|
М24-6g
´130.56
Валы передач
вращательного движения соединяют между
собой приводными или сцепными муфтами.
Приводные муфты являются нерасцепляемыми,
не допускающими разъединения валов в
процессе работы машины. Сцепные же муфты
служат для сцепления и расцепления
валов. Рис. 2.37. Втулочные
муфты В качестве
нерасцепляемых муфт в трансмиссиях
строительных машин наибольшее
распространение нашли жесткие,
компенсирующие и упругие муфты,
параметры которых регламентированы
отечественными стандартами. Наиболее
просты в исполнении жесткие втулочные
муфты
,
соединяющие соосные валы с одинаковыми
или различными
диаметрами призматическими (рис. 2.37, а)
или сегментными (рис. 2.37, б) шпонками,
штифтами (рис. 2.37, в) или шлицами (рис.
2.37, г).
Передаваемый вращающий момент
- от 1 до 12
500 Н м. Рис-2-38-
Продольно-свертная
муфта Жесткая
продольно-свертная
муфта
(рис.
2.38) состоит
из двух стянутых болтами полумуфт с
разъемом в плоскости осей валов. Она
соединяет соосные валы одинаковых
диаметров, при частоте вращения 100 ...
250 об/мин. Вращающий момент передается
за счет сил трения на контактной
поверхности валов и муфты, создаваемых
затяжкой болтов. Для передачи больших
моментов в соединении дополнительно
устанавливают призматические шпонки.
Достоинством муфты является удобство
монтажа соединения без осевого
смещения валов. Жесткаяфланцевая
муфта
(рис. 2.39) состоит из посаженных на соосные
валы и стянутых болтами двух фланцев.
В зависимости от способа установки в
отверстия фланцев болтов - с зазором
(1) или без него (II)
- вращающий момент (16 ... 2500 Н-м) передается
либо за счет сил трения на поверхности
соприкосновения фланцев, либо через
болты II,
которые в этом случае работают на срез. К недостаткам
жестких муфт следует отнести необходимость
обеспечения соосности соединяемых
валов. Рис.
2.39. Фланцевая муфта Для
соединения валов с незначительно
несовмещенными осями применяют
компенсирующие муфты. Зубчатая муфта
состоит из двух посаженных на соединяемые
валы полумуфт в форме зубчатых колес с
закругленными в продольном направлении
вершинами зубьев и венца зубчатой
обоймы, также состоящего из двух
сболченных между собой частей. Передаваемый
вращающий момент - от 710 до 19 000 Н-м.
Цепная муфта структурно сходна с зубчатой
муфтой и отличается от последней формой
зубьев полумуфт и охватываемой их
втулочно-роликовой цепью вместо зубчатой
обоймы у зубчатых муфт. Эти муфты
допускают радиальное смещение соединяемых
валов диаметром d
до 0,01 d
и угловое смещение до 1°. Передаваемый
момент - от 63 до 8000 Н-м. Для соединения
валов с повышенными взаимными смещениями
осей применяют шарнирные муфты,
допускающие передачу крутящего момента
между валами с взаимным наклоном осей
до 40 ... 45°. Такие муфты нашли применение,
в частности, в трансмиссиях автомобилей
для передачи движения от коробки передач
к заднему мосту в условиях изменяющихся
в процессе работы углов наклона осей
соединяемых валов. Для смягчения
толчков и ударов и предотвращения
опасных колебаний применяют упругие
муфты. В приводах строительных машин
наибольшее распространение нашли
упругие муфты с резиновыми кольцами -
втулочно-пальцевые и с резинокордовой
оболочкой. Упругая
втулочно-пальцевая муфта
состоит из посаженных на валы полумуфт,
соединенных между собой пальцами с
надетыми на них резиновыми кольцами
или втулками. Сцепные
муфты
служат
для соединения и разъединения вращающихся
звеньев, а
также для передачи крутящего момента
между соединяемыми звеньями. Они могут
включаться
и выключаться принудительно (управляемые
муфты) и автоматически (самоуправляемые
муфты). К управляемым сцепным муфтам
относятся фрикционные, кулачковые
и зубчатые муфты. В фрикционных муфтах
вращающий момент передается от
одного
вращающегося звена, например вала, к
другому за счет сил трения, а в кулачковых
и зубчатых муфтах - за счет зацепления.
Структурно управляемая муфта состоит
из двух полумуфт, одна из которых жестко
закреплена на одном из соединяемых
муфтой звеньев или выполнена заодно с
ним, а вторая соединена со вторым звеном
с возможностью осевого перемещения
относительно последнего. Включение
муфты заключается в соединении двух ее
полумуфт, а выключение - в их разъединении.
Фрикционные муфты можно включать и
выключать без остановки ведущего звена,
а муфты, работающие по принципу зацепления
- с обязательной его остановкой.
Постоянные муфты
обеспечивают жесткое соединение валов. Для производства этих муфт используются среднеуглеродистые стали и серые чугуны. Передаваемый муфтами крутящий момент зависит от того, насколько прочно муфта соединена с валом. Соединение бывает шпоночным, штифтовым и шлицевым.
Недостатком жестких муфт
является то, что они передают все толчки и удары от двигателя всем механизмам, а также - наоборот.
Втулочные муфты
передают крутящий момент при помощи шпонок и штифтов. Основным недостатком втулочных муфт является необходимость смещения валов при монтаже в направлении оси.
Продольно-свертные
или клеммовые муфты
осуществляют передачу крутящего момента благодаря силам трения, возникающим при затягивании болтов между наружной и внутренней поверхностью валов. В случае передачи значительных крутящих моментов для усиления дополнительно необходимо установить шпонки.
2. Компенсирующие муфты
, те которые компенсируют угловые, осевые и радиальные смещения валов. К этой группе относятся: шарнирные муфты с угловым смещением до 45°
, зубчатые и цепные.
В качестве компенсирующих муфт могут использоваться упруго-демпфирующие и упругие муфты. К данной группе относятся и втулочно-пальцевые муфты, с помощью которых соединяется вал электродвигателя с валом привода автомобиля, и муфты, имеющи торообразную оболочку и обладающие более совершенной конструкцией. Сдвоенные шарнирные муфты, сочетающие в себе две одинарные муфты и синхронные шарнирные муфты, которые обеспечивают передаточное отношение постоянного характера при любом угле между осями валов, которые необходимо соединить. Муфты, передающие движение с помощью шариков применяют, к примеру, в переднем приводе автомобиля.
Основным предназначением упругих муфт является компенсация несоосности валов, устранение резонансных явлений при нагрузках и снижение силы кратковременных перегрузок. Для этого в конструкции муфт содержится специальный упругий элемент (спиральная или пластинчатая пружина, эластичные вкладыши или эластичные втулки), который поглощает резкие скачки нагрузок с помощью своей деформации.
3. Сцепные
муфты
соединяют или разъединяют валы и валы, на которых установлены детали. В эту группу входят: кулачково-дисковые и фрикционные муфты. Крестовые иликулачково-дисковые муфты предусматривают допуск значительных поперечных смещений осей валов, а также компенсируют небольшие перекосы и осевые смещения.
4. Самоуправляемые
или автоматические
муфты
передают вращение в одном определенном направлении. К ним относятся: центробежные муфты, которые ограничивают частоту вращения и предохранительные муфты - ограничивают передаваемый момент. Эти муфты могут включаться и выключаться, исходя из изменений рабочих режимов машины.
К этой группе принадлежат однооборотные муфты
, которые срабатывают, попадая в определённое положение, через один (несколько) оборотов вала. С помощью однооборотных муфт, например, в молотах и прессах осуществляется остановка ползуна, находящегося в верхнем положении.
5.Обгонные муфты
(муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении, в котором вращается ведущая полумуфта относительно ведомой, а также проворачиваются, когда происходит обратное направление вращения. Обгонными муфтами снабжаются велосипеды, автоматические трансмиссии автомобилей, станки и пр.
Центробежные муфты могут включаться и выключаться в соответствии со скоростью, с которой вращается ведущая полумуфта. Центробежные муфты могут быть использованы как пусковые механизмы в приводах, а также в качестве предохранительных муфт для ограничения вращательной скорости приводимой машины или ее отключения. Предохранительные функции могут выполнять и муфты других типов, которые допускают проскальзывание и обладают соответствующей конструкцией и характеристиками.
6. Гидравлические
или гидродинамические
муфты
. У валов гидро муфт отсутствует жёсткая механическая связь. Механическая энергия передается с помощью рабочей жидкости, например, масла. Особенностью гидравлической муфты является то, что она обеспечивает ограничение максимального вращательного момента, сглаживание пульсаций, устранение перегрузки двигателя и пр.
7. Электромагнитные
и магнитные
муфты
. В валах также отсутствует жесткая механическая связь. Эти муфты обеспечивают передачу механической энергии через герметическую стенку, причем, совершенно без утечек.
Типы муфт
| Крутящий момент, передаваемый муфтой
| Области применения муфт
|
Глухие муфты
| Передает любую величину крутящего момента (зависит от размеров)
| Соединяют соосные валы, оси, штанги, тяги и пр.
|
Расширительные муфты
| Крутящий момент зависит от размеров соединяемых валов
| Соединяют соосные валы, которые имеют смещения вдоль оси
|
Поводковые муфты
| До 10 кг/см, если диаметры валов составляют 6-8 мм
| Соединяют источники движения и ведомые механизмы
|
Упругие муфты
| Величину крутящего момента определяют размеры муфты и материал упругой прокладки
| Присоединяют электродвигатели к приборным механизмам. Соединяют валы, приобретающие в рабочем процессе незначительные перекосы и смещения осей
|
Крестовые муфты
| Исходя из размеров муфты
| Соединяют валы, имеющие небольшие смещения осей (3-5 мм) в параллельном направлении
|
Шарнирные муфты
| В зависимости от размера муфты
| Соединяют валы, расположенные под углами 25 - 45◦
|
Мембранные муфты
| В зависимости от размера и материала мембраны
| Без люфта соединяют валы, расположенные под углами 2 - 3◦
|
Кулачковые муфты
| Зависит от размера муфты
| Включают и отключают валы на ходу
|
Фрикционные муфты
| В зависимости от размеров трущихся частей, а также силы прижима
| Плавно включают и отключают валы на ходу, зачастую используются как тормоз.
|
Электромагнитные порошковые муфты
| В зависимости от размеров муфты, а также электромагнита
| Включают и отключают валы на ходу. Иногда могут регулировать скорость вращения.
|
Магнитоиндукционные муфты
| В зависимости от размеров муфты, а также магнита
| Регулируют скорость вращения. Бесконтактным способом соединяют валы, находящиеся в труднодоступных местах.
|
Предохранительные муфты
| Зависит от параметров и регулировки муфты
| Предохраняют ведущие элементы в случае застопоривания ведомых механизмов.
|
Центробежные муфты
| Зависит от размеров муфты и числа оборотов валов
| Включают и отключают валы, когда те набирают определенную скорость вращения
|
Муфты свободного хода
| | Передают крутящий момент в единственном направлении
|
Муфты необратимого движения
| В зависимости от параметров муфты
| Передают крутящий момент от ведущего к ведомому элементу в двух направлениях.
|
Задача.
Для вращения вала перистальтического насоса рассчитать одноступенчатый зубчатый механизм с цилиндрическими зубчатыми колесами.
В таблице 1 заданы момент Т вых на выходном валу механизма (момент сопротивления) и частота вращения n вых выходного вала зубчатого механизма, а также передаточное отношение i механизма.
Требуется выполнить расчет геометрических параметров (d, hа, hf, h, dа, df, b, а) шестерни и ведомого колеса, определить крутящие моменты на всех валах, окружную силу F t в зацеплении, коэффициент полезного действия зубчатого зацепления, мощность Р дв и частоту вращения nдв электродвигателя. Уточнить тип зубчатой передачи (прямозубая или косозубая) по величине окружной скорости v в зубчатом зацеплении.
Таблица 1.
Исходные данные
Момент Т вых, Н*м
| Частота вращения nвых,
| Передаточное отношение i
|
0.3
|
| 7.31
|
Решение
Рассчитываемый механизм служит для уменьшения скорости вращения электродвигателя в i число раз и состоит из пары находящихся в зацеплении цилиндрических зубчатых колес (шестерни и колеса). Зубчатые колеса устанавливаются на валах, которые поддерживаются в требуемом положении опорами. Каждый вал имеет две опоры (скольжения или качения), закрепленные в корпусе. Быстроходный вал редуктора соединен с валом электродвигателя муфтой. В качестве опор принимаем подшипники качения.
Ориентировочно определяем требуемую мощность Рдв электродвигателя, приняв предварительно значения КПД:
КПД зубчатой передачи - ;
КПД подшипника качения - = 0,99;
КПД муфты - = 0,97.
Р дв = кР вых / [Вт], (1)
где к - коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент разгона, принимаемый равным 1,05 ... 1,1;
Р вых = Твых* - требуемая мощность на выходном валу;
2 /60 - угловая скорость выходного вала, рад/с;
nвых - угловая скорость выходного вала в об/мин; Твых- момент на выходном валу, Н*м; л - коэффициент полезного действия электромеханического привода для выбранной схемы он равен
Скорость вращения выходного вала в рад/с равна
18,31 рад/с.
Подставив значения , Tвых, в выражение (1) и приняв к = 1,1 получим
Рдв=(к*Твых* )/ =(1,1*0,3*18,31)/0,8386=7,20 Вт.
Частота вращения электродвигателя
nдв = nвых*i = 175*7,31=1279,25 об/мин.
Из серии двигателей, имеющих скорости вращения 1250, 1280, 1300 об/мин выбираем электродвигатель с n = 1280 об/мин.
Выбираем число зубьев z 1 шестерни. Так как z min = 17, а рекомендуемое значение числа зубьев шестерни 18 - 30, принимаем z 1 = 22.
Число зубьев зубчатого колеса определяем по формуле
z 2 = z1*i = 22*7,31=160,82
Так как колесо должно иметь целое число зубьев, принимаем z 2 = 161.
Тогда фактическое передаточное отношение зубчатой передачи
iф = z 2 /z 1 = 161/22 = 7,31.
Относительная погрешность передаточного отношения зубчатой передачи
Диаметр ведущего вала, т.е. вала шестерни, принимают близким по размеру диаметру вала двигателя. Считаем, что dдв> 3 мм.
Выбираем значение модуля m зацепления из стандартного ряда модулей (0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1,0; 1,25; ... мм). Применение малых модулей позволяет уменьшить габариты колес или при сохранении габаритов увеличить плавность передачи за счет увеличения числа зубьев. Принимаем m = 0,5, чтобы выполнялось условие, при котором диаметр окружности впадин зубьев df шестерни был бы больше диаметра ее ступицы, т.е. df1 > 2d B .
Предполагая прямозубый тип зубчатых колес, определим диаметр делительной окружности колеса (ведомого звена);
d 2 = m*z 2 = 0,5*161 =80,5 мм.
Линейная скорость зубчатого колеса в зацеплении
v = d 2 /2 = (18,31* 80,5)/(2* ) =0,736 м/с.
При линейных скоростях v < 6 м/с принимают тип передачи - прямозубая.
У зубчатых колес со стандартной (нормальной) высотой зуба коэффициент высоты головки зуба h a * = 1, а коэффициент радиального зазора с* зубьев в зацеплении зависит от модуля и равен
с* = 0,5 при m 0,5 мм;
с* = 0,35 при 0,5
с* = 0,25 при m 1,0 мм.
Высота головки зубьев колес
h a = h a **m = 1 *0,5 = 0,5 мм.
Высота ножки зубьев колес
h f = m(h a * + с*) = 0,5(1 + 0,5) = 0,75 мм.
Диаметры делительных окружностей зубчатых колес:
шестерни d1 = m*z1 = 0,5*22 =11 мм,
колеса d 2 = m*z 2 = 0,5*161 =80,5 мм.
Диаметры окружностей вершин зубьев колес:
шестерни dа1= d1 + 2h a = 11 + 2*0,5=12 мм,
колеса dа2 = d 2 + 2h a = 80,5 + 2*0,5 = 81,5 мм.
Диаметры окружностей впадин зубьев колес:
шестерни df1 = d1 - 2h f = 11 – 2*0,5 = 10 мм,
колеса df2 = d 2 - 2hf = 80,5 – 2*0,5 = 79,5 мм.
Межосевое расстояние а зубчатой передачи
а = (d1 + d2)/2 = (11 + 80,5)/2 = 45,75 мм.
Длина b зуба определяется по формуле b = , где - коэффициент ширины b венца колеса по диаметру d делительной окружности, рекомендуется принимать = 0,005 ... 0,3.
Длина зуба колеса равна
b 2 = 0,05*80,5=4,025мм.
Длина зуба шестерни, как более нагруженного звена, определяется по формуле
b1 = b 2 + (0,5 ... 1,0) мм = 4 мм.
Окружное усилие в зацеплении определяется по формуле
Ft= 2Твых/d 2 = (2*0.4*10 3)/80,5 = 9,93 Н.
Уточняем значение КПД зубчатой пары
где f = 0,1 - коэффициент трения стали по стали (шестерня и зубчатое колесо стальные);
1,5 - коэффициент перекрытия пары прямозубых колес;
с - коэффициент, учитывающий уменьшение КПД зубчатого зацепления при малых нагрузках
Вращающийся момент на ведущем валу зубчатого механизма
Твд= Твых/(iф* 4) = 0,4/(7,31*0.99*0.99 4) = 0,057 Н*м.
Вращающий момент на валу электродвигателя
Тдв= Твд/ = 0,059/0,97 = 0,055 Н*м.
Кинематическая схема механизма к задаче приведена на рисунке (2.1).
Кинематическая схема механизма: 1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3 - опора качения; 4 - шестерня (ведущее зубчатое колесо); 5 - ведомое зубчатое колесо; 6 - корпус; I - вал электродвигателя; II - ведущий вал; III - выходной вал
ЛИТЕРАТУРА
1. Красковский Е.Я., Дружинин Ю.А., Филатова Е.М. Расчет и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем: Учебное пособие. М.: – Высш. шк., 2001. – 480 с.
2. Сурин В.М. Техническая механика: Учебное пособие. – Мн.: БГУИР, 2004. – 292 с.
3. Ванторин В.Д. Механизмы приборных и вычислительных систем: Учебное пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 415 с.
4. Прикладная механика: учеб. Пособие / В.М.Сурин. – 3-е изд., испр. – Минск: «Новое знание», 2008 г
5. «Детали машин», Д. Н, Решетов, изд. «Машиностроение», Москва, 1989 г.
6. «Большая советская энциклопедия» Яндекс 2009г «http://slovari.yandex.ru/dict/bse»
7. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - С. 417. - ISBN 5-7695-1384-5
8. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп.. - М.: Машиностроение, 2001. - Т. 2. - 912 с. - ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
9. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1982. - С. 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО
СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
до 01.01 1984 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по
закону
1. Настоящий стандарт распространяется на муфты
продольно-свертные общемашиностроительного применения,
предназначенные для соединения цилиндрических валов по ГОСТ
12080-66 при передаче крутящего момента от 125 до 12500 Н?м без
смягчения динамических нагрузок и компенсации смещений,
климатических исполнений У и Т и категорий размещения 1, 2, 3 и
климатических исполнений УХЛ и О категорий размещения 4 по ГОСТ
15150-69.
2. Основные параметры, конструкция и размеры муфт
должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
4. Шпоночные соединения - по ГОСТ 10748-79.
3, 4
5. Допускаемая несоосность валов, соединяемых
муфтами, - не более 0,05 мм.
Верхний полукожух не показан
* Размеры для справок.
1
- полумуфта; 2
-
полукожух; 3
- фиксирующие полукольца; 4
- болт по
ГОСТ 7796-70; 5
- гайка по ГОСТ 5916-70; 6
- шайба по
ГОСТ 6402-70; 7
- винт по ГОСТ 17473-80
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Размеры в мм
Номинальный
крутящий момент М
кр, Н?м
|
|
|
|
|
s
1 , (пред. откл. по Н9)
|
Частота вращения, с -1 (об/мин), не
более
|
Динамический момент инерции, кг?м 2
|
Масса кг, не более
|
Применяемость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
6. Маркировать условное обозначение на бирке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ, ВХОДЯЩИХ
В МУФТУ
1. Конструкция и размеры полумуфт
1.1. Пример условного обозначения полумуфты с
канавкой под фиксирующие полукольца для муфты с номинальным
крутящим моментом 125 Н?м, диаметром d
= 28 мм,
климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 15150-69.
Примечание. Для муфт без фиксирующих полуколец канавку
(поверхность Ж) в полумуфтах не выполнять.
(Новая редакция, Изм. № 2).
1.2. Материал полумуфт - чугун СЧ 20 по ГОСТ
1412-85. Допускается изготовление полумуфт из других материалов с
механическими свойствами не ниже, чем у чугуна СЧ20.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
1.3. Класс точности размеров отливок - 8 по ГОСТ
26645-85.
Степень коробления отливок - 8 по ГОСТ 26645-85.
Класс точности массы отливок - 13 по ГОСТ 26645-85.
(Новая редакция, Изм. № 2).
1.4. Формовочные уклоны - по ГОСТ 3212-80.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Литейные радиусы - от 3 до 7 мм.
1.6. Виды покрытий полумуфт и толщина покрытий, в
зависимости от условий хранения и эксплуатации муфт - по ГОСТ
9.306-85, ГОСТ 9.303-84 и ГОСТ 7462-73.
1.7. Технические требования к покрытиям полумуфт -
по ГОСТ 9.301-86.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
1.8. Неуказанные предельные отклонения размеров:
отверстий Н14, валов h14, остальных
Поз. 1. Полумуфта
Размеры в мм
Таблица
1
Номинальный
крутящий момент, М
кр, Н·м
|
(пред. откл. по Н9)
|
d
1 (пред. откл. по Н13)
|
|
d
3 , (пред. откл. по Н13)
|
Кол-во отв. п
|
|
Кол-во отв. п
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l
8 (пред. откл. по Н11)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1
Размеры в мм
Номинальный
крутящий момент, М
кр, Н·м
|
(пред. откл. по Н9)
|
|
B
|
|
|
|
E
|
|
|
|
|
|
|
|
Пред. откл. D
|
|
s
1 (пред. откл. по h9)
|
Масса кг, не более
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. 1-й ряд является предпочтительным для
применения.
Пример условного обозначения полумуфты с канавкой под
фиксирующие полукольца для муфты с номинальным крутящим моментом
125 Н?м, диаметром d
= 28 мм, климатического исполнения У
категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69:
Полумуфта
125
-28
-1
-У3
ГОСТ 23106-78
То же, но без канавки под фиксирующие полукольца:
Полумуфта
125
-28
-2
-У3
ГОСТ 23106-78
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2
. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
ПОЛУКОЖУХОВ
2.1. Пример условного обозначения полукожуха муфты
с номинальным крутящим моментом 125 Н?м, климатического исполнения
У, категории 3 по ГОСТ 15150-69.
(Новая редакция, Изм. № 2).
2.2. Материал полукожухов - Лист
Допускается изготовление полукожухов из других материалов с
механическими свойствами не ниже, чем у стали марки Ст3 по ГОСТ
380-88.
2.3. Виды покрытий полукожухов и толщина покрытий в
зависимости от условий эксплуатации муфт - по ГОСТ 9.306-85, ГОСТ
9.303-84 и ГОСТ 7462-73.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.4. Технические требования к покрытиям полукожухов
- по ГОСТ 9.301-86.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.5. Неуказанные предельные отклонения размеров
отверстий H14, валов h14, остальных
Поз. 2. Полукожух
* Размер для справок.
Таблица
2
Размеры в мм
Номинальный
крутящий момент, М
кр, Н·м
|
|
|
|
|
|
Кол-во отв. п
|
|
Масса кг, не более
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример условного обозначения полукожуха муфты с номинальным
крутящим моментом 125 Н?м, климатического исполнения У категории
размещения 3 по ГОСТ 15150-69:
Полукожух
125
-У3
ГОСТ
23106-78
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3
. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
ФИКСИРУЮЩИХ ПОЛУКОЛЕЦ
3.1. Пример условного обозначения фиксирующего
полукольца муфты с номинальным крутящим моментом 125 Н?м, диаметром
d
= 28 мм, климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ
15150-69.
(Новая редакция, Изм. № 2).
3.2. Материал - сталь 45 по ГОСТ 1050-74.
Допускается изготовление фиксирующих полуколец из материалов, с
механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 45.
3.3. Виды покрытий полуколец и толщина покрытия в
зависимости от условий эксплуатации муфт - по ГОСТ 9.306-85, ГОСТ
9.303-84.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3.4. Технические требования к покрытиям полуколец -
по ГОСТ 9.301-86.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.5. Неуказанные предельные отклонения размеров
Поз. 3. Фиксирующие полукольца
Таблица
3
Размеры в мм
Номинальный
крутящий момент, М
кр, Н·м
|
d
(пред. откл. по Н9)
|
d
1 (пред. откл. по Н13)
|
d
2 , (пред. откл. по Н9)
|
s
, не менее
|
l
(пред. откл. по D11)
|
l
1 (пред. откл. по D11)
|
|
|
|
Масса кг, не более
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример условного обозначения фиксирующего полукольца муфты с
номинальным крутящим моментом 125 Н?м, диаметром d
= 28 мм,
климатического исполнения У категории размещения 3 по ГОСТ
15150-69:
Фиксирующее
полукольцо
125
-28
-У3
ГОСТ 23106-78
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАЗМЕРЫ КАНАВОК ВАЛОВ ПОД ФИКСИРУЮЩИЕ
ПОЛУКОЛЬЦА И КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
. КРЕПЕЖНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ
2.1. Обозначения и количество крепежных деталей
должны соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица
2
Номинальный
крутящий момент М
кр, Н·м
|
Поз. 4
Болт по ГОСТ 7796-70
|
Поз. 5
Гайка по ГОСТ 5916-70
|
Поз. 6
Шайба по ГОСТ 6402-70
|
Поз. 7
Винт по ГОСТ 17473-80
|
|
M10-6g
?40.56
кол-во 4 шт.
|
кол-во 4 шт.
|
кол-во 4 шт.
|
А.М5-6g
?12.56
кол-во 12 шт.
|
|
M12-6g
?45.56
кол-во 4 шт.
|
кол-во 4 шт.
|
кол-во 4 шт.
|
|
M12-6g
?50.56
кол-во 4 шт.
|
|
M12-6g
?50.56
кол-во 6 шт.
|
кол-во 6 шт.
|
кол-во 6 шт.
|
A.M5-6g
?12.56
кол-во 16 шт.
|
|
М16-6g
?65.56
кол-во 6 шт.
|
кол-во 6 шт.
|
кол-во 6 шт.
|
|
M16-6g
?70.56
кол-во 6 шт.
|
|
M16-6g
?90.56
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
A.M5-6g
?12.56
кол-во 20 шт.
|
|
А.М6-6g
?15.56
кол-во 20 шт.
|
|
M20-6g
?95.56
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
|
M24-6g
?10556
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
кол-во 8 шт.
|
|
М24-6g
?130.56
кол-во 8 шт.
|
(Измененная редакция, Изм. № 2).
|