Реклама

Главная - Сроки выплат
Чем питается птица обладающая загнутым клювом. Зачем птице клюв. На фото клювачи после удачной рыбалки

Как птицы используют свой клюв? Как и наши инструменты, птичий клюв выполняет разные функции, но в отличие от людей, у птицы он всегда с собой. использует свой короткий острый клюв как дрель, строя гнездо для птенцов, и прежде всего добывая корм. Форма указывает на функцию, а рацион птицы можно определить по ее клюву. У клюв тонкий и длинный, чтобы можно было добраться до нектара в цветке.

Попугаю ару необходимо дополнять свою фруктовую диету каолином, он получает его из косточек, которые разбивает своим мощным клювом. На тесную зависимость от хвойных деревьев указывает необычной формы клюв. Концы верней и нижней части клюва перекрещиваются, что помогает птице отгибать ими чешуйки шишек и добывать из них семена.

Ни у одной птицы земного шара нет такого необыкновенного клюва как у киви. У этой птицы он длинный, изогнутый, около 20 см. На самом кончике клюва киви есть две дырочки. Это ноздри. К ним от мозга тянутся обонятельные нервы. Этим клювом киви буквально вынюхивает свою добычу: и их личинок, улиток и земляных червей.

Весной, как только сходит вода с подтопляемых берегов, остаются черные разводья ила. Вот тогда и заметны на грязях цепочки крестиков и дырочек. Это значит, лесной кулик столовался тут. Он бегает по мокрому илу туда-сюда, словно вытанцовывает, и постоянно клюв в грязь окунает. У него на нежном кончике клюва есть особые осязательные окончания, которыми он как пальцами орудует. Запустит свой золотисто-ржавый клюв в илистую жижу, нащупает там червячка, и тащит его наружу. А там, где ткнется кулик своим клювом, остаются такие дырочки. Пинцеты для зондирования ила, они же и гарпуны для ловли рыбы и угрей есть у , ибисов и цапель. Клювы водоплавающих птиц также отличаются разнообразием. Клюв пеликана оснащен эластичной сумкой, растягиваясь, она вмещает в себя до 14 литров воды вместе с добычей.

Фламинго использует свой необычный клюв как сито, отсеивая из ила микроскопических рачков, содержащих пигмент, который предает перьям розовый оттенок. Водорез, пролетая над поверхностью воды нижней частью клюва, буквально снимает с воды сливки.

Но самый необычный и обманчивый клюв принадлежит тукану. Выглядит впечатляюще, но на самом деле он полый и острый, и чтобы протолкнуть пищу в глотку, нужен длинный тонкий язык.

Интересное о птицах. Загадки строения клюва птиц. Ассоциации.

Птицы и их удивительные клювы. Материал с фото и кроссвордами.

Назначение: данный материал может быть использован в полном объёме для старших классов как часть урока, частично, с детьми дошкольного, младшего школьного возраста; будет полезен для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, для любителей птиц.

Цель: обогащение знаний о птицах

Задачи:

Расширить знания детей о птицах

Развивать наблюдательность, воображение, память, ассоциативное мышление

Развивать мелкую моторику, глазомер…

Воспитывать интерес к решению занимательных задач

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и ко всему живому.

Рассматривая птиц, мы всегда обращаем внимание не только на её размер и окрас, но и на её клюв. У каждой птицы клюв особенный. Его строение зависит от того, в какой среде живёт птица и чем, а главное как она питается.

У хищных птиц обычно крючковатые, острые клювы, способные разрывать добычу.

У зерноядных птиц, клювы короткие, крепкие, помогающие птице разбивать и раздавливать семена и зёрна.

У насекомоядных птиц, клювы острые и достаточно тонкие.

Птицы, живущие в воде, отличаются плоскими клювами с пластинками и зубцами.

И есть птицы, у которых очень необычные клювы. Птиц с такими клювами не перепутаешь ни с кем и сразу запомнишь.

Во время беседы с детьми о птицах можно предложить сравнить клювы птиц с предметами, на которые они похожи, а также подвести детей к особо запоминающимся ассоциациям.

Клёст: клюв похож на ножницы с загнутыми концами. Клёст вытаскивает семена из шишек, поднимая чешуйки концами крестообразного клюва.

Фламинго: клюв похож на дуршлаг. Птица сквозь клюв процеживает воду в поисках ракообразных, водорослей, моллюсков, личинок насекомых.

Удод: клюв напоминает пинцет. Своим клювом удод ковыряется в земле и после того, как находит насекомых, личинок, червей, он долго разминает их своим «пинцетом» и только после этого глотает целиком.

Дятел: клюв похож на отбойный молоток. Дятел долбит кору деревьев в поисках насекомых и их личинок, а также клюёт шишки, орехи «обрабатывая» их на пнях.

Снегирь: клюв напоминает плоскогубцы. Он раздавливает семена, почки и ягоды растений.

Попугай: клюв, как кусачки. Он раскусывает клювом орехи и семена.

Колибри: клюв, как соломинка для коктейля. С его помощью птица всасывает нектар цветов.

Цапля: клюв напоминает хирургический зажим. Клюв острый с пильчатым краем помогает птице выхватывать из воды рыбу и амфибий.

Козодой: клюв, как большой сачок. Птица в полёте широко раскрывает клюв и ловит насекомых с помощью окружающих клюв щетинок.

Пеликан: клюв, как ковш. Пеликан ловит рыбу, зачерпывая её своим клювом, как ковшом.

Колпица: клюв напоминает ситечко. Птица водит своим клювом под водой из стороны в сторону в поисках добычи и захватывает мелких водных обитателей.

Беркут: клюв, как секатор. Беркут разрывает свою добычу, отрывая и заглатывая небольшие куски.

Шилоклювка: клюв похож на щуп сапёра. Шилоклювка ищет в воде беспозвоночных, а также насекомых, рачков, семена водных растений. Своим клювом она водит из стороны в сторону и ощупывает илистые места мелких водоёмов.

Зимородок: клюв, как пика, копьё. Птица высматривает мелкую рыбёшку, насекомых, иногда лягушек, головастиков с воздуха, затем ныряет и чаще не просто ловит, а прокалывает свою добычу клювом, затем снимает её с клюва, подбрасывает, ловит клювом и затем поедает целиком.

Тупик: клюв напоминает сеть с крючками. Удивительно, но тупик может продолжать ловить рыбу, не выпуская из клюва уже пойманную. Своим языком он направляет рыбку вглубь клюва, как бы нанизывая её на шампур и цепляя на крючки-шипы, находящиеся на верхней части клюва и продолжает охоту на следующую рыбку.

Задание №1

Для тех, кто был очень внимательным во время изучения данного материала, не составит труда решить следующую головоломку.

Для её решения, необходимо вписать в клеточки названия птиц, чьи клювы похожи на изображённые предметы.

Затем найти начало головоломки (стрелку) и, двигаясь по линиям от буквы к букве, прочитать народную мудрость.

«Всякая птица своим клювом сыта» - вот, как гласит народная мудрость.

Задание №2

Назови восемь птиц, изображённых на рисунках, и впиши их названия в клеточки.

Затем обрати внимание на буквы в сиреневых квадратиках и впиши их отдельно по порядку. Ты прочитаешь название девятой птицы - одной из самых загадочных существ на земле.

Это китоглав или королевская цапля. Эта птица питается рыбой, ловит лягушек, змей и молодых черепах. Китоглав обладает огромным терпением. Без движения, с опущенной в воду головой он терпеливо поджидает, когда невдалеке появится рыба.

Иногда он очень медленно и осторожно прохаживается в зарослях тростника, пока на поверхности не появится будущая добыча. Тогда он немедленно расправляет крылья и бросается вперёд, стараясь поймать жертву своим большим клювом с острым крючком на конце. После успешной охоты птица вначале отделяет добычу от растений, а затем глотает съедобную часть.

Задание №3

Можно предложить детям пофантазировать и нарисовать картинки с изображением предметов, на которые похож клюв китоглава.

Введение

Когда люди слышат слова «дрессировка птиц», они обычно представляют себе попугаев-велосипедистов, попугаев, играющих в баскетбол или исполняющих по памяти песни. Однако дрессировка – это нечто гораздо большее, чем только лишь эффектные трюки. В действительности дрессировка - синоним обучения. Согласны мы с этим или нет, но все мы в какой-то степени дрессировщики. Наши попугаи-компаньоны всё время чему-то учатся у нас, хотя обычно мы даже не осознаём того, что сами влияем на поведение своей птицы.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы дрессировки и установим для себя, как они работают. Впоследствии Вы сможете использовать эти принципы для выработки у Вашей птицы полезных практических навыков (таких как движение вперёд, приучение заходить в переноску) или навыков различных трюков (таких как взмахи крыльями или разговорные реплики в нужный момент). Вы сможете также использовать их для решения проблем поведения.

Существует множество различных трактовок дрессировки. По-научному дрессировку называют оперантным (инструментальным) обусловливанием. Согласно этому определению, в основе исполнения того или иного поведенческого навыка лежит выполнение или невыполнение какого-либо действия, впоследствии влекущее за собой стимулирование или антистимулирование. Например, ребёнок будет гораздо чаще прибирать в своей комнате, если усвоит, что за эту привычку будет получать по 20 долларов!

Один из методов дрессировки, возможно, знакомый вам, – это дрессировка с применением кликера (в дальнейшем кликер-тренинг / прим. Helen T) . Этот вид дрессировки, как и другие её виды, основывается на позитивном подкреплении, лежащем в основе формирования навыка. Термин «кликер-тренинг» образован от английского слова click, означающего щёлкающий звук, используемый в дрессировке для того, чтобы дать понять животному, в какой момент оно сделало что-либо правильно. Звук щелчка при этом тесно связан с тем, что приятно животному. Таким образом, животное запоминает, что со звуком щелчка связаны позитивные последствия. Приспособление, которое обычно используют для получения щёлкающего звука, – это небольшая пластиковая коробочка, легко умещающаяся в руке. Внутри коробочки находится металлическая пластина. При надавливании большого пальца на металлическую пластину возникает звук. Кликеры можно приобрести в большинстве магазинов зоотоваров. Обычно их можно найти в отделе дрессировочного инвентаря для собак. Кликеры имеются в наличии и в Интернет-магазинах. Адреса двух сайтов, продающих кликеры:

www.mytrainingstore.com и www.clickertraining.com .

Некоторые дрессировщики используют кликер, потому что звук, который он производит, всегда один и тот же. Это очень помогает избежать неудачи при дрессировке одной и той же птицы разными людьми, ведь наши индивидуальные подходы часто существенно отличаются. Использование кликера может помочь сохранить манеру общения и избежать непонимания. Кроме того, установлено, что щелчок кликера стимулирует строго определённую область головного мозга. Такая стимуляция во время обучения потенциально укрепляет навык.

Хотя некоторые дрессировщики считают кликер стимулирующим фактором, очень эффективным в определенных случаях, существует одна проблема, осложняющая применение кликера: затруднительно держать на одной руке птицу, а в другой руке кликер. Другой недостаток состоит в том, что иногда кликера может не оказаться под рукой в тот момент, когда он нужен. По этой причине многие дрессировщики вместо щелчка кликера используют слово, например, «хорошо» или «да», чтобы отметить момент, когда животное правильно выполнило упражнение.

Что предпочесть: использовать в дрессировке кликер, слово или свист – каждый дрессировщик решает для себя сам. Множество различных видов ориентировочных знаков могут довольно-таки успешно применяться при выработке навыка. Какой из них важнее – это поможет установить изучение механизма действия кликера и другого ориентировочного знака при условии правильного их применения.

Используете Вы кликер или нет, удовлетворяет ли Вас результат оперантного обусловливания, изменения навыка или просто дрессировки – все эти принципы работают. Понимание и применение этих понятий может открыть дверь в пленительный мир влияния на поведение Вашего попугая нужным Вам образом.

Основные инструменты дрессировки

Кроме того, что дрессировка является синонимом обучения, она является также одной из форм общения. Основные компоненты дрессировки образуют особый язык, при помощи которого мы можем донести до животного свои желания и намерения. Рассмотрим несколько понятий, которые помогут нам определить, с чего начать.

Команда. Cигнал о том, чего вы хотите, подаваемый животному. Многие дрессировщики используют словесные команды или жесты.

«Мостик» или связывающий стимул . Некий сигнал или знак, показывающий, что животное выполнило какую-либо команду верно. Этот сигнал подают животному в промежутке между верным выполнением команды и позитивным вознаграждением. Примеры «мостиков»: щелчок кликера, свист, слово «хорошо» или поглаживание.

Позитивное вознаграждение . Что-либо, что животное любит и желает заработать. Позитивное вознаграждение следует за демонстрацией навыка и увеличивает вероятность повторения навыка. Для попугая-компаньона позитивным вознаграждением может быть пища, почёсывание головы или какие-либо другие формы одобрительного внимания. Важно быть уверенным в том, что использование какого-либо из названных вознаграждений будет осознано и воспринято Вашей птицей как поощрение.

Формирование навыка через поэтапное приближение . Рассматривая выработку желательного навыка, возможно разбить занятие на небольшие этапы. Каждый этап должен быть пройден до конца, прежде чем можно будет приступить к следующему этапу. В итоге все этапы вместе приводят к конечному желаемому навыку. Довольно часто для выработки навыков используют метод приближения. Этот метод может быть использован, чтобы обучить птицу идти на руку (как к владельцу, так и к незнакомцу), идти на весы, в переноску, взмахивать крыльями и для выработки многих других навыков.

Дрессировка на основе поэтапного приближения напоминает танец с птицей. Вы можете сделать несколько шагов вперёд, но, если Ваша птица ещё не уверена в себе, всё закончится тем, что Вам придётся сделать шаг назад. Вы можете побыть недолго на стадии этого шага, а затем постараетесь снова продвинуться вперёд. Происходят непрерывные шлифовка и регулирование навыка в соответствии с потенциалом Вашей птицы, и со временем Вы сделаете гораздо больше шагов вперёд, чем сделали назад, а Ваша птица усвоит то, чему Вы стремились её научить. Это весьма замысловатый танец, и дрессировщик птицы ведёт в этом танце. Это оттачивает Ваше мастерство и всегда поддерживает в тонусе Ваши мысли. Такая дрессировка очень редко надоедает. Каждый вид, каждый индивидуум, каждый навык вносят свои коррективы в программу дрессировки.

«Схватывание» навыка . Эта дрессировочная стратегия основывается на том, что Вы можете неожиданно застать Вашу птицу за выполнением упражнения, исполнения которого Вы добиваетесь, в противоположность формированию навыка методом поэтапного приближения. «Схватывание» обычно используют при обучении птицы разговору.

Выработка навыка

Обратимся теперь к средствам вышеописанной выработки навыка. Первый шаг – определиться, какой именно навык Вам хотелось бы выработать. Если в Ваши планы входит дрессировка на основе поэтапного приближения, будет хорошо, если Вы станете подробно записывать каждый этап, который собираетесь пройти. Это поможет Вам заранее увидеть процесс дрессировки. Правильным будет также заранее определиться с сигналом для выработки навыка, связывающим стимулом и видом позитивного вознаграждения.

Вначале Ваш сигнал непонятен птице. Поэтому первым шагом является попытка создать такую ситуацию, в которой птица исполнит лишь небольшую часть будущего навыка. Например, когда Вы обучаете птицу идти на руку с использованием позитивного вознаграждения, Вы подманиваете её подсолнечным семечком. Если при этом птица делает шаг к руке, Вы её «привязываете» (давая сигнал-«мостик») и награждаете семечком. В то время как птица совершает шаг по направлению к руке, может быть дан сигнал, который станет для птицы вербальным сигналом, побуждающим её шагнуть. Возникает ассоциативная связь между сигналом и движением к руке. Со временем у птицы образуется прочная связь между командой «вперёд» и движением к руке. В конце концов, цель состоит в том, чтобы постепенно устранить фазу визуальной концентрации на поощрении в виде семечка, оставив только сигнал.

Когда отработанный навык является результатом использования инструментов дрессировки, из этого следует:

1. Владелец попугая-компаньона подаёт сигнал.
2. Птица демонстрирует навык или приближается к желаемому моменту его демонстрации.
3. Существует связь («мостик»), созданная владельцем попугая-компаньона, для корректной демонстрации навыка или приближения к ней.
4. Владелец попугая использует позитивное вознаграждение.
5. Этот процесс повторяется, и к моменту выработки навыка все этапы приближения к навыку складываются.

Когда Ваша птица пройдёт через все этапы приближения к навыку и прочно усвоит, что сигнал служит для представления конкретного действия, Вы можете постепенно отказаться от использования «мостика». «Мостик» – это хороший инструмент, способный помочь сообщить о том, что является желаемым. Однако в какой-то момент может закрепиться нежелательный навык. Если у птицы имеются проблемы с конкретным навыком или с обучением новому навыку, Вы всегда можете вновь вернуться к «мостику».

Я не рекомендую отказываться от позитивного вознаграждения. Если Вы не следуете этой рекомендации, со временем Ваша птица утратит мотивацию к выполнению навыка. Помните, позитивные поощрения усиливают вероятность того, что Ваша птица будет выполнять навык, а негативные или не имеющие никакого значения поощрения снижают вероятность этого.

Движение вперёд по команде за положительное вознаграждение – это замечательная возможность построить хорошие взаимоотношения с Вашей птицей. Позитивное вознаграждение в силах привить птице много других навыков, способных сделать жизнь попугая рядом с людьми счастливой и гармоничной. Например, Вы можете научить Вашего попугая взаимодействовать с другими людьми, идти в дорожный контейнер, на весы, возвращаться в замкнутое пространство клетки, носить предметы в клюве, избавиться от привычки кричать или кусаться и многому другому.

Кроме всего прочего, следует знать, что дрессировка - это просто очень весело! Обучение новому навыку стимулирует попугая-компаньона умственно и физически. Не секрет, что попугаи – одни из самых интеллектуальных животных на Земле. Использование возможности упражнять их мозг очень обогащает их жизнь рядом с вами. Следующий пример опишет этапы, которые владелец попугая-компаньона может использовать при обучении птицы приносить предмет. Всё это также может служить хорошим примером практического применения принципов дрессировки.

Дрессировка навыка подавать предмет

1. Посадите птицу на недлинную жёрдочку (приблизительно длиной 1 фут = 32,5 см). Это будет неким пределом, чтобы птица могла выбрать, куда ей идти.
2. Предложите птице взять из Ваших рук небольшую игрушку, например, крупную пластиковую бусину, или другой небольшой, но достаточно тяжёлый предмет. Обычно птицы с любопытством берут в клюв подобные предметы. Если птица откажется взять бусину, попробуйте положить на неё сверху кусочек лакомства – возможно, после этого птица хотя бы дотронется клювом до бусины. По вышеописанному сценарию дрессировки, то, что попугаю предлагают бусину является визуальным сигналом (со временем Вы сможете предлагать попугаю и другие предметы), но Вы можете использовать и словесную команду, например, «возьми». «Мостик» и закрепляющий стимул в данном случае – то, что птица прикасается к бусине клювом. Навык продолжает формироваться до того момента пока птица не поднимет бусину.
3. Поднесите под клюв птицы небольшую чашку – в конце концов птице надоест держать бусину и она её бросит. Поймайте бусину чашкой. Примените связывающий стимул, который Вы выбрали, когда бусина коснётся дна чашки. Таким стимулом может быть один щелчок кликера или произнесённое Вами слово «хорошо». Выберите вид связывающего стимула, который Вы будете использовать, заранее, до начала дрессировки. После того, как связывающий стимул применён, дайте птице позитивное подкрепление. Позитивным подкреплением может быть подсолнечное семечко или другое угощение. Другой формой позитивного подкрепление может быть почёсывание головки или другое проявление внимания. Очень важно убедиться, что для Вашей птицы все эти виды подкрепления являются позитивными.
4. Повторите этот процесс несколько раз.
5. После нескольких репетиций переверните чашку донышком вверх. Вероятнее всего, птица не станет ронять бусину в чашку. Если же она всё-таки сделает это, не применяйте связывающий стимул и подкрепление. Дайте птице бусину вновь. Дайте птице вновь совершить промах и не давайте подкрепления один или два раза.
6. Затем вновь постарайтесь поймать чашкой бусину. Примените связывающий стимул и закрепите результат.
7. Снова переверните чашку. Если птица не станет ронять бусину, дайте ей большее подкрепление, чем обычно. Если же она ошибётся, вернитесь к этапу 3 и вновь дойдите до этапа 5. Повторяйте весь процесс до того момента, когда птица поймёт, что её ожидает вознаграждение только тогда, когда бусинка попадает в чашку.
8. Однажды, когда птица уже осознает, что бусина должна падать в чашку, начните отодвигать чашку подальше. Вы должны отдавать себе отчёт в том, что, возможно Вам придётся вновь вернуться к этапам 3-7. Но зато со временем Вы сможете подавать птице бусину, когда она находится на одном конце жёрдочки, а чашку располагать на другом.
9. Рано или поздно эта концепция будет осознана Вашей птицей, тогда Вы сможете переключить её на какой-нибудь другой предмет. Когда Вы будете к этому готовы, Вам снова нужно будет подносить чашку под клюв птицы и ловить предмет. Постепенно чашка будет удаляться. Этот этап следует пройти по возможности быстрее. Когда же будет пройден и этот этап обучения, постарайтесь переместить птицу и чашку на другую поверхность, например, на плоскую поверхность стола. Вам вновь придётся повторить этапы 3-7. В результате умение птицы примет общие очертания и перерастёт в навык манипуляции различными предметами в различной обстановке.

Выработка вокальных навыков

Если птица способна копировать звуки, обучить её разговорным фразам довольно легко. Все попугаи обладают способностью имитировать звуки, но не все хотят это делать. Нижеприведённая стратегия не гарантирует Вам, что птица непременно заговорит. Тем не менее, повторение слов и звуков может помочь научить Вашу птицу копировать Вас. К тому же, привязка позитивного подкрепления к выработке навыков разговора может помочь в этом, но с самого начала важно утвердиться в мысли, что Вы любите своего попугая вне зависимости от того, будет он говорить или нет.

Обучая разговорному навыку, применим стратегию «схватывания». Согласно этому методу, первым шагом является «подлавливание» Вашей птицы в момент произнесения того звука, который Вам бы хотелось слышать от неё впоследствии. Вот как это делается:

1. Дайте Вашей птице прослушать звук, который вы бы хотели от неё услышать. Исключите путаницу со звуками, сконцентрируйтесь лишь только на единственном звуке в определённый момент времени. Когда птица усвоит один звук или слово, можно переходить ко второму.
2. Точно в момент, когда Вы слышите тот звук, которого добивались, используйте «мостик», чтобы дать понять птице, что это именно то, чего вы хотели. Это будет очень полезно, но только если «мостик» будет понятен Вашей птице. Вы будете в состоянии дать птице «мостик», даже если вы в данный момент находитесь не рядом с птицей. Запомните, «мостик» для выработки желаемого звука должен быть применён в промежутке между тем, как птица верно выполнила упражнение, и моментом, когда Вы даёте позитивное подкрепление. Это даст Вам время дойти до птицы, когда это необходимо, даже если Вы находитесь далеко.
3. Сразу же, следом за «мостиком», дайте птице лакомство или примените другое позитивное подкрепление.
4. Повторяйте этапы 1-3 до тех пор пока птица не начнёт произносить нужный звук часто.
5. Выберите слово (команду), которое птица будет воспринимать как сигнал к тому, чтобы издать необходимый звук.
6. Когда Ваша птица начнёт произносить нужный звук регулярно, старайтесь вставить свой сигнал непосредственно перед произнесением звука. Щедро применяйте позитивные подкрепления, если птица произносит нужный звук (слово) после Вашей команды.
7. Постепенно прекращайте вознаграждать птицу за нужный звук, издаваемый просто так. Применяйте подкрепление только тогда, когда желаемый звук следует за Вашей командой.

Заключение

Как видите, дрессировка попугая – это совсем не так трудно. Понимание нескольких простых концепций может помочь владельцу попугая-компаньона проложить путь к множеству открытий. Это не только позволит сделать дрессировку увлекательным времяпрепровождением, но и поможет заложить у попугая хорошие привычки, создать ту удивительную связь, которая может возникнуть только при использовании позитивного подкрепления. Я надеюсь, что каждый из вас откроет для себя преимущества дрессировки попугая-компаньона с помощью позитивного подкрепления. Сделайте попытку!


Copyright 2005. Good Bird, Inc.
Впервые опубликовано в
Parrot Chronicles , 1-ый выпуск, зима 2005. Переведено и опубликовано с согласия Good Bird Inc.

Барбара Хайденрайх – профессиональная дрессировщица животных с 1990 года. Владеет и управляет компанией

Good Bird, Inc. , обеспечивающей деятельность объединения компаньонов попугаев и различную продукцию для дрессировки, включающую в себя журнал Good Bird , книги, видеопособия, консультации специалистов и курсы изучения поведения и дрессировки птиц. Является автором книг “Good Bird! A Guide to Solving Behavior Problems in Companion Parrots ” издательства Avian Publications и “The Parrot Problem Solver. Finding Solutions to Aggressive Behavior” издательства TFH Publications . Является Президентом International Association of Avian Trainers and Educators .

Барбара Хайденрайх проводит консультации по поведению животных, дрессировочную работу в зоопарках и оказывает другие услуги, связанные с дрессировкой животных. Она специализируется на дрессировке свободно летающих птиц. В соавторстве с ней разработано более чем 15 различных образовательных программ по занятиям со свободно летающими птицами. В настоящее время Барбара также продолжает консультировать зоопарки, природные центры и другие подобные учреждения через другую её компанию

Animal Training and Consulting Services . Все эти годы она дрессирует животных, тренирует персонал, а также представляет шоу в различных странах мира.

Птицы - одни из самых удивительных представителей животного мира. Несмотря на общий план строения, все они отличаются большим разнообразием. И клюв птиц также не является исключением. В нашей статье мы рассмотрим особенности его строения у представителей разных систематических групп пернатых.

Общая характеристика птиц

Главной чертой этих животных является способность к полету. Для этого птицы имеют ряд приспособительных особенностей:

  • тело имеет обтекаемую форму;
  • передние конечности видоизменены в крылья;
  • наличие перьевого покрова;
  • полые кости, а также наличие киля - выступа грудины;
  • теплокровность.

Строение клюва птицы

"Визитной карточкой" каждого вида является его клюв. Фото клювов птиц в нашей статье еще раз доказывает это. У орла он загнут вниз, у гуся - плоский и снабжен особыми зубчиками, а у ласточки тонкий и острый. Клюв птиц - это и есть челюсти. Их костная ткань покрыта роговым веществом, которое по своему химическому составу напоминает волосы и ногти человека. У основания верхней части клюва находятся ноздри, через которые в организм поступает воздух.

Если сравнивать функциональные особенности челюстей человека и птиц, то можно сказать, что у последних они отличаются большим разнообразием и специализацией. Это не только приспособление для добычи и заглатывания пищи. С помощью клюва птицы добывают строительный материал для гнезд, строят себе жилища, опираются во время лазания. Некоторые водные пернатые используют его в качестве цедильного аппарата.

У какой птицы какой клюв

Народная мудрость гласит: "Каждая птица своим клювом сыта". И это неслучайно. Форма, длина и размер клюва действительно определяются способом добычи пищи и ее характером.

К примеру, ибис - птица с длинным клювом. Благодаря такому строению она может извлекать любую живность из мелководья или из почвы. Всем известен клюв пеликана. Снизу он имеет кожистый мешок, который птица использует для ловли рыбы. А дятлы использую клюв в качестве долота, с помощью которого она делает в коре деревьев отверстия. Так птица добывает насекомых и их личинки.

По способу питания и особенностям жизнедеятельности пернатых можно объединить в несколько групп. Давайте рассмотрим каждую из них и соответствующие им типы клювов более подробно.

"Хищный" клюв

Птица данной группы имеют значительные размеры и способны к "парящему" полету. Эта особенность позволяет им выследить добычу на открытой местности. Потом хищники камнем летят вниз и вонзают в свою жертву острые когти. Их клюв имеет загнутую вниз форму и очень острый. Поэтому грифы, орлы, ястребы и соколы без труда разрывают мясо добычи на куски.

Водоплавающие птицы

К этой группе относятся гуси, лебеди, утки. Их клюв имеет плоскую форму и снабжен зубчиками и пластинами из рогового вещества. С их помощью птицы измельчают и перетирают пищу.

А вот гагарообразные, которые также являются представителями водоплавающих, имеют остроконечный клюв. Эти птицы питаются небольшой рыбой, которую добывают при нырянии.

Бекас - птица с длинным клювом. Она обитает в болотах, доставая из грязи мелких позвоночных. Такой клюв имеет и цапля, что позволяет ей удерживать рыбу. Ее считают околоводной птицей, поскольку у нее нет копчиковой железы. Эта особенность не позволяет ей плавать и нырять.

Зерноядные птицы

Снегири и щеглы в качестве любимого лакомства предпочитают семена, почки и ягоды. Поэтому их клюв короткий, но при этом толстый. Такая особенность позволяет зерноядным птицам не прикладывать значительные усилия при добывании пищи.

Поглощение семян происходит у них по-разному. К примеру, представители куриных заглатывают их, не размельчая. Они имеют хорошо развитый мускульный желудок и зоб, в котором в течение нескольких часов происходит химическая обработка пищи.

Вьюрковые с помощью клюва не только собирают семена. Эти птицы сперва очищают их от несъедобной кожуры, а после раздавливают сердцевину, измельчая пищу. Такой процесс возможен благодаря массивному клюву с острым кончиком и развитым мышцам.

Птицы, которые глотают семена полностью, способствуют их распространению. При прохождении через кишечник они практически не теряют способности к всхожести, а зачастую даже повышают это качество.

Знакомьтесь: насекомоядные

Клюв птиц, предпочитающих насекомых, может быть различной формы и длины. Однако он всегда тонкий и острый. Представителями этой группы пернатых являются ласточки, скворцы, стрижи, синицы, дрозды, мухоловки, иволги, кукушки.

Особенно большое количество пищи они потребляют во время вскармливания потомства. При этом уничтожают злостных вредителей сельского хозяйства: листоедов, моль, хрущей, тлю. Свою пищу они собирают в почве, траве, зарослях кустарника.

Экологи считают, что именно деятельность птиц не позволяет вредным насекомым размножаться в катастрофических формах. Интересен и тот факт, что в благоприятных условиях насекомоядные могут менять пищевые пристрастия. Это очень важно при развитии определенных видов вредителей. Поэтому существует закономерность: если в пределах ареала появилось большое количество птиц, значит, здесь наблюдается интенсивное размножение насекомых, и наоборот.

Стоит отметить, что птицы с различными типами клювов имеют дополнительные особенности, позволяющие им добывать пищу. У хищных это широкие крылья, обеспечивающие "парящий" полет, и острые когти. А зерноядные имеют хорошо развитую мускулатуру.

Таким образом, клюв птиц соответствует характеру пищи и способу его добычи. По данным особенностям пернатых объединяют в несколько групп:

  • Хищные - они имеют мощный, загнутый книзу клюв. Это позволяет им нападать на добычу, удерживать и разрывать ее.
  • Водоплавающие - включают птиц с двумя видами клювов. Первый из них плоский и снабжен аппаратом для перетирания пищи. Второй - острый и длинный, позволяющий искать позвоночных в воде.
  • Зерноядные - имеют короткий, но очень мощный клюв. Они развивают большую силу при раздавливании семян и плодов.
  • Насекомоядные - характеризуются острым и тонким клювом. Это позволяет добывать пищу из самых труднодоступных мест.

Cреди более 10000 видов пернатых встречаются птицы с клювами самых причудливых форм. Форма и цвет указывают на своеобразие и уникальные функции, которое редко встречается у других видов. Некоторые типы клювов настолько странные, что им может похвастаться лишь один вид птиц на планете. Именно о таких птичьих клювах мы и расскажем вам.

10. Китоглав (Shoebill)

Эта огромная птица, похожая на цаплю, бродит по большим болотам в Восточной Африке. Их огромные клювы напоминают голландский башмак, в то время как загнутый кончик лишь усиливает схожесть. Аисты китоглавы могут глотать сомов, лягушек и даже двоякодышащих рыб, наряду со случайными птицами и млекопитающими. Этот вид может достигать почти полутора метров в высоту, при весе в 5,5 килограмма. Серые птицы с бледными глазами стоят на месте в течение длительного периода времени и внезапно погружают свой клюв в воду. Несмотря на их большой размер, китоглавы могут ходить по плавающей растительности, когда они преследуют свою добычу.

9. Кривоносый зуёк (Wrybill)


Эта прибрежная птица, принадлежащая семейству ржанковых и живущая у берегов рек, с ободками на беловато-сером оперении, выглядит как одна из самых обычных птиц в мире, пока вы не посмотрите внимательно на её клюв. Согнутый на сторону, волнистый «кривой клюв» даёт птице преимущество при поиске пищи, так как кривоносый зуёк при помощи своего клюва просеивает камни в своей среде обитания на берегах рек. Изогнутый клюв помогает птице доставать и удобно извлекать добычу, состоящую из ракообразных и насекомых из-под камней. Клюв всегда искривлён вправо.

8. Американский кроншнеп (Long-billed Curlew)


Кроншнепы уже давно известны в Европе благодаря популярной художественной литературе и культурным отсылкам, однако американский кроншнеп из Северной Америки является видом кроншнепов с самым длинным клювом из всего семейства ржанковых. Как и многие бекасовые, американские кроншнепы на самом деле обитают далеко в глубине страны, вдали от океанов и даже пресноводных водоёмов. Они гнездятся на лугах. Этот вид использует свой огромный клюв как косу, ловя не водных животных, а кузнечиков, сверчков и других мелких полевых беспозвоночных. Американские кроншнепы мигрируют на огромные расстояния. В сезон миграции их можно увидеть в прибрежных средах обитания. Оперение бледно-бежевого цвета и длинный, изогнутый клюв, который может достигать двадцати сантиметров в длину, делают эту птицу похожей на лезвие, когда она охотится за добычей.

7. Пестроносый турпан (Surf Scoter)


Утки, как известно, крякают, но на самом деле, утки обитающие на море издают огромное разнообразие звуков. Кроме того, типичный жёлтый клюв, который можно увидеть на кряквах или сельскохозяйственных утках не является универсальным для всех уток. Уток можно разделить на несколько категорий: на речных уток и морских уток. Среди океанских водоплавающих птиц встречаются обладатели одних из самых странных клювов среди птиц. Пестроносый турпан, обладающий почти полностью чёрным оперением и приспособившийся к питанию моллюсками, может похвастаться огромным клювом для ловли моллюсков, который позволяет ему легко подобрать крупную добычу с океанского дна. Чёрные, оранжевые и бежевые узоры на клюве самца делают его особенно ярким, в то время как крупные носовые отверстия выглядят так, будто у него через клюв проходит прозрачный туннель. Пестроносые турпаны обитают вдоль североамериканских прибрежных линий, а в сезон гнездования они отправляются на север. Когда они собираются в большие косяки, на воде можно услышать странный крик, больше похожий на свист.

6. Колибри-мечеклюв (Sword Billed Hummingbird)


Колибри-мечеклюв из Южной Америки обитает в целом ряде сред обитания, где обычно встречаются глубокие цветки фуксии. Для того чтобы забраться в эти цветы и собрать нектар, у колибри-мечеклюва есть клюв, который делает его отлично адаптированным к такому образу жизни и наделяет чрезвычайно уникальным внешним видом. Клюв этой эффектной, ярко-зелёной птицы, достигает колоссальных 10 сантиметров и является единственным клювом в мире, который длиннее самой птицы, которая им обладает. У этого вида язык также вытягивается намного дальше, чем у других видов. При полёте видно, что птице весьма нелегко летать с таким весом впереди тела, тем не менее, эта адаптация помогла ей найти свою экологическую нишу.

5. Большой крохаль (Common Merganser)


Большой крохаль напоминает среднестатистическую утку, но на самом деле он является живым примером доисторической концепции или даже концепции из научной фантастики - свирепая охотящаяся птица с острыми, как лезвие бритвы зубами. Клюв этой утки усеян более 100 коварными «зубами», которые простираются от краёв каждой челюсти. Этот вид является самым крупным из всего рода крохалей и обитает на лиманах, озёрах, реках и больших прудах по всему Северному полушарию. Зубы этой рыбоядной птицы позволяют ей с лёгкостью хватать рыбу, разрывать её на части и съедать. Этот зубастый убийца также время от времени питается мелкими млекопитающими, а также лягушками или рептилиями, которые попадают в меню, подобравшись к этой птице слишком близко. В полёте большие крохали являются одними из самых быстрых птиц и могут развивать скорость, превышающую 80 километров в час. Большой крохаль также является одним из самых крупных видов уток.

4. Чёрный водорез (Black Skimmer)


Три вида водорезов являются водоплавающими птицами, эндемичными рекам и океанам Азии, Южной Америки, Северной Америки и Африки. Уникальной особенностью этих поразительных чёрно-белых птиц с большими головами является то, что они обладают непропорциональными подклювьями, так как нижняя челюсть у них выдвинута гораздо дальше, чем верхняя. Чёрные водорезы пролетают вдоль воды на высоких скоростях, причём их нижняя часть клюва прорезает канал в воде. Каждый раз, когда рыба или креветка встречается на пути канала, клюв захлопывается и птица проглатывает добычу. Однако такой экстремальный образ жизни не обходится без определённых рисков, поэтому время от времени у птиц случаются столкновения с подводными предметами. Клювы водорезов очень красочные, с красными и чёрными мазками. Заостренные клювы также используются ими для убийства чаек, вторгающихся в места их гнездования.

3. Розовая колпица (Roseate Spoonbill)


Розовые колпицы, обитающие во флоридских Эверглейдс (Everglades), обладают розовым окрасом фламинго и издалека даже напоминают этих птиц. Они выглядят весьма ярко и необычно. Тем не менее, это розовое оперение не скрывает гротескный и похожий на динозавра внешний вид их морд, как и части тела без оперения. Колпица обладает огромным плоским клювом, который напоминает измерительную линейку длиной в один ярд. В конце клюва его форма становится более округлой. Огромный шпатель, который носит эта птица, открывает ей лёгкий доступ к множеству водных животных и питательным источникам пищи в тёплых, мелких заболоченных водоёмах, где она кормится. Колпиц часто можно заметить кормящимися наряду с цаплями, аистами и журавлями.

2. Клёст (Crossbill)


Различные виды клестов, относящиеся к семейству вьюрковых, внешне напоминают канареек и обитают в хвойных лесах Северного полушария. Прогуливаясь на природе в Канаде и Шотландии, вы, скорее всего, увидите представителей одного или нескольких видов клёста. Эти красочные красные или жёлтые вьюрковые обладают клювами, кончики которых изогнуты в противоположных направлениях, что придаёт им причудливый и деформированный внешний вид. Различные виды клестов обладают немного разными формами клювами, которые позволяют им сосредоточиться на своих специфических адаптациях к доступным источникам пищи. Активность клестов можно заметить на уровне земли по количеству выброшенных шишек, которые обираются этими певчими птичками похожими на попугаев с искривлёнными клювами.

1. Американский вальдшнеп (American Woodcock)


Птичьи клювы должны быть жесткими зондами или придатками для собирания и клевания. Тем не менее, некоторые прибрежные птицы обладают более причудливыми адаптациями челюстей. Вальдшнепы из семейства бекасовых обладают непропорционально длинными клювами. Они обитают во влажных лесах и кустах, где есть грязь и влажная почва, из которой они добывают беспозвоночных. Клюв вальдшнепов оснащён нервными окончаниями, позволяющими использовать его в качестве эффективного чувствительного органа. Однако самой невероятной является способность вальдшнепа сгибать свой клюв, для получения дополнительного контроля и маневренности, когда он роется в подстилке леса и захватывает добычу. Среди его жертв числятся дождевые черви, личинки жуков и другие мелкие беспозвоночные. Клюв этой птицы на ощупь кажется мягким и похожим на плоть по сравнению с клювами многих близкородственных видов.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS