Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Цель детско родительских проектов в доу. Детско-родительский проект, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников. Пушкин А. С |
взаимодействия педагогов, родителей и детей» Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает. Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых. Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Метод детско-родительских проектов на сегодняшний день нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудьзамысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др. Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми. Проект может длиться столько дней, сколько: У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию; Взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами. Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный период, как готов к школе. Обсуждая данный вопрос, необходимо помнить, что на данном этапе развития общества, необходимые для поступления в школу навыки чтения, счета, письма, психологическая готовность, являются лишь частью целостной готовности ребенка к дальнейшему обучению, к жизни. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. 1 Общая тенденция развития современного мира такова, что главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории, а творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Детство само по себе полноценный период человеческого существования. А это значит, что любое образование, в том числе и дошкольное, должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, а также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Одним из способов решения этой задачи является метод проектов. Сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период дети ищут способы решения учебных и творческих задач общими способами мыслительной, речевой, художественной и др. видами деятельности. Происходит представление результатов своего труда и хода работы в различных формах (макетах, плакатах, моделях, театрализации и т. д.) а также практическое их применение в различных (в том числе и нестандартных) ситуациях. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста можно выделить 3 этапа: 1-й этап – подражательско-исполнительский (его реализация возможна с детьми 3, 5-5 лет). На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка. 2-й этап – развивающий (характерен для детей 5-6 лет). Ребята уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. У них развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. 3-й этап – творческий (характерен для детей 6-7 лет). Взрослым на этом этапе очень важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее. Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на со-участии взрослого и ребенка. Со-участие в деятельности – общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. И здесь очень важно ваше, уважаемые родители, со-участие. Вы всегда можете стать полноправными участниками любого проекта, который мы выполняем с детьми. Ваше со-участие сделает педагогический процесс целостным, принесет радость и удовлетворение от совместной деятельности малышу. Взрослый ведет ребенка к со-участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого. Важно, чтобы у детей создавались интерес и увлечение, а основные виды детской деятельности концентрировались на живом и жизненном материале. Тематика проектов в нашем детском саду разнообразна. Например, детско-родительские проекты на темы: «Дары осени», «Я и моя семья» («Мы маслята – дружные ребята», «Как нам весело живется» «Мы-путешественники») «Русский валенок», «Елочка» и др При реализации проекта «Путешествие в прошлое часов» участие принимали дети старшей группы и их родители. Формы работы с детьми и родителями: помощь родителей в создании мини-музея часов в нашей группе; детско-родительские проекты: сбор информации, подбор художественной литературы о часах (стихи, произведения, загадки, пословицы); защита детско-родительских проектов; изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала; подготовка материала для родительского уголка: «Путешествие в прошлое часов», чтение произведений художественной литературы с анализом, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, компьютерных презентаций; игры: «Угадай, какие у меня часы?», «Узнай по описанию», «Какие бывают?», «Что раньше, что потом?», «Один-много», «Покажи по часам», «Выбери, что нужно для часов», «Ходят стрелочки по кругу»; опытно-экспериментальная деятельность с солнечными, огненными, песочными и водяными часами; проведение сюжетно-ролевых игр: «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Путешествие в прошлое часов». Представленный детско-родительский проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» направлен на развитие познавательных и творческих способностей. Этот долгосрочный проект поможет ребёнку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и о том, что любой труд важен и почётен. Научить детей играть – значит научить детей жить. А наши современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Проведя анализ игровой деятельности, решая годовую задачу, поставила для себя цель – привлечь родителей к обогащению игровой базы и общими усилиями помочь детям «проникнуть» в мир взрослых. Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. Стараюсь приобщить детей к этому миру через ознакомление с трудом взрослых, через овладение трудовыми навыками и операциями. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста играя, проникает в мир взрослых, узнаёт о их жизни, деятельности и удивляется получаемым результатам. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Первый этап – подготовительный . Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. Задачи данного этапа: 1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства; 2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей») 3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Задачи данного этапа: 1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей. 3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада; 4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями. 5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов. 6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей 7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов; 8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом. Третий этап– заключительный . Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: 1. Проведение анализа проделанной работы; 2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования. 3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом. Формы работы по проекту Традиционные: * Родительское собрание * День открытых дверей * Совместные дела семьи и учреждения * Опосредованное взаимодействие * Родительские конференции, сходы, съезды * Консультации (тематические и индивидуальные) * Семейные праздники * Посещение на дому * Организация библиотеки для родителей * Анкетирования родителей * Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа Инновационные * Семинары для родителей * Групповые тренинги * Семейный клуб * Родительский клуб * Социально-психологические тренинги * Диспут-размышление * Индивидуальная терапия * Выпуск педагогического журнала Типология проектов представлена в таблице 1 Таблица 1.
Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинному научному исследованию: обоснование актуальности темы исследования, определение его проблемы, предмета и объекта, обозначение задач исследования и его методов, описание результатов, формулирование выводов. Информационные проекты, изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ее анализ, обобщение. Практико-ориентированные проекты предусматривают получение социально-значимого результата продукта, которые могут быть внедрены в практику. Ознакомительно-тренировочные знакомят с новыми явлениями, темами, процессами и направлены на их отработку. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Приключенческие, игровые проекты предполагают доминирование ролево-игровой деятельности участников проекта. Роли участников обусловлены характером и содержанием проекта. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Проекты могут осуществляться в рамках одной учебной дисциплины. Такие проекты И. Чечель (1998) и В. Гузеев (1995) называют монопредметными. Проект может быть межпредметным и осуществляться в рамках нескольких дисциплин, или надпредметным, т.е. не предусматривать изучение предметных тем, а быть направленным, например, на проведение какого-либо мероприятия, акции. По характеру координации проекты могут быть двух типов: с открытой, явной координацией (жесткой или гибкой), когда координатор проекта участвует в проекте в собственно своей функции, направляя и организуя в случае необходимости деятельность учащихся; со скрытой координацией, когда преподаватель выступает как один из участников проекта. По характеру контактов проекты могут быть внутренними, которые организуются внутри учебного заведения или между учащимися разных учебных заведений города или региона; внешними (или международными), участниками которых являются представители разных стран. По количеству участников проекты бывают личностные – между двумя партнерами, находящимися в разных учебных заведениях, регионах или странах; парные – между парами участников; групповые – между группами участников. По признаку продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочные и использоваться на одном занятии для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы; среднесрочные, которые занимают по продолжительности от одной до нескольких недель; долгосрочные, на осуществление которых уходит несколько месяцев. В. Гузеев (1995) выделяет итоговые и текущие проекты. Проект является итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала. Текущий проект осуществляется, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения. В соответствии с первым признаком - доминирующего метода - различают следующие типы проектов. Исследовательские Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных, опытных работ, методов обработки результатов. Такие проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием: аргументация актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования. Творческие Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и др.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника и пр., плана сочинения, статьи, репортажа и пр., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п. Приключенческие игровые В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая. Информационные проекты Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Практико-ориентированные Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. Интернет – проекты. Телекоммуникационный образовательный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в рамках одного учреждения, всегда межпредметны. По признаку - характеру координации - проекты могут быть двух типов. С открытой, явной координацией В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников. Со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты) В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...). Что касается характера контактов, то проекты разделяются на внутренние и международные. Внутренними, или региональными (т.е. в пределах одной страны) Такие проекты, которые организуются либо внутри одной школы - междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны. Такие проекты, участниками которых являются представители разных стран. По количеству участников проектов можно выделить три типа проектов. Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах). Парные (между парами участников). Групповые (между группами участников). По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам . Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные. Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Что касается проектов средней и долгосрочной продолжительности, то такие проекты являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они представляют собой программу проектов. Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время. Разумеется, в практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских проектов и творческих. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них. Продукты проектов Атрибуты для игр Видеофильм Видеоклип Выставка Дизайн-макет Дневник путешествий Коллекция Мультимедийная презентация Серия иллюстраций Сочинение Справочник Театрализация Фотоальбом Похожая информация. Педагогический проект РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЯГОДКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ: «Наша большая семья» Исполнители: Шипачева Е. Ю. Участники проекта: дети, родители ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, учитель- логопед, психолог, родители, дети группы компенсирующей направленности «Ягодки» . Заказчик проекта: Администрация МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 База экспериментальной работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г. Тип проекта:
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Проект: «Главное – вместе» Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности. Обоснование необходимости разработки педагогического проекта «Главное вместе» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Не секрет, что многие родители не понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка. В детском саду давно существует опыт взаимодействия педагогов с семьёй. Обобщён опыт работы по теме сотрудничества детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации; организован лекторий для родителей по вопросам оздоровления детей; разработана тематика родительского консультирования. Все эти формы взаимодействия с семьёй показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ. Осознание этого помогло определить проблему: При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей. Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов Актуальность проекта Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком. Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ. Цель проекта : Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями интеллекта группы компенсирующей направленности для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности. Задачи проекта : Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи. Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе — вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; — создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия; — обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми. Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. Основные задачи работы с родителями: Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Формы работы над проектом
Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: « Вот и год прошел». Продукты проекта Для педагогов:
Для родителей:
Для детей:
Элементы творческого мышления Для педагогов:
Для родителей:
Планируемые результаты: – появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; – повышение уровня педагогической компетентности родителей. Материально – техническое обеспечение проекта: компьютер; фотоаппарат; канцелярские принадлежности; фонотека; спортинвентарь Наглядный материал: а) книжки-малышки; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры; Ожидаемые результаты. Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах. Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность. Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий. Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Этапы реализации проекта I этап — подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей) III этап – заключительный (результат). I этап: Подготовительный
II этап: Основной Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, анкетирование родителей, консультации, родительские собрания, тренинги. III этап – Заключительный Презентация проекта: «Главное вместе» Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 02.09-30.09. 16г.
Сроки: 01.10.15г. -21.04.17г. Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.
Сроки: 22.04-30.05.17г. Перечень основных мероприятий
Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника
Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями.
Цель: Создать условия для творческого самовыражения
Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада.
Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями.
Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.
Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки
Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества
Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)
Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.
Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы. Оценка результатов: Отзывы родителей; Выставки. Возможные риски: Не все родители будут активны. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно воспитателями составляется годовой план работы с родителями. В годовом плане работы с родителями прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой в группе. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы ведётся по следующим направлениям: Информационно – аналитическое. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями: — Общие и групповые родительские собрания. Традиционным в нашей группе стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад. Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор. — Работа родительского комитета. В группе работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, организацией субботников по благоустройству и озеленению территории детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, в детских праздниках и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей. — Консультации. При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада. — Дни открытых дверей. При посещение родителями группы воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д. — Наглядно – информационное направление. Родительские уголки Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. «Правила поведения в музыкальном зале»: детско-родительский проект в ДОУ Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре). Содержит карту проекта и результаты его реализации в ДОУ. Проект направлен на создание условий для достижения более высоких результатов музыкального и социально-личностного развития воспитанников ДОУ. Разработчик проекта: Куркина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад №106, г.Екатеринбург. Проблема
Цель: обеспечить социальную адекватность и успешность поведения детей и их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками на основе правил, установленных самими детьми; создать условия для предупреждения травматизма, безопасности игровой и образовательной деятельности, эмоционального благополучия и психологического комфорта. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА (результаты)
I. РАЗРЕШАЮЩИЕ Комплект пиктограмм, изготовленных и оформленных по дизайну, разработанному совместно с родителями воспитанников: Светлана Ульяненко
МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ Светлана Сергеевна Ульяненко МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» общеразвивающего вида г. Улан –Удэ старший воспитатель ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества , при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников. Традиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ не дают ожидаемого результата, постепенно изживают себя. Кроме этого, существует проблема нехватки информации для родителей о новом содержании и новых технологиях воспитания и обучения, нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания. Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей МБДОУ № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ с 2015 года, являются детско-родительские проекты . Особенность детско-родительского проекта заключается в том , что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта , являются не только источниками информации , реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом , но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Реализуя метод проектов , мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада . Благодаря методу проектов , нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. В ДОУ реализовано не малое количество детско-родительских проектов : «Хлеб-всему голова» (воспитанница подготовительной к школе группы Настя Р., «Новогодняя игрушка» (воспитанник старшей группы Ярослав З, «Я люблю свою лошадку» (воспитанник второй младшей группы Саша Ф., «Молоко и молочные продукты» (воспитанница подготовительной к школе группы Соня С., «Бумажная фея» (воспитанница средней группы Лера К., (воспитанница подготовительной к школе группы Софья Ш., «Удивительный мир фиалок» (воспитанница подготовительной к школе группы Алина К., «Шоколад - польза или вред» (воспитанница подготовительной к школе группы Даша К.) .и т. д. Результатом совместного взаимодействия педагогов и родителей в детско-родительских проектах стало участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» 2015 г. Воспитанница Софья Ш. заняла первое место с проектом «Солнышко ясное, солнышко красное» , воспитанница Алина К. – третье место, с проектом «Удивительный мир фиалок» среди дошкольных учреждений города Улан-Удэ. К 70- летию Великой Победы в ДОУ был организован конкурс на лучший детско-родительский проект «Мой прадед тоже воевал» . По итогам конкурса воспитанник подготовительной к школе группы Владимир С. представлял свой проект на городском конкурсе детско-родительских проектов «Эхо войны в моей семье » , посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Вова был награждён Дипломом за участие. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности : поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др. Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми. Список литературы 1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога : сущность и технология // Детский сад от А до Я . – 2008.- №3.- С. 6-12. 2. Вы любите проекты ?/ А. Данюкова//Обруч. 2001.№4.-С. 16-17. 3. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Ростов-н/Д : Изд-во «Феникс» , 2004. – 384с. 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. Л. С. Киселева. - М.:АРКТИ, 2006.-96с. 5. Проектно -исследовательская деятельность дошкольников : Пособие для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. З. Б. Лобсонова, А. О. Невежина, С. С. Егорова-М.: Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета, 2011.-74с. 6. Семейные проекты /О . Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С. 25-28. 7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.: «Издательство «Детство-пресс » , 2012. – 96с. Приложение № 1 Публикации по теме: Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного. Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия. Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:. Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями. Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. За прошедшие. Журфикс - новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару. Библиотека изображений: Тип проекта: творчески-речевой. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели групп., родители воспитанников. Сроки реализации проекта: 2 месяца. Актуальность проекта: В русском языке существует большое количество устойчивых фраз и словосочетаний (фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.), которые несут в себе не только лексическое, но и эмоциональное значение. Овладение детьми такими фразами и выражениями будет способствовать развитию у них более универсальных коммуникативных умений и навыков, даст возможность осуществлять перенос полученных умений в различные виды речевой деятельности. Дети в подготовительной к школе группе начинают проявлять активный интерес к различным явлениям родного языка (в соответствии с возрастными возможностями). Разные виды работы с фразеологизмами и поговорками очень интересны детям, развивают у них познавательную активность, мыслительные процессы, чувство юмора. Цель проекта: обогащать активный и пассивный словарный запас детей крылатыми выражениями, а также пословицами и поговорками, учить понимать переносное значение таких фраз и выражений и употреблять их в собственной речи в соответствии со смыслом. Задачи проекта: для детей:
для родителей:
Ожидаемые результаты:
Продукты проекта:
Идея проекта: Идея проекта вызвана интересом детей к непонятным для них фразам, которые они слышат от педагогов, родителей (инструктор по ФИЗО: «В чужом глазу соринку увидел, а в своем бревна не замечаешь», Людмила Михайловна, воспитатель: «Высший пилотаж» (на НОД), Софья Сергеевна, логопед: «Ушки на макушке» (на НОД), Наталья Юрьевна, помощник воспитателя «С гулькин нос» (за обедом) и др.). Некоторые дети сами обращаются за объяснением непонятных фраз, внимание других детей необходимо привлекать специально, но при объяснении интерес проявляют все дети. Кроме того, такие фразы и выражения часто встречаются в художественных произведениях и также привлекают внимание детей. Структура проекта: 1 этап. Подготовительный Цель: вызвать у детей группы интерес к такому языковому явлению как крылатые слова (устойчивые выражения – фразеологизмы, поговорки), привлечь родителей к совместной продуктивной и поисковой работе с детьми. Мероприятия:
2 этап. Основной Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта. Взаимодействие с воспитателями:
Взаимодействие с родителями:
Задания для родителей: 1. Еженедельно участвовать в совместном с ребенком изготовлении страниц для книжек-малышек «Крылатые слова» по лексическим темам; 2. Совместно с ребенком продумать и выполнить поделку-экспонат для мини-музея группы «Крылатые слова», продумать и подготовить презентацию своего экспоната на совместном вечере досуга; 3. Поощрять инициативу детей в поиске необходимой для осуществления проектной деятельности информации (пополнение «Копилки крылатых слов»). Работа с детьми по реализации проекта:
Задание для детей:
Мероприятия с детьми по реализации проекта:
Предварительная работа к деловой игре «Экскурсоводы»:
3 этап. Заключительный
План досуга:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься