Реклама

Главная - Социальная пенсия
Презентация на тему "Россия в XVII веке". Научные знания находились ещё на начальной стадии. век в истории России

Слайд 1

ЖИВОПИСЬ XVII века

Слайд 2

17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городов.

Слайд 3

Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.

Слайд 4

В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Чирин был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим ассистом.

Слайд 5

Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Савин предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших деисусный праздничный и пророческий чины для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле.

Слайд 6

В XVII в. процесс обмирщения русской культуры затронул и живопись. Выразилось это как в том, что даже в каноническую иконопись стали проникать светские идеи, так и в том, что появилась собственно мирская (портретная) живопись.В иконописи в то время господствовали два стиля: «годуновский» (по заказам царя Бориса Годунова), главными чертами которого являлись строгое следование канону, и «строгановский» (заказчики - купеческий род Строгановых) - искусство иконной миниатюры, характеризующееся тщательным мелким письмом, изысканностью и богатством орнамента.

Слайд 7

Произведения мастеров Оружейной палаты - Семена Федоровича Ушакова и его учеников (Г. Зиновьева, И. Максимова, Т. Филатьева, К. Уланова) - сочетали в себе традиционные приемы и новаторские идеи – стремление придать изображаемым сюжетам перспективу и объемность. Самым известным творением Семена Ушакова является икона «Спас нерукотворный», передающая с помощью светотени красоту правильного человеческого лица.




Появление Самозванца В 1604 г. в Литве объявился самозванец, называвший себя Дмитрием – беглый монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Григорий (в миру Юрий) Отрепьев – из дворянского рода, холоп-послужилец Романовых. Постригся в монахи после опалы, наложенной Годуновым на Романовых и пострижения главы рода – Федора Никитича Романова Бегство Гришки Отрепьева из корчмы на литовской границе. Худ. Г. Мясоедов




Восстание Ивана Болотникова Совместно с дворянскими отрядами И.Пашкова, П.Ляпунова и Г.Сумбулова Болотников осадил Москву, встав лагерем близ села Коломенского. Худ. Э. Лисснер Войско Болотникова состояло из казаков, крестьян, холопов, служилых людей. Были и представители знати: князья Д.Шаховской и А.Телятевский


Тушинский вор 1608 г. – вторжение Лжедмитрия II с польскими отрядами и казаками. Лагерь Лжедмитрия II при осаде Москвы – в селе Тушине Отсюда прозвище – «тушинский вор» В Тушине – прежние соратники Болотникова, казаки, дворяне, даже враждебные Шуйскому бояре Смутное время. Худ. С. Иванов Бесчинства и грабежи тушинцев оттолкнули от них поддержавшее их поначалу население




Второе ополчение Второе ополчение подошло к Москве в августе 1612 г. и соединилось с остатками Первого ополчения. 22 августа отбита попытка войск гетмана Ходкевича прорваться в Москву. 22 октября взят Китай-город. 26 октября 1612 г. освобожден Кремль. Польские паны, осажденные в Московском Кремле, сдаются русскому ополчению. Худ. Э. Лисснер






СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ СВОД ЗАКОНОВ РОССИИ 1649 г г. СВОД ЗАКОНОВ РОССИИ 1649 г г.















РАЗИНРАЗИН Степан Тимофеевич (ок) Донской казак, предводительказацко-крестьянского восстания Казнён в Москве. Степан Тимофеевич (ок) Донской казак, предводительказацко-крестьянского восстания Казнён в Москве.





























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "История России в XVII веке" подойдет для проведения повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Слайды включают в себя два конкурса по датам и историческим личностям, кроссворд, картины с изображениями исторических событий XVII века и в конце - тестирования по типу ГИА (государственной итоговой аттестации),

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Ширяева Г.И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Цели и задачи урока:

  • Слайд 5

    Михаил Федорович Романов

    • отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
    • занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена,его отец, патриарх Филарет.
  • Слайд 6

    Степан Разин

    • закончил свою жизнь на плахе - был казнен на Красной площади в Москве;
  • Слайд 7

    Патриарх Никон

    • в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.
  • Слайд 8

    Кроссворд «Путешествие в древнюю Москву», Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Исторические картины

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    ЛисснерЭрнст - Изгнание поляков из Кремля

  • Слайд 13

    А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство"

  • Слайд 14

    Г1653 год.

    Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

    Собери понятие

    • Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. (мануфактура).
  • Слайд 18

    Физминутка «Руки за спину, головки назад».






    Слайд 19

    Тесты по типу ГИА

  • Слайд 21

  • Слайд 22

    Спасибо за работу и активное участие!

  • Слайд 23

    Использованная литература и сайты Интернета

    • Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998 .
    • http://сайт/
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    • закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
    • развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
    • воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Вступительное слово учителя:

    План урока:

    1613 г.
    1654 г.
    1662 г.
    1667-1671 гг.
    1598-1613 гг.
    1649 г.
    1648 г
    1645-1676 гг
    1653-1655 г.



    1662 г- Медный бунт



    1648 г- Соляной бунт

    1653-1655г- церковная реформа

    • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
    • стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.

    2-й слайд. – (Степан Разин)

    • принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
    • его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
    • о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
    • возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.

    3-й слайд. (Патриарх Никон)

    • родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
    • в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
    • в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.

    Физминутка для глаз









    Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»


    А.Д.Кившенко. Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г
    Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
    Суриков Василий Иванович «Степан Разин».



    Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание).
    Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).

    Физминутка

    Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)
    Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)
    Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)
    И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)
    Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)
    И снова работаем. Немного еще.

    Подведение итогов.

    • Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
    • Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83

    Повторительно-обобщающий урок «История России XVIIв.».

    • закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
    • развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
    • воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.

    Основные понятия: абсолютизм, ассамблеи, дворцовый переворот, кондиции, мануфактуры,

    Оборудование: дидактический материал(карточки дат, портреты исторических деятелей, тесты)

    Класс заранее делится на 3 команды во главе с капитаном,ребята придумывают название команды Например, «Историки», «Клио»,»Богатыри», «Гренадеры» и т.д.)

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Вступительное слово учителя:
    «Наш сегодняшний уроки посвящен России 17 века. Задача урока - закрепить знание важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий;».

    Каждая группа учащихся имеет оценочную карточку:

    Тесты получают так же присутствующие учителя

    Оформление доски: Тема: «История России XVII.в.», даты

    План урока:

    Учащиеся по очереди выбирают дату и говорят событие истории нашей страны, скоторомсвязаны эти даты.

    1613 г.
    1654 г.
    1662 г.
    1667-1671 гг.
    1598-1613 гг.
    1649 г.
    1648 г
    1645-1676 гг
    1653-1655 г.

    1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).
    1654 г. – Переяславская рада, воссоединение Украины с Россией.
    1662 г- Медный бунт
    1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина.
    1598 – 1613 гг. – Смутное время в России.
    1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение.
    1648 г- Соляной бунт
    1645-1676 гг- правление Алексея Михайловича Романова
    1653-1655г- церковная реформа

    Портреты – каждой команде предлагается дидактический материал(описание исторической личности, по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля, а затем показывается портрет исторического деятеля XVII.в

    1-й слайд (Михаил Федорович Романов)

    • отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
    • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
    • занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец, патриарх Филарет.
    • стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.

    2-й слайд. – (Степан Разин)

    • принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
    • его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
    • о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
    • закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
    • возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.

    3-й слайд. (Патриарх Никон)

    • родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
    • в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
    • в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря и член.
    • в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.

    Физминутка для глаз

    Кроссворды- 1 участник от команды решает как можно больше вопросов кроссворда.

    «Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

    В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»?
    Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века?
    Какой город заняли шведы в начале 17 века?
    Место, где проходили собрания новгородцев.
    Что должно было защищать народное ополчение?
    Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения?
    Кто занимался хозяйством ополчения и его казной?
    Верховным воеводой пригласили князя. . . .
    Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон. . . .

    (Ответы: 1. Москва,2. Поляки, 3. Новгород, 4. Площадь, 5. Отечество, 6. Деньги, 7. Минин, 8. Пожарский, 9. Кремль)

    Картины (учитель демонстрирует репродукцию картин, учащиеся называют событие, которому посвящена эта картина)- работа с презентацией. Каждой команде можно задать 1 вопрос, при наличии времени – 2.

    Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
    Лисснер Эрнст - Изгнание поляков из Кремля
    А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
    А.Д.Кившенко. Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г
    Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
    Суриков Василий Иванович «Степан Разин».

    Тематические понятия - учитель раздает листок с перепутанными определениями- 1 участник команды должен правильно собрать его и назвать определение.
    Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (мануфактура).
    Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание).
    Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).
    Обращение государством церковной земельной собственности в светскую (секуляризация).

    Тесты по типу ГИА - электронное тестирование, решение тестовых заданий, сумма балов засчитывается команде.

    Физминутка

    Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)
    Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)
    Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)
    И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)
    Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)
    И снова работаем. Немного еще.
    Блиц-опрос- конкурс капитанов.

    Учащимся предлагается вспомнить людей с именами которых связаны события нашей страны XVII века.

    • К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
    • Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
    • Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
    • Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
    • Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
    • Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
    • Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
    • Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
    • Этот царь получил прозвище "Тишайший".
    • Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
    • Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
    • Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
    • Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
    • Обязательные платежи жителей страны в казну государства
    • Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.
    • Борис Годунов – К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
    • Дмитрий Иванович – Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
    • Славяно-греко-латинская академия – Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
    • Григорий Отрепьев – Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
    • Болотников Иван Исаевич – Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
    • Лжедмитрий II – Он получил прозвище "тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
    • Скоморохи – Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
    • Пожарский Дмитрий Михайлович – Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
    • Романов Алексей Михайлович – Этот царь получил прозвище "Тишайший".
    • "Орёл" – Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
    • Патриарх Никон – Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
    • Богдан Хмельницкий – Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
    • Разин Степан Тимофеевич – Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
    • Налоги – Обязательные платежи жителей страны в казну государства.
    • Иван Сусанин – Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.

    Подведение итогов.

    Домашнее задание: подготовить сообщение о детстве Петре 1, о Великом посольстве, о регентстве царевны Софьи (на выбор)

    Список использованной литературы и сайтов интернета:

    • Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
    • Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
    • Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
    Скачать конспект

    План урока:

    1.Образование.

    2. Выпуск печатных книг.

    3. Научные знания

    4. Русские первопроходцы.

    5. Литература.

    6.Архитектура.

    7.Живопись.

    8. Театр.


    Задание на урок.

    Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?


    Образование:

    В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения.

    Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными.

    Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее.


    Выпуск печатных книг:

    Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения.


    Выпуск печатных книг:

    Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг.


    Выпуск печатных книг:

    Симеон Полоцкий – учёный монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения.

    Симеон Полоцкий


    Выпуск печатных книг:

    В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище (позже академия)

    братья Лихуды


    Научные знания:

    Научные знания находились ещё на начальной стадии.

    Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки.


    Научные знания:

    Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий

    Н. Спафарий


    Научные знания:

    В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной


    Русские первопроходцы:

    Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

    Экспедиция С.И. Дежнёва


    Научные знания:

    Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану.

    В.Д. Поярков


    Научные знания:

    Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.


    Научные знания:

    Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур»


    Архитектура:

    Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым,

    Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым.


    Архитектура:

    Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой

    Дворец после реконструкции


    Архитектура:

    Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе .


    Архитектура:

    По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи Пророка.


    Архитектура:

    П очти 40 лет

    шло строительство

    монументального

    комплекса Новоиерусалимского монастыря


    Архитектура:

    В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола.


    Архитектура:

    Новодевичий монастырь

    Донской монастырь

    Свято-Данилов монастырь

    Троице-Сергиева Лавра


    Архитектура:

    Московский кремль также пережила реконструкцию: на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне


    Архитектура:

    В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко

    колокольня

    Новодевичьего

    монастыря

    Церковь Покрова

    в Филях


    Живопись:

    Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение

    « Спас

    Нерукотворный»


    • Стр.84

    Подведём итог урока:

    Вопросы на стр.84


    • Параграф 10, вопросы, записи, тетрадь, сообщение об одном архитектурном ансамбле

    • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/35/52035492_sol_big142.jpg
    • http://tobolsk-eparhia-press.ru/prosvetitel/v/2008.05/title.jpg
    • http://radio-oxygen.ru/images/piter_10b.jpg
    • http://encycl.chita.ru/photobank/spafariy_n_1.jpg
    • http://spil.ucoz.ua/_bl/5/66677442.jpg
    • http://www.russkiymir.md/6kl46.gif
    • http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100275/27557.b.jpg
    • http://www.ducktour.ru/images/content/1_571c5a5dbb15f34334fd35ea1cb3fd59.jpg
    • http://www.eco-hotel.ru/public/img/temp/snegirek.about.image040.800xauto.jpg
    • http://kurort-planeta.ru/images/zolotoe-koltso/2-3.jpg
    • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/Russie_-_Moscou_-_Novodevichy_4.jpg

    Антоненкова Анжелика Викторовна

    Учитель истории 1 категории

    МОУ Будинской ООШ Тверской области

    краткое содержание презентаций

    17 век в истории России

    Слайдов: 40 Слов: 2535 Звуков: 0 Эффектов: 101

    История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого. Россия в XVII веке. Хронология событий – знание исторических дат. Задание. Начало правления династии Романовых. Проверь себя. Исторические деятели XVII века. Посмотрите на портрет и скажите, кто изображён. Михаил Федорович Романов. Исторические термины. Запишите термины в таблицу. Усиление хозяйственных связей и обмен товарами. Всероссийский рынок. Экономическое развитие страны. Правильно собрать карту. Проверь себя. Логические цепочки. Найдите лишнее слово и зачеркните его. Алексей Михайлович, Михаил Фёдорович, Василий Шуйский, Фёдор Иванович. - 17 век в истории России.ppt

    Система управления в 17 веке

    Слайдов: 28 Слов: 1753 Звуков: 0 Эффектов: 157

    РОССИЯ в XVII веке Система власти и управления. Основные вопросы. Власть в России после Смуты. Отец Михаила. Новая династия. Земские соборы. Судьбоносные решения. Важнейшие Земские соборы. Роль Земских соборов. Совещания власти. Боярская дума. Формулировка. Приказная система. Центральная власть. Отраслевые приказы. Местное управление. Кормления. Передача власти. Территория страны. Художник. Отличие воеводы от наместника. Преобразования в армии. Система власти. Свод законов. Становление абсолютизма. Соборное уложение. Царь Алексей Михайлович. Иллюстрации. - Система управления в 17 веке.ppt

    Внешняя политика России в 17 в

    Слайдов: 22 Слов: 700 Звуков: 0 Эффектов: 47

    Внешняя политика России. План урока. Смоленская война. Осада Смоленска. Воссоединение Украины с Россией. Польско-украинская война. Битва при Пилявицах. А.Хмельницкий. М.Дерегус. Русско-польская война. Внешняя политика России в 17 в. Борьба с Турцией. Внешняя политика России в 17 в. Крымские походы. Внешняя политика России в 17 в. Внешняя политика России в 17 в. Внешняя политика России в 17 в. Внешняя политика России в 17 в. Освоение Сибири. Поход С.Дежнева. Политика. Задание на урок. - Внешняя политика России в 17 в.ppt

    Сибирь в 17 веке

    Слайдов: 12 Слов: 398 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Сибирь в XVII веке. Цели урока. Задачи урока. Сибирь и её народы. Сибирь в 17 веке. Отметь путь землепроходцев. Землепроходцы. На пути землепроходцы ставили городки, остроги, зимовища. Вопросы и задания. Россия была заинтересована в походах на Амур. Походы Ивана Москвитина. Подвижничество землепроходов и мореходов. - Сибирь в 17 веке.ppt

    Экономика России в 17 в.

    Слайдов: 30 Слов: 624 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Экономика России при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Михаил Фёдорович. Тенденции развития экономики России. Экономика России в 17 в.. Венчание Михаила Федоровича на царство. Экономика России в 17 в.. Мать Михаила Федоровича - старица Марфа. Отец Михаила Федоровича - патриарх Филарет. Меры по ограничению власти воевод на местах. Из Стокгольма в Москву прибыл полковник Александр Лесли. Население должно было платить особый налог – «стрелецкие деньги». Экономика России в 17 в.. Михаил Федорович скончался 13 июля 1645 года. 13 июля 1645 года русским царем стал старший сын Михаила Федоровича. - Экономика России в 17 в..pptx

    Новое в экономике 17 века

    Слайдов: 12 Слов: 526 Звуков: 0 Эффектов: 42

    Новые явления в экономике. План урока. Последствия Смуты. Сельское хозяйство. К.Лебедев. Своз крестьян. Ремесло. Мануфактура. Торговля. Внешняя торговля шла через Архангельск. Рост городов. Бобыль- всероссийский рынок- мануфактура- промышленник. Новые явления в экономике. - Новое в экономике 17 века.ppt

    Бунташный век

    Слайдов: 26 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 41

    Путешествие из Смутного времени в «Бунташный век». Иллюстрации. Продолжите фразу. Бунташный век. Причины бунтов. Алексей Михайлович. Социальное устройство России. Причины и особенности народных выступлений. Заполните таблицу. Соляной бунт. Медный бунт. Медные деньги. Ответьте на вопросы по фильму. Степан Разин. Крестьянское восстание. Прелестные письма. Бунташный век. Степан Разин казнен в Москве. Мнение историков. Историческое значение крестьянской войны. Буримэ. Соотнесите даты и события. Оцените свою работу на уроке. Оцените работу группы. Домашнее задание. Спасибо за внимание. - Бунташный век.pptx

    Народные выступления 17 века

    Слайдов: 12 Слов: 632 Звуков: 0 Эффектов: 47

    Народные движения (XVII век). Причины народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. «Поход за зипунами». Разинцы захватили Царицын и подошли к Астрахани. Пали Саратов, Самара, Саранск. Тяжело раненого Разина сподвижники вывезли на Дон. Степана Разина и его брата Фрола доставили в Москву. Выступление старообрядцев. Какие события происходили в данных годах. -



     


    Читайте:



    Презентация на тему ""Уроки французского" В

    Презентация на тему

    В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

    Названия, описания и особенности зимующих птиц

    Названия, описания и особенности зимующих птиц

    Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

    Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

    Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

    Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

    Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

    Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

    Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

    feed-image RSS