Главная - Накопительная пенсия
Методика расчета премирования проектного отдела. Премирование проектных команд: старая новая сказка. Показатели, служащие основанием для выплаты премий работникам, специалистам и служащим

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рассылается по списку ПРИКАЗ Экз ИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР 190 ЦЗ 23 июля 1954 г. О премировании работников проектных организаций Объявляю для руководства и исполнения Постановление "Совета Министров Союза ССР от 20 июля 1954 г «О премировании работников проектных организаций»: Совет М и н и с т р о в СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 1954 г МОСКВА, К РЕМ Л Ь (О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / В целях повышения заинтересованности работников проектных организаций в своевременном обеспечении строительства проектно-сметной документацией, в снижении стоимости строительства и удешевлении продукции проектируемых предприятии, а также в широком применении типовых проектов и повторном использовании в строительстве наиболее экономичных проектов Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВ Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о премировании работников проектных организаций согласно приложению. 2. Обязать Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик обеспечить применение премиальной системы оплаты

2 труда работников проектных организаций в целях снижения сметной стоимости строительства, удешевления продукции проектируемых предприятий, разработки и широкого применения типовых проектов, а также повторного использования экономичных проектов и осуществлять систематическую проверку практики применения Положения о премировании рабцкников проектных организации н достигнутых проектными организациями результатов в связи с применением этого Положения. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, не имеющим до настоящего времени утверждённых техникоэкономических показателей и перечней экономичных проектов предприятий, зданий и сооружений для сопоставления с ними вновь разработанных проектов и определения размеров достигнутого снижения сметной стоимости строительства и удешевления продукции проектируемых предприятий, утвердить в двухмесячный срок указанные техппкогэкономичсские показатели и перечни экономичных проектов. 3. Считать утратившим силу Положение о премировании работников проектных организаций, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1951 г. 24. Председатель Совета Министров Союза ССР Г. МАЛЕНКОВ Управляющий делами Совета Министров СССР А. Коробов

3 Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 20 июля 1954 г. Л«1471 П О Л О Ж Е Н И Е о премировании работников проектных организаций 1. Премирование по настоящему Положению вводится в целях поощрения работников проектных организаций за снижение стоимости строительства, удешевление продукции проектируемых предприятий, за разработку и применение типовых проектов, повторное использование экономичных проектов и за досрочное выполнение проектных и изыскательских работ. Премирование производится при условии выполнения проектных и изыскательских работ ь установленный срок. 2. Премированию подлежат работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на повременно-премиальной системе оплаты труда: главные инженеры проектов, авторы проектов, главные технологи, главные энергетики, главные экономисты, главные архитекторы, главные конструкторы и другие главные специалисты, начальники проектных и проектно-изыскательских отделов и самостоятельных проектных и проектно-изыскательских секторов, руководители проектных мастерских, групп, бригад, секций, начальники и главные инженеры проектно-изыскательских экспедиций и партий, старшие инженеры, старшие архитекторы, старшие экономисты, старшие сметчики, инженеры, архитекторы, экономисты, сметчики, начальники проектно-изыскательских отрядов, инженеры-геологи, топографы, старшие техники, техники и др\ гие специалисты. Указанные работники при разработке проектных заданий, технических проектов и рабочих чертежей премируются в следующих размерах: а) за снижение сметной стоимости строительства предприятий, зд а ний и сооружении, а также комплексов городского и поселкового строительства в проектных заданиях и технических проектах: Размер премии в % от должностного оклада за каждый % снижения сметной стоимости: в проектном задании в техническом проекте при проектировании при проектировании до 10 в три стадии в две стадии до 5 до 8 б) за удешевление продукции проектируемых предприятий в проектных заданиях и технических проектах: Размер премии в % от должностного оклада на каждый % удешевления продукции: в проектном задании в техническом проекте при проектировании при проектировании до 12 в три стадии в две стадии до 6 до 10 Примечание. Проектирование в две стадии производится при возможности использования типовых проектов и типовых реше- 3

4 ййи пли при повторном использовании имеющихся экономичных проектов аналогичных предприятий, зданий и сооружений; в) за разработку в технических проектах новых технологических процессов, рациональных строительных конструкций, экономичных проектных решений, при условии снижения утверждённой в проектном задании сметной стоимости строительства или удешевления продукции проектируемого предприятия, единовременно в размере до месячного должностного оклада работника; г) за применение чиповых проектов и повторное использование экономичных проектов в проектных заданиях и технических проектах (в объёме комплексного проекта): % применения (использования). до 25 до 50 до 75 свыше 75 размер премии в % от должностного о к л ад а...до 10 до 20 до 25 до 35 д) за снижение стоимости строительства при разработке рабочих чертежей, включая рабочие чертежи по привязке типовых и повторно используемых проектов, в размере до 10%, а при разработке рабочих i чертежей типовых проектов в размере до 20% должностного оклада за (каждый процент снижения стоимости строительства здания или сооружения по законченным частям проекта (технологическая, строительная,f водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, энергоснабжение, теплоснабжение и т. д.) или очередям строительства зданий или сооружении по отношению к его сметной стоимости, установленной в техническом проекте или, в случае проектирования в две стадии, в проектном задании. Снижение сметной стоимости строительства отдельных зданий и сооружении по законченным частям проекта или очередям строительства, достигнутое при разработке рабочих чертежей, определяется руководителем проектной организации; е) за досрочную разработку проектных заданий и технических проектов против сроков, установленных титульными списками проектноизыскательских работ, при условии непревышення сметной стоимости строительства и стоимости продукции в сопоставлении с технико-экономическими показателями или с показателями в утверждённом проектном задании, а также зд досрочное выполнение других работ, не предусмотренных настоящим Положением, но включённых в план работ проектных организаций, при сокращении установленного срока до 10% в размере до 10% должностного оклада, при сокращении срока от 10% до 20% в размере до 20% должностного оклада и при сокращении срока свыше (20% в размере до 30% должностного оклада. Начальникам отделов, мастерских, экспедиций и их заместителям премии за досрочную разработку проектных заданий, технических проек - тов и за досрочное выполнение других работ выплачиваются при условии выполнения плана в денежном выражении и номенклатуре; ж) за досрочную разработку рабочих чертежей, включённых в план работ проектных организаций, по отдельным зданиям, сооружениям, по законченным частям проекта (технологическая, строительная, водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, энергоснабжение, теплоснабжение и т. д.), по конструктивным элементам или законченным видам работ против сроков, установленных графиками, согласованными с зак азчиками и увязанными со сроками строительства, при соблюдении очерёдности выдачи чертежей, а также за досрочное выполнение изыскательских ПТТТРТ1КИММ вилам работ.

5 постного оклада и при сокращении срока свыше 20% до 30% должностного оклада, а за досрочную разработку рабочих чертежей типовых проектов и рабочих чертежей по привязке типовых и повторно используемых проектов, а также за досрочную разработку чертежей тпповых решений. узлов п деталей размеры премий увеличиваются в два раза. 3. За наиболее экономичные и технически передовые решения в проектных заданиях и технических проектах руководителям проектов (авторам проектов, главным инженерам проектов, главным архитекторам, главным конструкторам, главным технологам, главным энергетикам и другим главным специалистам), а также начальникам отделов и секторов, руководителям групп, старшим архитекторам, старшим инженерам п старшим экономистам премии, предусмотренные пунктом 2 «а» и «б» настоящего Положения по проектным заданиям и техническим проектам, могут быть повышены в два раза. Повышенные премии выплачиваются в каждом отдельном случае с разрешения министра пли руководителя ведомства по представлению руководителей проектных организаций после утверждения проектных заданий и технических проектов. 4. За проекты, утверждённые в качестве типовых проектов, работникам проектных организаций, находящимся на повремёино-премиалыюй системе оплаты труда, премии, предусмотренные пунктом 2 «а» и «б» настоящего Положения, могут быть повышены в два раза. 5. Проектная организация, представляя на утверждение проектное задание или технический проект, одновременно представляет расчёты, подтверждающие достигнутые размеры снижения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и удешевления продукции проектируемых предприятий, а также степень применения типовых проектов н повторно использованных экономичных проектов. Достигнутые в проектных заданиях размеры снижения стоимости строительства или удешевления продукции проектируемых предприятий определяются путём сопоставления с технико-экономическими показателями, утверждёнными в установленном порядке для данного рода предприятии, зданий и сооружений, или с экономичными проектами, утверждёнными министерствами и ведомствами для сопоставления. При проектировании предприятий, зд-ший и сооружений, по которым не имеется аналогов в утверждённом министерством и ведомством перечне экономичных проектов для сопоставления, достигнутые в проектных заданиях результаты могут сопоставляться с разрешения министерства и ведомства с другими утверждёнными ими проектами. Достигнутые в техническом проекте размеры снижения стоимости строите.тьства или удешевления продукции проектируемого предприятия определяются путём сопоставления с утверждённой в проектном задании по данному предприятию стоимостью строительства и стоимостью продукции. В случае достижения в техническом проекте против проектного зад а ния или в рабочих чертежах против технического проекта или проектного задания (при проектировании в две стадии) повышения мощности предприятия или увеличения площади жилого, культурно-бытового или другого гражданского здания, при наличии подтверждения утверждающей инстанции о целесообразности увеличения мощности предприятия или площади здания, работники проектных организаций премируются за достигнутое снижение стоимости строительства и соответствии с пунктом 2 настоящего Положения. При этом снижение стоимости строительства определяется

6 При разработке технического проекта, в соответствии с условиями осуществления строительства, в несколько очередей достигнутые в техническом проекте размеры снижения сметной стоимости строительства, а также удешевления продукции проектируемою предприятия определяются путём сопоставления с утверждённой в проектном задании по данной очереди строительства стоимостью строительства, а также стоимостью продукции. Степень применения типовых проектов и повторного использования экономичных проектов в процентах от общего объёма комплексного проекта определяется в зависимости от стоимости строительства зданий и сооружений, осуществляемого по типовым проектам и повторно используемым проектам, в общей стоимости строительства проектируемого объекта. В тех случаях, когда по условиям строительства разработка технического проекта ведётся в несколько очередей, степень применения типовых проектов и повторного использования экономичных проектов в процентах от общего объёма технического проекта данной очереди определяется в зависимости от стоимости строительства зданий или сооружений, осуществляемого по типовым проектам и повторно используемым проектам, в общей стоимости строительства проектируемой очереди. Министерства и ведомства, главные управления, тресты и предприятия, утверждающие проектные задания или технические проекты, проверяют правильность исчисленных проектной организацией размеров снижения стоимости строительства и удешевления продукции как в отношении реальности указанных размеров снижения, так и в отношении рациональности и допустимости намеченных мероприятий, а также проверяют степень применения типовых проектов. Результаты проверки указываются утверждающей инстанцией в приказе или протоколе утверждения проектного задания или технического проекта. Указанный приказ пли протокол является основанием для выплаты премий. По проектным заданиям, утверждаемым Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик, указанная проверка достигнутых показателей осуществляется министерствами и ведомствами и оформляется протоколом, который направляется в проектную организацию одновременно с извещением об утверждении проектного задания. 6. За высокое архитектурное качество проектов жилых, культурнобытовых и других гражданских зданий и сооружений на стадиях проектного задания или технического проекта авторы проекта премируются в размере до 50% должностного оклада. Заключения об архитектурном качестве проектов жилых, культурнобытовых и других гражданских зданий и сооружений по проектам, утверждаемым Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик, даются Управлениями по делам архитектуры при Советах Министров союзных республик, а по остальным проектам главными архитекторами городов, а там. где их нет, -отделами или управлениями по делам архитекту ры соответствующих исполкомов и Советов Министров автономных республик. Указанные заключения являются основанием для выдачи премий. 7. За высокое качество проектов планировки или проектов застройки городов, посёлков и населённых мест, а также отдельных элементов городского или поселкового строительства (районов, центров, кварталов, площадей, магистралей, улиц, парков, садов) на стадиях проектирования, подлежащих утверждению или одобрению в установленном порядке, работники проектных и изыскательских организаций, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, премируются в размере до 50% должностного 6

7 з оклада (на эти работы порядок премирования, предусмотренный в пунктах 2, 3 и 4 настоящего Положения, не распространяется). Заключения о качестве проектов планировки или проектов застройки городов, посёлков и населённых мест, а также отдельных элементов городского или поселкового строительства даются Управлениями по делам архитектуры при Советах Министров союзных республик, а по проектам, утверждаемым крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами и Советами Министров автономных республик, - соответствующими управлениями или отделами по делам архитектуры. Указанные заключения являются основанием для выдачи премии. 8. При начислении премий за каждую работу по настоящему Положению, кроме работ, указанных в пункте 2 «в» размер премии устанавливается в процентах от должностного оклада за время, установленное руководителем проектной организации для выполнения каждой работы, за которую начисляется- премия. Общий размер премий, выплачиваемых работнику, не должен превышать одного оклада в месяц, а работникам, премируемым в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, полтора оклада. При определении размеров премий отдельным проектировщикам руководители проектных и изыскательских организаций должны учитывать сложность и объём выполненных проектных, изыскательских и других работ, а также степень участия отдельных работников в разработке проекгпых решений, обеспечивающих снижение стоимости строительства или удешевление продукции проектируемых предприятий. 9. Премии за разработку проектных заданий и технических проектов согласно пунктам 2. 4, 6 и 7 настоящего Положения устанавливаются руководителями проектных и изыскательских организаций и выплачиваются после утверждения их в установленном порядке. По наиболее крупным стройкам с разрешения руководителей министерств и ведомств, в ведении которых находится проектная организация, допускается выплата премий на стадии проектного задания и технического проекта по отдельным законченным частям проекта или по проектам отдельных зданий и сооружений, а для изыскательских работ после сдачи и утверждения отчётов по отдельным видам работ (топографические, гидрологические, геодезические, гидрогеологические). 10. Премии за достигнутое снижение стоимости строительства при разработке рабочих чертежей, предусмотренные пунктом 2 «д» настоящего Положения, утверждаются руководителями проектных организаций и выплачиваются после приёмки рабочих чертежей заказчиком проекта. В случае неполучения от заказчика замечаний по рабочим чертежам в течение месяца чертежи считаются принятыми. 11. Руководители проектных и изыскательских организаций, главные инженеры и главные архитекторы проектных организаций и их зам е стители премируются в размере до двухмесячного оклада за выполнение квартального плана работ проектной и изыскательской организации, при обязательном условии выполнения установленных для данной организации заданий по разработке типовых проектов и важнейших индивидуальных проектов, предусмотренных народнохозяйственным планом. Размер премий руководителям проектных и изыскательских организаций устанавливается р\ ководителями министерств и ведомств, а руководителям филиалов и отделений этих организаций руководителями проектных и изыскательских организаций. 12. Работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на сдельной оплате труда, премируются за отличное качество

8 выполненных работ в размере до 10% основной заработной платы, начисленной за данную работу, при выполнении её в срок. Размер премии у тверждается руководителем проектной и изыскательской организации. 13. Работники проектных и изыскательских организаций, находящиеся на повременной оплате труда (работники технических отделов, отделов оформления проектных материалов, технических архивов, библиотек проектов и другие работники), активно способствовавшие выполнению плана работ проектных и изыскательских организаций и обеспечению высокого качества проектирования и изысканий, могут премироваться по усмотрению руководителя проектной и изыскательской организации в размере до месячного оклада за квартал. 14. На премирование работников, перечисленных в пунктах 11 и 13 настоящего Положения, может расходоваться не более 25% суммы премий, выплачиваемых работникам по настоящему Положению. 15. Сроком окончания проектной организацией разработки проектных заданий, технических проектов, рабочих чертежей и других проектных материалов считается дата отсылки этих материалов (дата сдачи на почту) или расписки представителя заказчика в получении проектной документации. 16. Руководителям проектных и изыскательских организаций предоставляется право: а) расходовать на премирование работников, сверх премиального фонда, средства за счёт экономии но фонду заработной платы с тем, чтобы общая сумма средств, выделяемых на премирование, не превышала 20% фонда заработной платы производственного персонала; б) лишать работников премии полностью или частично за невыполнение отдельных частей работы в срок, задержку выдачи исходных данных и заданий смежным секторам и другие упущения в работе. Лишение премии оформляется приказом руководителя проектной (изыскательской) организации. 17. Премии, начисляемые работникам проектных и изыскательских организаций по настоящему Положению, выплачиваются в пределах премиального фонда, предусмотренного в смете проектной и изыскательской организации, а также за счёт экономии по фонду заработной платы согласно пункту 16 «а» настоящего Положения. Управляющий делами Совета Министров СССР А. Коробов

9 Министерство путей сообщения П Р И К А З Ы В А Е Т: 1. Принять к руководству и исполнению Постановление Совета Министров Союза ССР. 2. Начальнику Главною управления по изысканиям и проектированию т\. Лсднсву к 20 сентября 1954 г. представить на утверждение указанные технико-экономические показатели и перечни экономичных проектов. Зам. Министра путей сообщения Н. Гундобин


СНиП 1.06.04-85 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ о главном инженере (главном архитекторе) проекта Дата введения 1985-07-15 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпроектом Госстроя СССР (канд. экон. наук М.С.Подольский;

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ о главном инженере (главном архитекторе) проекта СНиП 1.06.04-85 ГОССТРОЙ СССР Москва 1985 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпроектом Госстроя СССР (канд. экон. наук М.С. Подольский;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ИНЖЕНЕРЕ (ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ) ПРОЕКТА СНиП 1.0 6.0 4-8 5 ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ Москва 2006 салфетки под тарелки УДК 721.021:668.3-057.4.012.41 СНиП 1.06.04-85.

Организация заработной платы в строительстве. Формы оплаты труда в строительстве В строительстве применяются сдельная и повременная формы оплаты труда. Сдельная оплата, являющаяся основной формой оплаты

Утверждено Государственным комитетом СССР по делам строительства, Государственным комитетом СССР по науке и технике 6 июня 1985 г. N 28-Д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ

Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ РК ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ ИНЖЕНЕРЕ) ПРОЕКТОВ РДС РК 3.01-19-2005

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 1985 г. N 87 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ, СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ti/O Российские железные дороги ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ «20» ИЮЛЯ 2010 г. Москва 1573р Об утверждении Положения о корпоративной системе премирования

СОГЛА (ОН ШО Председатель профсоюзной организации работников Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития

УТВЕРЖДЕНО: Общим собранием членов СРО НП Протокол от 25 апреля 2014 г. Президент СРО НП «Проектировщики Северного Кавказа» Данилов В.В. СРО НП «ПРОЕКТИРОВЩИКИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА» СРО НП «Проектировщики

ГОССТРОЙ СССР СТРОЙБАНК СССР ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА MOCK ВА 1971 проектное бюро Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА

2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВСЕСОЮЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНОЙ ИНСПЕКЦИИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВКИ ГОРОДОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРОВ И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРОЕКТ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ТАГАНРОГА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПРИКАЗ 2017 г. Об утверждении Положения «О

УТВЕРЖДЕНО Общим собранием членов ТСЖ «Красный проспект 181» протокол от «16» мая 2012 г. 003 Положение об оплате труда и материальном стимулировании (премировании) работников ТСЖ «Красный проспект 181»

Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 16 мая 1961 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СБОР, УЧЕТ, СДАЧУ И ЗАГОТОВКУ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

В Советском Союзе установлен единый порядок приемки зданий и сооружений в эксплуатацию после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта: вначале объект принимает заказчик (застройщик)

41-я СЕССИЯ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (II СОЗЫВА) Решение от 25 декабря 2012 г. 6 41 О внесении изменений в решение Нерюнгринского районного Совета от 16.09.2008г. 7-44 «Об утверждении

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 1968 г. N 739 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЦК КПСС И СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 1968 Г. N 728 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

10.02.2016 26-1.0-01-04 Об утверждении Положения об оплате труда работников методического кабинета управления образования администрации Ильинского муниципального района С целью обеспечения социальных гарантий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН» СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитет? 01.09. 2016 г. Е.А.Калковская о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 1987 г. N 99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНОГО (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО)

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН» 01.03.2016 154 г. Нариманов Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального

Www.megaomm.ru СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА * ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва 1984 РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом технического нормирования и стандартизации

И.С. Башарова (аспирантка), Е.В. Суркова (к.э.н., доцент) АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ООО «ГОРОДСКОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС» г. Ульяновск, ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 1965 г. N 802 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 15 мая 1965 г.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МІНІСТЕРСТВО СІЛЬСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА РЕСПУБЛІКИ КРИМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ КОЙ ХОДЖАЛЫГЪЫ НАЗИРЛИГИ ПРИКАЗ от 03.12.2014

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН» СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МОРОЗОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения «Об оплате труда муниципальных служащих Морозовского района» Принято

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 1988 г. N 1120 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР С

У Т В Е Р Ж Д Е Н О Правлением СРО НП протокол 11 от 17.08.2009 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Положение саморегулируемой организации ПСО-П 21-2010-1 СРО

119. ОБ ОПЛАТЕ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ, ПРЕМИРОВАНИИ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И О ПОДРЯДНЫХ ДОГОВОРАХ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В развитие ст. 7 Постановления СНК Союза ССР от 26 февраля 1938 года “Об улучшении проектного и сметного дела и об упорядочении финансирования строительства” (СП СССР 1938 г. № 9, ст. 58) и в целях повышения качества проектно-изыскательских работ, ответственности проектировщиков и поощрения проектировщиков и проектных организаций за более экономичное решение проектируемых сооружений, Экономический Совет при СНК Союза ССР постановляет:

1. Утвердить представленные Комитетом по делам строительства при СНК Союза ССР Положение об оплате проектировщиков за выполнение проектных и изыскательских работ (Приложение № 1) и Положение о премировании проектных организаций и их работников за более экономичное решение проектируемых сооружений (Приложение № 2).

2. Разрешить Народным Комиссарам устанавливать по своему усмотрению премии за наиболее удачное разрешение сложных и малоразработанных технических проблем, дающих наиболее экономичное решение в строительстве, эксплоатации сооружений и сокращении расхода дефицитных материалов.

Об установлении указанных премий Народные Комиссары обязаны в каждом отдельном случае сообщать Экономсовету.

3. Для обеспечения надлежащей проверки достигнутой проектными организациями экономии в решении проектируемых сооружений предложить наркоматам и ведомствам не позже 15 июня 1939 года утвердить технико-экономические показатели по основным видам их предприятий и отдельных зданий и сооружений.

4. Поручить Комитенту по делам строительства при СНК Союза ССР утвердить Правила о подрядных договорах на проектирование.

Положение об оплате проектировщиков за выполнение проектных и изыскательских работ

В целях упорядочения оплаты труда и стимулирования повышения качества проектных работ и производительности труда в проектных и изыскательских организациях, устанавливается следующая система оплаты труда проектных и изыскательских работников.

1. Для руководителя и главного инженера организации, их заместителей и помощников, а также работников технического контроля и технического архива устанавливается повременная оплата труда.

2. Повременно-премиальная оплата труда устанавливается для следующих работников:

а) главных инженеров, главных архитекторов, главных технологов, главных энергетиков и главных конструкторов проектов;

б) начальников производственных отделов (секторов) и их заместителей;

в) начальников экспедиций (геологических, гидрометрических, топографических и др.) и их заместителей;

д) работников, занятых разработкой технических условий, норм и стандартов или выполнением научно-исследовательских работ в проектных организациях.

3. Заработная плата работников, указанных в пунктах “а”, “б”, “в” и “г” ст. 2, складывается из должностного оклада и из премий за отличное качество и досрочное выполнение работ и за экономию фонда заработной платы - в проектных организациях, или общей стоимости работ - в изыскательских.

Заработная плата работников, указанных в пункте “д” ст. 2, складывается из должностного оклада и из премии за отличное качество.

4. Премия за отличное качество и досрочное выполнение проектов выплачивается только при отсутствии перерасхода фонда заработной платы по данной работе, а по изысканиям также и общей стоимости ее.

В отдельных случаях при наличии высокого качества работ допускается выплата премий за отличное качество и при перерасходе фонда заработной платы.

В этом случае премия должна быть пониженного размера.

Премия за отличное качество выплачивается только при отсутствии просрочки по премируемой работе, а премия за досрочное выполнение - при хорошем качестве проекта.

Общий размер премии за отличное качество и досрочное выполнение работ для работников, указанных в пп. “а”, “б”, “в” и “г” ст. 2, устанавливается в пределах до 5% от договорной стоимости премируемой работы.

Премия за отличное качество при исполнении в срок работ, указанных в п. “д” ст. 2, выплачивается в размере до 30% от фонда заработной платы, предусмотренного для премируемой работы.

5. Оценка качества работы производится руководителем проектной или изыскательской организации.

При оценке качества работы должны быть учтены:

а) полнота, ясность и компактность проектных и изыскательских материалов, соответствие их установленным техническим требованиям, инструкциям и программам, отличное плановое и конструктивное решение и т. д.;

б) целесообразность и правильность технологических, плановых, конструктивных и архитектурных решений проекта;

в) степень внедрения через проектирование индустриальных, скоростных методов строительства;

г) экономичность принятых в проекте решений, выявляемая путем сопоставления технико-экономических, показателей проекта с нормативами, выработанными наркоматами для своих отраслей строительства, и показателями аналогичных наиболее экономно спроектированных объектов.

6. Досрочным выполнением признается окончание работы в меньшее количество дней, чем предусмотрено утвержденным для данной работы планом.

7. Премия за экономию фонда зарплаты выплачивается в размере до 25% от сэкономленной суммы.

Премия за снижение стоимости изыскательских работ выплачивается в пределах до 25% от полученной экономии по прямым производственным расходам.

Выплата указанных премий производится только при условии хорошего качества работ.

8. Выплата премии производится по законченной стадии проекта или изыскания, или по самостоятельным частям проекта (проектное задание, технический проект, рабочие чертежи, специальные части проекта: технологическая, строительная, сантехническая, транспортная и т. д.).

9. Определение размера премии, а также распределение ее в соответствии со степенью участия премируемых в выполненной работе, производителя руководителем проектно-изыскательской организации.

Премия выплачивается в течение 15 дней после окончательного принятия работы.

10. Премирование за более экономичное решение проектируемых сооружений при одновременном высоком качестве проектных работ, установленное статьей 7 Постановления СНК СССР от 26 февраля 1938 г., производится на основании особого Положения.

11. Сдельно-премиальная оплата устанавливается для всех прочих (кроме перечисленных в ст. 2) инженерно-технических работников, занимающихся разработкой архитектурных и конструктивных чертежей по готовым эскизам и расчетам, производством расчетов по выбранной схеме, разработкой технологических карт, экономическими расчетами по проектам, подсчетами, копировкой и т. д.

12. Заработная плата проектировщиков и изыскателей, работающих по сдельно-премиальной системе (ст. 11), складывается из:

а) сдельного заработка за выполненную работу;

б) премии за отличное качество работы в размере до 15% от основной зарплаты за премируемую работу.

13. Размер сдельного заработка определяется на основе норм времени для оплаты проектных и изыскательских работников и следующих расчетных ставок стоимости нормативного времени:

Наименование должностей

Разряд

Расчетная месячная ставка (в рублях)

Инженер, архитектор

Инженер, архитектор

Старший техник

Чертежник-конструктор

Чертежник

Копировщик

Расчетные часовые ставки определяются на основании указанных расчетных месячных ставок и установленной продолжительности рабочего дня для данной работы.

Сдельная оплата производится по разряду выполненной работы вне зависимости от окладов работников.

14. Качество работ и размер премии для всех работников, указанных в ст. 11, определяются лицом, принимающим данную работу, по согласованию с вышестоящим руководителем. Премии выдаются только при отсутствии просрочки выполнения премируемой работы.

Выплата этим работникам премий за отличное качество работ производится одновременно с выплатой основной сдельной зарплаты.

15. Всякого рода переделки и исправления, вызванные обнаруженной внутри организации недоброкачественностью работы исполнителя, производятся последним без дополнительной оплаты. Если же проект, выпущенный проектной организацией, признан утверждающей инстанцией неудовлетворительным и подлежащим переделке в целом или частично, то все исправления и переделки оплачиваются работникам на общих основаниях.

16. С разрешения Народных Комиссаров допускается аккордная оплата отдельных проектов.

17. Авторы и соавторы типовых проектов по объектам стоимостью свыше 100 тыс. руб., утвержденных CHK СССР, Комитетом по делам строительства при СHK СССР, и типовых проектов, утвержденных Народными Комиссарами по спискам, согласованным с Комитетом по делам строительства, получают сверх премии, предусмотренной ст. 3, премию за повторное строительство по этим проектам или единовременную премию.

18. Премия за повторное строительство устанавливается за каждый случай применения строительством типового проекта в целом (независимо от привязки проекта к месту) в пределах до 5% от прейскурантной стоимости разработки проекта, без учета повышающих коэффициентов на типовое проектирование.

Определение в этих пределах (в зависимости от массовости строительства, характера и объема сооружения) размера премии производится утверждающей проект инстанцией. Распределение премии между автором и соавторами проекта производится руководителем проектной организации после утверждения проекта в качестве типового.

19. Премия выплачивается указанным в ст. 17 лицам строящей организацией за каждый объект строительства по типовому проекту, начатого в течение двух лет после его утверждения.

В случае внесения автором или соавтором в течение этого срока в утвержденный типовой проект значительных улучшений, утвержденных в установленном порядке, - при применении переработанного типового проекта срок выплаты премии удлиняется еще на 2 года.

20. Премии за повторное строительство выплачиваются строящей организацией в течение месяца после приступа к строительству по типовому проекту.

Выплата премии производится из сумм, отпущенных на проектирование.

21. Единовременная премия, предусмотренная ст. 17, выплачивается по распоряжению Народного Комиссара в размерах по его усмотрению.

22. Премии за типовые проекты выплачиваются лишь по проектам, утвержденным после издания настоящего Положения.

23. Начальникам проектных и изыскательских организаций предоставляется право лишать частично или полностью любого работника организации причитающейся на основании настоящего Положения премии по данной работе (кроме премии за типовые проекты), если другие работы, одновременно выполненные работником, сделаны неудовлетворительно или с серьезными нарушениями срока.

24. Для обеспечения всех выплачиваемых из средств проектных и изыскательских организаций премий устанавливается специальный фонд за счет:

а) ежемесячных отчислений 5% от прейскурантной стоимости выполненных работ, оформленных предъявленными заказчикам счетами, без повышения действующих расценок (прейскурантных цен) на проектирование;

б) отчислений 25% от сумм полученной экономии фонда зарплаты по законченным проектам - для проектных работ и 25% от сумм достигнутой экономии изыскательских работ по прямым производственным расходам.

Остаток неиспользованного к концу года премиального фонда переносится на следующий год.

25. Для работников проектных и изыскательских организаций устанавливаются следующие должностные месячные оклады:

Главным инженерам, главным архитекторам, главным конструкторам и главным технологам проектов предприятий, начальникам отделов (секторов), заведующим проектными кабинетами, начальникам и главным инженерам комплексных экспедиций

от 700 до 1200 руб.

от 500 до 1000 руб.

Инженерам, архитекторам, экономистам, начальникам отрядов и гидрометрических районов, заведующим гидрометрическими станциями, старшим руководителям полевых групп, начальникам гидрометрических участков

от 400 до 700 руб.

Старшим техникам, старшим триангуляторам, нивеллировщикам 1 и 2 разрядов, старшим буровым мастерам, старшим коллекторам, старшим лаборантам

от 300 до 450 руб.

Техникам, буровым мастерам, старшим десятникам, старшим вычислителям

от 250 до 325 руб.

Чертежникам-конструкторам, коллекторам

от 200 до 275 руб.

Чертежникам

от 175 до 200 руб.

Копировщикам

от 150 до 175 руб.

Счетчикам

от 175 до 225 руб.

Заведующим светокопиями

от 300 до 450 руб.

Заведующим отделами оформления проектных материалов

от 400 до 600 руб.

Заведующим техническими архивами

от 350 до 600 руб.

Старшим архивариусам

от 300 до 450 руб.

Архивариусам

от 250 до 300 руб.

Примечание . Работники, не предусмотренные вышеприведенным перечнем, тарифицируются по действующим положениям.

26. Оклады руководителю проектно-изыскательской организации, главному инженеру организации и их заместителям устанавливаются вышестоящей инстанцией.

Оклады всем прочим работникам назначаются руководителем организации в соответствии с квалификацией, производственным стажем и объемом работы каждого работника, указанной схемой должностных окладов в пределах установленного фонда заработной платы.

Положение о премировании проектных организаций и их работников за более экономичное решение проектируемых сооружений

В соответствии с Постановлением СНК Союза ССР от 26 февраля 1938 г. для поощрения проектных организаций и проектировщиков за более экономичное решение проектируемых сооружений, при одновременном высоким качестве проектных работ, вводится специальная система премирования проектных организаций и проектировщиков.

1. Премирование проектных организаций и проектировщиков производится за достигнутое снижение строительной стоимости путем:

а) правильного и экономичного решения генплана с наиболее рациональным размещением на площадке отдельных зданий и сооружений и с максимальным использованием возможностей кооперирования и увязки проектируемого комплекса с местными условиями;

б) сокращения объемов и площадей зданий и сооружений проектируемого комплекса за счет лучшей организации поточности технологического процесса, более компактной расстановки оборудования и устранения неоправданных резервов, за счет более экономичного и рационального решения административных и бытовых помещений и т. п., при обязательном соблюдении, установленных норм;

в) уменьшения количества отдельных зданий на площадках за счет объединения их, а также объединения основных производственных объектов без нарушения норм и поточности технологического процесса;

г) экономичного решения отдельных зданий и сооружений за счет устранения излишеств в архитектурно-отделочных работах, полного использования местных стройматериалов, выбора наиболее эффективных устройств установок и оборудования, устранения неоправданных резервов мощности оборудования и т. п.;

д) учета при проектировании последних технических достижений и нововведений, применения наиболее совершенных схем технологического процесса и решений по утилизации и использованию отходов, снижения стоимости эксплоатационных затрат, сокращения сроков введения в эксплоатацию сооружения за счет выбора наиболее четкой и продуманной организации строительных и монтажных работ, экономии дефицитных материалов и т. д.;

е) максимального и рационального использования типовых проектов и типизации и стандартизации отдельных конструктивных элементов и строительных деталей, способствующих производству строительных работ индустриальными скоростными методами, и т. п.

2. Качество проекта и размер снижения стоимости строительства определяются инстанцией, утверждающей технический проект.

3. Проектная организация, представляющая технический проект на утверждение, снабжает его технико-экономическими показателями запроектированного предприятия в целом и отдельных сооружений по следующей номенклатуре:

а) количество единиц объема или протяженности сооружения на единицу его проектной мощности или иного укрупненного потребительского или производственного измерителя (на 1 тонну и 1 кубометр продукции, на 1 киловатт, на одного работающего, на 1 квадратный метр жилплощади и т. п.);

б) стоимость сооружения на укрупненный измеритель, характерный для данного сооружения (единица объема или протяженности, потребительский или производственный измеритель);

в) расход материалов на единицу объема или протяженности сооружения;

г) размер эксплоатационных расходов на единицу проектной мощности или иного укрупненного потребительского или производственного измерителя;

д) стоимость единицы продукции, выпускаемой запроектированным предприятием.

Технико-экономические показатели запроектированного предприятия и его отдельных сооружений представляются в сопоставлении с технико-экономическими показателями, утвержденными для данного рода предприятий и сооружений наркоматом и по аналогичным наиболее экономично осуществленным или спроектированным объектам.

Примечание . К технико-экономическим показателям должна быть приложена объяснительная записка с указанием достигнутой экономии по строительству в целом, по отдельным его объектам и по элементам сооружений.

При определении экономии по отдельным элементам сооружения надлежит учесть, как отражается экономия по этим элементам на всех остальных элементах.

4. Орган, утверждающий проект, проверяет правильность исчисленного проектной организацией снижения стоимости строительства как в отношении реальности указанных размеров этого снижения, так и в отношении рациональности и допустимости намеченных мероприятий.

Результаты проверки фиксируются протоколом органа, производившего экспертизу технического проекта, с указанием достигнутого размера снижения стоимости строительства и следуемой организации суммы премии. Протокол подлежит утверждению одновременно с утверждением технического проекта.

5. Премия устанавливается в зависимости от размера достигнутого снижения стоимости строительства объекта в следующих суммах:

Стоимость строительства (в млн. руб.)

Удельный вес достигнутой экономии от стоимости строительства

Размеры премии в руб.

Примечание . При промежуточных значениях как стоимости строительства, так и процента экономии премия определяется по интерполяции. При стоимости строительства выше 200 млн. руб., а также при экономии, превышающей 20%, премия определяется по экстраполяции; при стоимости строительства ниже 200 000 руб. размер премирования устанавливается наркоматами в соответствии с настоящей таблицей.

При экономии ниже 3% премирование не производится.

6. Из суммы премии, причитающейся проектной организации, 50% выплачивается заказчиком проекта в течение 15 дней после утверждения технического проекта, а остальные 50% в течение месяца после окончания строительства.

В случае, если в процессе строительства в проекте обнаружены ошибки, неувязки или дефекты, снижающие установленную при утверждении проекта сумму экономии, производится перерасчет причитающейся премии, согласно вновь выявленной суммы экономии, и из оставшихся невыплаченными 50% делается соответствующее удержание, причем выплаченные ранее 50% премии перерасчету и возвращению не подлежат.

7. Из полученных проектной организацией сумм премии 50% обращаются на премирование руководителей организации, проектировщиков и изыскателей, давших своей работой снижение стоимости строительства, а остальные 50% расходуются на улучшение условий труда и культурно-бытовых условий работников организации.

Выплата премии работникам производится в течение 15 дней после получения организацией соответствующих сумм.

Определение премии для начальника и главного инженера организации производится вышестоящей инстанцией, для остальных работников - начальником организации по представлению главного инженера.

8. Установленная в порядке ст. 5 сумма премии (100%) включается в утвержденную генеральную смету строительства отдельным титулом.

Выплата премии производится заказчиком проекта по счету проектной организации.

Для премирования законодатель установил специальные правила. Их нарушение может обернуться для компании судебными спорами, штрафами и убытками. Ведь зачастую суды небезосновательно приходят к выводу, что работодатель обязан платить премию работникам каждый месяц. Почему так происходит, и как надо составлять документы, чтобы избежать подобной ситуации, читайте в нашей сегодняшней статье.

Что такое премия

Казалось бы, что может быть сложного для руководства компании в том, чтобы установить премии? На первый взгляд, всего-то и нужно решить за что и в каком размере платить дополнительные суммы. Но на практике все куда сложнее. Виной тому двойственная юридическая суть самого термина «премия».

Первое упоминание о премиях в Трудовом кодексе находим в статье , в той ее части, которая посвящена определению термина «заработная плата». В ней законодатель говорит, что зарплата, как юридическая сущность, включает в себя три составляющих. Первая — собственно вознаграждение за труд, величина которого зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Вторая — компенсационные выплаты (например, за работу в сложных условиях, в ночное время и т.п.). Третья — стимулирующие выплаты, среди которых законодатель прямо называет премии и иные поощрительные выплаты.

Получается, что с точки зрения ст. ТК РФ премия — это часть заработной платы. Данный вывод может иметь далеко идущие последствия. Например, означать, что работодатель обязан ежемесячно выплачивать работникам премии. Ведь выплата зарплаты — одна из основных обязанностей работодателя по трудовому договору (ст. ТК РФ).

Однако если читать Трудовой кодекс дальше, то в нем обнаружится статья , которая также говорит о премиях. И при этом относит их к поощрениям за труд, которые применяются работодателем к работникам, добросовестно выполняющим трудовые обязанности. То есть, из этой статьи уже вовсе не следует, что премия — часть заработной платы, право на которую имеет любой работник.

Данная норма говорит, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Но при этом она устанавливается не просто так, а в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, которые включают в себя:

  • размеры тарифных ставок, окладов и должностных окладов;
  • размеры доплат и надбавок компенсационного характера;
  • системы доплат и надбавок стимулирующего характера;
  • системы премирования.

Как видим, в статье ТК РФ законодатель сам отделил премии от иных выплат стимулирующего характера. Такой подход нужно принять на вооружение и работодателю, решившему ввести у себя в организации систему премирования. То есть необходимо четко установить, какие именно премии входят в систему доплат и надбавок стимулирующего характера и, в силу этого, являются частью заработной платы, на которую работник, выполнивший месячную норму труда, имеет полное право. А какие премии являются поощрением за труд, и решение об их выплате может приниматься работодателем в каждой конкретной ситуации с учетом тех или иных факторов.

Как оформить премию

Указанное разделение необходимо проводить как на уровне документов, которыми регламентируется порядок выплат, так и на уровне формулировок, которые используются в этих документах. К примеру, премии, которые являются частью заработной платы, логично поместить в разделе Положения об оплате труда (утверждается приказом по организации), в котором говорится о стимулирующих доплатах и надбавках. При этом можно использовать «обязывающие» формулировки: «премия выплачивается…», «имеют право на получение одновременно с заработной платой…» и т.п.

Такие стимулирующие премии широко применяются в организациях торговли для мотивации продавцов: выполнение плана продаж является основанием для выплаты стимулирующей премии-надбавки. А те, кто план не выполнил, получат «голый» оклад.

Премии-поощрения (разовые) логично размещать в отдельном документе — , ссылку на которое будет содержать как Положение об оплате труда, так и трудовой договор. При этом необходимо использовать «нейтральные» формулировки: «премия может выплачиваться», «по решению руководителя организации…», «при наличии финансовых возможностей…» и т.п.

Ну и, конечно, в отношении таких премий необходимо детально прорабатывать критерии и условия выплаты. К примеру, перевыполнение работником «личного» плана продаж по итогам квартала на 10% может быть основанием для выплаты ему премии в размере ₽10 тыс. при условии, что общий план продаж по организации за тот же квартал выполнен не менее чем на 100% и при этом получена прибыль не менее ₽1 млн. Как видим, в данном случае премия поставлена в зависимость от трех критериев: перевыполнение «личного» плана продаж; выполнение общего плана продаж; прибыль в установленном размере. Невыполнение любого из критериев дает работодателю право премию не платить.

Правомерность такого подхода подтверждает и судебная практика. Пример тому —определение Верховного суда . В нем судьи указали на то, что спорная премия, согласно тексту трудового договора и положениям локальных актов организации не являлась обязательной выплатой.

Так, в тексте трудового договора использовалась формулировка «может выплачиваться», что, по мнению судей, говорит об отсутствии у этой выплаты гарантированного характера. А действующее в организации положение о премировании содержало четкие критерии, которые позволяли четко установить случаи выплаты премии и ее размер. И если соответствующие условия не выполнены, то работодатель имеет полное право премию не выплачивать.

Важно обратить внимание на еще один момент, о котором также идет речь в рассматриваемом решении ВС РФ. Условия для выплаты премии-поощрения должны быть объективными, а не субъективными. То есть работодатель не может просто по своему усмотрению выплатить премию одному работнику и не выплатить другому. В споре, о котором идет речь, тот факт, что премия за спорные месяцы не выплачивалась и другим работникам компании (а не только истцу) был принят как одно из доказательств правоты работодателя.

“Кадровик. Кадровый менеджмент“, 2009, N 12

СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня во многих современных организациях все чаще обращают внимание на богатый опыт применения системы управления проектами. Данная система признана многими как один из эффективнейших методов планирования и управления реализацией инвестиционных проектов.

По оценкам американских специалистов применение методологии управления проектами обеспечивает высокую надежность достижения целей проекта и на 10 - 15% сокращает затраты на его реализацию.

Словарь управления персоналом. Проект - временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов и услуг.

В первую очередь такой результат достигается путем консолидации ответственности в руках проектной команды, в которой четко разделены полномочия во главе с руководителем проекта. И не секрет, что для эффективной работы участников проекта необходима система мотивации и стимулирования персонала, обладающая четким и понятным механизмом.

Цели, задачи, критерии системы стимулирования

Основными целями мотивации и стимулирования участников проекта должны стать повышение активности и материальной заинтересованности в успешной реализации проектов в условиях ограничения по срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата (подчас меняющегося по ходу реализации проекта).

В большинстве случаев эффективность проекта зависит от исполнения сроков его реализации, поэтому данный критерий в системе мотивации должен иметь первостепенное значение. Другой не менее важной задачей является объективная оценка и отладка механизма учета вклада каждого участника проекта.

Эффективной проектной деятельности способствует профессиональная предпроектная подготовка, заключающаяся в анализе и расчетах всех необходимых условий и ресурсов для реализации проекта. На этапе предпроектной подготовки:

Осуществляется сбор всей необходимой информации и документации для реализации проекта;

Проект распределяется на отдельные этапы, те, в свою очередь, распределяются на отдельные работы;

Каждому этапу проекта определяются конкретные сроки завершения;

Определяются профессиональные направления и конкретные исполнители, за которыми закрепляются этапы проекта (или отдельные работы на этапах), производится подбор персонала;

Определяется стоимость (бюджет) проекта и всех его этапов;

Рассчитываются экономическая плановая эффективность, прибыль от реализации проекта, оцениваются риски;

Определяется размер премиального фонда за реализацию проекта как часть общего бюджета проекта;

Разрабатывается и утверждается система материального стимулирования для каждого участника проекта (распределение премиального фонда).

Для того чтобы этап предпроектной подготовки перешел в этап реализации проекта, необходимо учитывать, что бюджет проекта может корректироваться на всех этапах реализации. Предварительная оценка, произведенная на начальном этапе, отличается от реальной стоимости в пределах от -25% до +75%. В процессе реализации проекта делаются корректировки - расчет бюджет проекта производится уже с точностью от -10% до +25%. И, наконец, к моменту выработки согласованного бюджета его значение не должно быть более 10% и менее 5% от реального бюджета проекта.

В таких условиях система материального стимулирования должна соответствовать следующим критериям:

Ориентация и нацеленность на результат, т.е. система нацелена на достижение конечных целей проекта;

Зависимость от сложности проекта - проекты, несущие в себе элемент риска, должны быть более мотивационно-привлекательными для участников. Также на размер вознаграждения должны влиять: функциональная роль участников в проекте, время занятости участников в проекте, результативность деятельности (качественное и своевременное выполнение работ по проекту);

Периодичность - премирование должно иметь периодичный характер и быть привязано к окончанию проекта (этапа проекта). При этом не следует премиальную часть разбивать пропорционально множеству этапов проекта, а отнести значительную долю выплат на этап завершения всех работ по проекту;

Информированность участников проекта - реализация проекта должна обязательно сопровождаться информированием всех заинтересованных лиц о содержании проекта, технологии его реализации, сроках, ответственности, системе мотивации;

Прозрачность - система мотивации должна быть понятна всем участникам проекта, вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу и следовать за достижением результата без значительных временных задержек;

Сбалансированное сочетание субъективной и объективной оценки деятельности - система стимулирования должна быть максимально независимой от субъективных оценок заказчика или руководителя проекта и основываться на расчетах объективных данных, выраженных в натуральных показателях (штуках, минутах, килограммах, метрах, квадратных метрах, рублях и т.д.).

С учетом перечисленных критериев систему материального стимулирования целесообразнее рассмотреть в виде программы мотивационных мероприятий, выполняемых в период предпроектной подготовки и направленных на стимулирование участников проекта к максимально эффективному выполнению работ по проекту. Данная программа будет включать в себя:

1) цели (к чему необходимо стимулировать участников проекта);

3) срок действия (конкретный срок - полгода, год);

4) формирование премиального фонда по проекту (бюджет программы мотивации);

5) разработку механизма расчета, процедуры оценки показателей и систему поощрений и взысканий за выполнение работ.

Чаще всего целью мотивации и стимулирования является повышение эффективности при сохранении необходимого уровня качества. К примеру, для руководителя проекта качественным показателем является достижение целей проекта, эффективностью - снижение сроков выполнения работ и экономия бюджета проекта, в то время как для участников проекта качеством будет соблюдение требований к результатам, а эффективностью - снижение трудозатрат на выполнение работ по проекту.

Участники проекта

Формирование проектной команды сводится к включению в выполнение проекта всех специалистов, необходимых для качественного и эффективного выполнения работ. Поэтому большую роль играет качество подбора специалистов по их профессионально-квалификационным характеристикам, опыту, личностным качествам. Персонал, задействованный в проекте, можно условно классифицировать, исходя из ролей участников проекта (инициатор, разработчик, руководитель проекта, исполнители). Процесс формирования проектной команды можно представить в следующей последовательности действий:

Инициатор определяет целесообразность и экономическую эффективность реализации проекта и организует проведение предпроектной подготовки разработчиками;

Разработчики осуществляют работы по всем направлениям проекта (расчет бюджета, распределение и планирование работ по этапам, определяют потребность в персонале, готовят всю необходимую документацию для открытия проекта) и защищают проект перед инициатором и/или владельцем бизнеса;

Руководитель проекта формирует календарный план в соответствии с утвержденным графиком работ, определяет роли по квалификации и опыту участников проекта, а также их трудозатраты (занятость в проекте);

Руководитель проекта организует разработку системы материальной мотивации для исполнителей конкретных работ по проекту;

Руководитель проекта готовит согласованную с руководителями подразделений заявку на необходимый ему персонал;

Руководители структурных подразделений после выделения персонала вносят корректировки в свои планы и статусы выделенных в проект сотрудников, а руководитель проекта формирует задания исполнителям и знакомит их с системой материальной мотивации.

Премиальный фонд

В основном проекты бывают определенными (определены смета затрат и размер прибыли от реализации проекта) и неопределенными (определена смета затрат, но прибыль от реализации проекта будет рассчитана исходя из периода окупаемости, т.е. через прогнозируемый промежуток времени). К определенным проектам относятся проекты по приобретению, развитию и последующей реализации активов (девелоперские проекты, строительство, покупка бизнеса), к неопределенным - открытие офисов, филиалов компании, IT-проекты. Формирование премиального фонда для реализации определенных и неопределенных проектов имеет некоторые отличия. В первом случае премиальный фонд рассчитывается как процент от планируемой прибыли от реализации проекта плюс процент от экономии затрат. Во втором случае сумма рассчитывается на основе окупаемости за счет доходов, полученных в прогнозируемом будущем. В обоих случаях известна смета затрат, поэтому частично величина премиального фонда будет складываться из одних и тех же статей, за исключением в первом случае прибыли от реализации проекта, а во втором - утвержденной суммы, достаточной для мотивации участников проекта. Процент от прибыли по проекту зависит от его важности и значимости (по срокам, бюджету, прибыли, сложности реализации, планируемой эффективности). Связать оценку важности и значимости с конкретной величиной процента от прибыли без субъективной оценки заказчиком невозможно. Таким образом, величина премиального фонда для определенных проектов может быть рассчитана следующим образом:

ПФ = (NPV x k + ДельтаБ) x d, (1)
(i)

Где NPV (Net Present Value) - чистый дисконтированный доход от
(i)
реализации i-проекта, руб.;

K - коэффициент, указывающий на согласованную заказчиком проекта долю
от ПР, направляемую на премирование, 0 < k < 0,2;

I
ДельтаБ - абсолютное отклонение между планируемой и фактической суммой бюджета на реализацию проекта; в свою очередь:

ДельтаБ = (СмЗТ + ФОТ + РПР + РНПР - СмЗТ + ФОТ +
пл пл пл пл факт факт

РПР + РНПР), (2)
факт факт

где СмЗТ - смета затрат на производство работ по проекту, руб.;

ФОТ - фонд оплаты труда участников проекта, руб.;

РПР - резерв на покрытие планируемых рисков, руб.;

РНПР - резерв на покрытие непредвиденных расходов, руб.;

ДельтаБ >= 0, иначе премиальный фонд уменьшается пропорционально превышению бюджета, при превышении бюджета более чем на 10 - 15% не выплачивается вовсе;

d - понижающий коэффициент в зависимости от времени просрочки реализации проекта:

D = 1 - t: T , (3)
пр(i) (i)

Где t - количество дней просрочки реализации i-проекта;

Т - утвержденное время реализации i-проекта, дней.

(i)
Важно отметить, что при планировании ФОТ участников проекта необходимо рассчитывать, в какое время сотрудники работают над проектом. Если работы над проектом проводятся в нерабочее время, тогда необходимо учитывать особенности трудового законодательства в вопросах оплаты сверхурочного времени, а также работы в нерабочие праздничные и выходные дни. Если работы над проектом проводятся в рабочее время, то планирование расходов на персонал в разделе “оплата труда“ распределяется пропорционально времени между основным бюджетом и бюджетом по проекту.

После определения размера премиального фонда проекта важно объективно и правильно оценить вклад каждого участника проекта, распределить премиальный фонд по группам участников и разработать систему материального стимулирования каждой группе (табл. 1).

Таблица 1

Система материального стимулирования
основных групп участников проекта

Название группы Составляющие бонуса по
проекту Критерии
Инициаторы 1. Бонус по факту
утверждения проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта 1. Не более 20% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

2. Остальные 80% бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

Разработчики 1. Бонус по факту
утверждения проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. Не более 30% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

2. 60% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

3.10% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

Руководитель
проекта 1. Бонус за своевременное
и качественное исполнение
этапов проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. Суммарно за все этапы
проекта не более 50% всего
бонуса, рассчитанного для
данной группы.

рассчитанного для данной
группы.

3. Не более 70% от
сэкономленной суммы,

направленной на премирование
Исполнители 1. Бонус за своевременное
и качественное исполнение
этапов проекта.

2. Бонус по окончании
реализации проекта.

3. Бонус при наличии
экономии бюджета 1. 50% бонуса за все
выполненные работы по проекту,

рассчитанного для данной
группы.

2. Остальные 50% всего бонуса,

рассчитанного для данной
группы.

3. Не менее 30% от
сэкономленной суммы,

направленной на премирование

При этом бонусом является процент от прибыли от реализации (в случае, если проект прибыльный) либо процент от суммы, установленной решением заказчика проекта (инициатора - если проект не имеет прибыли).

Для инициаторов частью результата деятельности является обоснованное согласие руководства на открытие проекта, полученное в ходе анализа всех расчетов и стратегических планов развития бизнеса. Но открытие проекта - это еще не результат, поэтому основная часть премии будет выплачена по результатам окончания проекта, а именно после получения чистого дисконтированного дохода (NPV (i)) от реализации i-проекта. Премировать данную группу участников проекта по результатам экономии бюджета проекта не целесообразно, т.к. во многом экономия достигается грамотными действиями руководителя проекта и конкретных исполнителей, а также качественными расчетами и планами на этапе предпроектной подготовки.

Для разработчиков принцип распределения бонусов аналогичен распределению для инициаторов. Отличие заключено лишь в том, что для разработчиков планируется бонус по факту экономии бюджета, и распределение остальных составляющих бонуса (при утверждении проекта, при окончании проекта) осуществляется в других пропорциях.

Для руководителей проектов целесообразно бонусный фонд поделить на две равные части: выполнение этапов проекта и его закрытие. Поскольку проект состоит из нескольких этапов и для руководителя проекта реализация этих этапов, как и проекта в целом, является основной деятельностью, то качественное и своевременное их выполнение является результатом деятельности руководителя проекта и его конкретных исполнителей.

Для исполнителей принцип разделения бонуса примерно тот же, что и для руководителей проекта. Отличие заключается в том, что большая часть исполнителей выполняет только отдельные этапы работ или часть работ на одном или разных этапах работ.

Для всех участников проекта обязательно должна быть предусмотрена возможность получения вознаграждения по результатам экономии бюджета проекта. Расчет премиального фонда по результатам экономии бюджета можно произвести по принципу выделения доли от экономии бюджета, направляемой на премирование участников проекта. Для этого необходимо рассчитать коэффициент экономии бюджета (Кэб) (табл. 2)

Таблица 2

Пример расчета коэффициента экономии бюджета (Кэб)

Сумма экономии бюджета по i-проекту,

долл. США Коэффициент экономии бюджета (Кэб)
>= 100 000 0,03
100 001 - 1 000 000 0,03 + (“X“ / 100 000) / 100
1 000 001 и > 0,015

Таким образом, при экономии бюджета проекта 200 000 долл. США на дополнительное премирование участников проекта будет перечислена сумма, пропорциональная росту экономии бюджета над нормативным порогом (при 100 000 долл. США экономии - 3000 долл. США, при 200 000 долл. США экономии - 5000 долл. США). Следует учесть, что:

Принцип шкалирования нарушает справедливость вознаграждения на границах шкал, поэтому в наиболее часто встречаемом диапазоне экономии целесообразно расчет премиальных вести пропорционально нормативному порогу 100 000 долл. США;

В первом и последнем диапазонах суммы экономия бывает редко достижима, как правило, стремление идет к более часто получаемой сумме, находящейся в диапазоне от 100 000 долл. США до 1 000 000 долл. США, поэтому для этих диапазонов устанавливаются постоянные коэффициенты 0,03 и 0,015 соответственно.

Представленные принципы формирования системы материального стимулирования в проектной деятельности апробированы в ряде коммерческих организаций и показали себя эффективным инструментом мотивации участников проектов вне зависимости от их вида, специфичности и профиля выполняемых работ. Предложенные принципы являются универсальными и могут быть использованы в качестве рекомендаций в практической реализации проектного подхода к построению системы мотивации и стимулирования.

Литература

1. Куршева С. Проектная мотивация // Акционерное общество. 2006. N 10.

2. Ньюэл М. Проектный офис // Директор ИС. 2002. N 1.

3. Шевчук А.А. Мотивация персонала в проектно-ориентированных компаниях // Планово-экономический отдел. 2005.

И.Кузнецова
Заместитель директора
по персоналу -
начальник отдела кадров
Московского
нефтеперерабатывающего завода


Подписано в печать
16.11.2009

Система премирования работников предприятия — это совокупность элементов, которые определяют порядок начисления и выплаты премий, а также методику расчета их размера. Ее внедрение на предприятиях и в организациях обусловлено необходимостью повышения заинтересованности трудящихся в улучшении качества работы и увеличении производительности труда. В статье далее рассматриваются особенности внедрения и функционирования системы премирования на предприятии.

Разработка системы премирования персонала в организации с системой оплаты труда «оклад плюс премия»

В большинстве организаций заработная плата работников состоит как минимум из 2 частей: основной (это оклад, повременные начисления, оплата за изготовленную продукцию или выполненный объем работ) и дополнительной (премии). Для упрощения процедуры расчета и начисления стимулирующих выплат необходимо сформировать и внедрить эффективную систему премирования. Для этого требуется собрать квалифицированную рабочую группу, которая способна учесть всю нюансы функционирования предприятия.

В состав группы могут входить руководители организации и их заместители, а также непосредственные руководители подразделений организации. В некоторых случаях могут быть включены также сотрудники финансово-экономического сектора организации и кадровые работники.

Распределение обязанностей внутри рабочей группы осуществляется следующим образом:

Окончательное решение о внедрении той или иной системы премирования принимает генеральный директор предприятия или иное уполномоченное лицо. Информация о порядке и основаниях начисления премии закрепляется во внутренних нормативных документах организации (коллективном договоре, положении о премировании и т. п.).

Не знаете свои права?

Балльная система премирования

Балльная система премирования предусматривает расчет размера материального поощрения работника с учетом начисления так называемых премиальных баллов. Баллы присваиваются по итогам оценки деятельности трудящегося по нескольким критериям. Для объективной оценки разрабатывается шкала, которая содержит критерии оценки сотрудников для премирования с подробным описанием достижений, необходимых для достижения определенного уровня.

Например, в том случае, если работник не выполняет поставленных перед ним задач (не производит продукцию в определенном объеме, не выполняет план по продажам, допускает ошибки при оформлении документов и т. п.), руководитель выставляет оценку «0». При выполнении же работник получает максимальную оценку (например, «5» при использовании пятибалльной шкалы). Наличие промежуточных значений («2», «3», «4») позволяет дифференцировать размер премий для работников, которые решили поставленные перед ними задачи с некоторыми отклонениями от требований. В итоге все баллы фиксируются и после завершения анализа суммируются.

Альтернативные системы премирования

Балльная система определения размера премии на практике применяется не всегда, т. к. этот способ является весьма трудоемким, хотя и позволяет максимально объективно оценить результаты деятельности каждого работника и назначить ему соответствующее материальное поощрение.

Как правило, на предприятиях и в организациях используется упрощенный подход к определению размера стимулирующей выплаты, при котором последний зависит от результатов оценки эффективности функционирования предприятия в отчетном периоде, а также наличия свободных денежных средств в фонде оплаты труда. При этом размер премии может определяться одним из следующих способов:

  • в фиксированной сумме, которая может варьироваться в зависимости от должности или заработной платы сотрудника;
  • в процентном отношении к окладу, повременному или сдельному заработку трудящегося.

Основные элементы системы премирования работников (как простых работников, так и руководителей)

В число элементов системы премирования входят:

  • показатели премирования — требования, которые необходимо выполнить работникам для получения премии (например, выполнение плана продаж);
  • круг премируемых — перечень работников, на которых распространяется действие положения о премировании;
  • источник премирования — фонд оплаты труда или прибыль;
  • порядок расчета размера премии;
  • порядок выплаты средств работникам.

Условия премирования руководителей, основные критерии

Очевидно, что такие выплаты производятся при условии достижения работниками определенных показателей. При этом показатели для премирования сотрудников на неруководящих должностях и показатели премирования руководителей могут существенно различаться — в том числе в зависимости от того, в какой отрасли функционирует предприятие.

В обобщенном виде можно выделить следующие критерии премирования работников наруководящих должностях, учитываемые при расчете размера премиальных:

  • рост объема производства;
  • соблюдение сроков подготовки и сдачи отчетности;
  • обеспечение своевременного выпуска продукции;
  • экономия сырья, топлива, электроэнергии и других ресурсов.

Показатели, служащие основанием для выплаты премий работникам, специалистам и служащим

В качестве критериев, на основании которых производится расчет размера премии для прочих работников организации, могут выступать:

  • перевыполнение плана (по изготовлению изделий, объему продаж и т. п.);
  • выполнение дополнительных обязанностей;
  • отсутствие брака;
  • увеличение клиентской базы и т. п.

Вносятся ли записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда, в трудовые книжки?

Трудовые книжки не содержат раздела, в который могли бы вноситься сведения о премировании. С одной стороны, это мешает работникам доказать (например, при поиске новой работы), что они работали хорошо, выполняли требования и т. п., а с другой — для этого предусмотрены специальные документы (например, характеристики). Кроме того, согласно положениям п. 25 постановления Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 225, сведения о премиях, выплачиваемых на регулярной основе, в трудовую книжку не вносятся.

Таким образом, системы премирования на предприятиях могут существенно различаться, поскольку их разработка полностью передана в руки конкретных руководителей. Мы рассмотрели основные моменты, имеющие значение при разработке системы премирования, которые могут помочь в ее создании и закреплении на предприятии.



 


Читайте:



Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

Особенности увольнения руководителя организации

Особенности увольнения руководителя организации

Смена менеджмента компании – обычное дело в бизнес-практике. Такой шаг может быть связан с неудовлетворительными результатами работы ООО,...

feed-image RSS