Реклама

Главная - По старости
Векторы перспективного развития МТЗ: инновационные идеи и способы их воплощения. Работать на перспективу – сохранить предприятие и трудовой коллектив Минский тракторный завод объемы производства

Но татарские аграрии предпочли мощным белорусским тракторам питерские «Кировцы»

Как стало известно «Реальному времени», «минские соглашения», достигнутые в мае этого года правительством Беларуси и Татарстаном о превращении елабужского тракторного комплекса «МТЗ-ЕлАЗ» в белорусский кластер четырех производителей сельхозтехники в России, забуксовали на старте. Основной драйвер мегапроекта - Минский тракторный завод - настаивает на предоставлении ему гарантированного заказа на поставку субсидируемой из бюджета РТ техники, тогда как Минсельхоз РТ против лоббирования какой-либо марки по региональным программам господдержки. Если последнее слово окажется за Минсельхозом РТ, то «МТЗ-ЕлАЗ» может свернуть сборку в Елабуге и перенести кластер в другой регион.

Белорусский форпост в Елабуге

Белорусские власти готовы придать производственной площадке «ТД МТЗ-ЕлАЗ», где с 2009 года ведется сборка тракторов Belarus, статус опорного производственно-сервисного центра для переноса в Россию сборочных производств ведущих производителей машиностроительной техники РБ. Эта идея закреплена в меморандуме, подписанном премьер-министром Беларуси Андреем Кобяковым и президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. «Минские соглашения», как их окрестили в Татарстане, были заключены еще во время заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправительственного совета, который проходил в мае под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Казани.

Мегапроект о расширении производственной кооперации, предложенный властями Беларуси, удачно вписывался в повестку интеграционного взаимодействия Евразийского экономического союза, объединяющего Россию, Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

Гендиректор «ТД МТЗ-ЕлАЗ» Константин Анисимов подтвердил информацию о том, что идея создания кластера прорабатывается на уровне правительства Беларусь и будет способствовать укреплению позиций белорусских предприятий на российском рынке, а также созданию дополнительных рабочих мест в Татарстане и отчислению в бюджет в виде налогов (с 2003 года отчисления в республиканский бюджет РТ составили около 6 млрд рублей). Назвать точные параметры проекта он не смог, так как бизнес-проекты компаний в настоящий момент проходят экономическую экспертизу и подготовку к защите.

«Минские соглашения», как их окрестили в Татарстане, были заключены еще во время заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправительственного совета. Фото prav.tatarstan.ru

ЕлАЗ укатил от тракторов

Между тем незадолго до подписания политического меморандума на высшем уровне в белорусско-татарстанском СП «ТД МТЗ-ЕлАЗ», работавшем на протяжении 14 лет, неожиданно разразился конфликт среди учредителей компании, который привел к их окончательному «разводу». Возможно, что этот раскол и наложил негативный отпечаток на медленное и затяжное продвижение интеграционной идеи в Татарстане, несмотря на одобрение сверху. Как стало известно «Реальному времени», в мае этого года производственное объединение ЕлАЗ вышло из уставного капитала СП «ТД МТЗ-ЕлАЗ», в котором ему принадлежало 49% долей. С этого момента сборочное предприятие полностью принадлежит его белорусскому партнеру - Минскому тракторному заводу, который консолидировал 100% долей общества, подтвердил информацию «Реальному времени» гендиректор СП Константин Анисимов, назначенный в этом году вместо прежнего руководителя Слесаренко. По данным сервиса «Спарк-Интерфакс», ООО «ТД МТЗ-ЕлАЗ» создано с уставным капиталом в 1,49 млрд рублей. Основным акционером является ОАО «Минский тракторный завод» - 51% акций. С мая этого года 49% акций перешло ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ».

По всей видимости, кадровое назначение было призвано улучшить экономику сборочного производства. По данным «Спарк», на протяжении 2013, 2015, 2016 годов производство показывает минусовую прибыль, то есть убытки. Так, выручка по итогам 2016 года составила 3,39 млрд рублей, убыток - 152,5 млн рублей.

Константин Анисимов - выходец из «Белорусского металлургического завода - управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания». «ЕлАЗ вышел из состава учредителей СП по решению собрания учредителей в мае этого года, - рассказал он. - Мы много лет работали вместе, но в один прекрасный момент решили, что программы (лицензионной сборки тракторов, - прим. ред. ) закончены, они себя исчерпали. В дальнейшее развитие «МТЗ–ЕлАЗ» пойдет один, самостоятельно, без ПО «ЕлАЗ». В ответ на вопрос, будет ли проводиться ребрендинг компании, глава белорусской компании дал понять, что, скорее всего, нет, так как переименование компании потребует значительных финансовых ресурсов на маркетинг нового названия производителя. По словам Константина Анисимова, за 14 лет работы СП было реализовано более 35 тысяч единиц техники, а российская казна получила 6 млрд рублей налогов.

Выйдя из уставного капитала СП, ПО «ЕлАЗ» прекратило лицензионную сборку тракторов Belarus. Как следует из данных сайта компании, сегодня ЕлАЗ пытается перепрыгнуть из привычного для себя сельскохозяйственного сегмента в класс дорожно-строительной и специальной техники, удалив со своих страниц любое упоминание о белорусских тракторах. Неприятный поворотный для предприятия момент руководство компании предпочло оставить без каких-либо комментариев. На запрос «Реального времени» о причинах «развода» с МТЗ, гендиректор ПО «ЕлАЗ» Камиль Галимов ничего не ответил, поручив подготовку ответа своему заместителю по имущественным вопросам, но с тех пор редакция не получила никакой информации. Мобильный телефон помощника президента по авиакомплексу Равиля Зарипова, который считается одним основателей СП, был недоступен. По данным «Спарк-Интерфакс», «ПО Елабужский автомобильный завод» фактически контролируется Равилем Зариповым. Основной акционер предприятия - ООО «Инвестпромком», ему принадлежит 37,99% акций. С июня 2016 года на 100% долей этой компании принадлежит Айгуль Зариповой (видимо, дочери Равиля Зарипова), а сам Равиль Зарипов напрямую владеет 11,99% акций предприятия. Другими акционерами выступают кипрская Scelissel Trading Limited (25% акций) и ООО «Булак Инвестмент» (25% акций). В свою очередь, это общество на 50% принадлежит ООО «Татиндтрейд», совладельцами которой являются экс-депутат от РТ Хафиз Салихов и его дочь Эльмира, а также Рамиль Мавлютов (каждому из них принадлежит по 4% акций предприятия).


ЕлАЗ пытается перепрыгнуть из привычного для себя сельскохозяйственного сегмента в класс дорожно-строительной и специальной техники

Плачу и не плачУ

Напомним, что партнерство с МТЗ оказалось самым долгоиграющим для ЕлАЗа сборочным производством, которое вытянуло его из сложного финансового положения в начале нулевых. По условиям соглашения, СП было наделено функциями генерального дистрибутора техники в Приволжском и Уральском федеральных округах, а ЕлАЗ по лицензии МТЗ собирал колесные трактора, но только двух марок - МТЗ-82 и «Беларус-1221». Спустя 7 лет совместной деятельности между ними словно черная кошка пробежала. МТЗ решил запустить на мощностях собственную сборку тракторов, но уже более современных моделей и с более мощными двигателями, создавая внутреннюю конкуренцию ЕлАЗу. Кто из них больше продавал тракторов - доподлинно неизвестно. Но в ответ Елабужский автозавод начал постепенно «уходить» в сборку спецтехники. Так, с 2011 года открыл сборку экскаваторов с турецкой Cukurova. С каждым годом «тракторная программа МТЗ» на ЕлАЗе медленно затухала, а его гендиректор Камиль Галимов не раз заявлял, что российский рынок «затоварен», хотя и не переставал параллельно вести переговоры с российским концерном «Тракторные заводы» о налаживании сборки тракторов. С выходом из капитала «ТД МТЗ-ЕлАЗ» автозавод окончательно отказался от борьбы за аграрные заказы на поставку тракторов.

Неофициально причиной «развода» с ЕлАЗом называется нежелание татарстанского партнера инвестировать в развитие сборочного производства белорусских тракторов. «За все время существования «ТД МТЗ-ЕлАЗ» производственное объединение ЕлАЗ не вложило ни копейки, кроме уставного фонда. Сюда инвестировал только один учредитель - Минский тракторный завод. Поэтому ЕлАЗ забрал те деньги, которые инвестировал, и ушел - вот и вся история. Никакого капитала здесь не было - у них был только уставный фонд, все. Никакую землю никто не вносил. Все приобреталось обществом за счет осуществления деятельности. Поэтому существует огромный долг перед Минским тракторным заводом. Все, что создано, - создано за счет оборотных средств Минского тракторного завода», - утверждает собеседник издания в руководстве «ТД МТЗ-ЕлАЗ». «У ЕлАЗа был один выход - либо выйти, либо заплатить деньги. Он решил выйти и не участвовать в субсидиарной ответственности», - заключил он.

Неофициально причиной «развода» с ЕлАЗом называется нежелание татарстанского партнера инвестировать в развитие сборочного производства белорусских тракторов

Belarus забуксовал на татарстанской «тракторной» программе

Похоже, что «развод» с ЕлАЗом все-таки ударил по бизнесу «ТД МТЗ-ЕлАЗ». Как стало известно «Реальному времени», с запуском в августе этого года специальной «тракторной» программы по субсидированию закупок тракторов мощностью свыше 300 л. с. белорусский «ТД МТЗ-ЕлАЗ» не смог заключить ни одного договора на продажу своей техники татарстанским сельхозпроизводителям. Информацию об этом подтвердили в руководстве Минсельхоза РТ и дочерней компании МТЗ. На вопрос о причинах провала продаж глава компании ответил встречным вопросом: «А я хочу спросить у Минсельхозпрода РТ. Я обращался, но нас не включают, - удивляется Константин Анисимов. - Почему - не знаю. И это вопрос диалога. Недавно мы показывали президенту РТ трактор с двигателем «Камминз Кама» в надежде на то, что он будет работать в Татарстане».

В этом году Минсельхоз Татарстана впервые запустил «тракторную программу» по обновлению парка сельхозтехники высокопроизводительными тракторами мощностью от 300 л. с. и выше, - рассказал «Реальному времени» заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Тальгат Тагирзянов. - Она предусматривает субсидирование 50% стоимости техники сельхозпредприятию за счет бюджета РТ. По решению президента РТ на дотирование закупок энергонасыщенных тракторов выделено 600 млн рублей, которые позволят увеличить производительность труда на селе. Это насущный вопрос, так как сегодня в сельском хозяйстве Татарстана постоянно работают всего 65 тысяч человек или 2% от общего населения республики. Им необходимо произвести продукцию, которая обеспечивала бы потребности 3,5 млн татарстанцев. Вот эти люди справляются со всеми видами сельскохозяйственных работ - вспахивают, засеивают и убирают урожай, раздают корма, а с ручным трудом мы далеко не уйдем. Мощные трактора нужны для быстрого проведения посевной и уборочной компании.

По словам Тагирзянова, эта беспрецедентная мера поддержки сельчан стала дополнением к основной республиканской программе по технологическому переоснащению сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. По этой программе субсидируются все сельскохозяйственные машины и оборудование, самоходная техника, грузовой автотранспорт, оборудование для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Обязательное условие: техника должна быть произведена в РФ, а покупатель должен оплатить полную ее стоимость (потом 40% без НДС возмещается из бюджета РТ). «В этом году общая сумма субсидий на возмещение техники составила 1,7 млрд рублей. Если кто-то полагает, что Минсельхоз РТ якобы лоббирует продвижение тех или иных марок сельхозтехники, навязывая им определенные закупки, отвечу, что это не так! Никакого перечня рекомендованных производителей нет, нет ни списков, ни реестров. По республиканской программе субсидируются приобретенные у любых российских производителей тракторы. Если бы мы установили перечень, то должны были бы объявить о каких-то критериях выбора производителя, чтобы соблюсти антимонопольное законодательство, - рассказывает замминистра. - По тракторной программе субсидируется ровно половина стоимости, т. е. 50% с НДС, при этом трактор должен быть российским, с мощностью от 300 л. с. (российское происхождение должно быть подтверждено паспортом самоходной машины РФ). Выбор - за потребителем. Так работает конкуренция: покупают ту технику, у которой лучше цена и качество. Полностью механизм субсидирования закупок определен постановлением КМ 78 от 10 февраля 2017 года «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 2017 году за счет средств бюджета РТ».

По словам замминистра, ежегодно хозяйства приобретают свыше 300 тракторов различных марок, где львиную долю (50%) составляют минские тракторы МТЗ-1221 и МТЗ-82. «Но нынче хозяйства отдали предпочтение тракторам К-744 Петербургского тракторного завода «Кировец» (21 шт.), тракторам Buhler Versatile (13 шт.) мощностью 375 л. с, собранных краснодарским Ростсельмашем (Ростсельмаш полностью купил канадский тракторный завод Buhler Versatile Inc), и еще куплено несколько тракторов Claas, собранных в Краснодаре, «Нью Холланд», собранных на челнинском заводе, а также тракторы «Балтиец» и «Агромастер». На сегодня просубсидировано 48 тракторов на сумму в 260 млн рублей. Оплачен сельхозпроизводителем 81 трактор, поставка идет, по мере представления документов они будут просубсидированы. Подчеркнем, что программа еще не завершена.

«В этом году Минсельхоз Татарстана впервые запустил «тракторную программу» по обновлению парка сельхозтехники высокопроизводительными тракторами мощностью от 300 л. с. и выше», - говорит Тальгат Тагирзянов

Белорусская ставка на татарстанские субсидии

Учитывая недавний опыт, который, похоже, заметно остудил пыл белорусских компаний, руководство дочерней компании МТЗ в Татарстане считает, что производственный кластер может быть создан лишь под гарантии возврата инвестиций. Имея в виду получение твердых заказов на закупку субсидированной техники.

«Что значит создать кластер? Это направить инвестиции. Но сегодня в России нет такой законодательной базы, которая позволяет мне обезопасить инвестиции. Законодательство РФ меняется в сторону ужесточения и дополнения технологических переделов. Это ведет к тому, что чтобы получить субсидии и утильсборы, надо стать заводом полного цикла по производству тракторной техники», - рассуждает представитель «ТД МТЗ-ЕлАЗ».

По его мнению, тут возникает противоречие. С одной стороны, можно закупить отечественные комплектующие - двигатели, трансмиссию, но с другой, «если нет понятного объема, то как я могу покупать комплектующие автокомпоненты?». «Локализацию я могу планировать, если есть четкие и понятные объемы поставок техники, - уточняет он. - Тогда я могу пойти к смежникам и сказать: хочу закупить 3 тысячи крышек для кабины. А как иначе я буду заказывать топливную аппаратуру, фильтры, диски, когда я не знаю объема поставок». Одним словом, белорусский производитель добивается от Минсельхоза РТ гарантий сбыта собираемой техники, а в противном случае вынужден будет свернуть сборку в Елабуге.

«Если цифры покажут, что бизнесу может быть дан зеленый свет, он будет. Но если экономика покажет, что по разным причинам - утильсбор, недостаточная квалификация на этой территории рабочих, логистика - все что угодно, не позволяет вести бизнес, то его не будет, как бы мы ни хотели», - заявил источник в компании. Между тем, в середине октября генеральный директор МТЗ Федор Домотенко уже заявил о том, что «совместное предприятие по выпуску тракторов Belarus в Татарстане планируется объединить с производством в Вологодской области в единое сборочное предприятие», правда, место их базирования не раскрыл. «Беларусь и Россия изучают возможность организации совместного экспорта в третьи страны тракторов Belarus, выпускаемых в Череповце Вологодской области, - передало его слова агентство БЕЛТА с межрегионального совета по кооперации с иностранным участием в Вологде. Впрочем, в Татарстане уверены, что «батька Лукашенко не отпустит их с закрепленного места».

Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История создания РУП "Минский тракторный завод". Задачи планово-экономического и маркетингового отделов. Специфика закупочной и распределительной логистики. Пути повышения конкурентоспособности завода и стимулирования сбыта, оптимизация ценовой политики.

    отчет по практике , добавлен 03.11.2013

    Ассортимент продукции и структура основных фондов предприятия. Расчет показателей материально-технического обеспечения и затрат. Оценка финансовых результатов деятельности. Функции отдела маркетинга. Изучение товарной, ценовой и коммуникационной политики.

    отчет по практике , добавлен 16.11.2013

    Оценка внешней макросреды, условий конкуренции и проведение SWOT-анализ деятельности предприятия с целью разработки маркетинговой (конкурентной) и инструментальной (товарной, ценовой, распределительной, коммуникационной) стратегий развития организации.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2010

    Характеристика хозяйственной деятельности. Исследование товарной политики организации. Показатели рентабельности товарной номенклатуры. Исследование ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений.

    курсовая работа , добавлен 08.05.2011

    Теоретические основы формирования товарной политики, примеры реализации стратегии ее проведения в зарубежных компаниях. Анализ эффективности товарной политики в ОАО "Минский завод игристых вин", ее проблемы, внешние и внутренние условия формирования.

    дипломная работа , добавлен 29.08.2011

    Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО "Гомельдрев". Анализ товарной политики предприятия. SWOT–анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности организации. Совершенствование линий производства и формирования ассортимента товаров.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2016

    Характеристика организационной структуры и управления ОАО "Минский лакокрасочный завод", изучение его видов деятельности, основных покупателей и конкурентов. Маркетинговые коммуникации предприятия. Методы совершенствования маркетинговой деятельности.

    отчет по практике , добавлен 03.09.2010

    Состояние рынка мебели и конкуренции на нем. Анализ хозяйственной деятельности, товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия, его сильных и слабых сторон. Разработка стратегии маркетинга и совершенствования системы маркетинговых исследований.

    дипломная работа , добавлен 22.11.2014

ОАО «Минский тракторный завод» разрабатывает и изготавливает колёсные и гусеничные тракторы, мотоблоки, прицепные и навесные орудия для сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ, запасные части, товары народного потребления, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.

Дата основания и основатель МТЗ:
29 мая 1946 г. для растущих потребностей сельского хозяйства в тракторах создается Минский тракторный завод (МТЗ), первой продукцией которого был трактор КД-35.


В 1949 г. главным конструктором Минского тракторного завода назначается Дронг Иван Иосифович .

И.Й. Дронг - выдающийся организатор тракторостроения, который 23 года проработал на Минском тракторном заводе, в том числе 7 лет - генеральным директором.

История и развитие МТЗ:

1946 - возводятся поселок мотовелозавода, поселок тракторного завода.
1953 - началось производство тракторов МТЗ-2.
1966 - за внедрение передовой технологии предприятие награждено Орденом Ленина.
1971 - за большие успехи в производстве тракторов и создании высокопроизводительных конструкций предприятие награждено Орденом Октябрьской революции.
1972 - с конвейера сходит миллионный трактор.
1975 - создается производственное объединение Минский тракторный завод.
1984 - начало производства стосильного трактора (МТЗ-102).
1995 - с конвейера сходит трехмиллионный трактор.


2000 - спроектирован и создан гусеничный трактор (Беларус-1802).
2003 - изготовлены опытные образцы трактора Беларус МТЗ-2822 (280 л.с.), создан ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» в г. Елабуга.
2006 - за особые достижения в хозяйственном развитии предприятию присуждено Почетное государственное знамя Республики Беларусь.
2008 - открыто сборочное производство в г. Бишкеке.
2009 - состоялась презентация модели трактора «Беларус-3023» с бесступенчатой электромеханической трансмиссией. Трактор «Беларус-3023» на крупнейшей сельскохозяйственном показе в Европе «AGRITECHNICA-2009» завоевал серебряную медаль.
2010 - открыто сборочное производство «Беларус-3022 ДЦ.1» в г. Татарстане
начат выпуск лесных машин МЛПТ 354 М1, открыта сборочная линия «Белорусов» в г. Регин, Румыния.
2011 - разработана конструкция колесного трактора общего назначения тягового класса 4 мощностью 212 л.с. «Беларус-2422».
2014, январь - преобразование РУП «МТЗ» в Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод».
2014, сентябрь - создание «МТЗ-ХОЛДИНГ».


За более чем шестидесятилетнюю историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает более 22 000 человек.

На сегодняшний день Belarus 3522.5, на который установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 7,2 литра и мощностью 355 л. с., - самая мощная модель, выпускаемая на МТЗ. Одно колесо этого полноприводного трактора весит более 700 кг.


В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты.

Открытое акционерное общество «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире (около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов).

На совещании у президента Беларуси Александра Лукашенко в среду рассмотрен вопрос возврата дебиторской задолженности ОАО "Минский тракторный завод", сообщает пресс-служба главы государства.

"На совещании речь шла о решении проблем возврата задолженностей на примере МТЗ. Год назад дебиторская задолженность за поставленную Минским тракторным заводом продукцию составляла почти полмиллиарда долларов. Что делается для возврата долгов и почему эта работа идет так медленно, подробно рассматривалось на встрече, которая прошла с участием руководителей силовых министерств и ведомств. Поводом для совещания стало поступившее на имя президента обращение руководителя ОАО "МТЗ", - отметили в пресс-службе.

"Хочу ввести в практику своей работы, почему вас и пригласили, рассмотрение поступивших на имя президента существенных обращений - жалоб и так далее, которые касаются крупных государственных вопросов и трудовых коллективов", - заявил в ходе совещания А.Лукашенко .

По словам главы государства, такое обращение он получил от генерального директора МТЗ Федора Домотенко . "Он в недавнем прошлом помощник президента, я направил его туда для того, чтобы был наведен революционный порядок. МТЗ - это флагман нашей индустрии, наш бренд, имидж государства, и там должен быть порядок. Я пригласил сюда силовиков для того, чтобы разобраться, в чем противодействие в работе МТЗ со стороны прокуратуры, МВД, КГБ, КГК?", - сказал президент.

А.Лукашенко заметил, что в обществе иногда бытует мнение, что контролеры и правоохранительные органы чуть ли не мешают работе реального сектора экономики.

"Упаси господь, чтобы контрольные и правоохранительные органы где-то кому-то мешали работать вопреки интересам государства. Вы же знаете, сколько в последнее время посадили не только представителей правоохранительных органов, сколько судей пошло за решетку за подобные вещи. Я не думаю, что кто-то у нас это не понимает. И я не хочу, чтобы в нашем государстве, не дай Бог, было как у наших соседей. Вы знаете, к чему это приводит. Поэтому давайте на примере МТЗ, поскольку мой вчерашний помощник обратился с этим заявлением к президенту, разберемся, кто и как мешает, кто противодействует", - сказал глава государства.

По информации пресс-службы, после детального разбора оказалось: силовые структуры и контролеры правы. То есть на МТЗ действительно немало проблемных вопросов, и результаты проверок показали их обоснованность. Вместе с тем большинство этих проблем существует не один месяц и даже не один год, и они корнями уходят в те времена, когда предприятием руководили совсем другие люди.

"На совещании стало очевидно, что нынешнее руководство завода эти проблемы видит и понимает. Исходя из этого глава государства озвучил главное требование и к правоохранительным органам, и к руководству завода - работать скоординированно и системно на благо как самого завода и его коллектива, так и на благо всей страны", - подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, по итогам мероприятия принято решение о введении в практику работы президента рассмотрения на совещаниях значимых жалоб и писем, которые поступают на его имя.

В последнее время ОАО «Минский тракторный завод» вплотную работает над диверсификацией поставок своей техники и организации сборочных производств в других странах. В обзоре AGRONEWS — география внешнеэкономической деятельности предприятия.

Так, во время Красноярского экономического форума МТЗ заключил договор об отгрузке 140 тракторов BELARUS стоимостью 3,5 млн долларов. Ими обновят местный парк коммунальной техники. В течение месяца в Красноярский край поставят широкий модельный ряд: от среднемощных моделей BELARUS-622 до энергонасыщенных BELARUS-2022. Планируется, что еще 300 единиц белорусской техники пополнят машинный парк нового аэропорта в Красноярске, рассказал генеральный директор торгового дома «МТЗ-Сибирь» Дмитрий Белайц.

Ранее стало известно, что МТЗ рассматривает возможность создания сборки белорусско-азербайджанских тракторов в Турции. Об этом в эфире СТВ сообщил генеральный директор предприятия Федор Домотенко . Предполагается, что проектная мощность нового завода на первом этапе составит до 2,5 тыс. единиц, в перспективе — до 5 тыс. единиц.

Беларусь вообще считает Турцию надежным другом и партнером и намерена увеличить товарооборот с этой страной до 1 млрд долларов. Данный факт подтвердили вчера на встрече председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Валерий Воронецкий и председатель Комиссии по иностранным делам Великого национального собрания Турции Волкан Бозкыр .

Продукция МТЗ вызвала интерес и у посетителей проходящей сейчас в Киеве . Минский производитель тракторов принимает в ней участие наряду с 50 другими компаниями, представляющими отечественные машиностроение, туризм, медицину, химию, нефтехимию, финансы и инновации.

Контракты на поставку белорусской техники заключили во время международной сельскохозяйственной выставки TECHAGRO-2018, которая завершила свою работу вчера в чешском городе Брно. Это крупнейшая в Центральной Европе эспозиционная площадка, где собираются бренды сельхозмашиностроения из более 40 стран мира. Помимо МТЗ там участвовали ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Сморгонский агрегатный завод», ПООО «Техмаш». И отечественные тракторы и прицепы пользовались повышенным спросом у чешских фермеров.

Собирают тракторную технику и на Гянджинском автомобильном заводе, где выпускают также МАЗы и планируют начать производство техники ОАО «Гомсельмаш». В товарообороте Беларуси и Азербайджана, который в 2017 году превысил 160 млн долларов, тракторы и седельные тягачи занимают основные позиции наряду с продовольствием, продукцией деревообработки, лекарствами и нефтепродуктами. В апреле с конвейера Гянджинского завода сошел десятитысячный трактор МТЗ, в чем лично убедился вице-премьер Владимир Семашко .

Азербайджан сейчас развивает аграрный сектор и машиностроение, и белорусский опыт будет очень кстати, так как поможет создать рабочие места, а совместной продукции — выйти на рынки третьих стран.


Ранее AGRONEWS сообщал о создании сборки тракторов BELARUS . Меморандум о взаимопонимании МТЗ подписал с нигерийской компанией Capital Equipment Limited в Белорусской торгово-промышленной палате.

Увеличение поставок отечественных тракторов и запчастей к ним наблюдается в последний год и в Исламскую Республику Пакистан. Беларусь собирается организовать с этой страной промышленную кооперацию, что обсудили 12 апреля в белорусском посольстве в Исламабаде Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Пакистане Андрей Ермолович и федеральный министр промышленности и производств Пакистана Хан Жатой .

Нелишним будет вспомнить и то, как во время недавнего визита в Грузию Александр Лукашенко Гиоргию Маргвелашвили малогабаритный трактор BELARUS-152.

Поэтому неслучайно ОАО «Минский тракторный завод» второй год подряд сработало с прибылью. Если в 2014-2015 годах оно было полностью убыточным, то в 2017-м выручка предприятия выросла на 25,5% до 1,27 млрд рублей. Экспорт тракторов сельскохозяйственного и общего назначения увеличился на 11,5% до 32,7 тыс. единиц, или до 511,28 млн долларов в стоимостном выражении. Прибыль от реализации составила 199,2 млн рублей, что на 19,5% больше, чем в 2016 году. Чистая прибыль завода выросла на 30,3% до 67,58 млн рублей, приводит данные Единого портала финансового рынка belmarket.by.

В то же время у завода остается большая задолженность: на 31 декабря 2017 года долгосрочные обязательства по кредитам и займам составили 511 млн рублей.

Не трактором единым


На выставке в Брно

Надо сказать, что на текущих выставках в Брно и Киеве оживленный интерес вызвала также техника ОАО «Гомсельмаш» и ОАО «Бобруйскагромаш». Например, компания Belarus-traktor.cz s.r.o. готова нарастить экспорт гомельских комбайнов в Чехию и сопредельные страны. И на 35 тысяч евро заключила договоров на продажу бобруйских пресс-сборщиков, прицепов и полуприцепов. Больше машин «Гомсельмаша» хочет закупать и Украина: в 2018 году она намерена приобрести 150 зерноуборочных комбайнов ПАЛЕССЕ GS16 вместо нынешних 100. Свои технические характеристики они продемонстрировали в полях Киевской, Кировоградской и Черниговской областей, и, по словам начальника маркетинг-центра предприятия Дмитрия Муляра , хорошо себя зарекомендовали.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS