Реклама

Главная - Порядок формирования
Исследовательские работы про голубей для детей. Научно-исследовательская работа «Голубь сизый. Тезисы проектной работы

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Исследовательская работа Тема: «Голубь­ птица моего города» Выполнил Валишин Искандер ученик 4 «Б» класса руководитель Кальянова Наталья Викторовна Мелеуз 2016г. Оглавление 2 5 6 ­ 7 3 ­ 4 Введение 1. Общая информация о голубе. 2. Интересные факты о голубе. 3. Городские голуби. 8­9 4. Беседа­ опрос с голубеводом. 5. Наблюдение за птицами. 6. Организация и проведение эксперимента. 7. Заключение. 14 8. Список использованной литературы. 9.Приложение. 15 16 11­12 10 13 3 Введение. Голуби и люди. Голубь настолько привычен, что порой мы его не замечаем. У него, как и других птиц есть ­ клюв, шея, голова, туловище, хвост, крылья, лапки и тело покрыто перьями. (рис.1) Рисунок 1. Внешний вид голубя. Голубь человеку. Почему? Наверно от нас он ждет тепла и внимания. Может, стоит попытаться старается ближе быть к наладить контакт с этим сообществом, сделать шаг ему навстречу. Для этого, я попытался узнать больше о птице, которую встречаю каждый день около своего дома, около школы, на остановках. Тема. Голубь – птица моего города. Цель. Установить, нуждаются ли голуби во внимании со стороны человека. Задачи: Изучить: 1. К какому отряду птиц относится? 2.Сколько видов голубей существует в природе? 3.Какова продолжительность жизни? 4.Какова скорость полета голубя? 5.Как выхаживает свое потомство? 6.Существуют ли памятники, посвященные этой птице? Исследовать: 1. В каких местах нашего города обитает? 2.Чем питается? Гипотеза. Предполагаю, что голуби нуждаются в помощи и внимании со стороны человека. Методы исследования: ­чтение книг по теме исследования; ­использование материалов Интернета; ­обсуждение со взрослыми; ­проведение опытов; ­самостоятельный анализ результатов. 1. Общая информация о голубе ГОЛУБЬ ­ птица полу домашняя и дикая. (Словарь Ушакова) По примерным оценкам, в мире существует более 800 пород голубей, большинство из них ­ декоративные. В нашей стране разводят примерно 200 пород, многие из них существуют только в России. Голубей условно делят на четыре группы: (рис.2) Виды голубей Спортивны е (почтовые) Рисунок 2. Классификация голубей. Декоративн ые Летные (гонные) Мясные Каждая из пород имеет свой стиль полета. Некоторые поднимаются кругами на большую высоту и кружатся несколько часов, другие сразу же идут вверх и часами как бы стоят на одном месте. А есть и такие, которые кувыркаются в полете через голову, падая вниз, или, как говорят любители, «выбивая столб», идут вверх. Не менее популярны у любителей птиц и декоративные голуби. При разведении этих пород большое значение придается красоте оперения и оригинальному внешнему виду. Например, привлекают внимание павлиньи (трубастые) голуби. Свое название они получили из­за богатого оперения хвоста. Ухаживая за голубкой, самец закидывает хвост на спину, расправляя его веером. Еще я узнал о том, как воркует дикий голубь – клинтух. В старых парках, в кронах крупных лиственных деревьев иногда можно услышать низкий, неторопливый, повторяющийся несколько раз подряд звук «уб­уб­уб­уб­уб…». Еще об одном представителе семейства голубиных – обыкновенной горлице, я прочёл, что она своим «турчанием» заявляет о себе повсюду. Голос ее – мягкое и неторопливое «турр­турр­турр…», исполненное с определенным ритмом и ударением много раз подряд. 2. Интересные факты о птице. 5 тысяч лет назад домашние голуби уже были известны в Древнем Египте. Голубь ­ герой многих древних легенд и ритуальных действий. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать потому, что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы, а у древних евреев ­ любви и нравственности. Голуби бывают жестоки. И если у собак победитель облизывает сдавшегося, то эти кроткие птицы могут ударами клювов насмерть забить побежденного. Хорошо тренированные почтовые голуби могут развивать скорость до 60 ­ 70 километров в час. Высота их полета при плохой погоде составляет 100 ­ 150 метров, в хорошую ­ 300 ­ 350 метров. Они выдерживают спортивную дистанцию до 500 ­ 600 километров. Радиус отлета голубей от голубятни в поисках корма достигает 40 километров. Образующиеся голубиные пары прочны и не разрушаются при любых семейных неурядицах (исключение составляет гибель одного из супругов). Эта птица стайная, то есть держится группами, зачастую внушительных размеров. В Париже, Англии стоят памятники этой птице... Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат ­ местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. Впрочем, этот памятник ­ знак благодарности и уважения всем 200 тысячам крылатых связистов, которые "служили" в английской армии во время второй мировой войны. «Стая голубей» установлен в честь 60­тия победы в городе Ангарск Памятник 3. Городские голуби Произошли от диких сизых голубей скрещенные с голубями разных пород, от которых унаследовали разнообразную окраску. В городах можно встретить скалистого голубя. Он похож на сизого голубя, но хорошо отличается белой полосой по хвосту, заметной при взлете. Этот вид очень доверчив к человеку. Птицы селятся на чердаках и карнизах домов, отдыхают на крышах и питаются тем, что бросают люди, семенами диких растений, из­за недостатка пищи, особенно зимой, иногда склёвывает на свалках остатки овощей и фруктов. Весной птицы образуют пары. Иногда устраивают турниры: бьют друг друга крыльями и клюют соперника. В кладке всего два яйца. (рис.3) Рисунок 3. Кладка голубя. Насиживание продолжается 17 дней. При этом самка сидит на яйцах с 16 часов вечера и до 10 часов утра, затем ее сменяет самец, а она отправляется подкрепиться и отдохнуть. (рис.4) Рисунок 4. Заботливые родители. Птенцы появляются голыми и слепыми. (рис.5) Рисунок 5. Птенцы голубя. До 10­ти дневного возраста родители кормят их только «Птичьим молочком». В возрасте 25­30 дней голубята уже вполне самостоятельны. 4.Беседа­интервью с голубеводом любителем. ­Как вы решили заняться разведением голубей? ­С детства. Сперва баловались с мальчишками. Постепенно переросло в нечто большее. Можно сказать –хобби. ­Как и чем кормите? ­Кормлю каждый день с утра. Обязательно меняю воду. Помещение надо содержать в чистоте. Кормлю пшеном, пшеницей, семечками. Что куры едят, то и они. ­Какую породу голубей держите? ­Игровые. Они очень красивы в полёте. ­Где берёте голубей? ­Обмениваемся с друзьями. Они живут в Оренбурге, Кумертау, Магнитогорске. Держу связь с ними. Сами голуби несут по два яйца. Высиживают их в течении 21 дня и появляются птенцы. ­А если заболеют, лечите? ­в ветаптеке для них покупаю лекарство. Или отвожу в ветлечебницу. ­Кто­нибудь из семьи увлекается разведением голубей? ­Сын увлекался, теперь перестал. ­А прибыль они вам приносят? ­Нет. Я их держу, как сказать, как люди держат кошек и собак. ­А помещение для голубей как построили? ­Это не просто, взял построил. Для этого у меня специальное разрешение есть. ­Спасибо большое! Очень было интересно! 5. Наблюдение за птицами. Дальнейшее мое исследование прошло через наблюдение за птицами в их природных условиях. Цель наблюдения: выяснить есть ли голуби в городе, в каких местах обитают. Объект наблюдения: голуби. Оборудование: план микрорайона, карандаш, блокнот. Для этого я определил маршрут наблюдения, который начался с ул.Технической д 10. На плане (рис.6) я отметил точки, где встретились птицы. Во всех контрольных точках – произвел подсчет голубей. Рисунок 6. Маршрут наблюдения. Результаты наблюдения, оформил в форме таблицы №1. № п/п Точки Особенность места Количество Особенности наблюдения наблюдаемых птиц 1 2 3 4 5 6 Ул.Техническая Канализационные Ул Ленина люки Остановка Ул.Смоленская Остановка Универмаг Колхозный рынок Торговая площадь Ленина 150 Магазин Магнит Парк Славы Памятник воинам ВОВ 6 10 9 30 3 11 Люди подкармливали Много людей 2 птицы больных Люди подкармливали 3 птицы с отморожением 1 птица с отморожением Люди подкармливают ИТОГО: 69 6 больных Таблица 1. Результат наблюдения за расселением птиц в черте города. Вывод: голубь встречается в тех местах, где тепло (канализационные люки), на остановках, возле магазинов, на рынках, следовательно, где много людей. Значит, птицы нуждаются в людях, ждут от них помощи и внимания. 6. Организация и проведение эксперимента. Цель: выяснить, какой корм предпочитают голуби. Объект эксперимента: голубь. Место эксперимента: Колхозный рынок. Оборудование: различные виды корма: семя подсолнечника, семя тыквы, хлеб белый, хлеб ржаной, кусочки яблока, кусочки апельсина. В течение недели, в одно и то же время птицам предлагались различные корма, которые давались одновременно (в разных кучках). Мной фиксировалось, какой из кормов птица съедает в первую очередь. Результат я показал в форме таблицы №2. + + Семя тыквы Корм, съедаемый в первую очередь Предлагаемый продукт питания Семя подсолнечника № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Таблица 2. Результаты эксперимента, по выявлению пищевых предпочтений Кусочки яблока (мелкие) Хлеб ржаной (мякиш) Хлеб белый (мякиш) Кусочки апельсина + + ­ ­ + + + + + + + + + + голубя. Вывод: больше всего голуби предпочитают семечки подсолнечника, на втором месте семя тыквы, 3 и 4 место хлеб, а вот к фруктам голуби остались равнодушными. 7. Заключение. Изучая справочную, научно­популярную литературу, я смог узнать о голубе много интересных фактов. Через свои наблюдения в природе и эксперимент, мне удалось установить, что голуби нуждаются во внимании со стороны человека, особенно в зимнее время. На этом мое изучение голубя не закончится. Следующим этапом своей работы вижу разработку и изготовление листовки, в которой расскажу одноклассникам, как заботиться и ухаживать за голубем. 8. Список использованной литературы. 1. Б.Е.Райков, М.Н.Римский­Корсаков «Зоологические экскурсии» М.: «Топикал»1994 2. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: «Педагогика – Пресс» 3. Птицы полей и лесов. М.: Терра – Книжный клуб.1998 4. Певчие птицы. М.: Терра – Книжный клуб.1998






Цель: Изучение особенностей образа жизни и размножения сизых голубей в домашних условиях. Задачи: Подобрать литературу, по вопросу разведения и ухода за голубями. Использовать в работе материалы, найденные в Интернете по теме исследования. Провести опрос среди жителей поселка о разведении голубей. Выяснить, как люди относятся к голубям Понаблюдать за повадками птиц, какой корм предпочитают, как размножаются; Вывести в домашних условиях голубя; Научиться любить и любоваться ими;


Проблема (почему выполнялось исследование) Голуби попали ко мне случайно. Какие условия им нужно создать, как происходит спаривание? Ответить на эти вопросы я не могла, но очень хотела. Актуальность: Содержание голубей для их разведения, увеличения численности и просто в виде увлекательного хобби было и остается распространенной деятельностью среди подростков, особенно в сельской местности. Основными методами исследования явились: просмотр книг и изучение специальной литературы, беседы с опытными заводчиками, опыты, наблюдения за домашними питомцами, описание полученных результатов и сравнение.


Методика исследования: 1. Определить по определителю видовую принадлежность голубя 2. Изучить особенность их строения по различным источникам. 3. Посещать голубятню каждый день и наблюдать: 3.1 какой корм предпочитаю 3.2 как отличить голубя от голубки 3.3 как голуби создают семью; 3.4 как развиваются птенцы; 3.5 возрастные изменения у голубей; 3.6 значение перьевого покрова для птицы Лабораторная работа Исследование влияния нефти на перо птицы Оборудование: перья птиц, химический стакан с водой, пробирка с нефтью. Ход работы. В стакан с водой налить нефть и опустить перо птицы. Как изменилась структура пера? Сравнить чистое перо и перо, загрязненное нефтью. Попробовать смыть нефть с пера водой – у птиц это единственное средство. 4. Сделать выводы


Видовая принадлежность. Таксономия: Отряд: Голубеобразные (Columbiformes) Семейство: Голубиные (Columbidae) Род: Голуби (Columba) Вид: Сизый голубь (Columba livia) Птицы с плотным массивным телом. Ноги и шея короткие, крылья длинные и острые. Клюв довольно короткий, ноздри прикрыты сверху кожистыми крышечками.







Таблица 2. Результаты эксперимента, по выявлению пищевых предпочтений голубя. п/п Предлагаемый продукт питания 1 день 2 день 3 день 4 день 1Семечки ++ 2Овес +++ 3Пшено + 4Горох + 5Дождевые черви Раскидали 6 Колорадские жуки 7 Хлеб белый (мякиш) + 8Кусочки яблока (мелкие)











Мои наблюдения за жизнью голубей. 1 день - У меня образовалась пара диких сизых голубей. 5День - Голубь начал ухаживать за голубкой, значит голуби спаривались. 12День - Голубка отложила первое яйцо, второе яйцо голубка снесет через часа. 14 день-Голубка с голубем начинают насиживать яйца. Они их высиживают по очереди, если голубка днем, значит голубь ночью. 20 день-Мы с папой смотрим на 6-7 сутки после насиживания оплодотворенное яйцо или нет. 27 день-У нас появилось новое потомство. 30 день-Наши маленькие питомцы немного окрепли.


3.5 Возрастные изменения у голубей. Стадии развития Возраст Кормление птенцов зобным молочком до 6-8 дней Начало развития оперения 6-7 дней Полное прогревание 9-й день Полное оперение птенцов 30 дней Начало полетаВ день Первая линька 7 недель Начало первого воркования 2-2,5 месяца


Таблица 2 Изменение веса птенца голубя Возраст птенца (в днях) Вес птенца (в граммах) По темпам роста голуби занимают первое место среди всех домашних птиц. Через 1 месяц молодые голуби уже были одеты первым оперением и мало уступали по весу родителям.





Выводы: 1. Люди по разному относятся к голубям. 2. Из кормового рациона предпочитают зерновые. 3. Содержание и разведение голубей несложно. 4. В нашем умеренном климате голуби могу размножаться не только весной, но и летом. 5. При желании и незначительных физических и материальных затратах можно вывести новую породу голубей или улучшить качественные характеристики уже существующей породы голубей.


Рекомендации по использованию работы учащимися Материалы данной работы использовать для иллюстрации значения птиц в природе и в жизни человека. Учителю биологии использовать эту работу на уроках по теме «Класс Птицы.». Юным голубеводом использовать работу при разведении голубей как практические рекомендации.




1. Барханова Г.И. Голуби. «Феникс», «Селяночка» портал для фермеров 3. статья «Давайте поговорим о голубях» 4. damir «Все о голубях» 5. Козлов М А учебник Биология Животные 7-8 класс М.: Просвещение, Долгинцева Ю. Голуби. «РЕСПЕКС», «Разливы нефти и живые организмы» Автор: Петер Х. Алберс, Литература



Телкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Петропавловская СОШ
Населённый пункт: село Петропавловка Кусинский район Челябинская область
Наименование материала: Проектная работа
Тема: Творческий проект "Голубиный дворик. Голуби в жизни моего дедушки"
Дата публикации: 17.04.2018
Раздел: начальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Кусинский район»

Третья научно – практическая конференция

«Юный исследователь»

Творческий проект

Тема: «Голубиный дворик: голуби в жизни моего дедушки»

Выполнила:

обучающаяся 4 класса

Пуртова Вера

Руководитель:

учитель начальных классов

Телкова Т. Н.

с. Петропавловка

Стр.

Введение 1

Основная часть 2

1. Голуби в жизни моего дедушки.

С чего всё начиналось?

2. Голубиная семья

3. Питание голубей. Мой эксперимент

4. Интересные сведения о голубях

Заключение 7

Литература 8

Приложение

1. Введение

Задачи проектной работы:

1. Узнать, как у дедушки появился интерес к голубям, какую роль играют эти

птицы в его жизни.

2. Привлечь внимание одноклассников к тому, что разведение голубей

ответственное и увлекательное дело.

3. Узнать новое и интересное об этих необычных птицах.

Актуальность и практическая значимость темы

Я знаю, что голуби с давних времен пользовались любовью людей за

свою неприхотливость в содержании, верность и летные качества. Почему

возникает привязанность к этим птицам? Ведь содержанием и разведением

голубей занимаются сотни тысяч людей разного возраста, профессий,

образования. Какую пользу приносит людям голубеводство?

Гипотеза :

2. Реализация проекта

Основополагающий вопрос:

Почему мой дедушка стал голубеводом?

Вопросы, направляющие проект:

1. С чего всё начиналось?

2. Голубиная семья.

Методы работы: беседа, наблюдение, сбор информации из книг, журналов,

сети Интернет, эксперимент.

Партнёры проекта: сестра Надя, родители, дедушка, одноклассники,

классный руководитель

Срок реализации: три месяца

Основная часть

«Голубеводство – искусство большое,

тайна великая, о которых легкомысленно

человек говорить не должен»

Т. Гексли

С чего всё начиналось?

Мой дедушка, Васильев Михаил Васильевич - голубевод. С раннего

детства он занимается разведением голубей. Я всегда наблюдаю за тем, как

мой дед ухаживает за голубями, как он их кормит, лечит, устраивает им

комфортную среду обитания и стараюсь оказывать ему посильную помощь. Я

заметила, что после общения с голубями у дедушки поднимается настроение,

он становится жизнерадостным и весёлым.

Мне захотелось поподробнее узнать, как у дедушки появился интерес к

голубям, какую роль играют эти необычные птицы в его жизни и рассказать

об этом своим одноклассникам. Я задала дедушке несколько вопросов:

1. Как давно ты держишь голубей?

2. Что нравится тебе в этой птице?

3. О каких интересных фактах из жизни голубей ты бы мог рассказать?

4. Какие трудности поджидают начинающего голубевода?

В беседе с дедушкой я поняла, что разведение голубей для него не

просто интересное занятие, а дело всей его жизни. Дедушка рассказал мне,

разного возраста, профессий, образования. А польза от этого занятия

большая: систематический уход за любимыми голубями вырабатывает у

человека пунктуальность и трудолюбие, при приобретении и расходовании

кормов – расчётливость и экономность. Неоднократные подъёмы на

голубятню и спуски с неё, ходьба и уборка на свежем воздухе укрепляют

здоровье. Голубеводство сочетает в себе спорт, эстетическое наслаждение,

воспитывает у человека искреннее чувство любви к животными бережное

отношение к природе.

Из слов дедушки я поняла, что голубеводы – это особый склад людей.

Человек, который занимался разведением голубей, уже редко бросает это

Мой дедушка вспоминает, как ещё в раннем детстве наблюдал за

полётами этих чудесных птиц, как они красиво парят, переворачиваются в

воздухе. Уже в 13 лет с братом Сергеем они приобрели первых голубей. Затем

была армия, служба в погранвойсках, но мысли о голубях не покидали

никогда. И с 1978 года мой дедушка начал заниматься разведением голубей

серьёзно. Покупал он их и обменивал в клубах голубеводов и у других

любителей в г. Кусе, Златоусте, Челябинске. Старался приобрести голубей

разных пород, расцветок.

Голубиная семья

У дедушки много книг про голубей. Их книги «Голубеводство» (автор В.

А. Романов), я узнала, что за долгую историю разведения человеку удалось

вывести большое количество разновидностей голубей. Разделяют их на

четыре основные группы: гонные, декоративные, спортивные (почтовые) и

Особо четких различий между ними нет. У голубей развита удивительная

способность ориентироваться в пространстве и на местности, обострено

«чувство дома». Именно эти особенности легли в основу выведения

почтовых голубей. Такие голуби способны преодолевать огромные

расстояния и развивать скорость до 100, а иногда и до 180 километров в час,

поэтому их называют «спортивными» и используют в состязаниях на

скорость и дальность перелетов. Поэтому именно этой породе дедушка

отдаёт предпочтение. Сейчас у него около пятидесяти разных по цвету

голубей породы «спортивный сизый» и «спортивный голубой ». Дедушка

рассказал мне, что почтовые голуби его привлекают особо развитой тягой к

дому, что даже через 8 лет они могут в любую погоду найти дорогу домой.

выставке в городе Челябинске.

Этот голубь летел на дальнюю дистанцию от Карпат (Западная Украина,

граница с Польшей) до города Тюмень, преодолев огромное расстояние за 19

дней. Ещё один голубь прилетел из Москвы за 3 дня. Этих голубей дедушка

спарил с голубками и получил более сильные породы спортивных голубей. Я

узнала, что голуби, находя дорогу домой, ориентируются по магнитным

полям, летят по запаху, по солнцу, по горам, по местности.

Дедушка рассказывал мне много интересных случаев. Однажды он отдал

почтового голубя в город Копейск Челябинской области, это была «тёмно –

рябая хохлушка». Голубка вывела на новом месте голубка, он подрос и она

вместе с ним через полгода вернулась в дедушкину голубятню. Вот так чудо!

А ещё я считаю чудом, что дедушка узнаёт всех своих голубей даже в полёте

на высоте, он знает все номера и по памяти определяет их.

Меня очень удивил тот факт, что голуби так же, как и люди, болеют. Они

могут быть переносчиками инфекционных болезней, опасных для человека,

таких, как: туберкулёз, энцефалит. Дедушка очень внимательно следит за

своими питомцами, и даже сам их лечит: ставит уколы, кладёт в корм

специальное лекарство. Он говорит, что больная птица может заразить

здоровых и даже человека.

Мой дед – участник многих голубеводческих выставок, конкурсов. Когда

городу Тольятти было 250 лет со дня основания, он участвовал в празднике и

выпускал двух голубей, а затем его пригласили посетить Тольяттинский

машиностроительный завод. Поездка ему очень понравилась.

Также он выпускал 12 голубей в городе Каменск – Уральский,

прилетели четыре голубя дедушкиных и одна голубка из Кусы.

В нашем селе стало традицией в самые праздничные моменты, такие как:

выпускать в небо голубей. И всей нашей семье очень радостно, что

односельчане любуются стаей дедушкиных голубей, как те красиво парят в

воздухе и затем возвращаются в свой родной дом.

Питание голубей. Мой эксперимент и вывод

От дедушки я узнала, что эта птица неприхотлива в еде. Но для того,

чтобы голуби не болели, им требуются витамины. Дед насыпает им корма

два раза в день. Обновляет воду каждые два дня. Я провела эксперимент,

чтобы выяснить, какой корм предпочитают голуби.

Организация и проведение эксперимента

Цель: выяснить, какой корм предпочитают голуби.

Оборудование: различные виды корма: семя подсолнечника, пшеница,

ячмень, просо.

В течение недели, в одно и то же время птицам предлагались различные

корма, которые давались одновременно (в разных кучках). Я фиксировала,

какой из кормов птица съедает в первую очередь. Итоги наблюдений внесла в

Результаты эксперимента

Виды корма

Корм, съедаемый в

первую очередь

Корм, который

голуби не любят

Корм, который

содержит

количество

витаминов

Скорлупа

Вывод: больше всего голуби предпочитают пшеницу.

Интересные сведения о голубях

Из интернета я узнала, что голубь с незапамятных времен считается

«птицей мира». Он запечатлён в виде памятника более чем в 30 городах

планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень

интересно раскрывать многим людям. Оказывается, на всей планете Земля

существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира,

кроме, конечно, самых холодных областей, однако большинство голубей

живет в тропиках.

Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его

совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных

аппаратов. Даже в таких условиях птица может найти очень маленькие

зернышки среди камней. Такие способности глазам этих существ придает

своеобразная соединительная ткань, способная изменить плотность, т.е. или

быть прозрачной, или потемнеть и не пропускать лучи.

Голубей одомашнили очень давно. Их постоянно использовали в качестве

почтальонов на большие расстояния. В 11-12 веках голубь имел туже

ценность, что и чистокровный жеребец, ведь не было на тот момент ни

почты, ни телефонов.

Дедушка рассказал мне, что голубь - очень верное существо. Самец и

самка часто привязаны друг к другу всю свою двадцатилетнюю жизнь.

Однако бывают случаи, когда в городской неразберихе голубка вдруг бросает

мужа с детьми. Но, слегка опешив от «развода», отец семейства в итоге

успешно продолжает самостоятельно выращивать птенцов.

Существует много легенд, историй и повестей, так или иначе, связанных с

этими удивительными птицами. Самая древняя из них, дошедшая до нашего

времени, – это «Повесть временных лет». В этой повести рассказывается о

княгине Ольге, которая использовала голубей в военных делах. В одной из

войн она попросила у людей осажденного города 3 воробья и 3 голубя с

каждого двора. Поселенцы сразу же послали требуемое княгине.

Та же приказала привязать к каждой птице подожженный сухой трут. Когда

птиц отпустили, те понести огни к своим гнездам. Сначала загорелись

голубятни, потом дворы. Таким образом, Ольга избавилась сразу от всех

Дедушка рассказал мне очень много фактов об этих пернатых. О том, как они

не один раз спасали жизнь людям, удивляя своими невероятными

способностями. Мы с дедушкой сделали вывод, что даже через века голубь

также будет помогать выжить человеку в тяжелых условиях.

В школе на классном часе я познакомила со своей работой

одноклассников. У них это вызвало большой интерес и некоторым ребятам

захотелось тоже заняться разведением этих птиц.

В связи с этим я с помощью дедушки разработала рекомендации для

начинающих голубеводов. (Приложение № 5)

Заключение

Подводя итог своей работы, могу сделать вывод, что цель, которую я

ставила, достигнута. Понаблюдав за дедушкой, побеседовав с ним, почитав

специальные книги, статьи в интернете, я поняла, что привязанность к

голубям у людей возникает из - за их красоты, своеобразной грации

верности, привязанности к человеку. Именно эти голубиные качества

привлекают моего дедушку и он уже 40 лет занимается разведением этих

чудесных птиц.

Я спросила дедушку: « Что значат для тебя голуби?» И он ответил:

« Одни люди занимаются разведением рыбок, другие – собак, а мне

нравятся голуби. Занятие это – для души. Наблюдение, уход, общение с

голубями благотворительно влияет на меня, успокаивает нервную систему,

снимает стресс, поднимает настроение, придает жизненные силы». У

дедушки есть любимое стихотворение « Голубиный дворик», автор С.

Маклаев. Он говорит, что в этом стихотворении заложен смысл всего, что

связано с голубями. (Приложение № 4)

Я поняла, что общение с домашними голубями позволяет человеку

сблизиться с природой, узнать её тайны и полюбить животный мир, стать

Голубеводство

является

прекрасным

активного отдыха, снимает нервные напряжение и перегрузки, которыми

насыщена современная жизнь.

Литература

1. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва, « Издательство АСТ», 2001г.

2. Большая детская энциклопедия, Москва, Издательство «Детская

литература», 2003г.

3. «Голубеводство», В. А. Романов, Москва, 1987 год.

4. Интернет

Приложение

1. Стихотворение «Голубиный дворик» с. Маклаев

Приложение

Приложение № 4

Стихотворение «Голуби»

Ноги сами по привычке

В голубиный двор ведут.

Где меня мои питомцы

С нетерпением все ждут.

Я открою им нагульник

На свободу всей толпой

Вылетает птичья стая

После темени ночной.

Кто-то крылья разминает

Кто-то вверх спешит взлететь

Если кто знаком с полётом

Отчего не полететь?

Государство в государстве

В шутку это назову

Я лишь подданный в их царстве

Приберу и подмету.

«Голубиный дворик» с детства

Как себе я и мечтал.

Я построил птицам домик

Так его я и назвал.

С. Маклаев

1. Прежде чем приобрести птиц, взвесьте все за и против, и

проконсультируйтесь с местными голубеводами.

2. Перед тем, как завести голубей, изучите особенности устройства голубятни

и приобретите необходимый инвентарь и оборудование.

3. Ознакомьтесь с рационом для голубей и заготовьте зерно и минеральные

4. Приобретать птиц следует только у голубеводов или на выставках, с

помощью опытных любителей.

5. Любите своих питомцев. Изучайте их поведение, постоянно заботьтесь о

них, о их здоровье и вы получите заряд хорошего настроения, бодрости и

здоровья.

Тезисы проектной работы

«Голубиный дворик: голуби в жизни моего дедушки»

Наставник: Телкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,

Секция «Защита проектной работы»

Номинация: «Социальные и экологические проекты»

Задачи проектной работы

Узнать, как у дедушки появился интерес к голубям, какую роль играют эти

птицы в его жизни.

Актуальность и практическая значимость темы

Голуби с давних времен пользовались любовью людей за свою

неприхотливость в содержании, верность и летные качества. Почему

возникает привязанность к этим птицам? Какую пользу приносит людям

голубеводство?

Гипотеза

Голуби – удивительные птицы, которых можно разводить в домашних

условиях. Они приносят людям радость. Контакт с ними – лучший способ

пополнить запасы жизненных сил.

Реализация проекта

Вопросы, направляющие проект:

1. С чего всё начиналось?

2. Голубиная семья.

3. Питание голубей. Мой эксперимент и вывод.

4. Интересные сведения о голубях.

Методы работы: беседа, наблюдение, сбор информации из книг, журналов,

сети Интернет, эксперимент

Практическое применение: урок окружающего мира

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Если задаться вопросом, каких птиц мы видим на улицах города чаще всего - ответ будет однозначным - голуби. Большинство из них легко приручить, и они не боятся людей. Но живя с этими птицами буквально бок о бок, мы не видим птенцов голубей. В стае все одного размера, поэтому как выглядят птенцы и что они делают до полного взросления - для многих загадка.

Проблемный вопрос: Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем их птенцов?

Цель проекта: выяснить, есть ли у голубей птенцы, и если есть, то почему мы их не видим.

Задачи проекта :

1. Провести опрос (анкетирование) среди взрослых и детей.

2. Изучить материалы библиотеки и интернет ресурсов.

3. Понаблюдать за голубями.

4. Создать календарь «Необычные голуби».

Гипотеза: Я предположила, что маленьких голубей не бывает и рождаются они сразу взрослыми.

Объект исследования : голуби.

Участники проекта: дети, родители.

Срок реализации: один год.

Методы исследования: изучение литературы; проведение опроса; собственные наблюдения.

Описание проекта

Проведя социологический опрос, я подтвердила свои предположения. 80% опрошенных не видели птенцов голубей, 40% думают, что они существуют, но никогда их не видели, но все хотят знать, где они прячутся.

Из дополнительной литературы мы выяснили, что существует приблизительно 300 видов голубей. Эти птицы живут во всех частях мира, кроме чрезвычайно холодных областей, но большинство разновидностей живут в тропическом климате.

В христианстве голубь символизирует святой дух, чистоту, мир, крещение, благую весть. В библии говорится, что голубя послал Ной на поиски сухой земли после потопа, который затем принёс оливковую ветвь. Став символом мира, голубь запечатлён как памятник во многих городах мира, он установлен в 33 городах.

Голуби - герои. Со словом герой у нас возникает образ человека храброго, спасшего много жизней. К сожалению, не многие знают, что героями являлись и наши пернатые друзья - голуби. В военное время они выполняли сложные поручения и часто рисковали своей жизнью. Наиболее известной птицей стал голубь по кличке Коммандо. В 1945 году за свою отвагу голубь получил медаль. А в 1946 году за спасение тысяч жизней был награждён голубь Солдат ДЖО.

Вывод: моя гипотеза не подтвердилась, птенцы существуют! А тому, что мы их не видим, есть объяснения.

Первое - голуби строят свои гнезда в местах, напоминающих пещеры и скалы. В природе голуби - обитатели гор, скал и обрывистых берегов. Селятся в местах малодоступных для любителей отведать дичи - трещинах и пещерках, где размещают гнезда, высиживают яйца и выкармливают птенцов. Городские голуби легко адаптируются в населенных пунктах, поскольку здания и сооружения напоминают им природные условия и позволяют обустраиваться в местах, не доступных для человека и хищников. В городах они гнездятся на крышах, под подоконниками, под мостами.

Второе - птенцы не покидают гнезда до шести недель, пока не вырастут. В том возрасте, когда птенцы вылетают из гнезда, они абсолютные копии своих родителей, но меньшего размера. Другое отличие - до 8 месяцев оперение птенцов не имеет характерного металлического блеска, как у взрослых особей. Голубей-подростков можно узнать по гиперактивному поведению, приставаниям к другим голубям (выпрашивание еды). Даже подростков можно встретить в основном рядом с гнездовьем.

Проект «Тайна голубей раскрыта»

Исследовательская работа

Голубь – птица нашего посёлка

Выполнил:

учащийся 3 б класса

Кожевников Артём

Руководитель:

Минеева Ольга Илларионовна,

учитель начальных классов

город Саяногорск,

Оглавление

    Введение ………………………………………………………………………… с.2

    Основная часть ………………………………………………………………….. с. 2-6

    1. Интересные факты из жизни голубей ………………………………………с. 2-3

      Отрицательные и положительные стороны существования голубей

рядом с человеком…………………………………………………………….с.4

    1. Результаты исследования мнения жителей на предмет их отношения к обитающей на главной площади посёлка стаи голубей……………………с.4-5

      Мой вариант решения голубиной проблемы в посёлке…………………….с.5-6

3. Заключение ……………………………………………………………………….. с.6

4. Литература ………………………………………………………………………... с.7

Введение

Тема моего исследования «Голубь – птица нашего посёлка». Я выбрал эту тему, потому что в нашем посёлке обосновалась стая голубей, насчитывающая более 100 особей.

Ц
ель моей работы
– исследовать причины поселения голубей в посёлке.

Задачи:

    Выяснить интересные факты из жизни голубей.

    Выявить отрицательные и положительные стороны существования голубей рядом с человеком.

    Проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: жизнедеятельность голубей, обитающих на центральной площади посёлка.

Предмет исследования: популяция голубей, обосновавшаяся в посёлке.

Гипотеза: если голуби по каким-то причинам выбрали местом обитания наш посёлок, то необходимо для них обустроить специальное место.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

1. Подумал самостоятельно.

2. Спросил у других людей.

3. Изучил литературу по теме.

4. Посмотрел информацию в Интернете.

Я начал свою работу с исследования информации, полученной из дополнительной литературы, интернета, рассказов взрослых об интересных фактах из жизни голубей.

Я узнал, что голуби оставили свой след в истории России. В «Повести временных лет» приведен рассказ о том, как в 946 году княгиня Ольга использовала голубей в военном деле для захвата непокорной крепости. Она потребовала у жителей города, осаждаемого ее дружиной: по 3 голубя и воробья от каждого двора. Жители, не увидев подвоха в требовании княгини, быстро собрали от каждого двора по три голубя и по три воробья и послали Ольге. Княгиня велела их раздать дружине, привязать к каждой птице сухой трут, зажечь его и отпустить крылатых «воинов». И те понесли тлеющую смерть к своим домам. Загорелись голубятни и сараи, а от них и другие деревянные постройки. А поскольку горели все дворы сразу – их нельзя было погасить.

Чтобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого носа и слизывает молочко, которое больше похоже на сметану. На этой сметане птенец растет не по дням, а по часам - уже на следующий день после рождения он весит в 2 раза тяжелее.

О
хорошей, благополучной семье говорят: "Живут как голубь с голубкой", дружно, заботясь друг о друге и о своем потомстве. Привязанность голубей, ставших супругами, часто сохраняется на всю 20-летнюю птичью жизнь.

В результате, я нашёл много интересной информации о голубях. Все интересные факты я собрал в специальную брошюру и передал её в поселковые библиотеки и в школьную библиотеку.

Отрицательные и положительные стороны существования голубей рядом с человеком

В ходе выполнения работы я нашёл информацию как о положительных сторонах существования голубей рядом с человеком, так и об отрицательных.

Положительные стороны:

Отрицательные стороны:

    У некоторых людей наблюдаются аллергические реакции при контакте с голубями.

Таким образом, сосуществование голубей и людей имеет много положительных моментов. Но надо принимать во внимание и отрицательные стороны.

Результаты исследования мнения жителей на предмет их отношения

В
ходе выполнения работы мне было интересно узнать отношение жителей посёлка к обитающей стае голубей на центральной площади посёлка. Я решил провести опрос, подключил к его проведению своих одноклассников. Нами было опрошено около 100 человек. Всем задавался вопрос: «Как вы относитесь к голубям в нашем посёлке. Обоснуйте свой ответ».

В
результате опроса мне удалось выяснить, что 70% опрошенных положительно относятся к голубям в нашем посёлке. Своё отношение они обосновали следующим образом:

- «Очень красиво»;

- «Нравится кормить птиц»;

- «Голубь – птица мира!»

30% жителей посёлка испытывают чувства дискомфорта от стаи птиц. Своё отношение они тоже обосновали такими фразами:

- «Много мусора от кормления голубей»;

- «Аллергические реакции организма».

Результаты опроса представлены в гистограмме 1.

Гистограмма 1

Результаты опроса жителей посёлка Черёмушки на предмет их отношения

к обитающей на главной площади посёлка стае голубей

Т
аким образом, мнение жителей посёлка по данной теме разошлись: одни считают голубей нашими младшими пернатыми братьями, никогда не обижают их, подкармливают, стараясь помочь им выжить; другие – считают голубя птицей, живущей на помойке и питающейся, чем попало.

Мой вариант решения голубиной проблемы в посёлке

Я провел специальное наблюдение с целью выяснить: что привлекает голубей на площади посёлка.

По моим наблюдениям птиц привлекают следующее:

    Наличие теплотрассы, позволяющей согреться всей стае даже в сильные морозы;

    Подкармливание голубей прогуливающимися по площади жителями.

В результате наблюдений я пришёл к выводу, что в посёлке существует место, где можно организовать зону обитания пернатых друзей. Это заброшенный поселковый парк. Здесь, как и по центральной площади проходит теплотрасса. Значит можно организовать место, где птицы могут собираться зимой и греться.

Также в этом месте можно оборудовать много площадок для отдыха. Это привлечёт сюда жителей посёлка, а значит и голубей. Можно построить специальные конструкции, где могут голуби сидеть.

Площадь парка сможет разместить и голубятню. Она должна выделяться цветом и формой от других построек, чтобы голуби легко её находили. Я узнал, что в настоящее время существует много литературы по обустройству голубятен. Я думаю, в посёлке найдется много энтузиастов, которые смогут ухаживать за пернатыми. Также не будет проблем с кормлением голубей. Уже в настоящее время жители посёлка активно подкармливают их. Можно организовать сбор корма для птиц в зимнее время. Я знаю, что многие мои знакомые и одноклассники откликнутся на эту акцию.

Я сделал несколько набросков парка и продемонстрировал их одноклассникам.

Со своим предложением я решил обратиться в общественную приёмную РусГидро. В планы этой компании входит вопрос реконструкции парка посёлка. Я думаю, что мои предложения не останутся без внимания.

Заключение

Я думаю, что моё исследование имеет положительный результат:

    Я нашёл много информации о голубях.

    Я выявил отрицательные и положительные стороны существования голубей рядом с человеком.

    Все интересные факты я собрал в специальную брошюру и передал её в поселковые библиотеки и в школьную библиотеку. Значит, и другие ребята смогут с ней познакомиться.

    Я проанализировал результаты опроса жителей посёлка

    Мною составлены эскизы парковой зоны, которая при реконструкции сможет разместить наших пернатых друзей. Что позволит любителям голубей наблюдать и кормить этих птиц. А также, оградит людей с аллергией на голубей от контакта с ними.

Литература

    Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512.

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – электронное издание, М., 2007.

    Колбовский, Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

    Потапова, Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

    Храбрый, В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988.

Приложение

До сих пор не существует единого мнения по поводу происхождения голубей.
Скорее всего, теория о том, что они появились в каком-то одном месте и затем расселись по всем миру, не подтверждается. Возможно, что различные виды птиц стали жить рядом с человеком в соответствие с требованиями к окружающей среде, как, например ласточки и горихвостки, которые изначально жили в скалистой местности.
Таким образом, дикие голуби могли перебраться из скалистой местности на Средиземном море к человеку и стать практически домашней птицей. В некоторых районах, где одомашнивание голубей происходило быстрее, чем в других, птицы стали одной из составляющих культуры народа.
В России голуби почитались еще с древних времен. Об этом свидетельствуют документы, где указывалось, что за хищение голубя полагался штраф вдвое больше, чем за кражу овцы или теленка почти вдвое меньше.
Голуби всегда служили образом любви и чистоты, возможно, потому что, они по природе своей моногамны и проводят всю свою жизнь с одним партнером. Способность голубей передавать почту сделало этих птиц настоящим другом человека и участниками важнейших исторических событий в истории человечества.
Голубь еще и является символом мира. Причем такая ассоциация возникла еще с древних времен, где голуби появлялись в различных религиозных учениях, как образ чистоты и доброты.

Интересные факты из жизни голубей


Голуби оставили свой след в истории России. В «Повести временных лет» приведен рассказ о том, как в 946 году княгиня Ольга использовала голубей в военном деле для захвата непокорной крепости. Она потребовала у жителей города, осаждаемого ее дружиной: по 3 голубя и воробья от каждого двора. Жители, не увидев подвоха в требовании княгини, быстро собрали от каждого двора по три голубя и по три воробья и послали Ольге. Княгиня велела их раздать дружине, привязать к каждой птице сухой трут, зажечь его и отпустить крылатых «воинов». И те понесли тлеющую смерть к своим домам. Загорелись голубятни и сараи, а от них и другие деревянные постройки. А поскольку горели все дворы сразу – их нельзя было погасить.

Во время Второй мировой войны в советских войсках голуби-почтальоны доставили около 15 тыс. «голубеграмм» с боевыми донесениями. Немцы для перехвата выпустили соколов. Голуби стали гибнуть один за другим. Тогда французы стали прикреплять к голубиным хвостам крошечные свистки. Соколы, даже голодные, не решались напасть на свистящих птиц. Голуби продолжают нести почтовую службу во многих странах и в наши дни, несмотря на создание все новых и новых, более совершенных средств связи. Например, в Англии таких голубей на службе – более миллиона.

В 1942 г. в Англии почтовый голубь спас подводную лодку, доставив на берег призыв о помощи и координаты места бедствия. За это голубю поставлен бронзовый памятник и по другую сторону Ла-Манша, в Англии.

Современные породы почтовых голубей развивают скорость до 140 км/ч, а расстояние, преодолеваемое ими, превышает 3 тыс. км! Ученые изучают на голубях способности птиц к ориентировке.

У уличных голубей очень интересно устроен организм. Сначала они набивают желудок, потом, когда в желудок уже не помещается, еда отправляется в зоб, состоящий из двух мешков. Сначала аккуратно заполняется левый, потом открывается правый. Прямо как у хомяков.

Если голубь хотя бы раз в день набьет все свои мешки - он не умрет с голоду.

В период выкармливания птенцов стенки зоба выделяют то самое знаменитое птичье молоко.

Ч
тобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого носа и слизывает молочко, которое больше похоже на сметану. На этой сметане птенец растет не по дням, а по часам - уже на следующий день после рождения он весит в 2 раза тяжелее.

Через неделю к этому молоку родители подмешивают размягченные в зобу зерна. На 10 день голубка перестает кормить, а папа еще несколько дней продолжает кормление птенца.

Народные приметы

С голубями связаны народные приметы:

    Если в ясную погоду голуби прячутся – в скором времени настанет ненастье.

    Голуби – это такие птицы, которые молниеносно чувствуют неискренность или подвох и они близко не подлетят к вашему подоконнику. Эту гордую птицу можно прикормить, если быть добрым и искренним.

О хорошей, благополучной семье говорят: "Живут как голубь с голубкой", дружно, заботясь друг о друге и о своем потомстве. Привязанность голубей, ставших супругами, часто сохраняется на всю 20-летнюю птичью жизнь.

Отрицательные и положительные стороны существования

голубей рядом с человеком

Положительные стороны:

    Голуби выполняют роль мусорщиков, поедая остатки пищи, тем самым препятствуя распространению болезнетворных организмов.

    Стаи голубей оживляют пейзаж посёлка.

    Белых голубей используют в качестве ритуала на свадьбах: это красивое зрелище и символ новой совместной жизни молодожёнов.

    Если дети привыкают заботиться о голубях, то они вырастают добрыми.

    Не отмечается случаев нападения голубей на взрослого человека или ребёнка. Это миролюбивые птицы.

Отрицательные стороны:

    Большое скопление птиц приносит много хлопот коммунальным службам. Они загрязняют площади, здания, памятники помётом, содержащим кислоты, тем самым разрушают материал, из которого те сделаны. Продукты жизнедеятельности птиц наносят вред и транспортным средствам, разъедая эмаль, вызывая коррозию. Пыль от высохшего помёта может вызвать аллергию.

    В голубях и их помёте обнаружено до 60 различных возбудителей болезней, таких как: паратиф, орнитоз, оспа и другие. Однако эти птицы не представляют больший риск для здоровья человека, чем содержание домашних животных. Надо только соблюдать правила общения с птицами и правила гигиены.

Содержание голубей

Домашних голубей чаще всего содержат стаей в голубятне, реже в вольере. Они, как и их дикие предки - сизари, нуждаются в контакте с себе подобными, и в голубятне между ними возникают определенные отношения: голуби сообща поедают корм из кормушки, пьют воду, садятся на ночлег.

В питомнике все пространство между парами поделено на гнездовые участники, как и в колонии сизого голубя. Гнездо является центром гнездового участка. Самец активно защищает свой гнездовой участок, размеры которого определяются площадью голубятни, количеством голубей и др. Любитель путем наблюдения должен установить, какие гнездовые участки и места отдыха занимает каждая пара голубей и выявить нейтральные зоны в помещении, где могут отдыхать молодые и низшие по рангу птицы. Такие же гнездовые участки возникают у голубей и при содержании в вольере.

Домашние голуби, как и дикие, живут парами. Особи соединяются на всю жизнь. Вынужденная смена партнеров происходит легко и быстро.

Отлавливать голубей нужно осторожно, не гоняя их по помещению голубятни, при затемненных окнах, когда они легко даются в руки. Голубя нужно брать быстро правой рукой за спину, после чего переложить его в левую руку и зажать ноги между указательным и средним пальцами, концы крыльев прижать в обхват с хвостом. Птицу нужно держать так, чтобы не сдавливать ей грудную клетку и тем самым не затруднять дыхание.

Лучшее место для кормления голубей - выгул, где и устанавливают кормушки. Здесь легко наблюдать за поведением голубей, состоянием их здоровья, аппетитом.

Находясь в выгуле, домашние голуби привыкают к окружающей местности и при выпуске легче находят свою голубятню.

Корм нельзя рассыпать по полу выгула, так как он будет загрязняться птицами, а скармливать только в кормушках. После чего как голуби насытятся, кормушки убирают - это приучает птицу к определенному времени кормления и не привлекает в голубятню грызунов.

    5 тысяч лет назад домашние голуби уже были известны в Древнем Египте.

    Голубь - герой многих древних легенд и ритуальных действий.

    Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать потому, что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы, а у древних евреев - любви и нравственности.

    В Палестине молодых горлиц приносили в жертву богам.

    Голуби бывают жестоки. И если у собак победитель облизывает сдавшегося, то эти кроткие птицы могут ударами клювов насмерть забить побежденного.

    Хорошо тренированные почтовые голуби могут развивать скорость до 60 - 70 километров в час. Высота их полета при плохой погоде составляет 100 - 150 метров, в хорошую - 300 - 350 метров. Они выдерживают спортивную дистанцию до 500 - 600 километров.

    Радиус отлета голубей от голубятни в поисках корма достигает 40 километров.

    Образующиеся голубиные пары прочны и не разрушаются при любых семейных неурядицах (исключение составляет гибель одного из супругов).

    Эта птица стайная, то есть держится группами, зачастую внушительных размеров.

В Париже, Англии стоят памятники этой птице...Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвид голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. Впрочем, этот памятник - знак

Голубятни

Небольшие голубятни в виде будки можно установить на деревянных столбах, которые нужно врыть в землю на глубину не менее 1 м.

Навесная голубятня

Такую голубятню можно устроить только в сельской местности. В ней можно содержать не более 1 -3 пар голубей. Это обычный деревянный ящик прямоугольной формы, укрепленный на наружной стене деревянного дома. Он крепится с помощью петель примерно на 50 см ниже крыши. Леток делается размером 15 х 15 см, число летков зависит от количества пар голубей, обитающих в голубятне. Как правило, в навесных голубятнях содержат сизарей или беспородных домашних голубей.

Правда, сооружение имеет и существенные изъяны. В их числе микроклимат, мало чем отличающийся от климатических условий местности. К тому же и хищникам не составит труда поохотиться на взрослых голубей и птенцов. Кроме того, в ней трудно наблюдать рост птенцов.

Однако стоит она дешево и очень проста в устройстве, может использоваться начинающими голубеводами.

Башенная голубятня

Голубятни такой конструкции более совершенны и отлично вписываются в ландшафт загородной усадьбы. Они широко используются для содержания птиц в некоторых западных странах. Эти сооружения могут иметь четырех-, шести-, восьмигранную или круглую форму. При их строительстве применяется различный строительный материал: кирпич, камень, дерево или железобетонные блоки. Башенные голубятни должны быть не менее 4 м высотой.

На первом этаже такой голубятни устраивается кладовка для хранения кормов и инвентаря, на втором – гнезда для голубей. Они располагаются так, чтобы имелся свободный доступ к гнездам с внутренней стороны. Войти в нее владелец может через дверь высотой в его рост. Тогда голубеводы могут без особого труда проводить отлов голубей прямо в гнездах, выбирать из гнезд нужное количество яиц для регулирования численности молодняка, проводить мероприятия по уборке и дезинфекции. Одно гнездо стенками отделяется от другого, с внешней стороны перед каждым летком устраивается площадка шириной 10 см. Она служит для приседа голубей при входе в гнездо и отгораживается от соседних гнезд вертикальной стенкой.

Чердачная голубятня

В сельской местности домашних голубей можно содержать в голубятнях, размещенных на чердаке рядом со слуховым окном. Для этого от чердачного помещения с помощью проволочной сетки или стенок из досок или фанеры отгораживается определенная часть. Высота сооружения – около 2-2,5 м. С наружной стороны слухового окна расположен выгул. Внутреннее устройство чердачной голубятни мало чем отличается от такового в типовых голубятнях.

В мире наиболее широко распространены лишь представители голубиного подсемейства Columbinae. Все прочие подсемейства типичны лишь для тропиков и субтропиков Старого Света, в особенности Азии и Океании.

Типовая голубятня

В больших городах, как правило, сооружают типовые голубятни, размеры и формы которых согласовываются с местной администрацией.

Эти голубиные питомники предназначены для содержания домашних голубей любой породы. Они не имеют жестко определенных конструкций и в каждом городе отличаются своими особенностями. Обычная типовая голубятня имеет три основных варианта. Односекционный или двухсекционный питомники разработаны для установки на внутриквартальных территориях города. Существует еще двухсекционный питомник с укороченными опорами, предназначенный для монтажа на плоских крышах зданий. Такую голубятню можно собрать из досок с железной обивкой или из асбестобетонных плит.

Проектировщики разработали специальный типовой проект голубятни, рассчитанный на 12 пар голубей шириной 2 м, длиной 3 м и высотой 2,4 м. Здесь предусмотрены набивные стены и деревянный пол, окно без подоконника шириной 80 см и 40 см высотой. В стене, противоположной окну, находится двойная дверь шириной 65 см и высотой 165 см.

Индивидуальный проект голубятни

Специально оборудованные голубятни могут иметь различные варианты размещения. Их можно устраивать на фундаменте не менее 25 см от земли или на подставках различной высоты в зависимости от рельефа местности, или на плоской крыше жилого дома. Желательно, чтобы своими формами и цветом голубятня отличалась от других построек. Так птицам будет легче находить свое жилище.

По архитектуре голубятни могут быть одноэтажными или двухэтажными, с одной или двумя секциями либо большим числом секций, с вольером или без оного. Целесообразней сделать голубятню из несколько отделений. Тогда в одном можно содержать молодых голубей, родившихся в текущий год. В двух других секторах в зимний период раздельно расселяют голубей и голубок. Одно отделение можно выделить под хозяйственные нужды, где будут храниться зерно, минеральные корма и инвентарь для обслуживания и ухода.

Двухсекционную голубятню можно использовать таким образом: в одном помещении в летнее время размещают взрослых голубей, а во втором устраивают молодых голубей и хозяйственное помещение со шкафами или закрытыми коробками. Зимой же эти два отделения приспосабливают под раздельное размещение самцов и самок.

Голубятня должна быть достаточно большой, чтобы птицы чувствовали себя в ней свободно. Желательно чтобы помещение было светлым, с естественным освещением, в нее через окна должны свободно проникать солнечные лучи. Поэтому лицевой фасад голубятни со световыми и выходными окнами лучше всего обратить на юг или юго-восток, тогда она получит самое качественное естественное освещение. Солнечные лучи, проникающие в окна, оказывают благотворное воздействие на здоровье голубей.

Солнечный свет особенно необходим молодым птицам, так как зимой им обычно его не хватает. Голубям все время нужен чистый свежий воздух, но при этом там не должно быть сквозняков. В помещении, как правило, поддерживается и определенная влажность.

Голубятня должна быть приспособлена для содержания птиц зимой. В этом случае особенно важен фактор численности и породы голубей, которые будут зимовать.

Конструкция голубятни, как правило, определяется особенностями породы и числом особей. Птицам гонных и летных пород желательно создать благоприятные условия для удобного взлета и хорошей посадки, помещение для них желательно оборудовать вольером. Для птиц спортивных пород рекомендуется голубятня без вольера, но с добавочным инвентарем – летками (прилетными досками перед входными окошечками). Декоративные голуби вольерного содержания должны быть обеспечены местом для просторного выгула.

В основной своей массе голуби неприхотливы к условиям содержания. Но грамотные заводчики в этом вопросе всегда придерживаются определенных правил по их размещению. Каждая пара птиц должна иметь для размещения не менее 1 м2 площади. Большая скученность голубей ведет, как правило, к снижению интенсивности размножения.

Расчеты требуемого объема помещения производятся, исходя из следующих нормативов: на одну пару голубей тяжелых, крупных пород требуется 1 м3 воздушной среды. Для содержания одной пары птиц более легких пород – 0,5-0,75 м3. Одной паре мелких голубей будет достаточно 0,5 м3.

Биолог Конрад Геснер посвятил птицам третий том своего труда «История животных». Он просто расположил их описание по алфавиту, без какой-либо классификации. Его книга заинтересовала зоологией многих людей.

Желательно, чтобы в одной группе было не более 10-15 пар голубей. Чем меньше голубей в группе, тем меньше будет контакт между ними и меньше риск взаимного заражения. При разработке проекта будущей голубятни нужно учесть все необходимые размеры. Для 8-10 пар голубей, как правило, строят голубятню, длина которой составляет 3,5 м, ширина – 2,5 м. Высота лицевой стороны помещения – 2,1 см, задней стенки – 2 м.

Помещение для большей группы голубей должно быть следующих размеров: площадь пола – примерно 4 X 3 м. Хозяину будет удобно обслуживать своих птиц, если высота помещения равна примерно 1,8-2,5 м. Высота голубятни не должна превышать 3 м, при большей высоте неудобно отлавливать птиц.

Размер дверей: при высоте в 1,6-1,8 м ее ширина должна составлять 70-85 см. Общая площадь окон – примерно в 8-10 меньше площади пола. В холодное время года большие окна значительно снижают температуру внутри помещения. Переплет окон можно сделать любой формы. Главное, чтобы она не противоречила общему стилю помещения.

Каждое отделение голубятни желательно оснастить двумя входными окошечками – летками для голубей. Как правило, они делаются высотой 20– 25 см при ширине 15-20 см. Размер летков определяется в зависимости от породы и величины голубей. Этими же факторами определяется высота летков от пола. Если в голубятне размещены голуби летных пород, то летки можно расположить на высоте 1 -1,5 м, для декоративных и мясных голубей – не выше 15-20 см от пола.

При сооружении голубятни следует предусмотреть возможность подведения электричества. Тогда можно будет контролировать состояние голубей в любое время и регулировать продолжительность светового дня.

Материалы для постройки голубятни

Стены голубятни можно соорудить из различных материалов, главное условие – в них не должно быть щелей, чтобы птиц не беспокоили сквозняки.

Деревянную голубятню для защиты от грызунов снаружи обивают железом и красят. Изнутри деревянные стены штукатурят или облицовывают фанерой с обязательной шпаклевкой стыков между листами, после этого стены белят. Если же деревянные стены предполагается просто белить без предварительной штукатурки, тогда доски стругать не нужно. Шероховатая поверхность стен лучше удержит побелку. В голубятне из кирпича внутренние стены и потолок целесообразней оштукатурить, чтобы они были гладкими, а затем побелить.

Металлические сварные стены изнутри обшиваются сначала досками, поверх них кладется фанера с последующей побелкой. Известковая побелка придает внутренним стенам аккуратный вид. Регулярная побелка свежей известью внутри помещения – это достаточно надежный способ дезинфекции.

В районах с холодными зимами строят голубятни утепленного типа. Для этого нужно возвести двойные стены помещения из выбранного материала, а затем проложить между ними утеплитель.

Крыша у голубятни может быть самой разной формы: односкатной или двускатной, равносторонней с коньком, а также двускатной обрезной. Форма крыши не имеет особого значения, но будет удобней сделать уклон крыши в соотношении 1: 10 к ширине голубятни. Деревянную крышу меньше повредят атмосферные осадки, если покрыть ее железом, шифером или рубероидом. Железную крышу хорошо покрыть 2-3 слоями рубероида. Кроме того, потолок голубятни под железной крышей следует изнутри обшить каким-либо теплоизоляционным материалом. Тогда внутри голубятни не будет слишком холодно зимой или очень жарко летом. Зимой температура в голубятне не должна быть ниже 5-7 °С тепла, летом – превышать 20 °C.

Дверь в помещение целесообразнее сделать двойную. Причем наружную дверь желательно выполнить сплошной из досок и металла, в ее верхней части можно поместить стекло, затянутое металлической сеткой. Внутренняя дверь может быть решетчатой, затянутой сеткой. Между дверями должно оставаться достаточное расстояние, чтобы образовалось некое подобие тамбура. В нем можно устроить полки для хранения кормов, минеральной смеси и ящик для лекарственных препаратов. Летом в дневное время наружную дверь можно держать открытой, это добавит света и улучшит вентиляцию.

У высоколетных бескружных голубей есть четыре основных стиля полетов – «жаворонок», «бабочка», торцевой и серпастый.

Над наружной дверью делается выносной щит – выгул. На его уровне располагается леток с задвижной дверцей с внутренней стороны. Выгул следует затянуть металлической сеткой. Снаружи выгула у дверцы прикрепляют доску – приполок – для посадки домашних голубей, возвратившихся из полета. Приполок удобней сделать на петлях, тогда его можно будет опускать при уборке выгула.

Опытные голубеводы делают для своих голубей регулируемые летки, они очень удобны в эксплуатации и особенно необходимы для спортивных голубей. Для такого летка в окно монтируется особая вставная рама, состоящая из незакрепленных снизу и качающихся прутьев. Выполняются они из толстой проволоки. Кроме того, в раму вставляется ограничитель, который можно переставлять.

Если в голубятне содержатся птицы спортивных пород, то можно оборудовать специальный приемник в виде клетки. На время тренировок и сезона соревнований она прикрепляется к летку. Когда голубь возвращается с состязаний, он помещается в приемник, отсюда его можно легко достать и снять контрольное кольцо. В остальное время они могут свободно попадать в свое жилище через приемник и легко выходить из него. Иногда на летках ставят ограничители. Если в голубятне имеется два летка, то на одном из них размещается ограничитель на вход, на втором – на выход.

Хорошая вентиляция голубятни обязательна для здоровья голубей, но ее не всегда могут заменить открытые окна. Просто и надежно очистить воздух в помещении можно с помощью приточно-вытяжной вентиляции. Для нее делаются два отверстия: приточное отверстие – на высоте около 10-15 см от пола. Его следует закрыть решеткой от незваных гостей. Вытяжное отверстие устраивается на потолке или стене под ним как можно выше. На зиму все вентиляционные окна закрывают дверками, чтобы помещение не остывало. Дверки должны как можно плотнее примыкать к стене. Световые окна не стоит размещать на противоположных стенах, чтобы не создавать условия для возникновения сквозняков. Эти окна желательно сооружать без подоконников и затянуть их металлической сеткой с внутренней стороны.

В XVII в. были опубликованы первые региональные труды по птицам Италии, Англии, Силезии. Описания птиц Южной Америки, Индии и некоторых островов оставили многие христианские миссионеры, участвовавшие в освоении заморских территорий.

В голубятне не будет сырости, если пол устроен правильно. Сооружается он, как правило, выше уровня земли не менее чем на 25 см, поэтому голубятня ставится на кирпичные подушки этой высоты. Кроме того, пол не должен пропускать тепло. Лучший материал для него – это дерево. Поэтому полы можно сделать из гладко оструганных и плотно пригнанных друг к другу досок. Это значительно облегчит уборку внутри голубятни.

Можно выполнить глинобитный пол на основе строительных остатков: щебня, гравия, строительного мусора и т. п. Основа должна составлять не менее 20 см в высоту. Затем делается настил из утрамбованной жирной глины толщиной в 10 см, к глине добавляется битое стекло и крупный зернистый песок. Битое стекло поможет защитить голубятню от грызунов. Сверху пол хорошо бы посыпать крупным песком, торфом, опилками или стружками. Толщина слоя подстилки должна быть не менее 5 см.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS