Реклама

Главная - По старости
Поэтическое анданте: Татьяна Гордиенко. Татьяна Гордиенко: Меня копируют другие дизайнеры и я этому рада! Есть информация, что вы сами шьете одежду

Татьяна Гордиенко родилась 17 апреля 1970 года в городе Осташков, Тверская область. В 1982 году Татьяна поступила в Ленинградский Инженерно-строительный институт, города Ленинград. В те годы, как известно в СССР был дефицит, как продуктов, так и одежды, а каждой молодой девушке хотелось выглядеть на все 100, и тогда Татьяна вспомнила о вязании: она начала вязать себе одежду - но и ниток было не так много в магазинах, поэтому Татьяна с легкостью перевязывала вещи из одной в другую. Глядя на стильные вещи и неповторимый вкус, другие девушки захотели тоже иметь в своем гардеробе изделие от Татьяны Гордиенко. Так, она получила патент на изготовление трикотажных изделий и первых постоянных клиентов.

В 1985 году Татьяна вышла замуж за Бориса Гордиенко, ее сокурсника и первую любовь, а в 1986 году появился на свет Борис Гордиенко младший.

После окончания университета Татьяна занялась бизнесом, пришлось забыть о творчестве, ведь главное иметь достаток: сначала строительно-отделочная фирма, потом управляющая компания, потом металлопрокат.

В 1998 году был открыт Салон Красоты Татьяны Гордиенко на улице Севастьянова, в котором был открыт первый шоу-рум дизайнера и был переименован в Дизайн-Студию Красоты и Моды Татьяны Гордиенко, там предоставляются, и по сей день весь спектр услуг - от парикмахера до стилиста-имиджмейкера.

В 2001 году Татьяна открыла первый официальный танцевальный клуб в Санкт-Петербурге - Red Club. Это был первый опыт в сфере шоу-бизнеса, поэтому уже тогда успешная бизнесвумен, работала в клубе и как бармен, и как администратор и отвечала на все входящие звонки, чтобы понять от и до структуру работы. Клуб часто менял свое направление, так он был одной из первых рок площадок, на который выступали как известные: Mark Ribot, Les Hurlements d"Léo, Raison d"être, EX.ORDER, Tarwater, ANENZEPHALIA, Peaches. MAHARAJA - так и тогда еще только начинающие: Дельфин, Телевизор, 2H Company, Стас Барецкий, Billy’s Band, Запрещенные Барабанщики, Кирпичи, Ногу Свело, Pep-See, Аквариум, Ю-Питер, Пилот, Калибри, Пилотаж, Animal ДжаZ, Аукцыон, Мара, Маша и Медведи, Мельница, Кукрыниксы, Настя Полева, Ночные снайперы, Мультfильмы, Психея, S.P.O.R.T., Tequilajazzz и многие другие.

В Red Clube запросто можно было встретить самых разных людей: Шнуров, Сергей Владимирович, Троицкий, Артемий Кивович, арт-директоров культовых московских клубов, представителей прогрессивной журналистики, творческой богемы, белых воротничков и студентов вузов отрывающихся на концерте или дискотеке. Затем клуб было решено разбить на 2 площадки существующие самостоятельно, так появился первое в России R’N’B café Cadillac, в котором так же как и на рок площадке выступали многие звезды рэп и хип-хоп культуры. Так же была в числе семей приглашенных семей на ужин в Милан Дольче, Доменико и Стефано Габбана.

Вы всегда такие яркие. Вам с детства хотелось выделяться?

Игорь : Мне точно. Я еще в школе был белой вороной среди своих знакомых. Жил я в маленьком городке в Казахстане, недалеко от Байконура, и прослыл там жутким модником. Помню, как первым в городе надел шорты. В Москве их к тому времени уже давно носили, а у нас, при пятидесяти градусах жары, все ходили в черных шерстяных брюках. Так вот, я отрезал от джинсов солидный кусок и пошел в таком виде гулять. Знакомые говорили моей маме: «Какой кошмар!»

Татьяна : А у меня цели удивлять кого-то никогда не было. Правда, когда я была маленькая, а в магазинах еще не продавали никаких модных штучек и все носили традиционные платьица с тремя пуговками под поясок, у нашей семьи была своя портниха. Я сама себе придумывала наряды, а она мои идеи воплощала.

Есть информация, что вы сами шьете одежду.

Игорь : Я шью, с детства. Себе, друзьям, даже что-то на заказ делал. И сейчас иногда рисую, придумываю новые модели. Всегда хотел заниматься либо модой, либо музыкой. Но образование получил музыкальное. У меня профессионально поставленный голос, так что при случае могу и спеть.

Татьяна (улыбается): Он поет только для меня. У меня же на музыке бизнес завязан – Red Club, который существует уже семь лет. Вообще, я окончила ЛИСИ, факультет промышленно-гражданского строительства, но вот ушла в шоу-бизнес. Red Club открывался как рок-клуб, потом стал музыкальным, а сейчас у него в основном танцевальный формат. В качестве промоутера с нами много работал музыкальный критик Артемий Троицкий: выбирал группы, советовал, кого лучше пригласить. В Red Club мы вырастили многих музыкантов, группу Billy’s Band к примеру, воспитали целое поколение зрителей. Среди нашей публики есть те, кто у нас в клубе познакомился, женился и теперь приходит семьями. Это мой любимый бизнес-проект.

Говорят, вы вместе придумали новое заведение.

Татьяна : Да, оно появится в развлекательном центре «Варшавский экспресс», презентация состоится в январе. Называться оно будет «Зал ожидания». Это площадка-тысячник, так что теперь мы сможем позволить себе более дорогие музыкальные проекты. На открытии клуба выступит Tequilajazzz, потом планируются концерты шведов Sugarplants Fairy, американцев PlusMinus, российских групп 2Н Сompany и «БИ-2». Вечером – концерты, ночью – танцы. А еще в ближайшие несколько месяцев мы откроем свою промоутерскую компанию. Будем всерьез заниматься организацией выступлений иностранных исполнителей.

В Obsession вы продаете меховые изделия. Что можете ответить сторонникам этического потребления, которые протестуют против убийства животных ради индустрии?

Игорь : Мы нормальные люди, и нам жалко животных. Мне и рыбу жалко, когда берешь ее живую в руки и она бьется в ладонях. Но человечество всегда одевалось в мех, чтобы согреться в долгие холодные зимы. И в России это особенно актуально. Так что я этих сторонников не понимаю.

А как вы познакомились?

Игорь : Таня была моей клиенткой. Первое эксклюзивное меховое изделие я привез в город для нее.

Татьяна : Можно я расскажу? Качественные меховые изделия есть в городе далеко не у всех. Когда я пришла в салон Игоря, меня поразило разнообразие моделей, их необычность. Он видел, что мне захотелось чего-то этакого, и вскоре сообщил, что у него появилось новое меховое пальто крайне неправильной формы и очень вызывающее. Потом я узнала, что его дизайн Игорь разработал сам, специально для меня.

Игорь (показывает итальянский каталог): Пальто было сшито вот из этого топ-лота меха (топ-лот – партия лучшего сырья, которая идет по наиболее дорогой цене. – Прим. ред.), который мои партнеры купили на аукционе. Здесь написано, что изделие из него будет продано в Петербурге одной известной женщине – Татьяне.

Татьяна : Так мы подружились, хотя времени у обоих не было не только на общение, но и на кофе. Мне было интересно то, чем занимается Игорь, а ему – то, чем занимаюсь я. А потом…

Игорь : А потом в какой-то момент она поняла, что жить без меня не может. (Смеется.)

Татьяна : Однажды Игорь спросил меня, с кем я обычно отдыхаю, путешествую. Я ответила, что по-разному, иногда и одна. И тогда он сказал: «Когда в следующий раз куда-нибудь соберешься, возьми меня с собой». Вот я его и взяла с собой. И с тех пор мы не расстаемся. Мы вместе уже три года, но наговориться нам до сих пор не удалось. С удовольствием ездим за город, путешествуем. Радуемся тому, что сейчас у нас есть возможность быть рядом, заниматься любимым делом и самовыражаться.

Игорь : Я присоединяюсь. С удовольствием иду утром на работу и с удовольствием вечером – домой. Это рецепт счастья.

Марина: Здравствуйте! В эфире программа "В кадре", ведущие Марина, Оксана. Сегодня у нас в гостях безусловно успешная личность Татьяна Гордиенко. Здравствуйте Татьяна.

Оксана: Здравствуйте!

Татьяна Гордиенко: Здравствуйте!

М.: Хотим вас поздравить с прошедшим "Дефиле на Неве", с показом. Безусловно работа большая проделана, всегда приятно всё, что начал довершить до конца. Мы вас поздравляем.

Т.Г.: Спасибо.

М.: Вот цветов у вас много сегодня.

О.: Да мы сегодня находимся в пространстве, на хозяйстве модного дома Татьяны Гордиенко. После показа тут всё утопает в цветах. Видимо было очень много людей, которые хотели прийти, поздравить и отметить такое событие в жизни каждого дизайнера.

М.: Стив Джобс, его недавно не стало, но тем не мене его фразы крылатые они живут. И он говорил, что "нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился, не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы и основываясь на тех самых ошибках". Были ли у вас какие-то такие ошибки, которые меняли ваши планы кардинально, но приводили к желаемому результату.

Т.Г.: В бизнесе невозможно, но нельзя допускать ошибок. Конечно допускаются, я понимаю, люди разные, но слава Богу, наверное, это меня миновало, потому что я веду свой бизнес чисто по-женски. Я не строю каких-то громадных планов на будущее, я живу сегодняшним днем. И у меня получается такое планирование, минипланы на будущее. Я, как говорят, иностранцы step by step. Я не имею право просто допускать ошибок. Я не имею право расслабляться, я не имею право говорить, что у меня что-то плохо. Как только начинаешь понимать, что кто-то тебе может помочь, кто-то может что-то дать, тогда получается ошибка или падение. Потому что люди могут подвести.

М.: Вы не рассчитываете на стороннюю помощь, только на себя?

Т.Г.: Ни на кого никогда не рассчитывала, надеялась только на себя, потому что даже сам себя можешь подвести.

О.: Ваш модный дом это всё таки такая реализованная мечта, это ваше хобби или то всё таки часть вашего бизнеса, который имеет свою структуру, имеет своё планирование.

Т.Г.: Вы знаете, наверное, великое счастье, когда бизнес и хобби совпадают. Вот модный дом это, наверное, такое стечение обстоятельств, когда сложилось и бизнес и мечты и увлечения, и всё совпало, всё вместе. Сюда я приезжаю, я здесь, как живу.

М.: Кто придумал логотип, несет ли он её какой-то сакральный смысл помимо аббревиатуры? У вас есть что-то такое в нем? История какая-то?

Т.Г.: Это именно связанно с моим именем, потому что имя я зарабатывала в этой жизни двадцать лет. Моему бизнесу уже двадцать лет в следующем году. И поэтому я не задумываясь дала бизнесу своё имя. Аббревиатура Татьяна Гордиенко TG в английском написании, потому что мы всё равно рассчитываем, я хоть и говорю, что у меня ближайшие планы, планы на будущее это все таки выйти на мировой уровень. Логотип конечно я разрабатывала сама, я хотела чтобы он был очень читаемым, очень запоминаемым, и конечно же, чтобы был приятен глазу. Но так как у меня такой математический склад ума, всё отметили что это не женский логотип, но тем не менее, чтобы он был и оставался абсолютно женским, у меня подложечка там розового, цикломенового цвета, когда меня спрашивают «Какой цвет вам нравится?» я отвечаю, как всем блондинкам - розовый.

О.: Вы так же как-то сказали, что носить нужно те вещи, которые отражают твой внутренний мир. Скажите, пожалуйста, ваш внешний вид, что о вас говорит?

Т.Г.: Наверное мой внешний вид, это некий рабочий гламур или полугламур, я не знаю. Я стараюсь одеваться так, чтобы одеться и понравиться себе с утра. Посмотрев в зеркало, я себе понравилась и всё. И потом я веду себя, как будто это домашний какой-то халат или домашняя одежда. Мне комфортно, мне удобно и уже не обращаю на это внимание.

О.: Вы это то единственно, скажем так, я, которое дает себе оценку или всё таки есть такие люди, чьё мнение особенно важно для вас?

Т.Г.: Мне мнение важно любого человека. Мне не важен статус человека, но мне важна, как я говорила, конструктивная какая-то критика. Если кто-то скажет, что мне что-то не нравится конкретно, я об этом задумаюсь и наверное как-то буду исправлять. Во всяком случае, в голове у меня это отложиться точно. И эти пожелания, чьи-то даже, какие-то чужие мысли всё равно я рассматриваю. А главный критик я сама. И я себе только тогда нравлюсь, когда у меня закончен макияж, и я когда улыбнулась, я себе понравилась.

М.: Коллекция "Императрица", она произвела такой фурор, много отзывов в прессе только положительных, при чем такие только громкие слова. И действительно, красиво всё очень было.

Какое вы будущее пророчите коллекции "Шоколад", кстати, мы сейчас с Оксаной, нам предоставили платья замечательные, сижу и прямо нарадоваться не могу в нем.

Т.Г.: Мы сегодня все в шоколаде.

М.: Мы сегодня шоколадные.

Т.Г.: Великолепные ведущие в платьях из коллекции "Шоколад". У меня украшения на шее тоже из коллекции «Шоколад». Наверное самая счастливая судьба любой коллекции - это ее продажа. Для меня это важно не только как зрители оценивают коллекцию, а как оценивают байеры. Нравится на подиуме и нравится в жизни - это две разные вещи. Я стараюсь сейчас больше делать, не коммерческие вещи, нет, ни в коем случае, я стараюсь сейчас делать вещи для жизни. Я вообще делаю всю одежду для Татьяны Гордиенко. Я главный критик.

О.: Вы привлекаете звёзд, это всем известные люди, которые, скажем так, к моделям никакого отношения не имеют.

М.: А не было бы идеи вообще отказаться от моделей, и привлечь только просто людей? Делают ли обычные люди показ более живым?

Т.Г.: Более живым делают показ конечно только звезды, обычные люди никогда не сделают вам живым показ. Потому что человек никогда не выходя на подиум, ему сложно будет пройти и будет это не так смотреться эффектно, как это сделают профессиональные модели. Есть такие дизайнеры, которые привлекают только звезд, то это не получается показом, это получается шоу. А я считаю, когда нечего показывать, то делают шоу. Вот у меня, это в конце как какой-то десерт, выходит звезда или несколько звезд. Потому что людям приятно смотреть на человека медийного.

О.: Какая публика Вам ближе? Питерская или московская?

Т.Г.: Питерскую публику на московскую не променяю, но немножко критики по питерской публике: Слава Богу, питерская публика нормальная.

Но в большинстве своем, к сожалению, Питер не относится к заслугам других людей позитивно. Когда я получила женщину года в Питере, я приехала в Москву. Об этом знали все! Но в Питере об этом никто не говорил! Ни народ, ни пресса. Это все прошло как-то местечково, незамечено. В этом может быть и есть питерская сдержанность, но зачем сдерживать эмоции?

М: Хотелось бы поговорить о музе. Важно ли в одежде нести что-то глубокое? Какую-то идею? Копаться в архивах, искать какие-то линии? Или все-таки мода- это часть бизнеса, где конечная цель продать?

Т.Г.: Конечно, мода- это часть бизнеса, цель которого продажа. Идея рождается вне зависимости от вас самой. "Шоколад"- новая коллекция. Я увидела одну ткань и сразу влюбилась. Я увидела не коричневую ткань, а шоколад.

Очень часто рождаются коллекции, как исправления каких-то ошибок. Это у меня следующая коллекция будет. Я же вяжу и я решила сделать одну шапочку, она у меня не получилась. а получился такой мужской папах. Мне эта ошибка дала идею, идею следующей коллекции.

О: Что Вам все-таки ближе- Аurora Fashion Week или все-таки Дефиле на Неве?

Т.Г.: Мне ближе дефиле на Неве. Это уже история. Прошел уже двадцать четвертый сезон Следующий, двадцать пятый- юбилейный. Дефиле на Неве растет и площадка в ЛенЭкспо- это тоже следующий шаг, потому что таких площадок не было у нас до этого.

И сейчас Дефиле на Неве проходит, как большая неделя в нормальном, большом городе. Если вы едете в Милан, в Париж, то основные показы вы увидите именно на тех площадках. Аurora Fashion Week? Я считаю, что у них хорошее начало, а дальше что будет? Посмотрим. Все зависит от них, все в их руках.

М.: У Вашего коллеги Яниса Чамалиди было пятнадцатилетие творческой деятельности. У него такая коллекция была, даже не коллекция, а симбиоз.

Т.Г.: Великолепный человек, очень закрытый, сам в себе. Как любой творец. Я здесь исключение. У Яниса четко прослеживается его линия, четко прослеживается его взгляд. Мне нравится, очень нравится, что он нигде ни у кого ничего не заимствует, потому что есть много дизайнеров, которые пытаются копировать, даже мои изделия. Я этому рада.

Сейчас европейцы обращают внимание на русских дизайнеров. Очень многие большие дома приглашают российских дизайнеров, потому что это дешевле и у нас больше фантазии. Чего у нас не отнимешь, так это не отнимешь! Школа при Советском Союзе, выкручивались, как могли и выглядели все очень прилично.

У нас есть свой конкурс молодых дизайнеров, я его учредила- Fashion Provocation. Мы его проводим на мировом уровне, и победитель у нас участвует в показе на Дефиле на Неве.

Успех бизнеса заключен в активности. В активности самого человека. К активному человеку кажется, все притягивается. А нет! Он сам к этому идет

М.: Просто большинство населения считает, что ему должны дать, а не он заработать.

Т.Г.: Ну и, слава Богу, что они так считают. Может кому-то, и дают, но не всем повезло.

О.: Большинство людей достаточно однобоко воспринимают понятие имиджа, идёт такое определенное засилье передач с одной тематикой. Какое место в вашей жизни занимает вот эта вот имиджевая составляющая?

Т.Г.: Образ выстраивать очень сложно, потом что проще выстроить стиль. Двадцать лет назад, когда я начинала бизнес, для меня имиджевая составляющая была определяющей, потому что в бизнесе тогда, к сожалению, не было столько женщин, как сейчас, засилья такого не было, матриархата. Были мужчины, которые в бизнес конечно женщин не пускали. И чтобы мужчины тебя как-то воспринимали, я выработала такой стиль а-ля мужской стиль. У меня до этого была короткая стрижка, она стала ещё короче. Я носила клубные пиджаки, брюки, тогда этот образ был сформирован у меня непоколебимо на протяжении, наверное, семь- восемь лет, чтобы мужчины воспринимали меня серьёзно. Во-первых, я была моложе намного и часто не воспринимали серьезно. Имиджевая составляющая на тот момент была ну очень важна. Где-то может быть имела, я бы сказала, пятьдесят процентов успеха. И до сих пор я понимаю, что встречают по одёжке. Я считаю, что не должно быть мелочей, всё должно быть продуманно.

М.: Очень интересно, какие планы есть еще в этом году, для того чтобы удивить ещё публику.

Т.Г.: Ну удивлять я никого не хочу, а планы такие… открываем бутик в ближайшее совсем будущее, есть предложение по поводу работать именно по бренду Татьяны Гордиенко в Азербайджане. Новогодняя, конечно же, коллекция, ну вот, до конца года вам все планы и рассказала. Когда работаешь, предложений в течение даже дня поступает огромное количество, надо просто их уметь фильтровать и выбирать из них тоже самое. Мы работаем и в России и с Петропавловском-Камчатским.

М.: Я оттуда, кстати.

Т.Г.: И с Екатеринбургом, и с Владивостоком. У нас широта большая географии.

М.: Спасибо вам большое Татьяна за встречу. Очень интересно с вами разговаривать, ещё и ещё часами бы с вами и болтали по-женски.

О.: Мы начали с успешности, и конечно же мы вам этих успехов и желаем в дальнейших ваших делах.

Т.Г.: Спасибо вам большое. Было очень приятно, что вы приехали. У вас великолепная съемочная компания.

М.: С зонтиками.

Т.Г.: Спасибо ребятам с зонтикам!

© Гордиенко Т. В., 2014

© ПРОБЕЛ-2000, 2014

Стихи Татьяны Гордиенко – до предела насыщенный различными жизненными событиями, состояниями души, настроениями, размышлениями, воспоминаниями, приметами каждого прожитого дня, – многообразный мир. Поэтесса средствами речи выражает – по-своему – сложную музыку бытия. Это медитативная лирика, в которой присутствуют и хроника, и документальность, и даже своеобразная эпичность. Изумление перед всем, что ежемгновенно дарит жизнь, соединяется в стихах Гордиенко с её личным жизненным опытом, романтическая восторженность – с трезвым осознанием действительности, радость – с грустью, и эти разные полюса дают особенный эффект присутствия, зажигают огонь творчества. Голос поэтессы – негромок. Но это её собственный голос. И везде – её, незаёмный, взгляд на вещи и явления, на всё, что происходит вокруг. Смена времён года и жизненные периоды, вехи судьбы и знаки сердечной приязни, биографические детали и закономерные обобщения, – всё, решительно всё образует непрерывный круговорот, неизменно пронизанный музыкой, в которой поэтесса чувствует себя, как дома. Время и пространство неразрывно связаны в стихах Татьяны Гордиенко, да и всё пережитое, увиденное, осознанное, выраженное в слове, – соединено прочными нитями внутренних связей. Откровенность и застенчивость, прямота и сдержанность, выплеснутое словно сгоряча и сознательно недосказанное, мечтательность и проницательность, тяготение к неизведанному и то сокровенное, женское, скрытое, что ведомо только самой поэтессе, что прячется в иносказании, но даёт весь тон стихам, – создают прочный сплав, продлевают дыхание строк, помогают им обрести выразительность и целостность.

«Так души раскрываются подчас…»

Так рождаются книги стихов.

Владимир Алейников

поэт, прозаик, переводчик, художник, организатор творческого содружества СМОГ, лауреат литературной премии Андрея Белого, член ПЕН-клуба и Союза писателей Москвы

Поэтическое анданте: Татьяна Гордиенко

Читатель, не спеши отложить этот сборник. Это как раз то, что не может не прийтись тебе по сердцу. Поэзия бывает разная: задушевная… пронзительная… негодующая… ироничная… умная… А эта – ещё и ароматная, бархатная и тёплая: «Мандариновая долька яркой каплей на паркете », «Как лакомо слагаются стихи, как запятые пахнут трюфелями ». Её можно ощутить, ею можно любоваться, согреваться в часы печали, цитировать, потому что она легко ложится на память и в нужный момент вспоминается. Иногда она озорная, иногда песенная, бывает и задумчивой, размышляющей: «Сирый вечер. Печаль тиха. Пью в сочельник вино стиха ». Но всегда и неизменно она обращена к душе и созвучна тебе.

Хочешь очутиться в Крыму и почувствовать солёный прибой? Татьянины строчки легко, играючи перенесут тебя на берег Коктебеля, и ты сам будешь ворошить ракушки и гладить волну.

Солнце село за Кара-Даг.

Розов цвет резного утёса.

И луны бледно-белый флаг.

И полынный дурман откоса.

Луч ползёт по седой гряде.

Сердцем слушаю шум рапана.

Заела тебя осенняя хмарь или придавили зимние невзгоды? Книга сразу заворожит весенними трелями и свистами, расстелется шёлковым полотном цветущей сакуры и клейкими берёзовыми листками.

Вновь берёзы ветви свесили,

все вокруг дождями пьяны.

На душе светло и весело,

сладко, розово, piano.

Эти строчки можно даже почувствовать на вкус: они пахнут вишнёвым летом, горьковато-пряной осенней листвой, чистотой и свежестью первого снега: «Капли падают малиново. Лужи плачутся вишнёво », «И снегопада тихий лепет, и мокрый пух на волосах ».

Немного найдётся современных стихов, которые бы позволяли тебе, читая их, оставаться собой: не возвышались бы над тобой, заставляя тянуться за эверестами сложных построений, или наоборот – не окунали бы тебя в плоские шутки и приевшиеся, банальные любовные охи и вздохи, может, и искренние, но донельзя однотипные, трафаретные, без какой-то милой особинки. Стихи Татьяны Гордиенко – для сегодняшнего читателя в самый раз, впору. Наверное, поэтому они востребованы, и не только в виде поэтических сборников: Татьяну часто приглашают на телевидение, о её поэзии снимают передачи, записывают под музыку, в авторском чтении. Не случайны и победы на различных поэтических фестивалях. Да и то, что она является членом писательских союзов сразу двух стран – Союза литераторов России и Межрегионального Союза писателей Украины – тоже о многом говорит. Татьяна – москвичка, но её хорошо знают и любят в Запорожье, здесь прошла её юность и начиналась творческая дорога, здесь остались друзья и коллеги по перу, да и сама она не забывает дорогу в наш южный край. Отсюда, скорее всего, и чувственность, и музыкальность её стихов.

Если говорить о мастерстве, то достаточно отметить, что стихи Татьяны отточены, выразительны, профессиональны в лучшем смысле этого слова. Её поэзия метафорическая, порою афористичная, с разнообразием размеров и ритмов и изобилием художественных приёмов, даже самых современных. Чётко прослеживается русская напевность при уснащении ткани произведений красивыми аллитерациями и реминисценциями из истории литературы и живописи, мифологии, отдельными иностранными словами или – в самих названиях – целыми крылатыми выражениями.

Лирика Татьяны Гордиенко – и любовная, и пейзажная, иногда философская и гражданская, – при всей своей раскованной современности и ощутимости хорошего знакомства автора с вершинами мировой культуры, – всё равно остаётся тёплой, женской и какой-то очень своей. «Я знаю: им, конечно, глянутся лучей дрожащие персты », – пишет Татьяна о зелёных ростках. Вот так и людям «глянется» женственность её лирики. «Я купила платье и пару блуз и весь день твердила какой-то вздор », «ждать паруса сияющие Грея », «и аромат моей уютной кухни », «и память штопает прорехи », «Я праздника хочу », «Мне не хватало неба – обернуть мои давно озябшие колени », «и даже чашу радости испить, вдруг отключив рассудок и сознанье ». Нам не трудно подставить себя вместо автора и самим погрузиться в мир её лирической героини, где живёт преданная любовь, домашние заботы, взрослеющие дети, вечные проблемы…



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS