Реклама

Главная - Социальная пенсия
Таможенный кодекс ес. Электронный обмен данными

Таможенный кодекс Европейского союза вступил в силу в октябре 2013 года. С 1-го мая 2016 года начинается его применение на всей таможенной территории ЕС.

С момента принятия единого таможенного кодекса ЕС Европейская комиссия совместно с органами власти стран-участников работала над планом его внедрения. Таможенный кодекс ЕС предусматривает постепенное введение в масштабах ЕС гармонизированных процессов обмена информацией и общих баз данных. Этот процесс должен быть полностью завершен к 2020 году.

В соответствии с планами Европейской комиссии 31 декабря 2020 года должен быть полностью закончен переходный период, создана соответствующая IT-инфраструктура и единый таможенный кодекс должен начать действовать в полной мере.

Какие нововведения предполагает таможенный кодекс ЕС?

Уполномоченный экономический оператор

В первую очередь изменения коснуться роли уполномоченных экономических операторов. Так для них предполагается упрощение процедуры предоставления таможенных гарантий, централизованный механизм таможенного оформления на всей территории ЕС, и упрощение процедуры таможенного оформления.

Аналогичные преимущества будут распространены на участников ВЭД, которые не имеют официального статуса уполномоченного экономического оператора, но соответствуют применяемым к ним критериям, включающим налоговую прозрачность и наличие необходимых компетенций.

Таможенные штрафы

Другое важное изменение касается процедуры взимания таможенных штрафов. Процедура будет упрощена и позволяет избежать иной, нефинансовой, ответственности в том случае, если уменьшение размера таможенных платежей произошло случайно, неосознанно и не имело значительного размера.

Таможенные процедуры

Введение единого таможенного кодекса ЕС предполагает модернизацию системы таможенного оформления. Количество таможенных процедур в соответствии с новым таможенным кодексом будет сокращено.

Железнодорожные перевозки

Изменения также коснуться железнодорожных контейнерных перевозок . Устаревшая система транзита с бумажными CIM-накладными должна быть заменена электронной системой. Введения такой системы в 28 государствах ЕС включая систему «ATLAS» запланирована на 2019 год.

Таможенные склады

В соответствии с таможенным кодексом Европейского союза, временное хранение товаров допустимо только на складах авторизованных таможенными органами стран ЕС. Для организации таможенных склада требуется разрешение таможенных органов и внесение залога.

Электронный обмен данными

Обмена данными между таможенными органами и участниками ВЭД будет осуществляется исключительно в электронном виде. Системы обмена данными (ATLAS) будут внедряться в существующую практику постепенно.

1 мая 2016 года вступил в силу новый Таможенный кодекс ЕС (Union Customs Code, UCC), который создает новые вызовы и возможности для всех компаний, в том числе и российских, экспортирующих товары в Европейский союза или импортирующих их из ЕС. И хотя положения Таможенного кодекса ЕС применяются со дня вступления в силу, разумно предположить, что все необходимые технические системы для реализации всех его норм будут введены не раньше 2020 года.

Новый Таможенный кодекс ЕС разработан с целью достижения взаимного согласия между странами ЕС и предполагает создание единого электронного таможенного интерфейса, объединяющего национальные таможенные базы и доступного всем двадцати восьми участникам Европейского Союза. В Таможенном кодексе ЕС водится ключевое понятие «бизнеса, заслуживающего доверия» (trustworthy business, понятие ложится в основу критерия «зарегистрированного экономического агента», или Authorized Economic Operator - AEO), которое должно упростить и удешевить таможенные процедуры для бизнеса, заслуживающего доверия. Мера вводится в качестве балансирующей между необходимостью поддерживать усиленные меры безопасности, введенные после 11 сентября и до сих пор актуальные, и экономически обоснованной необходимостью сокращать сложности в сфере международной торговли.

Станет ли отсутствие полноценного таможенного единства проблемой

Еврокомиссия оставила широкие полномочия государствам-членам ЕС в том, что касается применения и трактовки многих правил Таможенного кодекса ЕС. Несмотря на то, что Кодекс декларирует ЕС как единое таможенное пространство, это положение можно назвать правдой только для торговли внутри самого Евросоюза. На практике, для внешних компаний государствами-участниками вводятся совершенно разные тарифы, которые необходимо учитывать при планировании цепочки поставок.

В ЕС не существует единого таможенного агентства, что в некотором роде добавляет потенциальных сложностей и показывает несогласие между многими странами по таможенным вопросам. Государства не хотят отдавать суверенитет в этой части, в первую очередь опасаясь проблем безопасности - на практике это значит, что стоит быть готовым к уже привычным усиленным проверкам груза на предмет наличия нарушений безопасности.

Кроме того, государства на собственное усмотрение устанавливают сроки введения некоторых новых положений, в особенности это касается электронных систем и требований финансовых гарантий. При планировании цепочки имеет смысл импортировать товар в более «удобную» европейскую страну через промежуточного импортёра и затем провезти его в нужное государство.

Помимо этого, нет единых санкций за нарушение таможенного законодательства - конкретные штрафы определяются таможенными службами конкретных стран ЕС. В отдельных случаях нарушения, которые одна страна просто «вскрывает» и за которые не вводит дополнительных санкций, могут привести к ответственности вплоть до конфискации товаров и уголовного преследования в другой стране.

Несмотря на это, однако, стоит помнить, что все страны обязаны ввести в действие все обязательные положения UCC немедленно после вступления Кодекса в силу и начать работу по тем, где им дана свобода усмотрения, так что, за исключением перечисленных моментов, стоит рассчитывать на единый подход.

Преимущества Таможенного кодекса ЕС

Обновление таможенных правил ЕС создает ряд новых возможностей. В частности, если компания соответствует критериям AEO (зарегистрированного экономического агента), то она может воспользоваться рядом преимуществ. К таковым, например, относятся упрощенные декларации и меньше контрольных процедур при импорте/экспорте товара.

Кроме этого, есть и несколько преимуществ «на перспективу». С момента введения единых электронных систем (ориентировочно в 2020 году), все таможенные формальности внутри ЕС можно будет разрешить через единый таможенный центр. Будут также введены «собственные записи» (EIDR), которые позволят делать таможенные документы внутри импортера/экспортера, без необходимости предоставлять стандартный пакет документов или товары для инспекции, при условии, что в случае возникновения желания у таможни осмотреть груз она сможет это сделать. Более того, компании смогут сделать собственный расчёт пошлин - однако не стоит надеяться на то, что при редких, но все же существующих проверках таможня не вскроет недоплату.

Еще одним преимуществом нового Таможенного кодекса ЕС является гораздо более единый, унифицированный классификационный список товаров. Еврокомиссия стремится к полностью единой классификации и готовит полное объединение классификационных критериев, который следует ждать примерно к 2018 году.

Наконец, большинство специальных процедур стали более дружественными к компаниям. Например, для получения разрешения на процедуру «внутренней переработки» (процесс, когда товары ввозятся в ЕС, там перерабатываются и затем экспортируется, не облагается таможенными пошлинами), больше не требуется показать «явное намерение» вывезти переработанный товар из ЕС. Также не уплачивается «компенсационный процент», если компания вдруг передумает после переработки товара вывозить его из ЕС, заплатит стандартные пошлины и запустит на европейский свободный рынок. Кстати, описанные особенности могут стать хорошим инструментом для отсрочки уплаты пошлины компаниями-импортёрами.

Вызовы для бизнеса: что принес нам новый таможенный ЕС

Общее правило в том, что требуются «гарантии» . В соответствии с предыдущим Таможенным кодексом, государства-члены ЕС сами устанавливали необходимость представления экспортерами финансовых гарантий. На практике многие страны не делали этого.

Согласно Таможенному кодексу ЕС, все таможенные процедуры должны быть подкреплены гарантией. Гарантией может быть какое-либо письменное обязательство или же, например, депозит. Можно внести «постоянный депозит» - крупную сумму, с которой таможенная служба сама будет снимать пошлины - это актуально для тех, кто постоянно ввозит товар в ЕС. Депозит или обязательство может потребоваться для всех пошлин и сборов, которые могут быть взысканы таможней, в том числе в случае хранения товара на таможенном складе. Проблем с возвратом неиспользованного депозита нет.

Компании, которые соответствуют требованиям зарегистрированного экономического агента (AEO), могут получить гораздо более удобные условия в плане финансовых гарантий. Можно использовать аккредитивные схемы для покрытия расходов, получить уменьшение объёма гарантии. Стоит упомянуть, если компании со статусом AEO не требовалась гарантия до Таможенного кодекса ЕС, то ситуация не изменится до пересмотра статуса AEO!

Критерии для получения статуса AEO , однако, стали сложнее. В соответствии с новым Таможенным кодексом ЕС, компаниям, претендующим на статус зарегистрированного экономического агента, необходимо показать хороший record of compliance (историю соответствия) как по вопросам таможни, так и по вопросам налогообложения. Также необходимо доказать наличие в штате компании квалифицированных таможенных специалистов или факт сотрудничества с уважаемой консалтинговой фирмой. Если российская компания работает через европейскую «прослойку», то критерию хорошего record of compliance должны соответствовать две фирмы.

Новые правила оценки стоимости товара могут повлечь за собой увеличение затрат. Речь не только о запрете правила «первой продажи», которое описана в разделе ниже. Таможенный кодекс ЕС предусматривает возможность таможенных органов потребовать у компаний уплатить таможенные сборы по роялти и лицензионным отчислениям. По прошлому кодексу это было возможно только в случае их неразрывной связи с товаром, как это предписано международным правом.

Кроме этого, Таможенный кодекс ЕС требует от компаний соответствия дополнительным критериям в случае, если у фирмы есть желание использовать упрощённый процесс оценки, например, если все данные, которые требуются для расчёта таможенной стоимости товара недоступны в момент начала импорта и таможенная служба согласна рассчитать стоимость товара по специальным критериям.

Применяются разные правила касательно происхождения товара . По разным причинам, для всех товаров, ввозимых в ЕС по стандартным условиям, в документах должен быть помечен «не преференциальный» таможенный режим. По старому кодексу, страна происхождения (за несколькими исключениями) определялась как страна, где произошла «последняя существенная трансформация» товара. Таможенный кодекс ЕС заменил этот расплывчатый критерий более четкими требованиями в соответствии с различными категориями.

Некоторым компаниям нравится такой подход, так как он создает большую ясность и правовую определённость. Многим экспортерам, однако, он вредит, поскольку они вынуждены пересмотреть свои схемы, на них могут быть наложены «антидемпинговые» пошлины.

Стоит отметить, что новый Таможенный кодекс ЕС сократил количество категорий таможенных складов в ЕС и авторизационные процедуры, если они использовались, необходимо пересмотреть в соответствии с новыми правилами.

Нам бы хотелось дать несколько советов, которые могут помочь российским компаниям разобраться в сложных положениях Таможенного кодекса ЕС. Советы актуальны не только для компаний, производящих товары в России, но и для тех, кто производит их в азиатских странах с дешевой рабочей силой - например, в Китае.

Необходимо быть осторожными при запросе BTI. Ранее, очень популярным был запрос обязательной тарифной информации - BTI, которая в соответствии с новым UCC может быть выдана таможенным органом любой страны ЕС и обязательна на протяжении трёх лет. Однако, если ранее можно было просто «проигнорировать» BTI, сделанный не в той стране, в которую ввозится товар, то сейчас этого сделать не получится. Forum shopping (выбор благоприятной юрисдикции) запрещается Таможенным кодексом ЕС и экспортеру нельзя проигнорировать невыгодный BTI.

Правило «первой продажи» больше нельзя применять . Ранее, классической схемой для уменьшения таможенных пошлин при вводе товаров в ЕС было правило первой продажи. Выглядело это следующим образом: компания-производитель использует в поставке «прослойки», желательно из других стран. Пример: первой прослойке товар продается за 10 000 долларов, прослойка продает конечному покупателю за 30 000 долларов. По правилу первой продажи, пошлины платились с 10 000 долларов - стоимости по первой части «цепочки». Для многих азиатских стран это было классической схемой, традиционно используемой в расчете стоимости транзакции. Сейчас, однако, применяется правило последней продажи, соответственно пошлина уплачивается по сумме контракта с окончательным покупателем - в примере 30 000 долларов. Мы советуем пересмотреть схемы поставки и рассмотреть возможность уменьшения цен в официальных инвойсах.

Необходимо быть готовым предоставить финансовые гарантии . Новые положения Таможенного кодекса ЕС требуют от экспортеров предоставить гарантии оплаты таможенных пошлин. Компаниям следует планировать на некоторый период в будущем и учитывать гарантии в бюджете, а также подготовить свидетельства наличия средств на оплату пошлин (например, письмо из банка). Стоит подумать также о том, чтобы внести депозит.

Имеет смысл стать AEO . Статус зарегистрированного экономического агента позволит уменьшить объём необходимых финансовых гарантий, а также предоставит преимущества, уже описанные выше.

Подготовьте доказательства происхождения товара. Это особенно важно для российских компаний, производящих товар в развивающихся странах. Новый Таможенный кодекс «работает» вместе с Общей схемой преференций ЕС и товары, произведенные в развивающихся странах, могут быть ввезены в ЕС по уменьшенным пошлинам.

Еl código aduanero de la Unión

Как известно, в 2016 году вступает в силу Таможенный кодекс Евросоюза (el código aduanero de la Unión). Какие сюрпризы он нам преподносит? Чего стоит ожидать?

Рассмотрим самые важные аспекты документа.

Единый Таможенный Кодекс ЕС был принят еще в октябре 2013 года, но основная часть положений документа вступит с 1 июня 2016. Отличительной чертой документа является то, что тут предусмотрено поэтапный переход ЕС на единую таможенную систему ЕС. Полностью завершить процесс обмена информацией и создание единых баз данных для стран – членов Евросоюза планируется к 2020 году.

На протяжении всего времени после принятия Таможенного кодекса Европейская комиссия вместе со странами-участниками Союза разрабатывала план его внедрения, который должен полностью заработать с 1 января 2021 года.

По плану Европейской комиссии, к 31 декабря 2020 года должен полностью закончиться переходный период, когда будет создана IT-инфраструктура - и с этого момента Единый таможенный кодекс Европейского Союза будет действовать в полном объеме.

Новшества Единого таможенного кодекса ЕС

Таможенный кодекс Евросоюза предполагает ряд нововведений.

Статус уполномоченного экономического оператора

Прежде всего, они коснутся уполномоченных экономических операторов. Для них будет значительно упрощены процедуры таможенного оформления и предоставления таможенных гарантий , а на всей территории ЕС создан централизованный механизм оформления грузов на таможнях.

Важно: такие же преференции будут распространяться и на не имеющих официального статуса уполномоченного экономического оператора участников внешнеэкономической деятельности, но которые отвечают критериям, применяемым к уполномоченным экономическим операторам. То есть преференции будут предоставляться по факту. К таким критериям относятся налоговая прозрачность в деятельности и соответствующая компетенция.

Нововведения коснутся и процедуры взимания таможенных штрафов , которая будет значительно упрощена и позволит избежать в определенных случаях нефинансовой ответственности за уменьшение размера таможенных платежей. Избежать такой ответственности будет возможно, если таможенные платежи были занижены случайно или неосознанно и в незначительном размере.

Изменения в таможенных процедурах Евросоюза

В ходе внедрения Единого таможенного кодекса Евросоюза будет модернизирована система таможенного оформления грузов, в результате чего сократится количество необходимых для этого таможенных процедур . Принятие решений таможенными органами будет ограничено сроком 4 месяца, то есть служба станет более эффективной. Будут упразднены национальные системы штрафов – отныне применяется только единая система наказаний в рамках ТК ЕС. Очень важное нововведение - срока действия постановления о юридически обязательной информации о тарифах (BTI) будет снижен с 6 до трех лет, т.е теперь он согласован с действующим постановлением о юридически обязательной информации о происхождении товаров BOIs (binding origin information rulings)

Осуществление железнодорожных перевозок в рамках Таможенного Кодекса ЕС

Уже в 2019 году в 28 государствах – членах Евросоюза планируется ввести в действие единую электронную систему, включающую и ныне действующую Автоматизированную систему тарифного и местного таможенного оформления (ATLAS). Это позволит полностью отказаться от бумажных CIM-накладных при транзитных железнодорожных контейнерных перевозках.

Единая электронная база данных в рамках ТК Евросоюза

Таможенные органы стран – участниц Евросоюза и участники внешнеэкономической деятельности будут осуществлять обмен данными только в электронном виде . Для этого в до конца 2019 года на территории Евросоюза постепенно и внедряется электронная система, включая ATLAS.

То есть бумажные версии документов станут скорее исключением, чем правилом.

Функции и организация таможенных складов по новому Таможенному кодексу ЕС

Единый таможенный кодекс ЕС допускает временное хранение товаров только на складах, которые получат разрешение на это от таможенных органов стран – членов Евросоюза . Для организации таможенного склада необходимо будет получить соответствующее разрешение и внести залог.

Правовые основания:

  1. Скачать на испанском языке: (официальная версия ВОЕ)
  2. На английском языке ищите версию Community Customs Code (Modernised Customs Code)), опубликованную в Официальном вестнике Европейского Союза (Official Journal № L 145, ст. 1)
  3. С классическим таможенным правом ЕС вы можете ознакомиться по ссылке:
  4. Система таможенного права Евросоюза (страница адвоката по таможенным делам, испанский язык)

Ещё о законах Испании:

Прежде чем остановиться на основных положениях действующего европейского кодифицированного таможенного акта, необходимо заострить внимание на используемых в нем, а также имеющих для него большое значение понятиях и категориях.

Тарифный союз - объединение государств, имеющих общий таможенный тариф для торговли с третьими странами и устраняющих импортные пошлины во взаимной торговле;

Ассоциация свободной торговли - организация, которая при отсутствии единого внешнего таможенного тарифа у государств-членов, устанавливает порядок необложения импортными пошлинами во взаимной торговле товаров, происходящих из стран-членов Ассоциации;

Таможенный союз - представляет собой тарифный союз с гармонизированной системой правовых норм в области таможенного регулирования, а также в области других видов налогообложения импорта;

Экономический союз - объединение государств, вместе с созданием Таможенного союза обеспечивающее свободу перемещения внутри союза услуг, капиталов и рабочей силы.

Лицо - в понимании Кодекса к лицам относятся: физические лица; юридические лица; в случаях, предусмотренных действующим законодательством, объединение лиц, способное осуществлять юридически значимые действия, но не имеющее статуса юридического лица.

Лицо, домицилированное в Сообществе - а) для физических лиц - любое лицо, постоянно проживающее на территории Сообщества; б) для юридических лиц и объединений - любое, имеющее на территории Сообщества зарегистрированный офис или центральную штаб-квартиру или постоянное деловое учреждение.

Таможенные органы - органы власти, в полномочия которых входит, среди прочего, применение таможенных правил (такое толкование позволяет причислять к таможенным властям иммиграционную службу, пограничные органы и т. п.).

Таможенное учреждение - любое учреждение, в котором могут быть осуществлены все или некоторые формальности, предусмотренные таможенными правилами.

Решение - официальный акт таможенных органов по применению таможенных правил, предусмотренных для определенной ситуации; такой акт создает юридические последствия для одного лица или ряда лиц, непосредственно определенных либо обладающих определенными признаками.

Таможенный статус - принадлежность или отсутствие принадлежности товара к «товарам Сообщества»".

Товары Сообщества:

а) полностью произведенные на таможенной территории Сообщества при соблюдении условий ст. 23 Кодекса (см. ниже) и не включающие в себя товары, импортированные из-за пределов таможенной территории Сообщества;

б) импортированные из стран и территорий, не входящих в состав таможенной территории Сообщества, и выпущенные в свободное обращение в Сообществе;



в) произведенные на таможенной территории Сообщества из товаров, указанных только в пункте 6 либо из сочетания товаров, указанных в пунктах а и б.

Статья 23 Кодекса детализирует понятие товаров, полностью произведенных на таможенной территории Сообщества.

Минеральные продукты, добываемые на территории сообщества;

Плодовые продукты, выращенные на территории сообщества;

Живые животные на территории Сообщества;

Продукты, происходящие от выращенных на территории Сообщества живых животных;

Продукты, произведенные на плавучих рыбоперерабатывающих предприятиях;

Продукты, полученные с морского дна или шельфа за пределами территориальных вод при условии, что добывающая их страна-член Сообщества обладает исключительным правом на разработку данного участка морского дна или шельфа;

Промышленные отходы или мусор, собранные на территории Сообщества для переработки в сырьевые материалы;

Товары, произведенные на территории Сообщества исключительно из продуктов, указанных в предыдущих пунктах, или их производных, на любой стадии производства.

Товары, не имеющие статуса товаров Сообщества - все товары, не удовлетворяющие определению «товаров Сообщества». Кодекс предусматривает также утрату товарами статуса «товаров Сообщества» при их вывозе с таможенной территории Сообщества (за исключением таможенной процедуры внутреннего транзита).

Таможенный долг - обязательство лица уплатить сумму импортной пошлины (таможенный долг по импорту) или экспортной пошлины (таможенный долг по экспорту), соответствующей, согласно действующим нормам Сообщества, импортируемым или экспортируемым товарам. Статья 20 Кодекса уточняет, что суммы таможенных пошлин определяются на основе Единого таможенного тарифа Европейского Сообщества.

Импортные пошлины: таможенные пошлины и сборы, имеющие аналогичную природу, уплачиваемые при импорте товаров; сельскохозяйственные сборы и другие импортные сборы, взимаемые в соответствии с общей сельскохозяйственной квотой либо в силу особых соглашений по некоторым товарам, производимым в результате переработки сельскохозяйственных продуктов.

Экспортные пошлины:

а) таможенные пошлины и сборы, имеющие аналогичный характер, уплачиваемые при экспорте товаров;

б) сельскохозяйственные сборы и другие экспортные сборы, взимаемые в соответствии с общей сельскохозяйственной политикой либо в силу особых соглашений по некоторым товарам, производимым в результате переработки сельскохозяйственных продуктов.

Должник - лицо, должное оплатить таможенный долг.

Надзор таможенных властей - совокупность действий таможенных властей, проводимых с целью обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил.

Контроль таможенных властей - осуществление таможенными властями специальных действий, проводимых с целью обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил, а именно: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

Таможенный режим:

1) помещение товара под одну из таможенных процедур;

2) помещение товаров в свободную зону или на свободный склад;

3) реэкспорт товаров из таможенной территории Сообщества;

4) уничтожение товаров;

5) отказ от товаров.

Таможенная процедура:

1) выпуск товара в свободное обращение;

2) транзит товара;

3) помещение товара на таможенный склад;

4) переработка товара внутри таможенной территории;

5) переработка под таможенным контролем;

6) временный ввоз;

7) переработка товара за пределами таможенной территории;

8) экспорт товара,

Таможенная декларация - акт, посредством которого лицо выражает в установленной форме и порядке намерение поместить товары под избранную таможенную процедуру; допускаются различные формы таможенной декларации.

Декларант - лицо, представляющее таможенную декларацию от своего имени, либо лицо, от чьего имени представляется таможенная декларация.

Предъявление товара таможне - уведомление таможенных органов по установленной процедуре о прибытии товаров таможенное учреждение либо в другое назначенное таможенными властями место.

Выпуск товаров - акт таможенных властей, допускающий использование товаров в целях, соответствующих данной таможенной процедуре.

Уполномоченное лицо - лицо, уполномоченное специальным актом на проведение каких-либо действий, связанных с таможенным оформлением.

Действующие положения - действующие нормы законодательства Сообщества и национального законодательства стран-членов.

Кодекс не дает толкования таким широко употребляемым терминам, как «импорт», «экспорт» и «реэкспорт». Представляется, что смысл данных терминов общеизвестен. Так, под импортом понимается ввоз товаров на таможенную территорию; экспорти реэкспорт - вывоз товаров из таможенной территории (о разнице между экспортом и реэкспортом см. Раздел о таможенных режимах и таможенных процедурах).

28 февраля 1990 г. Комиссия Европейских сообществ представила проект Таможенного кодекса Сообщества. Кодекс был принят 12 октября 1992 г. и вступил в силу с 1 января 1994 г. , 2 июля 1993 г. был принят Регламент Комиссии № 2454/93 называемый Кодекс по имплементации, устанавливающий порядок вступления в действие Таможенного кодекса; он был дополнен Регламентом Комиссии от 21 декабря 1994 г. и некоторыми актами 1994 г.

Содержание и общая характеристика Кодекса. В соответствии с целями своего создания Таможенный кодекс применяется только в сфере торговых отношений Сообщества с третьими странами. Оборот товаров внутри стран Сообщества, поскольку учредительные документы и принципы «общего рынка» предполагают их освобождение от таможенного контроля, не входит в круг вопросов, регулируемых Кодексом.

По своей природе Кодекс не может регулировать все таможенные и торговые меры, применяемые Сообществом в отношении третьих стран. Поскольку целью Кодекса является консолидация и систематизация общих правил и процедур таможенного контроля для всех товаров независимо от их природы, меры тарифной политики, предусматривающие различное регулирование для различных товаров, находятся вне сферы применения Кодекса. Объединяющий вопросы тарифного регулирования ЕЭС, интегрированный таможенный тариф Сообщества вместе с Таможенным кодексом составляют два краеугольных камня таможенного права ЕЭС, действующего в отношении торговли с третьими странами.

Кодекс состоит из 9 частей, объединяющих 257 статей Структура правовых норм, содержащихся в Таможенном кодексе, может быть представлена в виде трех основных групп:

1) вводный раздел - части I-III - содержит положения о перемещении товаров через границы Таможенного союза, определение таможенной территории, определение таможенной пошлины и факторов, на основе которых она взимается; таможенный тариф Сообщества, происхождение товаров и их таможенная стоимость;

2) ядро Кодекса - положения части IV «Таможенные режимы», включающие правила применения таможенных процедур по отношению к различным экономическим целям; среди предусмотренных Кодексом процедур центральное место занимает регулирование процедуры выпуска товара в свободное обращение, являющееся приоритетным с точки зрения Римского договора (ст. 10)

3) последняя часть Кодекса - части V-IX - содержит, помимо прочего, правила взимания пошлин, возникновения (либо возврата) таможенного долга; важнейшими с практической точки зрения являются положения о порядке дачи апелляций на действия таможенных органов. Наконец, эта часть Кодекса содержит перечень актов Совета, заменяемых Кодексом.

Каковы же были цели принятия Таможенного кодекса ЕС?

1. Создание единого правового документа, заменяющего множество актов, принятых органами Сообщества в области таможенного регулирования. В общей сложности более двух десятков только актов Совета, введенных в действие в течение 22 лет, было заменено Кодексом.

2. Достижение цельности, ясности и определенности содержания. Простое воспроизведение норм «секторальных» (то есть регулирующих отдельные узкие аспекты) актов по таможенному праву в едином документе не имело бы смысла без разработки нового подхода к систематизации данных норм. Необходимо выделение наиболее значимых, фундаментальных сложений, на базе которых возможно рассмотрение остальных, более узкоспециализированных правил.

Еще на стадии разработки проекта Кодекса Комиссия приняла точку зрения, что Кодекс, закрепляя определенный обязательный перечень, положений, в то же время не должен быть перегружен. Задача Кодекса - воспроизведение правовых норм в понятном, читаемом и логичном виде - не должна вводить к чрезмерному перенасыщению текста. Выполнению данной задачи во многом способствовало разделение правовых норм на две части: собственно Таможенный кодекс и Регламент, устанавливающий порядок вступления Кодекса в действие (уже упоминавшийся Кодекс по имплементации).

Сфера применения Кодекса. Таможенный кодекс с условиями его применения, принятыми как на уровне Сообщества, так и на национальном уровне, формируют таможенные правила Союза. Таможенные правила ЕС применяются:

а) на таможенной территории ЕС;

б) в торговле между Сообществом и третьими странами;

в) к товарам, регулируемым Договором о ЕЭС, Договором о ЕОУС и Договором о Евратоме.

Примечательно, что Кодекс не содержит определения терминов «торговля» и «товары». Обобщая определения содержашиеся в других актах институтов ЕС (в частности, в директиве по НДС), можно предложить следующие дефиниции: «торговля между Сообществом и третьими странами» есть любое перемещение товаров из страны-члена ЕС в страну, не являющуюся членом ЕС, и наоборот; «товары» - все материальное движимое имущество, включая электрический ток газ, тепло, охлаждение и т.п.

C 1 мая 2016 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Европейского Союза . Основная цель Таможенного кодекса состоит в ускорении и упрощении таможенных процедур, внедрение более эффективного сбора пошлин, введение электронного документооборота с возможностью согласования положений во всех государствах, членах Содружества.

Реализация нового регулирования имеет важное значение в первую очередь для компаний, участвующих во внешней торговле, вводят ряд изменений в таможенной процедуре. Следует заметить, что это один из путей, направленных на усиление налоговых систем в государствах Евросоюза.

Таможенный кодекс предусматривает изменения в таможенной стоимости импортируемых товаров, приобретенных от других компаний, использующих приостанавливающее действие таможенных процедур, таких как обработка, транзит, хранение. Внимание также следует обратить держателей Binding (привязка данных - автор) на информацию о тарифах (BTI - документ, подтверждающий классификацию товаров для таможенных целей - автор). Из этого следует :
-защита в результате BTI будет длиться меньше - не 6, а всего три года.
- BTI будет обязательным таможенным органом и предпринимателем, при этом нельзя применить таможенный код, отличный от указанного на BTI.

Экспортерам предстоит выдавать сертификаты происхождения и определения экспортера. Однако наиболее важное изменение для импортеров - это вопрос таможенной стоимости.

Новый Таможенный кодекс ЕС возлагает обязанность обеспечивать безопасность уплаты пошлин и налогов, которые могут возникнуть в процессе экспортно - импорных операций. С 1 мая предприниматель не может получить разрешение на выполнение определенных операций без уплаты таможенных пошлин.

На практике это означает дополнительные расходы для бизнеса, так как компания должна будет предоставить банковскую гарантию.

С 1 мая сумма безопасности будет рассчитываться на основе всей таможенной задолженности и связанные с ними расходы, которые могут возникнуть, если груз не покинул пределы страны.

Один из положительных моментов заключается в том, что при определенных условиях (прохождение "теста доверия") предприниматели смогут подать заявление на снижение или освобождение от залога.

Новые правила, определения таможенной стоимости включают расходы на транспорт, страхование, лицензионные сборы. Изменения в этой области могут привести к более высокой сумме пошлины.

В документе также предусматривается, что используемый обменный курс для целей определения таможенной стоимости, будет действителен в течение целого месяца, независимо от изменений обменного курса.

Согласно новым правилам, предприниматель, который не является резидентом в стране ЕС, не сможет быть экспортером, поэтому не сможет экспортировать за пределы Союза даже те товары, которыми он владеет.

Стоит отметить, что станет относительно легче адаптироваться компаниям, которые с 1 мая будут иметь статус УЭО (уполномоченного экономического оператора ). Этот статус признается в Соединенных Штатах. Предприниматель, который имеет статус АОЭ сможет использовать средства самообслуживания таможенного контроля.

С введением нового Таможенного кодекса в сфере таможенных операций должен полностью заработать электронный документооборот. И теперь любой обмен информацией между государствами - членами ЕС, хранение данных, будет проходить в электронном виде. Основная цель законодательства заключается в создании ситуации, в которой связь между предпринимателями и таможенными органами (подача деклараций, заявлений) будет осуществляться исключительно с помощью электронных систем. Это позволит ускорить таможенное оформление. Электронной почтой предприниматель сможет отправить не только таможенные декларации, но и подавать заявки или получить соответствующие разрешения. В общей сложности предусмотрено до 16 информационных систем, которые должны начать работу к концу 2020 года. Первая система для зарегистрированных экспортеров (REX) вступит в действие с начала 2017 года.

Новые правила по выполнению и регулированию таможенных норм устанавливают ряд переходных периодов, из которых большинство истекает 1 мая 2019 года, некоторые вступят в действие только с 31 декабря 2020 года.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS