Реклама

Главная - Пенсия по старости
Единый портал поддержки малого и среднего бизнеса. Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства. Приоритетные направления деятельности предпринимателей в рамках господдержки

В современном обществе представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с рядом трудностей в процессе осуществления предпринимательской деятельности, исключить и избежать негативные последствия которых возможно за счет рационального применения достоверной, актуальной, качественной информации. Специфика субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в том, что они ограничены в финансовых ресурсах и не в состоянии проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия. Важный фактор, обеспечивающий развитие данного бизнеса, - это формирование общедоступных информационных (коммерческих и некоммерческих) систем коллективного пользования, которые в состоянии на регулярной основе обеспечивать предпринимателей всей необходимой информацией Ибадова Л.Т. Комментарий к Федеральному закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (постатейный). М.: ЗАО "Юстицинформ", 2014. С. 56..

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения указанных выше субъектов следующей информацией: о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, а также информацией в области маркетинга и т.д.

Данная информация является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

Необходимо отметить, что меры информационной поддержки малого и среднего предпринимательства предусматриваются также и законодательством субъектов РФ.

Информационная поддержка может оказываться, например, в виде: создания инфраструктуры для получения информации и обмена информацией, в том числе информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных и обеспечения ее функционирования; организации выпуска периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, публикации законов и иных нормативных правовых актов, инструктивных и справочных материалов; информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере межрегионального и международного сотрудничества; проведения иных мероприятий.

Следует подчеркнуть, что в последнее время сделан существенный шаг вперед в предоставлении информационной поддержки указанным выше субъектам. Преимущественно информационные услуги оказываются посредством Интернета в связи с доступностью и быстрой передачей данных. Однако стоит обратить внимание не только на быстрое развитие данного направления оказания услуг, но и на их информационную составляющую. Так, по определенным рубрикам на сайтах вместо разъясняющих ситуацию ответов можно увидеть общее описание вопроса, которое не даст представления о том, что необходимо сделать в той или ной ситуации, также достаточно часто встречаются отсылки к другим сайтам государственных органов вместо конкретизации вопроса. Представляется правильным не только продолжить развивать данное направление оказания услуг, но и обратить внимание на качество предоставляемой информации. Информация на сайтах должна быть более конкретной, чтобы субъекты малого предпринимательства смогли получить исчерпывающий ответ на интересующие их вопросы по тем или иным рубрикам сайтов.

Еще одним актуальным и существенным видом информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является запуск телевизионных программ по проблемам и вопросам малого и среднего предпринимательства. Так, в эфире телеканала "Столица" был запущен цикл передач "Москва - территория малого бизнеса". За время выхода программы "Москва - территория малого бизнеса" в эфир в ней приняли участие более 100 предпринимателей. Основная цель цикла передач - информирование предпринимателей и жителей г. Москвы о проводимой политике и конкретных мерах Правительства Москвы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, мерах по минимизации влияния негативных последствий финансово-экономического кризиса, недопущения сокращения числа субъектов предпринимательства и рабочих мест. В качестве экспертов в телепередачах выступали представители органов власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства Москвы, предпринимательских союзов, объединений и ассоциаций. В рамках программы затрагивались проблемы предпринимательского сообщества, его взаимодействия с властью, предприниматели делились собственным опытом создания бизнеса, рассказывали о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться и какие пути решения они нашли Андронова Т.А. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2013. N 2. С. 35 - 37..

Суммируя, можно сказать, что субъектам малого и среднего предпринимательства информационная поддержка оказывается посредством Интернета, телевидения, устного консультирования, подготовки для них печатной продукции. Дальнейшее развитие данных видов информационной поддержки и качества предоставляемых услуг будет способствовать формированию благоприятного делового климата в сфере малого и среднего предпринимательства.

Согласно Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве, среди приоритетных задач и направлений по поддержке малого предпринимательства в городе Москве – дальнейшее совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства.

Поддержка субъектов малого предпринимательства Москвы осуществляется органами власти Москвы через Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы , Комиссию правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, прежде всего - через Московский центр развития предпринимательства (МЦРП) и территориальные центры развития предпринимательства административных округов г.Москвы.

17 Сентября 2010 года Департаментом поддержки малого и среднего предпринимательства г. Москвы объявлены отборы проектов на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области инноваций и промышленного производства.

15 февраля 2010 года Департаментом поддержки малого и среднего предпринимательства г. Москвы объявлены отборы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидий по следующим направлениям:

В январе 2006 года в Москве создана некоммерческая организация Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 35-ПП). Одним из видов деятельности Фонда является предоставление поручительств по кредитам, займам и лизинговым отношениям субъектов малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Москвы от 19 января 2010 года № 19-ПП Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы был включен в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства города Москвы для выполнения Плана мероприятий Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. по результатам открытого конкурсного отбора, проведенного Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Финансовая поддержка:

    • Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства
    • Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого предпринимательства
    • Поддержка молодёжного предпринимательства (предоставление субсидий)
    • Поддержка инновационных (в том числе венчурных) проектов
    • Компенсация затрат, связанных с оплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства
    • Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства по договорам на проектирование присоединения к инженерным сетям и сооружениям и на выполнение работ по присоединению к инженерным сетям и сооружениям
    • Компенсация затрат, связанных с оплатой услуг по прохождению обязательной сертификации, необходимой в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством страны-импортера для экспорта товаров (работ, услуг)
  • Банковские гарантии, принимаемые государственными заказчиками Москвы в качестве обеспечения обязательств по государственным контрактам
  • Льготы при лицензировании и сертификации продукции
  • Методические рекомендации по подготовке заявки на получение субсидий
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявки на получение субсидии субъектом малого предпринимательства - начинающим предпринимателем
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявки на получение субсидии в целях компенсации части процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявки на получение субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по договорам финансовой аренды (лизинга)
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявки на получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, для возмещения затрат на приобретение основных средств
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявки на получение субсидии субъектом молодежного малого предпринимательства на возмещение затрат на приобретение основных средств

Особенности субсидирования проектов начинающих предпринимателей

Имущественная поддержка:

  • Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства по договору на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети
Правовая поддержка:

С сентября 2007 года по заданию Департамента поддержки и развития малого предпринимательства ЗАО «Московское агентство по развитию предпринимательства» реализует проект «Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы» (НПП МБМ). Основная задача «неотложки» - помочь руководителям малых предприятий при проведении государственного контроля и других видов проверок.
Вести проект Департамент поддержки и развития малого предпринимательства доверил ЗАО «Московское агентство по развитию предпринимательства». В реализации проекта также принимают участие Территориальные агентства по развитию предпринимательства, Международный консультативно-правовой центр по налогообложению, Московская Торгово-промышленная палата, Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса и др.

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 настоящего Федерального закона государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом подпунктах 6 , и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - , - , и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6 , и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

4.4. Сведения об утвержденных перечнях государственного имущества и муниципального имущества, указанных в



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS