Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Ракетные системы тор. Начаты поставки зенитных ракетных комплексов "Тор-М2". Новейшие ЗРК «Тор-М2У» и «Тор-М2Э» на вооружении армии РФ |
Работы по созданию зенитного ракетного комплекса "Тор" (9К330) были начаты в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 04.02.1975 в кооперации, которая сложилась при разработке зенитного ракетного комплекса "Оса". Работы были закончены в 1983 году. Как и при разработке комплексов "Оса" и "Оса-М", параллельно с разработкой комплекса для Сухопутных войск развернули работы по корабельному комплексу "Кинжал", частично унифицированному с ним. За полтора десятилетия, которые прошли от начала разработки ЗРК "Оса", изменились не только задачи, стоящие перед войсковыми зенитными ракетными комплексами, но и возможности их решения. Кроме решения традиционной задачи по борьбе с пилотируемой авиацией, войсковые зенитные ракетные комплексы должны были обеспечить уничтожение авиационных средств поражения – планирующих авиабомб типа "Уоллай", ракет класса "воздух-земля", крылатых ракет типа ALCM и ASALM, ДПЛА (дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов) типа BGM-34. Для эффективного решения данных задач требовалась автоматизация всего процесса боевой работы, использования более совершенных РЛС. Изменившиеся воззрения на характер вероятных боевых действий стали причиной того что требования по возможности преодоления войсковыми ЗРК водных преград вплавь были сняты, однако была определена потребность в обеспечении для всех составляющих данных зенитных ракетных комплексов одинаковой скорости и степени проходимости с БМП и танками прикрываемых частей. Учитывая данные требования и необходимость увеличения боекомплекта зенитных управляемых ракет, осуществлялся переход дивизионного комплекса с колесного шасси на более тяжелое гусеничное. Схема вертикального запуска ракет отработанная при разработке ЗРС С-300 позволила реализовать аналогичное тех. решение в зенитном ракетном комплексе "Тор", вертикально разместив 8 управляемых ракет по оси башни БМ, защитив их от поражения осколками бомб и снарядов, а также неблагоприятных погодных воздействий. Головным разработчиком зенитного ракетного комплекса "Тор" определили НИЭМИ МРП (ранее НИИ-20 ГКРЭ). Ефремов В.П. был назначен главным конструктором комплекса в целом, а Дризе И.М. – боевой машины 9А330 данного комплекса. Разработкой зенитной управляемой ракеты 9М330 для "Тор" занималось МКБ "Факел" МАП (ранее ОКБ-2 ГКАТ). Руководил данной работой Грушин П.Д. К разработке ЗУР и боевых машин, средств тех. обеспечения и обслуживания привлекались и другие организации промышленности. В состав боевой машины 9А330 входили: Все указанные тех. средства размещались на самоходном гусеничном шасси имеющем высокую проходимость. Шасси было разработано Минским тракторным заводом ГМ-355, и было унифицированным с шасси зенитного пушечно-ракетного комплекса "Тунгуска". Вес боевой машины, включая восемь управляемых ракет и боевой расчет из 4 человек, составлял 32 тонны. Боевая машина 9А331-1 на репетиции парада победы в Москве Станция обнаружения целей (СОЦ) – когерентно-импульсная радиолокационная станция кругового обзора сантиметрового диапазона, имеющая по углу места частотное управление лучом. Парциал (луч) шириной 1,5 градуса по азимуту и 4 градуса по углу места мог занимать в угломестной плоскости восемь положений, перекрывая таким образом сектор в 32 градуса. По углу места мог производиться одновременный обзор в трех парциалах. Для установки очередности обзора по парциалам служила специальная программа ЭВМ. Основным режимом работы предусматривался темп обзора зоны обнаружения в течение 3 секунд, причем нижнюю часть зоны просматривали два раза. При необходимости мог обеспечиваться обзор пространства в трех парциалах со скоростью 1 секунда. Отметки с координатами 24-х обнаруженных целей были завязаны в трассы (до 10 трасс одновременно). На индикатор командира выводились цели в виде точек с векторами, характеризующими направление и величину скорости ее движения. Около них отображались формуляры, которые содержали номер трассы, номер по степени опасности (определялась минимальным временем вхождения в зону поражения), № парциала, в котором находится цель, а также признак производимой в данный момент операции (поиск, сопровождение и так далее). Во время работы в сильных пассивных помехах для СОЦ предусматривалась возможность бланкирования сигналов из направления забитого помехами и участка расстояния до целей. При необходимости существовала возможность введения в ЭВМ координаты цели находящейся в секторе бланкирования для выработки целеуказания за счет ручной накладки маркера на цель прикрытую помехами и ручного "скалывания" отметки. Разрешающая способность станции обнаружения по азимуту была не хуже 1,5-2 градуса, по углу места – 4 градуса и 200 м – по дальности. Максимальная ошибка определения координат цели составляла не более половины величин разрешающей способности. Станция обнаружения целей при коэффициенте шума приемника 2-3 и мощности передатчика 1,5 кВт обеспечивала обнаружение летящих на высотах 30-6000 метров самолетов F-15, на дальностях до 27 км с вероятностью минимум 0,8. Беспилотные средства воздушного нападения на дальностях 9000-15000 м обнаруживались с вероятностью 0,7. Вертолет с вращавшимся винтом, находящийся на земле, обнаруживался на дальности 7 км с вероятностью от 0,4 до 0,7, зависавший в воздухе на дальности 13-20 километров с вероятностью от 0,6 до 0,8, а осуществлявший подскок на высоту 20 метров с земли на дальности в 12 тыс. м с вероятностью минимум 0,6. Коэффициент подавления сигналов отраженных от местных предметов в аналоговых каналах приемной системы СОЦ 40 дБ, в цифровом канале – 44 дБ. Защиту от противорадиолокационных ракет обеспечивало их обнаружение и поражение собственными зенитными управляемыми ракетами. Станция наведения - когерентно-импульсная радиолокационная станция сантиметрового диапазона с малоэлементной ФАР (фазированная антенная решетка), формировавшей по углу места и по азимуту луч шириной 1 градус и обеспечивавшей электронное сканирование в соответствующих плоскостях. Станцией обеспечивался поиск цели по азимуту в секторе 3 градуса и по углу места 7 градусов, автосопровождение по трем координатам одной цели моноимпульсным методом, запуск одной или двух зенитных управляемых ракет (с интервалом 4 секунды) и их наведение. Передача на борт управляемой ракеты команд осуществлялась за счет единого передатчика станции через фазированную антенную решетку. Этой же антенной за счет электронного сканирования луча обеспечивалось одновременное измерение координат цели и 2 управляемых ракет наводимых на нее. Частота обращения луча к объектами – 40 Гц. Разрешающая способность станции наведения по углу места и по азимуту не хуже - 1 градус, по дальности - 100 метров. Среднеквадратические ошибки автосопровождения истребителя по углу места и по азимуту составляли не более 0,3 д. у., по дальности – 7 м и по скорости – 30 м/с. Среднеквадратические ошибки сопровождения управляемых ракет по углу места и по азимуту были того же порядка, по дальности – од 2,5 метров. Станция наведения при чувствительности приемника 4 x 10-13 Вт и средней мощности передатчика 0,6 кВт обеспечивала дальность перехода на автоматическое сопровождение истребителя, равную 20 километров с вероятностью 0,8 и 23 километрам с вероятностью 0,5. Ракеты в ПУ боевой машины находились без транспортных контейнеров и запускались при помощи пороховых катапульт вертикально. Конструктивно антенное и пусковое устройства боевой машины объединялись в антенно-пусковое устройство, которое вращалось относительно вертикальной оси. Твердотопливная зенитная управляемая ракета 9М330 выполнялась по схеме "утка" и оснащалась устройством, которое обеспечивало газодинамическое склонение. В ЗУР применялись складные крылья, раскрывающиеся и фиксирующиеся в полетные положения после запуска ракеты. В транспортном положении правые и левые консоли были сложены навстречу друг другу. 9М330 оборудовалась активным радиовзрывателем, радиоблоком, автопилотом с приводами рулей, осколочно-фугасной боевой частью с предохранительно-исполнительным механизмом, имела систему электропитания, систему газодинамических рулей на стартовом участке и газопитания рулевых приводов на маршевом участке полета. На внешней поверхности ракетного корпуса размещались антенны радиоблока и радиовзрывателя, а также монтировалось пороховое катапультирующее устройство. В боевую машину ракеты загружались при помощи транспортно-заряжающей машины ЗРК. Ракета при старте выбрасывалась со скоростью 25 м/с катапультой вертикально. Склонение управляемой ракеты на заданный угол, направление и величина которого вводилась со станции наведения в автопилот перед стартом, осуществлялось до пуска ракетного двигателя в результате истечения продуктов сгорания спец. газогенератора через 4 двухсопловых блока газораспределителя, смонтированного у основания аэродинамического руля. В зависимости от углов поворота руля перекрываются газоходы, ведущие к соплам направленным противоположно. Объединение газораспределителя и аэродинамического руля в единый блок дало возможность исключить использование спец. привода для системы склонения. Газодинамическим устройством ракета заклоняется в нужном направлении, а потом приостанавливает ее поворот перед включением твердотопливного двигателя. Запуск двигателя управляемой ракеты осуществлялся на высоте от 16 до 21 метра (или по истечении заданной задержки в одну секунду от старта, или по достижении 50 градусов угла отклонения ракеты от вертикали). Таким образом, весь импульс твердотопливного ракетного двигателя расходуется на придание ЗРУ скорости в направлении цели. Набор скорости ракеты начинался после запуска. На дальности 1500 м скорость составляла 700-800 метров в секунду. С дальности 250 метров начинался процесс командного наведения. В связи с широким разбросом параметров движения целей (по высоте – 10-6000 м и по скорости – 0-700 м/с) и линейных размеров (от 3 до 30 метров) для оптимального накрытия осколками боевой части высоколетящих целей на борт управляемой ракеты со станции наведения выдавались параметры задержки срабатывания радиовзрывателя, которые зависят от скорости сближения ракеты и цели. На малых высотах обеспечивалась селекция подстилающей поверхности, а также срабатывание радиоврывателя исключительно от цели. Стартовый вес зенитной управляемой ракеты 9М330 – 165 кг (включая массу боевой части – 14,8 кг), диаметр корпуса -235 мм, длина ракеты - 2898 мм, размах крыла - 650 мм. Разработка комплекса несколько задержалась в связи с трудностями в разработке гусеничного шасси. Совместные испытания зенитного ракетного комплекса "Тор" проходили на Эмбенском полигоне (руководитель Унучко В.Р.) в период с декабря 1983 по декабрь 1984 года под руководством комиссии, возглавляемой Асадулиным Р.С. ЗРК приняли на вооружение постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19.03.1986. Комплекс "Кинжал" частично унифицированный с комплексом "Тор" поступил на вооружение спустя еще 3 года. К этому времени на протяжении почти десяти лет в море корабли, для которых был предназначен данный комплекс, выходили практически безоружными. Серийное производство БМ 9А330 организовали на Ижевском электромеханическом заводе МРП, зенитной управляемой ракеты 9М330 - на Кировском машзаводе им. XX съезда партии МАП, гусеничных шасси – на Минском тракторном заводе МСХМ. Комплексом обеспечивалось поражение цели, летящей на высотах 0,01-6 км, со скоростью 300 метров в секунду, в диапазоне дальностей 1,5..12 километров при параметре до 6000 м. Максимальная дальность поражения при скорости цели 700 м/с уменьшалась до 5000 м, диапазон высот поражения сужался 0,05-4 км, а параметр до 4000 м. Эффективность поражения самолетов одной зенитной управляемой ракетой составляла 0,3-0,77, вертолетов - 0,5-0,88, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов – 0,85-0,955. Время перевода из походного в боеготовое положение – 3 минуты, реакции комплекса составляло от 8 до 12 с, заряжания боевой машины при помощи транспортно-заряжающей машины – до 18 минут. Организационно зенитные ракетные комплексы "Тор" сводили в зенитные ракетные полки дивизий. В состав полков входили командный пункт полка, четыре зенитных ракетных батарей (состоящих из 4 боевых машины 9А330, батарейного командирского пункта), подразделений обслуживания и обеспечения. Батарейным командирским пунктом временно служили пункты управления ПУ-12М, в качестве командного пункта полка – ПУ-12М или машина боевого управления МП22 и машина сбора и обработки информации МП25 разработанные в составе средств АСУВ (автоматизированная система управления войсками) фронта и также входившие в комплект средств автоматизированного ПУ начальника противовоздушной обороны дивизии. С командным аунктом полка сопрягалась радиолокационная станция обнаружения П-19 или 9С18 ("Купол") входящая в состав радиолокационной роты полка. Основной вид боевой работы зенитного ракетного комплекса "Тор" – автономная работа батарей, однако не исключалось централизованное или смешанное управление данными батареями командиром зенитно-ракетного полка и начальником ПВО дивизии. Одновременно с принятием зенитного ракетного комплекса "Тор" на вооружение начались работы по модернизации ЗРК. Доработкой существовавших и разработкой новых средств зенитного ракетного комплекса, получившего инд. "Тор-М1" (9К331) занимались: В результате модернизации в зенитный ракетный комплекс ввели второй целевой канал, в зенитной управляемой ракете использована боевая часть из материала, имеющего повышенные поражающие характеристики, реализовано модульное сопряжение зенитной управляемой ракеты с БМ, увеличение вероятности и зоны поражения низколетящих целей, обеспечено сопряжение БМ с унифицированным батарейным КП "Ранжир" для обеспечения управления входящими в состав батареи боевыми машинами. Боевые средства зенитного ракетного комплекса "Тор-М1": В состав средств тех. обеспечения и обслуживания данного зенитного ракетного комплекса входили средства, используемые в ЗРК "Тор", с доработкой транспортной машины 9Т245 и транспортно-заряжающей машины 9Т231 в связи с применением в комплексе "Тор-М1" ракетного модуля 9М334. Боевая машина 9А331 по сравнению с 9А330 имела следующие отличия: Впервые в практике создания зенитного ракетного комплекса вместо пусковой установки использован четырехместный транспортно-пусковой контейнер 9Я281 для управляемых ракет 9М331 (9М330) с корпусом который изготавливался из алюминиевых сплавов. Транспортно-пусковой контейнер в совокупности с данными управляемыми ракетами составил ракетный модуль 9М334. Вес модуля с 4 управляемыми ракетами с катапультами и транспортно-пусковыми контейнерами составлял 936 кг. Корпус транспортно-пускового контейнера разделялся на четыре полости диафрагмами. Под передней крышкой (снималась перед загрузкой в БМ) размещалось четыре пенопластовых защитных крышки, герметизировавших каждую полость транспортно-пускового контейнера и разрушавшихся ходом ракеты во время ее старта. В нижней части корпуса устанавливались механизмы электроразъемов служащих для соединения электроцепей ТПК и ЗУР. Транспортно-пусковой контейнер с электроцепями боевой машины соединялся через бортовые электрические разъемы, расположенные с каждой стороны контейнера. Рядом с крышками данных разъемов имелись закрываемые пробками люки для переключения частотных литеров управляемых ракет при их установке на БМ. Ракетные модули для хранения и транспортировки собирались в пакеты при помощи балок – в пакете до шести модулей. Транспортная машина 9Т244 могла перевозить два пакета состоящих из четырех модулей, ТЗМ – два пакета состоящая из двух модулей. Зенитная управляемая ракета 9М331 была полностью унифицирована с ракетами 9М330 (кроме материала поражающих элементов боевой части) и могла использоваться в зенитных ракетных комплексах "Тор", "Тор-М1", а также в корабельном комплексе "Кинжал". Значительным отличием зенитного ракетного комплекса "Тор-М1" от "Тор" было наличие унифицированного батарейного КП "Ранжир" в составе его боевых средств. В частности "Ранжир" предназначался для автоматизированного управления боевыми действиями зенитного ракетного комплекса "Тор-М1" в составе ракетного полка, вооруженного данным комплексом. В состав зенитного ракетного полка входили пункт боевого управления (командный пункт), четыре зенитных ракетных батарей (в каждой по унифицированному батарейному КП и четыре боевых машины 9А331), подразделения обеспечения и обслуживания. Основным предназначением унифицированного батарейного КП "Ранжир" применительно к зенитному комплексу "Тор-М1" являлось управление автономными боевыми действиями батарей (с постановкой, контролем выполнения боевым машинами боевых задач, целераспределением, выдачей целеуказаний). Централизованное управление осуществлялся через унифицированный батарейный командирский пункт батареями с командного пункта полка. Предполагалось, что на командном пункте полка будет использоваться командно-штабная машина МП22-Р и специальная машина МП25-Р, разработанные в составе автоматизированной системы управления войсками фронта. С командного пункта полка в свою очередь должен был сопрягаться вышестоящий КП – пункт управления начальника противовоздушной обороны дивизии, состоящий из указанных машин. С этим командным пунктом сопрягались радиолокационная станция обнаружения "Каста-2-2" или "Купол". На индикаторе унифицированного батарейного КП 9С737 отображалось до 24 целей по информации от вышестоящего КП (командного пункта полка или пункта управления начальника противовоздушной обороны дивизии), а также до 16 целей по информации от БМ своей батареи. Также отображалось минимум 15 наземных объектов, с которыми КП вел обмен данными. Темп обмена составлял 1 секунда с вероятностью доведения донесений и команд не менее 0,95. Работное время унифицированного батарейного КП по одной цели в полуавтоматическом режиме составляло менее 5 секунд. На пункте обеспечивалась возможность работ с топографической картой и неавтоматизированным планшетом воздушной обстановки. Информация, которая принималась от БМ и других источников, выводилась на индикатор в масштабе 12-100 километров в виде точек и формуляров целей. В состав формуляров целей входили признак гос. принадлежности цели и ее номер. Также на экран индикатора выводилось положение реперной точки, вышестоящего командного пункта, радиолокационной станции и зоны поражения БМ. Унифицированный батарейный КП осуществлял целераспределение между БМ, выдачу целеуказаний им и при необходимости команд запрета открытия огня. Время развертывания и подготовки батарейного командирского пункта к работе составляло менее 6 минут. Вся аппаратура (и источник питания) устанавливалась на шасси легкого гусеничного бронированного многоцелевого плавающего тягача МТ-ЛБу. Расчет командного пункта состоял из 4 человек. Гос. испытания зенитного ракетного комплекса "Тор-М1" проводились в марте-декабре 1989 года на Эмбенском полигоне (руководитель полигона Унучко В.Р.). Зенитный ракетный комплекс приняли на вооружение в 1991 г. По сравнению с зенитным ракетным комплексом "Тор" вероятность поражения типовых целей с помощью одной управляемой ракеты была увеличена и составляла: при стрельбе по крылатым ракетам ALCM – 0,56-0,99 (в ЗРК «Тор» 0,45-0,95); по дистанционно-пилотируемым летательным аппаратам типа BGM – 0,93-0,97 (0,86-0,95); по самолетам типа F-15 – 0,45-0,80 (0,26-0,75); по вертолетам типа "Хью Кобра" – 0,62-0,75 (0,50-0,98). Зона поражения ракетного комплекса "Тор-М1" при одновременной стрельбе по двум целям оставалась практически такой же, как у ЗРК "Тор" при стрельбе по одной цели. Это обеспечивалось благодаря сокращению времени реакции "Тор-М1" при стрельбе с позиции до 7,4 секунд (с 8,7) и при стрельбе с коротких остановок до 9,7 секунд (с 10,7). Время заряжания БМ 9А331 двумя ракетными модулями – 25 минут. Это превышало время раздельного заряжания БМ 9А330 боекомплектом из 8 зенитных управляемых ракет. Серийное производство технических и боевых средств зенитного ракетного комплекса "Тор-М1" организовали на предприятиях, производящих средства комплекса "Тор". Новые средства – унифицированный батарейный КП 9С737 и четырехместный ТПК для управляемых ракет 9А331 производились соответственно на Пензенском радиозаводе Минрадиопрома и в Производственном объединении "Кировский машиностроительный завод им. XX съезда партии" Минавиапрома. Зенитные ракетные комплексы "Тор" и "Тор-М1", не имеющие в мире аналогов и способные поражать воздушные объекты высокоточного , множество раз демонстрировали свои высокие боевые возможности на войсковых учениях, учебно-боевых стрельбах и выставках современного оружия в различных странах. На мировом рынке вооружений данные комплексы обладали отличной конкурентоспособностью. Комплексы и сегодня продолжают совершенствоваться. Например, проводятся работы по замене гусеничных шасси ГМ-355 на шасси ГМ-5955, разработанное в подмосковных Мытищах. Также проводятся работы по вариантам ЗРК с размещением элементов на колесной базе – в самоходном варианте "Тор-М1ТА" с размещением на автомобиле "Урал-5323" аппаратной кабины, а на прицепе ЧМЗАП8335 – антенно-пускового поста, и в буксируемом варианте "Тор-М1Б" (с размещением на двух прицепах). Благодаря отказу от проходимости по бездорожью и увеличению времени свертывания/ развертывания до 8-15 минут достигается уменьшение стоимости комплекса. Кроме того ведутся работы по стационарному варианту ЗРК – комплексу "Тор-М1ТС". Основные характеристики зенитного ракетного комплекса типа "Тор":
Ctrl Enter Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Стремительное развитие авиации и высокоточного оружия поставило военных и конструкторов перед необходимостью противостоять новым угрозам. Опыт военных конфликтов конца XX – начала XXI века показывает, что действия авиации явились во многих случаях решающим фактором, обеспечившим победу одной из сторон. Кроме того, именно с помощью этого вида оружия противнику наносится основной ущерб. Помимо ударных самолетов и вертолетов, большую опасность представляют крылатые ракеты, которые способны преодолевать тысячи километров и лететь на низких высотах, огибая рельеф местности, что сильно осложняет их обнаружение и уничтожение. В связи с этим особенно остро встает проблема защиты войск на марше и важных объектов в тылу, поскольку именно эти цели являются приоритетными для крылатых ракет. Кроме того, бурное развитие беспилотных летательных аппаратов, обладающих малыми габаритами, также заставило искать средство противодействия. В качестве ответа на новые вызовы российскими инженерами был разработан зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У». Этот комплекс на сегодняшний момент является одной из немногих систем, которые способны одновременно работать как по крупным воздушным целям, так и по крылатым ракетам и корректируемым авиабомбам. Название комплекса не случайно: как известно, тор – фигура, похожая на бублик. Если увеличить диаметр этого «бублика» до 15 км, то он закроет собой именно то воздушное пространство, которое способен прикрыть один комплекс. Основное вооружение ЗРК «Тор-М2У» – восемь ракет 9М331, помещающихся вертикально в своих пусковых контейнерах. Системы комплекса способны обнаруживать одновременно до 40 целей, автоматически определять наиболее опасные из них, одновременно сопровождать до десяти и обстреливать до четырех целей. Причем наводиться одновременно могут сразу все восемь ракет. Комплекс способен перехватывать не только высотные цели, но и цели, летящие на высоте вплоть до десяти метров и со скоростями до 700 м/сек. Этого хватает для борьбы со всеми известными сегодня средствами воздушного нападения, в том числе и с крылатыми ракетами. Органы управления огнем комплекса выполнены по очень простой и, как принято говорить сегодня, интуитивно понятной схеме. По сути, роль командира сводится только к выбору целей и решению о пуске ракет. При этом в случае необходимости ЗРК может работать и в автоматическом режиме – самостоятельно определять приоритетные цели и обстреливать их ракетами. Каждый комплекс может использоваться как автономно, так и в составе подразделения. В случае выхода из строя системы обнаружения целей комплекс все равно может запускать ракеты, которые будут наводиться с других комплексов. Таким образом, с помощью нескольких «Тор-М2У» можно создать очень гибкую систему противовоздушной обороны с «настройками» под текущую обстановку и особенности местности. По словам инженеров, уже сегодня есть возможность сделать ЗРК полностью роботизированным и даже создать систему ПВО из таких «роботов». Однако такой необходимости пока нет: человек все еще остается важнейшим звеном в деле принятия решения об уничтожении той или иной обнаруженной цели. Станция обнаружения комплекса позволяет работать с широким диапазоном целей, в том числе и использующих технологию снижения заметности («стелс»). Высокая помехозащищенность комплекса позволяет работать в условиях интенсивного противодействия противника с помощью средств радиоэлектронной борьбы. Еще одно из достоинств комплекса – его мобильность. За счет использования гусеничного шасси «Тор-М2У» способен сопровождать колонны бронетехники и прикрывать их во время маршей. При необходимости вместо гусениц могут быть использованы колеса, что позволяет задействовать комплекс на песчаных грунтах. Эту особенность уже оценили страны – партнеры России в военной сфере, в частности Египет, который проявляет интерес к экспортной версии комплекса. На международных выставках «Тор-М2У» всегда привлекает к себе внимание. Российские представители не раз предлагали своим иностранным коллегам дуэль, чтобы выяснить, чей комплекс лучше и не завышают ли производители в рекламных целях характеристики своих изделий. Предлагалось выставить ЗРК на полигон и произвести обнаружение и уничтожение учебной цели, скорость и высота полета которой выбираются произвольно. Иностранцы так и не пошли на такие натурные испытания. Что касается Вооруженных Сил России, то, как сообщал ранее командующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Олег Салюков, в войска уже поступило два дивизионных комплекта ЗРК «Тор-М2» и два «Тор-М2У». В ближайшее время их число возрастет. Подпишитесь на нас Зе-нит-ный ра-кет-ный ком-плекс «Тор-М2Э» пред-на-зна-чен для по-ра-же-ния са-мо-лё-тов, вер-то-лё-тов, аэ-ро-ди-на-ми-че-ских бес-пи-лот-ных ле-та-тель-ных ап-па-ра-тов, управ-ляе-мых ра-кет и дру-гих эле-мен-тов вы-со-ко-точ-но-го ору-жия, ле-тя-щих на сред-них, ма-лых и пре-дель-но ма-лых вы-со-тах в слож-ных ус-ло-ви-ях ор-га-ни-зо-ван-ных по-мех и ог-не-во-го про-ти-во-дей-ст-вия. Сис-те-ма «Тор-М2Э» обес-пе-чи-ва-ет ПВО днём и но-чью, в пло-хих ме-тео-ро-ло-ги-че-ских ус-ло-ви-ях, ра-бо-тая ав-то-ном-но или как часть груп-пи-ров-ки ПВО. Сис-те-ма мо-биль-на в ус-ло-ви-ях пе-ре-се-чён-ной ме-ст-но-сти, име-ет ми-ни-маль-ное вре-мя ре-ак-ции, обес-пе-чи-ва-ет вы-со-кую эф-фек-тив-ность и ог-не-вую про-из-во-ди-тель-ность. Об-ла-да-ет вы-со-кой сте-пе-нью по-ме-хо-за-щи-щён-но-сти в ус-ло-ви-ях при-ме-не-ния ор-га-ни-зо-ван-ных по-мех, осо-бен-но, в ус-ло-ви-ях ор-га-ни-зо-ван-ных по-мех са-мо-при-кры-тия. Спо-соб-на ко-ор-ди-ни-ро-ва-но дей-ст-во-вать в слу-чае ис-поль-зо-ва-ния двух бое-вых ма-шин без ко-манд-но-го пунк-та. В состав ЗРК "Тор-М2Э" входят: · Боевые средства: o боевая машина (БМ) 9А331МК (на колесном шасси или БМ o 9А331МУ (на гусеничном шасси); в кабине o зенитный ракетный модуль (ЗРМ) 9М334 с четырьмя зенитными o управляемыми ракетами 9М331 . · Технические средства: o транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т244; o транспортная машина 9Т245; o машина технического обслуживания (батарейная МТО) 9В887М2К; o машина технического обслуживания (полковая МТО) 9В887-1М2К; машина группового комплекта ЗИП 9Ф399-1М2К; o комплект такелажного оборудования 9Ф116; o тренажер операторов боевых машин; o мастерская технического обслуживания МТО-АГ3М1. Дополнительно с комплексом может поставляться подвижный унифицированный батарейный командный пункт (БКП) 9С737МК. БКП 9С737МК осуществляет управление групповыми действиями батареи БМ, связь с высшими и средними эшелонами ПВО. Бое-вая ма-ши-на обес-пе-чи-ва-ет кру-го-вой об-зор про-стран-ст-ва в за-дан-ном сек-то-ре по уг-лу мес-та, об-на-ру-же-ние и опо-зна-ва-ние воз-душ-ных це-лей, ана-лиз воз-душ-ной об-ста-нов-ки, ав-то-ма-ти-че-ский вы-бор наи-бо-лее опас-ных для об-стре-ла це-лей; пе-ре-да-чу це-ле-ука-за-ния по вы-бран-ным це-лям на стан-цию на-ве-де-ния, до-поиск це-лей, за-хват, ав-то-со-про-во-ж-де-ние це-лей, оп-ре-де-ле-ние мо-мен-та вхо-ж-де-ния в зо-ну по-ра-же-ния, пуск ра-кет, их ав-то-ма-ти-че-ское на-ве-де-ние на це-ли по ра-дио-ко-ман-дам. По-иск, об-на-ру-же-ние и опо-зна-ва-ние воз-душ-ных це-лей мо-жет вес-тись при дви-же-нии бое-вой ма-ши-ны или на мес-те, пе-ре-ход к со-про-во-ж-де-нию це-лей и пуск ра-кет осу-ще-ст-в-ля-ет-ся с ко-рот-кой ос-та-нов-ки. Зе-нит-ная управ-ляе-мая раке-та 9М331 од-но-сту-пен-ча-тая, твердо-то-п-лив-ная, по-строе-на по аэ-ро-ди-на-ми-че-ской схе-ме «ут-ка» и ос-на-ще-на устрой-ст-вом, обес-пе-чи-ваю-щим га-зо-ди-на-ми-че-ское склоне-ние. В ра-ке-те при-ме-не-ны склад-ные кры-лья, ко-то-рые рас-кры-ва-ют-ся и фик-си-ру-ют-ся в полет-ные поло-же-ния после стар-та ЗУР. В транс-порт-ном поло-же-нии левые и пра-вые кон-со-ли скла-ды-ва-ют-ся на-встре-чу друг дру-гу. Ра-ке-та обо-ру-до-ва-на ак-тив-ным ра-дио-взры-ва-те-лем, ав-то-пи-ло-том с при-во-да-ми рулей, ра-дио-бло-ком, бое-вой ча-стью ос-ко-лоч-но-фу-гас-но-го ти-па с пре-до-хра-ни-тель-но-ис-пол-ни-тель-ным ме-ха-низмом, сис-те-мой элек-тро-пи-та-ния, систе-мой газо-пи-та-ния ру-ле-вых при-во-дов на мар-ше и га-зо-ди-на-ми-че-ских ру-лей на стар-то-вом уча-ст-ке. На внеш-ней по-верх-но-сти корпу-са раке-ты раз-ме-ще-ны антен-ны ради-ов-зры-ва-те-ля и ради-об-ло-ка, а так-же ус-та-нов-ле-но по-ро-хо-вое ката-пуль-ти-рую-щее уст-рой-ст-во. При стар-те ра-ке-та выб-ра-сы-ва-ет-ся ка-тапуль-той вер-ти-каль-но со ско-ро-стью око-ло 25 м/с. Скло-не-ние ЗУР на за-дан-ный угол, ве-ли-чи-на и на-прав-ле-ние кото-ро-го вводят-ся перед стар-том в ав-то-пи-лот со стан-ции на-ве-де-ния, осу-ще-ст-в-ля-ет-ся до запус-ка дви-га-те-ля раке-ты в ре-зуль-та-те исте-че-ния продук-тов сго-ра-ния спе-ци-аль-но-го га-зо-ге-не-ра-то-ра че-рез че-ты-ре двух-со-п-ло-вых блока га-зо-рас-пре-де-ли-те-ля, ус-танов-лен-но-го у осно-ва-ния аэро-ди-на-ми-че-ско-го ру-ля. Га-зо-хо-ды, веду-щие к про-ти-во-по-лож-но на-прав-лен-ным соп-лам, пе-ре-кры-ва-ют-ся в зави-си-мо-сти от уг-ла по-во-ро-та руля. Объ-е-ди-не-ние аэ-ро-ди-на-ми-че-ско-го ру-ля и га-зо-рас-пре-де-ли-те-ля в еди-ный блок по-зво-ли-ло исклю-чить при-ме-не-ние специ-аль-но-го приво-да для сис-те-мы скло-не-ния. Газо-ди-на-ми-че-ское уст-рой-ст-во нак-ло-ня-ет раке-ту в нуж-ном на-прав-ле-нии, а за-тем пе-ред вклю-че-ни-ем твер-до-то-п-лив-но-го дви-гате-ля, при-ос-та-нав-ли-ва-ет ее пово-рот.
Экс-плуа-та-ция комплек-са раз-ре-ша-ет-ся на вы-со-тах до 3000 м над уров-нем мо-ря, в лю-бое вре-мя го-да и су-ток, в раз-лич-ных мете-о-ро-ло-ги-че-ских ус-лови-ях в ин-тер-ва-ле темпе-ра-тур окру-жаю-ще-го возду-ха от -50°С до +50°С, в ус-ло-ви-ях солнеч-ной радиа-ции и от-но-си-тель-ной влажно-сти не бо-лее 98% при тем-пе-ра-ту-ре 35°С и ско-ро-сти вет-ра не бо-лее 30 м/с.
“ Тор-М2КМ “ “ Тор-М2КМ “ (модульный) Зенитный ракетный комплекс "Тор-М2" получил новую ракету, под которую пришлось модернизировать ряд систем комплекса. Об этом в пятницу, 5 апреля, в интервью РИА Новости сообщил Фанил Зиятдинов, гендиректор ижевского электромеханического завода "Купол" (входит в концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей"). "Модернизации подверглось большое количество узлов комплекса. Внешне самой заметной инновацией стало принятие новой зенитной управляемой ракеты – 9М338. Это решение назрело давно: несмотря на регулярные модернизации комплекса, ракета долгое время оставалась прежней. И вот сейчас комплекс получил новый, весьма успешный боеприпас", – сказал он.
"Соответственно, для увеличения точности поражения целей пришлось серьезно модернизировать систему наведения. Она получает информацию от станции обнаружения целей и вычислительных средств комплекса, значит, потребовалась модернизация станции обнаружения целей, увеличение быстродействия бортовых компьютеров и совершенствование их алгоритмов", – пояснил собеседник агентства. По его словам, изменения внесены и в антенно-пусковую установку – в нее уместили 16 зенитных управляемых ракет вместо восьми. "Как видим, изменение одного элемента вооружения ЗРК влечет за собой необходимость дальнейшего совершенствования большинства узлов и приборов. Недаром "Тор" классифицируется как зенитный ракетный комплекс – достоинства отдельных его элементов могут быть реализованы только в совокупности с достоинствами других элементов ЗРК. И именно в совокупности тактико-технические характеристики ЗРК "Тор" являются непревзойдёнными", – сказал Зиятдинов. Ранее на вооружении комплексов "Тор-М1" и "Тор-М2У" находилась ракета 9М331. Новая 9М338 прошла испытания в 2013 году, однако включена в состав комплекса недавно. Справка Mil.Press ВоенноеВсепогодный ЗРК "Тор-М2" разворачивается в течение 3 минут и способен поражать летящие со скоростью до 700 м/с аэродинамические цели на расстоянии 1–12 км на высотах от 100 метров до 10 км. Отличительная особенность "Тор-М2" – возможность вести огонь на ходу без остановок. Это позволяет защищать технику на марше.«Тор», по классификации NATO и Минобороны США – SA-15 Gauntlet, по индексу ГРАУ — 9К330 – это тактический ЗРК, являющийся всепогодным. Главная задача состоит в участии противоракетной и противовоздушной обороны на уровне дивизионного звена. Функционал его заключается в защите военных, административных и экономических объектов, первых эшелонов сухопутных соединений от поражения крылатыми и противорадиолокационными ракетами, планирующими авиационными бомбами, дистанционно управляемыми летательными пилотируемыми аппаратами, вертолетами и самолетами, включая «стелсы». Способен функционировать в автоматическом и ручном режимах. Самостоятельно осуществляет мониторинг воздушного пространства и обезвреживание воздушных целей, не идентифицированных системой «свой-чужой». 1. Фотографии2. Видео
3. История созданияРаботы над созданием комплекса стартовали в 1972 году в научно-исследовательском электромеханическом институте при возникновении научно-исследовательской работы «Тор». Через три года было получено тактико-техническое задание, а еще через год состоялась защита эскизно-технического проекта. На вооружение «Тор» был принят весной 1986 года. 4. КонструкцияВ большинстве случаев комплекс действует в режиме отдельной работы каждой батареи, но при этом существует и режим централизованного управления командира зенитного ракетного комплекса либо начальником противовоздушной обороны. Возможность обезвреживания вертолета – 50-88%, самолета – 30-77%, беспилотного летательного аппарата – 85-95%. Дает защиту от объектов, движущихся на расстоянии от 500 до 12000 м, со скоростью до 700 м/с и на высотах от 10 до 6000 км. В боевое положение из походного переходит за время до 180 секунд. Реагирование комплекса происходит за 8-12 секунд. 5. Тактико-технические характеристики5.1 Основные характеристики
5.2 Размеры
5.3 Вооружение
5.4 Подвижность
6. Состав
7. Модификации
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься