Реклама

Главная - Страховая пенсия
Canon 70d год выпуска. Дополнительные особенности работы

Сохраняйте важные моменты жизни, делая потрясающие снимки или видеозаписи в формате Full HD с помощью высокопроизводительной камеры EOS 70D со скоростью съемки 7 кадров/с при полном разрешении, новой системой 19 точечной автофокусировки и уникальной технологией двухпиксельного CMOS автофокуса компании Canon.

Камера EOS 70D совместима со всеми объективами EF и EF-S, а также вспышками Speedlite серии EX компании Canon.

CMOS-датчик с 20,2 млн. пикселей и процессор DIGIC 5+

Высокопроизводительная камера EOS 70D оснащена CMOS-датчиком APS-C с 20,2 млн. пикселей и мощным процессором обработки изображения DIGIC 5+, что позволяет получать безупречно четкие 14-битные изображения и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.

Поймайте момент

Получать превосходные фотографии быстро перемещающихся объектов (как, например, в спорте или дикой природе) теперь просто благодаря использованию серийной съемки со скоростью 7 кадров/с при полном разрешении и высокопроизводительной 19-точечной системы автофокусировки крестового типа, обеспечивающей высокую точность и скорость реакции камеры для запечатления важных моментов на фотографиях высокого качества.

Двухпиксельный CMOS-автофокус

EOS 70D - это первая камера, в которой используется технология двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon, обеспечивающая быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъемке. Каждый пиксел имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий.

Видео в формате FULL HD

Камера EOS 70D позволяет создавать видеозаписи превосходного качества в формате Full HD (1080p) благодаря быстрой и точной автофокусировке, обусловленной использованием уникальной технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon. Раскройте свой творческий потенциал с помощью стереозвука, полного ручного управления и выбора скорости видеозаписи.

Обмен данными и управление с помощью Wi-Fi

Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 70D к ПК, Mac, планшету или смартфону, после чего можно будет управлять удаленной съемкой. Изображения можно просматривать и тут же отправлять родственникам и друзьям по беспроводной сети.

Высокое качество изображения при низкой освещенности

Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 70D сохраняет высокую производительность. Устройство предлагает диапазон значений ISO до 12800 с возможностью расширения до 25600, что позволяет получать превосходные фотографии при съемке с рук в условиях низкой освещенности без использования вспышки.

Удобная съемка с разных ракурсов

Используйте интуитивно понятные сенсорные элементы управления для съемки объектов под неожиданными ракурсами или из неудобных положений с помощью сенсорного экрана емкостного типа с переменным углом наклона Clear View II с диагональю 7,7 см (3,0-) и соотношением сторон 3:2, разрешение которого составляет 1 040 000 точек для создания изображений высокого качества. Переключите камеру в режим Live View для поиска наиболее удачного угла съемки и построения снимка.

Удобный видоискатель с покрытием 98%

Наслаждайтесь более широким полем зрения за счет использования удобного видоискателя, обеспечивающего 98% покрытия, удобный просмотр с расстояния 22 мм, а также отображение полезной информации о съемке и электронном уровне для получения наилучших снимков.

Творческие функции

Функция расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков, а также создавать составные снимки, используя функцию мультиэкспозиции. Фотографии можно сделать еще интереснее с помощью ряда творческих фильтров, таких как эффект «Игрушечная камера» или «Миниатюра».

Широкое поле для экспериментов благодаря расширенной системе EOS

Камера EOS 70D совместима со всеми объективами EF и EF-S, а также вспышками Speedlite серии EX компании Canon, так что вы сможете совершенствовать свои навыки фотографа, используя дополнительные объективы и вспышки.



Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео : MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : макс. 5472x3648
Видео : 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

⇡ Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF/EF-S)
Матрица: 20,20 Мпикс, 5472x3648 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,5 мм x 15,0 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG (совместимый с Exif 2.21 ) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Формат видео: MOV (видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, звук: Linear PCM), максимальный размер - 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
Светочувствительность: авто (100-12800), 100-12800, доступно расширение ISO до H: 25600; во время съемки видео: авто (100-6400), 100-6400, чувствительность ISO может быть расширена до H: 12800
Выдержки: 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: TFT-дисплей Clear View II с переменным углом наклона с диагональю 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентапризма, охват 98%, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео мини)
Встроенный Wi-Fi : есть
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E6, 1800 мАч
Габариты: 139,0 x 104,3 x 78,5 мм
Вес: 755 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-135 мм - примерно 46 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Сравниваем с Canon EOS 100D (раз уж мы решили сравнить младшую и старшую камеры в линейке 100D - 700D - 70D). Младшая модель легче фактически в два раза. Но у этой модели поворотный дисплей, интереснее матрица, отдельный слот под карту памяти (не совмещенный с аккумулятором, как у 100D), встроенный Wi-Fi, более удобное управление (больше кнопок), заметно более мощный аккумулятор и наличествует второй ЖК-дисплей. Ну и также есть и другие, менее важные отличия. Комплект поставки Традиционный кеноновский стиль оформления. Строго, но со вкусом. Потому что главное - не оболочка. Главное - внутри. А внутри: фотоаппарат, объектив, зарядное устройство LC-E6E с кабелем, широкий ремень, интерфейсный кабель для подключения через USB, наглазник, брошюры, диск с программным обеспечением.
Внешний вид и управление Камера Canon EOS 70D была анонсирована летом 2013 года и в продаже появилась совсем недавно - к зиме. Эта модель является развитием любительской камеры Canon EOS 60D, но одновременно в ней используются технологии и возможности, характерные уже для полупрофессиональных камер Canon - например, Canon EOS 7D. Корпус камеры базируется на шасси из магниевого сплава, облицован традиционным черным матовым пластиком, устойчивым к механическим воздействиям, в местах соприкосновения с рукой и пальцами фотографа отделан резиной, так что фотоаппарат очень удобно лежит в руке. Материалы и качество сборки - отличные, камеру очень приятно взять в руки. Ну и, благодаря габаритам, она в руке лежит лучше, чем та же Canon EOS 100D, которая и меньше, и заметно легче. Данный китовый объектив - Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM - немаленький по размеру и весит 480 граммов, но даже заметно более тяжелые объективы с этим фотоаппаратом воспринимаются вполне нормально, благодаря увесистому корпусу.

Здесь используется откидывающийся поворотный дисплей, благодаря которому вы можете контролировать кадр и производить съемку, поднимая фотоаппарат высоко над головой или опуская его до уровня гульфика или хоть до земли. (В репортажной съемке фотоаппарат часто приходится поднимать над головой или опускать, и мне поворотного дисплея в Canon EOS 100D очень не хватало.)


Слот под SD-карту находится под отдельной крышкой на правой грани, над слотом расположен индикатор записи данных на карту. Отсек с крышкой под аккумулятор традиционно расположен справа на нижней грани корпуса. (Напомню, что в EOS 100D слот под карту памяти расположен рядом с аккумулятором, что заметно неудобнее для использования.)
На левой грани под двумя резиновыми защитными крышками: выход для внешнего микрофона, выход для дистанционного управления, выход HDMI и выход аудио и видео.

Теперь поговорим об элементах управления. Лицевая часть. Справа - кнопка разблокировки объектива, кнопка активации (поднятия) вспышки, кнопка просмотра глубины резкости (закрытие диафрагмы до установленного значения), кнопка спуска затвора, расположенная на скошенной верхней грани.

Элементы управления на верхней грани - ниже мы их рассмотрим крупнее.
Левая часть: колесо смены режимов съемки (разблокируется только при нажатии верхней кнопки), переключатель включения-выключения аппарата.
Правая часть. Под кнопкой спуска - кнопка выбора области автофокусировки. Ниже - зубчатый главный диск управления. Под ним идут кнопки отдельных настроек: выбор режима автофокусировки, режим съемки, ISO, замер экспозиции, подсветка дисплея.
Задняя часть камеры. Слева сверху - кнопки "меню" и "информация". Справа от видоискателя - подстройка диоптрий. Ниже кнопка Start/Stop с переключателем "Видео/Фото": в режиме "Видео" включение-выключение видеозаписи, в режиме "Фото" эта кнопка переключает камеру с видоискателя на режим LiveView, когда оценка кадра производится по дисплею. Сразу должен сказать, что вот этот переключатель сделан очень неудобным: его непросто переключить и ты не всегда понимаешь, в каком он, в конце концов, оказался положении. Ниже - "волшебная" кнопка Q для включения настроек через сенсорный дисплей, кнопка просмотра отснятого материала, навипэд со вторым зубчатым кольцом и центральной кнопкой Set, кнопка удаления и рычажок блокировки.
Справа сверху на задней части камеры: кнопка блокировки фокусировки, кнопка фиксации экспозиции и кнопка выбора точки фокусировки. Последние две кнопки в режиме просмотра материала работают на уменьшение и увеличение масштаба.
Важный момент: функциональность практически любой кнопки управления в фотоаппарате можно переопределить! Визуально сравним EOS 70D с Sony RX10, у которой объектив с почти таким же диапазоном фокусных расстояний, если считать в эквиваленте матрицы 35 мм: 24-200 у Sony и 29-216 у 70D. При этом у Sony светосила - 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний.
Впрочем, понятно, что сравнение некорректно, так как у Sony - совсем другая матрица с кропом 2,7. На такой матрице, как у 70D, у этого объектива был бы диапазон примерно 14-116 мм эквивалента. И еще неизвестно, покрыл бы этот объектив от RX10 весь кадр матрицы с кропом 1,6. Ну и поставим рядом Canon EOS 100D и Canon EOS 70D - просто чтобы сравнить размеры тушек, так как объективы у них разные (у 100D - 18-55 мм).
Особенности камеры - чисто технические подробности Здесь установлена совершенно новая матрица 20,2 МП, с расположенными прямо на ней датчиками фазовой детекции: каждый пиксель тут состоит из двух фотодиодов, которые могут работать независимо или совместно. Эта технология позволяет обеспечить реально быстрый автофокус в режиме Live View и при видеосъемке. (У Canon EOS 100D фокусировка в режиме Live View и при видеосъемке очень медленная.) Система фазовой (зеркальной) фокусировки сюда пришла из Canon 7D: 19 точек крестового типа, которые могут группироваться. За скорость обработки в камере отвечает процессор DIGIC 5+ (такой же установлен в моделях 6D и 5D Mark III). Дисплеи и съемка Здесь, разумеется, присутствует второй дисплей - маленький ЖК-дисплей с подсветкой. Такой дисплей - одна из главных особенностей современных зеркальных камер, и отсутствует он только у совсем младших моделей вроде 100D. Надо сказать, что этот дисплей - штука очень полезная (особенно для тех любителей, которые понимают значение слов ISO, выдержка, диафрагма, режим съемки, метод экспозамера), так как позволяет посмотреть значение выставленных параметров, не поднося к глазам видоискатель или большой дисплей.

В зеркалках большой дисплей, как правило, работает совсем не так, как в беззеркалках. В зеркалках он чаще всего используется не для оценки снимаемого кадра, а для получения информации о выставленных режимах и настройках. Также на него может выводиться только что сделанный кадр - на заданное число секунд. (Обычно выставляют секунды две, не больше.)

В современных зеркальных камерах (и, разумеется, в этой камере в том числе) дисплей является сенсорным и многие параметры съемки вы можете выставлять прямо на экране. Во избежание случайных ненужных срабатываний (каковые нам во всей красе демонстрировала камера Canon EOS M) у дисплея активна только экранная кнопка "Q". Если нажать на нее (или на кнопку Q на корпусе аппарата), то на дисплее активизируются те параметры, которые вы можете менять в выбранном режиме съемки, и это все можно делать пальцами. На следующем скриншоте активизировались все параметры для режима P (программный автомат с возможностью настраивать большинство параметров под себя).

А это настройка конкретного параметра.

Дисплей с помощью кнопки Info можно вообще выключать, хотя в этом очень мало смысла, а можно на него выводить электронный уровень - это очень полезно при съемке со штатива.

С помощью кнопки Start/Stop в режиме фотосъемки дисплей можно переключить на режим Live View - это когда вы можете оценивать снимаемый кадр по дисплею, а не по видоискателю. В этом случае режим съемки очень похож на беззеркалку: когда и кадр, и параметры съемки контролируются через дисплей. Напомню, что Live View еще позволяет на дисплее увидеть правильность выставляемых параметров съемки: если, например, вы снимаете в ручном режиме и выставленной экспозиции недостаточно для получения качественного кадра - вы по изображению на дисплее увидите, что снимок получается очень темный.

На дисплей можно вывести гистограмму в реальном режиме.

Вывод электронного уровня.

Что интересно, у Canon EOS 100D в этом режиме фокусировка работает заметно медленнее и Live View там использовать сложнее (а иногда и просто почти невозможно). На скриншоте выше видно, что здесь можно включить режим наведения и съемки касанием. LiveView на зеркалках обычно используют для съемки видео. Объективы STM (здесь такой и установлен) отличаются тем, что у них бесшумная следящая фокусировка - это очень ценно при съемке видео. Ну и при видеосъемке касанием экрана можно заставить фотоаппарат сфокусироваться на нужной вам точке (например, на лице какого-то человека). В режиме просмотра медиаданных можно получать как полную, так и сокращенную информацию по каждому кадру.

С помощью кнопок уменьшения и увеличения масштаба можно просматривать кадры как в режиме предпросмотра (по 9 кадров на экран), так и рассматривать отдельные участки кадра.

Работа с Wi-Fi Здесь есть встроенный модуль Wi-Fi, который открывает немало полезных возможностей.

С его помощью вы можете:

    передавать изображения между камерами Canon; отправлять изображения на смартфоны/планшеты; пересылать медиаданные на компьютер; управлять камерой удаленно; печатать на беспроводном принтере.
Удаленное управление осуществляется с помощью приложения EOS Utility (есть версии для смартфонов-планшетов под Android и iOS). Кстати, выглядит это очень интересно: фактически вы с компьютера управляете фотоаппаратом так, как будто бы используете на фотокамере режим Live View. Меню камеры У зеркальных камер Canon меню подробное, удобное и понятное. Группы настроек разбиваются по вкладкам, при этом вертикальное скроллирование во вкладках не требуется, все умещается на один экран. Вот комплект всех настроек фотоаппарата, которые комментариев, в принципе, не требуют: по ним обычно и так все понятно.

А снимать она вообще умеет? Я на эту камеру немало поснимал, возил ее в несколько поездок, провел ее сравнительное тестирование с Sony RX10. Так что имел возможность оценить работу 70D в "боевых" режимах. Для начала - необработанные снимки из различных режимов съемки: для оценки того, что выходит из-под ее "пера" до обработки. Под необработанными понимаются снимки в RAW, которые проявлялись в Lightroom без всяких пресетов и регулировок, а потом сжимались с качеством 90 процентов в JPEG с разрешением 1920 пикселов по горизонтали. Также здесь присутствует и обычный внутрикамерный JPEG, который просто сжимался с качеством в 90 процентов до 1920 пикселов в ACDSee Pro 7. Все фото кликабельны, раскрываются размером 1920 пикселов по ширине. Закатные фото.



Ярмарка.

Вот это как раз снято с помощью повернутого вниз дисплея.






Сумерки.


Помещение, искусственное освещение.

Сильное приближение - самый длинный фокус.




На длинном фокусе - чтобы "размыть" задник.

Максимально длинный фокус.





Максимально длинный фокус.
Дальше идет вечерняя/ночная съемка, при этом шумодав я специально отключил. ISO 1000, сумерки.
ISO 6400. Вполне рабочее, особенно когда неба не видно.
ISO 6400.
ISO 6400.
ISO 12800.
ISO 6400. Тут и ниже на небе, конечно, полез "шум". Из RAW он убирается, да и внутрикамерным шумодавом тоже, в общем, снимается прилично. Мне просто было интересно посмотреть, что камера выдает без шумодава. (Потому что, например, Fujifilm X-M1 по тестам шумы давит просто отлично, а посмотришь всю картинку - конкретно "мажет". Впрочем, о ней и ее особенностях скоро будет отдельный обзор.)
ISO 6400.
Ну и этот же кадр, обработанный шумодавом в Lightroom.
Сильно пасмурная погода.
Этот же сюжет, сделанный с внутрикамерным HDR (три снимка, которые камера сливает в один). Не впечатляет, да? Впрочем, там явно надо сделать побольше разнос экспозиции: я с этим разбираться не стал, не люблю автоматический HDR. (Да и неавтоматический - тоже.)
А это то, что сделано из первого кадра без всяких HDR секунд за пять в Lightroom.
Ну и понятно, что если на это потратить пару минут, то можно сделать совсем хорошо. (Сразу вспоминается фраза Сергея Доли, сказанная им во время того, как я в HDR снимал Ну и видео - снято на улице на "средневековой" ярмарке. Время автономной работы Здесь установлена такая же батарея LP-E6, как и в моделях 60D, 7D, 6D, 5D Mark III. То есть стандартный аккумулятор, который можно купить где угодно и аналоги которого можно купить где угодно. Производитель обещает, что на одном заряде камера может сделать порядка 900 снимков - да, практика это подтвердила. Более того, где-то 920-950 снимков она делает в обычном режиме: с двухсекундным просмотром получившегося результата, без выключения камеры вручную и так далее. Если же заряд экономить - практически не использовать дисплей, выключать камеру, когда она не нужна и так далее, - то на одном заряде можно сделать порядка полутора тысяч снимков и даже больше. Наблюдения в процессе использования и выводы На мой взгляд, камера просто отличная. Я очень доволен тем, как она снимает, и с ней даже совершенно компромиссный китовый объектив показал вполне достойные результаты. Хотя понятно, что для такой камеры нужны более серьезные стекла: светосильный широкоугольник где-нибудь на 35 мм эквивалента, хороший зум 24-70 или 24-105 мм эквивалента, портретник и так далее. Камера получилась на все случаи жизни: на нее очень удобно снимать всякие творческие сюжеты, репортажку, видео, она отлично работает в режиме Live View, дает очень естественные цвета (вот Canon EOS 100D на определенных сюжетах заметно "желтил"), хорошо себя ведет на высоких ISO. Цена в 46 тысяч рублей для камеры такого уровня представляется вполне разумной. Когда берешь ее в руки после Canon EOS 100D (которая, замечу, как стартовая любительская зеркалка - очень даже хороша) - понимаешь, почему можно спокойно смириться с тем, что она заметно больше и заметно тяжелее: это совершенно оправдано теми возможностями, которые предоставляет данная камера. Другое дело, будете вы использовать эти возможности или нет - это каждый для себя определяет сам.

Следуя доброй традиции есть что сказать по поводу Canon 70D - камеры, сделавшей во многом бессмысленной покупку ещё недавно флагманской, среди моделей Canon с сенсором APS-C, камеры EOS 7D. На текущий момент среди любительских камер Canon с кропнутым сенсором это мой однозначный фаворит и кандидат на звание лучшей блогерской зеркалки в модельном ряду Canon по сочетанию качеств.

Семидесятка опережает семёрку по большинству важных для фотолюбителя пунктов - эргономике, качеству картинки, системе фокусировки, она значительно лучше в качестве инструмента для видеографа и у неё есть разворотный экран, полезный для съёмки из неудобных положений. К тому же, она намного быстрее 60D в серийной съёмке и лишь чуточку медленнее 7D - может бить на скорости в 7 FPS до 65 JPEG или 16 RAW в серии. Для репортажной фотографии это очень достойный показатель.

Если Canon 700D по сравнению с 650D практически не изменилась, то Canon 70D после 60D - существенный шаг вперёд по всем пунктам. Я бы даже отметил, что модель вобрала лучшее из всей линейки от 700D до 6D включительно - разворотный экран, Wi-Fi, автофокус, немаловажно, что в Canon 70D вернулся ряд функций, которые у шестидесятой был «вырезан», в том числе точная подстройка объективов на бэк/фронт-фокус через меню. Система обычной фокусировки перекочевала из 7D, и вместе с "матричным автофокусом" (фазовой фокусировкой силами пикселей матрицы) это самый серьёзный апгрейд автофокуса в линейке «двухзначных» EOS со времён 20D (когда в серию пришёл 9-точечный автофокус).

UPD: другие мои посты по Canon 70D:



  • (с пилотным светом и вспышками)






На фотографии Canon 70D с новым объективом Canon EF 24-70 F4L IS USM - эта линза пришла на смену 24-105 F4L IS USM, она резче, компактнее, интереснее по картинке но обеспечивает меньший диапазон фокусных расстояний. Тем кто не планировал покупать новые версии линз, и , рекомендую свой старый пост с размышлениями " ".

Обработкой картинки занимается Digic5+ (перекочевал из 5D Mark III), обеспечивающий ещё и более эффективное шумоподавление, что важно и при съёмке видео, и при фотографировании на высоких ISO. Давайте по порядку.

Обзор Canon 70D | Сенсор и картинка

В Canon 70D используется новый, не применявшийся в предыдущих моделях камер Canon 20,2-мегапиксельный сенсор, 80% поверхности которого занимают датчики фазовой фокусировки. Это означает, что в режиме Liveview камера поддерживает полноценный автофокус, в том числе следящий (в том числе "по лицам"), и он работает даже с очень «тёмными» объективами, а не только со светосильной оптикой.

Заявлено, что автофокус при помощи фазовых датчиков будет работать при освещённости в 0 EV (классические датчики фазового автофокуса чувствительны до -0,5 EV), при этом он будет функционировать и с объективами со светосилой f/11. Для понимания: это означает, что установив 2-кратный телеконвертер на объектив с диафрагмой f/5.6 вы получите рабочий автофокус. Это было проблематично, а часто и невозможно, для старых систем автофокуса даже во флагманских единичках (1D/1Ds). Я попробовал систему автофокуса Canon 70D в действии и был приятно удивлён цепкостью, скоростью и отзывчивостью на USM-объективах.

Штатный диапазон чувствительности сенсора Canon 70D простирается от 100 до 12800 единиц ISO, с возможностью расширения до ISO 25600 (понадобится включить через меню). ISO 50 нет, но я недавно объяснял и почему им не стоит пользоваться. Для сравнения, Canon 60D и 7D ограничены диапазоном 100-6400 с расширением до 12800. При этом у 7D диапазон Auto ISO и вовсе зарезан на максимуме в 3200 единиц, потому что уже на такой чувствительности картинка довольно зернистая, а ISO 6400 использовать следует с максимальной осторожностью и пониманием что на выходе получится результат, над которым придётся потрудиться.

Как с картинкой у Canon 70D? Всё неплохо - перед подготовкой этого обзора я постарался субъективно оценить возможности. Я бы смело мог распечатать результат при ISO6400 на формате A2, без дополнительной обработки. ISO 12800 конечно зернистое, в том числе и цветовой шум заметен в JPEG при базовых настройках шумодава, но из RAW легко тянется довольно чистая и детальная картинка, которую можно использовать на печати на тот же A3. 25600 тоже вполне можно использовать, с дополнительным шумодавом - в JPEG лезет фиолет в тенях, не сильный и легко компенсирующийся.

В принципе, для блога (даже с большого размера картинками) возможностей предоставляемых на максимуме ISO более чем достаточно. Если сравнивать с Canon 6D, то сенсор 70D где-то «на ступень» или ступень с небольшим более шумный (ISO 12800 на 70D сравнимо с ISO 25600 на 6D). Если брать нижний диапазон и JPEG, то ISO 1600 на 70D сравнимо с ISO 4000 на шестёрке. Сравнивая в обратную сторону, Canon 70D где-то на ступень уверенно лучше 7D/60D.

Снимки пишутся в JPEG или 14-битный RAW, как и у предыдущих камер RAW есть всех типов, включая M-RAW и S-RAW для тех, кто хотел бы сэкономить место на флешке, но иметь все возможности по пост-обработке. Конечно, S/M-RAW могут писаться в сочетании с JPEG.

Обзор Canon 70D | Автофокус

Ключевой технической особенностью сенсора Canon 70D является наличие на матрице пикселей из сдвоенных фотодиодов, которые работают и как датчики для получения изображения, и как датчики фазового автофокуса. Фазовые датчики на матрице уже не новая технология, она с 2010 года потихоньку проникала на рынок, в основном в беззеркалках. Отличие здесь в том, что на других камерах лишь малая часть пикселей работают на фазовый фокус (что ухудшает его эффективность и зону покрытия), а технологически сами эти пиксели недостаточно хороши, чтобы нормально работать ещё и над получением картинки.

Canon удалось обойти этот момент, и сделать так, что пиксели матрицы могут работать и как фазовые датчики не в ущерб их качествам по получению картинки. Причём, с технической точки зрения сами пиксели сделаны элегантно - вместо маскирования части фотодиода Canon просто применила в каждом пикселе по два фотодиода. Как-нибудь напишу подробнее о том, как это всё работает - жутко интересная технология. При фазовой фокусировке в режиме LiveView возможен трекинг улыбки, то есть непрерывная следящая фокусировка на лицо человека. Недурно.

Ещё интересно то, что точку фокусировки можно выбирать пальцем на сенсорном экране. А это позволяет в режиме записи видео, например, переводить фокусировку с человека на человека простым лёгким тычком подушечкой пальца, не дёргая камеру.

Система фазовой «зеркальной» фокусировки перекочевала в 70D из Canon 7D - 19 точек, которые могут использовать в группах. При этом все точки крестового типа. Я , где хорошо видно что именно вы получаете в видоискателе.

Обзор Canon 70D | Корпус, эргономика и меню

Корпус Canon 70D во многом идентичен 60D, а вот кнопки и их расположение поменялись заметно. Диск стал вращаться на 360 градусов (про режимы писал в посте: " "). Появилась кнопка переключения режимов фокусировки (около верхнего управляющего колёсика), изменилась блокировка заднего диска (важно для тех кто носит камеру не выключая на шее) - теперь это триггер, как на старых-добрых 20D-50D и камерах старших серий, а не кнопка как на 60D.

Кнопка включения LiveView обзавелась переключателем «фото-видео», «корзинка» для удаления фотографий переехала вниз, под управляющий диск, а кнопки Menu и Info направо, под выключатель. Изменилось и расположение кнопки Q (быстрое ихменение параметров через экран) и кнопки [>] для просмотра отснятого - они явно удобнее нажимаются большим пальцем правой руки, когда Canon 70D держишь одной рукой. Управление я бы назвал более продуманным и оптимизированным по сравнению с 60D и уж тем более совсем устаревшей Canon 7D.

В остальном: старый-добрый современный пластик, встроенная вспышка, кнопки сгруппированы справа от разворотного экрана. Сам экран с разрешением 1040K пикселей стал сенсорным, на манер как у 700D. В ряде случаев это упрощает управление, и хотя это меню одно из лучших у зеркалок, на месте Canon я бы подумал уже над кардинальным редизайном и приближением его по принципам управления к смартфонам. Некоторые вещи можно было бы сделать проще - смахиваниями, жестами и т.д. Это тем важнее, если учесть что меню Canon 70D обогатилось огромным количеством пунктов, там теперь цветных вкладок просто ну очень много. Вот .

На передней части корпуса Canon 70D есть кнопка оценки глубины резкости (закрывает диафрагму, снизу слева под байонетом), кнопка выброса вспышки и разблокировки объектива для замены (справа от байонета):

На верхней части справа от гнезда для установки вспышки классический для «трёхзначной» серии монохромный ЖК-экран, на котором выводится ключевая информация о настройках камеры, плюс ряд типичных же кнопок - подсветка, скорость серийной съёмки, подсветка. Добавилая кнопка для выбора между режимами точек фокусировки.

Обратите внимание на тактильную маркировку кнопок около ЖК-экрана. Это позволяет оперировать ими вслепую.

Единственное нарекание к эргономике, которое у меня возникает практически ко всем старшим камерам Canon - их по-прежнему нельзя незаметно включить одной рукой идя по улице.

Обзор Canon 70D | Остальное

Видоискатель: пентапризменный, с покрытием 98% кадра и увеличением 0,95x (у 60D было 96%, а вот семёрка в этом плане была получше - 100% и 1.0x). Есть OSD - поверх оптического видоискателя можно выводить композиционную сетку, изменяемые группы точек фокусировки и т.д. - шаг вверх по сравнению с 60D.

Съёмка и параметры: выдержка от 30 секунд (без пульта) до 1/8000 секунды, синхронизация со студийными вспышками на скорости до 1/250 секунды, компенсация экспозиции на 5 ступеней вверх и вниз, брекетинг по экспозиции до +/- 3 ступеней и до 7 кадров, по балансу белого до 3 кадров. Все параметры экспозиции и «вилки» регулируются с шагом 1/3 ступени. Есть режим «тихой» покадровой и серийной съёмки, скоростной и медленный режимы (настраивается через меню). Буфер в серии до 16 RAW и до 65 JPEG. Скорострельность до 7 кадров в секунду (у Canon 7D до 8 FPS, у 60D было 5,3 FPS). В целом, всё на уровне профессиональных камер.

Встроенная вспышка: ведущее число 12, может работать в режиме беспроводного (оптического) ведущего для системы внешних вспышек. То есть, вы можете купить к Canon 70D одну или более внешних вспышек типа Canon Speedlite 4xx/5xx/6xx и управлять ими без дополнительного трансмиттера. Я . Вспышка может работать в режиме подсветки фокусировки в темноте.

Аккумулятор: к счастью, остался тот же самый - LP-E6 как в 60D/7D/6D/5D Mark III. Одна батарея на такую линейку аппаратов это хорошо, и зарядных устройств на рынке достаточно, и доступных аналогов. По стандарту измерений ресурса CIPA аккумулятора должно хватать на 920 снимков, как показывает моя практика можно говорить уверенно о 2-2.5 тысячах и более фото от одного заряда (писал об этом в отдельном посте: ).


Носитель: фотографии и видео записываются на карты памяти SD. К сожалению, слот всего один, но он поддерживает SDHC/SDXC (на днях видел в переходе у метро SDXC на 128 гигабайт по 3000 рублей), а также есть полная поддержка UHS-I, то есть быстрых карт памяти со скоростью записи под сотню мегабайт в секунду. Чтобы полностью раскрыть возможности быстрой серийной съёмки в репортаже есть смысл брать быстрые флешки, такие как Sandisk Extreme Pro.

Видео: до 1080p/30 и 720p/60, кодируется в H.264 со стереозвуком. Есть джек для микрофона или петлички. Учитывая наличие следящего автофокуса, который недурно работает и на линзах с USM-моторами (а не только STM) это делает Canon 70D интересным инструментом видеографа, более интересным чем большинство других моделей. Если сравнивать с 5D Mark III то основной плюс - автофокус в режиме видео и перевод точек фокусировки пальцем через экран, минус - больше уровень шумов на высоких ISO, меньшая ГРИП на светосильной оптике.

Wi-Fi: поддержка удалённого управления (в том числе со смартфона), передача снимков на смартфоны/планшеты и компьютер.

Подключение: HDMI для вывода видеосигнала, USB для передачи данных и связи с компьютером.

Обзор Canon 70D | Итог

Canon 70D серьёзный шаг в эволюции двузначной линейки, один из самых значимых апгрейдов за время существования этого сегмента камер Canon. Отличная новая система гибридной фокусировки в Liveview, появление более продвинутой классической фазовой фокусировки, улучшенная эргономика и управление, в том числе поддержка Wi-Fi - очевидные достоинства камеры. Новый 20,2-мегапиксельный сенсор даёт менее шумную картинку чем на всех камерах от 100D до 7D включительно (основаных на «старом-добром» 18-мегапиксельном сенсоре), при этом обеспечена достаточная для репортажной съёмки скорострельность, вкупе с достаточным количеством буферной памяти. Поворотный сенсорный экран хороший инструмент для съёмки из неудобных положений. В целом, хорошая камера для всех основных сценариев - от студийной и свадебной съёмки до репортажа и блогинга, лучший вариант в модельном ряду Canon на сенсоре с кропом 1.6x (APS-C).

Самое важное:


  • Фазовый следящий автофокус в режиме Liveview, работает с очень тёмными объективами

  • Хороший классический автофокус - 19 крестовых точек, разные режимы - на уровне 7D

  • Хорошая скорострельность и буфер - быстрее только 7D (на 1 кадр в секунду) и 1D X (в полтора раза)

  • Поворотный сенсорный экран - удобно снимать от пола и над головой

  • Хорошая детализация (20,2 мегапиксела)

  • По шумам между 7D и 6D - хорошая картинка до ISO 6400, с обработкой можно без проблем использовать 25600

  • Поддерживает SDXC и UHS-I - самые ёмкие и быстрые SD

  • Встроенный Wi-Fi: управление, передача, сопряжение с Android и iOS

Более подробный обзор Canon 70D с примерами фотографий напишу после продолжительного полевого тестирования.

Как всегда, посты про фотографию для начинающих фотолюбителей у меня .

И ещё фото Canon 70D с разных ракурсов:


Спереди Canon 70D мало чем отличается от 60D.


Проушины для ремня у Canon 70D остались прежние. Мне они не очень нравятся, давно можно было сделать поворотные ушки.


Около съёмного "наглазника" у Canon 70D есть кольцо диоптрийной коррекции, рядом с ним отверстия микрофона.


На левом боку Canon 70D, под резиновыми накладками порт HDMI, вход для пульта ДУ, микрофона и USB.

Обзор и тест продвинутой зеркалки «для фотолюбителей»


За одиннадцать лет Canon выпустил 7 моделей класса «продвинутая зеркалка для фотолюбителей». Сплошные счастливые числа: 7 - общеизвестное, 11 - в некоторых восточных учениях символизирует переход на следующий уровень, выход за круг «ограниченного» числа 10.

В таблице ниже я отметил красным шрифтом, какие параметры этого ряда улучшались от модели к модели.

Canon EOS 10D 20D 30D 40D 50D 60D 70D
Год, месяц выпуска 2003
март
2004
ноябрь
2006
апрель
2007
октябрь
2008
октябрь
2010
ноябрь
2013
октябрь
Разрешение
CMOS-матрицы
6 Мп 8 Мп 8 Мп 10 Мп 15 Мп 18 Мп 20 Мп
Макс.
чувствительность
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
1600
3200*
3200
12800*
6400
12800*
12800
25600*
Экран 1,8″ TFT
118 000
фикс.
1,8″ TFT
118 000
фикс.
2,5″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
230 000
фикс.
3,0″ TFT
920 000
фикс.
Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.

Live Veiw
3,0″ TFT
1 040 000
откид.
поворот.
сенсор.
Live Veiw
Видео нет нет нет нет нет 1920×1080
30 fps
1920×1080
30 fps
Мин. выдержка,
X-синхр.
1/4000,
1/200
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
1/8000,
1/250
Серийная съемка,
емкость буфера
3 fps
9 JPG
5 fps
23 JPG
5 fps
30 JPG
6,5 fps
30 JPG
6,3 fps
90 JPG
5,3 fps
58 JPG
7 fps
65 JPG
Карта памяти Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash Compact Flash
поддержка UDMA
SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

* - в расширенном режиме, большой художественной и научной ценности не представляет

В 2004 году у «двадцатки» разрешение выросло до 8 Мп, появился 9-точечный автофокус, а скорострельность поднялась до 5 fps и до 23 кадров в буфере.

В 2006-м у «тридцатки» появился 2,5-дюймовый экран, а буфер расширился до 30 кадров JPG.

В 2007-м у «сороковки» разрешение матрицы подняли до 10 Мп, экран стал 3-дюймовым, а скорострельность выросла до 6,5 fps.

В 2008-м «пятидесятка» стала 15-мегапиксельной, верхняя чувствительность поднялась до ISO 3200, и еще резко поднялось разрешение экрана - до 920 000 точек. А количество кадров в серийной съемке - до 90 (только при использовании быстрых карт Compact Flash UDMA). И еще появился режим Live View.

В 2010 году «шестидесятка» стала 18-мегапиксельной, у нее появился откидной поворотный экран и возможность видеозаписи, выросло количество зон экспозамера - до 63. Правда, скорострельность чуть упала: Canon наконец «сломался» и решил снабдить зеркалки среднего уровня менее быстрыми, но более удобными картами SD, SDHC, SDXC.

И наконец, в только что закончившемся 2013 году «семидесятка» приподнялась еще выше: 20 Мп, верхняя чувствительность - ISO 12 800, экран не только откидной и поворотный, но и сенсорный, количество точек АФ - 19, скорострельность - до 7 кадров в секунду. Кроме того, оптический видоискатель стал 98-процентным по обзору, и появилась возможность управлять съемкой по Wi-Fi.

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, объективы Canon EF/EF-S.
В «китовом» наборе - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица 20 Мп, CMOS, формат APS-C (22,5×15 мм)
Светочувствительность ISO 100 - 12 800, расширение до 25 600
Автофокус Фазовый АФ, 19 точек крестового типа.
В режимах Live View и «видеосъемка» - Dual Pixel CMOS AF
Экспозициия 63-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Экран TFT-дисплей Clear View II, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2. Откидной, поворотный, сенсорный
Стабилизация изображения У камеры - нет, возможна только в составе объектива
Режимы съемки «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классический набор: P, Av, Tv, M
Формат файлов PEG (Exif Ver 2.21), RAW, RAW+JPEG
Серийная съемка, максимум кадров в серии 7 fps максимум, до 65 кадров JPG, до 16 кадров RAW
Видео Видеозапись в формате Full HD H.264 (MOV) 30p со стереозвуком
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъемы Выход видео (PAL/ NTSC, интегр. с USB-терминалом), Mini-HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (стереоминиджек 3,5 мм)
Источник питания Литиево-ионный аккумулятор LP-E6 (прибл. 920 кадров при 23 °С, прибл. 850 кадров при 0 °С - тест на основе стандарта CIPA). Комплект сетевого питания ACK-E6 (продается отдельно)
Размеры, вес 139,0×104,3×78,5 мм, 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышка Выбрасываемая, GN (ISO 100) - 12, угол охвата для фокусного расстояния 28 мм (в эквиваленте 35 мм), время перезарядки - примерно 3 секунды
Скорость затвора 30 с - 1/8000 с
Видоискатель Оптический TTL, обзор прибл. 98%, увеличение прибл. 0,95
«Горячий башмак» Да
GPS При установке GPS-приемника (приобретается отдельно)
Wi-Fi Да, с возможностью управления съемкой
Автоспуск 10 с / 2 с / пульт ДУ (приобретается отдельно)
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого
Форматы съемки 4:3 (4864×3648) / 3:2 (5472×3648) / 16:9 (5472×3072) / 1:1 (3648×3648)

Набор характеристик, мягко говоря, сильный. Кроме того, Canon EOS 70D снабдили «главной фишкой» - технологией гибкого управления автофокусом в режиме Live View и при видеосъемке. По-английски эта технология называется Dual Pixel CMOS AF, что наши переводчики почему-то перевели как « ».

Но ни по смыслу технологии, ни по смыслу слова «dual» перевод «двухпиксельный» не годится. Первая ассоциация от такого перевода: где-то в камере спрятаны два пикселя, которые управляют автофокусом. Конечно, более верный перевод - «АФ на двойных пикселях CMOS-матрицы». Наверняка можно найти более благозвучный и точный вариант, но суть технологии именно такая:

  • Каждый пиксель CMOS-матрицы разделен на два фотодиода, обозначим их A и B.
  • Каждый фотодиод пары A и B дает свой сигнал для управления автофокусом.
  • При расфокусировке объекта в кадре фазы сигналов A и B различны.
  • Разность фаз дает возможность точно направить автофокус.
  • Когда объект окажется в фокусе, разность фаз пропадает.

Скорее всего (по смыслу), общий алгоритм обработки кадра должен подсказать такому автофокусу, где искать расхождение фаз. Но главное, что Dual Pixel CMOS AF замечательно работает в режиме Live View и при видеосъемке. Live View «семидесятки» заметно быстрее, чем у Canon EOS 60D. А то, как камера ведет фокус в видеосъемке - это вообще песня. Впрочем, об этом чуть позже, сначала традиционная часть теста: разбор конструкции, разбор шумов и т.д. Единственное, что придется отметить сразу - не все объективы поддерживают Dual Pixel CMOS AF (таблицу совместимости можно найти ).

Canon EOS 70D и конкуренты
Canon
EOS 60D
Canon
EOS 70D
Nikon
D5300
Nikon
D7100
Pentax
K-5 II
Sony Alpha
SLT-A77
Матрица 18 Мп CMOS
APS-C
20 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
16 Мп CMOS
APS-C
24 Мп CMOS
APS-C
Макс. чувств. 6400
12800*
12800
25600*
12800
25600*
6400
25600*
12800
51200*
16000
25600*
Дисплей 3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный
3,0″ TFT
1 040 000
откидной,
поворотный,
сенсорный
3,2″ TFT
1 228 000
откидной,
поворотный
3,2″ TFT
1 037 800
фикс.
3,0″ TFT
921 800
фикс.
3,0″ TFT
921 600
откидной,
сенсорный
Стабилизатор нет нет нет нет оптич. оптич.
Видео Full HD
30 fps
Full HD
30 fps
Full HD
60 fps
Full HD
60 fps
Full HD
25 fps
Full HD
60 fps
Вес, размеры 755 г
144×106×79 мм
755 г
139×98×76 мм
480 г
125×107×76 мм
765 г
136×106×79 мм
760 г
131×97×73 мм
732 г
143×104×81 мм
Цена T-6070783 T-10407893 T-10545587 T-9279079 T-8454060 T-7697067

Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 70D в полной мере соответствует облику современной зеркалки среднего уровня. Больше того: формирует этот облик. Единственное, чего этой камере не хватает «для полного счастья» - оптического стабилизатора. Здесь Canon и Nikon держат твердую установку: никаких стабилизаторов внутри корпуса зеркалки или беззеркалки, только внутри объектива. Отчасти это наследие прошлого, отчасти - чистый маркетинг (лучше продать два-три стабилизатора вместе с объективами, чем один внутри камеры).

Формы EOS 70D - классические, с поправкой на фирменный подход Canon. Основное управляющее колесико находится за кнопкой спуска, а не под ней.

Корпус EOS 70D выполнен из алюминия и поликарбонатной смолы с проводящим стекловолокном, защищен от влаги и пыли. В спецификациях указывается, что защита такая же, как у Canon EOS-1N (профессиональная модель 1994 года), более точного определения степени защиты нет.

Верхний диск позволяет переключать режимы: «A+» - интеллектуальный сценарный для фото и видео, «Без вспышки», «СА» - творческий авторежим, SCN - сюжетные сцены, «С» - пользовательский, «B» - Bulb, длительная выдержка. И классические режимы: P, Av, Tv, M.

Режимы переключаются только при нажатии центральной кнопки диска. Решение не идеальное, бывает так, что эта кнопка в нажатом состоянии блокирует переключение режимов, а в отжатом позволяет свободно их переключать. Но к переключению «только при нажатой кнопке» быстро привыкаешь.

Задняя панель открывает традиционную для Canon, интуитивно-понятную схему управления.

Дополнительное управляющее колесо окружает навипад, отдельный переключатель справа от видоискателя позволяет выбрать режимы «фото» или «видео». В режиме «фото» кнопка Start/Stop включает и выключает Live View.

Кнопка быстрого управления параметрами «Q» у всех зеркалок Canon позволяет быстро пройтись по параметрам и поменять их значения (с помощью колесика и навипада).

Конечно, откидной, поворотный, 3-дюймовый экран с высоким разрешением и практически без задержек при съемке/воспроизведении - особая гордость EOS 70D.

То, что он стал сенсорным - безусловное благо. Особенно, когда надо подправить точку фокусировки при съемке фото или видео.

Еще одно безусловное благо, даже два - верхний ЖК-дисплей и переднее колесо управления. Раньше их наличие четко отгораживало зеркалки среднего уровня от зеркалок начального.

Canon продолжает держаться этой «границы», а «средние» модели Nikon (D5300 и D7100) остались без верхнего дисплея и переднего колеса. Хотя по цене и ТТХ они попадают в прямые конкуренты Canon 70D.

Строгий вид справа не дает практически никакой информации. А с этого ракурса видно, какой у «семидесятки» классный обтекаемый корпус. Камера замечательно лежит в руке, очень удобна в съемке.
Строгий вид слева дает больше информации. Обычные разъемы USB/Video и Mini-HDMI расположены на левой стороне. Кроме того, сюда же можно подключить внешний микрофон. Поскольку видео EOS 70D снимает очень хорошо, возможность подключения внешнего микрофона не будет лишней.
А с этого ракурса хорошо видна рукоятка корпуса (на мой взгляд, идеальная). И репетир диафрагмы (кнопка предварительного просмотра глубины резкости).

Все-таки электронные видоискатели уже изменили наши привычки - они позволяют увидеть размытие кадра без всякой кнопки. Сейчас уже трудно сказать, какой видоискатель предпочтительней: электронный или оптический, как у Canon 70D.

И для более близкого знакомства с камерой желательно просмотреть наиболее интересные пункты меню. Разумеется, Canon EOS 70D, как любая продвинутая камера, дублирует большинство функций меню - их можно вызвать с помощью внешних органов управления. Но некоторые доступны только из меню - либо основного, либо «быстрого», которое вызывается кнопкой «Q». Надо думать, это сокращение от Quick.

Подведем итог.

Я не знаю, что еще можно усилить в зеркалке среднего уровня, чтобы она стала заметно лучше Canon 70D. Похоже, система EOS XXD вошла в стадию насыщения, когда революционные изменения остались далеко позади, а эволюционные становятся очень медленными. С одной стороны, это печально, с другой, по моему скромному мнению, аппарат, заметно превосходящий Canon 70D, появится нескоро.

Качество изображения - шумы

И только я написал красивые слова о совершенстве Canon EOS 70D (специально не стал вычеркивать), как перешел к «шумовой» части теста и увидел, что эта модель, увы, еще далека от совершенства. По крайней мере, с шумами у нее не все слава богу. Здесь на всякий случай оговариваюсь, что это может быть «сырость» конкретного тестового экземпляра, что попал в нашу лабораторию. Если хорошенько увеличить последнюю фотографию камеры в разделе «Конструкция, дизайн, управление», можно увидеть его серийный номер. Правда, тесты, выложенные на других сайтах, показывают примерно те же результаты:

Тест «шумы»
серая карта
RAW, слабый «шумодав» JPG, сильный «шумодав»
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Сейчас вы можете подумать, что я зря пугаю - на картинках нормальное «зеркалочное» качество уровня «продвинутая модель с матрицей APS-C», даже на снимках с ISO 12 800 можно разобрать мелкие символы. Но при этом сложно не заметить, что камера заметно «мылит» изображение, начиная с ISO 400. И это еще не все, поскольку мишень Kodak Grey Scale находится не на самом краю кадра. А следующая серия иллюстраций показывает, что в центре кадра все складывается относительно неплохо, но на краю…

Тест «шумы»
оценка разрешения
RAW, слабый «шумодав»
центр кадра
RAW, слабый «шумодав»
край кадра
JPG, сильный «шумодав»
край кадра
ISO
100
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Теперь попробуем перевести иллюстрации в цифры: на графиках ниже показано, как меняется разрешение в линиях на пиксель (его позволяют измерить миры) в зависимости от того, на какую мощность выведен фильтр шумов, и в зависимости от того, где производится замер - в центре кадра или на краю.

Верхняя линия на графиках (с насыщенным цветом) показывает зависимость в центре кадра. Нижняя (бледная) - на краю.

Самое высокое разрешение дает RAW на минимальной чувствительности ISO 100 - 0,87 линий на пиксель, это очень высокий показатель. Но это в центре кадра, а на краю при той же чувствительности RAW дает 0,7 (что тоже очень неплохо).

Но дальше, уже на совсем небольшой чувствительности ISO 400, разрешение падает вдвое! Это видно по графикам «RAW - слабый фильтр» и «JPG - слабый фильтр». Причем падение вдвое наблюдается и в центре кадра, и на краю. Честно говоря, такого на ISO 400 я еще не видел - по меркам зеркалок это очень небольшая чувствительность. И это сложно объяснить иначе, как несовершенной «математикой». Это никакая не «мазанка» - при выдержке 1/500 секунды и еще короче любая «мазанка» пропадает. Это вряд ли сильно шумящая матрица - с какой стати матрица будет шуметь сильнее на краях, чем в центре кадра? Это не оптика - следующий за шумами тест оптики покажет, что на минимальной чувствительности недорогой китовый объектив работает очень достойно (по крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм и диафрагме f/7,1, на которых снимались «шумы»).

Насколько я понимаю ситуацию, во всем виноваты несовершенные (или очень своеобразные) алгоритмы шумоподавления. В частности, это подтверждает заметное падение разрешения при «сильном» фильтре шумов. Возможно, производитель попытался таким образом сгладить эффект повышения чувствительности - быстрый обвал на ISO 400, а потом гладкое сползание к еще более низкому разрешению. Впрочем, гипотезы можно плодить сотнями, но в итоге мы имеем то, что имеем - весьма своеобразную «математику», которая и в центре кадра работает не идеально, а на краю - так просто плохо.

Все семплы можно скачать и проверить мои выводы самостоятельно (RAW конвертировался плагином Adobe RAW 8.3). Семплы нетронутые, необрезанные, необработанные. Единственная произведенная «обработка» - файлы были переименованы, в их имена вставлены параметры тестов, чтобы не запутаться.

Оптика - Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В «шумовом» тесте я говорил, что оптика не может быть виновата в низком разрешении. По крайней мере, на фокусном расстоянии 35 мм при диафрагме f/7,1. Как видите, в центре кадра заметное падение разрешения наблюдается только на очень узкой диафрагме f/22-36, здесь уже вовсю работает дифракция, когда световые лучи, огибая края диафрагмы, начинают двигаться не по прямой. Во всех прочих случаях китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ведет себя очень достойно.

Тест «оптика»
JPG, центр кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

На краю кадра картинка, разумеется, на такая радужная. Но все равно на среднем фокусном расстоянии 35 мм и при диафрагме f/7,1 мы видим высокое разрешение, одно из лучших, которое может дать объектив.

Тест «оптика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/6,3
f/6,3
f/8,0
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

И наконец, дадим обобщающую картину: на трех графиках показывается, как объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM отрабатывает зависимость разрешения от фокусного расстояния и диафрагмы:

  • На минимальном фокусном расстоянии ФР=18 разрешение вплоть до f/18 держится на уровне 0,6-0,7 линий на пиксель. И только на минимальной диафрагме f/22 падает до 0,5. Другими словами, на минимальном фокусном расстоянии разрешение в любом случае остается высоким (хотя минимальной диафрагмой лучше не пользоваться).
  • На среднем фокусном расстоянии ФР=35 разрешение также остается высоким вплоть до f/20. И только на самых узких диафрагмах стремительно падает - до 0,4 на f/29. То есть падения до 0,4 линий на пиксель, которое мы наблюдали при чувствительности ISO 400, по вине оптики быть никак не могло. На диафрагме f/7,1 разрешение должно было быть порядка 0,7 линий на пиксель, очень близко к максимуму.
  • На максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мы наблюдаем невысокое разрешение на открытой диафрагме f/5,6, потом разрешение растет до 0,55-0,65 на диафрагмах f/8-20, а потом резко падает до 0,3 линий на пиксель.

Короче, для недорогого объектива это очень неплохо - в «китовом» варианте Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM обойдется примерно в 10 000 рублей. А о стабилизаторе этого объектива мы поговорим чуть позже.

На всякий случай: на графиках темным цветом выделена зависимость в центре кадра, а бледным цветом - на краю. Разумеется, все семплы теста «Оптика» можно скачать. В архиве выложены только JPG-файлы, но для оценки разрешения их вполне достаточно.

Особенности Canon EOS 70D

Автофокус

Здесь ситуация очень хитрая. С одной стороны, камера оборудована «главной фишкой» - Dual Pixel CMOS AF, автофокусом нового типа, который великолепно (без преувеличений) работает в режиме Live View и при видеосъемке.

Но при этом очень странно себя ведет обычный, традиционный «зеркалочный» фазовый автофокус. Казалось бы, он должен быть намного быстрее и точнее, чем у Canon EOS 60D, поскольку количество датчиков фазового АФ увеличилось до 19 (против 9 у Canon EOS 60D). Но на практике фазовый АФ показал себя и недостаточно надежным, и недостаточно точным. Что, собственно, одно и то же. Конечно, он не «мажет» грубо, но чаще, чем хотелось бы, работает недостаточно точно.

Хотя здесь, возможно, дело в другом. Давайте сравним две фотографии. Обе сделаны с ISO 320, обе - со вспышкой и фокусным расстоянием примерно 50 мм. Никакой «шевеленки» нет - это спокойная съемка, где модели не дергаются и выдержки 1/50 вполне достаточно. Обе фотографии примерно одного плана, среднего. Но при этом у первой прорисовка деталей намного лучше, чем у второй. Она все равно не идеальная, зеркалки на ISO 320 обычно «рисуют» лучше. И похоже, автофокус не промахнулся ни в первой фотографии, ни во второй. Но!!! В дело вмешалась «математика». Насколько я понимаю работу Canon EOS 70D, здесь камера выделила главный объект кадра, и попробовала его «дорисовать». В первом случае это удалось неплохо, во втором - так, на «троечку». Очень похоже, что камера включает «рисующие» алгоритмы уже на невысокой чувствительности (наши тесты на «шумы» это подтверждают), чтобы получить примерно одинаковую картинку в широком диапазоне чувствительности - от 320 до 3200.

Но эти алгоритмы картинку не красят. В вы найдете немало примеров, где объекты кадра прорисованы очень «фотошописто». И это создает ощущение, что автофокус сработал недостаточно четко. И еще возможно «комбинированное» объяснение: автофокус работает недостаточно точно, а «встроенный фотошоп» его прикрывает.

И еще два «возможно». Возможно, я ошибаюсь, но иначе я не могу объяснить, почему камера с неплохой оптикой, с довольно большой матрицей дает такую среднюю прорисовку. Возможно, это лечится перепрошивкой, но пока не вышла новая версия ПО, мы не можем этого подтвердить. Или опровергнуть. В нашем тесте версия ПО была 1.1.1.

Скорость

Согласно спецификации, Canon EOS 70D включается за 0,15 секунды. Не знаю точно, как это измерили - простому смертному кажется, что камера включается мгновенно.

Автофокус в режиме Live View - по крайней мере вдвое быстрее, чем у Canon EOS 60D. Во всяком случае - чисто по ощущениям; как измерить скорость АФ без специальной аппаратуры - мы еще не придумали.

Что касается серийной съемки - ее параметры можно измерить с помощью простого секундомера. Карточку памяти мы использовали обычную, не элитную - Kingston SDHC 16 ГБ Class 10. Объектив - китовый. Под JPG, разумеется, понимается JPG в максимальном разрешении и качестве. В режиме быстрой съемки Canon EOS 70D показал такие результаты:

После заполнения буфера скорость съемки JPG падает до 3,0 fps и продолжается до бесконечности (до заполнения карты памяти). При съемке RAW скорость падает до 1 кадра в секунду и продолжается, похоже, тоже до заполнения карты памяти (опыт был прекращен, когда количество снятых кадров перевалило за пару сотен). А для «рассасывания» забитого буфера камере требуется примерно 10 секунд, чтобы снова вернуться в полную боевую готовность.

Второй режим, обычная серийная съемка, не такой быстрый, зато о количестве отснятых JPG можно не беспокоиться, камера будет «щелкать», пока не закончится память:

А после заполнения буфера при съемке RAW или RAW+JPG камера переходит в «крейсерский режим» - может снимать до бесконечности в темпе 1 кадр в секунду.

Геометрические искажения, хроматические аберрации

«Китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, кажется, имеет единственный недостаток - невысокую светосилу (вполне, впрочем, соответствующую этому ценовому диапазону). Но здесь ничего не поделаешь, светосила стоит дорого - тот же Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM «тянет» примерно на 36 000 рублей, в три с половиной раза дороже, чем «китовый» объектив Canon EOS 70D.

Что касается «геометрии», здесь почти нечего обсуждать. На коротком фокусе 18 мм мы имеем законную, но умеренную «бочку». Она практически пропадает на среднем и дальнем фокусе.

А про «хроматику» вообще нечего сказать - она отсутствует. Скорее всего, Canon 70D умело ее компенсирует, но настольно умело, что следов не найдешь.

Тест «геометрия и хроматика»
JPG, край кадра
ФР = 18 мм ФР = 35 мм ФР = 55 мм
f/3,5
f/4,5
f/5,6
f/11,0
f/11,0
f/13,0
f/22,0
f/29,0
f/36,0

Единственное, что «расстраивает» в приведенных семплах - размытость изображения на узкой диафрагме. Это следы дифракции. Если вам нужно резкое изображение, лучше не использовать диафрагму у́же f/18. А для романтической дымки - пожалуйста. Только такую дымку проще создать с помощью «Гауссова размытия» в Фотошопе.

Стабилизатор

Наша методика медленно, но верно дрейфует к абсолютной истине. Всего сразу не предусмотришь, так что приходится некоторые стандарты прилаживать к реальности. На сегодняшний день правила для тестирования стабилизатора складываются так:

  • Съемка ведется с расстояния 5 метров.
  • Фокусное расстояние - 50 мм в эквиваленте 35 мм (выбрано как портретный стандарт, обязательно входящий в диапазон ФР стандартных зумов).
  • Тестовая мишень - это «таблица офтальмолога», уменьшающийся шрифт на листе А4, максимальный кегль -150 пт, минимальный - 6 пт. Всего 10 строк.
  • На каждой выдержке мы снимаем мишень 10 раз (диапазон выдержек - от 1/20 до 1/2 секунды).
  • Если можно четко разобрать нижнюю строчку, тестовая фотография получает 10 баллов из 10 возможных. Если четко можно разобрать только 9-ю строчку - 9 баллов. И так далее.
  • Если даже верхняя строчка сильно «размазана», тестовая фотография получает 0 баллов.
  • На каждой выдержке тестовые фотографии могут дать максимум 100 баллов (абсолютная резкость).
  • 90 баллов означают, что, скорее всего, на этой выдержке вы получите очень резкий снимок, вероятность получения абсолютно резкого снимка - 0,9.
  • 20 баллов - это вероятность 20%, что вы получите резкий снимок.

Возможно, это не окончательный вариант методики, но, похоже, уже близкий к конечному - который позволит сравнивать стабилизаторы разных камер или объективов. Как видно по графику, «обвал вероятности» от высокой 70% до средней 50% происходит на уровне 1/8 секунды. Дальше еще можно снимать, при 1/4 секунды вероятность еще близка к 50%. А при более длинных выдержках количество смазанных кадров намного больше, чем относительно резких.

Видео

Про качество видео говорить особенно нечего - по меркам фотокамер оно очень хорошее, с чистым звуком и очень качественным автофокусом. Про «главную фишку» - Dual Pixel CMOS AF - мы уже подробно поговорили, теперь самое время посмотреть, как четко автофокус «хватает» объекты видеосъемки. А если ненадолго теряет, то очень быстро ловит обратно.

Номинально камера поддерживает разрешение Full HD, но даже в разрешении 1280×720 изображение немного «мылится», как, впрочем, и у большей части фотокамер, снимающих видео. Это лучше увидеть. И конечно, не на перекодированной уменьшенной картинке, а в нетронутом виде:

Итоги

Впечатления от Canon EOS 70D получились неоднозначные. Это очень хорошая разработка, которая взяла от предшественников все лучшее (почти все лучшее) и сделала шаг вперед. Но при этом некоторые особенности камеры вызывают недоумение. Давайте разложим все по полочкам:

  • Оригинальную картинку матрицы Canon EOS 70D прогоняет через «встроенный фотошоп», который часто портит изображение даже на невысокой чувствительности (от ISO 320).
  • Некоторые вопросы связаны с неудачным пересечением функций: например, при включенном Wi-Fi камера не может снимать видео, а HDR-снимки можно делать только в JPG - в RAW нельзя.
  • Прекрасная конструкция, дизайн, удобство съемки.
  • Замечательная работа Dual Pixel CMOS AF - очень быстрый автофокус Live View, уверенное ведение кадра в видеосъемке.
  • Очень высокая скорость непрерывной съемки, емкий буфер памяти.

Это основные итоги. Первое впечатление от камеры очень сильное, но по мере знакомства вылезают странности - по большому счету, одна странность: «мыло» на низкой чувствительности, особенно заметное на краях кадра. Скорее всего, это связано с тем, что «главная фишка» Dual Pixel CMOS AF (вернее, матрица, поддерживающая эту замечательную технологию) еще недостаточно освоена, все-таки это совершенно новое явление. Возможно, с выходом следующей версии прошивки все станет намного лучше.

 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS