Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
"экологический" брейн-ринг" с презентацией. Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг Презентация брейн ринга по экологии |
Структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, Центр детского творчества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И.М.Кузнецова с.Большая Чернигова м.р. Большечерниговский Самарской области Окружной конкурс профессионального мастерства«Ярмарка методических инноваций» «Экологический Брейн-ринг» Воспитательное мероприятие, разработанное в рамках дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Экологи» педагог дополнительного образования Кзылбаева Дина Кинесовна с. Большая Черниговка, 2017г. Цель: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников воспитание чувства коллективизма Задачи: способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации развивать речь учеников, познавательную активность. Оборудование и вспомогательные материалы: Столы для команд Компьютер, интерактивная доска Фонари Музыкальное оформление Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя. Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков из экологических объединений. Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать. (каждая команда под музыку входят, машут руками, занимают свои места) Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ - это все то, что вам пригодиться сегодня. А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке: 1.Название команды, 2. Капитан команды 3. Девиз команды Поддержим команду Аплодисментами! Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.(В состав жюри входят учителя начальных классов биологии, географии) А теперь, Внимание правила игры: В игре принимают участие команда из 5 человек. Игра состоит из 2 раундов, которые содержат вопросы на разные темы, связанные с экологией В соответствии с установленной очередностью каждая команда имеет право выбора одного вопроса. На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд. (секундомер) По истечении 60 секунд отвечает команда, выбравшая вопрос. В случае неверного или неполного ответа, вопрос разыгрывается между 2-мя командами, первыми нажавшими на кнопку. Нажимать кнопку можно в течение 60 секунд, предоставленных для обдумывания ответа. Соответственно, команде, чей сигнальный фонарь загорится первым, будет предоставлена возможность первыми озвучить свой вариант ответа и т.д. В зависимости от полноты и верности ответа меняется и количество начисления баллов Порядок озвучивания ответа командой следующий: Капитан встаёт, называет свою команду и представляет того, кто будет отвечать на вопрос , например: «Команда «......», на вопрос отвечает Иванова Екатерина» (желательно называть полные имена). Говорить может только ОДИН человек, никаких подсказок со стороны команды быть не должно. Только три первые команды, быстрее всех нажавшие на кнопку, имеют возможность представить свою версию ответа. Пользование телефонами и другими средствами поиска информации- запрещено. В случае передачи информации о верных ответах другим командам, все команды дисквалифицируются из турнира. Прошу соблюдать правила игры! Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший! Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл. I ТУР В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь» Вода вокруг насРастения Юмор Экологический календарь « Вода вокруг нас» 5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет) 10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза) 15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?(нет, она может быть солёной) 20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз? (Верблюд) «Юмор» 5 баллов - Какие камни в море? (мокрые) 10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы) 15 баллов - Зачем вода в бутылке?(За стеклом) 20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) «Растения» 5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза) 10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница) 15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема) 20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина). «Экологический календарь» 10 баллов - Всемирный день космонавтики(12 апреля) 15 баллов - Всемирный день воды (22 марта) 20 баллов – День экологических знаний (15 апреля) Музыкальная пауза Как яблоко на блюдце, II ТУР Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология». ЖивотныеПословицы Загадки Человек и экология «Животные» 5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла) 15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь) 20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки? ( на 40-й день) «Пословицы» 5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень… (плодами). 10 баллов – Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени) 15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса – береги, мало леса – посади» 20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева » «Загадки» 5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса) 10 баллов -
Вот бочонок с шапочкой, 15 баллов -
Вот в траве приметные 20 баллов -
Волны к берегу несут «Человек и экология» Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь: 5 баллов- 1. Всегда черного цвета. 2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3.Это очень вредно. 4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5.Этого много при горении. (Сажа) 10 баллов- 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 15 баллов- 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 20 баллов 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) Для подведения итогов игры жюри удаляется. Пока жюри оценивает ответы, предлагаем вам отгадать ребусы о природе и экологии. (раздать ребусы и карандаши) Ответы к ребусам. 1. Сорока. 2. Клест. 3 Снегирь. 4. Сокол. 5. Сокол. 6. Пеликан. 7. Стриж. 8. Косач. 9. Горихвостка. Ведущий: Уважаемые команды! Спасибо за красивую игру, надеемся, что знания, полученные в этой игре, найдут свое Уважаемое жюри, спасибо за объективное судейство. И не забывайте про знаменитое изречение Рене Декарта: Я мыслю, значит я -существую!» Литература: 1.Дьячкова Г.Т. Окружающий мир 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2006 г. 2. Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. – Творческий центр «Учитель», 2008 г. 3.Сладков Н. Лесные сказки. Электронная книга 2006 г 4. Учим любить родную природу. Сборник метод. материалов, Хабаровск, 2005г. продолжение в вашей жизни! Цель:
Задачи:
Оборудование и вспомогательные материалы:
Жюри: победители олимпиады по экологии Команды: две команды от параллели 5 и 6 классов Ход игры.I. Организационный момент. Представление команд и жюри Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл. II. Первый раунд – разминка «Узнай загадку»: (слайд №5) Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее. За правильные ответы – 2 балла. (Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов) Загадки для первой команды:
Загадки для второй команды:
III. Игра со зрителями – Продолжи примету (слайд №6) Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?
IV. Второй раунд - Закончите пословицы: (слайд № 7) Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 3 балла. Если команда отвечает неправильно, этот же вопрос задается их соперникам. В том случае, если и они правильно не отвечают, вопрос задают зрителям.
V. Третий раунд - Правда ли, что…: (слайд № 8) Команды по очереди должны быстро ответить на вопросы «Да» или «Нет». За каждый верный ответ – 1 балл.
VI. Музыкальная пауза VII. Четвертый раунд - Домашнее задание (слайд №9) Команды подготовили экологические знаки – символы о правилах поведения и нормах действий в природной среде. Оценивается интересный замысел (5 баллов), аккуратность исполнения (2 балла), грамотность и образность изложения (3 балла). VIII. Пятый раунд - Ситуации (слайд №10, 11) Команды должны разрешить экологическую ситуацию. У каждой команд набор карточек с цифрами «1», «2», «3». По сигналу ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла. Ситуация №1: Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
Ситуация №2: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. I. Прежде чем уехать домой, вы:
II. Прежде чем уехать домой, вы:
IX. Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги. Награждение команд Природа нашего края удивительна и разнообразна. Глядя на карту Волгоградской области, мы видим, что очертания ее границ очень напоминают по форме сердце. Природа края, в котором мы живем, – это единый живой организм, в котором реки – кровь, они несут жизнь в разные уголки. На территории нашей области есть разные природные зоны – степи, полупустыни, есть и леса. И, конечно, везде обитают разнообразные и уникальные виды растений и животных. К сожалению, из-за неграмотной деятельности человека многие уникальные природные объекты стали исчезать. Вам известно, что волгоградские ученые-биологи создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Ребята, вы очень много интересного знаете о родной природе. Сегодня же в нашей игре победит та команда, которая знает наш край лучше других. Эта команда получит звание «Знатоки, отчего края».
Конкурс 1. «Защита эмблем» Орел степной. Определить эту птицу можно по стройному телу, наличию «штанишек» на лапах, по заостренному и загнутому книзу клюву. Эта птица изображена на эмблеме, так как наша область расположена в степной зоне. Степной орел – редкий вид птиц, занесенный в Красную книгу Волгоградской области. Тополь. Типичное для нашего края широко распространенное дерево, которое в большом количестве высаживается на территории нашей области, особенно вдоль дорог. Это неприхотливое растение обладает высокой способностью улавливать газы и пыль, его семена легко распространяются ветром Тюльпан Шренка. Это степной первоцвет, очень красивое растение, имеет цветки разнообразной окраски. Данный вид занесен в Красную книгу» Волгоградской области.
Конкурс 2. «Знаете ли вы?» Зачем божьей коровке яркая окраска? Куда деваются насекомые с наступлением холодов? Назовите деревья Волгоградской области, выделяющие вещества – фитонциды, убивающие вредные микроорганизмы и очищающие воздух. Какая птица поет в полете? Это знак предупреждения о ядовитости. Прячутся в коре деревьев, в почве, зимуют в виде личинок. Черемуха, дуб, ель, сосна. Жаворонок. Назовите самое распространенное млекопитающее степи. Суслик.
Конкурс 3. «Кто это?» Жук-носорог. Наличие двух плотных жестких крыльев; крупный коричневый выпуклый блестящий жук; у самцов на лбу большой рог, с помощью которого они дерутся между собой. Богомол. Крупное хищное насекомое, с вытянутым телом. На длинных передних лапах имеются шипы, с помощью которых насекомое захватывает добычу; интересна и характерная поза богомола, напоминающая молящегося человека: так насекомое подкарауливает свою жертву Шмель. Имеет две пары прозрачных крыльев с перепонками, тело покрыто волосками; питается нектаром, очень полезен в природе, так как опыляет цветковые растения. Живет в общине семьей
Покажите на карте водохранилища и крупные, наиболее примечательные озера Волгоградской области. Волгоградское и Цимлянское водохранилища Волгоградское и Цимлянское водохранилища; озера Эльтон, Горько-соленое, Боткуль, обладающие уникальными лечебными свойствами
Цель:
Задачи:
Оборудование и вспомогательные материалы:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале на Экологическом Брейн-ринге! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное мероприятие.. мероприятие посвященное естественной тяге молодежи, да и человека вообще- к Познанию..Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя. Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг И нашими главными действующим лицами в этом зале будут, конечно команды знатоков из экологических объединений. Ну что же, давайте поприветствуем повелителей мысли, команды которые сегодня будут участвовать. (каждая команда под музыку входят, машут руками, занимают свои места) Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня. А теперь прошу капитанов представить свои команды в следующем порядке: 1.Название команды, 2. Капитан команды 3. Девиз команды Поддержим команду Аплодисментами! Итак, знакомство состоялось, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, многоуважаемое и компетентное жюри, на плечи которых ложится весьма важная миссия- оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.(В состав жюри входят учителя начальных классов биологии, географии) А теперь, Внимание правила игры:
Прошу соблюдать правила игры! Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший! Внимание на экран! Команда ….. выбирает сначала тему вопроса, затем балл. В первом туре разыгрываются вопросы по темам: «Вода вокруг нас», «Растения», «Юмор», «Экологический календарь»
« Вода вокруг нас» 5 баллов- Сможет ли человек прожить без воды 100 дней (нет) 10 баллов - Какие животные на 90 % состоят из воды (медуза) 15 баллов- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды?(нет, она может быть солёной) 20 баллов - Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз? (Верблюд) «Юмор» 5 баллов - Какие камни в море? (мокрые) 10 баллов - На каких полях не растет трава? (На полях шляпы) 15 баллов - Зачем вода в бутылке?(За стеклом) 20 баллов - Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) «Растения» 5 баллов - Какое дерево называют символом России? (Береза) 10 баллов - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница) 15 баллов - Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? (Хризантема) 20 баллов - Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина). «Экологический календарь» Музыкальная пауза Как яблоко на блюдце, Во втором туре разыгрываются вопросы по темам: «Животные», «Пословицы», «Загадки», «Человек и экология».
«Животные» 5 баллов - Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 10 баллов - Самая большая обезьяна? (Горилла) 15 баллов - Когда у совы появляются совята?(Июнь) 20 баллов - Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?(на 40-й день) «Пословицы» 5 баллов - Завершите пословицу: «Весна красна цветами, а осень… (плодами). 10 баллов - Завершите пословицу: «Кто не сажал дерева, тому не лежать в…..» (тени) 15 баллов - Объясните смысл пословицы «Много леса - береги, мало леса - посади» 20 баллов - Объясните смысл пословицы «Не беречь поросли, не видать и дерева » «Загадки» 5 баллов - Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(Лиса) 10 баллов -
Вот бочонок с шапочкой, 15 баллов -
Вот в траве приметные 20 баллов -
Волны к берегу несут «Человек и экология» Прослушав информацию, дать ответ - о чем идёт речь: 5 баллов- 1. Всегда черного цвета. 2.Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3.Это очень вредно. 4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5.Этого много при горении. (Сажа) 10 баллов- 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 15 баллов- 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 20 баллов 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) Полный текст материала Экологический брейн-ринг; 4 класс смотрите в скачиваемом файле . На странице приведен фрагмент. Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.) Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Ведущий:
Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
Прошу капитанов представить свои команды.
1 раунд «Подумай и ответь». * У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) * Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) * Наука о животных. (Зоология) * Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) * Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) * Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) * Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) * Какую траву любят кошки? (Валериана) * Самая высока трава? (Бамбук) * Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле ) * Где у кузнечика уши? (На ногах ) 2 раунд «Что мы знаем об экологии» *Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? (Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой») * Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? (Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью) *Условия необходимые для экологического воспитания детей? (Экологическая комната, уголок природы в группе, участок) *Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни) *Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура. (Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение) *Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. (Игра, элементарные опыты и моделирование) *По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение) *Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце) *Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин) *Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.) Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов. Минута отдыха «Это интересно знать» Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам. 3 раунд «Решение ситуаций». Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например: 1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…» *Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе? 2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку. Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. *Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? 3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. *Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)? 4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал: Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным. *Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк? 5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое. Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка. *Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом? 6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья. *О чём нужно говорить с детьми? 4 раунд « Литературный» Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе? Назовите русские пословицы и поговорки о природе? 5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ». Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют: · Ромашки, лес · птицы, вода · береза, сопки Награждение команд. Круг почёта. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься