Реклама

Главная - Работающим пенсионерам
Внеурочная деятельность инсценирование басни и. а. крылова "стрекоза и муравей". материал на тему. Сценарий театральной постановки сказки И. Крылова «Стрекоза и муравей Драматизация басни стрекоза и муравей подготовительной группе

Марина Цыпышева
Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Сценарий театральной постановки сказки И . А. Крылова «Стрекоза и муравей »

Действующие лица : Стрекоза , Муравей , Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

Выходит, хор из всех артистов

1. Мы спектакль начинаем

Стрекоза и Муравей !

В сказку – басню приглашаем

Всех – и взрослых и детей.

2. Сочинил её когда-то

Добрый дедушка Крылов .

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь.

Поет Муравей

Муравей : Я - Муравей ! Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей существа на свете нет!

Я всех зверей собрал, всем дал работу,

В разгаре лето – всем гулять охота!

Но, помнить мы должны

Не только о веселье.

Построим дом ,

Устроим новоселье!

Все : Веселье потом –

Сначала строим дом! – 2 раза.

Хор уходит. Вылетают бабочки, поют

Бабочки : Как прекрасно наше лето,

Ярким солнцем все согрето,

Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать – 2 раза

Кружатся пчелы, звери и птицы,

А по – другому жить не годится

Выходит, Стрекоза .

Стрекоза : Бабочки, красавицы,

Что вы тут летаете?

Бабочки : Мы пыльцы насобираем

Из нее мы клея сварим

Звери строят новый дом

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу – прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом .

Бабочки улетают, Стрекоза поет .

Стрекоза : Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах в цветочках все забавы

Мечтаю я о том, чтоб летом не кончалось -

Мне каждый кустик – дом, и я хочу смеяться! – 2 раза

Хи-хи! Ха-ха! Забота – чепуха!

Ха-ха! Хи-хи! Работают лишь только чудаки!

Стрекоза улетает . Выскакивают два зайца. В руках брусья, молотки. Кладут брусья на пол, начинают строить дом. Вылетает Стрекоза .

Стрекоза : Ну, зачем вы так стучали! Всех ворон перепугали!

Зайцы вместе : Звери строят новый дом

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вот нашли себе работу – летом строить зимний дом!

Не хочу сейчас работать – дом построю я потом !

Стрекоза улетает . Зайцы продолжают стройку, затем медведи выносят «построенный » домик.

Стрекоза вылетает .

Стрекоза : Неужели не устали?

Столько бревен натаскали!

Медведи вместе : Мишки любят потрудиться –

Нам лениться – не годится!

Стрекоза : А, мне не нужен летом дом –

Дом построю я потом !

Стрекоза улетает . Выходит, Муравей . Обходит дом.

Муравей : Наконец, готов наш дом!

Заживем мы дружно в нем!

Все уходят. Вылетают пчелки с зонтиками. Поют.

Пчелки : Летние денечки быстро пролетели

Желтые листочки на землю слетели! – 2 раза.

Льется дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье, ах, как холодает…. – 2 раза.

Пчелки отходят на задний план. Выскакивают все артисты. Впереди –Муравей .

Муравей : Напеку я много плюшек,

Для своих друзей – зверюшек!

Ведь сегодня - новоселье!

Значит, праздник и веселье!

Все вместе : Веселье, веселье, в лесу у нас веселье! – 4 раза

Выходит, Стрекоза . Дрожит от холода.

Стрекоза : Ой, как холодно кругом!

Вот так счастье – новый дом!

(Муравью ) Здравствуй, добрый муравей !

Ты сегодня ждешь гостей!

Пожалей меня, кум милый,

Накорми и обогрей!

Муравей : Летом все зверье трудилось!

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела,

А работать не хотела!

Стрекоза : Я все пела. Да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей : Нарезвилась от души,

Так теперь иди – пляши!

Стрекоза : (плачет) Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я!

Все артисты : Летом все зверье трудилось!

Ты же только веселилась!

Стрекоза : Вы пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите!

Буду печку я топить,

Буду воду я носить!

Поняла я все, друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей : Может нам ее простить,

В дом пустить и угостить?

Ведь у нас сегодня праздник!

(Зайцу) Как ты думаешь, проказник?

Все : Думаю, ее пустить,

И на праздник пригласить!

Все поют песню :

Все дети любят сказки

Волшебный добрый мир

Хорошую развязку,

В конце – веселый пир!

Мы наше представленье

Закончить не спешим,

И всех на угощенье

Сегодня пригласим!

Публикации по теме:

ВЕДУЩАЯ: Все мы – и взрослые, и дети – мечтаем когда-нибудь в своей жизни побывать в космосе. В своих мечтах и снах мы летали на космических.

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Театральное искусство близко.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Марина Беличенко

Театрализованное представление

«ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА»

(по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей)

Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Ежики, Бабочки, Снежинки, Пчелки.

Декорации: Зимнее и летнее оформление. Ближе к зрителям- ягоды, цветы, листья, грибы, трава, пенек с зеркальцем для Стрекозы. Многоплановые кусты: с одной стороны –зимнее, с другой летнее; слева многопланово выполненный муравейник; с одной стороны заснеженный, с другой- с летней травой. На занавесях надпись: «Делу- время, потехе час!»

Атрибуты: Листья, прутики, лопата, тележка, пила, дрова, цветы.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализации. Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия в соответствии с движениями партнеров.

Задачи: Развивать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности (интонацию, мимику, жест). Воспитывать артистические качества, умение свободно чувствовать себя в роли, доброжелательные отношения друг к другу.

При входе в зал висит Афиша, всем зрителям раздаются программки. Звучит музыка.


Бабочки (по очереди)

Дорогие друзья!

Сказочное времечко-времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую, А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных

В сказке может все случится. -

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Скажем сказке:


Бабочки убегают. Из муравейника выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений.

Муравей

Домик мой стоит под елкой-

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я.

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно-

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка, Муравей собирает листья, прутики и уходит в муравейник. Из-за кустов подтягиваясь появляется Стрекоза, хлопает глазами, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо.

Стрекоза

Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я- Стреко- Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса. К ней присоединяются букашки.

Выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежики

Как хорошо нам летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети нам, солнышко, свети

Не уходи за тучки-

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Ежики собирают грибы.

Стрекоза

Эй, ежики!

Да хватит вам трудится!

Давайте лучше веселиться!

Ежики

Как наполним норки на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем,

Ведь промчится лето, облетят цветы-

Помним мы об этом. Не мешай нам ты.


Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит муравей.

Вылетают пчелки, кружатся над цветами.

Пчелки

Не бросим работу ни в дождь и не в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой.

Вылетает Стрекоза

Стрекоза

Вы заняты делами, когда в лесу -краса!

Пчелки Зима не за горами, запомни, Стрекоза!


Звучит музыка.

Бабочки танцуют. С дровами появляется муравей. Бабочки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем смеясь убегают.

Стрекоза

О!Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи.

Все нынче- тишь, прохлада-

Зовут пуститься в пляс.

Муравей

А мне готовить надо продукты про запас.


Звучит музыка. Танец снежинок. Они переворачивают куст и муравейник снежной стороной.

Зимнее утро. Дрожа от холода, обхватив себя руками появляется стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.


Стрекоза

Все прошло с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к муравью

Стрекоза

Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ

Муравей

Доброе утро.

Стрекоза

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза

До того ль,голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило

Муравей А, так ты….

Стрекоза

Я без души

Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела?- Это дело!

Так поди же попляши.

Звучит музыка. Муравей протягивает Стрекозе лопату. Выходят все герои.

Бабочки

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает Стрекозам,

Иван Андреевич Крылов

Стрекоза и муравей

Инсценировка Махно Н.И.

Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: 6 чел..

Действующие лица:

Муравей
Стрекоза
Стрекозы-подружки
Рассказчик

На первом плане слева высокий муравейник, справа высокая трава и цветы. На втором плане цветущий луг.

Рассказчик

На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.

Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую гусеницу, и медленно движется к муравейнику.

Муравей

То тяну… а то толкаю…
Но ведь толстая какая!

Над Муравьем несколько раз пролетают играющие смеющиеся стрекозы.

Муравей

Что-то больно тяжела!

Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.

Стрекоза (легкомысленно)

Брось ее и все дела!

Стрекоза срывает листок и накрывает им голову Муравья.

Стрекоза

Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!

Муравей

А работа?

Стрекоза (беззаботно)

Подождет!

Муравей (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.

Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник. Мимо пролетает стайка хихикающих стрекоз. Стрекоза улетает вместе с ними.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Раздается вой ветра. Рассказчик меняет летние декорации на зимние.

Рассказчик

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Н у ́жда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

Стрекоза, закутавшись в сухой листок, медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей.

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

Я без души
Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза понурившись бредет прочь. Падает снег. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием. Привл...

Играет музыка (любая песня про лето). Стрекоза бегает по сцене, смеется, собирает цветы. В углу сцены сидит Муравей с мешком. В мешке у него запасы: яблоки, лук, картошка. Возле него валяются яблоки, он их собирает и складывает в мешок. Вздыхает, как будто бы устал. К нему подбегает Стрекоза и увлекает его в свой танец, кружит.

Муравей: Что ты, что ты, Стрекоза! Совсем ума лишилась? А ну отпусти меня - голова кружится!

Стрекоза: Ничего, как покружится, так и раскружится. Уж больно ты, Муравейчик, серьезный. Все лето трудишься-трудишься, ни дня продыху. В последний день лета хоть немного отдохни - порадуйся жизни!

Муравей: Не надо мне отдыха. Я и не напрягался, что бы отдыхать.

Стрекоза: Ой, ну не рассказывай мне сказки. Я же знаю. Видела как ты сейчас вздыхал.

Муравей: Я не вздыхал!

Стрекоза: А я говорю - вздыхал!

Муравей: Да ну тебя, бестолковая… (вырывается из ее объятий) Лучше бы сама поработала. Вон уж осень, а ты небось себе ни одного запаса на зиму не сделала. Как зимовать-то будешь?

Стрекоза:Ничего, как-нибудь перезимую.

Музыка играет громче. Стрекоза опять веселится. Муравей на заднем фоне проходит несколько раз с разными припасами. Неодобрительно качает головой глядя на стрекозу.

Музыка сменяется на более печальную. Слышен шум дождя. Стрекоза прячется от дождя под деревом. Выходит Муравей с зонтиком и подходит к Стрекозе.

Муравей: Здравствуй, Стрекоза.

Стрекоза: Здравствуй, Муравейчик…

Муравей:Что же ты не танцуешь?

Стрекоза: Так лето же кончилось, Муравейчик…

Муравей: А я предупреждал…

Стрекоза: Да. Я знаю, каждый год одно и то же, да?

Муравей вздыхает, садится рядом со Стрекозой и они вместе сидят под зонтом.

Стрекоза: Вот и лист последний клена

Сорвался, летит к земле.

Лето было вдохновленным,

Но идет пора зиме.

Уступает лес багряный

Холодам свои дома

Муравейчик, друг мой давний,

Я продрогла, голодна…

Ты прости меня, дружочек,

Что не слушала тебя

Летом дом мне - лепесточек,

А зимой…

Муравей встает, протягивает руку стрекозе.

Муравей: Пойдем, как-нибудь перезимуем. Но в следующем году - пеняй на себя!

Музыка играет громче, Муравей со Стрекозой уходят.

Сценарий спектакля «Стрекоза и муравей»

по мотивам басни И. А. Крылова

Задачи: создать условия для привития детям любви к художественному слову, развивать речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Действующие лица: Стрекоза, муравьи, пчелы, зима, ведущий.

Ход:

Ведущая: Наступило жаркое долгожданное лето. Солнышко поднимается высоко, светит ярко, греет ласково. Все насекомые любят греться на солнышке, в ее ярких лучах. Посмотрите, это же стрекоза.

Стрекоза:

Вот я - чудо стрекоза,

Только крылья и глаза

В воздухе я трепещу,

И на солнышке блещу

Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется.

Танец Стрекозы.

Стрекоза: как красиво вокруг, сколько цветов.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

Девочки исполняют танец цветов, под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Выходят мальчики -муравьи, трудятся, тащат ветки.

Стрекоза: Посмотрите, а вот и муравьи – друзья мои. Здравствуйте, муравьишки.

Муравей, муравей, Ты себя пожалей, Отдохни немножко, Отойди с дорожки.

Муравей 1:

В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
К ней через дорогу
Добрался не спеша.
Оглядел,
Потрогал:
Очень хороша!

Муравей 2:

Ухватился лапками,
Раз- и поволок...
Под лопухами-шапками
Домик-бугорок.
Нелегко,
Но к домику
Тащит всё равно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Бревно!

Муравей 3:

Ух как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!

Ведь помнить мы должны

Не только о веселье,

Построим дом –

И будет новоселье!

Муравьи строят дом – муравейник.

Залетаю дети – пчелки, собирают мед с цветов.

Пчела 1.

С цветка на цветок,
Летает пчела.
Готовит медок,
Всегда весела.
С зари до зари,
В трудах и заботах,
Бездельницей слыть,
Ей совсем неохота.

Пчела 2:

Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей свой чудесный дом.

Пчела 3:

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!

Стрекоза: не хочу трудиться я, успею, подожду.

Ведущая:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Зима:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Словно лёгкая пушинка, В танце кружится снежинка. Платье белое сверкает. Почему она не тает?

Танец снежинок. Зима накрывает муравейник белой простыней – снегом.

Стрекоза:

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.

Стрекоза мерзнет.

Ведущая:

Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

Стрекоза подходит к муравейнику, стучится.

Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза:

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей: Муравей - трудяга редкий, Все в лесу об этом знают, Целый день таскает ветки, Труд он очень уважает! Ну, а если кто ленится - Муравей с таким не дружит, Все обязаны трудится! Лодырь - никому не нужен!

Стрекоза:

Я лениться перестану. Нянчить буду малышей. И помощницей вам стану, Только, братец, обогрей.

Муравей одевает стрекозе шубку.

Выходят муравьи, пчелки, стрекоза. Все вместе поют песню «Всегда найдется дело».

Всегда найдется дело
Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова



Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS