Реклама

Главная - Исчисление
Зеркальный фотоаппарат sony slt a55. Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55. Вот оно! Подвижное «зеркало»

Что не понравилось

плохо, что экран не переворачивается как в никоне 5100, но это все незначительно,но поскольку я снимаю видео, и было бы лучше если бы я видела как я выгляжу на камере, но и так нормально:D

Что понравилось

Цена хорошая, ну по крайней мере адекватная, автофокус почти не промахивается, фоткает отлично, макро съемка тоже хорошая, и портретная, купили соньку после мыльнице, ну мыльница была тоже не плохая, сонька, отличается только макро съемкой и портретной, экран отодвигается, вперед, назад, вверх, вниз, фотоаппарат очень хороший!

Что не понравилось

Слабый затвор, шумы, не любит минусовые температуры.

Что понравилось

Вес, скорость, видео

Что не понравилось

За все время не заметил если только кнопка блокировки фокуса.

Что понравилось

ЭВИ, Скорострельность, удобна для малых рук. Для новичков есть подсказки для чего и какой режим.

Что не понравилось

Электронный видеоискатель - лично для меня это минус - глаза устают, каша если быстро вести камеру. неприятные шумы.

Что понравилось

Неплохие снимки, быстрый автофокс, понятное управление, поворотный дисплей, хорошая скорость съемки.

Что не понравилось

Маленький оптический зум(увеличение)
Но с другой стороны если сделать фотку а потом уже приблизить в принципе видны неплохо даже мелкие предметы

Что понравилось

1.Отличное качество фото. 2.Сильный аккумулятор(вышла на улицу было 90%, сделала около 100 снимков и сняла 1 минутное видео фотографий осталось 80%) 3.При режиме сумерки с рук получаются шикарные ночные фотографии баз вспышки шикарная цветопередача 4.Никаких настроек делать не надо 5.Максимальная скорость съемки 10к/с!!! 6.Отличное кач-во видео

Что не понравилось

Что понравилось

Скорость. Материалы.

Что не понравилось

Единственный по моему недостаток - Это сильное торможение при съёмке со вспышкой.

Что понравилось

Все достоинства уже перечисли. Камера супер и небольшой размер и превосходное качество снимков и т.д

Что не понравилось

1.При долгой сьемке видео примерно 8 мин...Начинает сильно нагреваться,все таки это фотоапарат,а если вам нужны от него только видео,то купите Full Hd видеокамеру и не мучайтесь...
2.Для съемок видео купите лучше ОБЬЕКТИВ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ИЛИ КАК ТО ТАК...Он дает большую возможность приближения картинки!

Что понравилось

Очень хороший фотоапарат,оправдывает затраченные деньги,не чуть не жалею о покупке...Очень качественное фото,а видео и подавно это Full Hd высокого,кинемотографичного качества... При съемке видео репортажа на улице очень красивая картинка человек виден очень четко,(даже его прыщи)а сзади все размазанно...

Что не понравилось

сложные настройки для начинающего (в ручном режиме)
размытость
шумы
нет четкости за такие деньги

Что понравилось

скорострельность компактность функциональность

Что не понравилось

по фото пока не вижу преимушеств даже перед d500 не говоря о d550

Что понравилось

по функциям равных нет.(видео снимать на соньке сможет и ребенок фотик все сделает сам.)

Что не понравилось

До ужаса слабый аккумулятор!
Шумы присутствуют:-(
Китовый объектив может быть использован только на время ознакомления с функционалом камеры, потом хочется выкинуть!

Что понравилось

Реально, очень достойный выбор!

Что не понравилось

довольно часто белит небо и свет, падающий на кожу.
режим "панорама" иногда подводит= (пока двигаешь фотоаппарат, он фотографирует несколько раз одно и тоже, получаются "стыки" на фотографии)
китовый объектив слабенько фотографирует еду =(

Что понравилось

компактный, легкий. на авто работает быстро и без шумов) очень порадовали фотографии из машины на большой скорости (90-110 кмч) фотографии получились с хорошей резкостью и четкостью, не было видно пятен на окне!) довольно хорошо фотографирует закат (даже с китовый объективом) хорошие цвета! очень даже хорошо снимает видео, качество порадовало!)

Что не понравилось

Долго думает над GPS
Нет режима длительной автоматической сьёмки
Ночные снимки на ISO выше 400 имеют заметный шум

Что понравилось

Отличное качество снимков Неплохая ёмкость аккумулятора Есть проводной и ИК ПДУ видоискатель цифровой Много удобных функций стабилизатор удобный прорезиненный хват

Что не понравилось

объектив в комплекте слабенький, люфтящий пылесборник =), очень непривычен электронный видоискатель)

Что понравилось

достоинства в характеристиках, чуть улучшили ручку стала удобнее ложится в руку по сравнению с предыдущими альфами, снимки на авто+ просто шикарные(использовал не китовый объектив). в ручном режиме возможностей меньше чем у никона d7000, но при наличии прямых рук вполне конкурентоспособен. экранчик красота в альфах постоянно марал и заляпывал лицом =))) у этой модели можно свернуть его внутрь тушки))

Что не понравилось

1. Шумы от ISO = 1600. Технология п/п зеркала дает о себе знать, но само значение еще пригодно для съемки, т.к структура шума не портит картинку, а в некоторых случаях даже украшает:). А вот с 6400 - каша
2. Греется и отрубается после 5-10 минут видео - для меня не очень критично, я пишу по 5 минут не более. Само видео не впечатлило, да и настроек практически нет.
3. Пишет шум фокусировки в видео, особенно когда идет перефокусировка
4. Слабая батарейка - обязательно нужна дополнительная. Время работы зависит не от количества кадров а от использования видоискателя - реально можно посадить и за 100 кадров, если каждый выцеливать, а может хватить на 500. При съемке видео тает на глазах.
У меня в комплекте идет вторая, усиленная, поэтому особо и не минус
5. объектив тяжеловат для тушки, но научился держать одну руку всегда на нем(как и нужно)
6. Нет эффектов типа миниатюра и прочее, как в Nikon D5100
7. Нет автоматического подавления ХА и исправления геометрических искажений.
по-хорошему для этой тушки нужны светосильные объективы. Обязательно куплю 50/1.8f

Что понравилось

Тушка: 1. КОМПАКТНОСТЬ!!! Для меня это оказалось решающим фактором 2. ЭВИ!!! - Можно снимать и ставить все параметры (включая режим замера и вспышки) не отрывая взгляд от видоискателя 3. Стабилизатор и мотор в тушке, по сравнению с Никоном 5100 у которого ничего этого нет 4. Отличная цветопередача, до ISO=800 можно забыть о шуме 5. Скорострельность 6. Автофокус в видео 7. HDR, панорамы, определение улыбки и много еще чего 8. Откидной и качественный дисплейОбъектив: Sony DT 18-250 (f=3,5-6.3) 1. Компактность!!! 2. Резкий при любых f 3. В диапазоне фокусных 30-200 минимальные искажения и ХА 4. хорошая сборка, переднее кольцо не вращается 5. Идеален для путешествий или когда сюжет неизвестен или ножками не побегаешь:) 6. Неплохо размывает фон

Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехники: вспомним хотя бы стабилизацию полнокадровой матрицы и гениальный по простоте и эффективности фирменный режим Live View. Теперь дело дошло до того, что инженеры компании покусились на титульную деталь зеркалок — само зеркало.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функциями очистки от пыли и стабилизации изображения)

Размер: APS-C

Разрешение: 16,2 Мп (4912×3264)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: JPEG, RAW

Формат кадра: основной 3:2, 16:9, 4 формата панорамы

Светочувствительность: Авто, ISO 100-12 800

Байонет: Sony A (совместимость с Konica Minolta)

Видеосъемка: Full HD 1920×1080 пикселей, 60 кадров/с, AVCHD, MPEG

Видоискатель: электронный, 1 440 000 пикселей; площадь покрытия кадра — 100% кадра

Фокусировка: точечная, ручной выбор, многоточечная (15 точек, в том числе 3 крестообразных)

Диапазон выдержек: 60-1/4000 с, длительная

Режимы съемки: AUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки ±2 EV с шагом 1/3 ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (1200 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок с тонкой подстройкой по шкале Кельвина

Дисплей: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921 600 пикселей,

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 10, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз, беспроводное управление

Скорость съемки: 3, 6, 10 кдр./с

Карты памяти: SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo

Интерфейсы: USB 2.0 High Speed, HDMI тип C

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 124×92×85 мм

Вес: 441 г (500 г с аккумулятором и картой памяти)

Ориентировочная цена: 29 500 руб. (с объективом 18-55 мм)

Классом больше

Нет, это не новые «беззеркалки», хотя после недавнего выпуска серии NEX компания заняла в этом сегменте ключевую позицию. Последние модели серии Alpha SLT-A55 и SLT-A33 хотя внешне почти неотличимы от зеркалок, просто набиты уникальными техническими решениями и неслыханными функциями, так что речь идет о рождении совершенно нового класса фототехники.

Главная модель в новой серии, состоящей пока всего из двух «сестер», — А55. А главная ее изюминка — неподвижное полупрозрачное зеркало (поэтому новый класс и назван SLT, буква «T» в сокращении означает translucent — «полупрозрачный»). Впервые такое зеркало применил Canon в пленочной топ-модели EOS1 RS пятнадцать лет назад, но в дальнейшем идея практического развития не получила. Зеркало пропускает сквозь себя порядка 70% проходящего через объектив света на матрицу, а остаток отражает вверх, на сенсор автофокуса (в обычных зеркалках он располагается внизу). Таким образом, зеркало есть, а зеркального блока, который причинял столько хлопот инженерам, как бы и нет. Нет хлопка и вибрации, нет затемнения в момент съемки, нет тонких и капризных механизмов подъема зеркала, на долю которых приходится немалая часть поломок. Из-за того, что такое положение зеркала сохраняется постоянно (кроме случаев, когда оно поднимается вручную для чистки матрицы), автофокус работает независимо от того, идет съемка или нет, что позволило реализовать серийную съемку с рекордной скоростью 10 кадров/с и с постоянно работающей автофокусировкой, а в придачу — впервые в истории зеркальных фотокамер вести видеосъемку с постоянным следящим автофокусом.

Вместе с подвижным зеркалом ушел и оптический видоискатель с призмой. Визирование теперь идет постоянно по картинке, считываемой с основной матрицы и передаваемой или на ЖК-экран, или в электронный видоискатель. В результате вся конструкция избавилась от массы механических элементов, стала легче и компактнее и обросла новыми возможностями.

Корпус, дисплей, видоискатель

Внешне однако же перед нами типичная зеркалка, только заметно меньше прочих. Корпус пластиковый, поэтому легкий, сделан добротно; правая его часть, контактирующая с ладонью фотографа, обрезинена, хват надежный и удобный. От других зеркалок этого производителя А55 сразу отличает дисплей: впервые у «Альф» он сделан вращающимся, причем с гораздо большими степенями свободы, чем у серии NEX, — его можно вывернуть в любое положение, удобное как для горизонтальной, так и для вертикальной съемки. В походном положении его можно развернуть металлической «спиной» наружу (для защиты экрана). Разрешение дисплея максимальное на сегодняшний день — 921 600 точек, диагональ — 3 дюйма; фирменная технология TruBlack обеспечивает яркие, насыщенные цвета.

Электронный видоискатель заслуживает отдельного описания. Он большой и качественный, разрешение его почти полтора мегапикселя (правда, из них используется для вывода изображения только 1,152 млн. точек). По размеру он значительно превосходит привычные «тоннели» оптических видоискателей кропнутых моделей, и работать с ним очень комфортно, в частности еще и потому, что окуляр выдается назад немного дальше, чем у простых зеркалок. Благодаря своей электронной природе он успешно дублирует «управленческие» функции ЖК-экрана: нажатием кнопки Fn на него выводятся все важнейшие функции, и можно, не упуская из виду сюжета, оперативно подстроить съемочные параметры по ситуации. Камера помогает фотографу подсказками, выводя их тут же на дисплей видоискателя или на ЖК-экран при изменении значения любого из параметров или переходе к следующему параметру. Переключение между ЖК-экраном и видоискателем осуществляется как вручную — отдельной кнопкой, так и автоматически — при поднесении камеры к глазу или при закрытии ЖК-дисплея. Есть диоптрийная коррекция. Предпросмотр глубины резкости с таким видоискателем (как и с дисплеем) несравненно эффективнее, чем с оптическим: камера автоматически поднимает яркость изображения, и эффект гораздо нагляднее.

Только что снятый кадр можно просмотреть сразу же, не отрываясь от окуляра, и даже с увеличением. В результате, несмотря на достоинства поворотного ЖК-экрана, фотографы со стажем наверняка предпочтут снимать по старинке, глядя в видоискатель. Единственный минус — энергопотребление: съемка с видоискателем сажает аккумулятор быстрее, чем с дисплеем, что тоже придется учитывать в работе.

Как дисплей, так и видоискатель таят еще один приятный сюрприз: среди разных режимов отображения съемочной информации, которые переключаются верхней кнопкой джойпада, теперь есть и виртуальный уровень, который показывает отклонение камеры по обеим осям.

Аккумулятор у камеры такой же, как у «беззеркалок» NEX, то есть небольшой. Учитывая, что ему приходится непрерывно тратиться на визирование, можно было применить аккумулятор побольше, но это бы нивелировало одно из достоинств новинки — компактность; впрочем, и небольшого аккумулятора хватает, по утверждению производителя, на 350-380 кадров.

Слот для карты памяти помещен, как у компактов, под крышку отсека аккумулятора. Слот один, но двойного применения: можно использовать и карты SD/SDHC, и фирменные Memory Stick Pro Duo.

Матрица и разрешение

В новой камере Sony применила наиновейшую матрицу Exmor HD CMOS, присутствующую пока только в ней (у модели А33 сенсор такой же, как у обеих камер серии NEX). Разрешение новинки — 16,2 Мп (эффективное), то есть по этому параметру А55 превосходит все до сих пор выпущенные кропнутые модели Sony. Повышение разрешения до новой планки оживляет старые споры о том, насколько оправданна пресловутая гонка мегапикселей. Мнения на сей счет разные. По эмпирическим наблюдениям можно сказать, что при равных физических размерах матрицы меньшего разрешения дают чуть более чистые и насыщенные цвета, а у камер, более «мегапиксельных», изображение получается более объемным и, разумеется, детализированным. Нужно учитывать и то, что прогресс не стоит на месте, стремительно совершенствуются технологии формирования изображения, в частности шумоподавления, и для конечной картинки важнее, к какому поколению принадлежит камера, чем абсолютные цифры разрешения.

Управление

Управление решено в классическом для «Альф» стиле, но кое-какие изменения все же есть. Диск выбора съемочных режимов размещен слева от видоискателя, и с его помощью можно выбрать, помимо четырех профессиональных режимов, два автоматических (в Auto камера полностью берет управление на себя и регулирует покадровую съемку привычным образом; режим Auto+ значительно умнее и самостоятельно выбирает в случае необходимости продвинутые авторежимы вроде автоматической оптимизации тонального диапазона и т. д.). Есть на диске положения для режима панорамы, а также для сюжетных режимов (их восемь) и для высокоскоростной съемки (10 кадров/с).

Нажатием кнопки Fn на ЖК-экран или видоискатель (теперь придется привыкать к их полной взаимозаменяемости) выводится внушительный список важнейших съемочных параметров, а четыре самых-самых: светочувствительность, баланс белого, режим съемки (одиночные кадры/серия) и переключение отображения данных между дисплеем и видоискателем — еще и вынесены на кнопки джойпада для оперативности.

Основное меню организовано стандартно, в нескольких разделах, навигация по нему не составляет проблем.

Впервые в зеркалках Sony появилась отдельная кнопка для съемки видео. Она расположена справа от видоискателя и слегка утоплена в корпус, так что отличить ее на ощупь нетрудно, а риск случайного нажатия невелик.

Оптика

Камера имеет стандартный для зеркалок Sony байонет А и совместима со всей фирменной линейкой оптики, а также с объективами Minolta. Учитывая, что практически все предложения в отечественных магазинах — это комплект с китовым объективом, имеет смысл вкратце описать и его. 18-55 мм f/3,5-5,6 SAM — классический «кит» и вполне соответствует ожиданиям: легкий, компактный и дешевый. Фокусируется он достаточно быстро, диапазон фокусных расстояний (приблизительно 27-82 мм в 35-мм эквиваленте) минимально достаточен для повседневного использования, но, конечно, в оптическом отношении ничего выдающегося он собой не представляет. Цвета на снятых им кадрах серенькие, картинка плосковата.

С другой стороны, и такой объектив может оказаться незаменимым, скажем, в походе, куда брать серьезную оптику как-то боязно (или тяжело). В общем, свою более чем скромную цену он полностью оправдывает, однако стоит напомнить, что в линейке Sony есть совершенно замечательные объективы, например серии G (кто снимал телевиком 70-200/2,8, тот знает, какой может быть оптика) или легендарной марки Carl Zeiss. Нам не хотелось бы, чтобы начинающий фотограф решил для себя, что «китовое» стекло — эталон качества (тем более что серьезное разрешение 16 Мп требует соответствующей оптики). В общем, если красота картинки для вас что-то значит, попробуйте что-нибудь еще, желательно другого класса.

Съемка

Камеры любого класса, хоть старого, хоть нового, созданы, чтобы снимать. А55 на съемке ведет себя очень достойно, особенно если учесть, что камера — первый представитель нового вида и ее нововведения еще не были опробованы на практике. Экспозиция, можно сказать, безупречна. Впрочем, этого можно было ожидать, если вспомнить, что Minolta в свое время была ведущим производителем профессиональных экспонометров, а все ее наследство досталось Sony. Система экспонометрии считывает показания с 1200 датчиков в поле кадра, что перекрывает даже многолетний рекорд Nikon. Экспозамер легко справляется с яркими бликами в кадре, правда, если подавляющую часть поля изображения занимает снег, придется все-таки вводить экспокоррекцию (и правда, откуда камере знать, снег вы снимаете или чернозем).

Фокусировка при съемке одиночных кадров для непрофессиональной камеры очень хороша! Надо отметить, что в Sony основательно поработали над системой автофокуса в новинках: она имеет 15 точек фокусировки, из которых 3 крестовых. При съемке серии автофокус работает нормально, даже при максимальной скорости в 10 кадров/с, хотя лучше не подвергать его слишком сильным испытаниям: освещенность и изменение диапазона фокусировки при скоростной съемке лучше держать в разумных пределах.

Длина серии при скоростной съемке составляет от 15 до 30 кадров, в зависимости от разных факторов, в частности от быстроты используемой карты памяти; после этого скорость съемки падает, поскольку камере нужно время, чтобы записать информацию.

Баланс белого работает отлично при естественном освещении и немного хуже при искусственном (как и у всех без исключения зеркалок). В сложных случаях может выручить шкала Кельвина: в помещении, при свете обычных бытовых ламп накаливания, можно установить примерно 2800 К, и результат будет наверняка лучше, чем на автомате.

Подобно всем зеркалкам Sony, A55 снабжена стабилизатором изображения, основанным на перемещении матрицы. Как и с любым стабилизатором, его эффективность зависит от умения и старания фотографа при удержании камеры. По субъективным ощущениям можно говорить о выигрыше примерно в 2-3 ступени, что весьма немало.

Качество изображения

Глядя на кадры, снятые в ходе теста, можно сказать: инженеры Sony не сидели сложа руки последние пару лет. Качество изображения очень хорошее и в смысле резкости (если использовать хороший объектив, как, например, 50/1,4), и — особенно — в смысле малого шума на высокой чувствительности. Шумы остаются на совершенно приемлемом уровне вплоть до ISO 800, и даже более высокие значения дают картинку, которую можно без проблем напечатать в не самом малом размере. Качество заметно падает лишь на крайнем значении ISO 12 800, да и то для отпечатка 10×15 см и веб-галереи его хватит за глаза. Вообще за последнее время шумоподавление наконец стало правильным: незаметно работает и не бросается в глаза. Конечно, на высокой чувствительности детали неизбежно замыливаются, но процесс не выходит за пределы приличия, и картинка остается чистой.

По умолчанию цвета получаются натуральными и умеренно насыщенными, но это легко регулировать: нажатием кнопки Fn можно войти в установки «Творческого стиля», который предлагает на выбор «стандарт», «яркий», «портрет», «пейзаж» и т. д., причем в рамках каждого стиля можно регулировать контраст, насыщенность и резкость.

Специальные функции

Заметнее всего прогресс сказался на работе специальных функций камеры, в частности таких, которые и представить себе было невозможно пару лет назад. Например, фирменная панорама «на лету». В А55 она реализована отлично: есть специальное положение на диске выбора режимов, в меню задаются параметры. Сама съемка панорамы очень проста: нужно примерно наметить себе границы будущего кадра, навести камеру на один из его краев (по умолчанию левый) и плавно повести камеру вправо. При этом идет серийная съемка, после чего — автоматическая сшивка. На первых порах приемлемый результат получается со второй-третьей попытки, но сам процесс забавный и увлекательный.

Справа от того места, где когда-то была пентапризма, есть кнопка D-Range. Она активирует режимы обработки тонального диапазона: HDR и DRO (автоматическая оптимизация). В первом камера снимает в быстрой серии несколько кадров с разной экспозицией и берет с одного тени, а с другого — света; во втором же обрабатывает один кадр примерно как команда Shadow/Highlights в «Фотошопе». Обе функции имеют и автоматический режим, и ручную регулировку и являются интересным творческим инструментом, который стоит освоить.

По результатам теста можно сказать, что автоматический режим в обеих функциях оставляет хорошее впечатление: он работает очень аккуратно, результат обработки кадра не бросается в глаза. В случае с отражающей фольгой больше понравился результат DRO на автомате.

Есть среди сюжетных режимов один, способный заинтересовать и профессионала: «Сумерки с рук». В нем камера снимает быструю серию статичного сюжета и затем соединяет все полученные недодержанные кадры в один с нормальной экспозицией, но с заметно меньшими шумами. Штатив, конечно, обеспечит лучшее качество, но ведь не все его носят с собой.

Впервые зеркальная камера в стандартной комплектации снабжена функцией определения места съемки с помощью GPS. Эта функция включается через меню, и, когда она активна, в EXIF-данные кадра записывается его «место рождения» в виде географических координат (они выводятся на экран при просмотре снятого кадра).

Видео

А55 — первая зеркалка Sony с функцией видеозаписи. Камера пишет в нескольких форматах: в наиболее прогрессивном на сегодняшний день AVCHD, который обеспечивает великолепное HD-качество и не занимает много места на карте памяти, и в более традиционном MPEG. Есть и возможность записывать ролики малого разрешения. Максимальное время записи в AVCHD — 29 мин, если отключить стабилизатор, и 9 мин. с ним. Конструкция камеры с неподвижным зеркалом способствует качественной видеозаписи и впервые дает возможность непрерывной работы автофокуса при съемке. Нельзя сказать, что автофокусировка бесшумна, но и заметных проблем она не создает. Начать видеозапись можно в любое время, на верхней панели есть для этого специальная кнопка Movie, она же и останавливает запись.

Видеоизображение можно в довольно широких пределах регулировать: вводить экспокоррекцию, например, а установки «Творческого стиля», баланса белого, типа светозамера и т. д. берутся из текущих установок для фотосъемки.

Итог

Рождение нового класса фототехники — событие нечастое и торжественное. По результатам нашего тестирования можно утверждать, что А55 — удачная, хорошо сбалансированная модель с огромными возможностями, к тому же комфортная в работе.

Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для тестирования технику.

Тесты в картинках


Пасмурный день — не лучшее время для проверки широты динамического диапазона, но тенденция налицо: возможности камер в этом отношении растут год от года. Превосходно проработаны и тени на основании памятника, и небо над храмом (программная экспозиция, 1/100 с, F9, ISO 400, объектив 18-55/3,5-5,6).


Баланс белого при естественном освещении определяется камерой безупречно. Настроение пасмурного пейзажа передано именно таким, как оно было на самом деле. Вот еще бы инженерам Sony немножко поработать над ББ при искусственном освещении (программная экспозиция, 1/200 с, F10, ISO 400, объектив 18-55/3,5-5,6).


Китовый объектив 18-55/3,5-5,6 — не жемчужина оптической линейки Sony, но свою мизерную цену от отрабатывает многократно. Это полный кадр и его центральная часть. При увеличении различима каждая веточка, но картинку не назовешь ни сочной, ни живописной (приоритет диафрагмы, 1/160 с, F5,6, ISO 100, объектив 18-55/3,5-5,6).


Экспонометрия А55 работает исключительно надежно, опираясь на показания 1200 датчиков в поле кадра. Ее не ввел в заблуждение яркий блик на стене — изображение выдержано в светлой тональности, передающей настроение контрового света (программная экспозиция, 1/400 с, F5,6, ISO 100, объектив 18-55/3,5-5,6).


Для прогулок по городу А55 подходит едва ли не лучше любой другой камеры: во-первых, легкая, во-вторых, малошумная, в-третьих, имеет прекрасные опции визирования, в-четвертых, есть уровень. Разве что стоит прикупить запасной аккумулятор (программная экспозиция, 1/125 с, F11, ISO 400, объектив 18-55/3,5-5,6).


Еще ни разу не доводилось видеть, чтобы система шумоподавления на заводских настройках, без всяких ухищрений работала столь безупречно. Это ISO 12800, и вряд ли нужны еще какие-либо комментарии к этому кадру (приоритет диафрагмы, 1/100 с, F8, ISO 12800, объектив 50/1,4).


В новом поколении камер чувствительность ISO 800 уже можно считать стандартным, безопасным для изображения значением. Шумы минимальны, и даже участки черного цвета совершенно чисты (приоритет диафрагмы, 1/13 с, F5,6, ISO 800, объектив 50/1,4).


Панорамный режим в А55 реализован так, что ничего лучше придумать пока не получается. Одно движение — и панорама готова (программная экспозиция, 1/250 с, F8, ISO 400, объектив 18-55/3,5-5,6).


Передача текстуры поверхности металла — немалое испытание и для камеры, и для объектива. Здесь камера справилась с задачей лучше оптики — тональности переданы точно, а контраста и тонких деталей не хватает для реалистичной передачи (программная экспозиция, 1/160 с, F8, ISO 400, объектив 18-55/3,5-5,6).


Пример работы одного из самых полезных сюжетных режимов — «сумерки с рук». Если вы заметили интересный сюжет, света не хватает, а штатив остался дома (увы, чаще всего именно так и бывает), он может спасти ситуацию — этот кадр снят после полуночи (программная экспозиция, 1/8 с, F3,5, ISO 6400, объектив 18-55/3,5-5,6).

Тесты фотокамер других производителей:

ottenki_serogo , chistoprudov и мне протестировать камеру Sony Alpha SLT-A55V, коллеги свои отчеты давно уже выложили, а меня подвела нахваленная Косенко карта памяти Transcend, которая благополучно умерла вместе со всеми отснятыми в Иордании кадрами. В срочном порядке пришлось делать новый тест. На этот раз для экспериментов вместо иорданской пустыни пришлось выбрать заснеженные склоны Подмосковья.

Важные характеристики:

Матрица
Общее число пикселов - 16.7 млн
Кроп-фактор - 1.5
Максимальное разрешение - 4912 x 3264

Чувствительность
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы - есть

Режимы съемки
Скорость съемки - 10 кадр./сек
Максимальная серия снимков - 35 для JPEG, 20 для RAW
Формат кадра (фотосъемка) - 3:2, 16:9

ЖК-экран
921600 пикселов, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана - поворотный

Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR

Размеры и вес
Размер - 124x92x85 мм, без объектива
Вес - 441 г, без элементов питания, 727 г, с элементами питания; без объектива

Самое слабое место новой камеры - это аккумулятор. При нормальной работе его хватает максимум на 200 кадров, а если экспериментировать с длинными выдержками и вспышкой, то камера умирает уже через 100 кадров. При съемки сериями аккумулятор умер через 800 кадров. Конечно, можно купить запасной, но я, например, делаю за день в путешествии около 500 кадров, носить с собой еще 3 аккумулятора не очень хочется. Надеюсь, Sony выпустит в ближайшее время аккумулятор большей емкости.

Камера небольшая, в руке сидит хорошо. Выступ под правую руку фотографа имеет рифленое обрезиненное покрытие. Наплыв на задней панели также обрезинен и предоставляет удобный упор для большого пальца, а вот управление неудобное. За 2 недели я так и не разобрался с меню, кажется, что можно было все упростить. В разных режимах съемки в меню то включаются, то пропадают некоторые настройки. Например при съемке панорам нельзя менять чувствительность, а при съемке в RAW нельзя включить режим HDR.

При съемках в экстремальных условиях русской зимы выяснилась еще одна неприятная особенность конструкции камеры. Датчик отключения экрана немного углублен (под окошком видоискателя), и когда туда попадает снег, камера думает, что вы смотрите в видоискатель и отключает экран. Как видно на фото, очистить датчик от снега очень сложно. Также обратите внимание на полезную площадь экрана.

Гибридные зеркальные фотоаппараты Sony Alpha SLT-A33 и SLT-A55 хотя и имеют зеркало, но используют его только для активации фазового автофокуса. В основе конструкции лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда. 70 процентов идет на матрицу, а 30 процентов на фазовые датчики автофокуса, этого достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект.


1. Зеркало. 2. Датчики автофокуса. 3. Матрица. 4. Видоискатель.

Самое интересное в камере - это готовые режимы съемке. То, с чем раньше приходилось долго возиться на компьютере, теперь доступно в автоматическом режиме.

Очень интересная функция "Съемка ночью с рук". При выборе этого режима, камера делает серию из шести кадров и автоматически выбирает самый резкий. В принципе, тоже самое обычно я делаю на своем Кэноне при большой выдержке, чтобы из серии кадров потом на компьютере выбрать самый резкий. Здесь же этот рутинный процесс автоматизирован.

Вот кадр сделан с выдержкой 1/5 секунды, все резко.

Еще один.

Автоматизированы и другие процессы. Например в камере есть возможность делать ХДР, кадры (http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging). Очень удобно, если вы снимаете в контрастном освещении, либо при ярком солнце, в таком случае камера избавит вас от проваленных теней. Камера делает 3 кадра с разной экспозицией и автоматически их совмещает. Конечно, результат не идеален, и если в кадре есть быстро перемещающиеся объекты, например машины или люди, то они при наложении смещаются. Этот режим подойдет больше для съемки статичных сцен.

В камере есть 2 режима:
DRO (оптимизация динамического диапазона)
HDR (Авто-HDR)

Стандартная съемка. Видно, что на небе большой пересвет, снег тоже засвечен.

DRO AUTO, со снегом уже порядок, но на небе еще есть пересвет. В этом режиме камера сама обрабатывает полученный файл, но совсем явные пересветы или проваленные тени вытянуть, конечно не сможет.

А вот кадр в режиме HDR AUTO, когда камера делает серию из трех кадров и клеит один. Результат очень неплохой, деревья с креслами не провалились в тень, и небо не пересвечено. На карту памяти камера записывает два JPEG"а - нормально экспонированный и собранный из трёх кадров.

Также в Sony Alpha SLT-A55V есть функция автоматической склейки панорам. В этом режиме камера делает серию кадров, а потом собирает их в один файл. Вот в этом режиме встроенный уровень очень помогает сориентировать камеру параллельно горизонту и получить ровную панораму.

На 100% увеличении качество получается не очень, приходится уменьшать в два раза. При съемке панорам нельзя управлять чувствительностью, камера все делает сама.


Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

При съемке панорам двигающиеся предметы ломаются (пример с креслом слева)

Конечно, если собирать панораму на компьютере вручную, будет больше возможностей, но если нет желания возиться с кучей файлов и тратить много времени, то автоматический режим очень пригодится.

Но самое главное в новой камере - это скорострельность! 10 кадров в секунду. Аналогичная скорость съемки у профессиональных репортерских камер. Теперь на любительской технике появилась возможность делать серии и выбирать самый удачный момент. Из минусов сразу можно отметить маленький буфер обмена, после удачной серии камеру можно отложить на минуту, пока она обработает и сохранит снятые кадры.

В режиме серийной съемки камера сама следит и фокусируется на движущемся объекте, вам остается только держать объект съемки в кадре, остальное камера сделает за вас. Правда, из 9 кадров в серии, на одном автофокус сбился

Зато можно будет выбрать из серии удачный кадр.

Во время съемки пришлось использовать экспозицию +1, иначе заснеженные фотографии получались слишком темными. Экспонометр, как и на большинстве камер, ошибается при виде снега.

Из минусов серийной съемки - экран с каждым кадром выключается на долю секунды, когда камера снимает, и следить за объектом съемки приходится интуитивно, иногда интуиция подводит, и получаются вот такие кадры. Очень не хватает оптического видоискателя.

Тест на чувствительность. Теперь поставим камеру на штатив и посмотрим на ее возможности съемки на высоких значениях ISO. Исходные файлы теста можно загрузить

Для теста был выбран вот такой ракурс на МКАД:

Посмотрим на фрагмент:

До значения ISO 1600 результат вполне приемлемый:

ISO 3200, тоже вполне сносная картинка:

ISO 6400, качество уже неудовлетворительное, но для интернета, если детали не важны, использовать можно.

12400, совсем шумно. Но надписи и необходимые детали различимы. Если информационная составляющая кадра первостепенна, то можно снимать и на максимальном ИСО.

В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.

Видео я не снимаю, поэтому качество предлагаю оценить вам самостоятельно. При съемки видео можно использовать постоянное слежение за фокусом, но если в центре кадра ничего нет, камера начинает гулять фокусом. Некоторые пользователи отмечали, что автофокус при съемке видео работает шумно, и камера греется, я этого не заметил.
загрузить видео - 158 мегабайт.

Еще несколько кадров:

В заключение хотел показать несколько фотографий иорданского теста, которые удалось восстановить с умершей карты памяти.

Мертвое море.

Пустыня Вади Рам, закат.

Еще один закат.

Петра.

Эти кадры были немного обработаны на компьютере. В целом китовый объектив оказался очень неплох. Если у Кэнон китовые объективы обычно выполняют роль заглушки для байонета, то у Сони им можно работать. В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

В целом впечатление от камеры осталось очень положительное. Наверное, это одна из лучших современных зеркальных камер начального уровня по соотношению цены и возможностей. Автоматические режимы помогут начинающим фотографам получить качественные снимки в сложных условиях, а если докупить хорошей оптики, можно получить очень неплохие кадры. Простым любителям камера облегчит жизнь, с ней можно снимать ночью без штатива, легко делать панорамы и не думать о пересветах. Главное запастись сменными аккумуляторами и привыкнуть к меню. Цена камеры с китовым объективом около 30 000 рублей.

Обзор фотоаппарата Sony A55. Технические особенности и работа с камерами

В первой части обзора мы высказали опасение, что будет не очень хорошо себя чувствовать на высоких ISO из-за того, что матрица получает не 100% света. Но эти опасения не подтвердились. До ISO 1600 шума практически нет, дальше он появляется, но в весьма умеренных количествах. Даже ISO 3200 вполне рабочее; можно включать и ISO 6400, но тогда нужно быть готовым подключить к работе шумодав. Значения 12 800 и 25 600 тоже доступны, но ничего хорошо от них ожидать не следует.

Как и у всех зеркальных камер Sony, у имеется встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Его эффективность - 2-3 стопа. Не так много, как у стабилизаторов, встроенных в объектив, зато с каждым «стеклом» и бесплатно.

Говорить о работе режима LiveView применительно к довольно глупо, ведь у нее нет оптического видоискателя и любое визирование и есть LiveView. Особенностью камер с полупрозрачным зеркалом является работа фазового автофокуса в этом режиме.

Автофокус действительно быстр. Он неплохо выглядит даже на фоне фазовых систем ближайших конкурентов, что уж там говорить про контрастные автофокусы беззеркалок. Всего у пятнадцать фокусировочных точек, из них три крестообразные. Для сравнения: у одиннадцать точек, из которых всего одна крестообразная, а у 600D девять точек, из которых крестообразная тоже только одна. Конечно, не только в точках счастье, но и в грамотной их работе, но с этим у фокусировочного модуля особых проблем нет.

Система замера не идеальна, но на твердую четверку работает. Сбоить начинает только в действительно сложных условиях, например при сильном контровом свете. Здесь нужно вмешиваться фотографу и вносить экспокоррекцию.

Как мы уже говорили, оптического видоискателя у камеры нет, поэтому все трудности по визированию и настройке камеры ложатся на основной дисплей и электронный видоискатель. К первому особых вопросов нет. Он имеет стандартный для современных зеркалок размер (3 дюйма по диагонали) и неплохое разрешение (920 тысяч пикселей). Экран четкий и контрастный, на солнце умеренно бликует, но имеет функцию автоматической настройки яркости. Экранчик поворотный и может крутиться во все стороны на приличные углы. Единственный недостаток - шарнир расположен внизу, а значит, когда аппарат закреплен на штативе, поворачиваемость экрана будет серьезно ограниченна.

От электронного видоискателя ждали чуда, ведь ему необходимо противостоять оптическим системам конкурентов. По характеристикам он выглядит очень здорово: 100-процентное покрытие кадра, увеличение 1,1х, разрешение 1,15 млн пикселей, широкий диапазон диоптрийной подстройки. Электронных видоискателей такого уровня фототехника пока еще не видела. И все же до оптических они пока не дотягивают. Что бы ни заявляла в пресс-релизах Sony, сохраняются и задержка кадра, и искаженные цвета, и чрезмерная контрастность. Насколько это критично, зависит от типа съемки. Снимать репортаж или спортивное мероприятие на - занятие почти бесполезное. Только фотограф увидит, что игрок попал в кадр, как тот уже из него выбежит. Но вот в статичных сюжетах электронным видоискателем пользоваться можно. Особенно он понравится тем, кто любит снимать при недостатке света: электроника заботливо повысит яркость картинки до нужного уровня.

Автофокус не пасует даже в таких ситуациях

В официальных спецификациях скорость серийной съемки заявлена на уровне 10 кадров в секунду. Вот что значит неподвижное зеркало: скорости скромной любительской зеркалки завидуют дорогущие монстры репортажной съемки. Впрочем, довольно быстро выясняется подвох. Щелкать 10 кадров за секунду матрица успевает, а вот автофокус нет. В самом скорострельном режиме камера не будет успевать заново фокусироваться. Это существенно снижает ценность режима. Ведь если сюжет съемки более-менее динамичен, то уже со 2-3 кадра объект будет нерезким. Реальная скорость с поддержкой фокусировки - 6 fps. Это, конечно, уже не поражает воображение, но все равно почти в 2 раза больше, чем у Canon 600D.

У очень скоростной съемки есть еще один подводный камень - размер буфера. Он вроде и не такой уж и маленький (в формате JPEG помещается 30 снимков), но это по меркам «обычных» камер, которые в секунду делают максимум 3 кадра. Для такого «скорострела», как , буфер ничтожно мал, ведь он заполняется за 3 секунды при съемке в формате JPEG и за 1,5-2 секунды - в формате RAW. Дальше камера задумывается и, пока не запишет все на карту памяти, снимать отказывается. Так что фотограф, начав серию, рискует завершить ее раньше, чем того требует сюжет.

«Бомбить» сериями на не хочется и еще по одной причине - очень быстро разряжается аккумулятор. Его емкость (1080 мА·ч) невелика даже для смартфона, что уж говорить про современную камеру со встроенной вспышкой, двумя прожорливыми ЖК-дисплеями, энерговооруженной матрицей со стабилизатором и мощным процессором. Батарейка «умирает» через 350-400 снимков, то есть 12-15 полных серий. Так что вместе с нужно обязательно покупать запасной аккумулятор, а то и не один.

У стандартная по характеристикам встроенная вспышка и разъем для внешней - нестандартный. Из-за него необходимо пользоваться только родными вспышками, но они дорогие и не очень эффективные. Беспроводного управления вспышками у нет, поэтому нужно покупать специальный переходник с «горячего башмака» на распространенный синхроконтакт. Все эти «заморочки» существенно осложняют работу с в студии.

Съемка видео

Почти идеальна для создания видеороликов. Судите сами: камера снимает в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 и скоростью 50 или 60 кадров в секунду. При этом в режиме видео работает быстрый и точный фазовый автофокус и стабилизатор. О чем еще можно мечтать? К тому же у камеры есть отличное свойство. При создании длинных видеороликов она сохраняет на карту памяти отдельные файлы по 2 Гб, но при этом не прерывает запись. Кстати, при выключенном стабилизаторе запись может продолжаться 29 минут (при включенном, правда, всего 9). Тем, для кого самый продвинутый режим видео чрезмерен и прожорлив, предлагает снимать в MPEG4 с разрешением 1440х1080.

Качество видео выше всяких похвал, а автофокус реально рабочий. Правда, так и не избавилась от эффекта строба, но это особенность последовательного считывания информации, применяемого в КМОП-матрицах. Строб не такой сильный, как у иных конкурентов, и почти полностью исправляется в видеоредакторах.

Отметим также интересную особенность. С включенным автофокусом не позволяет пользователю менять диафрагму, автоматически выставляя значение 3,5. А вот с ручной фокусировкой можно задать любой показатель.

Работа с камерой

Включается , как и большинство современных зеркалок, - рычажком около кнопки спуска. Процесс занимает доли секунды - камера почти сразу готова к съемке. Выбор режима традиционно производится диском. На нем помимо привычных автомата, расширенного автомата и PASM есть еще несколько пунктов.

Раздел с лаконичным названием «10» означает как раз ту самую высокоскоростную съемку. Она не случайно реализована отдельным пунктом, ведь в ней почти все настройки запрещены, а съемочные параметры камера устанавливает на свое усмотрение. Это своего рода защита от пользователей, которые захотят установить слишком «креативные» параметры, например очень длинную выдержку, 10 снимков с которой просто-напросто не поместятся в секунду.

Отдельный режим инженеры компании сделали и для съемки панорам. Он предельно прост. Фотограф выбирает направление съемки и просто ведет камеру в нужную сторону. Аппарат все это время «молотит» с максимальной скоростью. Потом полученные снимки обрабатываются, и на выходе получается весьма прилично склеенная панорама. Камера может сохранять как обычные панорамы, так и сделанные в 3D-формате. Для просмотра последних нужна специальная техника.

Все сюжетные программы для экономии места на диске помещены в одном пункте. Их не очень много. Кроме того, в есть так называемые стили обработки. Они помещены не в одном разделе с сюжетными программами, а в «быстром» меню, которое вызывается нажатием клавиши Fn. В первоначальной прошивке их было немного, зато во второй версии программного обеспечения стало значительно больше.

При нажатии кнопки D-Range активируется режим съемки HDR. В он реализован несколькими способами. Первый классический - камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а потом собирает из них один. Второй, как написано в инструкции, «создает изображение с оптимальной яркостью и градацией оттенков, деля изображение на маленькие участки и анализируя контраст света и тени между объектом и фоном». Насколько удалось понять, обработка снимков в данном режиме аналогична работе в фотошопе с такими инструментами, как «Уровни» или «Кривые». Результат средненький - снимок камера не портит, но и помочь может только в особо запущенных случаях.

В есть еще один «оптимизаторский» режим, который активируется через меню. В нем камера делает 6 снимков подряд, которые потом накладываются друг на друга с целью уменьшения шумов. На практике режим применим в ситуациях, когда нужно снять статичный объект в условиях плохой освещенности.

Выводы

Камера, аналогов которой в техническом плане нет. Это касается как ее плюсов, так и ее минусов. К первым можно отнести отличный автофокус, работающий в режиме LiveView, высокое качество видео и уникальную для своей ценовой категории скорострельность. Ко вторым - отсутствие оптического видоискателя, делающее камеру почти непригодной для съемки динамичных сюжетов. Качество фотографий сравнимо с традиционными зеркальными моделями компании, что вполне объяснимо использованием аналогичных матриц.

Технология полупрозрачного зеркала переворачивает с ног на голову многие характеристики традиционной зеркалки, делая нишевой камерой. По нашему мнению, она хорошо подойдет для съемок в путешествиях (тут пригодится встроенный GPS-приемник), но бесполезна в студии и при съемке спорта. Подойдет ли на роль универсальной камеры? Камнем преткновения является использование электронного видоискателя, а тут все зависит от конкретного фотографа. В данном случае гораздо лучше один раз увидеть, поэтому наш совет такой: перед тем как принять решение о покупке, обязательно поснимайте камерой с использованием ЭВ. Если он вас устроит, то аппарат можно покупать, ведь по другим параметрам вряд ли разочарует, но если нет - нужно присматриваться к традиционным зеркалкам.

В последние годы сильно желание производителей отказаться от основ конструкции классического пленочного зеркального фотоаппарата. С компактными камерами всё случилось легко и непринужденно, а вот «эволюция» зеркальных камер идёт довольно медленно. Тем не менее, в последние 2 года мы можем наблюдать как технологии 21 века вытесняют «зеркальное» начало и заменяют её на «цифровое. В классических зеркалках становится все больше черт от «мыльниц».

Все изменения у камер со сменным стеклом связаны с механизмом «зеркала». С чем это связано? Какую роль зеркало играет в их функциональности и какие ограничения накладывает его использование на конструкцию?

Принцип работы любой DSLR-камеры

Не будем углубляться в историю самого появления зеркала в фотокамерах и его роли в эволюции их форм. Скажем только, что сейчас – а под «сейчас» можно иметь в виду период последних 40 лет – зеркало служит для точности визирования и скорости автоматической фокусировки. Точность визирования с помощью зеркала основана на том, что в видоискатель поступает ровно такое же изображение, что и на светочувствительный элемент. Впрочем, правильнее было бы сказать не ровно такое же, а это же самое – для чего, собственно, и используется зеркало. Свет, пройдя через объектив, отражается зеркалом на матовое стекло видоискателя и на датчике фазового автофокуса. С матового стекла изображение идёт в видоискатель, а информация с датчиков автофокуса – на микропроцессор фотоаппарата. Как вы видите, система проста и удобна. Что же с ней не так?

Дело в том, что зеркало, при всех достоинствах, требует идти на некоторые компромиссы. Во-первых, конечно, это компромисс по размерам корпуса фотоаппарата. Для своего спуска-подъёма зеркало должно иметь достаточно места – причём, не только в глубину, но и в высоту. Дело в том, что для правильной работы зеркальной системы должно соблюдаться правило симметрии, при котором матовое стекло видоискателя расположено на том же расстоянии от оптики, что и светочувствительный элемент. А значит, увеличивая глубину корпуса мы на столько же должны компенсировать и его высоту.

Вот оно! Подвижное «зеркало»...

Во-вторых, зеркало предполагает компромисс по точности фокусировки. Поскольку за фокусировку отвечает один световой поток (объектив-зеркало-матовое стекло), а за фотосъёмку – другой (объектив-светочувствительный элемент), мы должны делать всё возможное, чтобы соблюдать полную симметрию системы относительно точки преломления. Но идеальное состояние невозможно – и даже микронные ошибки влияют на точность фокусировки не лучшим образом.
Наконец, в-третьих, на чёткость картинки в зеркальной системе влияет сам «хлопок», с каким происходит поднятие зеркало. Конечно, можно говорить, что это придаёт картинке «мягкость»… но не будет ли это самообманом?

Как мы видим, причин избавиться от зеркала в фотоаппаратах со сменной оптикой было немало. И когда появилась такая возможность: установка второй матрицы для визирования стала не так финансово обременительна, LCD высокой чёткости перешли в разряд доступных компонентов, выросла скорость процессоров для обеспечения быстрого автофокуса по контрасту и так далее… на рынке появились соответствующие образцы.

Попытки создать беззеркальную камеру, сохранив тот же размер матрицы уже были – NEX-5 (3) – выпустила и компания Sony не так давно. Камера оказалась очень удачной, так что корпорация вполне могла бы себе позволить наслаждаться успехом. Но Sony решили пойти на эксперимент: компания захотела вдохнуть в зеркальные цифровые фотокамеры вторую жизнь, выпустив… «зеркалку» XXI века. «Зеркалку», где центральный компонент – зеркало – был бы лишён всех своих недостатков, но сохранил бы все достоинства. Sony Alpha A55 – это первая «зеркалка» без «зеркала», но с фиксированным полупрозрачным стеклом.

То самое… Translucent Mirror

Главной изюминкой данной модели является технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда.

Разумеется, сразу возникает вопрос о снижении силы светового потока после разделения. По словам Sony, зеркало устроено так, что на фазовые датчики поступает около 30% светового пучка, а на матрицу – около 70. Полученной трети вполне достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект – чему способствуют целых 15 датчиков. Недостаток освещённости матрицы компенсируется электронным способом – за счёт увеличения её чувствительности и масштабировании показателей ISO.

Вот он… наш герой - Sony A55...

Из-за этого, казалось бы, не слишком сложного технически новшества (полупрозрачные зеркала известны в фотографии уже довольно давно) открываются великие перспективы. Во-первых, зеркало, которому не нужно принимать два различных положения, может вообще не двигаться – а значит, не создавать при моменте съёмки вибрацию. Во-вторых, визирование можно производить непосредственно с матрицы – на электронном видоискателе и LCD. Это, в свою очередь, позволяет не соблюдать симметрию между потоками света, варьируя габариты камеры в глубину и высоту. Наконец, в-третьих, становится доступен фазовый автофокус в любой момент времени съёмки. И если для фотографии этот шаг не слишком революционен, то для видео…

Также особо хочется отметить возможность камеры снимать видео. Делается это с непрерывно включенным фазовым автофокусом и в разрешении до 1920х1080i при скорости в 30 кадров в секунду. Не слабо, не так ли? Основным «мозгом» камеры стала связка 16-мегапиксельного сенсора Exmor (технология CMOS) и процессора Bionz. Разрешение матрицы равно 4912x3264 пикселей, а чувствительность варьируется в пределах 100-12800 ISO. В качестве штатной оптики Sony Alpha A55 способна использовать любой объектив с байонетом Sony A. Мне, например, удалось без труда удалось подружить Tamron 28-70mm 2.8.

Sony A55 c Tamron 28-70mm 2.8

Как и во всех зеркальных аппаратах со сменной оптикой от Sony, у Alpha A55 имеется встроенный стабилизатор изображения, только включать его придется через меню камеры. А вот владельцев зеркалок других производителей видоискатель А55 может разочаровать – его просто нет. Точнее он есть, но он передает не картинку отраженную от зеркала, а видеоизображение. Вот вам особенность «полупрозрачного зеркала» (Translucent Mirror)! Видоискатель имеет разрешение 1.2 мегапикселя. Выносной LCD также можно использовать для визирования - его разрешение составляет 921 килопиксель при диагонали экрана в 3 дюйма. Дисплей может откидываться вниз на подвижном шарнире и вращаться вокруг вертикальной оси на 180 градусов. По габаритамAlpha A55 чуть меньше, чем обычные цифровые «зеркалки» начального уровня. Материал, из которого изготовлен корпус камеры не отличается особой изысканностью – средний пластик, но все подогнано без люфтов, крепление вспышки сделано из пластика. В комлекте поставляется объектив 18-55mm, но лучше бы его не было. Пластиковый байонет y Nikkor 18-105mm VR, на который гонят владельцы Nikon кажется просто цветочками. Для тех кто имел честь раньше общаться с зеркалом, у них может сложится впечатление, что данный объектив только портит кадры – и это не иллюзия. В целом же, если вы выросли из «мыльницы», то даже нынешний объектив в комплексте с Sony A55 вызовет бурю эмоций от качества снимков. Что не говорите, но между «зеркалом» и мыльницей – пропасть по качеству снимков.

Тот самый 18-55мм...

Взяв в руки и поработав с меню камеры, создается впечатление, что Sony сделала попытку изготовить камеру с одной единственной кнопкой «Шедевр» - тут тебе и встроенные гайд со всплывающими подсказками, и фоновые изображения меню, демонстрирующие размытие на разных диафрагмах и даже функция снятия панорамы «с закрытыми глазами». Просто включается этот режим и зажимается кнопка спуска, при этом снимается серия снимков и камеру необходимо смещать слева направо. После завершения серии камера сама склеивает снимки в течении 5 секунд и вуаля – панорама, а я крутой фотограф! Особо также стоит отметить функцию «автомата» с режимом HDR, правда так и не удалось понять как он работает. Несмотря на «игривость» меню, характеристики поражают - фотокамера способна вести серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду. Правда, это возможно при условии использования режима автоматического экспонирования. При ручном управлении параметрами экспотройки, Sony Alpha A55 «ограничена» скоростями 3 или 6 кадров в секунду.

Поворотный экран - хорошая вещь!

Но самое интересное это встроенный в камеру GPS – именно благодаря ему эта камера представляет интерес для людей, которым не сидится дома – любящим путешествовать. В каждый снимок прописываются координаты места, где был он снят. Это неоценимый функционал! За такими камерами будущее… и это только начало! Камера была любезно предоставлена Сетью Комьютер-Центров DNS для проведения теста в рамках проекта Фото Трофи. В первую очередь нас интересовала работа GPS – точность, частота обновления, разряд батареи. Для этого был выбран выходной день и придумано нехитрое крепление на панели автомобиля с использованием штатива и скотча. Камера с помощью пульта была «зациклена» на бесконечное количество снимков с интервалом 3-5 сек. Мы катались по городу и делали снимки с привязанными координатами. Что из этого получилось? Вы можете увидеть !


Крепление камеры в салоне автомобиля, некоторые автолюбители видя нашу конструкцию впадали в ступор… зачем это?


Один из снимков, снятый в ходе покатушек по городу


Наш маршрут на карте ввиде снимков

В целом, точность камеры и встренного GPS хороша, но погрешность есть – неизвестно, с чем это может быть связано.

Sony Alpha A55 удалась?


Герой… или Легенда? Как в свое время Sony R1...

В целом, эксперимент Sony c применением «полупрозрачного зеркала» удался. Получившаяся камера стала одной из лучших современных зеркальных (точно зеркальных?) камер начального уровня; этот фотоаппарат позволяет получать снимки высокого качества в самом широком диапазоне внешних условий и при любом уровне фотографических знаний – этому располагает простое и понятное меню, а съемку можно вести сразу с применением эффектов, которые продвинутые фотографы долго и упорно выводят в графических редакторах. Докупив к Sony A55 объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-200 мм, камера может стать незаменимым «другом путешественника». Встроенный GPS – это одна из главных жемчужин этой камеры, теперь вы никогда не забудете где сделан тот или иной снимок. Думается, что очень скоро GPS будет в каждой камере – Sony A55 всего лишь эксперимент, но чертовски удачный!



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS