правила написания письма.

Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку

В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Критерии оценивания письма ГИА по английскому

Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:
  • решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
  • организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
  • лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
  • орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).

Структура письма ГИА-9 по английскому языку

Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:
  • Адреса отправителя.
  • Даты написания письма.
  • Обращения.
  • Основного текста письма - тела письма:
    • Благодарность за полученное письмо.
    • Ссылка на предыдущие контакты.
    • Ответы на вопросы друга.
    • Извинение за окончание письма.
    • Фраза о будущих контактах.
  • Заключительная фраза
  • Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:
  • 1-ая строка - номер квартиры,
  • 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
  • 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
  • 4-ая строка - страна.
Например:

Смотри также:

Дата в письме ГИА-9 по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.
Более подробно . Однако на ГИА по английскому языку лучше пользоваться форматом, предложенным выше.

Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку

Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -

Dear Helen,
Dear Tom,

Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:

В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:


Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:

Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:


Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:

as for me что касается меня
unfortunately к сожалению
however однако, тем не менее, вместе с тем
as a rule как правило
although хотя, несмотря на
by the way кстати, к слову, между прочим
etc и так далее, и тому подобное

Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:
well ну хорошо
of course конечно, разумеется
I"m so glad я так рад
I"m so pleased я так доволен

В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:

Заключительная фраза в письме ГИА по английскому языку

Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:
Best wishes С наилушими пожеланиями
All the best Всего наилучшего
Take care Береги себя
With love С любовью
Lots of love С любовью

После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишится!

Пример письма ГИА-9 по английскому языку

Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):
Ekaterinburg
Russia
September 23, 2013

Dear William,
Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.
You asked me to tell you how I help my parents. Well, I can say that I often help my parents. By the way, like my friends. As far as I know, everybody tries help their parents. And who will help them, if not their children?
As a rule, I am help in the garden. I dig the ground, do irrigation of vegetables, gather berries.
As for the house, we have a separation of duties. Mom cookes the food and washes clothes, dad takes out the garbage and repairs things around the house , and I wash the dishes and particular about cleanliness of rooms.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock.
With best regards,
Maxim


Перевод письма на русский язык:

Екатеринбург Россия

Дорогой Вильям,
Спасибо за твое письмо. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.
Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что часто помогаю своим родителям. Кстати, как и мои друзья. Насколько я знаю, все стараются помогать своим родителям. А кто же им поможет, если не родные дети?
Как правило, я много помогаю в огороде. Копаю землю, поливаю грядки с овощами, собираю урожай ягод.
Что касается квартиры, то в нашей семье разделение обязанностей. Мама готовит еду и стирает белье, папа выносит мусор и делает ремонт, а я мою посуду и слежу за чистотой комнат.
Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 10 часов.
С наилучшими пожеланиями,
Максим



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS