Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Какие социальные функции выполняет профессия историка. «У историка обязательно должна быть профессиональная память, логическое мышление, творческое воображение. Историки в науке и образовании |
Я бы посмотрел такое телешоу, Профессия историка – это служба нашей стране и защита нашей истории. А еще – умение бить обнаглевшего от вседозволенности врага по морде. Это мнение ублюдочных патриотов. А вот что нам предлагают другие мыслители: Историк, сознательно умалчивающий о событиях, совершает не меньший обман, чем тот, кто сочиняет никогда не происходившее. Аммиан Марцеллин История — свидетельница времён, свет истины, жизнь памяти, вестница старины. Цицерон Историк, изучающий прошлое, может приблизиться к объективности, только если он приближается к пониманию прошлого. Эдвард Карр В современной России, к сожалению, господствует первая точка зрения. Нам предлагают говорить о прошлом нашей страны как о покойнике: или хорошо или вообще не говорить.И страсти разгораются. Принимаются дикие законы о «фальсификации отечественной истории», о недопущении пересмотров итогов второй Мировой войны и прочее. XX век слишком многих тревожит. Выдаются совершенно противоположные точки зрения на события этого бурного столетия. А ведь прошло всего несколько лет, и большинство из нас жили в веке двадцатом. Сложно представить себе реакцию «патриотиков», если появятся в нашей стране профессиональные, а главное, честные историки, которые представят нам и обоснуют историю нашей страны века так XIII или XVI. Какие тайны нераскрытые нас ждут? Думается, что половину школьных учебников по отечественной истории можно будет смело выбрасывать на помойку, где им, кстати, самое место. Но таких историков сейчас единицы. И, увы, их голоса тонут в истерике и слюноотделении державных государственников, которые почему-то думают, что нашей историей мы должны только гордиться и не ворошить прошлое. История России — непознанный край. В ней очень много белых пятен. И когда-нибудь мы узнаем настоящую историю нашей страны. Узнаем ее такой, какой она была на самом деле. Хотя вряд ли…. История изучает жизнь человечества на протяжении нескольких тысяч лет. Можно выделить историю древнего мира, средних веков, историю нового времени. Основной работой историка является сбор и интерпретеация исторической информации путем проведения исследовательских работ и изысканий, работой с архивными материалами и документами. Он должен прочитать древний текст, установить автора, адресата, дату написчания, вид документа, затем синтезировать информацию источника и информацию об источнике и дать интерпретацию полученным данным. В этом ему помогают такие специальные дисциплины, как нумизматика, геральдика, сфрагистика (наука о печатях), палеография и т.д. Каждый знаток своего дела специализируется на конкретном направлении: истории первобытного общества, древнего мира, средневековья, нового времени, истории отдельных стран и народов. Некоторые специалисты занимаются изучением и осмыслением отраслевой истории (экономики, военного дела, политики, географии и др.). Многих привлекает история культуры (музыки, театра, изобразительного искусства и т. п.) или науки (физики, математики, биологии и т. д.). Считается, что основная деятельность историков заключается в следующем: — исследование событий в жизни человечества, как исторический аспект; — детальное изучение факторов, которые влияют на ход исторических событий в сфере политики, экономики и культуры; — прогнозирование событий, которые могут иметь место в истории, на основе исследований причинно-следственных отношений между известными историческими событиями; — изучение, и возможное толкование первоисточников исторического характера, соответственно той или иной эпохи. Это касается биографий, писем, рукописей, летописей и др. — освещение результатов исследований как в научной, публицистической, так и в художественной форме; — возможность проведения научных экспериментов, при помощи методик и достижений в других научных направлениях; — усовершенствование уже известных исследовательских методик и разработка новых; — непосредственное присутствие при археологических работах. Личные качестваСклонность к гуманитарным наукам, аналитический склад ума, хорошая память на даты, факты, имена и события, усидчивость, готовность к рутинной работе. Образование (Что надо знать?)Специальные исторические дисциплины, историческую географию, иностранные языки, литературу. Специальности вузовМесто работы и карьераИсторики, как правило, работают в университетах при кафедрах, в музеях, запускают собственные проекты лекций и семинаров, с которыми ездят по всему свету. В зависимости от сферы, история и историки формируют следующие кафедры: Всеобщая история, История Древнего мира, в том числе, и история Древнего Рима и Греции, Средневековая истории, Новая история, Новейшая история, Этнография, Археология, Культурология и многие другие, имеющие свои специфические черты и характерные особенности. Родственные профессии:Где учиться?
Сергей Викторович Алексеев, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории в МосГУ, председатель Правления Историко-Просветительского общества, действительный член Международной академии наук (IAS), главный редактор ежегодного альманаха «Историческое обозрение». Лауреат премии «Лучший молодой ученый», награжден золотой медалью им. Н. Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Передо мной стоял человек высокого роста, элегантный, худой, с темными короткими волосами. Узнав, что журнал «Наша молодежь” просит у него интервью, Сергей Викторович с удивлением воскликнул: «Ну, какой же я молодой? Завтра мне будет 40 лет!” Сергей Викторович, как и почему Вы решили стать преподавателем? Это был не сознательный выбор. Преподавателем я стал из-за нехватки денег. Всю свою жизнь, начиная с пяти лет, я хотел стать историком. В 1993 году окончил университет. Время было непростое, работы по специальности не было. Целый год перебивался случайными заработками - преимущественно в книгоиздательском бизнесе. Писал диссертацию. Была, конечно, возможность махнуть рукой на профессию и уйти куда-нибудь «на сторону», скажем, в бизнес. Но эту возможность я для себя сразу отверг, начал преподавать. И не ошибся. Мне понравилось… Почему Вы хотели стать именно историком? История увлекла меня еще в дошкольном возрасте. Первые свои книги по истории - «Рассказы» для 4 класса и «Живые голоса истории» - я читал еще до того, как сел за парту. Благо, читать научился очень рано. В младших классах уже сам пытался писать «научные труды». Читать испещренную помарками «Всемирную историю» собственного сочинения сейчас, конечно, весьма забавно - но и трогательно. По окончании школы вопрос - «куда пойти учиться?» - передо мной уже не стоял. Я знал, что буду поступать на истфак, и родители безоговорочно поддерживали меня в этом намерении. Мне в этом смысле повезло, - стезя историка не считалась в конце 80-х чересчур уж «престижной». Я уже с восьмого класса посещал «Школу юного историка» при МГУ. Для меня это действительно была школа, - может быть, более важная, чем средняя общеобразовательная. Думаю, важнейшее, что вынес я оттуда, - это осознание того, что есть история, на чем она основывается, чем отличается от свободного вымысла. Там я пытался писать уже действительно научные работы, и выработанные навыки получили дальнейшее развитие благодаря обучению в Историко-архивном институте - законном центре отечественного источниковедения. Не знаю, прочувствовал бы я столь же глубоко в каком-нибудь ином месте суть истории? Выработалось ли бы то необходимое «занудство» источниковеда, которое только и позволяет создавать действительно достоверный исторический труд? Другое дело, что я всегда воспринимал, и сейчас воспринимаю изучение источников именно как ступень, пусть неповторимую и необходимую, к написанию Истории, причем непременно «большой истории». Кого Вы считаете своим наставником в изучении истории? Для меня на первом месте среди наставников в науке - академик Сигурд Оттович Шмидт. Еще со школьных лет, благодаря телепрограммам для школьников, он стал для меня образцом преподавателя истории, проводником в мир ее «живых», источниковых голосов. Естественно, учась в Историко-архивном, я не мог пройти мимо ни его спецкурсов, ни возглавляемого им на протяжении десятилетий знаменитого кружка источниковедения. Кружок стал для меня школой - может быть, самой полезной за все годы, школой не только источниковедения, но и научной дискуссии, взыскательного и притом товарищеского обсуждения работ друг друга. Несколько лет я был старостой кружка. Диплом и кандидатскую диссертацию я защищал под научным руководством Сигурда Оттовича. В чем для Вас заключается работа преподавателя? Какова Ваша цель? Моя цель заключается в передаче знаний молодому поколению; сохранении и воспроизводстве интеллектуального класса, к которому я себя причисляю, а также в сохранении каких-то традиций образования. Лучшая награда — когда ты достигаешь этой цели, хотя бы с одним человеком. Что Вы считаете самым важным в своей профессии? Самое важное — это творчество как создание чего-то нового: методики, программы обучения, научной дисциплины; познание нового для корректировки и обогащения своих знаний, уважение коллег, сотрудничество с ними. Что больше всего раздражает в профессии? (После этого вопроса Сергей Викторович рассмеялся и задумался на минуту) Элементарное отсутствие отклика. Ты пытаешься объяснить студенту простые вещи: определения, факты, термины и видишь, что студент или не понимает твоего объяснения или просто не хочет понимать. В такие моменты становится по-настоящему паршиво. Правда, сейчас стало легче, чем было в 90-ые, теперь такие студенты встречаются гораздо реже. Многие выпускники отечественных вузов, получив диплом, уезжают работать заграницу. Что Вы об этом думаете? Я думаю, что это неправильно. Страна дала этим людям образование, некоторым совершенно бесплатно. Они обязаны работать на благо своей страны, это их долг. Я сложно отношусь к отъезду за рубеж на постоянное место жительства еще и потому, что там ты платишь налоги и отдаешь свой труд чужой стране. Что Вы можете сказать о новой системе: магистратуре и бакалавриате? Я не знаю насколько нужно, чтобы наши выпускники уезжали работать в Европу. Если мы хотели перейти на новую систему образования, почему не создали свою? Но мы уже живем в условиях этой европейской системы, так что комментарии излишни. Состоите ли Вы в дружеских отношениях со студентами? Мне кажется, что при общении со студентами не стоит сокращать дистанцию. Студенты — это студенты. Преподаватели — это преподаватели. Неформальные отношения только мешают образовательному процессу. Как к Вам относятся студенты и почему? Каждый студент относится по-своему: кто-то уважает, кто-то боится, кто-то восхищается, кто-то недолюбливает. Я не знаю причин. Просто, преподаватель всегда должен оставаться собой, а не подлизываться к студенту. Поверьте, фальшь всегда чувствуется. Как бы Вы охарактеризовали перспективы трудоустройства для молодых специалистов? Сложно ответить на этот вопрос. Социально-экономическая ситуация в мире в целом и в России в частности постоянно меняется, поэтому никто не может сказать какая профессия будет востребована завтра. Сейчас, когда человек выбирает специальность и будущую профессию, он очень сильно рискует. Хотя, я считаю, что если у человека призвание, если он занимается любимой работой и занимается ею не ради денег, любой добьется успеха. Правда, таких людей очень мало. Вы сказали, что стали преподавателем из-за нехватки денег. А теперь Вас устраивает ваша заработная плата? Да, зарплата вполне устраивает. Она соответствует среднестатистическому уровню зарплаты гуманитария в нашем государстве. Вопрос в другом: почему в России так низко оценивают работу гуманитариев? Помню, в кризисные годы в начале 90-ых, когда я учился в институте, моя стипендия превратилась в копейки. Ох, тяжко тогда было. Безденежье продолжалось до тех пор, пока я не начал работать в МосГУ. После этого мои дела пошли в гору. Сейчас я вполне доволен жизнью. Опишите Вашу жизнь вне университета. Ваши увлечения, хобби. Люблю искусство, литературу, занимаюсь критикой фантастических произведений, пишу. Я никогда не противопоставлял «серьезную науку», как я называю историю, литературе - с моей точки зрения, хороший историк всегда немного и писатель. Серьезный научный труд тоже должен быть читабельным. Другое дело, что надо осознавать границы… Стилизованные под славянский эпос «сказания» я начал писать еще в старших классах школы. Неудивительно, что меня увлекли и иные опыты «в этом роде», сперва переводные, а затем и отечественные. Отсюда мои работы, посвященные литературе «фэнтези», и занятия, в конечном счете, литературной критикой и переводом. Вопросы задавал Никита Гуськов Редакция журнала поздравляет Сергея Викторовича Алексеева с юбилеем! Новых книг Вам, Сергей Викторович! Новых научных трудов, новых открытий и преданных родной истории учеников! Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени. Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается "Повесть временных лет", где наиболее полно отражается картина русской истории. Большой вклад в развитие исторической науки нашего Отечества внесли историки XVIII века В.Н. Татищев, Г.Ф. Миллер, М.В. Ломоносов, корифеи XIX века С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов и др. "Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно", — писал Н.Г. Чернышевский. Профессиограмма "Историк"
Доминирующие виды деятельности профессии "Историк":
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности историка:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Области применения профессиональных знаний:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься