Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Уважаемые читатели!
Постоянно действующие книжные выставки
Оформление зала. На украшенной сцене полукругом шесть небольших столов с заранее заготовленными листами бумаги, карандашами и карточками с изображениями цифр от 1 до 7. На сцене экран, при отсутствии возможности работать с компьютером, экран и планшет с плакатами, которые легко передвигаются, сменяя друг друга. На плакатах (или компьютерная графика) надписи из 7 слов и цифр по порядку:
Ведущий
1 тур - отборочный По итогам отборочного тура отбираются 6 человек, получивших большее количество жетонов, при одинаковом количестве жетонов задается дополнительный вопрос, кто вперед и правильно отвечает, получает право дальнейшего участия в игре. Ведущий : Итак, у нас определились победители первого тура. Давайте с ними познакомимся. Участники игры представляются, занимают игровые места за столами. Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры. На сцене, на экране, вы видите 7 слов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с цифрой, под которой, вы считаете, написан правильный ответ. Карточки поднимаете вместе по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Подсчет баллов ведут мои помощники. Первый цикл вопросов называется «Времена года» . Звучит отрывок из «Времен года» Чайковского «Октябрь». На фоне музыки. «Времена года» именно так названо знаменитое произведение замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое он писал в течении года, посвящая каждую часть определенному месяцу. Название какого месяца носит данный отрывок? На экран проецируется картина Левитана «Март». Вы видите картину известного русского художника Левитана, которая носит название месяца. Как называется эта картина? Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Название одного из месяцев произошло от имени греческой богини - покровительницы женщин и домашнего очага. Как называется этот месяц? /Месяц май, богиня Майя/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами. Второй цикл вопросов мы связали с началом осени и назвали «Осенний перелет птиц» . Всем известны охоты с использованием хищных птиц, а вот в Китае с давних пор ловят рыбу с помощью птиц. Для этого на горло птицы одевается кольцо с веревкой, которую держит рыбак. Поймав рыбу, птица не может ее проглотить, мешает кольцо, и добычу забирает хозяин. Как называется птица? /Баклан/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется изображение иволги. Это удивительно красивая птица наших лесов, которую называют жар-птица за удивительно красивое оперение, прилетает весной самой последней, т.к. нужна густая листва, чтобы ей спрятаться от хищников. Как называется птица? /Иволга/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Проецируется герб Гватемалы. Изображение какой птицы украшает государственный герб, знамя и денежные знаки Гватемалы и служит символом свободы и независимости? /Кетсал или кетцаль/ Третий цикл вопросов мы назвали «Портреты замечательных людей» . На экране проецируется портрет И.П.Павлова. Вы видите портрет русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности и современного представления о процессе пищеварения. Кто этот ученый? Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется портрет К.П.Брюллова. Вы видите портрет русского живописца, одной из самых его известных картин является «Последний день Помпеи». Кто этот художник? Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экран проецируется портрет П.М.Третьякова. Вы видите портрет купца, коллекционера, оказавшего большую поддержку художникам передвижникам. Кто этот купец? Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами. Последний цикл вопросов мы назвали «Цитаты замечательных людей» . Кому принадлежат слова: «Жизнь - коротка, искусство - долговечно»? /Гиппократ/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время - деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/. Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката. Третий тур нашей игры, мы назвали «Полиглот» , и выиграть его может тот, кто имеет больший словарный запас. На планшете вы видите следующие слова: «Ампир», «Палеография», «Этология», «Витраж», «Мимикрия». Вам будет дано три объяснения этим словам, вам необходимо поднять карточку с номером правильного объяснения слова, т.е. у вас будут задействованы карточки только с номерами: 1, 2, 3. Ампир - это: Палеография - это: Этология - это: Витраж - это: Мимикрия - это: Подведение итогов игры, награждение шестерки игроков. Игра для старшеклассников «Твой шанс» (2 вариант) Оформление зала (см. 1 вариант) 1. Плакат: 1. Овчарка 2. Бульдог 3. Пудель 4. Колли 5. Сенбернар 6. Дог 7. Ирландский волкодав Ведущий : Дорогие ребята! Начинаем игру «Твой шанс». Почему «Твой шанс?» Каждый из присутствующих в зале имеет шанс проверить свою эрудицию, выйти на эту сцену, показать свои знания и получить приз. Игра будет проходить в 3 тура. 1 тур - отборочный . Условия: я задаю вопрос, вы, подняв руку, даете ответ. Учитывается только ответ плюс поднятая рука. За правильные ответы мои помощники в зале выдают жетоны. По окончании тура выбираются шесть человек победителей, которые продолжат игру на сцене, причем имея запас очков. Каждый жетон - 10 очков. Об условиях 2 и 3 тура я скажу позже, а пока приготовьтесь отвечать на вопросы. Вопросы отборочного тура (из первой части). Выбор шестерки победителей для продолжения игры. Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры . На сцене, на экране, вы видите 7 слов. На столах на карточках у вас перечислены цифры от 1 до 7. Я задаю вопрос, вы, после звукового сигнала, поднимаете карточку с номером под которым, по вашему мнению, стоит правильный ответ. Либо не поднимаете, если правильного ответа нет. Поднимать карточку строго по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ дает вам плюс 20 баллов к набранной сумме очков. Подсчет баллов ведет счетная комиссия. По восточному календарю 2006 год - год собаки. Все вопросы 2-го тура, так или иначе будут посвящены этому животному, верному другу и помощнику человека. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей - всего не перечислишь. Первый цикл вопросов мы назвали: «Собаки-герои» . 1. Собака по кличке Усач вместе с полком наполеоновской армии участвовала во многих сражениях и была награждена боевым французским орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Какой породы была собака? 2. В Англии в графстве Вельш, есть памятник псу по кличке Гелерт, любимому псу принца Уэльского Левелина. Однажды, вернувшись с охоты, вельможа обнаружил пса с мордой, покрытой свежей кровью. Недолго думая, принц, решив, что собака загрызла его маленького сына, оставшегося без присмотра в гневе вонзил в животное меч. Собака погибла, а мальчишку нашли живым и невредимым, он забавлялся с тушей матерого волка, которого загрыз верный Гелерт, защищая человеческое дитя. Какой породы была собака? 3. В Швейцарии есть памятник собаке по кличке Барри, он был помощником монахов, которые спасали людей, застигнутых непогодой в скалистых Альпах. За 12 лет службы Барри спас более 40 людей. Существует легенда о том, будто бы Барри был убит сорок первым спасенным им человеком. Откопанный из-под снега и согретый собакой путник, открыв глаза, испугался огромного, стоящего над ним зверя и выстрелом в упор убил пса, возможно такой случай и имел место, но по отношению к Барри это только легенда. Какой породы был Барри? Второй цикл вопросов мы назвали: «Собаки и музыка»
. Ни для кого не секрет, что собаки имеют слух, гораздо тоньше, чем у человека. Как и многие другие животные собаки отличаются музыкальностью. Внимание вопрос: 2. Звучит «Собачий вальс». Вы слышите хорошо известное музыкальное произведение, которое играют даже те, кто не знаком с музыкальной грамотой. И название у него вполне по теме: «Собачий вальс». Кто автор этого произведения? 3. Звучит песня Шаинского «Пропала собака». Не мало своих произведений посвятили композиторы-песенники, произведение какого композитора вы сейчас слышит Шаинского /6/ Третье задание второго тура мы назвали «Собаки-герои литературных произведений» . 1. Вспомните стихотворение Есенина «Собака Качалова». «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Какой породы был Джим? 2. Какой породы был Бим в повести Троепольского «Белый Бим - Черное ухо»? 3. Какой породы была Каштанка в одноименном рассказе А.П.Чехова? Переходим к последней группе вопросов «Собаки в живописи» . Мы поговорили о собаках и творчестве композиторов и писателей, но собак писали и художники. Собаки были верными друзьями многих выдающихся и не очень выдающихся людей, с которых писали картины знаменитые художники, рядом с хозяином на полотнах вырисовывали и их друзей- собак, особенно это часто было при изображении детей. На экран проецируется картина «Мальчик с игрушками». 1. Вы видите известную картину «Мальчик с игрушками», на которой изображен русский литературный критик Владимир Дмитриевич Философ в детские годы. Кто автор картины? 2. Собаки изображались и в семейных портретах, на картине «Паралитик, или плоды хорошего воспитания», вы видите больного человека, окруженного любящей семьей, и в том числе рядом собака. Кто автор картины? Проецируется картина «Пейзаж в окрестностях Бове» 3. Собаки изображались и на пейзажах. Вы видите картину «Пейзаж в окрестностях Бове». Кто автор картины? Второй тур завешен, переходим к третьему туру . Его мы назвали: «Игра словами». Для ответа на вопросы вам понадобятся карточки с номерами от 1 до 3. Условие выполнения заданий те же, что и в предыдущем туре: вы поднимаете карточку с номером правильного на ваш взгляд ответом. За правильный ответ получаете 20 баллов. Выполнение задний потребует знаний правописания в русском языке. На экране сейчас появится три варианта написания слова, но только один, естественно, правильный. Вам необходимо поднять карточку с номером правильного написания слова. 1. На экране проецируются варианты написания слова Депонирование. 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние Правильный вариант ответа /1/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. 2. На экране проецируются варианты написания слова Апелляция. 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция Правильный вариант ответа / 3/. Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. 3. На экране проецируются варианты написания слова Революционизирование. 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние Правильный вариант ответа /1/ Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Мы закончили третий тур, а с ним подошла к концу наша игра. Пока подсчитываются баллы, предоставим слово нашим финалистам. Вам предоставляется возможность поприветствовать друзей, поздравить с новым учебным годом присутствующим, передать привет педагогам, одним словом, вы можете выговориться. Подводятся итоги, награждаются победители. Интеллектуальный турнир книголюбов Отборочный тур (вопросы из первой части) Вопросы первого тура. Для первой команды: Для второй команды: Второй тур
Я думаю все вы понемногу читаете, и следующие вопросы не вызовут у вас затруднение. Отвечает любая команда, кто быстрее догадается и ответит правильно - получает жетон.
А теперь усложним задачу и поиграем в объяснялки. Я загадываю литературное произведение и пытаюсь своими словами объяснить: о чем там идет речь, вы же попробуйте ответить на поставленный вопрос к этому произведению. За правильный ответ - жетон
Третий тур
Первое слово. Второе слово. Третье слово. Четвертое слово. Четвертый тур
С некоторыми словами мы знакомы, т.к. являемся читателями книг, другие известны только специалистам. Следующий тур нашей игры достаточно сложен. Мы назвали его «В лабиринте книжных слов». Каждая команда получает 12 карточек. Шесть из них содержат термин, относящийся к книжному делу, шесть - пояснения к данным словам. За минуту необходимо соединить эти карточки (см. приложение) . Затем прочесть объяснения ко всем терминам. Каждая пара правильно подобранных карточек - 1 балл. Карточки для первой команды: Карточки для второй команды: Вторая часть конкурса «Лабиринт» заключается в том, что вам будет предложено самим вспомнить термин, после прочтения определения. Для каждой команды это три достаточно известных слова, каждый правильный ответ - 1 балл. Для первой команды: Для второй команды: Викторина «Виват, библиотека!» Оформление зала аналогично игре для старшеклассников «Твой шанс»
Добрый день ребята, поздравляю вас с Днем знаний! Скоро нам вместе рука об руку будем идти по дорогам знаний, потому что именно в библиотеке полученная информация, позволяет блеснуть знаниями на уроке. Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной библиотеке и всему, что с ней связано: книга, литература, искусство. А участников викторины определит отборочный тур. Вопросы к отборочному туру в 1 части. Первый тур
Ваша задача по звуковому сигналу поднять табличку с номером правильного ответа. Хранитель времени, дающий звуковой сигнал, будет подсчитывать ваши баллы. Плакат 1. 2) Как называется перечень произведений печати, составленный определенным образом с целью раскрытия библиотечного фонд 3) Как буквально переводится слово библиотека? 4) Это слово с латинского языка переводится как возделывание, обработка, первоначально оно связывалось с сельским хозяйством, а сейчас этим словом обозначают все достижения человечества, в том числе в области литературы и книгопечатанья. 5) В переводе с французского - это предварительно оплаченное право пользоваться определенными услугами. В библиотеке он дает право читателям взять книги домой на определенный срок 1) Этот человек был не только известным поэтом, но и знаменитым книголюбом. Он передал в дар Венеции свои книги, которым не было цены. Его книжное собрание послужило началом основания первой публичной библиотеки в Италии. Она существует и сейчас. Назовите этого поэта. 2) Какой известный российский поэт обратил свой последний взор перед смертью к книгам, сказав им: «Прощайте, друзья!» 3) Какой известны русский писатель работал библиотекарем? 4) Какой великий русский писатель на вопрос об образовании мог лишь ответить «низшее». Энциклопедические знания он приобрел благодаря книгам, всю жизнь собирал и учился у них. 5) На средства какого известного русского писателя была основана первая библиотека в Париже, носящая и поныне его имя? Плакат 3. 2) Назовите композитора, который учился с младшим братом А.С.Пушкина Львом. Искренне восхищенный талантом поэта написал несколько романсов на его стихи, создал замечательную оперу «Руслан и Людмила», музыка которой наиболее созвучна настроению и поэтике одноименного произведения Пушкина. 3) Кто из художников иллюстрировал произведения Пушкина «Борис Годунов», «Русалка», «Сказка о царе Салтане…». Художественное своеобразие этого художника, его тонкое воплощение народности в творчестве, нашли свое отражение в иллюстрациях к «Песне о вещем Олеге», выполненных в стиле древнерусских рукописей, богато украшенных орнаментами и миниатюрами. 4) Назовите великого русского композитора, неоднократно обращающегося к творчеству Пушкина, его лучшим произведениями по праву считаются: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» (по поэме «Полтава»), «Пиковая дама». Из романсов наибольшую известность получил романс «Соловей», написанный на стихи Пушкина. 5) Кто из русских композиторов определил цель своего творчества следующим образом: «создать живого человека в живой музыке». Наилучшим воплощением этой цели стала опера «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина. Определение трех победителей для следующего тура. Победителей первого тура ждет следующее испытание. За три минуты вам необходимо ответить на чертову дюжину вопросов. Второй тур так и называется: «Чертова дюжина» . Ответить на вопросы поможет ваша эрудиция, почерпнутая из книг, присутствие силы духа, воспитанного книгами и умение быстро находить ответы на достаточно легкие вопросы. Хранитель времени будет следить за регламентом, Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов. Чертова дюжина 1.
Чертова дюжина 2
Чертова дюжина 3
Подсчет баллов, награждение победителей. Победителю предоставляется слово для поздравления. «В первый погожий сентябрьский денек…» - под таким названием прошел День информации в Библиотеке - центре общения и информации. Для самых маленьких читателей был устроен настоящий парад новых книг; для любознательных читателей постарше - оформлена выставка – просмотр «Что есть Что» из фонда читального зала; руководители детского чтения, родители, педагоги смогли познакомиться с информационной витриной «Ваши интересы – наши возможности». На праздничных встречах «Здравствуй, к знаниям дорога!» побывали учащиеся 3-4 классов многопрофильного лицея №4. Главной героиней праздничных встреч была Знаечка, которая устроила для наших читателей настоящий экзамен. И только Волшебница с ее мудрой Вороной смогли помочь ребятам справиться с заданиями интеллектуальной игры. Самые достойные имели возможность сфотографироваться со Знаечкой. Ко Дню информации подготовлен раздаточный информационный материал (закладки, буклет, визитки). Всего в этот день в библиотеке побывало 114 детей. 1 сентября в День знаний историко-краеведческую библиотеку им.И.И.Василёва посетили учащиеся младших и старших классов средних школ г.Пскова. Второклассникам школы № 2 сотрудники библиотеки рассказали о первых командирах партизанских бригад (А.Германе, Н.Васильеве, В.Обьедкове, М.Степанове и др.), действовавших на территории вблизи города Пскова во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Ребята узнали, как партизанские бригады боролись против немецко-фашистских захватчиков, как занимались подрывной деятельностью, защитой жителей деревень в тылу врага. Рассказ сопровождался мультимедийной презентацией, и закончился викториной. Победителю, ответившему на большую часть вопросов, была вручена в подарок книга «Во славу павших, во имя живых». Для старшеклассников школы № 18 им.В.Маргелова была представлена книжно-иллюстративная выставка о старинном городе Ярославле и документальный краеведческий видеофильм «Ярославль». В сентябре 2010 года исполняется 1000 лет со дня основания города Ярославля. На протяжении своей тысячелетней истории Ярославль выступал в качестве одного из оплотов российской государственности. Городу придавали высокое значение правители России, царствующие фамилии Рюриковичей и Романовых, а позднее и советское руководство. Исторический факт возникновения города – акт самостоятельной политической воли молодого князя Ярослава Владимировича (Мудрого), заложившего на Волге около 1010 года крепость для обеспечения безопасности северо-восточных границ Киевской Руси. Ярославль возник как первый христианский город на Волге. «Первоклассное путешествие в страну знаний». Ребята с удовольствием участвовали в играх-конкурсах: "Веселый счёт", "Исправь ошибки» и пр., в ходе которых смогли проверить свои знания и готовность к новому учебному году! 1сентября в читальном зале детской библиотеки№9 состоялась праздничная игровая программа с элементами театрализации" В школу с радостью пойдем ". В программе приняли активное участие ученики начальных классов школ№7 и №14. Программа мероприятия была очень насыщена по своему содержанию. Элементы театрализации, использованные в программе, позволяли долго удерживать внимание детей. Игровая форма хорошо переплеталась с различными викторинами и заданиями. Дети получили большое удовольствие, от того что сами находили правильные ответы на вопрос. В ходе мероприятия за правильные ответы ребята награждались призами. В завершение встречи все участники получили сладкие подарки. А еще в библиотеке прошел урок мужества "О подвигах,о доблести,о славе" для учащихся 5 классов школы№14. Из рассказа библиотекаря, который ребята слушали с большим интересом, они узнали о детских годах жизни Александра Невского, о его военных подвигах, а затем приняли активное участие в викторине "Богатыри земли русской". Школьники охотно отвечали на вопросы, делились своими впечатлениями. Большую заинтересованность у детей вызвал показ реконструкции Ледового побоища. Все получили большое удовольствие. В библиотеке "Родник" учащиеся 4-х классов школы № 12 совершили познавательное путешествие «День знаний – начало свершений и дерзаний!», во время которого они посетили станции: сказочную, выученных уроков, тайны живой природы. Восьмиклассники ЕМЛ № 20 же отвечали на вопросы турнира "Люби и знай свой край", состоявшего из трех туров: исторического, литературного и природно-экологического. На выставке новых книг "Новосёлы в библиотеке" и взрослые и дети нашли для себя много интересного. День знаний в детской библиотеке «РаДуГа» Много стран открыто нами. Книголенд – одна из них. Радость здесь царит, веселье и сияет знаний свет. Если же царица Скука и найдёт дорогу к ней, Не найдётся там ей места, где звенит весёлый смех. Каждый взрослый и ребёнок знает, что любое дело надо начинать, зарядившись хорошим настроением, весёлой шуткой и убеждением, что впереди ждёт много хорошего. Это убеждение и дало настрой празднику «День знаний в библиотеке «РаДуГа»». В этот день в библиотеке было объявлено открытие Библиоленда, но случилось непредвиденное событие, грозившее испортить праздник: Скука, узнав о готовящемся празднике, выкрала, а потом от скуки и разорвала карту Библиоленда. Приглашённые на праздник дети, не дали Скуке ни малейшего шанса овладеть Страной интересных книг. Они отгадали все загадки, успешно прошли испытания на умение рисовать часть рисунка, не видя целого, спеть частушку, так, чтобы вызвать как можно больше улыбок, узнать литературного героя и вспомнить автора книги, наконец, собрать части карты и по ней найти волшебный звонок, возвестивший об открытии Библиоленда. И ещё раз убедились, что те, кто дружит с книгой, никогда не узнают скуки! В День знаний в Центральной городской библиотеке старшеклассникам представили выставку "Александр Невский - Святой витязь земли Русской" . Знакомство с выставкой сопровождалось показом наиболее ярких фрагментов художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". 1 сентября в городских библиотеках прошли мероприятия, посвященные Дню знаний. Для детей были организованы и проведены библиопрограммы, конкурсы, дискуссии, уроки Мира, патриотизма. В этот день каждый из ребят смог узнать много нового и интересного, а также проявить свои умственные и творческие способности. Так, сотрудники городской библиотеки №2 имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (пр. Победы, 6) провели для младших школьников школы №11 библиопрограмму «Какая наша Родина – узнаем мы из книг». Дети познакомились со стихотворениями: «Русь» И. Никитина, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Родная земля» Г. Ладонщикова, «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлова. Ребята выразительно читали стихотворения о Пензе любимых авторов: Н. Зименковой, С. Сорокина, И. Путиловой, А. Скоробаева, М. Смирновой, В. Агапова. А конкурсы «Продолжи пословицу», «Народы России», «Составь герб», «Угадай гимн», «Нарисуй матрёшку» доставили ребятам массу положительных эмоций. Дети также познакомились с гербом, флагом и гимном Пензенской области. Юные патриоты с интересом угадывали достопримечательности Пензы. Мероприятие сопровождалось аудио и видеопрезентацией. В заключение детям была предложена книжная выставка «Россия – Родина моя». А для учащихся колледжа транспортных технологий прошел час краеведения «Прогулка по Пензенскому краю в библиотеке». Учащиеся познакомились с архитектурными достопримечательностями Пензы, совершив виртуальную экскурсию по родному городу. Участники мероприятия узнали много нового из истории архитектурных памятников Пензы. С большим интересом и вниманием юноши и девушки слушали об истории создания лучших образцов каменного и деревянного зодчества. Книги, представленные на выставке «Архитектурные сокровища Пензы», помогли путешествию по старейшим улицам Пензы. Для студентов автодорожного колледжа урок мира «Через книгу к миру и согласию», посвящённый теме мира на планете Земля, провели в этот день сотрудники городской библиотеки №19 (пр. Победы, 41). Встреча проходила в форме живого диалога. Библиотекари рассказали, как важно сохранить мир во всём мире. Мир всегда начинается с дружбы. Поэтому очень важно дружить странами, городами, семьями, жить по законам добра и справедливости. Гостем мероприятия была поэтесса Разуваева Татьяна Александровна, которая рассказала о своём творчестве и прочитала авторские стихи. «Если ты хочешь что-то изменить на планете - начни с себя. Помоги тем, кто рядом, кто нуждается в твоей помощи. И тогда твоя доброта вернется к тебе вдвойне», - обратилась к присутствующим заведующая городской библиотекой №19 Казакова Нина Михайловна. В городской библиотеке № 9 (ул. Циолковского,12) для учащихся младших классов Пензенской православной гимназии и их родителей был проведён библиотечный урок «Знаний лишних не бывает». Библиотекари рассказали об истории праздника День знаний в нашей стране и познакомили с традициями первого школьного дня в разных странах мира. Затем сотрудники библиотеки отметили самых активных читателей по итогам программы летнего чтения. Ребята вместе с родителями принимали активное участие в литературных конкурсах и играх, особенно всем понравилась викторина по школьным предметам «Путешествие по реке знаний». Вниманию детей и их родителей была представлена выставка «Зовёт сентябрь звонками школьными», на которой они познакомились с книгами Н.Носова: «Дневник Коли Синицына», «Весёлая переменка», «Ура! Я школьник, я учусь», «Мама, папа, школа и я» и другими произведениями детской литературы. Сотрудники городской детской библиотеки №4 (ул. Калинина, 102 а) провели для ребят вторых и четвертых классов школы № 25 праздник «День знаний открывает книга». Библиотекарь поздравила ребят с новым учебным годом и предложила стать активными участниками праздника. Первым на празднике появился почтальон Печкин и принес письмо, в котором было послание от Бабы Яги и Кота Матвея. Эти сказочные герои устроили ребятам настоящий экзамен. Сначала им надо было посетить семинары «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь», «Производитель маленьких взрывов» и творческую мастерскую «Гремучих дел мастер». И лишь после этих испытаний ребята поняли, а затем доказали, как необходимы знания, которые они получают в своей школе, а помогают им в этом книги, ведь именно с книги начинается знакомство со знаниями и новыми открытиями. Отвечая на вопросы литературной викторины, решая сказочные задачи, присутствующие убедили Бабу Ягу и кота Матвея, что читать книги необходимо, и назвали свои любимые произведения: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Т. Крюкова «Потапов, к доске» и др. В конце мероприятия ребята все вместе спели песню «Учат в школе».
Урок – панораму «Моя малая Родина. Культурное и историческое наследие» в рамках проекта «С книгой по родному краю» провели для учащихся 8 и 11-х классов сотрудники городской библиотеки №6 (ул. Рахманинова, 73). Библиотекари рассказали ребятам об уникальных памятниках истории, культуры и архитектуры старинного русского города Пензы. Более трехсот лет назад Пензенский край вошел в состав Русского государства, а в 1663 году на высоком холме у слияния рек Пензы и Суры была расположена сторожевая крепость, получившая название города Пензы. Библиотекари поведали школьникам, что строительство новых городов, как правило, начиналось в древности с закладки храма. Первохрамом Пензы стал Спасский кафедральный собор, получивший свое название в честь Всемилостивого Спаса. И сейчас после многих лет забвения, последовавших после разрушения Спасского кафедрального собора в Пензе в 1934 году, возрожденные златоглавые купола хорошо видны практически со всех сторон. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Моя Пенза - город Песня, город Птица» с элементами видеорепортажа. Школьники совершили историческое путешествие по старейшим улицам Пензы - Московская, Кирова, появившимся почти одновременно с возникновением города. Впервые узнали, что с улицей Московской (Средне-Посадская, 2-я Спасская) связаны многие события в жизни как страны, так и Пензенского края. По ней шли отряды Степана Разина и Емельяна Пугачева, ополченцы Отечественной войны 1812 года и Крымской войны (1855), отряды красногвардейцев и маршевые роты в грозные годы Великой Отечественной войны. Видеоэкскурсия рассказала юным пензенцам о сохранившихся на улице Московской памятных зданиях и важных культурных центрах. Улица Кирова (Троицкая) возникла в конце 17 века. В верхней части улицы на целый квартал растянулся земляной вал - единственное сооружение, сохранившееся от старинной крепости (Мемориальный комплекс «Оборонительный вал» (1980 г.) и памятник «Первопоселенец», которые являются символами становления Пензы и охраняемым объектом культурного наследия федерального значения). Ребята познакомились с одной из самых старейших в России Пензенской областной картинной галереей им. К.А.Савицкого и ее филиалами: Музеем одной картины, Никольским музеем стекла и хрусталя. Страницы Пензы театральной были представлены Пензенским драматическим театром им. А.А.Луначарского. Ребята узнали, что своим открытием пензенская сцена обязана Екатерине Великой, первый спектакль здесь был поставлен по случаю именин государыни 24 ноября 1793 года. А центр театрального искусства «Дом Мейерхольда» (1984 г.) является на сегодняшний день единственным музеем Пензенской области, соединивший под одной крышей мемориальный дом с театром «Доктор Дапертутто». В ходе мероприятия была представлена коллекция книжных изданий: серия книг «История пензенских улиц», «Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого», «Музеи Пензенской области», «Никольский музей стекла и хрусталя», «Деревянное кружево Пензы», «Золотая летопись Пензенского края», «Спасский кафедральный собор Пензы» и др. А в городской библиотеке №1 (ул. Кронштадская, 13) 1 сентября прошел День открытых дверей «В учёбе поможет книга». Гостями этого дня стали ребята разного возраста. Учащиеся 2 классов МОУ СОШ № 52 приняли участие в игровой программе «Книги, которые знают обо всём». Библиотекарь рассказала ребятам об энциклопедиях. Дети познакомились с книжной выставкой «Хочу всё знать», на которой были представлены первые школьные энциклопедии, такие как: «Мир вокруг нас», «Моя первая книга о животных», «Моя первая книга о технике» и другие. С помощью этих книг ребята нашли ответы на вопросы библиотекаря. Учащиеся 9 классов гимназии «САН» побывали на уроке краеведения «Пенза - город мой родной». Город Пенза воспет поэтами, музыкантами и художниками. Яркий след в истории края оставили люди, прославившие его. Именно о них можно найти сведения в Пензенской энциклопедии. Энциклопедия рассказывает о прошлом и настоящем нашего края, природных условиях, исторических событиях и лицах. Большой интерес у молодёжи вызвала выставка «Краеведческие этюды». Также День открытых дверей, посвященный Дню знаний, прошел в городской библиотеке №11 (ул. Ягодная/Коннозаводская, 21/30). В этот день гостьей библиотеки стала пензенская поэтесса Валентина Нижегородцева, автор поэтических сборников «С Пензы Родина начинается», «Под вешним солнцем». Валентина Дмитриевна поздравила юных читателей библиотеки с праздником и прочитала свои новые стихи, посвященные 1 сентября - «От души» и «Первый раз в первый класс». Дети также с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Кто сказки Пушкина читает, тот загадки отгадает», разместившейся на ветвях сказочного зеленого дуба, и мастерили поделки в технике оригами. А еще в первый осенний день в библиотеке на радость всем расцвела…сирень. Все читатели, пришедшие в этот день в библиотеку, смогли полюбоваться замечательной картиной «Сирень» пензенского художника Константина Ивановича Савельева и принять участие в громком чтении «Певцы сирени». Под сводами библиотеки прозвучали стихи известных русских поэтов Серебряного века: Александра Блока, Николая Гумилева, Бориса Пастернака, Тэффи, Игоря Северянина, а также рассказ Александра Куприна «Куст сирени» и «Сказка о счастливой сирени» из книги «Полынные сказки» Юрия Коваля. В этот день сотрудники библиотеки провели обзор книжных выставок «Здравствуй, к Знаниям дорога» и «Страна Читалия», на которых были представлены лучшие детские книги российских авторов, рассказывающих истории о жизни школьников, и энциклопедии «Я познаю мир», «Мир вокруг нас» и другие. Сотрудники городской детской библиотеки №2 (ул. Глазунова, 1) провели для читателей День информации «Школьные истории, весёлые и разные». В течение дня сотрудники библиотеки знакомили читателей с книгами выставки «Классное, внеклассное чтение». Юные читатели узнали самые увлекательные, интересные школьные истории, с юмором рассказанные замечательными детскими писателями: В. Драгунским, А.Алексиным, И. Пивоваровой, Ю. Сотниковым. Не остались в стороне и книги современных авторов: М. Дружининой, В. Постникова, Т. Крюковой. Дети узнали много интересных фактов из жизни писателей – настоящих мастеров улыбок и смеха, а также весело отгадывали загадки и отвечали на вопросы литературной викторины «Волшебный чемодан знаний». Каждый участник получил в подарок воздушный шарик и возможность сфотографироваться со «Знаечкой», которую дети смастерили летом своими руками. А в городской библиотеке №4 (ул. Краснова, 45) прошло виртуальное путешествие «Литературными тропами Пензенского края» для учащихся МБОУ СОШ №28. Сотрудники библиотеки рассказали ребятам, что Пензенский край с полным правом можно назвать литературным «оазисом» России. Выдающимися людьми первой величины, вошедшими в золотой фонд русской классики, по праву гордится пензенская земля. Библиотекари познакомили ребят с интересными фактами из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Затем все присутствующие «побывали» в родовом имении М.Ю. Лермонтова «Тарханы», «заглянули» на родину А.Н. Радищева, В.Г. Белинского и А.И. Куприна. Дети узнали, каким образом связаны с нашим краем И.И. Лажечников, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.С. Лесков и И. А. Крылов. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией "Пенза литературная" и обзором книжной выставки. О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель… А.С. Пушкин Праздник 1 сентября - День знаний - это праздник, который призван подчеркнуть важность образования. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра I в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января. Официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Поэтому с 01.09.2016 г. по 23.09.2016 г. организованы книжные выставки в читальных залах и абонементах научно-технической библиотеки ДГТУ. Книжная выставка: “Дорогою добра и знаний» в читальном зале авиационного колледжа Постоянно действующие книжные выставки: «Дары ректора ДГТУ Бесариона Чохоевича Месхи» и «Труды ученых ДГТУ» в холле библиотечного комплекса № 7 Книжные выставки сентября: «В помощь первокурснику», «В помощь менеджеру», «Нефть и газ», «Электрические машины», «Социальному работнику» в абонементе учебно-лабораторного корпуса № 10 «Тебе, первокурсник!» в читальном зале технических дисциплин (ауд. 1-453) «Для вас, первокурсники!», «Новые поступления» в абонементе учебной литературы (ауд. 7-208) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься