Реклама

Главная - Сроки выплат
Восемь фотографов сюрреалистов. Сюрреализм в фотографии Черно белые концептуальные и сюрреалистичные фотографии

Сюрреализм – это направление фотографии, в котором фотографы пытаются отвернуться от реального мира, обратившись к собственным фантазиям и художественным образам. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, позволяют зрителю проникнуть в иррациональный мир с его загадочными символами и сновидениями. Такие снимки поражают своей оригинальностью и неповторимостью, одновременно заставляя зрителя задуматься над определенным интеллектуальным посылом фотографии. Сюрреализм остается популярным жанром фотоискусства, в котором нередко пробуют свои силы как начинающие фотографы, так и уже опытные мастера.

Становление сюрреализма

Само направление сюрреализма в литературе и искусстве возникло в 20-е годы прошлого столетия во Франции. Официальное провозглашение нового стиля произошло после публикации «Манифеста сюрреализма» поэтом Андре Бретоном. Сюрреальность означает совмещение сна и реальности. Приверженцы этого направления считали, что основа искусства состоит не в трезвых размышлениях или рациональной мысли, а в подсознании человека.

Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения. Сюрреализм поставил во главу угла раскрепощение творческих сил подсознания человека. Искусство сюрреализма заключалось в использовании аллюзий, изменчивых образов и разнообразных парадоксальных сочетаний форм. Главной целью сюрреалистов была идея подняться через бессознательное за пределы реального, над ограниченностью материального мира.

Сюрреализм быстро завоевал популярность во многих видах искусства, включая живопись и фотографию. Одним из самых известных художников-сюрреалистов стал Сальвадор Дали, искусство которого основывалось на иллюзорной точности воспроизведения параноического образа, возникающего в подсознании. Его живописные полотна отличаются точной передачей светотени и перспективы, но в тоже время они увлекают зрителя в лабиринт неразрешимых тайн, где создаются совершенно ирреальные фантазии и образы.

Приемы отображения сюрреальности

Для отображения сюрреальности фотографам пришлось искать собственные художественные средства и нестандартные приемы. В частности, для этого фотографы-сюрреалисты стали использовать комбинированную печать, монтаж, технику деформации и искажения. Наиболее же популярным приемом стало многократное экспонирование, то есть получение фотоизображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок пленки. Таким образом, при многократном экспонировании одно изображение накладывалось на другое. В итоге получался снимок, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений. Техника искажения часто применялась для получения изображений со сверхъестественными и ирреальными образами. Подобные фотографические приемы позволяли создавать действительно незаурядные и запоминающиеся изображения.

Поначалу сюрреалистическая фотография была лишь определенным жанровым искусством, над которым трудились фотографы-экспериментаторы, обогащая свое мастерство. Однако, интересные и нестандартные находки сюрреалистов вскоре заинтересовали многие рекламные компании. Ведь образы сюрреалистической фотографии способны порой рождать у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации. Это эмоциональное воздействие от просмотра фотоизображений привлекало внимание общественности. Фотографии, выполненные в стиле сюрреализма, начали использоваться для рекламных целей и публикаций в модных журналах. И сегодня сюрреалистические фотоизображения применяются в коммерческих областях декоративного искусства. Ведь, несмотря на всю свою абсурдность и нереальность, фотографические произведения сюрреализма способны стимулировать сознание зрителя и пробуждать в нем сильное ассоциативное воображение. Тем более, что с появлением цифровой фотографии и компьютерного редактирования изображений возможности сюрреализма значительно выросли.


Благодаря своим работам в стиле сюрреализма получили широкую известность такие фотографы, как Ангус Макбин, Билл Брандт, Йозеф Судек, Чема Мадоз и многие другие. Однако, родоначальником сюрреализма в фотографии стал Филипп Халсман. Именно он показал, что добиться оригинальных эффектов сюрреализма можно даже без монтажа, используя исключительно фотографические средства. Сделанный им снимок «Дали атомикус» является настоящей классикой фотоискусства, которая посвящена знаменитому художнику-сюрреалисту Сальвадору Дали. Для создания этого уникального снимка потребовалось около шести часов напряженной работы. На фотографии Дали выпрыгивал вверх, а ассистенты фотографа подбрасывали в воздух кошек и мебель. Один из помощников Халсмана также одновременно лил из ведра воду. Этот необыкновенный сюжет был снят с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена максимально резко. Снимок «Дали атомикус» основывался на представлении о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Халсману и пришлось использовать эти необычные приемы с прыжком Дали, летающими кошками и мебелью. В 1959 году Филипп Халсман выпустил книгу «Прыжки» («Jump Book»), которая была составлена из необычных портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Свою оригинальную идею фотограф объяснил тем, что, по его мнению, в момент прыжка люди внутренне раскрепощаются и становится возможным разглядеть их «истинную сущность».

Сюрреализм в фотографии позволяет находить оригинальные ходы и своеобразные решения, которые помогают рождать у зрителя необычные визуальные ассоциации. Сюрреализм – это экспериментальное творчество, где все зависит от таланта и неординарного мышления фотографа. С помощью многократного экспонирования кадра, фотомонтажа или искусственно подготовленных форм можно создать изображение с идиллическими грезами или ирреальными художественными образами, которые будут активно воздействовать на сознание зрителя.

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистический портрет, использую фотографии, которые мы сделали в прошлом уроке. Я расскажу о технике, с помощью которой вы сможете создавать весьма реалистичные иллюстрации.

Съемка

Чтобы узнать, как сделать заготовки для работы с подобным портретом, советую ознакомиться с .

Для работы вам понадобятся эти фотографии

Процесс создания фона

Шаг 1

Откройте два фоновых изображения в одном документе в программе Photoshop

Шаг 2

Фотография с нажатой клавишей должна располагаться в верхнем слое. Изменить расположение слоя можно, просто перетащив курсором слой в панели слоев. Я назвал нижний слой BG, а слой с пальцем BG-finger.

Шаг 3

Для слоя BG-finger создаем слой маску (Layer Mask). Кнопка создания маски находится в нижней части панели слоев, на фотографии она выделена красным цветом.

Выбираем инструмент кисть, нажав на клавишу B , выбираем жесткую кисть и делаем ее достаточно большого размера. Убедитесь в том, что цвет кисти выбран черный, так как рисовать мы собираемся по маске белого цвета. Прозрачность убавлять не стоит, оставьте ее на 100%. И теперь аккуратно закрашиваем кистью палец и тень, им создаваемую, работая, естественно, на слое с маской.

Помещаем на изображение модель

После проделанной с маской работы вы должны получить изображение клавиатуры пианино с нажатой клавишей. Теперь пришло время поместить на фотографию нашу модель.

Шаг 1

Откройте файл с изображением модели и вставьте его в документ с предыдущими фоновыми слоями. Фотография с моделью отобразиться, как новый слой. Убедитесь в том, что новый слой находится поверх предыдущих. Назовем его Model.

Шаг 2

Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) и выделите фигуру модели. Существует несколько способов выделения отдельных предметов, объектов в, но сегодня мы воспользуемся именно Быстрым выделением и функцией Уточнить край, известной в англоязычной версии программы, как. Вы вполне можете пользоваться другим удобным для вас методом.

Шаг 3

Делая выделение, вы можете нечаянно захватить область фона, ничего страшного в этом нет. В таком случае нажимаем и удерживаем клавишу, тогда значок выделения меняется с плюса на минус и убираем заехавший за границы курсив.

Выделение должно выглядеть следующим образом:

Шаг 4

Как только вы закончили с выделением, нажмите на кнопку, что находится прямо над изображением.

Заметка: Функция доступна, когда выбран инструмент.

Шаг 5

В окне вы увидите большое количество разных опций. Начнем с начала, измените вид на (На слоях). Теперь переходим к параметру Smart Radius (Умный радиус) и доводим его значение приблизительно до 3-4 пикселей. Смягчим края, выбрав значение равное примерно 20. Далее в разделе ставим галочку напротив Decontaminate Colors (Очистка цвета) и в графе выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем маской). Нажимаем Окей.

Шаг 6

Теперь изображение с моделью открылось в новом слое с маской, созданной согласно выделению. Этот метод имеет некоторые погрешности: иногда остаются области, от которых приходится избавляться вручную. В таком случае приближаем изображение, берем жесткую кисть со 100% непрозрачностью и, работая на маске, убираем все излишки, как мы это делали в начале урока.

Масштаб и положение модели

Шаг 1

Выбираем слой с моделью и нажимаем комбинацию клавиш Command/Ctrl-T, чтобы создать рамку свободного трансформирования (free transform). Вокруг модели появилась рамка. Удерживая клавишу Shift перемещаем уголки рамки, пока не достигнем нужного размера модели.

Шаг 2

Теперь перетащите модель в нужную точку изображения.

Создаем теневой рисунок

Шаг 1

Чтобы придать реалистичности нашей фотографии, необходимо нарисовать тень позади модели. Но для начала вооружимся круглой жесткой кистью и прорисуем клавишу так, чтобы нога модели оказалась за ней.

Шаг 2

Создаем новый слой комбинацией клавиш Command/Ctrl-Shift-N и называем его Shadow.

Используя круглую стопроцентную кисть средней жесткости, рисуем черным цветом заготовку для тени в тех местах, где по идее от модели должна падать тень. Методов создания тени существует множество, но этот, пожалуй, самый простой.

Шаг 3

Смягчаем края нарисованной тени. Для этого идем в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Значение Радиуса я выставил 16 пикселей.

Шаг 4

Добавляем маску к слою и, используя мягкую кисть, начинаем придавать форму нашей тени. Кисть переведите в черный цвет и снизьте прозрачность до 10-30%. Особое внимание нужно уделить области прилегающей к ногам модели. Область прямо за моделью должна быть практически черной и плавно переходить в более светлые оттенки по мере отдаления от тела модели.

У вас должно получиться примерно так:

Цветовая обработка и последние этапы создания портрета

Здесь все зависит от вашей фантазии и креативности. Вся последующая обработка - дело вкуса. Я покажу, как я завершил обработку этой фотографии.

Шаг 1

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента). Убедитесь, что основным цветом является черный, а фоновым белый. Такой градиент сделает фотографию черно-белой, но наша задача - немного снизить насыщенность, поэтому уменьшаем видимость слоя до 40-50%.

Это иррациональное подсознание проявляется во время сна, болезненного бреда, опьянения, сексуального экстаза или внезапного озарения.



Став довольно благодатной почвой для сюрреалистических экспериментов, фотография подарила нам мастеров с большой буквы уже давно зарекомендовавших себя в мире фотографии и регулярно играющих с нашим сознанием.

Родоначальник направления Филиппе Халсман (Philippe Halsman).

Родился 2 мая 1906 года в Риге в обеспеченной еврейской семье. Не получив образования, Филипп Халсман решил превратить свое хобби в профессию и в 1932 году открыл в Париже фотоателье. Его карьера складывалась более чем удачно, к середине 1930-х годов он был одним из самых модных французских фотографов, его фотографии печатались в таких известных журналах как «Vogue», «Vu» и «Voila». Благодаря портретам Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду, Шарля Ле Корбюзье и многих других представителей художественной богемы, французская пресса называла Халсмана лучшим фотографом-портретистом.


Сальвадор Дали. Кошек кидали 28 раз в течении шести часов.

Заслуги талантливого фотографа не остались без внимания. В 1945 году Халсман был избран первым президентом Американской ассоциации журнальных фотографов, где ему пришлось вести борьбу за творческие и профессиональные права своих коллег. В 1951 году он стал членом (contributing member) знаменитого фотоагентства «Magnum Photos».


В 1958 году журнал «Популярная фотография» назвал Халсмана одним из «Десяти величайших фотографов в мире». Сам же фотограф считал наивысшим своим достижением 101 фотографию, напечатанную на обложке знаменитого журнала «Life». Этот рекорд до сих пор никем не побит.

Родни Смит (Rodney Smith)

Окончил Йельский университет в штате Коннектикут в 1975 году. Он получил возможность пожить три месяца в Иерусалиме. Фотографии, сделанные им там, вылились в книгу “Страна света”. после публикации которой на Родни посыпались предложения от целого ряда престижнейших ВУЗов, от Университета Гёте в Германии до Гарварда.


Тем не менее, Rodney Smith отклоняет все приглашения и начинает путешествовать по миру: катаясь на поездах в Индии, гуляя по Парижу… Позже вернувшись в свой университет он становится там адъюнкт-профессором.



























Роберто Кустерлеc (Roberto Kusterle).

Итальянский фотограф Роберто Кустерле родился в провинции Гориция в 1948 году. C 1988 года его основным способом самовыражения становится фотография, где для его воображения не существует границ. Казалось бы, в фотографии нет такого широчайшего простора для воображения, как в живописи. Однако Кустерле полностью опроверг это утверждение: его фотоснимки пугающе реалистичны и в то же время отражают совершенно нереалистичные зрелища.







Артур Тресс (Arthur Tress).

Один из самых знаменитых и скандальных фотографов современной Америки. Он попытался с помощью фотографии проникнуть в тайны снов и мечтаний – по-детски невинных, по-юношески неосознанных, по-взрослому сексуальных (на его фотографиях – гомосексуальных). И на эти попытки стоит посмотреть, даже если вы отрицательно относитесь к некоторым сторонам его творчества.
«Если вы думаете, что я гомосексуалист, думайте… правды вы все равно не узнаете»





Елена Калис (Elena Kalis).

Живет и творит на Багамских островах и совершенно не любит о себе распространяться. О ней куда лучше расскажет миллион человек, которые поставили “like” на ее страничке в facebook.



















Чема Медоз (Chema Medoz).

Родился в 1958 году и прославился за счет своих черно-белых серий. Окончив университет Complutence de Madrid, он целиком и полностью занялся фотографией, в своей работе Чема использует Hasselblad или Mamiya 6х6.










Оливер Лауд (Oliver Laude).

Родился в 1964 году во Франции. Сейчас живет и работает в Сан-Франциско. Его работы причудливы, сюрреалистичны и полны юмора. «Я люблю фотографию – это весело, а еще больше я люблю шутить и смеяться, наверное поэтому мои работы практически всех веселят».














Андреа Гальвани (Andrea Galvani).

Итальянский фотограф Андреа Гальвани (Andrea Galvani) живет и работает, перемещаясь между Миланом и Нью-Йорком. Автор множества публикаций и выставок, а с 2006 года профессор языка и истории современной фотографии. «Фотография- это лишь еще одно средство общения, его придумал не я и не вы- это было неизбежно»












В этой статье мы расскажем, как настроить фотоаппарат и сделать великолепные, полные романтики, кадры, используя при съемке длинные выдержки.

Съемка с высокой скоростью затвора прекрасно подходит для фиксации кратких во времени событий, а медленная скорость затвора позволяет получить совсем другой результат. Все, что движется, на снимках, сделанных с длинной выдержкой, приобретает гладкость, смазанность и «призрачность». На таких кадрах мы видим совершенно абстрактные формы, привносящие в сцену оттенок сюрреализма и романтики.

Для создания снимков с использованием долгой экспозиции используется особая техника. Она может быть применена, если в кадр попадают движущиеся облака, плывущие над природными ландшафтами, волны, разбивающиеся о скалистые берега, улицы ночных городов.

Для того, чтобы создавать такие снимки, не нужно приобретать дорогое оборудование. Немаловажно, что этой технике можно обучиться очень быстро. Прочитайте краткую инструкцию, приведенную в нашей статье, и скоро, следуя нашим рекомендациям, вы сможете создавать свои собственные шедевры.

Что вам потребуется

Итак, как минимум, вам необходимы:

Дополнительно вам потребуется:

  • Дистанционный спуск затвора, чтобы вы могли снимать, не касаясь камеры. Это поможет повысить резкость неподвижных объектов сцены. Если этого устройства нет, нужно будет установить таймер автоспуска, например, на две секунды, и вы получите тот же результат;
  • Светофильтры нейтральной плотности (например, такие, как Big Stopper ). Использование фильтров для затемнения кадра важно, если вы хотите снимать с длинной выдержкой в середине дня. Фильтры действуют, как солнцезащитные очки для глаз. Они уменьшают количество света, поступающего на матрицу вашего фотоаппарата, дают возможность оставлять затвор открытым долгое время (на минуту и больше), позволяют избежать засвечивания снимков.

Найдите точку съемки

Фотографии, сделанные с длинной выдержкой, выглядят более эффектно, если на них запечатлены как движущиеся, так и неподвижные объекты. Вам лишь остается грамотно выстроить сцену с точки зрения экспозиции.

Так, например, прекрасным объектом для художественной съемки являются плывущие над зданиями облака. Поэтому фотографии видов города должны включать как здания (на которые наведен фокус), так и облака над ними. На снимках, сделанных с длинной выдержкой, прекрасно выглядят и пейзажи, в которых размытые облака плывут над просторами природных ландшафтов.

Улицы ночного города – прекрасное место для экспериментов с большой выдержкой. Долгая выдержка превращает свет автомобильных фар в длинные извилистые полосы света, которые струятся по улицам, огибая здания, и перекручиваясь друг с другом. Встаньте рядом с оживленной развязкой (разумеется, нужно выбрать безопасное место) и начинайте съемку.

Настройка оборудования

Прочно установите штатив. Вам не должны мешать прохожие, а штатив не должен дрожать от сотрясений, создаваемых движущимся транспортом, он не должен колебаться от порывов ветра. Имейте в виду, что даже малейшее колебание фотоаппарата при больших выдержках может привести к размытию сцены, и кадр будет испорчен. Особенно плохо на съемку влияет сильный ветер. Возможно, вам придется использовать себя в качестве барьера и встать с подветренной стороны, чтобы ветер не повлиял на качество будущей фотографии.

Переведите фотокамеру в режим ручной фокусировки, это особенно важно, если вы снимаете в темноте. Включите ЖК-дисплей фотоаппарата. Это позволит навести резкость более качественно. Если вы используете темный светофильтр, устанавливайте его после того, как наведете резкость.

Выберите правильные настройки

Необходимо правильно установить основной параметр такого вида съемки – выдержку. Чем больше выдержка, тем больше света попадает на матрицу, в результате чего фиксируется больше элементов движения в сцене. Выбор выдержки зависит от того, как быстро движутся объекты, которые предполагается размыть, и от степени освещенности сцены.

Если вы снимаете поток автомобилей в ночное время, то выдержка должна устанавливаться в пределах 2-3 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать движение ярких фар. Облака, как правило, движутся по небу медленно, при их фотографировании необходимо держать затвор открытым 20, или даже более, секунд.

Если вы снимаете с выдержкой более 30 секунд, вам нужно переключиться в режим bulb , который позволяет держать объектив открытым, пока вы нажимаете на кнопку затвора. Эта функция есть у большинства зеркальных фотоаппаратов, и, безусловно, в этом случае нужно использовать дистанционный спуск затвора. Пульт здесь необходим, так как даже самое осторожное нажатие на кнопку затвора на корпусе фотоаппарата будет вызывать его дрожание, и изображение будет испорчено.

Использование малого отверстия диафрагмы не позволит большому количеству света попасть на датчик фотокамеры. Так, значения диафрагмы f/12 – f/22 прекрасно подходит для съемки затемненных, но не совсем «черных» сцен . Обычно приходится ставить максимально большую светочувствительность (ISO), насколько позволяет ваш фотоаппарат. Так, значение ISO 100 или 200 единиц позволяет получить снимки, на которых шумы сведены к минимуму.

Если позволяет фотокамера – снимайте в RAW формате . На снимках, сделанных в RAW формате, хорошо фиксируются все детали, как в темных, так и в светлых областях, на этих снимках в будущем можно корректировать баланс белого в графических программах ().

Пару замечаний

И еще раз о наводке на резкость не через видоискатель, а через ЖК-дисплей. Если ваш зеркальный фотоаппарат имеет функцию блокировки зеркала, воспользуйтесь ею. Когда зеркало находится в опущенном положении, свет отражается от него, а потом идет в оптическую систему. В видоискателе мы видим изображение, отраженное от зеркала. При съемке зеркало фотокамеры поднимается, чтобы свет мог попасть на датчик. Этого, казалось бы, слабого движения, бывает достаточно, чтобы добавить небольшое размытие в фотографию, сделанную с длинной экспозицией. Поэтому для съемки длинной экспозицией следует поднимать зеркало сразу.

Если у вас есть пульт дистанционного спуска затвора, используйте его, чтобы избежать сотрясения камеры или установите таймер автоспуска на 2 секунды, чтобы не касаться камеры при съемке. Всегда рассматривайте ваши снимки на ЖК-дисплее с увеличением, чтобы убедиться, что объекты, которые должны выглядеть четко, находятся в фокусе.

Редактирование снимков

Редактирование фотографий не является обязательным шагом, но, безусловно, с обработкой кадров стоит поэкспериментировать. Если при съемке выдержка и диафрагма были поставлены принципиально неправильно, никакое редактирование не сможет спасти снимок. Но абстрактные эффекты на снимке с длинной экспозицией (туман, размытые облака и прочее) часто могут быть значительно улучшены компьютерной графикой, и этой работе стоит уделить время.

Ночные снимки, особенно те, на которых полосы света от автомобильных фар извиваются по улицам города, являются высококонтрастными, и часто хорошо выглядят в черно-белом варианте.

В редактировании описанного вида снимков нет строгих правил обработки, но есть большое поле для творчества. Вы можете экспериментировать с цветовым балансом, контрастностью, и даже применить кросс-обработку (точнее, ее имитацию).

Вы видите на фотографии или картине , которые разбивают все ваши представления о реальности. Вы восхищаетесь фантазии автора. Что это? Этот стиль называется сюрреализм.

Что такое сюрреализм?

Термин переводится с французского языка, как «сверхреализм». То, что выходит за рамки реализма – изображения мира таким, какой он есть на самом деле. Сюрреализм не признает никаких рамок вообще. Все, что придумал художник – смело переносится на полотно.

Стиль возник в начале ХХ столетия во Франции. Художники задумались над вопросом – что такое правда и где ее искать? И решили: то, что мы видим вокруг – ненастоящее. А правда спрятана внутри человека, в его подсознании. Логикой невозможно понять мир, а значит, нужно обращаться к интуиции. И так появился сюрреализм.

Интересно, что зарождаться сюрреализм начал еще в эпоху Средневековья – в творчестве Иеронима Босха . Слыша слово «Средневековье», мы обычно представляем что-то темное и скучное, но гляньте на картину Босха – здесь яркие цвета и удивительные персонажи, в «действиях» которых не найти логики.

Самый знаменитый сюрреалист – . Он был сюрреалистом во всем – и в искусстве, и в повседневной жизни. Его образ отлично дополнял творчество. Кстати, именно Дали придумал дизайн логотипа конфеты «Чупа-Чупс».

«Культовая» картина Дали – «Постоянство памяти»:

Также достойны восхищения работы Рене Магритта . Слово, которым можно описать его творчество – загадочность. Посмотрите на эту картину. Она называется «Империя света». На первый взгляд – обычный пейзаж, но если присмотреться... Дом и деревья погружены в ночь, но небо над ними – дневное, ясное. Озеро, которое должно отражать дневное небо – отражает небо ночное и свет фонаря. Магритт соединил в картине две реальности.

Сюрреализм в фотографии

Фотография уже давно стала не только способом запечатлеть важный момент, но и . Поэтому, в фотографии развиваются все возможные стили. Сюрреализм – не исключение.

Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман . Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Всего в серии – 200 фотографий, на которых знаменитые люди как будто парят в воздухе. Халсман пояснил идею так: когда человек прыгает – он полностью отдается прыжку, а значит, не думает о себе и том, как он выглядит. Значит, в такой момент человек – настоящий.

Сказка Олега Опришко

Можно ли назвать сюрреализм – фантастикой? Конечно! Ведь в сюрреализме возможно все. Фотограф Олег Опришко создает сказочные фотосюжеты.

Фотограф сам рисует эскизы к своим фотографиям. Потом заглядывает на блошиные рынки в поисках старинных предметов, которые подойдут для фото.

Например, здесь девушка шьет на машинке сизое поле мягкой травы. Поле уходит в даль, у «ткани» нет ни начала, ни конца.

А вот часы и механизмы, от которых веет стариной. Здесь мы видим тот же вопрос, который поднимал Сальвадор Дали – время и память.

Иллюзии – это то, что очень ценят сюрреалисты. Игра с размерами – частый прием. Девушка держит факел. И только внимательно присмотревшись, мы замечаем, что это спички.

А здесь змеи на первый взгляд кажутся обычными украшениями.

Красочный дождь. Или дождь из красок. Героиня фото только что заметила необычные цвета дождя и опустила зонт, чтобы лучше почувствовать... Не понять – ведь сюрреализм обращается именно к чувствам.

Здесь девушка – как листок, который спустился с дерева, чтобы поговорить. Она парит в воздухе. Такая легкая, кажется, еще мгновение – и ее унесет ветром...

Мир Михаила Батрака

Михаил Батрак говорит, что его фотографии сочетают традицию западного, европейского ума и восточной чувствительности. Ум здесь – это умение построить композицию фото. Найти предметы, которые были бы абсолютно разными, но в то же время красиво сочетались на одной фотографии.

Михаил увлекается буддизмом и медитацией, поэтому его фото – настолько спокойные. Синяя цветовая гамма дарит умиротворение. Стихии, с которыми работает фотограф – воздух и вода. Воздух означает легкость и непредсказуемость сюрреализма, а вода – это текучесть, изменчивость. На сюрреалистических фото все как будто течет, все в движении, даже когда предметы спокойно стоят на столе. Кажется, что еще миг – и они взлетят в воздух, поменяются местами или просто исчезнут... Смысл стекла – в его прозрачности. Мы можем смотреть через стекло так же, как через фото сюрреалиста – и видеть мир по-своему, по-новому.

Цель сюрреализма – преодолеть контроль разума. Когда разум спит – тогда в каждом из нас просыпается творец, ведь творчество – это то, что выходит за рамки привычного. Именно поэтому любимая тема сюрреалистов – сон. Сны – это тоже творчество и полет фантазии. Человек спит – а вокруг него рождается вселенная. Небо и земля здесь едины – облака плавно переходят в снег.

На этой фотографии соединяются три мира: мир ребенка, взрослого и наш мир – реальность зрителя. Ребенок держит огонек в банке, что это – может, центр всех миров, тепло, вдохновение, которое хочет освободиться? Все возможно, ведь искусство сюрреализма можно понимать по-разному, при этом каждое понимание будет правильным.

Невесомость. Слоны то ли парят в облаках, которые и сверху, и снизу, то ли плывут в тумане... Решать вам.

Скрипка за чашечкой чая. Кто сказал, что музыкальный инструмент не может вести себя, как человек? Непредсказуемость сочетаний – еще одна важная черта сюрреализма.

Два моря – спокойное и буйное. Рамка как будто приглашает почувствовать буйство стихии. Это дверь в другой мир, которая приглашает нас в путешествие. И кто-то за кадром цепляет палочками облака...

Мистика – это то, что всегда привлекало сюрреалистов. На фоне обычного пейзажа, фантастический предмет (или человек?) выглядит особенно впечатляюще.

Фантазируйте и



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS