Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Презентация Творческий проект на тему Новогодний шар.ppt - Презентация Творческий проект на тему "Новогодний шар". Научно-исследовательская работа на тему: ”Шар и его части в Проект на тему шар |
Слайд 2
Сферой называется поверхность, которая состоит из всех точек пространства, находящихся на заданном расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром, а заданное расстояние – радиусом сферы, или шара – тела, ограниченного сферой. Шар состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии не более заданного от данной точки. Слайд 3
Отрезок, соединяющий центр шара с точкой на его поверхности, называется радиусом шара. Отрезок, соединяющий две точки на поверхности шара и проходящий через центр, называется диаметром шара, а концы этого отрезка – диаметрально противоположными точками шара. Слайд 4
Чему равно расстояние между диаметрально противоположными точками шара, если известна удаленность точки, лежащей на поверхности шара от центра? ? 18 Слайд 5
Шар можно рассматривать как тело, полученное от вращения полукруга вокруг диаметра как оси. Слайд 6
Пусть известна площадь полукруга. Найдите радиус шара, который получается вращением этого полукруга вокруг диаметра. ? 4 Слайд 7
Теорема. Любое сечение шара плоскостью есть круг. Перпендикуляр, опущенный из центра шара на секущую плоскость, попадает в центр этого круга. Дано: Доказать: Слайд 8 Доказательство:Рассмотрим прямоугольный треугольник, вершинами которого являются центр шара, основание перпендикуляра, опущенного из центра на плоскость, и произвольная точка сечения. Слайд 9
Следствие. Если известны радиус шара и расстояние от центра шара до плоскости сечения, то радиус сечения вычисляется по теореме Пифагора. Слайд 10
Пусть известны диаметр шара и расстояние от центра шара до секущей плоскости. Найдите радиус круга, получившегося сечения. ? 10 Слайд 11
Чем меньше расстояние от центра шара до плоскости, тем больше радиус сечения. Слайд 12
В шаре радиуса пять проведен диаметр и два сечения, перпендикулярных этому диаметру. Одно из сечений находится на расстоянии три от центра шара, а второе – на таком же расстоянии от ближайшего конца диаметра. Отметьте то сечение, радиус которого больше. ? Слайд 13 Задача.На сфере радиуса R взяты три точки, являющиеся вершинами правильного треугольника со стороной а. На каком расстоянии от центра сферы расположена плоскость, проходящая через эти три точки? Дано: Найти: Слайд 14
Рассмотрим пирамиду с вершиной в центре шара и основанием – данным треугольником. Решение: Слайд 15
Найдем радиус описанной окружности, а затем рассмотрим один из треугольников, образованных радиусом, боковым ребром пирамиды и высотой,. Найдем высоту по теореме Пифагора. Решение: Слайд 16
Наибольший радиус сечения получается, когда плоскость проходит через центр шара. Круг, получаемый в этом случае, называется большим кругом. Большой круг делит шар на два полушара. Слайд 17
В шаре, радиус которого известен, проведены два больших круга. Какова длина их общего отрезка? ? 12 Слайд 18 Плоскость и прямая, касательные к сфере.Плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку, называется касательной плоскостью. Касательная плоскость перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания. Слайд 19
Пусть шар, радиус которого известен, лежит на горизонтальной плоскости. В этой плоскости через точку касания и точку В проведен отрезок, длина которого известна. Чему равно расстояние от центра шара до противоположного конца отрезка? ? 6 Слайд 20
Прямая называется касательной, если она имеет со сферой ровно одну общую точку. Такая прямая перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания. Через любую точку сферы можно провести бесчисленное множество касательных прямых. Слайд 21
Дан шар, радиус которого известен. Вне шара взята точка, и через нее проведена касательная к шару. Длина отрезка касательной от точки вне шара до точки касания также известна. На каком расстоянии от центра шара расположена внешняя точка? ? 4 Слайд 22
Стороны треугольника 13см, 14см и 15см. Найти расстояние от плоскости треугольника до центра шара, касающегося сторон треугольника. Радиус шара равен 5 см. Задача. Дано: Найти: Слайд 23
Сечение сферы, проходящее через точки касания, - это вписанная в треугольник АВС окружность. Решение: Слайд 24
Вычислим радиус окружности, вписанной в треугольник. Решение: Слайд 25
Зная радиус сечения и радиус шара, найдем искомое расстояние. Решение: Слайд 26
Через точку на сфере, радиус которой задан, проведен большой круг и сечение, пересекающее плоскость большого круга под углом шестьдесят градусов. Найдите площадь сечения. ? π Слайд 27 Взаимное расположение двух шаров.Если два шара или сферы имеют только одну общую точку, то говорят, что они касаются. Их общая касательная плоскость перпендикулярна линии центров (прямой, соединяющей центры обоих шаров). Слайд 28
Касание шаров может быть внутренним и внешним. Слайд 29
Расстояние между центрами двух касающихся шаров равно пяти, а радиус одного из шаров равен трем. Найдите те значения, которые может принимать радиус второго шара. ? 2 8 Слайд 30
Две сферы пересекаются по окружности. Линия центров перпендикулярна плоскости этой окружности и проходит через ее центр. Слайд 31
Две сферы одного радиуса, равного пяти, пересекаются, а их центры находятся на расстоянии восьми. Найдите радиус окружности, по которой сферы пересекаются. Для этого необходимо рассмотреть сечение, проходящее через центры сфер. ? 3 Слайд 32 Вписанная и описанная сферы.Сфера (шар) называется описанной около многогранника, если все вершины многогранника лежат на сфере. Слайд 33
Какой четырехугольник может лежать в основании пирамиды, вписанной в сферу? ? Слайд 34
Сфера называется вписанной в многогранник, в частности, в пирамиду, если она касается всех граней этого многогранника (пирамиды). Слайд 35
В основании треугольной пирамиды лежит равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны известны. Все боковые ребра пирамиды равны 13. Найти радиусы описанного и вписанного шаров. Задача. Дано: Найти: Слайд 36 I этап.Нахождение радиуса вписанного шара.1) Центр описанного шара удален от всех вершин пирамиды на одинаковое расстояние, равное радиусу шара, и в частности, от вершин треугольника АВС. Поэтому он лежит на перпендикуляре к плоскости основания этого треугольника, который восстановлен из центра описанной окружности. В данном случае этот перпендикуляр совпадает с высотой пирамиды, поскольку ее боковые ребра равны. Решение. Сфера и шар Творческое название проектаМноголикость "Круглых тел" Предмет, классГеометрия, 11 класс Краткая аннотация проектаВ жизни мы часто употребляем слова сфера, шар. В ходе работы над проектом Вы познакомитесь с научными понятиями сферы, шара и их элементов, в дальнейшем будете грамотно пользоваться этими терминами. Выведя уравнение сферы, Вы научитесь писать его для заданного центра и радиуса и, наоборот, по уравнению определять, является ли поверхность сферой. Достаточно интересно будет рассмотреть все возможные случаи расположения сферы и плоскости, познакомиться с определением касательной плоскости к сфере и теоремами, выражающими свойства и признак плоскости, касательной к сфере. Познакомитесь с формулой для вычисления площади сферы. И, конечно, Вы научитесь решать задачи по данной теме как обязательного, так и продвинутого уровня. На протяжении веков человечество не переставало пополнять свои научные знания в той или иной области наук. Множество ученых геометров, да и простых людей, интересовались такой фигурой как шар и его “оболочкой”, носящей название сфера. Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. Желаю успеха! Рефлексивный блогРебята, пишите свои отзывы после каждого этапа проекта в рефлексивном блоге Направляющие вопросыОсновополагающий вопрос Как исследовать законы и закономерности Вселенной? Проблемные вопросы
Учебные вопросы
План проведения проектаВизитная карточка проектаПубликация учителя. Буклет для родителейПрезентация учителя для выявления представлений и интересов учащихсяРабочие группы и вопросы для исследованияГруппа “Математики” Белякова Мария, Кобелева Алена, Морозова Юлия Обобщить материал по теме “Сфера и шар”, изученный в школьном курсе геометрии; Найти и сравнить все определения сферы и шара; Подготовить обобщающие таблицы, сборник задач. Группа “Географы” Кононыхина Алена, Прокофьева Альбина, Самородов Максим Найти первые упоминания о Земле как шарообразной поверхности; Найти материалы, указывающие на эволюционное развитие планеты Земля. Группа “Астрономы” Еремин Владислав, Кузьмин Евгений, Павлочев Илья Найти связи геометрии и астрономии; Найти доказательства шарообразности Земли с точки зрения астрономии; Найти материалы о строении Солнечной системы. Группа “Философы” Гоголева Анастасия, Пукосенко Виктория, Чернова Юлия Найти материал, связывающий геометрическое тело – сферу с понятиями философии; Определить виды сфер с точки зрения философии. Группа “Искусствоведы” Жаксаликова Надежда, Кабанина Юлия, Чемис Валентина Найти картины, гравюры, на которых изображена сфера. Группа “Ученый совет” Астанаева Марина, Балаева Ирина, Ростунова Юлия Провести анализ заданий ЕГЭ. Выделить задания по данной теме. Подобрать задания для итогового повторения. Предлагаемые темы ученических проектов«Взаимное расположение сферы и плоскости» « Шар и сфера» «Шар – символ Бога» «Гармония шара» «Музыка сферы» «Сфера и шар в архитектуре» « Сфера и шар в окружающем нас мире» Адреса электронной почты участников проектаПрошу всех участников проекта после завершения регистрации на почтовом сервисе Gmail вписать свои данные в таблицу Некоторые материалы теоретического семинараРезультаты проектной деятельности учащихсяМатериалы по формирующему и итоговому оцениваниюМатериалы по сопровождению и поддержке проектной деятельностиПолезные ресурсыТеоретический материал Сфера. Словари и энциклопедии на Академике Шар. Словари и энциклопедии на Академике Модели уроков. Сфера и шар. Касания и сечения. Части шара и сферы Сфера и шар. Сечения сферы и шара плоскостью. Касательная плоскость к сфере. Шар и сфера. Реферат. Сфера Зинаида Трубина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская работа тема : «Загадки воздушных шаров .» Выполнили Менафов Шамиль Сыроваткина Виктория. Воспитатель Трубина Зинаида Викторовна. ВВЕДЕНИЕ…3 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ… . 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 11 БИБЛИОГРАФИЯ…. 12 ПРИЛОЖЕНИЯ…. 13 ВВЕДЕНИЕ Воздушные шарики . Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле это – огромный простор для физических экспериментов. На них можно поставить различные опыты и эксперименты Задачи проекта 1. Поставить ряд экспериментов и опытов над шариками 2. Проанализировать наблюдаемые явления и сформулировать выводы Создать мультимедийную презентацию .Цель : сделать подборку опытов по физике, которые можно показать на воздушных шариках . Задачи : 1. Обзор литературы и Интернета для нахождения опытов на воздушных шариках . 2. Проверить, все ли опыты выполнимы, корректировать ход выполнения опытов. Провести эти опыты. 3. Объяснить результат эксперимента Методы исследования : 1. Изучение литературы. 2. Поиск в Интернете. 3. Проведение опытов. 4. Наблюдение. Немного истории. Глядя на современные воздушные шары , многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века. А на самом деле - нет! История шаров , наполненных воздухом , началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей. Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества , профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом. Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары . Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу. Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров . Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву : каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами , ни другими чудесами техники. В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик . И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение : дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Эксперимент №1 1. Фокус с протыканием шарика. ОборудованиеПонадобится надутый воздушный шарик , скотч, металлическая спица или длинное шило. Необходимо наклеить кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ) . Тогда фокус может получится даже без скотча. Смело втыкаем шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки. Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее . Эксперимент №2 «2. Фокус с несгораемым шариком. Оборудование свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри). Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется. он лопнет. А теперь "поколдуем" над вторым шариком и объявим, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет! Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность". Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры. Эксперимент №4 Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя. Оборудование шарик, машинка. Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Принцип его работы в том , что струя воздуха , вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении. Эксперимент № 5 Надуваем шарик углекислым газом. Оборудование пластиковая бутылка, шарик, уксус, сода, воронка. В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз) . Многим знаком этот опыт : так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик . Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар. Секрет фокусаК соде добавляем уксус - в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик. Эксперимент №.6 Фокус с надуванием шарика в бутылке. Оборудование Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара . Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование : кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится. Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом ! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух . Эксперимент №.7 Худеющий и толстеющий шарик. Оборудование шарик, портняжий метр, холодильник. То, что различные тела и газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, можно легко продемонстрировать на примере воздушного шара . Опыт можно поставить с применением холодильника. Надуем в теплой комнате воздушный шарик . С помощью портновского метра измерием его окружность (у нас получилось 80,6 см) . После этого положим шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измеримего окружность. Мы обнаружили, что шарик "похудел" на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см) . Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем. Эксперимент №.8 Луноход на воздушной подушке ОборудованиеЧтобы сделать луноход нам понадобятся : CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик . Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств. Луноход на воздушной подушке Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно. Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском - воздушная подушка . ЗАКЛЮЧЕНИЕ На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов, тепловое расширение (сжатие, давление газов, плотность жидкостей и газов, закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов. Опыты, проведенные нами, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать нашу работу можно в школе , в 7 классе, при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества» , «Давление твердых тел, жидкостей и газов» . Собранный исторический материал применим на занятиях кружка по физике и внеклассных мероприятиях. Созданная на основе практической части компьютерная презентация поможет школьникам быстрее понять сущность изучаемых физических явлений, вызовет большое желание проводить эксперименты с помощью простейшего оборудования Очевидно, что наша работа способствует формированию неподдельного интереса к изучению физики. Изучая данную тему, мы обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они "дарят" здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины, а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения. Библиография 1. Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. А. Мейяни- М.: Росмен Пресс. 2012 2. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op09.shtml 3. http://class-fizika.narod.ru/o54.htm 4http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/ehlektricheskie_javlenija 5. Электронный ресурс]. Режим доступа : www.demaholding.ru 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.genon.ru 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.brav-o.ru 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.vashprazdnik.com 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.aerostat.biz 10. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.sims.ru 11. Туркина Г. Физика на воздушных шариках . // Физика. 2008. №16. Муниципальное
Обоснование выбора Цель: изготовить новогодний шар, который будет
Дизайн-анализ изделия
Материалы
Инструменты
Историческая справка
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Правила техники безопасности
Экономическое обоснование
Экологическое «Объём шара» - Найдите объем отсеченного шарового сегмента. В конус, радиус основания которого равен 1, а образующая равна 2, вписан шар. Найдите объем шара, вписанного в цилиндр, радиус основания которого равен 1. Объем тора. Найдите объем шара, вписанного в куб с ребром, равным единице. Упражнение 22. Найдите объем шара, диаметр которого равен 4 см. «Окружность круг сфера шар» - Шар и сфера. Шар. Окружность. Площадь круга. Диаметр. Вспомните, как определяется окружность. От вас требуется внимательность, сосредоточенность, активность, точность. Геометрический рисунок. Центр шара (сферы). Попробуйте дать определение сферы, используя понятия расстояния между точками. Вычислительный центр. «Сфера и шар» - На поверхности шара даны три точки. Задача на тему шар (д/з). Сечение шара плоскостью. Любое сечение шара плоскостью есть круг. Касательная плоскость к сфере. Данная точка называется центром сферы, а данное расстояние – радиусом сферы. Сказка о возникновении шара. Сечение, проходящее через центр шара, - большой круг. (диаметральное сечение). «Шар аэростат» - С давних времён люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане. На дирижаблях устанавливают маломощные и экономичные двигатели - дизельные. Гораздо проще осуществить подъём и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Скорость 120-150 км/ч. Дирижабли. Воздухоплавание. Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам. «Цилиндр конус шар» - Объём шарового сектора. Найти объём и площадь поверхности шара. Определение шара. Задача № 3. Площади поверхностей тел вращения. Шаровой сектор. Сечение шара диаметральной плоскостью называется большим кругом. Тела вращения. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной основаниям, представляет собой круг. «Научно-практическая конференция» - М.В. Ломоносова 2003. Средоточие русского образования... Из истории школьной научно-практической конференции. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… Шестая школьная научно-практическая конференция, посвященная Хузангаю 2007. Вторая школьная научно-практическая конференция, посвященная 290-летию. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься