Реклама

Главная - Страховая пенсия
Причины необходимости отмены внутренних таможенных сборов российской империи. Отмена внутренних таможенных пошлин Отмена внутренних таможенных пошлин 1754 причины

Хотя таможенные пошлины составляли значительную часть государствен-ного дохода существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным об-разом сказывались на формировании общероссийского рынка и развитии внут-реннего товарообмена. Например, на пути от Троице-Сергиевой Лавры до Москвы, то есть на расстоянии в 60 верст, торговец должен был уплатить сбор в четырех или пяти местах, в том числе и там, где он объезжает мост или гать. На оплату этих сборов, пошлин с продажи товара и на содержание лошади в пути у крестьянина зачастую уходила половина суммы, вырученной от прода-жи товаров. К тому же взимание сборов сопровождалось массой злоупотреб-лений со стороны, как верных сборщиков, так и таможенных откупщиков.

Отмене внутренних пошлин в России предшествовали некоторые изменения в системе внутренних торговых сборов. Как уже отмечалось, начало XVIII века сопровождалось введением новых пошлин, но уже во второй четверти XVIII ве-ка обнаружились признаки ослабления системы внутренних таможен, несоот-ветствия их целям развития товарооборота.

С 20-х годов XVIII века один за другим стали появляться проекты пере-стройки таможенной системы во всех ее звеньях. Все эти проекты, однако, воз-никали и обсуждались независимо друг от друга, так как до 1750-х годов еще не существовало единой концепции перестройки таможенной системы в целом. Шестнадцатого марта 1753 года граф П. И. Шувалов, занимавший руко-водящее положение в правительстве Елизаветы Петровны, внес в Сенат новый проект, предложив отменить «во внутренних городах внутренние все сборы, кои во внутренних таможня собираются», а суммы этих сборов «расположить на портовые и пограничные таможенные сборы», для чего, по его расчетам, следовало повысить пошлины во внешней торговле с 5 до 13 копеек с рубля, а также заменить устаревший тариф 1731 года новым тарифом.

Сенат одобрил проект П. И. Шувалова 18 августа 1753 года. Спустя че-тыре месяца, 18 декабря, сенатский доклад утвердила императрица Елизаве-та Петровна, а 20 декабря был опубликован именной манифест «Об уничто-жении внутренних таможенных и мелочных сборов». В манифесте призна-валось, «какие от сборщиков внутрь Государства таможенных пошлин про-исходят отягощения подверженным к платежу оных», указывалось, что от «грабительства и воровства» и других злоупотреблений при сборе таможен-ных пошлин «купечеству помешательство в торгах, перебойка товаров и про-чие убытки следуют». Внутренние таможенные пошлины объявлялись препят-ствующими «умножению благополучия и силы Государства и народа», вслед-ствие чего всемилостивейше повелевалось «все Таможни, имеющиеся внутри Государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить». В манифесте пе-речислены 17 видов упраздняемых внутренних сборов. Среди них главным видом были таможенные пошлины «с товаров, с хлеба и со всяких съестных припасов». Провозглашалась отмена проезжих пошлин («с найма извозчи-ков», «с извозу», «с плавных судов», «привальные» и «отвальные», «с мос-тов и перевозов (кроме Санктпетербурга)»). Были отменены и остальные внутренние торговые и канцелярские сборы, которые собирались сверх пяти-процентной внутренней таможенной пошлины.

12 мая 1754 года Елизавета подписала сенатский доклад, предусматривав-ший перестройку пограничной таможенной системы по юго-западной и южной границам. К декабрю 1755 года по сухопутным границам России было создано 27 пограничных таможен (не считая 6 сибирских) с целой системой форпостов и застав на всем протяжении государственной границы. Кроме того, имелось 15 портовых таможен Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 907 - 1995 гг. -2 -е изд. М., 2001. с.87.

Портовые и пограничные пошлины стали единственными таможенными пошлинами в стране. Необходимо отметить, что в России ликвидация внутрен-них пошлин произошла раньше, чем в других европейских странах.

Таким образом, закончилась целая эпоха в истории российской таможен-ной политики.

1 декабря 1755 года императорским указом был принят таможенный устав России, отражавший новые экономические реалии, сложившиеся с связи с от-меной внутренних таможен и таможенных сборов. В его 15 главах подробным образом рассмотрены различные аспекты таможенной политики Российского го-сударства. В преамбуле устава, в частности, еще раз объяснялись причины, по-будившие правительство освободить внутреннюю торговлю от обременитель-ных таможенных пошлин: «Сколь нужно есть установление доброй и порядоч-ной коммерции с окрестными государствами, способом которой надежное бы-вает государственных доходов приумножение, столь надлежит за главное при том почитать, чтобы сбором внутренних пошлин народ отягощен не был, но ус-тановленным к тому порядком пользуясь, мог бы беспрепятственно продолжать к приумножению государственного интереса полезную с иностранными государ-ствами коммерцию, довольствуясь разными выгодами в обращениях внутри го-сударства нашего торгов. Вследствие чего в прошлом 1753 году Сенат наш че-рез поданный нам доклад всеподданнейше доносил, что изобретенным средством нашим сенатором и кавалером графом Шуваловым, о котором он в предложе-нии своем подробно изъяснил, ко облегчению всенародному надлежит все внут-ренние таможни уничтожить, и разного звания пошлинные и прочие изнутри нашего государства собираемые сборы, от которых всегдашнее нашим поддан-ным происходит отягощение и немалое разорение, оставить; что мы к немало-му нашему удовольствию, видев из оного общенародную пользу и облегчение, всемилостивейше конфирмовали» Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 907 - 1995 гг. -2 -е изд. М., 2001. с.90.

По всей стране ликвидируемые таможни должны были составить отчет и «в самой скорости» передать свое делопроизводство -- «все дела и книги» -- в местные губернские и провинциальные канцелярии. Туда же переходили и тамо-женные чиновники -- «приказные служители»

Радикальная таможенная реформа 1753 года, освободившая внутреннюю торговлю от обременительных таможенных пошлин, за счет роста ставок та-рифа при заграничной торговле принесла российской казне значительную при-быль. Так, если при императрице Елизавете Петровне таможенные сборы со-ставляли, как указывалось, около 900 тыс. рублей в год, то в начале царство-вания Екатерины II пограничные таможни доставляли казне уже свыше 2 млн. рублей.

В начале XVIII века Петром I была создана новая таможенная система , основывающаяся на политике протекционизма внутреннего рынка. Она защищала интересы отечественных производителей и благоприятствовала развитию российской экономики.

Однако на смену великому императору эпоха «дворцовых переворотов» «принесла» людей, совсем иначе смотрящих на задачи российской экономической политики. Преемники Петра предпочитали покровительствовать не своему народу, а иностранным державам — родинам императорских фаворитов. Так, в 1731 году императрица Анна Иоанновна утверждает новый таможенный тариф , отменяющий протекционистскую политику Петра I.

Однако с приходом к власти Елизаветы Петровны экономический курс меняется, и правительство наконец начинает заниматься решением важнейших государственных проблем. Становится ясно, что действующая таможенная система затормаживает экономическое развитие России. Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны (к середине XVIII века их было примерно 17).

Так, проходя путь приблизительно в 60 километров, купец пересекал около 3-4 внутренних таможен , на каждой из которых он обязан был уплатить сбор. В сумме с деньгами, потраченными на содержание лошади в дороге, сборы отнимали почти половину суммы, полученной за продажу товара. Кроме того, довольно распространены были явления злоупотребления своими полномочиями со стороны сотрудников таможенной службы.

Сам Петр Иванович Шувалов, подготовивший проект об уничтожении таможенных пошлин внутри страны, говорил, что одной главных из причин проведения таможенной реформы стала необходимость пополнения государственной казны. По словам графа, необходимо взимать налоги с тех, кто иной раз может и больше оклада заплатить.

Также существовали и другие предпосылки, указывающие на ослабление таможенной системы и ее несоответствие экономическим интересам страны.

Так, главными причинами ликвидации внутренних таможенных пошлин были:

  • борьба с коррупцией и другими злоупотреблениями со стороны таможенной службы;
  • недовольство населения (в особенности крестьян), вызываемое огромным размером сбора;
  • создание эффективного источника пополнения казны.

Проекты усовершенствования таможенной системы начали появляться еще в 20 годы XVIII века, однако все они не рассматривались как части решения общего вопроса, а потому не были реализованы в действительности.

Первый большой проект по ликвидации таможенных пошлин внутри страны был предложен Сенату в сентябре 1752 года графом П.И. Шуваловым, влиятельным государственным деятелем и любимцем Елизаветы Петровны. Изначально программа проекта предполагала уничтожение таможенного обложения только для лиц, принадлежащих к крестьянскому сословию.

Однако в документе, подготовленном П.И. Шуваловым, не было определено, каким образом граф планирует возместить убытки, полученные казной от уменьшения уплаты сборов.

Поэтому 16 марта 1753 года Петр Иванович внес в Сенат новый проект, предлагавший ликвидировать абсолютно все внутренние таможенные пошлины: «все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить, и как им не быть, так и вышеописанного сбора не сбирать».

В заключительной редакции проект отменял не только таможни и таможенные сборы внутри страны, но и 16 других пошлин и предлагал, в отличие от первоначальной версии, доходы, получаемые казной от внутренних таможенных налогов, «сбирать в портовых и пограничных таможнях».

Уже в августе 1753 года Сенат утвердил законопроект графа, а через несколько месяце, одобрив сенатский доклад, императрица Елизавета Петровна издала манифест «Об уничтожении таможенных и мелочных сборов».

В нем говорилось о то, что «бесчисленное истязание, гибель людей и разорение домов», «грабительство и воровство», происходившие от сбора таможенных налогов и злоупотреблений при их сборе, прекратятся. Также манифест указывал на то, что таможенные пошлины препятствовали созданию единого общероссийского рынка, но теперь, поскольку «подданные наши российские купцы внутри государства нашего всякие товары продавать и покупать будут беспошлинно», умножатся силы государства и его народа.

Согласно манифесту императрицы, были ликвидированы 17 видов таможенных сборов . Основной являлась пошлина «с съестных припасов и с хлеба». Также отменялись налоги «с извозу» и другие сборы внутри государства.

Вместо них повышалась до 13 копеек с рубля пошлина на ввозимый и вывозимый товар в портовых и пограничных таможнях. Кроме того, манифест предполагал замену устаревшего тарифа 1731 года .

Уже к 1754 внутренние таможни перестали действовать на большей территории нашей страны. В том же году были отменены внутренние таможенные и торговые канцелярские сборы в Сибири, а также было полностью ликвидировано обложение пошлинами товаров, возимых на территорию Сибири. Однако вывозимые из этого района товары по-прежнему подлежали налогообложению с 10% ставкой .

В некоторых городах России пограничные таможни были перенесены на государственную границу.

Изменения также коснулись и внутреннего устройства таможен. В мае 1754 императрица Елизавета Петровна утвердила сенатский доклад, который предлагал провести реформу таможенной системы на юго-западной и южной границах.

К декабрю 1755 года было создано 27 таможен с новой системой застав и формопостов на всех сухопутных границах державы. К тому же существовало около 15 таможен в портах.

Для удобства взимания единой новой пошлины на товар иностранного производства (или вывозимый за границу) в 1754 году был издан табель «нормальных цен», согласно которому и производился сбор налога. Также отменен был прежний тариф, по которому пошлины взимались золотыми деньгами: для практичности новый сбор взимался «ходячими деньгами».

Таким образом, основное бремя уплаты таможенных пошлин падало на иностранных торговцев. Также стоит упомянуть о том, что отмена внутренних таможенных пошлин в нашей стране была первой в мире. Так, в Германии внутренние таможни были уничтожены лишь в середине XIX века , а во Франции — в результате Великой Французской революции 1789-1799 годов .

Проведение таможенной реформы требовало последующей перестройки законодательной системы таможни страны. Поэтому в декабре 1755 года императрица Елизавета Петровна утвердила указ о создании «Таможенного устава», нового документа, регулирующего таможенные отношения с учетом недавнего уничтожения внутренних таможенных барьеров в империи.

Во вводной части устава вновь были прописаны причины ликвидации внутренних таможенных сборов. В целом, этот документ представлял собой попытку правительства полностью определить правовые отношения между различными сословиями в торговой сфере общества. Причем попытку довольно успешную, поскольку на практике «Таможенный устав» отлично справился с возложенной на него задачей и ознаменовал собой переход к цивилизованному пути решения таможенных проблем и вопросов.

Данный документ отменял абсолютно все принятые ранее грамоты и учитывал переход к единому 13% налогу на иностранные товары. «Устав» регламентировал правила внешней и внутренней торговли, а также определял таможенные обязанности. Так, иностранцам, не записанным в российское купечество, запрещалось торговать на территории Российской империи. К тому же не допускались к торговле и люди «иных сословий», то есть лакеи, учителя и другие.

Ряды других положений, входящих в «Устав» определяли территорию и товары, которыми позволено торговать, для каждого сословия в отдельности. Так, данный документ вводил запрет крестьянам торговать за пределами империи, а также в селах, слишком далеко расположенных от города; владельцам мануфактур (мануфактуристам) полностью запрещалась как оптовая, так и розничная торговля и т.д.

Также устав окончательно утверждал полную отмену таможен внутри страны и, соответственно, взимания внутренних таможенных сборов с населения.

Таким образом, ликвидация таможенных пошлин внутри государства и последовавшее за ней создание нового таможенного обозначили выход российской экономики на новый, организованный и систематизированный уровень, а также предоставили возможность проявления экономической активности без обременительных сборов всем сословиям империи.

Передача относительно отмены повышения пошлин на автомобили представлена ниже.

Всемирная История в десяти томах. Академия наук СССР. Институт истории.

Институт народов Азии. Институт Африки. Институт Славяноведения. Издательство Социально-Экономической литературы “Мысль”. Под редакцией: В.В. Курасова, А.М.

Некрича, Е.А. Болтина, А.Я. Грунта, Н.Г. Павленко, С.П. Платонова, А.М. Самсонова, С.Л. Тихвинского. Развитие внутренней торговли побудило правительство пойти на серьезные перемены в своей экономической политике.

Они были обусловлены как интересами торгующего дворянства, домогавшегося ликвидации торговых монополий и ограничений, так и интересами купечества. В середине XVIII в. взималось 17 различных видов внутренних таможенных сборов.

Существование внутренних таможенных сборов препятствовало развитию всероссийского рынка. Указом 20 декабря 1753 г. внутренние таможенные пошлины отменялись. Столь же важное значение для роста торговли и промышленности имели отмена указом 1767 г.

и манифестом 1775 г. промышленных монополий и провозглашение свободы промышленности и торговли. Крестьянам была предоставлена возможность беспрепятственно заниматься «рукоделием» и продажей промышленных изделий, что способствовало более быстрому перерастанию мелкого товарного производства в капиталистическую мануфактуру. Отмена монополий, находившихся, как правило, в руках придворных фаворитов, была выгодна и широким массам купечества.

Архангельское купечество восторженно встретило уничтожение монополии П.

И. Шувалова на тюлений промысел в Белом море и на табак и устроило по этому случаю празднества с фейерверками и иллюминацией.

Несмотря на дворянский в конечном счете характер экономической политики правительства, эта политика объективно, вопреки воле и намерениям самодержавия и дворянства приводила к росту капиталистических отношений, способствуя развитию капиталистического предпринимательства крестьян и ускоряя разложение феодально-крепостнических отношений.

Однако прогрессивность этих мероприятий была ограниченной. Даже провозглашая свободу промышленной деятельности, самодержавие все же имело в виду прежде всего интересы дворянства. Сословный строй в России ограничивал переход крестьян в купечество.

Свобода промышленной деятельности понималась как свобода дворянского предпринимательства. Против такого дворянского понимания свободной торговой и промышленной деятельности резко выступало купечество, считая вообще торговлю и промыслы своей привилегией и полагая, что дворянство должно «упражняться единственно в земледелии», ибо торговля и промышленность совсем «не барское дело». Особенно задевала интересы купечества торговля крестьян, которые, по мнению купечества, должны были обрабатывать землю, «и сие есть их жребий».

Быстро растущая внутренняя и внешняя торговля побуждала царское правительство принимать во внимание также и интересы купечества.

Для предоставления кредита купечеству учреждается Коммерческий банк; в целях развития внешней торговли заключается ряд договоров; дети купцов на казенный счет направляются за границу для обучения коммерческим наукам.

Пересмотром тарифа в 1754-1757 гг.

занималась особая комиссия, учрежденная при Сенате. Ею была разработана система пошлин, по характеру близкая к установленной тарифом 1714 г. Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможен­ные пошлины 1724 г. Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фаб­рично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья. Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.

Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении.

Отмена внутренних таможенных пошлин в России в 1754 году

Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами. Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли приме­нение тарифа. Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.

Тема 9. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
во второй половине XVIII в.

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 5134 | Нарушение авторского права страницы

Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг. во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства. По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное. Это позволило увеличить доходы казны. Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы. Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны. Русское государство, политическое становление которого про­изошло еще в XV-XVI вв., в экономическом отношении до середины XVIII в. оставалось раздроблен­ным. В каждой области взимались провозные и торговые пошлины. Кроме «мытов», «перевозов», «мостовщины» и др. существовало еще множество всяких «мелочных сборов», сильно стеснявших внутреннюю торговлю.

Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789–1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века. Доклад Шувалова, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года.

Помимо огромной государственной пользы это мероприятие принесло немалую выгоду и его инициатору: он сам получил возможность для более активной торгово-промышленной деятельности и, кроме того, принял богатые подношения от обрадованного купечества. Потери казны от отмены внутренних таможенных сборов были с избытком возмещены увеличением пошлин на ввозимые товары, что также послужило интересам российских купцов и промышленников.

В 1753-1754 гг. внутренние пошлины, а также все 17 «мелочных сборов» были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров в портовых в пограничных таможнях в размере 13 копеек с 1 рубля стоимости (дополнитель­ное обложение внешней торговли должно было, по мнению Шувалова, компенсировать бюджетную недостачу из-за отмены внутренних пошлин и сборов). В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.

В отличии от «ефимочной» пошлины, взимавшейся согласно тарифу 1731 г. в золотой валюте, 13%-я пошлина уплачивалась российскими «ходячими деньгами», что чрезвычайно осложняло работу таможенных чиновников. Несообразность такого порядка была очевидна. Однако она не могла быть преодолена лишь путем общего пересмотра тарифа 1731 года. К этому побуждало и то, что, во-первых, в прежний тариф при Елизавете Петровне было внесено немало изменений; во-вторых, в нем не значились многие импортные товары, впервые появившиеся на российском рынке после 1731 г.; в-третьих, ставки пошлин все менее отвечали своему первоначальному назначению из-за изменения цен на товары; в-четвертых, тариф 1731 г., исходивший из идеи либерализации внешней торговли, не соответствовал протекционистским настроениям Елизаветы Петровны и ее приближен­ных, их стремлению оказывать систематическое покровительство всему национальному.

Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении. Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами. Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли приме­нение тарифа.

Причины необходимости отмены внутренних таможенных сборов Российской Империи

Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.

В целях борьбы с контрабандой в 1754 г. была учреждена пограничная стража как особый корпус войск, охранявших границу на Украине и в Лифляндии. В том же году на государственной границе были установлены таможенные объездчики. Для того, чтобы заинтересовать объездчиков в поимке контрабандистов, было определено воздавать им четвертую часть конфискованных товаров.

Таможенная реформа увенчалась успехом для казны: в 1753 г. таможни дали 1.5 млн. руб., а в 1761 г. 5.7 млн. руб. Был ускорен процесс складывания всероссийского рынка, быстро развивалась внутренняя торговля. Правительство Елизаветы всячески поощряло развитие внешней торговли, сочетая эту линию с политикой протекционизма. За период с 1725 г. по 1760 г. российский экспорт вырос с 4,2 до 10,9 млн. рублей, а импорт – с 2,1 до 8,4 млн. рублей. Внешняя торговля России была ориентирована преимущественно на Западную Европу, где ее ведущим партнером была Англия. В Европу уходило главным образом сырье – конопля и лен, в меньшем объеме – уральское железо и полотно. Закупались же там преимущественно предметы роскоши, шелковые ткани и тонкое сукно, ювелирные изделия, чай, кофе, вино, пряности.

В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России. Здесь Елизавета Петровна добилась больших результатов, нежели в собственно внутренней политике, где по-прежнему продолжалось смешение властей, процветали фаворитизм, коррупция и бюрократизм.

Тема 9. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
во второй половине XVIII в.

⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 5135 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг. во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства. По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное. Это позволило увеличить доходы казны. Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы. Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны. Русское государство, политическое становление которого про­изошло еще в XV-XVI вв., в экономическом отношении до середины XVIII в. оставалось раздроблен­ным. В каждой области взимались провозные и торговые пошлины. Кроме «мытов», «перевозов», «мостовщины» и др. существовало еще множество всяких «мелочных сборов», сильно стеснявших внутреннюю торговлю.

Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789–1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века. Доклад Шувалова, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года.

Помимо огромной государственной пользы это мероприятие принесло немалую выгоду и его инициатору: он сам получил возможность для более активной торгово-промышленной деятельности и, кроме того, принял богатые подношения от обрадованного купечества. Потери казны от отмены внутренних таможенных сборов были с избытком возмещены увеличением пошлин на ввозимые товары, что также послужило интересам российских купцов и промышленников.

В 1753-1754 гг. внутренние пошлины, а также все 17 «мелочных сборов» были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров в портовых в пограничных таможнях в размере 13 копеек с 1 рубля стоимости (дополнитель­ное обложение внешней торговли должно было, по мнению Шувалова, компенсировать бюджетную недостачу из-за отмены внутренних пошлин и сборов). В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.

В отличии от «ефимочной» пошлины, взимавшейся согласно тарифу 1731 г. в золотой валюте, 13%-я пошлина уплачивалась российскими «ходячими деньгами», что чрезвычайно осложняло работу таможенных чиновников. Несообразность такого порядка была очевидна. Однако она не могла быть преодолена лишь путем общего пересмотра тарифа 1731 года. К этому побуждало и то, что, во-первых, в прежний тариф при Елизавете Петровне было внесено немало изменений; во-вторых, в нем не значились многие импортные товары, впервые появившиеся на российском рынке после 1731 г.; в-третьих, ставки пошлин все менее отвечали своему первоначальному назначению из-за изменения цен на товары; в-четвертых, тариф 1731 г., исходивший из идеи либерализации внешней торговли, не соответствовал протекционистским настроениям Елизаветы Петровны и ее приближен­ных, их стремлению оказывать систематическое покровительство всему национальному.

Пересмотром тарифа в 1754-1757 гг. занималась особая комиссия, учрежденная при Сенате. Ею была разработана система пошлин, по характеру близкая к установленной тарифом 1714 г. Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможен­ные пошлины 1724 г. Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фаб­рично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России.

Отмена внутренних таможен- ных пошлин История внешних таможенных пошлин в России

При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья. Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.

В целях борьбы с контрабандой в 1754 г. была учреждена пограничная стража как особый корпус войск, охранявших границу на Украине и в Лифляндии. В том же году на государственной границе были установлены таможенные объездчики. Для того, чтобы заинтересовать объездчиков в поимке контрабандистов, было определено воздавать им четвертую часть конфискованных товаров.

Таможенная реформа увенчалась успехом для казны: в 1753 г. таможни дали 1.5 млн. руб., а в 1761 г. 5.7 млн. руб. Был ускорен процесс складывания всероссийского рынка, быстро развивалась внутренняя торговля. Правительство Елизаветы всячески поощряло развитие внешней торговли, сочетая эту линию с политикой протекционизма. За период с 1725 г. по 1760 г. российский экспорт вырос с 4,2 до 10,9 млн. рублей, а импорт – с 2,1 до 8,4 млн. рублей. Внешняя торговля России была ориентирована преимущественно на Западную Европу, где ее ведущим партнером была Англия. В Европу уходило главным образом сырье – конопля и лен, в меньшем объеме – уральское железо и полотно. Закупались же там преимущественно предметы роскоши, шелковые ткани и тонкое сукно, ювелирные изделия, чай, кофе, вино, пряности.

В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России. Здесь Елизавета Петровна добилась больших результатов, нежели в собственно внутренней политике, где по-прежнему продолжалось смешение властей, процветали фаворитизм, коррупция и бюрократизм.

Тема 9. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
во второй половине XVIII в.

⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 5133 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг. во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства. По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное. Это позволило увеличить доходы казны. Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы. Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны. Русское государство, политическое становление которого про­изошло еще в XV-XVI вв., в экономическом отношении до середины XVIII в. оставалось раздроблен­ным. В каждой области взимались провозные и торговые пошлины. Кроме «мытов», «перевозов», «мостовщины» и др. существовало еще множество всяких «мелочных сборов», сильно стеснявших внутреннюю торговлю.

Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789–1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века. Доклад Шувалова, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года.

Помимо огромной государственной пользы это мероприятие принесло немалую выгоду и его инициатору: он сам получил возможность для более активной торгово-промышленной деятельности и, кроме того, принял богатые подношения от обрадованного купечества. Потери казны от отмены внутренних таможенных сборов были с избытком возмещены увеличением пошлин на ввозимые товары, что также послужило интересам российских купцов и промышленников.

В 1753-1754 гг.

внутренние пошлины, а также все 17 «мелочных сборов» были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров в портовых в пограничных таможнях в размере 13 копеек с 1 рубля стоимости (дополнитель­ное обложение внешней торговли должно было, по мнению Шувалова, компенсировать бюджетную недостачу из-за отмены внутренних пошлин и сборов). В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.

В отличии от «ефимочной» пошлины, взимавшейся согласно тарифу 1731 г. в золотой валюте, 13%-я пошлина уплачивалась российскими «ходячими деньгами», что чрезвычайно осложняло работу таможенных чиновников. Несообразность такого порядка была очевидна. Однако она не могла быть преодолена лишь путем общего пересмотра тарифа 1731 года. К этому побуждало и то, что, во-первых, в прежний тариф при Елизавете Петровне было внесено немало изменений; во-вторых, в нем не значились многие импортные товары, впервые появившиеся на российском рынке после 1731 г.; в-третьих, ставки пошлин все менее отвечали своему первоначальному назначению из-за изменения цен на товары; в-четвертых, тариф 1731 г., исходивший из идеи либерализации внешней торговли, не соответствовал протекционистским настроениям Елизаветы Петровны и ее приближен­ных, их стремлению оказывать систематическое покровительство всему национальному.

Пересмотром тарифа в 1754-1757 гг. занималась особая комиссия, учрежденная при Сенате. Ею была разработана система пошлин, по характеру близкая к установленной тарифом 1714 г. Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможен­ные пошлины 1724 г. Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фаб­рично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья. Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.

Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении. Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами. Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли приме­нение тарифа. Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.

В целях борьбы с контрабандой в 1754 г. была учреждена пограничная стража как особый корпус войск, охранявших границу на Украине и в Лифляндии. В том же году на государственной границе были установлены таможенные объездчики. Для того, чтобы заинтересовать объездчиков в поимке контрабандистов, было определено воздавать им четвертую часть конфискованных товаров.

Таможенная реформа увенчалась успехом для казны: в 1753 г. таможни дали 1.5 млн. руб., а в 1761 г. 5.7 млн. руб. Был ускорен процесс складывания всероссийского рынка, быстро развивалась внутренняя торговля. Правительство Елизаветы всячески поощряло развитие внешней торговли, сочетая эту линию с политикой протекционизма.

Отмена внутренних таможенных пошлин в россии

За период с 1725 г. по 1760 г. российский экспорт вырос с 4,2 до 10,9 млн. рублей, а импорт – с 2,1 до 8,4 млн. рублей. Внешняя торговля России была ориентирована преимущественно на Западную Европу, где ее ведущим партнером была Англия. В Европу уходило главным образом сырье – конопля и лен, в меньшем объеме – уральское железо и полотно. Закупались же там преимущественно предметы роскоши, шелковые ткани и тонкое сукно, ювелирные изделия, чай, кофе, вино, пряности.

В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России. Здесь Елизавета Петровна добилась больших результатов, нежели в собственно внутренней политике, где по-прежнему продолжалось смешение властей, процветали фаворитизм, коррупция и бюрократизм.

Тема 9. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
во второй половине XVIII в.

⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 5132 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Внутренняя политика второй половины 40-50-х гг. во многом связана с деятельностью графа П.И.Шувалова, ставшего фактически руководителем елизаветинского правительства. По его инициативе была проведена переориентация бюджетных поступлений с прямого обложения на косвенное. Это позволило увеличить доходы казны. Он почувствовал, что пришло время очередной таможенной реформы. Важнейшим мероприятием в области таможенной политики явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны.

Отмена внутренних таможенных пошлин кто отменил

Русское государство, политическое становление которого про­изошло еще в XV-XVI вв., в экономическом отношении до середины XVIII в. оставалось раздроблен­ным. В каждой области взимались провозные и торговые пошлины. Кроме «мытов», «перевозов», «мостовщины» и др. существовало еще множество всяких «мелочных сборов», сильно стеснявших внутреннюю торговлю.

Это был очень смелый, прогрессивный шаг. Достаточно вспомнить, что во Франции внутренние таможенные барьеры были ликвидированы лишь в результате революции 1789–1799 годов, а в Германии – только к середине XIX века. Доклад Шувалова, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года.

Помимо огромной государственной пользы это мероприятие принесло немалую выгоду и его инициатору: он сам получил возможность для более активной торгово-промышленной деятельности и, кроме того, принял богатые подношения от обрадованного купечества. Потери казны от отмены внутренних таможенных сборов были с избытком возмещены увеличением пошлин на ввозимые товары, что также послужило интересам российских купцов и промышленников.

В 1753-1754 гг. внутренние пошлины, а также все 17 «мелочных сборов» были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров в портовых в пограничных таможнях в размере 13 копеек с 1 рубля стоимости (дополнитель­ное обложение внешней торговли должно было, по мнению Шувалова, компенсировать бюджетную недостачу из-за отмены внутренних пошлин и сборов). В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.

В отличии от «ефимочной» пошлины, взимавшейся согласно тарифу 1731 г. в золотой валюте, 13%-я пошлина уплачивалась российскими «ходячими деньгами», что чрезвычайно осложняло работу таможенных чиновников. Несообразность такого порядка была очевидна. Однако она не могла быть преодолена лишь путем общего пересмотра тарифа 1731 года. К этому побуждало и то, что, во-первых, в прежний тариф при Елизавете Петровне было внесено немало изменений; во-вторых, в нем не значились многие импортные товары, впервые появившиеся на российском рынке после 1731 г.; в-третьих, ставки пошлин все менее отвечали своему первоначальному назначению из-за изменения цен на товары; в-четвертых, тариф 1731 г., исходивший из идеи либерализации внешней торговли, не соответствовал протекционистским настроениям Елизаветы Петровны и ее приближен­ных, их стремлению оказывать систематическое покровительство всему национальному.

Пересмотром тарифа в 1754-1757 гг. занималась особая комиссия, учрежденная при Сенате. Ею была разработана система пошлин, по характеру близкая к установленной тарифом 1714 г. Во многих случаях основанием для назначения окладов по новому тарифу служила ссылка на таможен­ные пошлины 1724 г. Согласно тарифу 1757 г. размер таможенного обложения ввозимых фаб­рично-заводских изделий устанавливался в зависимости от освоенности их производства в России. При этом пошлинная ставка повышалась одновременно с повышением степени обработки сырья. Ввозимые товары облагались 17,5-25%-й адвалорной ставкой («ефимочной» пошлиной), а также «внутренней» пошлиной, которая взималась в портовых и пограничных таможнях. В сумме это составляло 30-33% к стоимости импорта.

Тариф 1757 г. оказался неудобным в практическом отношении. Пошлины продолжали взиматься как металлической валютой, так и «ходячими» деньгами. Многочисленность и излишняя детализация статей, по которым производилось таможенное оформление однородных товаров, затрудняли приме­нение тарифа. Его высокоохранительный характер стимулировал контрабандный ввоз.

В целях борьбы с контрабандой в 1754 г. была учреждена пограничная стража как особый корпус войск, охранявших границу на Украине и в Лифляндии. В том же году на государственной границе были установлены таможенные объездчики. Для того, чтобы заинтересовать объездчиков в поимке контрабандистов, было определено воздавать им четвертую часть конфискованных товаров.

Таможенная реформа увенчалась успехом для казны: в 1753 г. таможни дали 1.5 млн. руб., а в 1761 г. 5.7 млн. руб. Был ускорен процесс складывания всероссийского рынка, быстро развивалась внутренняя торговля. Правительство Елизаветы всячески поощряло развитие внешней торговли, сочетая эту линию с политикой протекционизма. За период с 1725 г. по 1760 г. российский экспорт вырос с 4,2 до 10,9 млн. рублей, а импорт – с 2,1 до 8,4 млн. рублей. Внешняя торговля России была ориентирована преимущественно на Западную Европу, где ее ведущим партнером была Англия. В Европу уходило главным образом сырье – конопля и лен, в меньшем объеме – уральское железо и полотно. Закупались же там преимущественно предметы роскоши, шелковые ткани и тонкое сукно, ювелирные изделия, чай, кофе, вино, пряности.

В целом торгово-экономическая политика администрации императрицы Елизаветы была успешной и, безусловно, благоприятствовала развитию России. Здесь Елизавета Петровна добилась больших результатов, нежели в собственно внутренней политике, где по-прежнему продолжалось смешение властей, процветали фаворитизм, коррупция и бюрократизм.

Тема 9. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
во второй половине XVIII в.

⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒

Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 5151 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

  • Виды кадровой политики Прямой и косвенный налог Как закрыть филиал ооо в другом городе

Автором давно назревшей реформы стал П.И.Шувалов, предложивший смелый проект совершенной отмены внутренних таможенных пошлин. Его доклад, одобренный Сенатом, лег в основу высочайшего Манифеста 20 декабря 1753 года. В 1753-1754 гг. внутренние пошлины, а также все 17 “мелочных сборов” были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров в портовых в пограничных таможнях в размере 13 копеек с 1 рубля стоимости (дополнительное обложение внешней торговли должно было, по мнению Шувалова, компенсировать бюджетную недостачу из-за отмены внутренних пошлин и сборов). В 1754 г. был издан табель нормальных цен, на основании которой производился расчет нового сбора.

В последние годы своего царствования (начиная с 1793г.) Екатерина II почти совершенно отказалась от фритредерских устремлений предыдущих лет. 8 апреля 1793г. ею был подписан Манифест, нацеленный на разрыв экономических отношений с Францией и ставший серьезным препятствием на пути импорта в Россию различных товаров. Эта протекционистская тенденция проявилась также в таможенном тарифе 14 сентября 1795г., при помощи которого правительство рассчитывало достигнуть выгодного торгового баланса и удовлетворить фискальные интересы казначейства.

Новый таможенный тариф должен был вступить в силу с 1 января 1797 года. Этого не случилось только потому, что Павел I, вступивший на престол в ноябре 1796г., отменил его, разрешив ввоз некоторых французских товаров. Однако в 1800г. запрет на ввоз в Россию целого ряда товаров все же был наложен. В марте 1801г. Павел I запретил вывоз товаров из русских портов не иначе как с высочайшего разрешения.


ЛИТЕРАТУРА

1. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Драганова В.Г. Основы таможенного дела. -2-е изд. – М.: Экономика, 2003

3. Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 907 – 1995 гг. -2 –е изд. М., 2001.

4. Козырин А.Н. Таможенное право России. -2-е изд. – М.: 2004.

5. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Выпуск 1. «Развитие таможенного дела в России». М., 2001.

6. Таможенное дело в России. X - начало XX вв. СПб., 2002.

7. Таможенный кодекс РФ. – М.: ИНФРА-М, 2005.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Указ императрицы Елизаветы Петровны

«Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов».

1753 год

10. 164. - Декабря 20. Именный. - Об уничтожении внутреннихъ тамоменыхъ и мелочныхъ сборовъ. - Съ приложением Высочайше утвержденнаго доклада Сената по сему предмету.

Объявляемъ во всенародное извъстiе. Благополучiе и силу Государства и народа умножать и возстановлять, Наше удовольствiе и желаше о томъ всегдашнее попечете имъя, разными способы по многимъ матерiямъ со времени возшествiя Нашего на Прародительски и Родителей Нашихъ Престолъ возобновлять не оставили; отъ чего Богу, спомоществуюшему Намъ, благо дареше. Государство въ цветущую силу и славу возрастаете народъ, темъ пользуяся, въ лучшее состояше приходить началъ; между прочимъ Всемилостивъйше усмотръли, катя отъ сборщиковъ внутрь Государства таможенныхъ пошлинъ происходять отягошеюя подверженным» къ платежу оныхъ, хотя они безъ наказашя по изслъдоваши не оставляются, но пресъвчетя не видно, а всегдашшя приметки, грабительство и воровство, а отъ того слъдствш коммисш такъ умножаются, что учрежденнымъ мъстамъ для расправь и судовъ настояшихъ дълъ теченiе пресъкаютъ, купечеству жъ помешательство въ торгахъ, перебойка товаровъ и прочiе убытки слъдуютъ; то какъ для сего, а особливо, дабы народъ въ лучшее состояше и силу предъ нынъшнимъ привести, положенной въ подушной окладъ, и какъ оной, такъ и всякаго звашя людей, который слъдующимъ платежамъ подвергнуть, изъ Нашей Императорской милости къ народу и любви отечеству, върноподданныхъ Нашихъ Всемилостивъйше жалуемъ и освобождаемъ отъ платежа внутри Государства таможенныхъ и мелочныхъ сборовъ, то есть:

1. Таможенныхъ съ товаровъ, съ хлъба и со всякихъ съестныхъ припасовъ, съ съна и съ дровъ и съ прочаго, что въ Москвъ въ большую, номерную и мытенную, такожъ и въ другихъ городахъ въ Таможни сбиралось (кромъ конскихь пошлинъ);

2. Съ найма извошиковъ и съ плавныхъ судовъ десятой доли, и съ извозу;

3. Съ клейменiя хомутовъ;

4. Съ мостовъ и перевозовъ (кромъ Санктпетербурга);

5. Вмъсто валешныхъ подымныхъ;

6. Съ подпалыхъ и палыхъ лошадиныхъ и яловичныхъ кожъ и съ скотины;

7. Привальныхъ и отвальныхъ;

8. Съ Яицкой рыбы десятаго сбора;

9. Канцелярскихъ мелочныхъ;

10. Съ ледоколу и съ водопою;

11. Съ четвериковъ помърныхъ;

12. Съ продажи дегтя;

13. Съ въсовъ въсчихъ товаровъ;

14. Съ каменнаго жерноваго промысла я горчетаой глины;

15. Съ проъзжихь грамотъ печатныхъ, которыя сбираются въ казанской Таможяъ съ проъзжихъ торговыхъ людей при объявленш выписей;

16. Вычетныхъ у винныхъ подрядчиковъ и у объявителей за домовыми расходы недонимаемыхъ по вьписямъ Таможеншыхъ пошлинъ;

17. Съ таможеннаго письма.

Какое же облегчете изъ сего Всемилостивъйшаго Нашего установлеюя верноподданному Нашему народу, следующему къ платежу вышеимеиованныхъ сборовъ, произойдетъ отъ разныхъ при оныхъ бываемыхъ слу-чаевъ, и притомъ какъ велико число сбираемыхъ съ нихъ до сего денегъ, которое не въ одномъ, но болъе въ милiонахъ состояло, положеннымъ въ подушной окладъ останется; сколько жъ по онымъ сборамъ доносов», а по иихъ продолжительныхъ слъдствiевъ въ Государства было и есть, по которымъ безчисленное истязанiе, гибель людей и разореше домовъ происходило, какъ отъ правыхъ, такь и ложныхъ доносовъ, что симъ въ пресъченiи Таможенъ конепъ свой возметъ, ибо тотъ случай, по которому оное происходило, искореняется; чего ради Всемилостиввйше повелеваемъ: всъ Таможни, имъющiяся внутри Государства (кромъ портовыхъ и пограничньтхъ) уничтожить, и какъ имъ не быть, такъ и вышеписаннаго сбора не сбирать, а ту сумму сбирать въ портовыхъ и пограничныхъ Таможняхъ, съ привознаго и отвознаго товара внутренiя пошлины единственно по 13 копъекъ съ каждаго рубля, болъе жъ сего съ того товара, съ которого вышеписанное возмется, внутренней нигде не брать, которую какъ иностранные и Россiйскiе купцы съ привоз-ныхъ, такъ подданные Наши съ отвозньгхъ товаровъ платить имеютъ, ибо подданные Наши Россiйскiе купцы, внутри Государства Нашего всяюе товары продавать и покупать будутъ безпошлинно, которой пошлины съ одного товара съ продажи и съ покупки въ одинъ рядъ бываетъ въ платежи по гривн съ рубля, а съ перепродажи одинъ другому сверхъ того пошлину жъ платили, и тако съ одного товара тройная пошлина и болъе въ платежъ бываетъ, а ньне тъ Наши подданные купыы отъ того всего уже будутъ свободны, а только той внутренней пошлины, какъ выше сего явствуетъ, платить будутъ въ однъхъ портовыхъ и пограничныхъ Таможняхъ, противъ прежняго при портахъ внутренняго платежа, 5 копъекъ, съ прибавкою токмо по 8 копъекъ съ рубля; также и иностранные купцы отъ платежа той внутренней пошлины излишняго убытка пре-терпъть не могутъ, ибо они тъ свои товары продавать будутъ Россiйскимъ купцамъ, не инако, какъ съ прiумножеюемъ той пошлины. кто жъ изъ Нашихъ Россiйскихъ подданныхъ купцовъ о поставки къ портамъ товаровъ до ньшвшняго новаго учреждетя съ иностранными купцами контракты заключили, темъ быть въ своей силе, токмо по сему учрежденiю при портахъ и пограничныхъ Таможняхъ съ техъ товаровъ прежнее положенiе внутренней пошлины платить темъ, кто контрактомъ обязался, а къ тому вновь прибавочную 8 копъеекъ съ рубля платить Нашимъ подданнымъ, а не иностраннымъ, въ разсужденш последующей имъ изъ того пользы; буде же прежняго положешя пошлину кому платить въ контрактахъ заключенныхъ не написано, то и оная остается въ платежъ со стороны подданныхъ Нашихъ; положенныя жъ платежемъ съ привозу и отвозу товаровъ по Тарифу портовыя ефимочныя пошлины остаются впредь до указа на прежнемъ основами. И сей Нашего Императорскаго Величества указъ действо свое взять имъетъ будущаго 1754 года Апреля съ 1 дня, къ которому времени стараться всъ таможеиныя выписи платежемъ очистить, а между темъ Сенату Все-милостивъйше поведали потребныя учрежденiя къ тому времени сделать, которыя тогда и публикуются.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Шувалов Петр Иванович

(1710-1762)

Выдающийся государственный деятель России граф Петр Иванович Шувалов родился в 1710 году (по другим данным - в 1711). Происходил из дворянского и графского рода, история которого прослеживается с XVI века. Из рядных записей и актов следует, что во второй половине XVI века в Костромском уезде жил помещик Дмитрий Шувалов. Его внук Андрей Семенович был воеводой (1616). Один из родственников Андрея, Данило, состоял московским стрелецким сотником (1636) и впоследствии был пожалован в бояре (1669). Отец П.И. Шувалова - Иван Максимович, правнук Андрея Семеновича, был вызван к службе реформами Петра I, занимал значительные, хотя и не первостепенные должности, был обер-комендантом Выборга, определял границу между Россией и Швецией, содействовал заключению Ништадтского мира. Умер он в 1736г. губернатором в Архангельске, генерал-лейтенантом, кавалером ордена Св. Александра Невского.

Именно своему отцу, Ивану Максимовичу, обязаны началом военно-придворной карьеры двое его сыновей - старший Александр и младший Петр. В последние годы царствования Петра Великого И.М. Шувалов, тогда еще комендант Выборга, имел случай определить своих сыновей пажами к Высочайшему двору. Не было секретом, что образованием пажей того времени была сама служба, участие в обедах и ассамблеях, "мир, двор, путешествия, походы и балы", но не серьезная учеба. В записках камер-юнкера Голштинского двора мы встречаем упоминание о церемонии коронования Екатерины в 1724г. В процессии в парадных зеленых бархатных кафтанах, белокурых париках и с белыми перьями на шляпах - пажи, среди которых братья Шуваловы. Сроки службы пажей, присягнувших "живота не щадить", а что "поверено будет, со всей молчаливостью тайно содержать", составляли от 4 до 6 лет. Это давало возможность усвоить обычаи двора и получить подготовку для продолжения придворной карьеры или службы офицерами в гвардии.

краткое содержание других презентаций

«Россия в эпоху дворцовых переворотов» - Бирон назначался регентом при малолетнем государе. Глава военной коллегии. Глава Духовной коллегии. Умер Петр I. Первый министр. Указ об отмене внутренних таможенных пошлин. Устав о наследии престола. Создана Канцелярия тайных розыскных дел. Дщерь державная Петра. Дворцовый переворот. Антон-Ульрих. Период правления Анны Иоанновны. Пресекала любые попытки российского дворянства ограничить засилье иностранцев.

«Пётр 3» - Князь Петр Федорович. Отказ от дискриминации по религиозному признаку, равноправие религий – естественные принципы существования. Свержение Петра III. Великий князь Петр Федорович. Петр III прекратил преследование раскольников. Манифест о вольности дворянства впервые создал в России слой свободных, не зависящих от государства людей. Наследник престола. Политика Петра III. Заговор против Петра III.

«Эпоха дворцовых переворотов» - Петр. Внутренняя политика. Семилетняя война. Битва у деревни Кунерсдорф. Меньшиков. Дворцовый переворот. Анна Ивановна. Верховный тайный совет. Польское наследство. Битва у деревни Гросс-Егерсдорф. Елизавета Петровна. Письменные кондиции. Русско - шведская война. Правители. Основные фавориты. Битва у деревни Цорндорф. Екатерина. Иоанн VI Антонович. "Антибироновская" коалиция. Эпоха дворцовых переворотов.

«Внутренняя политика 1725-1762» - Екатерина (1725-1727). Сравнить характер правления Петра I и его преемников. Пётр II (1727-1730). Анна Иоанновна (1730 -1740). Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Политика в отношении казачества. На карте найдите мануфактуры. Елизавета Петровна (1741-1761). Цели урока. План урока. Требования стандарта. Политика в области мануфактурного производства. Форма таблицы. Изменения в системе городского управления.

«Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762» - Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Словарик. Кто претендент на престол. Эрнст Бирон. Проверь себя. Дворцовые перевороты 1725 – 1762 гг. Кондиции – условия приглашения на престол. План урока. Анна Иоанновна (1730-1740). Елизавета Петровна (1741-1761). Екатерина Алексеевна (1762-1796). Петр Алексеевич II (1727 –1730). Княжеское семейство, фактически правившее россией при Петре II. Кто был фактическим правителем государства.

«Пётр III» - Яков Яковлевич Штелин обнаружил полное отсутствие знаний. Никчемный монарх, отрицательно относившийся ко всему русскому - Екатерина II, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский. Правление Петра III. Петр III в оценках историков и современников. Инструкция канцлера А.П.Бестужева-Рюмина. Причины гибели Петра iii. Опекун – епископ Адольф Фридрих. Кроме владения французским языком. Участники заговора. В 11 лет на попечение дяди - Равнодушие Грубость Невежество.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS