Реклама

Главная - Обязательное страхование
Презентация тема откуда хлеб на стол пришел. Как хлеб на стол пришёл. За что меня так губят


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Итоговое занятие

«Откуда хлеб на стол пришёл»

Подготовила:

Северск - 2016 г.

Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Активизировать в речи слова: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор, яровые. Воспитывать у детей уважение к хлебу, к труду людей его выращивающих. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю. Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.

Оборудование: каравай хлеба, вышитый рушник, колоски пшеницы, ржи, ячменя, "чудесный мешочек", серия картинок "Как хлеб на стол пришёл". Для : фартуки, шапочки, мука, дрожжевое тесто, противень.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете, откуда берётся хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине, познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают.

У меня есть "Чудесный мешочек", что находится в нём, вы узнаете, отгадав загадку:


Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.

Дети: Колосок.

Воспитатель достаёт из "Чудесного мешочка" колоски пшеницы, ячменя, ржи.

Ребята вы правильно отгадали загадку. Это колоски различных зерновых культур (рассматривают колоски, учатся отличать их между собой).

Воспитатель: Ребята скажите, как называется

Колос пшеницы - …

Как называется колос ржи - ...

Как называется колос ячменя - …

(дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос, ячменный колос).

Воспитатель:

А теперь посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят? (ответы детей)

Что означает пословица "Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок".

(ответы детей).

Воспитатель: Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей - хлеб.

Посмотрите на эти картинки, они помогут нам познакомиться с тяжелым трудом хлеборобов. Так называют людей, которые выращивают зерновые культуры.

Рассматривание серии сюжетных картин с последующим обсуждением.

Какое время года изображено на первой картинке? (На картинке изображена весна).

Где работает трактор? (Трактор работает в поле).

Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю).

Какую ещё работу может выполнять трактор? (Ещё трактор рыхлит землю).

Зачем нужно рыхлить землю? (Землю необходимо рыхлить, чтобы она стала мягкой, и зерна засевались лучше).

Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Это сеялка).

Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю).

Посевы зерновых культур, сделанные весной, называются - яровые.

Когда яровые посевы прорастают, на помощь хлеборобам приходит самолёт.

Какую работу выполняет самолёт? (Удобряет землю, опыляет поле от вредителей).

Зачем нужно удобрять поле? (Поле необходимо удобрять для того, чтобы урожай был больше).

Когда яровая созревает пшеница? (Яровая пшеница созревает летом, в августе).

С помощью чего убирают урожай пшеницы? (Урожай собирают с помощью комбайна).

Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Профессия человека, который работает на комбайне, называется - комбайнер).

Собранное на поле зерно отвозят на элеватор. Элеватор - это зернохранилище для очистки и сушки зерна.

После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница

Для этого зерно везут на мельницу. Мельница - это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.

Для чего нужно зерно перемалывать? (Для того чтобы получилась мука зерно нужно смолоть).

Где пекут булки, батоны? (Булки, батоны пекут в пекарне).

Кто их печет? (Пекари).

Куда затем везут хлеб? (Из пекарни хлеб везут в магазин).

Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.


Вспомните пословицы о труде: (дети называют пословицы)

"Труд человека кормит, а лень портит",

«Знай секундам цену, минутам счет",

"Сделал дело - гуляй смело",

"Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".

Поговорки о хлебе:

Хлеб — всему голова.
Будет хлеб - будет и обед.
Дорог хлеб, когда денег нет.
Не хлебом единым сыт человек.
Хлеб да вода — крестьянская еда.
Доплясались, что без хлеба остались.
Человек хлебом живёт, а не промыслом.
Будет хлеб — будет и песня!

Хлебушко – калачу дедушка.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Худ обед, когда хлеба нет.

Хлебом люди не шутят.

Без труда хлеб не родится никогда.

Воспитатель читает стихотворение.

"Хлеб" Я. Аким

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.

Игра с мячом «Откуда хлеб пришел?»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

Откуда хлеб пришел? (из магазина);

А в магазин как попал? (из пекарни);

Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

Хлеб пекут из чего? (из муки);

Из чего получают муку? (из зерна);

Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

Откуда пшеница? (выросла в поле);

Кто её посеял? (хлеборобы);

Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

Как называется круглый хлеб? (каравай)

Воспитатель: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Дети: Тесто замесить.

Воспитатель: А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.

(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).

Физминутка.

Воспитатель: Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Дети: тесто замешиваем.

Воспитатель: Муку положили? (Да!) Соль положили? (Да!) Дрожжи положили? (Да!) Сахар добавили? (Да!) Воды налили? (Да!) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Воспитатель: Месим, месим (работаю ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Воспитатель: А как?

Дети: На весы – и в формы.

Воспитатель: А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы, и они двигаются по кругу.

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Воспитатель: Вот сегодня мы вместе сделаем булочки. Сейчас мы оденем фартуки, шапочки и вы пройдёте за столики, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть булочки будут разными: круглыми, овальными, сердечком. А потом когда приготовим, отнесём на кухню, где нам их испекут.

Воспитатель: Время подошло булочки забирать. Расскажите, какие они у нас получились?

Дети: Мягкие, вкусные, ароматные, румяные, с хрустящей корочкой.

Воспитатель: Да! Давайте будем пробовать.



Тема: Как хлеб на стол пришёл? Цель: Изучить, откуда берётся готовый хлеб. Объект исследования – хлеб. Предмет исследования – способы производства хлеба. Гипотеза: 1) предположим, изучив историю и основные понятия хлеба, автор сможет сравнить по ходу исследования способы, методы производства хлеба в старину и в настоящее время. 2) Если автор познакомится с основными стадиями выращивания и заготовления хлеба, а также выяснить, какие необходимы ингридиенты для изготовления, тогда мы выясним, как появляется хлеб на нашем столе. Задачи:узнать историю появления хлеба; познакомиться с основными стадиями выращивания, заготовления и производством хлеба и хлебобулочных изделий; выяснить, сколько и какие ингридиенты необходимы для приготовления 1 каравая. Методы исследования: 1.Изучение исторической литературы, понятий злаковых, хлеба с помощью энциклопедий и интернета. 2.Понаблюдать, как сеют, выращивают, собирают хлеб на полях Сорочелоговского совхоза Первомайского района Алтайского края. 3.Выяснить процесс превращения зерна в муку. 4.Познакомиться с процессом изготовления хлебобулочных изделий на Новоалтайском хлебокомбинате. 5.Испечь хлеб в домашних условиях. 6.Изучить художественную литературу.


Хлеб был открыт свыше 15 тысяч лет назад. Имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах – горшках, называвшихся «клибанос». Именно от этого названия и появилось слово «хлеб», которое в разных вариантах позаимствовали другие народы: древние готы называли хлеб «хлайфс», от него в старо- немецком языке образовалось слово «хлайб», трансформировавшееся затем в русский «хлеб». Модель уборки хлеба в старину


Карта-схема появления хлеба Вспахать землю осенью для посадки озимой ржи Засеять семена ржи Охранять, беречь всходы Уборка хлеба комбайнами Зерно сушат, чистят часть на складычасть на элеватор совхозаХлебоприемного пред- приятия г. Новоалтайска Мельница Склады Новоалтайский хлебозавод Магазины города и района


Опыт. Выпечка каравая. Для замеса теста нам потребовалось: 1 кг пшеничной муки, 50 г свежих дрожжей, 250 г сливочного масла, 1 стакан сахара, 0,5 литра молока, 2 яйца, щепотка соли и 1 яйцо для оформления. Замесив тесто, мы поставили его в теплое место на 2 часа, чтобы оно поднялось. Несколько раз обмяли тесто, чтобы каравай получился более воздушным. Затем, выложили тесто на стол, оторвали небольшой кусочек для оформления. Из основного куска сделали шар и уложили на смазанный маслом противень. Из оставшегося теста вылепили украшения: лебедей, колоски, цветочки. Смазали каравай взбитым яйцом и уложили на него украшения. Поставили в духовку при t˚ ˚ выпекать. Наш каравай испекся через 40 минут. Пока хлебушек пекся стоял такой аромат! В народе говорят: «если в доме пахнет хлебом, уходят все несчастья из дома.



Хлеб как народный символ В честь хлеба слагали гимны, песни, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая. Хлебом солью встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей. Слагали пословицы и поговорки: «Хлеб – всему голова», «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска», «Нет хлеба, нет и обеда». В Греции существует поверье, что человек, прини- мающий пищу без хлеба, будет наказан богами. На Руси считают, что если в доме пахнет свежеиспе- ченным хлебом, то исчезают все злые духи. В честь хлеба написано много стихов, загадок. Написаны картины.


Заключение В своей работе я рассказала о том, какой путь проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол. Ознакомилась с историей появления хлеба. Экспериментальным путем узнала сколько необходимо муки для того чтобы испечь каравай, определила количество затраченного времени. Для более наглядного изучения пути прохождения от зерна до каравая составила схему. Провела опрос одноклассников по теме. Для более интересного представления информации результаты исследования оформила в виде презентации, в которую так же поместила фотографии, буклет рецептов, кроссворд, сборник материалов о хлебе, а также модель уборки хлеба в старину.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS