Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Способы разрешения конфликтных ситуаций презентация. Конфликты и способы их разрешения. Способы разрешения конфликтов |
Конфликты и способы их разрешения Проект ученицы 6 класса Кутуковского филиала МБОУ Исадской СОШ Кошкиной Анны Руководитель – Устименко Т.Н. Цель проекта:
Методы работы:
Практическая значимость:
Участники конфликта:
С кем я вступаю в конфликты Причины конфликтов Разное отношение к людям. Несоблюдение правил игры. Стремление к лидерству. Одноклассники Споры из-за дежурства. Взаимные оскорбления. Плохие отметки. Замечания по поводу плохого поведения на уроке. Посягательство на личные вещи друг друга. Споры из-за использования ноутбука. Как развивается конфликт:
Чтобы жить в мире без конфликтов, нужно учиться
Природа конфликтаСлова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально Основные причины конфликтовограниченность ресурсов,несправедливое их распределение неблагоприятные условия труда Организационные факторы Взаимозависимость задач Различие в целях нечеткое распределение прав и обязанностей Основные причины конфликтовразличия вценностях, манерах поведения, жизненном опыте стиль управления личная неприязнь Личностные факторы недостаточный уровень профессионализма Неопределенность перспектив роста Причины конфликтовПриверженность к конфликту6-7 %Устойчивые к конфликту Конфликтные Уклоняющиеся от конфликтов Виды конфликтов по его последствиямФункциональныйДисфункциональный (разрушительный) помогает найти большее число перспективных альтернатив, делает процесс принятия решений группой более эффективным, обеспечивает самореализацию отдельной личности не происходит достижения целей организации и не удовлетворяются потребности отдельной личности Типы конфликтовВнутриличностныйМежличностный Между личностью и группой МежгрупповойВ силу того, что главных источников конфликтов три – производство, взаимоотношения, личность, – их можно подразделить на три вида: производственно-организационные – из-за неполадок в работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда, недостатков руководства; межличностные – из-за отсутствия взаимопонимания, несработанности и психологической несовместимости работников; личностные – из-за скверных привычек, личных притязаний или дурного характера отдельных людей, а также из-за неудовлетворенности или личной обиды.От того, какие взаимоотношения нарушаются или осложняются, различаются два вида конфликтов: вертикальные – между руководителями и подчиненными в конкретном производственном коллективе; горизонтальные – между работниками производственного коллектива.По степени публичной доступности взаимоотношений конфликты подразделяются: Скрытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются не показывать вида, что конфликтуют. Открытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются его скрыть, но у одного из них «сдают нервы». Управление конфликтной ситуациейВ идеале считается, что менеджер должен не устранятьконфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности: изучение причин возникновения конфликта; ограничение числа участников конфликта; анализ конфликта; разрешение конфликта. Методы разрешения организационных конфликтовСтруктурные1. Разъяснение требований к работе Межличностные 1. Конкуренция 2. Координационные и интеграционные механизмы 2. Уход из конфликта 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Приспособление 3. Сотрудничество 5. Компромисс 4. Структура системы вознаграждений Способы разрешения конфликтовИдти до конца.Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Разрыв отношений Конфликты и способы их разрешения. Презентация на тему Конфликты и способы их решения. Работу выполнил студент ПК Энергия Стецков Алексей Группы 1 Тур-1 -16 Э Сущность конфликта: Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л. А. Карпенко); Конфликт - борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л. Козер); Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л. Г. Здравомыслов). Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия. Инцидент Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации. Динамика конфликта I стадия Возникновение объективной конфликтной ситуации II стадия IV стадия Осознание конфликта Конфликтные действия Разрешение конфликта Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации. Функции конфликтов Деструктивная функция (негативный): разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т. п. Конструктивная функция (позитивный) : - Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; - Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; - Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход (замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны. Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп» , государственный К. , межэтнический К.). Слайд 1 Конфликты и способы их разрешения. МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна Слайд 2 «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко. Слайд 3 Конфликт – в переводе с латинского означает «столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной(общественной) и личной жизни. (А.Г. Ковалев). Слайд 4 Стили разрешения конфликтной ситуации: Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество. Слайд 5 Избегание: Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого Слайд 6 Соперничество: предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы Слайд 7 Приспособление: Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву. Слайд 8 Компромисс: Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон. Слайд 9 Сотрудничество: Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод Слайд 10 Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива. Слайд 11 Факторы обострения конфликта Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование); Ничего не делается для установления и поддержания отношений Слайд 12 Факторы ослабления конфликта Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их; Уменьшить ощущение угрозы; Использовать свои умения регулирования конфликтов; Сохранить и укрепить отношения. Слайд 13 Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного; в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация; г) в речи используй прошедшее время. Слайд 14 Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. 2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. 3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. 4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми. 5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек. 6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Конфликт ы и пути их разрешения Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций" Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться. Внутриличностные Разряды конфликтов социальные межличностные Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д. Функции конфликтов Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта») 7 правил бесконфликтного общения Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций" 1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить 2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям 3. Конструктивная доминанта Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему 4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий 5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно») 6. Надситуативность Возможность установления Причины конфликта; Условия для его разрешения; Изменения личностных качеств. 7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте) Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло... ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься