Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Должностная инструкция инженера отдела информационных технологий. Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологий. Ступеньки карьеры и перспективы |
Должностные обязанности Ведущий инженер обязан: 2.1 Осуществлять разработку программ на основе технических проектов, содержащих алгоритмы решения задач автоматизированной обработки информации, описание состава и структуры входной и выходной информации, описание состава и структуры баз данных, описание пользовательского интерфейса, описание процедур контроля данных и действий пользователя. 2.2 Выполнять отладку программ. 2.3 Разрабатывать дополнительные процедуры контроля данных и действий пользователя. 2.4 Создавать отчёты (выходные документы) на базе требований, изложенных в техническом проекте с учётом возможностей доступных программных средств. 2.5 Создавать схемы баз данных, обеспечивать наполнение баз данных для тестирования. Должностная инструкция специалиста отдела итОтдела ИТ Сервиса и материального обеспечения;- Инструкцией по ведению делопроизводства;- Положением об Управлении информационных технологий;- Настоящей Должностной инструкцией.
Bad requestИнфо ИТ-направления по профилю своей деятельности; разрабатывает и проводит учебные курсы по профилю своей деятельности; подбирает из студентов группу собственных дублеров для сопровождения разработанных систем либо серверов в случае собственного отсутствия. 3.5. По направлению «Исследовательская деятельность и присутствие в информационном пространстве ТГУ по профилю своей деятельности»: отслеживает и анализирует тенденции развития современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, готовит аналитические отчеты об опыте их использования и перспективах применения в ТГУ; готовит тезисы и материалы и участвует с докладами на семинарах и конференциях по профилю своей деятельности; публикует статьи в информационном пространстве ТГУ (сайты подразделений, электронная библиотека, университетская газета); планирует собственную программу повышения квалификации, включая сертификационные курсы. Должностная инструкция инженера информационных технологийПроводить предварительное тестирование.2.11.Принимает заявки на поддержание сервисов (Help Desk). Выполняет их согласно установленным регламентам.2.12.
Внимание Ведет учет оборудования в 1С согласно установленному регламенту. Проводит инвентаризацию согласно приказам по департаменту.2.13. Осуществляет перемещения оборудования между сотрудниками, складами и филиалами.2.14. Принимает заявки на закупку оборудование (“Заявка в ИТ”).
Проверяет правильность их заполнения и наличие необходимых согласований.2.15. Инсталлирует, настраивает, поддерживает в рабочем состоянии все программные продукты, используемые в филиале.2.16. Выполняет прочие работы разной степени сложности, связанные с функционированием компьютерной системы и прикладного мат. обеспечения2.17. Доводит свои инновации, замечания и предложения по работе департамента ИТ до начальника отдела поддержки ИТ.2.18. Должностные инструкцииВнедрять современные технические средства в процессе автоматизации управленческой, производственной и учетной деятельностей Организации. 2.2. Обеспечивать исправность технических средств личного рабочего места и вверенного в обслуживание оборудования. Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологийРазрабатывать предложения по совершенствованию информационной системы предприятия в целом. 2.12 Своевременно изучать технические инструкции и иные методические материалы по вопросам своей деятельности. 2.13 Участвовать (совместно с системными аналитиками и пользователями) в процессе тестирования выполненных проектов. 2.14 Своевременно и точно исполнять производственные приказы, задания, указания и распоряжения начальника бюро и начальника ОИТ. 2.15 Выполнять трудовые обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. 2.16 Соблюдать установленные на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка. 2.17 Не заниматься деятельностью прямо или косвенно наносящей ущерб интересам предприятия. В своей работе инженер руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации; нормативными актами, регламентирующими образовательную, производственно-хозяйственную и финансовую деятельность ТГУ; Положением об отделе информационных технологий в образовании; приказами и распоряжениями ректора ТГУ; распоряжениями начальника отдела ИТО и директора ЦНИТ; инструкциями по технике безопасности и пожарной безопасности; настоящей должностной инструкцией. 1.5. В связи с тем, что многие функциональные обязанности требуют высокого уровня квалификации, инженер может специализироваться на выполнении некоторых из них, но при необходимости может на достаточно высоком уровне выполнять весь перечень функциональных обязанностей. На отказ от выполнения работ в условиях реальной опасности для его жизни и здоровья. 4.4. Получать необходимые для внедрения и обслуживания технического обеспечения, информацию и консультации в отделах и иных структурных подразделениях Организации. 5. Ответственность Инженер-электроник несет ответственность:
Определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля; 3.5.Разрабатывать инструкции по работе с программами, оформлять необходимую техническую документацию; 3.6.Выполнять работу по подготовке программ к отладке и проводить отладку; 3.7.Определять возможность использования готовых программных продуктов; 3.8.Дорабатывать и перерабатывать программные средства в соответствии с изменениями в нормативных документах; 3.9.Изучать, осваивать и внедрять передовые системы и технологии, обеспечивающие согласованную работу прикладных программ и информационных баз данных в вычислительной сети; 3.10.Разрабатывать и внедрять программные средства на основе современных технологий в филиале; 3.11.Повышать технический и образовательный уровень. СПЕЦИАЛИСТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 1. Общие положения 1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях. 1.3. Специалист но информационным и коммуникационным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР. 1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются Сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. /.5. В своей деятельности специалист по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются: 2.1. Организация целенаправленною процесса развития информатизации школы.
Специалист по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: Проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы; Перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения; Ход, развитие и результаты процессов информатизации школы. 3.2. Прогнозирует: Тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы. 3.3. Планирует и организует: Процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации; Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки; Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации; Совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; Изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы; Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; Заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт; Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий; Систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий; Систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации; Систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 3.4. Координирует: Совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации: Взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы; Взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы. 3.5. Руководит: Процессом информатизации школы; Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.); Осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы. 3.6. Контролирует: Реализацию процесса информатизации школы; Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности; Соответствие хода процесса информатизации и его результатов; Ресурсное обеспечение процесса информатизации школы; Выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы. 3. 7. Корректирует Ход реализации основных направлений программы информатизации школы. 3.8. Разрабатывает: Методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий; Нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы; Методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность; Программу информатизации школы, другие стратегические документы. 3.9. Консультирует: Участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления; Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д. 3.10. Оценивает, экспертирует: Стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы); Предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами. 3.11. Редактирует Подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы. 3.12. Предоставляет Ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр. 3.13. Участвует: В создании информационно-управленческой системы школы; В организации и ведении электронного документооборота школы; В развитии информационной среды округа, города, страны. 4. Права Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Принимать участие: В разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов; В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы; В разработке положении о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; В велении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности. 4.2. Вносит предложения: О создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий: О начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий; О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программ информатизации школы (в том числе при проведении аттестации). 4.3.Устанавливать От имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы. 4.4. Проводить Приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций). 4.5. "Запрашивать Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.). 4.0. Контролировать и оценивать Ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствии. 4.7. Присутствовать На учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия). 4.8. Требовать От участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер). 4.9. Давать Обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы. 4.10. Привлекать К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.11. Повышать Свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от Занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение заданный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы специалист по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Специалист по информационным и коммуникационным технологиям: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий. 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологий1. Общие положения1.1. Инженер-электроник отдела информационных технологий (далее - инженер-электроник) «ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ » (далее - Организация) назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Руководителя Организации по представлению начальника отдела информационных технологий. 1.2. Инженер-электроник непосредственно подчиняется начальнику отдела информационных технологий Организации. 1.3. На должность инженера–электроника назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года. 1.4. В своей деятельности инженер-электроник руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, приказами, распоряжениями и иными нормативными правовыми и локальными нормативными актами Организация, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и пожарной безопасности, нормативно-техническими документами, настоящей должностной инструкцией. 2. ОбязанностиИнженер-электроник обязан: 2.1. Внедрять современные технические средства в процессе автоматизации управленческой, производственной и учетной деятельностей Организации. 2.2. Обеспечивать исправность технических средств личного рабочего места и вверенного в обслуживание оборудования. 2.3. Выполнять наладку и ввод в действие комплексов технических средств автоматизированных информационных систем и систем управления, оказывать содействие и помощь пользователям при освоении и эксплуатации оборудования. 2.4. Внедрять и эксплуатировать комплексы системного программного обеспечения, средства электронной коммуникации. 2.5. Выполнять администрирование и регулярную репликацию баз данных Организации. 2.6. Выполнять правила технического обслуживания информационной системы Организации. 2.7. Проводить регламентные работы по обслуживанию баз данных, системного программного обеспечения, технических средств вычислительной техники. 2.8. Проводить организационные, методические и технические мероприятия по защите информации. 2.9. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, требования противопожарной безопасности, приказы распоряжения и локальные нормативные акты, действующие в Организации, Положение об отделе, настоящую должностную инструкцию. 2.10. Обеспечивать сохранность конфиденциальной информации, составляющей служебную и коммерческую тайны Организации. 3. Должен знатьИнженер–электроник должен знать: 3.1. Приказы и распоряжения вышестоящих органов и должностных лиц Организации. 3.2. Технические и эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила эксплуатации ЭВМ. 3.3. Виды носителей информации, используемые программные средства, действующие системы счисления, стандартные программы и команды, основы математического обеспечения и программирования. 3.4. Правила технического обслуживания автоматизированных информационных систем, передовой отечественный и мировой опыт эксплуатации и технического обслуживания электронной вычислительной техники. 3.5. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, требования в области охраны труда. 3.6. Правила внутреннего трудового распорядка. 4. ПраваИнженер-электроник имеет право: 4.1. Вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы отдела. 4.2. Обучаться безопасным для здоровья методам и приемам работы, быть обеспеченным средствами индивидуальной защиты и необходимым инструментом для выполнения производственных операций. 4.3. На отказ от выполнения работ в условиях реальной опасности для его жизни и здоровья. 4.4. Получать необходимые для внедрения и обслуживания технического обеспечения, информацию и консультации в отделах и иных структурных подразделениях Организации. 5. ОтветственностьИнженер-электроник несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; за ненадлежащее качество своей работы; за нарушение производственной дисциплины; за невыполнение настоящей инструкции; за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации и иных сведений конфиденциального характера, ставших известными ему в ходе выполнения трудовых обязанностей. В организациях среднего и крупного размера уже сложно представить себе работу без большого количества персональных компьютеров или других благ современных информационных технологий. Поэтому сотрудники, ответственные за снабжение, организацию работы и модернизацию этой части оборудования офиса просто необходимы. Подробная должностная инструкция специалиста по информационным технологиям, в которой регламентируются условия труда, набор функций и требования к кандидатам на такую специальность составляется, как правило, "с нуля", без опоры на документы для других сотрудников, поэтому при ее создании кадровик может испытывать ряд трудностей. (Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Бизнес.Ру) Прежде всего, в условиях жестокой конкуренции и информационного соперничества необходимо описать ограничения, которые будут действовать на менеджера по информационным технологиям во время работы в организации и после ухода из нее. Это даст основание защищать интересы фирмы в суде и оградит от небрежного отношения сотрудника. Безопасность информации, к которой у нанятого человека будет полный доступ, должна быть одним из приоритетов при написании инструкции. Помимо прочего, ваш IT-менеджер должен обладать управленческими навыками и талантом к обучению других людей, а также решению конфликтных вопросов. Этому сотруднику постоянно придется иметь дело с чужими вопросами к использованию аппаратуры и софта, поэтому требования к кандидатам должны предъявляться еще на этапе собеседования. В должностной инструкции отразить такой важный момент следует обязательно. Помимо обязанностей и ограничений у IT-менеджера должны быть широкие права, поскольку он как специалист, относящийся к категории управленческого персонала, должен будет самостоятельно решать сложные задачи. Если менеджер вынужден постоянно согласовывать свои действия с вышестоящими, вы не получите той скорости обновления, которая требуется в современном мире. В связи с этим в должностной инструкции должна быть описана цепочка соподчинения, в том числе на период испытательного срока, пока доверие к сотруднику не будет подтверждено его реальными поступками. Главным образом менеджер по информационным технологиям, разумеется, должен иметь соответствующую квалификацию, что следует отразить для того, чтобы кадровик имел основания отказать кандидату без профильного технического образования или необходимого опыта работы. Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься