Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Требования к эксперту-оценщику формируются по следующим аспектам: определения, компетенция, квалификация и отношения с клиентом. Основным критерием и минимальным требованиям для оценщика имущества, ответственного за подготовку и/или руководство выполнением оценок, результаты которых включаются в финансовые отчеты, является наличие хорошей репутации и возможность подтверждения, что: 1) он получил соответствующее образование или квалификацию в признанном высшем учебном заведении; имеет, по крайней мере, двухлетний стаж работы после окончания высшего учебного заведения и может показать, что он поддерживал и повышал свои профессиональные знания, участвуя в соответствующей программе непрерывного образования; 2) имеет достаточный уровень знаний местных условий и практики, а также опыт в оценке данной категории основных фондов в данной местности или, раскрыв недостаточность своих возможностей перед клиентом до подписания задания на оценку, получил помощь от компетентного и хорошо осведомленного лица (лиц); 3) соблюдает и выполняет все юридические, регулирующие, этические и договорные требования, связанные с заданием на оценку; 4) имеет соответствующую страховку в качестве гарантии своей ответственности по каждому из своих договоров на оценку. Как исключение, в случае отсутствия возможности для получения соответствующей академической квалификации в государстве-участнике, оценщик имущества должен продемонстрировать, что у него есть, по крайней мере, семилетний опыт практики и он: Имеет адекватный уровень подготовки или является членом признанного и аккредитованного профессионального органа, занимающегося оценкой основных фондов, или назначен судами или другими властными органами с равной юрисдикцией; Поддерживал и углублял свои профессиональные знания, приобретенные в ходе обучения и практического опыта работы, проходя соответствующую программу непрерывного образования. В некоторых сложных случаях, если оценщик обнаруживает недостаточность своих экспертных навыков для надлежащего выполнения задания, он должен: 1) уведомить об этом клиента; 2) получить профессиональную помощь специалиста, например, геолога, эколога, горного инженера, бухгалтера или юриста для выполнения полученного задания. Существуют различные обстоятельства, когда, несмотря на доверительные отношения с клиентом, обусловленные законодательством или кодексом профессионального поведения, оценщик обязательно должен быть не только компетентным, но также независимым и не имеющим каких-либо фактических или предполагаемых потенциальных конфликтов интересов. Исходя из вышеизложенного оценщик, принимая задание на оценку, должен получить у клиента информацию в отношении целей и интересов любой другой заинтересованной или имеющей отношение стороны, для того чтобы установить наличие какого-либо конфликта интересов для самого оценщика, его партнеров, руководителей или близких родственников. Если такой конфликт существует, то чрезвычайно важно, чтобы этот факт был раскрыт для клиента. Клиент, в случае существования конфликта интересов, по своему усмотрению может подтвердить назначение оценщика, но при этом данный факт должен быть ясно изложен в любом Сертификате или Отчете об оценке. Оценщик может иметь статус внутреннего, внешнего или независимого оценщика: 1. Внешний оценщик - это иной, нежели внутренний, оценщик, который не имеет ни прямо, ни косвенно через партнеров, руководителей или близких родственников существенного финансового интереса в компании клиента или наоборот. 2. Независимый оценщик - это внешний оценщик, который дополнительно не имел отношений к объекту оценки, подразумевающих оплату услуг, за исключением оплаты услуг по оценке, в течение последних 24 месяцев или в настоящее время и объявил в письменной форме о любой причастности в прошлом или настоящем к объекту оценки, или к заинтересованным, или имеющим к нему отношение сторонам в течение последних 24 месяцев. 3. Оценщик может быть внутренним оценщиком, являясь при этом администратором, директором или служащим, имеющим соответствующую квалификацию и не имеющим существенного финансового или политического интереса, определяемого как: Владение лично, членами своей семьи либо через трастовые компании более 5% суммы акционерного капитала или такой его суммой, которая с объективной точки зрения могла бы повлиять на объективность оценщика или на его вознаграждение, аналогичные опционы или бонусы, связанные с результатами оценки; Положение в органе государственной власти, когда существуют явные конфликты или может ощущаться их существование заинтересованной третьей стороной. В тех случаях, когда несколько оценщиков назначаются для совместной работы, каждый их них в отдельности и все вместе должны соответствовать тем же самым требованиям в отношении независимости и объективности, которые изложены выше. Рекомендуется, чтобы во все отчеты об оценке включалось положение, подтверждающее, что оценщик, ответственный за оценку перед клиентом, соответствует требованиям настоящих Европейских Стандартов Оценки, и особо были отражены причины и степень каких-либо отклонений от них. В процессе оценочной деятельности могут возникнуть тесные рабочие отношения между оценщиком и аудитором, когда оценки выполняются для составления финансовых отчетов, порождаются важные вопросы и обязанности. Рекомендации относительно этих взаимоотношений могут быть следующими. Аудитор финансовых отчетов обычно назначается акционерами или любыми другими сторонами, которые указываются в уставе ассоциации или предприятия. Он независим от директоров и должностных лиц организации и при выполнении своей работы подчиняется регулирующим и установленным законом обязательствам. Он отвечает зато, чтобы годовая отчетность давала истинное и справедливое представление об активах и обязательствах компании, о ее финансовом положении, а также о прибылях или убытках. В частности, от него может потребоваться, чтобы он проверил детальным образом объективность, профессиональную компетентность, возможности и квалификацию оценщика, а также адекватность его работы с точки зрения аудита. Аудитору также может потребоваться подтверждение того, что содержание заключения оценщика должным образом отражено в финансовом отчете, и оно соответствует базе оценки, принятой в предыдущих финансовых годах. Директора и другие должностные лица компании обязаны в соответствии с законом выполнять просьбы аудитора о предоставлении информации по его запросу, которая необходима ему для отчета. Внутренний оценщик, таким образом, имеет аналогичные обязательства. Аудитор может запрашивать информацию, рассматривать дела и документы и прочим образом изучать работу оценщика, хотя он сам непосредственно не производит оценку. Внешний или независимый оценщик, назначенный директорами компании и подотчетный им, не обязан по закону отвечать на его запросы, но отказ в предоставлении информации будет являться ограничением при работе аудитора, о чем он должен сделать оговорку в своем отчете. Оговорка будет касаться того, что он не смог получить требуемую информацию или разъяснение. Глава 3. УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции оценщика, образец 2019 года. Должностная инструкция оценщика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности оценщика, права оценщика, ответственность оценщика. В должностной инструкции оценщика должны быть отражены следующие пункты: Должностные обязанности оценщика1) Должностные обязанности. Осуществляет на основании лицензии оценочную деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Выявляет потребность в услугах по оценке объектов оценки, осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, заключает и оформляет договоры с заказчиками о проведении оценки объекта оценки в соответствии с установленной формой, следит за соблюдением условий, предусмотренных заключенными договорами. Анализирует информацию об объекте оценки для проведения правовой экспертизы, установления параметров его конкурентоспособности, влияющих на его стоимость. Составляет точное описание объекта оценки, определяет методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки, устанавливает основные ценообразующие факторы, влияющие на стоимость объекта оценки, изучает рынок и стоимость аналогичных объектов. Обосновывает использование стандартов оценки, методов ее проведения, принятые при проведении оценки допущения, проводит необходимые расчеты. Определяет итоговую величину стоимости объекта оценки, а также ограничения и пределы применения полученного результата. В случае определения при проведении оценки объекта оценки не рыночной, а иных видов стоимости, устанавливает критерии оценки и причины, затрудняющие определение рыночной стоимости объекта оценки. Своевременно составляет и передает заказчику отчет об оценке объекта оценки в соответствии с установленными требованиями к его форме и содержанию. Проводит обязательную оценку объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Проводит оценку объекта оценки, в том числе повторную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании определения суда, а также по решению уполномоченного органа. Предоставляет по требованию заказчика нормативные и иные документы об оценочной деятельности, документы об образовании, подтверждающие получение оценщиком профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации страхование гражданской ответственности, обеспечивающее защиту прав потребителей услуг оценщиков. Консультирует клиентов о действующем законодательстве, регулирующем оценочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться при определении стоимости объектов оценки. Привлекает на договорной основе к участию в проводимой работе иных оценщиков либо других специалистов. Обеспечивает сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки, соблюдает конфиденциальность информации, полученной от заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оценщик должен знать2) Оценщик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность в Российской Федерации; руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки; стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки; методы проведения оценки объектов оценки и установления цены сделки; порядок заключения договора между оценщиком и заказчиком; законодательные и нормативные акты по налогообложению; таможенные правила; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами; основы статистики; организацию бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности; правила пользования вычислительной техникой, средствами связи и коммуникаций; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оценочной деятельности; порядок составления установленной отчетности; законодательство о труде. Требования к квалификации оценщика3) Требования к квалификации. Оценщик: высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области оценочной деятельности, без предъявления требований к стажу работы по специальности. 1. Общие положения1. Оценщик относится к категории специалистов.
3. Оценщик принимается на должность и освобождается от должности директором организации. 4. Оценщик должен знать:
5. В своей деятельности оценщик руководствуется:
6. Оценщик подчиняется непосредственно ______ (указать должность того работника, которому подчиняется) . 7. На время отсутствия оценщика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности оценщика1. Осуществляет на основании лицензии оценочную деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. 2. Выявляет потребность в услугах по оценке объектов оценки, осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, заключает и оформляет договоры с заказчиками о проведении оценки объекта оценки в соответствии с установленной формой, следит за соблюдением условий, предусмотренных заключенными договорами. 3. Анализирует информацию об объекте оценки для проведения правовой экспертизы, установления параметров его конкурентоспособности, влияющих на его стоимость. 4. Составляет точное описание объекта оценки, определяет методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки, устанавливает основные ценообразующие факторы, влияющие на стоимость объекта оценки, изучает рынок и стоимость аналогичных объектов. 5. Обосновывает использование стандартов оценки, методов ее проведения, принятые при проведении оценки допущения, проводит необходимые расчеты. 6. Определяет итоговую величину стоимости объекта оценки, а также ограничения и пределы применения полученного результата. 7. В случае определения при проведении оценки объекта оценки не рыночной, а иных видов стоимости, устанавливает критерии оценки и причины, затрудняющие определение рыночной стоимости объекта оценки. 8. Своевременно составляет и передает заказчику отчет об оценке объекта оценки в соответствии с установленными требованиями к его форме и содержанию. 9. Проводит обязательную оценку объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. 10. Проводит оценку объекта оценки, в том числе повторную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании определения суда, а также по решению уполномоченного органа. 11. Предоставляет по требованию заказчика нормативные и иные документы об оценочной деятельности, документы об образовании, подтверждающие получение оценщиком профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию. 12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации страхование гражданской ответственности, обеспечивающее защиту прав потребителей услуг оценщиков. 13. Консультирует клиентов о действующем законодательстве, регулирующем оценочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться при определении стоимости объектов оценки. 14. Привлекает на договорной основе к участию в проводимой работе иных оценщиков либо других специалистов. 15. Обеспечивает сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки, соблюдает конфиденциальность информации, полученной от заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 16. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации. 17. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 18. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте. 19. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции. 3. Права оценщикаОценщик имеет право: 1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность оценщикаОценщик несет ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Должностная инструкция оценщика - образец 2019 года. Должностные обязанности оценщика, права оценщика, ответственность оценщика. К.т.н., с.н.с. Сегодня таких оценщиков и экспертов в стране нет, но есть уверенность, что в скором времени они обязательно появятся. Других путей преодоления многих из имеющихся проблем в оценке стоимости упомянутых в заглавии статьи объектов пока не видно. О самых серьёзных проблемах в оценке таких активов см. [ 1 ]. Чтобы в их числе не оказались случайные, недостаточно грамотные, не по делу асоциально мотивированные, некомпетентные люди - временщики, необходимо именно сейчас, заблаговременно, подумать хотя бы об основных требованиях к их образовательному уровню и накопленному практическому опыту в оценочной деятельности (ОД). Напомню, что к проблемным объектам относятся хозяйственные объекты, имеющие, как правило, четыре вида общей ценности (имущественно-земельную, социально-экономическую, «бумажную» и инвестиционную) и соответствующие каждой из них стоимости. В первую очередь к ним принадлежат крупные и крупнейшие предприятия, разнообразные формы их объединений; крупные отечественные и международные торговые и гостиничные сети, мощные больнично-поликлинические комплексы и т.д. Стоимость таких объектов часто превышает миллиард рублей. Проблемные объекты обычно не имеют рынков купли-продажи и рыночной стоимости. Для определения их справедливой стоимости пригодны только отдельные методы затратного и доходного подходов к решению оценочных задач. Методы сравнительного (рыночного) подхода к решению подобных задач, к сожалению, не применимы из-за непреодолимых трудностей в подборе подходящих аналогов. В известной директивно-нормативно-правовой документации, в соответствующих литературных источниках, в публикациях в СМИ и в интернете можно встретить весьма запутанную и противоречивую информацию о требованиях к образовательному и профессиональному уровням оценщиков и экспертов качества результатов оценок. Оказывается, что оценщиками могут быть лица, не имеющие высшего образования, люди разных профессий и разной квалификации. Если согласиться с тем, что оценка - это в какой-то мере наука и искусство, а не только банальное умственное ремесло, то недопустимая облегчённость образовательных и профильных барьеров для входа в эту разновидность не очень простых интеллектуальных человеческих профессий налицо. В рекламных объявлениях ВУЗов указывается, что подготавливаемые ими оценщики должны уметь оценивать стоимость любых видов собственности. Такое утверждение безусловно ошибочно. Всезнаек на свете не бывает: массовая оценка стоимости простейшей недвижимости (квартир, офисов, складов, земельных участков скромных размеров, мелких торговых точек и т.п.) - это одно, а оценка имущественно-земельных (и земельно-имущественных) комплексов проблемных объектов - это совсем другое дело. Как следует из информации, взятой из интернета, к настоящему времени по рассматриваемому вопросу для обычных (не государственных) оценщиков требования к их образовательному уровню изложены в трёх документах, перечень которых приведен ниже [ 2 ]. «Перечень образовательных документов, требующихся оценщику для подтверждения получения профессиональных знаний в области оценочной деятельности, окончательно сформировался в нашей стране в 2003 году, с тех пор остается неизменным и регламентируется следующими основными документами: Упомянутые «Временные требования…» были разработаны во исполнение Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 «Государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ», введенных в действие с 1 января 2009 г. Согласно указанным нормативным актам имеются два обязательных образовательных документа, при наличии любого из которых можно подтвердить получение знаний в области оценочной деятельности, - это диплом о высшем образовании со специализацией "Оценочная деятельность" или диплом о профессиональной переподготовке по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" объемом не менее 800 часов. При этом в первые три года после окончания Вуза владельцам диплома о высшем образовании с оценочной специализацией достаточно одного этого документа для подтверждения своих профессиональных знаний. Во всех остальных случаях дополнительно потребуется еще и наличие других образовательных документов. Так, обладатели диплома о профессиональной переподготовке должны еще дополнительно представить диплом о высшем образовании по любой специальности. Это связано с тем, что оценщик по закону должен иметь высшее образование, но на практике может оказаться так, что лицо со средним образованием обучится и получит диплом профессиональной переподготовки. Такой специалист естественно не может быть членом СРОО и подписывать оценочные отчеты. Кроме того, по истечении 3 лет после получения дипломов по профессиональной переподготовке и о высшем образовании с оценочной специализацией необходимо будет каждые три года проходить обязательное повышение квалификации в объеме не менее 104 часов и подтверждать это соответствующим Свидетельством государственного образца». Считаю необходимым обратить внимание читателей на замеченные несуразицы. По смыслу подчёркнутой выше фразы, претендент на профессию оценщика может иметь диплом ветеринарного врача, школьного учителя по ботанике, биолога, физика-ядерщика и т.д. На мой взгляд, это - абсурд. Получается так, что за 800 часов из «стоматолога» можно сделать полноценного профессионального оценщика любых хозяйственных бизнес-объектов, включая проблемные. Большую нелепость придумать сложно. Не говорю даже о профессионализме многих преподавателей оценочных дисциплин, связанных с задачами определения стоимости предприятий. Откуда ему взяться? Уж точно не из комфортабельных кабинетов ВУЗов, обычно располагающихся в центральных частях больших городов! Приведенные выше требования относятся к тем лицам, которые получали высшее образование на условиях специалитета. А как обучать и использовать в практической жизни бакалавров и магистров с оценочной специализацией? Что записывать им в дипломах о высшем образовании государственного образца? К сожалению, вопросов больше, чем ответов, но отвечать на них всё равно придётся, жизнь заставит. То, что допустимо в отношении объёма профессиональных знаний оценщиков стоимости простейших видов собственности, включая и коммерческую недвижимость, не может быть распространено на государственных оценщиков и государственных экспертов оценок. К последним, основные требования к их образовательному уровню должны быть более строгими и конкретными. Полагаю, что высшее образование этой категории профессий в народном хозяйстве страны, как правило, должно быть получено в ВУЗах экономического профиля. В отдельных случаях исключения возможны, но они должны быть сравнительно редкими. Государственными специалистами оценочного профиля могут и должны быть экономисты, финансисты, инженеры-экономисты, магистры экономики или финансов, приобрётшие специализацию по оценке предприятий (бизнеса) и смежным дисциплинам. Например, в Финансовом университете при правительстве РФ в дипломе государственного образца магистра с оценочной специализацией производится запись: магистр экономики по программе «Оценка бизнеса и корпоративные финансы». Целесообразность объединения указанных специализаций представляется сомнительной, так как они разные и друг с другом не связаны. Добавлю, что в ограниченном числе государственных оценщиков и экспертов оценки (эта ограниченность связана с нынешней относительной узостью фронта таких оценочных работ) лично мне хотелось бы видеть кандидатов и докторов экономических и, в порядке исключения, технических и физико-математических наук с профессорскими учёными званиями, людей с креативным мышлением, искренних и честных защитников интересов не только заказчиков оценки, продавцов и покупателей проблемных активов, но и своего государства и общества. Кроме того, в качестве государственных оценщиков и государственных экспертов оценки желательно иметь бывших аудиторов Счётной палаты РФ, прошедших соответствующую профессиональную переподготовку по специализации «Оценка стоимости предприятий». Все те, кто претендуют на должности государственных оценщиков и экспертов, как минимум, не должны путать между собой показатели инвестиционной ценности, рыночной капитализации и справедливой стоимости оцениваемых проблемных объектов, не должны быть ретроградами, догматиками, начётчиками в своём важном деле, не допускать, избегать применения тех методов различных оценочных подходов к решению конкретных задач, которые не пригодны для выполнения порученной им оценочной работы. При оценке справедливой стоимости проблемных объектов никто и никогда не должен применять повсеместно используемый для этих целей сегодня метод дисконтирования ожидаемых в будущем чистых денежных потоков (метод ДДП - DCF ), не предназначенный для решения подобных задач. Более подробно этот вопрос рассмотрен в [ 3 ]. Инструментарий метода ДДП должен использоваться только в тех случаях, когда в расчётах фигурируют те или иные разновременные будущие (ожидаемые, прогнозируемые) денежные потоки (ДП), например, в расчётах экономического эффекта различных инвестиционных проектов, сроков возвратности и экономических результатов выданных кредитов и т.д. Для решения задач определения справедливой стоимости проблемных предприятий, когда использование в соответствующих расчётах разновременных будущих ДП не предусматривается, этот метод не пригоден. Претендующие на должности государственных оценщиков и экспертов должны иметь стаж работы по оценке стоимости крупных хозяйственных объектов не менее 5 лет и предъявить послужной список - соответствующие справки о наиболее важных из выполненных оценочных работ. Кроме того, очень важно, чтобы эти люди по своему жизненному опыту могли выбрать для себя наиболее подходящее направление специализации своей будущей государственной оценочной деятельности. Желательно, чтобы кто-то имел существенный по продолжительности, успешный опыт работы в энергетике или в нефтегазовом комплексе, в металлургии либо в горно-добывающей промышленности и т.д. Прежде чем быть направленными на специальный курс повышения квалификации, претенденты на рассматриваемые должности обязаны пройти специальное собеседование с тщательно подобранными руководителями профессорско-преподавательского состава (или со специально набранной отборочной квалификационной комиссией) этого курса по вопросам понимания специфики предстоящей работы, и представить предварительно подготовленный развёрнутый реферат, в котором должны быть подробно изложены представления каждого из них о прошлом, настоящем и будущем методологии оценки стоимости проблемных объектов-активов всероссийского, транснационального и мирового значения. Каждый представленный реферат необходимо пропустить через экспертизу на актуальность, информативность, плагиат и добросовестность. В идеальном случае такие рефераты, как диссертации, должны рассылаться на рецензирование или отзыв ведущим специалистам по выбранным темам. Важно, чтобы среди них были независимые учёные, имеющие множество публикаций по рассматриваемым направлениям знаний. Обращаю внимание тех, кто будет заниматься этими вопросами, что курс повышения квалификации будущих государственных оценщиков и государственных экспертов желательно организовать в единственном числе в столице нашей Родины Москве с приглашением в качестве лекторов не только продвинутых отечественных, но и наиболее известных в мире оценщиков проблемных активов, в том числе и из американской компании «BLACKROCK ». Полагаю, что продолжительность такого курса не должна быть меньше 144 учебных часов. Не вижу оснований добиваться многочисленности участников такого курса. Первое время объём работ для таких оценщиков и экспертов оценок скорее всего будет ограниченным. По мере его расширения сама жизнь заставит заниматься удовлетворением возникших потребностей, расширять круг таких специалистов. Представляется необходимым, чтобы требования к образовательному и профессиональному уровню, а также к человеческим качествам, добропорядочности рассматриваемого контингента специалистов был не ниже соответствующих требований к аудиторам Счётной Палаты РФ. Основная проблема в предстоящем деле видится в подборе подходящего кадрового состава научных, профессорско-преподавательских работников и наиболее эффективно действующих практиков оценки и экспертизы выдаваемых оценок для такого курса. В настоящее время трудно назвать персон, по своим профессиональным и моральным качествам в полной мере соответствующих рассматриваемой задаче. Среди имеющихся в настоящее время докторов и кандидатов экономических и технических наук, профессоров и доцентов, специализирующихся на вопросах оценочной деятельности, ни одной яркой личности с общепризнанной харизмой, к большому сожалению, не видно (по крайней мере в научных и учебных дисциплинах в области оценки стоимости экономически важных для страны предприятий, их объединений и других проблемных активов; определённых успехов добились только те учёные и преподаватели, которые заняты в области определения стоимости земельных участков городов, посёлков, сёл и деревень, промышленности и сельского хозяйства). Если выбирать более или менее приемлемое место организации рассматриваемого курса из всего того, что есть в стране сегодня, то считаю возможным остановиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации оценщиков и экспертов оценок, организованных при Московском государственном строительном университете (МГСУ). После соответствующей работы с преподавательским составом и уточнением программы и структуры преподаваемых дисциплин, эти курсы могли бы быть, на первый раз, успешно адаптированными для решения рассматриваемой задачи подготовки государственных оценщиков и государственных экспертов оценок. В программе такого курса обязательно должно быть найдено место для мастер-классов независимых научных представителей оценочного сообщества, теоретико-методические взгляды которых отличаются от традиционных. Выражаю твёрдую убеждённость в том, что школы оценки Финансового университета при Правительстве РФ, Государственного университета управления, Российской экономической академии им. Г.С. Плеханова, Государственного университета землеустройства, Финансово-промышленного университета «Синергия», Высшей школы экономики, Международной академии оценки и консалтинга и многие остальные столичные школы такого рода с предстоящей задачей не справятся, не говоря уже о школах оценки при Большой четвёрке международных аудиторских и консалтинговых компаний Запада, почему-то беспрепятственно работающих в нашей стране с наиболее крупными кусками нашего национального богатства. Кстати, может ли кто-нибудь себе представить, чтобы в США и странах Европы к оценке и аудиту крупных местных компаний были допущены российские оценочные и аудиторские фирмы? Лично я вообразить себе такое не могу. Очень бы хотелось услышать критику недостатков этой статьи, если они есть, и замечания по существу затронутой темы. Литература
Ключевые слова : государственный оценщик, государственный эксперт, профессиональная подготовка, повышение квалификации, требования к подготовке, курс повышения квалификации, требования к претендентам и преподавателям, проблемы организации курса. Аннотация Рассмотрены вопросы организации курса повышения квалификации для будущих государственных оценщиков и государственных экспертов результатов оценки стоимости проблемных активов. Указаны основные требования к профессиональной подготовке претендентов на указанные должности. |
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях2. Должности специалистовОценщикДолжностные обязанности. Осуществляет на основании лицензии оценочную деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Выявляет потребность в услугах по оценке объектов оценки, осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, заключает и оформляет договоры с заказчиками о проведении оценки объекта оценки в соответствии с установленной формой, следит за соблюдением условий, предусмотренных заключенными договорами. Анализирует информацию об объекте оценки для проведения правовой экспертизы, установления параметров его конкурентоспособности, влияющих на его стоимость. Составляет точное описание объекта оценки, определяет методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки, устанавливает основные ценообразующие факторы, влияющие на стоимость объекта оценки, изучает рынок и стоимость аналогичных объектов. Обосновывает использование стандартов оценки, методов ее проведения, принятые при проведении оценки допущения, проводит необходимые расчеты. Определяет итоговую величину стоимости объекта оценки, а также ограничения и пределы применения полученного результата. В случае определения при проведении оценки объекта оценки не рыночной, а иных видов стоимости, устанавливает критерии оценки и причины, затрудняющие определение рыночной стоимости объекта оценки. Своевременно составляет и передает заказчику отчет об оценке объекта оценки в соответствии с установленными требованиями к его форме и содержанию. Проводит обязательную оценку объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Проводит оценку объекта оценки, в том числе повторную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании определения суда, а также по решению уполномоченного органа. Предоставляет по требованию заказчика нормативные и иные документы об оценочной деятельности, документы об образовании, подтверждающие получение оценщиком профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации страхование гражданской ответственности, обеспечивающее защиту прав потребителей услуг оценщиков. Консультирует клиентов о действующем законодательстве, регулирующем оценочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться при определении стоимости объектов оценки. Привлекает на договорной основе к участию в проводимой работе иных оценщиков либо других специалистов. Обеспечивает сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки, соблюдает конфиденциальность информации, полученной от заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность в Российской Федерации; руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки; стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки; методы проведения оценки объектов оценки и установления цены сделки; порядок заключения договора между оценщиком и заказчиком; законодательные и нормативные акты по налогообложению; таможенные правила; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами; основы статистики; организацию бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности; правила пользования вычислительной техникой, средствами связи и коммуникаций; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оценочной деятельности; порядок составления установленной отчетности; законодательство о труде. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься