Реклама

Главная - Пенсия военнослужащим
Должностные функции водителя. Должностная инструкция персонального водителя руководителя. ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

Должностная инструкция персонального водителя руководителя [наименование организации, предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящей инструкцией определен круг должностных обязанностей и прав персонального водителя руководителя [наименование организации].

1.2. Персональный водитель непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.3. На должность персонального водителя принимается лицо, имеющее водительсткие права категорий [вписать нужное], водительский стаж [вписать нужное], непрерывный водительский стаж [вписать нужное] работы [вписать нужное].

1.4. Персональный водитель принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.5. Персональный водитель должен знать:

Правила дорожного движения;

Административное законодательство в области дорожного движения;

Способы составления оптимального маршрута движения;

Общее устройство автомобиля, его технические характеристики;

Сроки проведения технического обслуживания, технических осмотров;

Различные стили вождения в неблагоприятных погодных условиях;

Местность, в которой осуществляет свои должностные обязанности, все главные дороги, а также объездные пути;

Правила этикета;

Правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На персонального водителя возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечение комфортного сопровождения на автомобиле - работодателя, членов его семьи, в случае необходимости, сотрудников организации.

2.2. Обеспечение профессионального вождения.

2.3. Выполнение различных мелких поручений (профессионального или личного характера) работодателя, членов его семьи.

2.4. Выполнение конфиденциальных поручений.

2.5. В отдельных случаях осуществление представительских функций.

2.6. Подача автомобиля в назначенное работодателем место и время.

2.7. Заблаговременное планирование оптимального маршрута движения с целью быстрого доставления пассажиров в назначенное место.

2.8. Не создавать на дороге аварийных ситуаций, выбирая скорость движения и соблюдая достаточную дистанцию от других участников дорожного движения, избегать уже создавшихся аварий.

2.9. Обеспечение безопасности вверенных пассажиров во время движения, отвечать на это время за их жизнь и здоровье.

2.10. Осуществление контроля за техническим состоянием рабочего автомобиля.

2.11. Уход за автомобилем, содержание его в чистоте при помощи специальных средств.

2.12. Своевременная заправка автомобиля бензином.

2.13. Регулярный осмотр автомобиля на предмет неисправностей.

2.14. При выявлении мелких неисправностей в работе автомобиля - самостоятельно осуществить ремонт;

При выявлении серьезных неполадок - перегнать для ремонта автомобиль в автосервис.

2.15. Своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр.

2.16. Предоставлять отчеты по денежным средствам, переданным для выполнения должностных обязанностей.

2.17. Во время исполнения должностных обязанностей проявлять спокойствие, терпеливость, стрессоустойчивость.

2.18. Соблюдать правила этикета в отношениях с пассажирами.

2.19. Соблюдать конфиденциальность.

2.20. Не использовать рабочий автомобиль в личных целях без разрешения на то руководителя.

3. Права работника

Персональный водитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать от пассажиров соблюдения правил поведения во время дорожного движения.

3.4. Вносить руководителю предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, по другим вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.5. Запрашивать материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Персональный водитель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Универсальную должностную инструкцию водителя составить невозможно. Ведь должностные обязанности водителя автобуса и «офисного» водителя разительно отличаются. Данный образец должностной инструкции водителя подойдет для организации, в которой водитель занимается «перевозкой» первого лица компании и других сотрудников.

Должностная инструкция водителя

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Водитель относится к категории технических исполнителей.
1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Водитель подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании.
1.4. На время отсутствия водителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность водителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, стаж вождения от 2 лет.
1.6. Водитель должен знать:
- Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
- основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля;
- правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;
- признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
- порядок проведения технического обслуживания автомобилей.
1.7. Водитель руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности водителя

Водитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля.
2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.
2.3. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.
2.4. Осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.
2.5. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).
2.6. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.7. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.8. Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем.
2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.
2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.
2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права водителя

Водитель имеет право:
3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).
3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность водителя

Водитель несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Общие положения


369. Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонте и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники.
Парки могут быть постоянные и полевые. Постоянные парки оборудуются в местах постоянного размещения полка и на полигонах (в лагерях). При этом вооружение и военная техника размещаются в закрываемых хранилищах или под навесами, а также на площадках с надежным ограждением. В парке сбору дуются контрольно-технический пункт с помещениями для дежурного по парку, начальника контрольно-технического пункта, класса безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; пункт заправки, пункты чистки и мойки, пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания, пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению, другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.
Полевые парки организуются при временном расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они разбиваются обычно для каждого батальона (роты).
Устройство и оборудование парка должны обеспечивать быстрый и удобный выход машин.
370. Территория парка разбивается на участки, закрепляемые за подразделениями. Границы участков обозначаются указателями. Территория постоянного парка ограждается, оборудуется техническими средствами охраны, устройствами, обеспечивающими соблюдение норм и правил охраны окружающей среды, озеленяется и освещается.
Все здания парка, ворота зданий и ворота парка нумеруются.
371. К парку, а также к помещениям внутри парка и специальным сооружениям должны быть устроены дороги и точно установлены подходы, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии. Летом в сухую погоду дороги поливаются, а зимой очищаются от снега.
Хождение и езда по территории парка вне дорог запрещаются.
На всех дорогах в парке устанавливаются указатели направления и скорости движения машин и другие дорожные знаки.
372. За организацию внутренней службы в парке, за правильное содержание и хранение вооружения и военной техники, за содержание специальных сооружений, складов, за поддержание чистоты и выполнение противопожарных и природоохранных мероприятий отвечает заместитель командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, - начальник автомобильной службы или начальник одной из технических служб полка.
За содержание вооружения, военной техники, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, отвечают командиры подразделений.
373. Техническое обслуживание машин проводится после каждого их возвращения из рейса, а также после установленного нормативами пробега (наработки) и хранения. Кроме того, проводится сезонное техническое обслуживание машин.
Осмотр и обслуживание вооружения и военной техники, а также дооборудование и благоустройство парка проводятся в парковые, парково-хозяйственные дни и во время, отведенное для ухода за вооружением и военной техникой.
Обслуженные вооружение и военная техника ставятся на стоянку. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с вооружения и военной техники снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: "Вода слита", "Аккумуляторные батареи сняты".
Необслуженные вооружение и военную технику ставить на стоянки запрещается.
Хранение машин вне парка не допускается, за исключением машин, загруженных боеприпасами и другими материальными средствами и находящихся на территории складов под охраной караула.
При проведении смотров вооружения и военной техники командиром полка проводится также проверка состояния парков.
374. Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром полка наряду, технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документ, удостоверяющий личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира полка по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника контрольно-технического пункта об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка. Использование машин планируется с учетом предоставления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха.
Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира полка.
В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.
375. При направлении в рейс двух машин и более назначается начальник колонны.
При перевозке людей и взрывоопасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.
Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи и правильное использование машин (машины), за дисциплину личного состава, находящегося в машинах (машине), и соблюдение им требований безопасности.
Начальник колонны (старший машины) обязан:
- перед началом движения машин (машины) проверить соблюдение норм посадки людей и погрузки груза; контролировать порядок при посадке (погрузке), высадке (выгрузке) и размещении личного состава (груза) на машинах (машине);
- в ходе движения машин (машины) следить за соблюдением маршрута, установленной скорости движения, выполнением водителями (водителем) правил дорожного движения, а личным составом, находящимся в машинах (машине), - воинской дисциплины и требований безопасности.
Начальнику колонны (старшему машины) запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость движения.
Начальники колонн (старшие машин) и водители инструктируются о цели, порядке, сроках выполнения задания и по выполнению требований безопасности движения должностными лицами, организующими данную перевозку, или их прямыми начальниками. Водителей машин, кроме того, инструктируют командиры подразделений о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и о поведении в рейсе. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.
376. Подготовка машин к выходу производиться под руководством командиров подразделении или их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников автомобильной службы, техников батальонов, старших техников или техников рот).
Контроль за техническим состоянием машин, выпускаемых из парка и возвратившихся в парк, осуществляется начальником контрольно-технического пункта.
377. Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются в приказе по полку (приложение 11). Допуск в парк и работы в нем во время, не установленное приказом, производятся только с разрешения командира полка.
378. В установленное для работы и занятий в парке время личный состав допускается в парк только в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.
Военнослужащие своего полка, проходящие военную службу по контракту, допускаются в парк в установленное для работы время по удостоверениям личности. Сержанты и солдаты, прибывающие в парк по служебным надобностям в одиночном порядке, допускаются в парк по военным билетам С разрешения заместителя командира полка по вооружению, о чем последний ставит в известность дежурного по парку.
Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.
Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.
К машинам и другой военной технике, находящейся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению лиц, допущенных к вскрытию Хранилищ и парковых помещений.
Порядок допуска к машинам и другой военной технике на случай тревоги устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.
379. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, парковых помещений и ворот парка должен обеспечивать своевременный выход машин из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом.
Ключи хранятся:
- от замков зажигания и люков машин: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по роте (по батальону, подразделениям обеспечения) в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги;
- от парковых помещений и ворот парка: один комплект - у дежурного по парку; другой - у дежурного по полку в опечатанном ящике.
380. Для поддержания внутреннего порядка в парке назначаются дежурный по парку, дневальные и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
Дневальные выставляются дежурным по парку у входов в парк, а на время производства работ и на территории парка.
Постоянный и полевой парки круглосуточно охраняются караулом с выставлением часовых.
При оборудовании парка надежно действующими техническими средствами охраны они могут охраняться караулом и без выставления часовых.
381. Порядок опечатывания (опломбирования) всех хранилищ, площадок с вооружением и военной техникой, а также порядок охраны вооружения и военной техники, прибывших в парк после его сдачи под охрану караула, устанавливаются командиром полка.

Дежурный по парку


382. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за внутренний порядок в парке и за несение службы нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в парке - заместителю командира полка по вооружению, а там, где эта должность штатом не предусмотрена, - начальнику автомобильной службы или начальнику одной из технических служб полка.
Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
383. Новый дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на инструктаж.
После развода новый дежурный по парку принимает от старого дежурного документы и имущество (приложение 10), обходит вместе с ним территорию парка и все парковые помещения и принимает по описи опечатанные парковые помещения, хранилища, а также вооружение, военную технику и оборудование, находящиеся под навесами и на открытых площадках.
В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.
О сдаче и приеме дежурства старый и новый дежурные докладывают заместителю командира полка по вооружению и дежурному по полку.
384. Дежурный по парку обязан:
- находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены и сообщать ему, куда и на. какое время отлучился;
- тщательно проверять у всех лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия из парка; после смены сдавать пропуска в техническую часть полка;
- допускать к вскрытию парковых помещений и хранилищ лиц, отданных приказом по полку, делая запись об этом в соответствующих книгах, присутствовать при их вскрытии;
- лично давать разрешение на выход из парка и на движение машин внутри парка;
- вести журнал выхода и возвращения машин по установленной форме;
- следить за своевременным возвращением в парк машин из рейсов, а в случае их задержки докладывать дежурному по полку;
- контролировать вывоз (ввоз) имущества из парка (в парк) в соответствии с записью в путевом листе, а также следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица;
- следить за выполнением распорядка дня в парке и знать, какие работы, какими подразделениями выполняются в парке, не допускать в парке работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом машин и другой техники или с оборудованием парка;
- постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных машин, другой техники и вооружения;
- следить за чистотой и порядком в помещениях и на территории парка, а также за соблюдением правил охраны окружающей среды;
- следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры во всех помещениях, в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка проверять, слита ли вода из систем охлаждения двигателей, а в сильные морозы, кроме того, сняты ли с машин аккумуляторные батареи и вывешены ли соответствующие таблички;
- следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение 16) и проверять наличие и состояние средств пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность дежурных тягачей на случай пожара;
- принимать меры к своевременному техническому обслуживанию возвратившихся в парк машин и другой техники;
- не разрешать ставить на стоянку незаправленные машины;
- следить, чтобы вечером после окончания всех работ в парке был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено;
- проверять наличие и исправность замков и пломб на дверях помещений (огражденных площадок), предназначенных для хранения ядовитых технических жидкостей;
- по прибытии в парк прямых начальников от заместителей командира полка и выше, а также дежурного по полку встречать их и докладывать им.
Например: "Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров ".
После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по расположению парка.
В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка или его заместитель по вооружению и докладывает ему, дежурный по парку не докладывает, а только представляется.
385. Машины из парка дежурный по парку выпускает в порядке, указанном в ст. 374.
По прибытии машины в парк и после проверки ее начальником контрольно-технического пункта дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показаниях спидометра и, когда машина будет полностью обслужена и заправлена, направляет ее на стоянку или организует ее охрану в установленном порядке, после чего разрешает экипажу (водителю) убыть из парка.
386. При возникновении пожара в парке дежурный по парку немедленно вызывает пожарную команду, принимает меры к тушению пожара, выводу машин и спасению вооружения, военной техники и других материальных средств и докладывает о случившемся дежурному по полку, командиру полка и его заместителю по вооружению.
387. По окончании работ в парке дежурный по парку проверяет, чтобы во всех помещениях и на территории парка были выполнены требования пожарной безопасности и охраны окружающей среды, наведен порядок; принимает от командиров подразделений парковые помещения, хранилища, площадки, дает разрешение на их опечатывание и дополнительно опечатывает их своей печатью. После проверки парка совместно с лицами пожарного наряда и получения пожарного жетона он сдает парк под охрану караула.

Дневальный по парку


388. Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного порядка в парке и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку.
389. Дневальный по парку обязан:
- допускать в парк военнослужащих, а также выпускать из парка и впускать в парк машины и другую технику только с разрешения дежурного по парку;
- следить за чистотой и порядком в парке;
- не допускать курения и разведения огня в помещениях и на территории парка, за исключением специально отведенных и оборудованных для этого мест;
- следить, чтобы машины с мест (на место) стоянки выводились (ставились) только с разрешения дежурного по парку;
- при возникновении пожара немедленно доложить дежурному по парку и принять меры к его тушению;
- о всех нарушениях порядка в парке немедленно докладывать дежурному по парку.
390. Очередной дневальный выставляется у входа в парк, а дневальный свободной смены во время работы в парке находится на территории парка и следит за внутренним порядком, выполнением требований пожарной безопасности и никуда не отлучается без разрешения дежурного по парку.

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача


391. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения и военной техники. Он подчиняется дежурному по парку.
392. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:
- постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
- знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств из парковых помещений;
- следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств буксировки и эвакуации вооружения и военной техники;
- поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
- при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и других материальных средств.

Все обязанности водителя конкретизируются в должностной инструкции. Она включает в себя помимо общих положений, построчное перечисление всех прав и мер ответственности за несоблюдение правил транспортировки груза. Инструкция является обязательным приложением к трудовому договору.

Должностные обязанности водителя экспедитора

Основной обязанностью водителя-экспедитора является обеспечение сохранности вверенного ему груза и автомобиля. До отправления в рейс он должен прояснить следующие вопросы.

  • Что за товарно-материальные ценности планируется перевозить?
  • Каковы особенности транспортировки груза?
  • Какова протяженность маршрута движения?
  • Есть ли временной лимит на доставку?
  • Как правильно производить погрузку и разгрузку вверенных ТМЦ?

В рейс экспедитор отправляется только после оформления документов о возложении на него ответственности за сохранность переданных на доставку товаров, материалов или сырья. От момента погрузки до подписания накладной адресатом за товарно-материальные ценности полностью отвечает водитель. Помимо контроля за погрузкой/разгрузкой он курирует состояние груза во время доставки и принимает участие в разработке маршрута. Если предложенный логистом вариант представляется ему не эффективным, он обязан внести свои поправки с учетом особенностей местности и погодных условий.

Должностной инструкцией водителя-экспедитора предусматриваются следующие обязанности.

  • Соблюдение правил эксплуатации автомобиля;
  • Передача груза адресату в идеальном состоянии;
  • Безоговорочная явка на медкомиссию перед рейсом;
  • Своевременное обслуживание автомобиля: техосмотр, плановый ремонт;
  • Аккуратное ведение путевых листов;
  • Грамотное заполнение приемо-сдаточной документации на груз;
  • Изучение особенностей ТМЦ до отправки и контроль над соблюдением правил их погрузки;
  • Обеспечение оптимальных условий транспортировки груза.

Экспедитор должен быть постоянно на связи со своим клиентом (работодателем) и информировать его от возможных задержках в пути, авариях, форс-мажорных и прочих, непредусмотренных договором обстоятельствах. Аналогичные обязанности предусмотрены и в должностной инструкции водителя-курьера с той разницей, что он доставляет не объемный груз, а образец товара, мелкий пакет, посылку или документы. Их часто используют службы доставки, принимающие товары из интернет-магазинов. Водителю-курьеру поручается вручение посылки адресату с подписанием соответствующих документов. То есть, он не просто передает бандероль или пакет, а вручает его под роспись, подписывая с получателем документ для отправителя и службы доставки.

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Перечень должностных обязанностей водителя грузового автомобиля утверждается руководством транспортной компании или соответствующего отдела на крупном предприятии. Для их исполнения принимается водитель с категорией С или СЕ. В его функции входит управление транспортным средством, его заправка и поддержание исправного технического состояния. Объектом ответственности является сам автомобиль.

В должностной инструкции водителя грузового автомобиля обязательны следующие пункты, регламентирующие его ответственность:

  • Указание грузоподъемности автомобиля, для управления которым нанят водитель.
  • Тип топлива и обязанность по заправке ТС.
  • Контроль над техническим состоянием автомобиля.
  • Своевременная подача машины на погрузку и разгрузку.
  • Устранение мелких поломок своими силами.
  • Строгое соблюдение ПДД.
  • Поддержание идеального гигиенического состояния авто.

В инструкции обязательно детализируются право наемного водителя на оформление за счет работодателя полиса ОСАГО, предоставление ГСМ в требуемом количестве (либо средств на их приобретение). Крупный плановый ремонт осуществляется также за счет работодателя. Исключение составляют ситуации, в которых вина водителя в поломке ТС неоспорима. Правом заставить его работать на неисправном авто не обладает никто. Но, о выходе его из строя водитель обязан сообщить своевременно.

При отсутствии экспедитора водитель грузовика принимает на себя ответственность за находящиеся в нем товарно-материальные ценности. В этом случае инструкцией обязательно предусматриваются соответствующие пункты, регулирующие водительскую и экспедиторскую деятельность. Если изначально при приеме на работу этот пункт не был предусмотрен, то обязать водителя отвечать за груз работодатель не вправе. Внесение дополнений в договор и должностную инструкцию производится только с согласия работника.

Нанимая водителя, работодатель обязан предоставить ему технически исправный грузовой автомобиль, документально закрепить его за сотрудником, ознакомить его с должностными обязанностями, мерой ответственности, последствиями и, конечно, размером и режимом выплаты заработной платы.

Должностная инструкция водителя автобуса

Водителю автобуса, равно, как и другого пассажирского транспорта, в обязанности вменяется ответственность за пассажиров и само ТС. Перевозка людей – это работа в команде: диспетчеры и технический персонал. Первые контролируют график движения и наличие достаточного количества машин на маршруте. К ней допускаются только водители с правами категории D и стажем не менее 1-го года (для перевозки детей потребуется 3-летний стаж).

К основным должностным обязанностям водителя автобуса относят следующие:

Автобус должен строго соблюдать регламент движения – время выхода в рейс и его окончания, протяженность интервалов и режим остановок. Машина требует специальной подготовки, обязательной гигиенической уборки после каждого рейса и неусыпного внимания водителя. В пассажирском транспорте запрещен перегруз – перевозка большего количества пассажиров, чем предусмотрено инструкцией.

Должностная инструкция водителя погрузчика

Водителю автопогрузчика также полагается должностная инструкция – не сложный на первый взгляд транспорт представляет собой спецтехнику, управление которой требует специальной подготовки. Задача водителя заключается в ловком маневрировании по территории складского или производственного комплекса, одновременной подаче материалов, их разгрузке и погрузке. К основным обязанностям водителя в данном случае относится не только управление самой машиной.

  • Свободное оперирование погрузочным агрегатом.
  • Аккуратная погрузка и разгрузка без ущерба грузу и людям.
  • Самостоятельный текущий ремонт и устранение мелких неисправностей.
  • Монтаж и использование дополнительных приспособлений для захвата груза и его разгрузки.
  • Обеспечение безопасности ТМЦ и коллег.

Для этого требуется соответствующий опыт и умение быстро реагировать. Одно неловкое движение может уничтожить дорогостоящий груз, рядом стоящую технику, стеллажи с готовой продукцией или сырьем, нанести вред людям. Предприятия стараются принимать на эту должность людей с опытом работы на подобной технике. Но, даже при этом условии необходимо пройти инструктаж применительно к данной машине.

Должностные инструкции водителей других ТС

Инструкция, декларирующая конкретные обязанности, составляется для водителей любых транспортных средств – легковых и спецавтомобилей. К последним относятся пожарные. Это сложная техника, обеспечивающая доставку пожарной команды и средств тушения. Задача водителя – оперативно прибыть на вызов, соблюдая ПДД с готовыми к использованию средствами пожаротушения. Машина должна быть в идеально исправном состоянии, заправленная топливом и водой. К работе на таком транспорте допускаются только специально подготовленные специалисты.

Таксисты и просто водители легковых авто, исполняющие трудовые обязанности по договору, придерживаются тех же правил. В них входит:

  • Поддержание вверенного транспортного средства в идеальном техническом состоянии;
  • Согласование всех действий с диспетчером или непосредственным руководством;
  • Обеспечение безопасности пассажиров за счет соблюдения ПДД, скоростного режима и правил перевозки;
  • Вежливость по отношению к клиентам и работодателю;
  • Абсолютная сохранность груза при осуществлении курьерских перевозок.

Обязательным условием допуска является успешное прохождение регулярного медицинского освидетельствования.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS