Реклама

Главная - Потеря кормильца
Кинетические особенности невербального общения презентация. Вербальные и невербальные средства общения. Элементы невербальной коммуникации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербальное общение. Презентацию подготовила воспитатель 2 млад. группы №1 МДОУ комб. вида д/с №12 «Жемчужина» Алиева Э.Н

Средства общения делятся на вербальные и невербальные.

Вербальное общение – это речь. С его помощью человек может выражать свои мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации. Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается истина – это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.

Этот тип общения может нести в себе функцию сообщения либо побуждения. Если человек указывает на какой-либо предмет, то это указательная (индикативная) функция.

Выражая свои мысли, человек пользуется функцией высказывания (предикативной). Еще одна важная задача, которую выполняет словесное общение – стимулирования человека к действию, решению, желанию. Эта функция так и называется – функция побуждения.

Особенностью является то, что огромное значение имеет эмоциональная окраска речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут вызвать у собеседника разную реакцию: согласие либо агрессию, желание задуматься. Точно так же одну и ту же мысль можно донести, используя разные слова, тем самым оказывая различное воздействие на оппонента.

Вербальное общение Устная речь Письменная речь

Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли. Правила вербального поведения в диалоге:

Невербальное общение - это “язык тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать процесс общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами; помогать истолкованию словесного текста; выражать эмоции.

В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Вывод

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. От 60 до 95 % информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике.

Сухомлинский «Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

 Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры на развитие не вербального общения

Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 - 4 лет)...

1 слайд

Секреты невербального общения.

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные способы общения.

Вербальным средством общения считается речь. Вербальное общение - это беседа на уровне слов, понятных всем собеседникам.

Невербальное общение является внешней формой проявления внутреннего мира человека. Вербальные и невербальные средства коммуникации соотносятся в одном сообщении в разной степени. Они могут дополнять друг друга, сопровождать, противоречить или заменять. Вербальные средства коммуникации занимают 20-40% всей воспринимаемой информации. Остальное общение - невербальное.

Специалисты считают, что многие жесты носят врожденную природу, так как используются слепыми и глухими.

2 слайд

Невербальное поведение - реакции тела, дополняющие основное содержание речи, переданное при помощи языка.

3 слайд

Все невербальные средства общения подразделяются на группы:

1) визуальные- зрительно воспринимаемые движения другого человека (поза, жест, мимика, взгляд, походка, направление движения, дистанция);

Невербальные способы общения в педагогическом процессе

Выполнила: Болдырева Н.И.


Невербальное общение - это «язык жестов», такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. При невербальном общении средством передачи информации являются несловесные знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.). Невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.


Невербальная коммуника​ция осуществляется в процессе речевого об​щения параллельно с вербаль​ной и является важнейшим средством обще​ния и взаимопони​мания людей (И.Н. Горелов, Г.В. Колшанский, В.П. Морозов, К.Ф. Седов, В.А. Лабун​ская и др.). Человек говорит всем своим существом. Психологи установили, что в процессе общения с помощью вербаль​ных средств переда​ется и получается лишь 20-40% информации. Осталь​ная коммуникация осуществляется за счет невербальных средств.



Невербальные средства общения облег​чают взаимное приспособление друг к другу и соз​дают возмож​ность координировать совместные дейст​вия. Способность выражения невербаль​ными средст​вами своих намерений, чувств и состояний зави​сит от культуры человека. Н.И. Шевандрин выделяет следующие виды невербальных средств общения:


1. Визуальные: а) кинесика: движения рук, головы, ног, туловища, походка; выраже​ние лица, глаз; позы, осанка, положение головы; направление взгляда, визуаль​ные контакты; кожные ре​акции (покраснение, побледне​ние, вспотение и др.); б) проксемика (пространственная и временная организа​ция общения): расстояние до собе​седника, угол поворо​та к нему, простран​ство общения; в) вспомогательные средства общения: подчеркивание или сокрытие особенностей тело​сложения (признаки пола, возраста, расы); г) средства преобразования природного телосложения: одежда, при​ческа, косметика, очки, украшения, усы, борода, мелкие пред​меты в руках.


2. Акустические: а) паралингвистические (качество голоса, его диапазон, то​нальность): громкость, тембр, ритм, высота звука; б) экстралингвистические: речевые паузы, смех, плач, вздо​хи, хлопанье.


3 . Тактильные (такесика): прикосновения, объятие, по​целуй.


4 . Ольфакторные: приятные и неприятные запахи окружающей среды; естественный и искусственный запахи человека.


Основными задачами невербального общения являются следующие: создание и поддержка психологического контакта, регу​ляция про​цесса об​щения; придание новых смысловых оттенков словесному тек​сту, правиль​ное толкование слов; выражение эмоций, оценок, ролей, смысла ситуации .


Невербальные движе​ния, как отмечает В.А. Лабунская, по-разному соотно​сятся с речью: 1) выра​жают то же самое, что и речь; 2) предвосхищают значения, пере​данные ре​чью; 3) выражают значения, противоречащие содержанию речи; 4) могут за​полнять или объ​яснять периоды молчания, указывая на намере​ния говоря​щего продолжить свою реплику, на поиски подходящего слова; 5) могут за​менять отдельные слова или фразу; 6) могут регулиро​вать поток речи, акцен​тировать ту или иную часть вербального общения





Жесты – это воспроизводимые значимые движения рук и головы, по​зы, рассчи​танные на восприятие реципиентов, предназначенные для пере​дачи эмоциональ​ной и интеллектуальной информации, имеющие соци​ально-фик​сированную форму. В «языке» жестов, употребляемом в повсе​дневном обще​нии людей, можно выделить два типа жестовых систем. Первую систему об​разуют жесты-знаки, т.е. преднамеренно воспроизво​димые движения или позы рук и головы, рассчитанные на чье-либо вос​приятие и пред​назначенные для передачи информации. Вторая система включает жесты-сигналы, кото​рые непро​извольны, неосознанны и не рас​считаны на чье-либо восприятие (хотя и имеют значение для опытного на​блюдателя). Выбор жеста обу​словлен личност​ными особенностями, отношениями ме​жду партнерами по общению, си​туацией общения.



Пантомимика – совокупность выразительных движений тела, сопро​во​ждающих речь и эмоции (осанка и поза, движения тела, которые играют важ​ную роль в облике человека). Люди с бедной пантомимикой не в со​стоянии четко выразить свое эмоциональное состояние, воспри​нять невер​бальную информацию собеседника, что затрудняет процесс ком​муника​ции.



Нормами пространственной и временной организации обще​ния зани​ма​ется наука про​ксемика, которую ее автор Э. Холл назвал «пространст​венной психологией». Э. Холл предло​жил 4 категории пространственной коммуни​кации, четыре четких пространственных зоны, которые как кон​центриче​ские круги на воде окружают друг друга. 1. Интимная зона (от 15 до 45 см). Из всех зон эта самая главная, по​скольку именно ее че​ловек охраняет так, будто это его собственность. Раз​решается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, влюблен​ные, близкие друзья и родственники.


2 . Личная зона (от 45 до 120 см). Данное расстояние исполь​зуется при обыденном обще​нии со знакомыми людьми. Эта дистанция обыч​но разде​ляет нас, когда мы находимся на прие​мах, офици​альных вечерах и друже​ских вечеринках.


3 . Социальная зона (от 120 до 400 см). На таком расстоя​нии мы обща​емся при официаль​ных встречах с посторон​ними людьми, то есть такое рас​стояние при​нято при общении с людьми, которых мы не очень хоро​шо знаем.


4. Общественная, или публичная, зона (более 4 м). При об​щении с боль​шими группами людей и лектору, и слуша​телям будет удобнее пере​давать и воспринимать инфор​мацию на та​ком удалении друг от друга.


В процессе педагогического общения доминирует роль языка как по​ли​функциональной знаковой системы по сравнению с невербальными сис​те​мами. Семантика слова, значение грамматических кате​горий языка вне​лич​ностны, но в речи одни и те же языковые единицы могут быть воспри​няты слушающим по-раз​ному – в зависимости от инто​нации говорящего, от доб​рой (или насмешливой) улыбки, от не​ожиданного жеста. Это обус​ловлено тем, что восприятие слова-знака (единицы языка) обо​га​щается одновремен​ным комплексным вос​приятием знаков другой сис​темы – невербальной. Умение «декодировать» невербальную информацию – важное условие эффективности общения и особое умение, профессио​нально необходимое для учителя.

Слайд 2

Общение-процесс установления и развития между людьми.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. 2

Слайд 3

3 ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Совершенствование навыков вербального общения Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Слайд 4

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.

Слайд 5

Примеры вербального общения

  • Слайд 6

    Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но сприходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации. Письменноесообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию. 6

    Слайд 7

    Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностьючеловеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способпередачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например,сигнал красный свет переводится как ‘проезд закрыт’, ‘остановитесь’;поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как ‘прошудополнительную минуту перерыва’ в спортивных состязаниях и т.п. 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Невербальное общение

    Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включаетв себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшимусловием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны вобщении? около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному(визуальному) каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника. 9

    Слайд 10

    Огромное значение невербальных сигналов в деловом общенииподтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова(которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла,звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. Невербальное общение включает в себя пять подсистем: 1. Пространственная подсистема (межличностное пространство). 2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: - внешний вид собеседника, - мимика (выражение лица), - пантомимика (позы и жесты). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: - вокальные качества голоса, - его диапазон, - тональность, - тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которойотносятся: - темп речи, - паузы, - смех и т.д. 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Один из первых видов общения наших предков

  • Слайд 13

    Выражение лица Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке,особенно о его чувствах. Наиболее заметным проявлениеммимики является улыбка, которая, не будучи чрезмерно используемой, являетсяхорошим позитивным стимулом. “Улыбка, как правило, выражает дружелюбие,однако чрезмерная улыбчивость зачастую отражает потребность в одобрении... Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства извинения ибеспокойства... Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражаетготовность подчиняться, а улыбка с опущенными бровями выражаетпревосходство Визуальный контакт Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт. Можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямойвизуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочууслышать то, что ты хочешь сказать 13

    Слайд 14

    Кивки головой Кивки головой - очень хороший способ показать клиенту, что вы егослушаете. Наблюдая за работой профессионалов, убеждаешься в том, насколькотерапевтичным оказывается простое кивание головой, в сочетании с хорошимвизуальным контактом и реакциями типа “Угу” и “Я понимаю”. Тон, темп и громкость голоса Голос является важным средством выражения целого диапазонасубъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать оэмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает,когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говориттот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь частосвидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. 14

    Слайд 15

    Итог моей презентации

    Следует выделить два основных вида коммуникации. В человеческом обществе коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Любой другой способ взаимодействия может быть выражен средствами языка. Впрочем, как уже говорилось, средствами языка может быть выражено все. А коммуникативная функция, как уже упоминалось в предыдущих главах, является одной из важнейших функций языка. Работу выполнил студент 2 курса Черноморской Государственной Академии Азаров Ю.В. 15

    Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    Язык тела, раппорт и пейсинг

    Впечатление, получаемое вами от другого человека менее чем на 10 % определяется вербальной коммуникацией, т.е. словами, которые он произносит. Гораздо большее значение имеет невербальная коммуникация, охватывающая все средства общения, кроме самих слов и их прямых значений.

    Слайд 3

    Элементы невербальной коммуникации

    тембр голоса и интонации темп речи частота дыхания осанка выражение лица контакт глазами движение глаз размер зрачков расстояние (пространство), разделяющее говорящих жесты, телодвижения одежда символы статуса и др. используемые предметы выбор слов/жаргон

    Слайд 4

    Основными элементами невербального общения являются: язык тела (то, что вы видите) манера говорить (то, что вы слышите)

    Слайд 5

    Особенности языка тела различных наций

    В некоторых районах Индии кивок головы означает «НЕТ», а покачивание – «ДА» Шотландцы, общаясь друг с другом, держатся на большем расстоянии, чем итальянцы, греки, арабы Японцы в совершенстве владеют своим языком тела, так что людям, принадлежащим к другим культурам, бывает трудно понять их чувства и намерения, скрытые за нейтральным выражением лица. В некоторых частях романского мира молодые женщины, разговаривая с мужчинами, опускают взгляд. Прямой контакт глазами расценивается как приглашение к сексуальным отношениям

    Слайд 6

    В некоторых странах мужчины как хорошие друзья ходят по улице под руку. В других странах это позволительно только женщинам. Французы часто приветствуют друг друга поцелуем в щеку, за которым следует рукопожатие. Так может продолжаться несколько раз в день, если они постоянно встречаются. В Англии принято здороваться и представлять друг другу людей, не притрагиваясь друг к другу В Скандинавии язык тела не богат и с малым количеством нюансов

    Слайд 7

    Примеры осознанного языка телодвижений

    Иллюстрации при помощи рук Поднятый сжатый кулак как знак угрозы Поднятый палец как знак того, что человек хочет что – тот сказать Палец, приложенный к губам и означающий: тише! Палец указывающий на часы, в знак того, что пора кончать Ладонь приложенная к уху, показывает: говорите громче, сзади плохо слышно

    Слайд 8

    Примеры неосознанного языка телодвижений

    Расширение зрачков при возрастающем интересе Вздернутые плечи при напряжении Опущенные уголки рта, когда человек расстроен или сердит Рука, прикрывающая нос или рот, если человек в чем-то неуверен Склоненная набок голова при наличии интереса

    Слайд 9

    Что говорят эти лица

    Положение глаз и рта 1. нейтральное 2. враждебное, саркастическое 3. радостное 4. очень злое 5.грустное,недовольное, хмурое 6. простодушно – радостное 7. не в настроении 8. немного злое 9. притворно радостное 10. очень грустное, расстроенное 11.сомневающееся, скептическое 12. глубокая печаль, горе

    Слайд 10

    Раппорт и пейсинг

    Эти люди «отражают» друг друга не только на языке тела Они говорят с одинаковой громкостью и одинаковой скоростью, пользуются одинаковыми словами, жаргоном, оборотами и даже дышат в одном ритме. Они находятся в ситуации раппорта

    Слайд 11

    Раппорт между двумя людьми – это близкие, доверительные, открытые, свободные, надежные и приятные отношения между ними. Раппорт – отношения, для которых характерны взаимное согласие, взаимное уважение и глубокая взаимная привязанность Раппорт – единение, настроенность на одну волну, взаимная симпатия

    Слайд 12

    Пейсинг (в переносном смысле) означает: «держать зеркало перед кем-либо» Под пейсингомпонимается отражение другого человека Пейсинг(отражение) происходит совершенно бессознательно, но его можно применять и сознательно, в качестве специальной техники достижения раппорта, в ситуации, когда люди плохо знают друг друга, замкнуты, настроены выжидательно или скептически, находясь в оборонительной или наступательной позиции

    Слайд 13

    Раппорт и пейсинг- отражение людей различными способами

    Язык тела Поза, в которой Вы сидите или стоите, положение ног жестикуляция, положение головы, походка, одежда, выражение лица, дыхание, прикосновение Речь Тембр голоса, темп речи, набор слов, тон, сила голоса, жаргон, использование иностранных слов,сленга, профессиональных выражений Чувства/ настроение Убеждение, терпимость, энтузиазм, включенность, заинтересованность, проявление уважения к квалификации, чертам характера, опыту собеседника

    Слайд 14

    Диспейсинг

    Пример: Руководитель видит за столом и пишет доклад. Входит восторженный сотрудник и говорит: « Доброе утро! У меня потрясающая идея по поводу нового продукта, который мы будем выпускать на рынок!» Руководитель некоторое время продолжает молча, не поднимая головы, писать, а затем говорит: «Идея?…Какая? Побеседуем об этом позже?» Диспейсинг подобного рода совершается каждый день во всем мире, чрезвычайно снижая эффективность работы и тормозя сотрудничество.

    Посмотреть все слайды



  •  


    Читайте:



    Презентация на тему ""Уроки французского" В

    Презентация на тему

    В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

    Названия, описания и особенности зимующих птиц

    Названия, описания и особенности зимующих птиц

    Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

    Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

    Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

    Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

    Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

    Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

    Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

    feed-image RSS