Реклама

Главная - Снилс
Профилактика нарушений письменной речи презентация. Презентация на тему "профилактика нарушений письменной речи". классов «Предупреждение нарушений чтения и письма»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушений письменной речи Козырева Ирина Владимировна ГБОУ школа-интернат № 31

Направления работы: диагностическая работа коррекционно-развивающая работа консультативная работа информационно-просветительская работа

Содержание направлений работы диагностическая работа: - комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР от специалистов разного профиля; - изучение специальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающихся с ТНР; - выявление симптоматики речевых нарушений и уровня речевого развития (I – IV уровни ОНР) обучающихся с ТНР; - анализ и обобщение диагностических данных.

К оррекционно-развивающая работа: 1.Развитие фонематического восприятия. 2.Коррекция звукопроизношения. 3.Развитие грамматического строя речи. 4.Развитие связной речи. 5.Профилактика дисграфии (в 1 классе) Коррекция дисграфии (во2-4 классах) 6 .Коррекция дислексии.

учитель-логопед у читель начальных классов

Логопедические приёмы на уроках: Восприятие учащимися текстов не только зрительно, но и на слух. 2. Включение упражнений по развитию речевого слуха. 3. Дифференциация понятий «слог-слово», «буква-звук». 4. Развитие мелкой моторики. 5. Речевые разминки.

Единство требований к учащимся: - всесторонне развивать личность учащегося; -учитывать возрастные особенности детей; -учитывать структуру речевого дефекта и в соответствии с этим подбирать доступный материал; -осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; -предъявлять программные требования с учетом возможных специфических (речевых) ошибок; -широко использовать наглядность, игровые методы и приемы.

у читель начальных классов логопед психолог м едицинская служба

Библиография: 1 . «Логопедия» под ред. Л.С. Волковой, Москва, «Просвещение», 2011г. 2. «Нарушения письменной речи и их преодоление», И.Н.Садовникова, «КАРО», 2010г. 3. Методические рекомендации по коррекции дисграфии Е.В. Мазановой с приложением рабочих тетрадей для детей, «Гном», 2010г. 4 . «Коррекция нарушений письменной речи», под редакцией Н.Н. Яковлевой, СПб, « Каро », 2009г. 5. Программа коррекционной работы (АООП НОО ТНР)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Совместная работа учителя информатики с учителем начальных классов по адаптации первоклассников с использованием ИКТ»

Как помочь учителю начальных классов освоить компьютерные технологии, рекомендации по созданию презентаций, работа с интерактивной доской....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Одной из наиболее частых причин школьной дезадаптации, снижения успеваемости, учебной мотивации, трудностей в поведении, являются нарушение чтения – дислексия и нарушение письма – дисграфия.

Так как письмо и чтение являются базовыми школьными навыками, то расстройство письма (дисграфия) влечет за собой не только трудности в овладении орфографией, но и в обучении другим предметам.

К сожалению, некоторые педагоги и родители сами не осознают сложность проблемы, считая многочисленные ошибки ребенка результатом его лени и безалаберности.

В данной презентации был рассмотрен функциональный базис письма, основные формы нарушений письменной речи, а также профилактика этих нарушений.

Надеюсь, что материал будет интересен педагогам и родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактика нарушений письменной речи ГБОУ №509 Красносельского района г. Санкт- Петербурга Учитель-логопед Рязанова О.Н.

Предпосылки письменной речи. Ребенок к школьному периоду должен уметь: правильно произносить все звуки родного языка; правильно воспринимать на слух фонемы родного языка. владеть простыми и сложными формами фонематического анализа; иметь представление о гласных и согласных звуках; не допускать в речи грамматических ошибок; составлять рассказ по серии сюжетных картинок; иметь словарный запас около 3500 слов; иметь достаточно развитую мелкую моторику; иметь определенную сформированность высших психических функий: памяти, внимания, мышления, а так же общего поведения - саморегуляции, самоконтроля.

Если данные умения не сформированы, то возможно, в школе у ребенка возникнут трудности в овладении письмом и чтением, которые позже перейдут в дисграфию и дизорфографию.

Дисграфия Это нарушение процесса письма. Проявляется в стойких, повторяющихся, специфических ошибках.

Виды дисграфии Оптическая. Артикуляторно -акустическая. Акустическая. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия.

Оптическая форма дисграфии Ошибки - замены графически сходных рукописных букв: б-д, и-у, о-а, е-ё, ш-щ, к-п, е-з

Акустическая форма дисграфии Артикуляторно -акустическая форма дисграфии Ошибки – замены, перестановки, пропуски букв, аналогичные тем, которые заменяются и пропускаются в устной речи.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Ошибки – пропуски, добавления букв и слогов, искажения звукобуквенной структуры слова, пропуск и слитное написание слов. Трудности в определении границ предложения.

Аграмматическая форма дисграфии Ошибки – в согласовании слов в роде и числе, падежном управлении. В пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

Причины дисграфии Неправильное произношение звуков. Несформированность фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Недоразвитие грамматического строя речи. Дефицит самоконтроля и слабость психических процессов: памяти, внимания, мышления. Недоразвитие зрительной и слуховой памяти, зрительного и пространственного восприятия. Несформированность оптического образа буквы.

Дислексия Это нарушение процесса чтения. Дизорфография Это стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками.

Профилактика Уточнение и закрепление слухопроизносительной дифференциации фонем; Диагностика и коррекция нарушений устной речи; Развитие фонематического анализа и синтеза, умение: - определить место заданного звука в слове, - назвать звуки по порядку, - сосчитать количество звуков в заданных словах, - иметь представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

Профилактика Развитие и уточнение пространственно – временных представлений; Формирование грамматических систем словоизменения и словообразования, развитие словарного запаса; Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, мышления.

Роль родителей При необходимости обратиться для консультации в ЦПМСС или логопеду в поликлинику; Использовать пособия и игры для развития лексико – грамматического строя речи; Развивать зрительно-пространственные и временные представления; При нарушении внимания или гиперактивности проконсультироваться с неврологом; Помогать и поддерживать ребенка; Выполнять все рекомендации специалистов.

Используемая литература Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников // Дефектология. – 1984. - № 1 Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997 Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школь­ников. Диагностика и коррекция - СПб: «Союз», 2004. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - СПб.: Союз, 2001. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Логопедическая помощь учащимся общеобразовательных школ // Дефектология. - 1994.

Благодарю за внимание!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Письмо - это сложная форма речевой деятельности, сложный психофизиологический, многоуровневый процесс. В процессе письма происходит перевод слышимого, произносимого слова, т.е. слова устной речи, в слово видимое. Устная речь зашифровывается, обозначается на письме определенными графическими значками.

3 слайд

Описание слайда:

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: ♦ слуховой дифференциации звуков, ♦ правильного их произношения, ♦ языкового анализа и синтеза, ♦ сформированности лексико-грамматической стороны речи, ♦зрительного анализа, ♦пространственных представлений. Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Дисграфия не исчезнет сама, ее нужно корригировать и исправлять.

4 слайд

Описание слайда:

Дисграфия - нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, не связанных ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Нарушение письма – что это? Учитель, беря в руки тетради некоторых учеников, горестно вздыхает, в них творится что-то невообразимое: куда-то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги; вместо одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Масса, на ваш взгляд, глупых ошибок из-за элементарной, как вам кажется, невнимательности. Вы заставляете переписывать задание по нескольку раз, но толку никакого. Знайте, что в бесконечных двойках и тройках, которыми пестрят его тетради, не виноват.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

таблица поможет учителю: 1. определить причины трудностей в усвоении знаний и формировании навыков грамотного письма; 2. выбрать нужные для устранения трудностей задания и упражнения, предложенные в разработанном курсе «Учись писать грамотно», интегрировать, дополнить и варьировать эти упражнения в работе.

9 слайд

Описание слайда:

Надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии -фонематического восприятия (умение различить на слух звуки речи), лексико-грамматических сторон (наличие словаря соответствующий возрасту, умение правильно пользоваться грамматическими категориями), Звукопроизношения на разных этапах развития являются основными причинами дисграфии и дислексиию

10 слайд

Описание слайда:

При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и "Ь" (мягкий знак). Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ". Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении то почерк расстраивается окончательно.

11 слайд

Описание слайда:

Неречевая симптоматика дисграфии. У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

12 слайд

Описание слайда:

Известно, что мы обладаем, по крайней мере, тремя видами слуха. Физический слух. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля... Музыкальный слух. Благодаря этому, мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой композиторов. Речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно.

13 слайд

Описание слайда:

Если у ребенка нарушен речевой слух, то понятно, что ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова.

14 слайд

Описание слайда:

Процесс становления чтения и письма сложен. В нём участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помогает осуществлять артикуляцию, то есть произношение; речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы (звука); зрительный, который подбирает соответствующую графему (букву); двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определённых движений, необходимых для записи)

15 слайд

Описание слайда:

Написать слово значительно труднее, чем прочитать его. Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что либо каждый из процессов, необходимых для написания слова, либо какая-то часть из них у ребенка несовершенны. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за неправильного произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т.п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.

16 слайд

Описание слайда:

Специфические ошибки при дисграфии. 1. замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию. В основе данных ошибок лежит фонетико –фонематическое недоразвитие (умение слышать и различать звуки.) Чаще на письме смешиваются буквы, обозначающие свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые, аффрикаты и их компоненты (ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-с, с-ш, б-п, д-т). Частыми ошибками являются замены гласных, находящихся даже в ударном положении, например, туча-точа, декабрь-декобрь и др. 2. Нарушение слоговой структуры слова. Механизмом данного вида ошибок является лексико – грамматические нарушения: анализа предложений (Сколько слов в предложении? Какое второе слово в предложении? и др.).

17 слайд

Описание слайда:

3.Несформированность умения делать анализ предложения обнаруживается в слитном написании слов, особенно предлогов со словами; в раздельном написании слов, особенно приставки и корня. Наиболее распространенными являются следующие ошибки на письме: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных букв; перестановки букв; добавление лишних букв; пропуски, перестановки и добавления слогов. 4.Смешение букв сходных по начертанию- является неспособность овладеть графическим образом букв. В письменных работах при этом нарушении появляются ошибки в виде замен букв сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы. Наиболее часто наблюдаются смешения следующих букв: д-б, п-н, п-и, ш-щ, н-к, м-л и др.

18 слайд

Описание слайда:

Виды дисграфии 1. Артикуляторно-акустическая дисграфия на почве расстройств устной речи. (ФД) Ребенок пишет так, как произносит. В основе ее лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание. Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребенок отражает свое дефектное произношение на письме. Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.

19 слайд

Описание слайда:

Акустическая дисграфия -ФФН проявляется в заменах букв фонетически близких звуков, в нарушении обозначения мягких согласных, это буквы обозначающие свистяшие и щипящие (с-ш,с-ц, з-ж,..), звонкие и глухие (п-б, д-т, г-к. в-ф..), аффрикаты (ч-ть, ч-щ. ц-ть. и др.) а также гласные (о-у, ё-ю, е-и, а-я. о-ё, у-ю, и-ы.

20 слайд

Описание слайда:

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях слоговой структуры слова и предложения. Наиболее сложные является искажения звуко –буквенной состава слова (фонематический анализ). Характерные ошибки: пропуски согласных при стечении (диктант – «дикат», пропуски гласных (санки –снки») перестановки букв (окно- «коно») добавление букв (январь – «янаварь») Пропуски, добавления, перестановки слогов (велосипед- «весипед»,молоток – «мотолок»)

21 слайд

Описание слайда:

Аграмматическая дисграфия (ОНР) (охарактеризована в работах Р. Е. Левиной, Р. И. Лалаевой, Она связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями.

22 слайд

Описание слайда:

На уровне предложения аграмматизмы на письме проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов (приставка), суффиксов (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козленки»); изменении падежных окончаний («много деревов»); нарушении предложных конструкций (над столом – «на столом»); изменении падежа местоимений (около него – «около ним»); числа существительных («дети бежит»); нарушении согласования («бела дом»); отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

23 слайд

Описание слайда:

– обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. В чём выражается? Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками; Наиболее часто смешиваются следующие буквы: п-н, п-и, у-и, ц-щ, ш-и, м-л, б-д, п-т, н-к, о-а, Е-З; - Зеркальное изображение букв отдельных элементов. Оптическая дисграфия

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

Рекомендации по коррекции дисграфии у детей. Что делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия? Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

27 слайд

Описание слайда:

Упражнение "Корректурная правка". Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минуты работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр. Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

28 слайд

Описание слайда:

Пишем вслух". "Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. Пример: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком). Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным ло*шка.

29 слайд

Описание слайда:

"Вглядись и разберись" (пунктуация для дисграфиков и не только). Материал для работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток). Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".

30 слайд

Описание слайда:

Ищем «случайные» ошибки. Работать можно индивидуально или в паре. Действия по проверке текста с помощью карточки- памятки. Возможность пользоваться карточкой на начальном этапе овладения навыком самоконтроля делает проверку более эффективной, значительно повышает активность детей.

Раздели ошибки на две группыОрфографические:
безударные
гласные;
парные согласные;
непроизносимые
согласные;
имена собственные
Логопедические:
замены и смешения
(сильная позиция);
пропуски букв,
слогов;
зеркальность;
неправильное
обозначение
мягкости на письме

Какую помощь Вы можете оказать ребенку, допускающему логопедические ошибки?

Письмо

это сложный
навык и вид
графомоторной
деятельности
-

Механизм письма

1.
2.
3.
4.
5.
Мотивация письма
Замысел письма
Звуковой анализ
Выделение фонем
Перевод фонемы в
графему
6. Моторный акт
письма

Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов:

Речедвигательного – помогает
осуществлять проговаривание
Речеслухового – помогает произвести
отбор нужного звука
Двигательного – помогает осуществлять
движения мелких мышц кисти
Зрительного – участвует в подборе
нужных букв

Дисграфия

-
частичное нарушения
процесса письма,
проявляющееся в стойких,
повторяющихся ошибках.

Дисграфические ошибки

Стойкие
Сохраняются в течение многих
месяцев
Повторяются
Обусловлены
несформированностью
высших психических процессов

Классификация дисграфии

1. Артикуляторноакустическая дисграфия

2. Акустическая дисграфия
Первично – нарушение фонематического слуха

Классификация дисграфии

3. Дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза
Первично – нарушение фонематического восприятия
4. Аграмматическая дисграфия
Первично - нарушение лексико-грамматической стороны
речи

Классификация дисграфии

5. Оптическая дисграфия
Первично – нарушение зрительнопространственного восприятия
6. Дизорфография

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторноакустическая дисграфия
Первично – нарушение звукопроизношения
Вторично – нарушение фонематического
слуха
Как говорю, так и пишу.

Виды ошибок

1. Отсутствие

Виды ошибок

2. Замены (с-ш, з-ж, ч-ц, р-л, сь-щ, к-т и
др.)

Виды ошибок

3. Смешения1. Постановка звука (
правильная артикуляция звука)
2.
3. Контроль за правильным
произношением звуков.
4. Закрепление произношения звуков в слов
ах, стихах, связной речи
5. Скороговорки, чистоговорки
6. Дифференциация звуков

Развитие движений губ, языка, щек

Губы хоботком тяну,
Подражаю я слону.
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.

Развитие движений губ, языка, щек

Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.

Закрепление произношения в словах, стихах, связной речи

Трон, театр, рак, нора, трактор
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.

Скороговорки, чистоговорки

Ра-ра-ра, весь мусор уберем с утра.
Ро-ро-ро, весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре, метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри, двор убрали, раз, два, три.

Правильная артикуляция звука «р»

Губы – полураскрыты
Зубы – щель
Язык – кончик яз. дрожит
Воздушная струя – прерывистая
Голос - звенит

Акустическая дисграфия

Первично- нарушение фонематического
слуха
Фонематический слух – способность к
распознаванию звуков речи
Диагностика:
1. Повторение слоговых цепочек
2. Отбор картинок на звук «с»
3. Слова- паронимы

Виды ошибок

1. Смешения и замены парных согласных
(сильная позиция)

Виды ошибок

2. Неправильное обозначение мягкости
согласных

Виды ошибок

3. Смешения гласных (о- у, ё- ю, и- е)

Замены и смешения букв

Звонкие – глухие (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С,
Ж-Ш);
Гласные (У-О, Ю-Ё, И-Е);
Соноры (Л, М, Н, Р, Й);
Свистящие – шипящие (С-Ш, З-Ж, Сь –Щ);
Аффрикаты и их компоненты (Ч-Щ, Ц-ТС,
Ч-Ц, Ц-Т, Ч-Ть, С-Ц, Ч-Ш);
Неправильное обозначение мягкости на
письме гласными второго ряда и «ь»1. Правильная артикуляция смешиваемых
звуков
2. Опорные схемы, знаки, цвета и символы
3. Опора на разные анализаторы
4. Дифференциация смешиваемых звуков

Правильная артикуляция смешиваемых звуков

План
1.
2.
3.
4.
5.
Губы
Зубы
Язык
Голос
Воздушная струя
с
ш
Губы
в улыбке
округлены
Язык
за
нижними
зубами
за верхними
зубами
(«чашечка»)
Воздуш
ная
струя
холодная
теплая

Опорные знаки, схемы…

Опорные знаки, схемы…

Виды заданий

№ 4.
Замени условные обозначения буквами
П или Б.
Старушка о(─)ирается на (─)алку.
Крыша о(─)ирается на (~)алку.
Ссору надо за(~)ыть.
Лекарство надо за(─)ить.
В синем море звезды (~)лещут.
В синем море волны (─)лещут.

Виды заданий

№ 5.
Вставь пропущенные буквы П или Б.
Наш дом …ольшой и красивый. На
…ервом этаже магазин. В магазине …
родают одежду, о…увь. У …одъезда
дома растут то…оля и …ерезы.
Вокруг дома ре…ята …осадили много
цветов.

Литература

Литература

Логопедия. (под редакцией Волковой Л.
С.) Книга 2.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей
правильного произношения.
Волина В. В. Занимательное
азбуковедение.

«Стили речи в русском языке» - Образцы заявлений. Какие средства связи существуют в предложении? Урок развития речи по русскому языку в 6 классе. Применение информационных технологий. Назовите признаки заявления как документа официально- делового стиля речи. Что такое текст? Цели урока: Развивать навык написания заявления по образцу Воспитывать культуру речи учащихся.

«Нарушение речи» - Развитие навыков элементарного звукового анализа. Наиболее часто проявляется у учащихся с выраженной ЗПР и умственной отсталостью. Выявляются слабые звенья функциональной системы письма у конкретного учащегося. Нарушение понимания прочитанного слова обусловлено недоразвитием звукослогового синтеза. Основные задачи – обогащение и систематизация словаря, создание морфологических обобщений.

«Речь» - Школьная риторика. Как? Воздействующие жанры (благодарность, просьба, поздравление, совет, беседа (друж.) и т.д.). Речевые жанры в школьной риторике: информационные, воздействующие, информацтонно-воздействующие. Успешное общение. Кто? Речевой жанр имеет все признаки текста, но ещё и свои особенности.

«Стили речи» - Официально-деловой стиль. Научный стиль. Разговорный стиль служит для непосредственного общения. В разговорном стиле часто используется разговорная и просторечная лексика. Художественный стиль. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Сфера использования научного стиля - наука.

«Русская речь» - Прости нас за гордыню и не карай строго! Стройный! Сказка со счастливым концом… ....……………… : … ; ! ? А вы вообще на нас стоите мы вам служим опорой. Без нас никто не проживёт. В одной русскоязычной стране Пунктуации жили-поживали Слова и Словосочетания. Команда «Зна…точки» КШИ города Серова. Чем ты лучше других? – поинтересовался Вопросительный Знак. -Я высокий!

«Уроки риторики» - Звонить звонишь звоните звоним звонят. Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду много пчёл. Сегодня мы вместе откроем ещё один секрет, тайну. Торт торты печёт. Улыбка. Разыграйте ситуацию: Урок риторики в 1 классе на тему: «Подарок. Умей благодарить.». Волшебница речь. Цели: Очень признателен. Что может вызвать хорошее настроение?

Всего в теме 17 презентаций



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS