Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Руководство по испытанию авиационной техники. Процедуры сертификации авиационной техники. Контроль обеспечения безопасности испытаний вертолетной техники |
Ссылка DEPOSITFILES Получить файл Ссылка RAPIDSHARE Получить файл Руководство по испытаниям самолетов в полете предназначается для использования на летных станциях авиапромышленности. Руководство разделяется на три основных части: 1. Первый полет и доводка самолета. Содержит материалы по приемке самолета, подготовке к первому полету, проведению первого полета, оценке основных качеств и доводке самолета. 2. Методика летных испытаний для определения основных характеристик опытного самолета. В этой части описываются необходимые для испытаний приборы, лабораторное оборудование летной станции, методы летных испытаний самолета для определения его основных характеристик и материалы, требуемые для передачи самолета на государственные испытания. 3. Методика дополнительных летных испытаний. Содержит материалы по методике летных испытаний, с которыми можно встретиться в отдельных случаях или при желании получить более полные данные самолета. Методы летных испытаний приводятся с кратким описанием их обоснований и с формами таблиц для обработки данных испытаний. Руководство написано в основном по материалам ЦАГИ. В качестве дополнения к руководству приводится описание методики мореходных испытаний гидросамолетов, составленное Н. П. Кобозевым; кроме того, приводится библиографический указатель по вопросам летных испытаний с аннотациями. Развитие современного самолетостроения и на ряду с этим развитие моторостроения и приборостроения в последние годы значительно продвинуло вперед и изменило методику испытаний самолетов в полете. Вышедшая в 1938 г. в Трудах ЦАГИ книга проф. А. В. Чесалова1, являющаяся кратким руководством по летным испытаниям самолетов, в настоящее время в некоторых частях содержит уже устаревший материал. Настоящее руководство написано с целью дать летным станциям авиационной промышленности материалы по методике испытаний самолетов более полные и более современные, чем в книге А. В. Чесалова. Руководство предназначается, главным образом, для испытаний опытных самолетов и рассчитано на инженеров, летчиков-испытателей и техников спецслужб. Руководство разделяется на три основных части. Первая часть содержит материалы по подготовке и проведению первого полета, качественной оценке и доводке основных свойств самолета. Эта часть составлена в основном по материалам соответствующих разделов книги А. В. Чесалова с некоторыми изменениями и дополнениями. Порядок изложения и содержание некоторых мест в первой части настоящего руководства сохранены почти полностью такими же, так как в их изменении не было необходимости. В третьей части описываются дополнительные методы летных испытаний, с которыми можно встретиться в случае необходимости получения более полных характеристик опытного самолета или при каких-либо специальных испытаниях серийных машин. Руководство составлено в основном по материалам ЦАГИ. При составлении руководства автором был получен целый ряд советов и указаний от сотрудников ЦАГИ, в частности, от Г. С. Калачева, Ю. К. Станкевича, А. С. Качанова, Н. С. Строева, А. Н. Гринчика, В. С Панкратова, З. М. Гвоздева, А. З. Макаренко, В. Г. Николаенко, которым автор приносит свою глубокую благодарность. Когда руководство находилось в печати появилась возможность поместить в него в качестве дополнения четвертую часть — „Мореходные испытания гидросамолетов”, составленную Н. П. Кобозевым. В конце книги дан указатель литературы с аннотациями некоторых статей по вопросам летных исследований, составленный ИНФО Бюро Новой Техники ЦАГИ под редакцией А. С. Качанова. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЭРО-ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. проф. Н. Е. Жуковского Б. Н. Егоров ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ САМОЛЕТОВ ДОПОЛНЕНИЕ Н. П. Кобозев МОРЕХОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТОВ ИЗДАТЕЛЬСТВО БЮРО НОВОЙ ТЕХНИКИ НКАП при ЦАГИ ГОСТ Р 56483-2015 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Воздушный транспорт Система управления безопасностью вертолетной деятельности Менеджмент риска ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ Основные положения Air transport. Safety management system of helicopter activity. Risk management. The standard guide on safety management system for helicopter equipment testing. Main provisions Дата введения 2016-03-01 Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка") 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. N 758-ст 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Введение Испытания являются одним из самых важных этапов деятельности всех предприятий разработчиков и производителей вертолетной техники, на котором должна быть получена объективная и достоверная оценка соответствия летательного аппарата заданным требованиям безопасности. По результатам испытаний определяют и назначают области допустимых и недопустимых режимов полета и их границы, разрабатывают руководство по летной эксплуатации летательного аппарата, выдают рекомендации летному составу по действиям в особых случаях полета. Настоящий стандарт описывает основные принципы разработки Руководства системы управления безопасностью испытаний вертолетной техники организации и устанавливает единые подходы к требованиям, методологии и контролю оценки безопасности испытаний вертолетной техники (ВТ). 2.1 В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями: 2.1.1 безопасность полетов:
Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются. 2.1.2 стандарт:
Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. 2.1.4 методика испытаний
: Подробное описание практических действий, используемых при проведении испытаний по определенному методу. 2.1.9 опытный образец изделия военной техники:
Изделие военной техники, изготовленное в ходе выполнения опытно-конструкторской работы по вновь разработанной рабочей конструкторской и технологической документации для проверки путем испытаний соответствия его параметров и характеристик требованиям тактико-технического задания (технического задания) на опытно-конструкторскую работу и правильности принятых технических решений, а также для решения вопроса о возможности принятия изделия военной техники на вооружение (снабжение, эксплуатация, использование по назначению) и постановки на производство. 2.1.10 военная техника:
Техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению. 2.1.11 авиационная техника:
Воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них комплектующие изделия (включая программное обеспечение), а также используемые при их создании авиационные материалы. 2.1.12 ключевой показатель риска:
Индикатор, необходимый для оценки эффективности управления риском, связанный с рисковым событием и отражающий результативность мер реагирования. Ключевой показатель риска для рисков безопасности полетов представляет собой целевой уровень безопасности, который рассчитывает и устанавливает организация. 2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения: Испытания являются одним из самых важных этапов деятельности всех предприятий разработчиков и производителей вертолетной техники, на котором должна быть получена объективная и достоверная оценка соответствия ЛА заданным требованиям безопасности. По результатам испытаний определяют и назначают области допустимых и недопустимых режимов полета и их границы, разрабатывают РЛЭ ЛА, выдают рекомендации летному составу по действиям в особых случаях полета. Методы содействия обеспечению безопасности испытаний ВТ на уровне общества (предприятий) включают в себя следующие обязательные процедуры: а) заявление руководства относительно обязательств по обеспечению безопасности авиационной деятельности; б) назначение ответственных руководителей за внедрение СУБП; в) создание системы добровольных сообщений; г) создание системы постоянного мониторинга безопасности авиационной деятельности в летно-испытательных подразделениях; д) создание системы управления безопасностью полетов в летно-испытательных подразделениях предприятий общества; е) создание системы управления рисками для безопасности полетов в обществе (на предприятиях); ж) принятие и доведение до всех предприятий общества руководства по управлению безопасностью полетов *; и) неукоснительное выполнение всеми сотрудниками общества (предприятий) требований руководящих документов по обеспечению безопасности испытаний ВТ. 4.1 Основные работы, напрямую направленные на обеспечение заданного уровня безопасности полетов при проведении испытаний ЛА: а) экспериментальная проверка опытных образцов технических средств, предназначенных для уменьшения степени опасности возможных отказов АТ, ошибок личного состава и опасных внешних воздействий; б) оценка степени опасности возможных функциональных отказов и разработка рекомендаций о действиях в особых случаях полета; в) оценка соответствия ЛА и его систем общим и специальным требованиям заказчика к обеспечению безопасности полетов; г) оценка соответствия заданным требованиям фактически достигнутого уровня безопасности полетов ЛА с учетом результатов испытаний. Обобщение всех материалов по обеспечению безопасности, оценка соответствия ЛА заданным требованиям. 4.2 Методология комплексной оценки и применения системного подхода в вопросах оценки безопасности на этапе испытаний АТ реализована в РИАТ и включает в себя: а) общую методологию комплексной оценки безопасности испытаний АТ; б) общие для всех разработчиков АТ требования к объему и форме материалов, предъявляемых к ЛА на испытаниях; в) методы оценки количественного уровня безопасности испытаний с использованием системы расчетных случаев и формализованных критериев степени опасности особых ситуаций; г) типовые методики оценки безопасности испытаний, учитывающие возникновение отказов функциональных систем ЛА, таких как система управления, силовая установка, гидросистема, система кондиционирования, система предотвращения выхода ЛА за ограничения и др.; д) систему оцениваемых характеристик при комплексной оценке безопасности, которая представляет совокупность первоочередных взаимоувязанных требований заказчика к ЛА, его системам и оборудованию. 4.3 Методы повышения эффективности работы системы информационного и программно-математического обеспечения выполнения испытаний АТ: а) учет с использованием соответствующего программно-математического обеспечения не только вероятностных показателей уровня безопасности испытаний (вероятность всех возможных отказов элементов, узлов и агрегатов ЛА при всех возможных сочетаниях параметров ожидаемых условий эксплуатации ЛА), но и статистических показателей на всех этапах испытаний АТ для нормирования уровня безопасности; б) применение различных методов испытаний на оценку безопасности АТ: инженерного анализа, расчетов, математического моделирования, лабораторных испытаний, испытаний на стендах, летных испытаний с использованием математических моделей ЛА и его систем, а также процессов их функционирования; в) использование всей информации о характеристиках безопасности АТ, полученной различными методами на этапах, предшествующих летным испытаниям, для получения оценки безопасности АТ с требуемой точностью при возможно меньшем числе экспериментов; г) непрерывность процесса оценки характеристик безопасности АТ, позволяющего избежать потери информации, содержащейся в оценках безопасности, полученных на ранних этапах разработки ЛА, т.е. каждый очередной этап должен быть непосредственным продолжением предшествующих этапов. 4.4 Задачи комплексной оценки безопасности испытаний вертолетной техники а) многопараметрические исследования степени опасности тех или иных опасных ситуаций, возникающих в результате проявления и взаимодействия нескольких опасных факторов, и особенно человеческого (в летном эксперименте исключаются); б) исследование сложных режимов (например, попадание в режим вихревого кольца, штопор, неуправляемое вращение и т.д.), которые не могут быть исследованы в полном объеме в ходе летных экспериментов; в) оценка уровня безопасности полетов при возникновении полностью неожиданных отказов функциональных систем вертолета, их последствия и возможность реагирования на них летного состава; г) исследование влияния уровня обученности летчика на качество управления, а также на эффективность различных учебных программ или их отдельных компонентов; д) получение полной объективной оценки влияния на качество управления таких факторов, как загрузка летчика от выполняемых им задач, не связанных с управлением самолетом. Это загрузка зависит от обстановки, содержания этапа полета, метеоусловий, интерфейса кабины и т.д. Для осуществления контроля испытаний, в т.ч. летных, на предприятиях должны быть выработаны процедуры контроля, гарантирующие, что каждый экземпляр ВТ соответствует типовой конструкции и условиям безопасной эксплуатации. Международными стандартами (например, ) предусмотрена в рамках СУБП необходимость четкого определения иерархии ответственности в вопросах безопасности полетов на авиационном предприятии и в организациях, в т.ч. прямой ответственности за безопасность полетов со стороны руководства. Рисунок 1 - Иерархия ответственности за безопасность испытаний вертолетной техники 5.3.1 Критерии эффективной работы системы управления безопасностью испытаний ВТ: а) персональная ответственность руководителя за организацию обеспечения безопасности испытаний ВТ на всех этапах испытаний; б) доведение схемы иерархии ответственности за безопасность испытаний ВТ в организации до всех сотрудников; в) назначение в установленном порядке руководителя (отдел, должностное лицо), ответственного за безопасность испытаний ВТ; г) определение и документальное оформление полномочий, обязанностей и ответственности персонала, участвующего в проведении испытаний ВТ, за соблюдение безопасности испытаний на всех уровнях организации; д) проведение регулярных проверок всех сотрудников по знаниям своих полномочий, обязанностей и ответственности в отношении любых решений и порядка действий в сфере безопасности испытаний ВТ. 5.3.2 Представление данных о безопасности испытаний вертолетной техники
5.3.3 Мониторинг и измерение эффективности обеспечения безопасности испытаний вертолетной техники
В целях мониторинга эффективности обеспечения безопасности испытаний ВТ в обществе (на предприятиях) установлен ключевой показатель риска - целевой приемлемый уровень безопасности испытаний ВТ, который не должен быть превышен предприятиями. Приложение А Приложение Б Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Doc 9859 AN/474, 2013 г.* ________________ УДК 629.735.083:006.354 ОКС 03.220.50 Ключевые слова: система управления безопасностью, риск, уровень безопасности, испытания, вертолетная техника Электронный текст документа Испытания авиационной техники
комплекс работ, проводимых в процессе создания, производства н эксплуатации летательного аппарата и его составных частей с целью проверки их работоспособности, выявления и устранения недостатков, проверки соответствия фактических характеристик расчетным данным и установленным требованиям и подтверждения заданного уровня надёжности. Различают наземные испытания и , в которых, в свою очередь, могут быть выделены отдельные виды И. а. т., отличающиеся тематической направленностью, задачами, условиями (местом) проведения и т. п.
Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия
Смотреть что такое "Испытания авиационной техники" в других словарях:испытания авиационной техники Энциклопедия «Авиация» испытания авиационной техники - Рис. 1. Испытания модели самолёта в аэродинамической трубе. испытания авиационной техники комплекс работ, проводимых в процессе создания, производства и эксплуатации летательного аппарата и его составных частей с целью проверки их… … Энциклопедия «Авиация» Испытания авиационной техники (в т.ч. двойного назначения) - Под испытаниями авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются наземные, в том числе стендовые, и летные испытания, которые проводятся по договорам специализированными организациями в порядке оказания услуг… … Официальная терминология ОСТ 1 02559-86: Испытания летные авиационной техники. Автоматизированная обработка измерений. Термины и определения - Терминология ОСТ 1 02559 86: Испытания летные авиационной техники. Автоматизированная обработка измерений. Термины и определения: автоматизированной обработки зировакной обработки измерений, выполняемый в единицу времени Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Вид стендовых испытаний двигателя, проводимых для ускоренного выявления при доводке двигателя деталей с наименьшим ресурсом, подтверждения эффективности конструктивных и технологических мероприятий в опытном и серийном производствах, при… … Энциклопедия техники эквивалентно-циклические испытания двигателя - эквивалентно циклические испытания двигателя вид стендовых испытаний двигателя, проводимых для ускоренного выявления при доводке двигателя деталей с наименьшим ресурсом, подтверждения эффективности конструктивных и технологических… … Энциклопедия «Авиация» Раздел А. Определения и общие положения Глава 1. Определения Глава 2. Общие положения 2.1. Содержание Правил сертификации 2.2. Действие Правил сертификации 2.3. Применение и толкование Авиационных правил 2.4. Отступления от требований к летной годности 2.5. Сертификационнъiе работы 2.6. Этапы сертификации образца авиационной техники 2.7. Организации и эксперты, обеспечивающие сертификацию типа авиационной техники 2.8. Независимая инспекция 2.9. Органы по летной годности в организации Разработчика 2.10. Эксплуатационная документация образца 2.11. Условие допуска авиационной техники к сертификационным испытаниям Раздел В. Сертификаты типа Применимость Глава 3. Заявка на получение Сертификата типа. Требования к летной годности и охране окружающей среды. Сертификационный базис 3.1. Подача заявки на получение Сертификата типа 3.2. Заявка на получение Сертификата типа 3.3. Распространение Авиационных правил (норм летной годности) и поправок к ним. Критерии летной годности 3.4. Специальные технические условия 3.5. Требования к охране окружающей среды 3.6. Требования к летной годности и охране окружающей среды, распространяемые на образец авиационной техники 3.7. Изменения конструкции образца авиационной техники, требующие новой сертификации типа Глава 4. Сертификаты типа 4.1. Выдача Сертификатов типа 4.2. Типовая конструкция образца авиационной техники 4.3. Сертификат типа воздушного судна транспортной, нормальной, многоцелевой, акробатической и компьютерной категории, свободного пилотируемого аэростата, авиационного маршевого и вспомогательного двигателей, воздушного винта 4.4. Сертификат типа по шуму на местности воздушного судна 4.5. Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории 4.6. Сертификат типа воздушного судна Вооруженных Сил, используемого в гражданской авиации 4.7. Сертификат типа импортируемого образца авиационной техники 4.8. Сертификация экспортируемой авиационной техники 4.9 Содержание Сертификата типа 4.10 Действие Сертификата типа Глава 5. Этап макета и сертификационные испытания воздушного судна 5.1. Этап макета воздушного судна 5.2. Сертификационные заводские испытания воздушного судна 5.3. Сертификационные контрольные испытания воздушного судна 5.4. Эксплуатационные испытания воздушного судна 5.5. Сертификационные испытания очень легких самолетов 5.6. Летчики-испытатели Глава 6. Права и обязанности Держателя Сертификата типа и Эксплуатанта 6.1. Передача Сертификата типа 6.2. Проверка Сертификата типа. Обязанности держателя Сертификата типа 6.3. Обязанности Эксплуатанта Глава 7. Компоненты воздушного судна 7.1. Классификация компонентов воздушного судна 7.2. Сертификация компонентов воздушного судна Глава 8. Сертификационные испытания авиационных маршевых и вспомогательных двигателей и воздушных винтов 8.1. Применимость 8.2. Этап макета 8.3. Сертификационные заводские испытания 8.4. Сертификационные контрольные испытания АМД, ВВ и ВД Глава 9. Одобрение комплектующих изделий 9.1. Общие положения 9.2. Квалификация комплектующих изделий категории А 9.3. Модификация типовой конструкции комплектующего изделия категории А 9.4. Одобрение комплектующих изделий категории Б Раздел С. Временный сертификат типа и специальный сертификат летной годности временной категории Применимость Глава 10. Подача заявки на получение Временного сертификата типа и специального сертификата летной годности временной категории 10.1. Право на получение Временного сертификата типа и специального сертификата летной годности временной категории 10.2. Заявка на получение Временного сертификата типа Глава 11. Выдача Временного сертификата типа и специального сертификата летной годности временной категории. Условия выполнения полетов. Обязанности Держателя Временного сертификата типа 11.1. Выдача временных сертификатов 11.2. Условия выполнения полетов временно сертифицированных воздушных судов 11.3. Обязанности держателя Временного сертификата типа и специального сертификата летной годности временной категории Раздел D. Модификация типовой конструкции образца авиационной техники Применимость Глава 12. Процедуры классификации модификаций типовой конструкции образца авиационной техники 12.1. Классификация модификаций типовой конструкции 12.2. Одобрение классификации модификаций типовой конструкции Раздел Е. Выдача дополнения к сертификату типа Применимость Глава 13. Заявка на Дополнение к Сертификату типа образца авиационной техники 13.1. Подача заявки на получение дополнения к Сертификату типа. Распространение Авиационных правил (норм летной годности) и поправок к ним Глава 14. Дополнительные сертификационные работы. Выдача Дополнения к Сертификату типа 14.1 Дополнительные сертификационные работы Раздел F. Производство только по сертификату типа 21.121. Область применения 21.123. Производство по Сертификату типа 21.125. Система контроля производства. Подсистема по рассмотрению материалов контроля 21.127. Испытания: воздушное судно 21.128. Испытания: двигатели воздушного судна 21.129. Испытания: воздушные винты 21.130. Доказательство соответствия Раздел G. Сертификаты на производство 21.131. Область применения 21.133. Право на получение 21.135. Требования для выдачи 21.137. Размещение производства 21.139. Контроль качества 21.143. Требования к документации по качеству. Головной изготовитель 21.147. Изменения в системе обеспечения качества 21.149. Производство нескольких типов изделий 21.151. Перечень ограничений на производство 21.153. Изменения к Сертификату на производство 21.155. Возможность передачи 21.157. Проверки и испытания 21.159. Продолжительность действия 21.161. Показ Сертификата 21.163. Привилегии держателя Сертификата 21.165. Обязанности держателя Сертификата Раздел H. Сертификаты летной годности 21.171. Применимость 21.173. Общие положения 21.175. Сертификаты летной годности: классификация (категории) 21.177. Изменения и поправки 21.179. Допустимость передачи 21.181. Действие сертификатов летной годности 21.182. Идентификация воздушного судна 21.183. Выдача стандартных сертификатов летной годности 21.187. Выдача сертификатов летной годности в нескольких категориях 21.191. Экспериментальные сертификаты летной годности 21.193. Экспериментальные сертификаты летной годности: общие положения 21.197. Разрешения на специальные полеты 21.199. Выдача разрешения на специальный полет 21.200. Временные сертификаты летной годности 21.202. Экспортные сертификаты летной годности 21.204. Разрешения на первый вылет и доводочные полеты (конспект лекций) Лекция 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ЛА. Испытательные организации и подразделения. Специалисты. Документы, регламентирующие летно-испытательную работу. Организация и проведение ЛИ . 1. Определение и общие сведения об испытаниях. Виды испытаний. Место испытаний в процессе разработки и изготовления ла.Испытания - один из способов определения характеристик ЛА, проверки правильности и эффективности конструкторских решений, доказательства выполнения заданных требований и требований норм годности. Испытания могут быть модельные и реального объекта, натурные (в реальных условиях) и стендовые. В данном курсе идет речь об испытаниях реального объекта, прежде всего о натурных (наземных и летных испытаниях, в курсе сертификации они соответствуют методам определения соответствия 5 и 6), а также стендовых испытаниях (метод 4). Значимость натурных испытаний реального объекта в том, что они дают самые достоверные результаты. Причина этому понятна. Стендовые испытания могут быть дороже и сложнее натурных, их проводят в случаях повышенной опасности натурных испытаний (прочностные испытания, испытания нового двигателя, испытания э/с на аварийные режимы). Часто их сочетают. Испытания подразделяются на: А) для опытных ЛА (по ГОСТ РВ 15.210-2001): Предварительные (старые названия: заводские, летно-конструкторские, конструкторские) - они проводятся разработчиком с целью проверки правильности и эффективности конструкторских решений, определения основных летных и эксплуатационных характеристик и соответствия этих характеристик заданным требованиям и нормам годности. Государственные (для военных) или сертификационные (для гражданских) - проводятся заказчиком (ВВС) для военных или гос. сертифицирующим органом для гражданских ЛА. Имеют целью подтверждение соответствия характеристик ЛА требованиям технического задания и норм годности (ОТТ ВВС или АП). Для гражданских самолетов, особенно для маленьких (АП-23) част случай отсутствия ТЗ, тогда проверяются только требования АП. Могут проводиться и часто проводятся совместно с разработчиком. При этом ЛА испытывается вместе с необходимым снаряжением, наземным оборудованием, эксплуатационной документацией (в отличии от предв.исп.). Б) для серийных ЛА (по ГОСТ РВ 15.307-2002): Квалификационные (контрольные) - проводятся изготовителем с участием разработчика и заказчика на первых серийных изделиях с целью оценки готовности завода-изготовителя к производству, соответствия характеристик серийных самолетов опытным, проверки устранения замечаний, выявленных при госиспытаниях. Фактически, представляют из себя сокращенные госиспытания. Контрольныеиспытания могут проводиться и в процессе серийного производства. Для гражданских самолетов этот вид испытаний нехарактерен. Предъявительские и приемосдаточные - выполняются накаждом выпущенном образце с целью определения его соответствия требованиям ТУ. Выполняются на серийном заводе: предъ. - заводом, п/с - представительством заказчика (независимой инспекцией для гражд.) Периодические - выполняются с определенной периодичностью по времени или по кол-ву изделий с целью контроля стабильности качества продукции (более углубленного соответствия требованиям ТУ). Выполняются на серийном заводе представительством заказчика (независимой инспекцией для гражд.) с участием завода. В) для серийных и модифицируемых ЛА (по ГОСТ РВ 15.307-2002) Типовые - выполняются для оценки эффективности предлагающихся изменений и целесообразности внесения их в конструкцию. Проводит завод-изготовитель с участием ПЗ, при необходимости с участием разработчика, институтов заказчика и других организаций. Для гражданских - доп. серт. исп. (вместо заказчика - независимая инспекция). Специальные - все испытания, проводимые с целью уточнения характеристик или расширения области эксплуатации серийных самолетов, проверки ресурса серийного ЛА, его систем и агрегатов (ресурсные испытания ), проверки возможных вариантов модификации или модернизации, для научных исследований. Выполняются разработчиком (м.б. изготовителем или совместно). Спец . исп. при модификации или модернизации часто объединяют с типовыми. Отдельно стоит выделить эксплуатационные испытания. В некоторой степени они являются продолжением госиспытаний, а именно в той, в каковой эксплуатационные и экономические требования представлены в ТЗ (в нормах годности эксплуатационные требования выражены расплывчато, а экономические отсутствуют). Но в них участвуют серийные самолеты, и они проводятся не испытательной, а эксплуатирующей организацией (строевой частью или авиакомпанией) с соответствующим штатом и уровнем подготовки специалистов (обычно используется организация с хорошим уровнем и ей оказывается всяческая помощь). Цель - определение эксплуатационной технологичности ЛА и наземного оборудования, экономических показателей эксплуатации. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься