Реклама

Главная - Накопительная пенсия
Библиотека собирает друзей игровая программа. Сценарий игровой конкурсной программы «Удивительная профессия – библиотекарь! детской игровой программы ко Дню защиты детей
Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг»

Составитель:

Педагог-библиотекарь

ГБОУ №604 г.Санкт- Петербург

Демченко М.С.

Литературно-игровая программа «Путешествие по страницам любимых книг» проводится на Неделе детской книги и предназначена для учащихся 5-х классов. В игре принимают участие пять команд (классов). Во время программы команды побывают на станциях “Восточной”, “Пушкинской”, “Заморской”, “Теремок”, “Зазеркалье” и ответят на вопросы.

Цели игры: учить детей работе в команде; развивать познавательные способности учащихся; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к работе с книгой.

Форма: интеллектуальная игра-путешествие по станциям

Подготовительная работа: разбить участников на команды и выбрать капитанов; выбрать ведущих, которые на станциях будут читать вопросы; заготовить маршрутные карты (рисунок 1) по числу команд, грамоты, подготовить пять участков, в которых будут располагаться станции, на дверях сделать вывески с названиями.

Ход игры:

Организационный этап

Участники игры строятся в библиотеке, где ведущий знакомит их с условиями игры и раздает маршрутные карты капитанам команд. По сигналу ведущего команды расходятся по станциям. Как только все пять станций пройдены, команды вновь собираются для подведения итогов игры.

Библиотекарь:

В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.

Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.

Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.

«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война...». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг... И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».

А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.

Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю "Книжкины именины" – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.

Так появилась Книжкина неделя.

Игровой этап: команды отправляются по станциям

Вопросы для игры

Станция «Восточная»

    Как звали дочь главного визиря царя Шахрияра?
    (Шахразада или Шахрезада)

    Сколько ночей Шахразада рассказывала сказки царю Шахрияру?
    (1001 ночь)

    Кем по профессии был отец Аладдина из сказки “Аладдин и волшебная лампа”?
    (портным)

    Как звали царевну в сказке “Аладдин и волшебная лампа”?
    (Будур)

    Где живут джины в арабских сказках?
    (в лампах, кувшине)

    Какие волшебные слова открывали дверь в пещеру с сокровищами в сказке “Али-баба и сорок разбойников”?
    (Сим-сим (Сезам), откройся)

    Как звали морехода, совершившего семь морских путешествий?
    (Синдбад)

Станция «Пушкинская»

1. Какая сказочная героиня четыре раза исполняла просьбы своего повелителя, а на пятый раз всё отняла?(Золотая рыбка)
2. Как звали собаку в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”? (Соколко)
3. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
4. В кого превращался царь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (в комара, в муху или шмеля)
5. На каких условиях Балда нанимается попу на службу? (“В год за три щелка по лбу”)
6. Сколько лет черти не платили оброк попу в “Сказке о попе и работнике его Балде”? (три года)
7. Сколько лет рыбачил старик в “Сказке о золотой рыбке”? (30 лет и 3 года)
8. Какой неодушевлённый предмет имел свойства говорить в “Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях”?(зеркальце)

Станция «Заморская»

1. Кто из героев великого итальянского сказочника родился на грядке? (Чиполлино)
2. Волшебной помощницей какой сказочной героини стала умирающая ласточка? (Дюймовочка)
3. Кто из сказочных героев для верной службы хозяину потребовал себе сапоги? (Кот в сапогах)
4. Какая сказочная героиня была столь любопытна и неосторожна, что съела совершенно неизвестный пирожок, как только прочитала надпись: “Съешь меня!”? (Алиса)
5. Какая сказочная героиня была так неосторожна, что потеряла на ступеньках туфельку? (Золушка)
6. Всем известно, что тролли – злые существа. Как звали очень доброго тролля? (Мумий-тролль)
7. В корзинке какой сказочной героини лежал пирожок и горшочек масла? (Красная Шапочка)
8. Верными помощниками, какой сказочной героини были семь замечательных гномов? (Белоснежка)

Станция «Угадай-ка»

1. Кому из литературных героинь были неведомая дружба, любовь, жалость, сострадание, гнев и другие человеческие чувства? (Снежная королева)
2. Дверь в каморке какого сказочного героя открывалась золотым ключиком? (Папа Карло)
3. Кто из литературных героев отмечал свой путь в лесу белыми камушками? (Мальчик-с-пальчик)
4. Кому из сказочных героев посчастливилось путешествовать вместе с дикими гусями? (Нильсу)
5. Кто отдал свои голоса за Маугли, позволив ему остаться в стае волков? (Балу, Багира)
6. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (Варенье)
7. Из какого растения плела рубашки Элиза для своих 11 братьев из сказки “Дикие лебеди”? (Из крапивы)
8. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка (Из тюльпана)

Станция «Теремок»

1.Как звали главную героиню в сказке “Финист – ясный сокол”? (Марьюшка)
2. Какие задания даёт царь своим невесткам в сказке “Царевна-лягушка”? (Испечь каравай, выткать ковёр)
3. Что должен был сделать Иванушка-дурачок, чтобы Елена Прекрасная в сказке “Сивка-бурка” стала его женой?(На коне доскочить до высокого терема да с её руки золотой перстень снять)
4. Как звали младшего сына старика в сказке “По щучьему веленью”? (Емеля)
5. Какое животное помогало Крошечке-Хаврошечке? (Рябая корова)
6. Как Машенька смогла убежать от медведя в сказке “Маша и медведь”? (Спряталась под пирожками в коробе, который медведь отнёс бабушке с дедушкой)
7. Чем ловил рыбу волк в сказке “Лисичка-сестричка и волк”? (Хвостом)
8. Кто помог зайчику выгнать лису из своей избушки? (Петух)

Станция «Зазеркалье»

Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.

    Г.Н. Троепольский.

    В.К. Железников.

    Ю.К. Олеша.

    Л. Кэрролл.

    А. Линдгрен.

    Д. Браун.

    В.П. Астафьев.

    К.Г. Паустовский.

    Д. Роулинг.

    А.С. Пушкин.

Список произведений:

    «Три толстяка».

    «Руслан и Людмила».

    «Рони, дочь разбойника».

    «Конь с розовой гривой».

    «Заячьи лапы».

    «Гарри Поттер и тайная комната».

    «Белый Бим, черное ухо».

    «Код да Винчи».

    «Алиса в Зазеркалье».

    «Чучело».

Ответы:

    Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».

    В.К. Железников – «Чучело».

    Ю.К. Олеша – «Три толстяка».

    Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».

    А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника».

    Д. Браун – «Код да Винчи».

    В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».

    К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».

    Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».

    А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».

Станция «Веселая путаница» (приложение 1)

Станция «Юморина» (приложение 2)

Конкурс капитанов «Cкороговорки»

1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.

4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Заключительный этап: в конце игры подводятся итоги, команды награждаются дипломами и грамотами.

Приложение 1

Кто из сказочных героев очень любил поговорку ""Одна голова хорошо, а две лучше""?

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме.

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

Карточка №2

    Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

    Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.

    Как звали трех толстяков из повести- сказки Ю. Олеши “Три толстяка”?

Карточка № 3

    В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

    Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?

    Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

    Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

Карточка № 4

    Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

    Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе?

    Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

    Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

Карточка № 5

    Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?

    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?

    В какой сказке К.И.Чуковского звери самые трусливые? Почему?

    Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?

Карточка № 6

    У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты?

    Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время?

    Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды?

    Какого учителя математики прославила маленькая девочка?

Приложение 2

В библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби с ребятами микрорайона прошла игровая программа под названием "Парад литературных героев" (18 человек). Детям было предложено поучаствовать в музыкально-песенном конкурсе "Угадай героя", в ходе которого они узнали Буратино, Дуремара, черепаху Тортилу, водяного, Мамонтёнка, черепаху и львёнка, Чучело-Мяучело, кота Леопольда. Пришедшие с удовольствием отгадывали отправителей потерявшихся телеграмм, участвовали в конкурсе-пантомиме "Узнай меня", решали вопросы литературной викторины на знание сказочных героев. Физминутка с ребятами прошла под энергичную песенку бабок Ёжек.


Информацию подготовила Светлана Иванова.

В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона прошла конкурсно-игровая программа "Сказочный калейдоскоп".
В этот день ребята совершили путешествие по сказочной стране, посетив привал игр, театральную опушку Винни-Пуха, отдохнув на полянке загадок В. Осеевой и др. В ходе путешествия рассказывали о своих самых любимых произведениях, отвечали на вопросы предложенной викторины. Так, на остановке сказок В. Сутеева дети с завязанными глазами попробовали не только яблоки из мешка Зайца, но и морковку, капусту, тыковку. На остановке "Знатоки природы" вспоминали сказку В. Гаршина "Лягушка - путешественница" и разгадывали кроссворд. На привале Р. Распе, по примеру барона Мюнхгаузена, приняли участие в конкурсе "Воздушный волейбол", а в музыкальном конкурсе вместе с Незнайкой исполнили песню "В траве сидел кузнечик". Завершилось путешествие просмотром м/ф "Карусель".
На мероприятии присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.

Библиотека семейного чтения им. С. Маршака пригласила школьников совершить путешествие за сокровищами пиратов "Знайки на каникулах". На пути ребят ждали непростые испытания.
Разбившись на команды, корабли "Галка" и "Торнадо" отправились в путь. Вскоре пришлось сразиться с пиратами. Точными выстрелами - правильными ответами, команды вывели из строя корабли противника. Судовые врачи на скорость перебинтовывали раненых матросов, а коки, хорошо вымыв руки, старались быстро накормить команду мандаринами.
Оставшийся путь пролегал по острову. Необходимо было закидать яму камнями и починить мост, пройти через темную пещеру, преодолеть болото, накормить дракона игрушками и построить стену, чтобы скрыться от Кощея Бессмертного.
В последнем задании нужно было найти заветный сундучок под портретом человека, чье имя носит библиотека. Конечно, дети сразу угадали, что это портрет Самуила Яковлевича Маршака. Победители получили главный приз, но никто не ушел без сладкого угощения. На игре присутствовало 24 человека.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.

В библиотеке им. Н. Носова для посетителей библиотеки был организован настоящий игровой фурор - гейм-тайм "Как играли мама с папой". Читальный зал был буквально завален играми, паззлами разных размеров, настольными бродилками и книжками-находилками. Ведущая игровой площадки Елена Шомпалова играла с ребятами в самые различные игры, научила играть в игры "Найди цифру на ладони"и морской бой. Самые активные девчонки потребовали книжную викторину. Самым необычным стало то, что на сегодня коридор перед читальным залом превратился в настоящий дворик. На полу мелом мы расчертили "Классики", прыгали в скакалки и даже играли в "Лягушки". Ребята были очень удивлены тому, что именно в эти игры играли когда-то и их родители. Самые скромные ребята изучили замечательную книгу "Веселые пряталки на каникулах" или просто рисовали динозавров. День игр посетили 10 ребят.

Информацию подготовила Елена Шомпалова.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри состоялись фольклорные посиделки "Мы играем и поем". Сначала ведущая Алевтина Владимирова рассказала о старинном обычае русского народа. Ребята узнали о том, что в старину посиделки не обходились без песен и игр. Затем юные читатели библиотеки активно участвовали в различных конкурсах: "Продолжи пословицу и поговорку", "Отгадай загадку", "Угадай из какой сказки". Соревновались дети и в умении быстро и четко проговаривать скороговорки. Под русские народные песни они поиграли в веселые игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Информацию подготовила Алевтина Владимирова.

В библиотеку семейного чтения им. А. Николаева на библиоигру-бродилку пришли 11 человек.
Просматривая интерактивную слайд-презентацию, дети познакомились с жестами рук, чтобы потом на практике выполнить задание по составлению натюрмортов из приготовленных предметов, например одна картинка содержала книгу, часы и карандаш, с помощью рук нужно было изобразить эти предметы.
Ребята побывали в книгограде под названием "Библиотека", побродили по проспекту "Знаний", отгадав загадки, посетили улицу "Книжную", что находится на абонементе, поискали книги по запросу, побывали в сердце библиотеки проезд "Российского достояния", хранилище энциклопедий. А на бульваре "Здорового чтения" провели физкультминутку.

Информацию подготовила Людмила Филиппова.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошло Литературное поле чудес "Раз сказка, два сказка…". На мероприятие были приглашены дети микрорайона (13 человек). Для отбора участников игры была проведена викторина среди ребят. По итогам были выбраны 9 человек, которые приняли участие в интеллектуальной игре. Ребята показали свои знания в области сказок и их авторов. Самый эрудированный участник вышел в финал. Завершилось мероприятие награждением победителя и активных участников викторины. После награждения ребята не захотели расходиться по домам и день игровых встреч в библиотеке на этом не закончился, дети с увлечением общались и играли в настольные игры.

Информацию подготовила: Татьяна Назарова.

В библиотеке им. П. Хузангая провели шашечный турнир "В гостях у Шашечной Дамы". В гости к Шашечной Даме пришли юные читатели Ивановского микрорайона. 14 участников боролись за право называться лучшими. Турнир проходил в два этапа. На первом этапе выявлялись лидеры, на втором они сразились за призовые места. В сложной борьбе по игре в русские шашки определились лидеры, ими стали Андреева Лена - 1 место, Платонов Сергей - 2 место, Аникина Аня - 3 место. Турнир получился интересный и напряженный. Призеры были награждены грамотами и все участники получили сладкие призы. Турнир прошел просто замечательно, оставив у всех участников тёплые воспоминания.

Информацию подготовила Ольга Миронова.

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка :Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

«Удивительная профессия – библиотекарь!»

Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые коллеги! Рады видеть вас в полном здравии и в хорошем настроении! 27 мая – наш профессиональный праздник: день библиотекаря, хочется поздравить всех присутствующих здесь работников библиотек и пожелать успехов работе, здоровья и благополучия!

Ведущая 2:

Кто знания хранит на книжных полках,

Их сортирует, в руки нам дает?

Кто о новинках нам расскажет с толком

И в картотеке том любой найдет?

Библиотекарем быть – тех людей призвание,

Кто любит книгу, с текстами на «ты»,

Кто ценит человеческие знания,

Не ведая корысти и тщеты.

А хочешь развлечения – пожалуйста!

Вот детектив и юмор, боевик…

Библиотекарь все отыщет запросто

И впишет в нашу карточку – привык.

Но все же труд его средь пыльных книжек

Не просто труд, а мистике сродни:

Библиотекарь помогает выжить

Искусству в непростые наши дни,

Не забывая, впрочем, о науке.

Здесь жанр любой в почете и в чести,

Ведь лучшее лекарство против скуки –

С любимой книгой вечер провести.

Обычно о себе не говорят.

Библиотекарь – деятель культуры,

Достойный званий, премий и наград!

Ведущая 1: Сегодня мы подготовили для вас небольшой конкурс, в котором вы сможете показать и применить свои знания, умения и навыки

Библиотекарь – профессия!

Библиотекарь – призвание!

А для профессии этой нужны:

Умения, навыки, знания!

Ведущая 2: Сейчас мне хотелось бы представить наших конкурсантов:(ФИО)

И, конечно же, наше строгое, но справедливое жюри :(ФИО)

Ведущая 1 :Итак, мы начинаем отборочный тур! Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в в море художественной литературы . Наш первый конкурс – «Литературная викторина» За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

«Литературная викторина»

1. Какому персонажу поэмы «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице?

(Манилову)

2.Кто считается родоначальником детектива?

(американский писатель Эдгар По)

3.Назовите российских нобелевских лауреатов в области литературы.

4.Кто из известных русских писателей виртуозно играл на фортепьяно и являлся автором знаменитых вальсов?

5.Кто из прозаиков 20 века был профессиональным врачом?

(П. Мериме)

7.Кто из прозаиков 20 века был учителем математики?

· «Счастливые часов не наблюдают» («Горе от ума»)

· «Дела давно минувших дней» («Руслан и Людмила»)

· «Слона то я и не приметил» («Слон и моська»)

· «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)

· «Герой не моего романа» («Горе от ума»)

9.Назовите трех писателей однофамильцев.

10.Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

· Пьер Безухов («Война и мир»)

· Григорий Печорин («Герой нашего времени»)

· Воланд(«Мастер и Маргарита»)

· Петр Гринев («Капитанская дочка»)

· Андрей Соколов («Капитанская дочка»)

· Квазимодо (В. Гюго «Собор парижской Богоматери»)

· Эдмун Дантес (А. Дюма «Граф Монте-кристо»)

Ведущая2: Годы работы наверняка не прошли даром, теперь проверим ваши профессиональные знания.

Профессиональная викторина

1.Любителя и собирателя редких и ценных книг называют… (Библиофил)

2.Краткое изложение содержания книги – это… (аннотация)

3.В какой стране изобрели бумагу? (в Китае)

4.Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гуттенберг)

5. Как называлась первая русская печатная книга, выпущенная в 1564г. Иваном Федоровым? («Апостол»)

6. Как называется перечень всех печатных едениц, имеющихся в библиотеке? (Каталог)

7. Какой предмет является эмблемой библиографии ? (Золотой ключ)

8. Как называлась предшественница книги – свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (свиток)

9.Как называется книга. имеющая особенный успех и пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер)

10. Как называют серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием, впервые Мони появились в США. (комиксы)

11.Как называется первая славянская азбука? (Кириллица)

12. Назовите самую крупную библиотеку в нашей стране (Российская государственная библиотека в Москве)

13.Назовите основные показатели деятельности библиотеки (Книговыдача, обращаемость, посещаемость, читаемость, обновляемость)

14. Как называется единица учета объема библиотечного фонда (экземпляр)

Ведущая 2 подсчитывает жетоны каждого участника отборочного тур, остаются 4 участника, у которых больше всего жетонов.

Ведущая 1: Вот и определились наши финалисты (ФИО). Кто не попал в финал, не огорчайтесь, мы надеемся, что вы будете поддерживать наших финалистов дружными аплодисментами.

Ведущая 2: Третий конкурс –«Книжный обзор». На одном столе наши помощники уже разложили книги, на другом вы видите карточки с темами книжного обзора. Сейчас каждый участник конкурса вытянет карточку, а потом подойдет к первому столу и выберет книги, подходящие к теме, которая ему досталась. Затем в течение 10 минут вы подготовите для нас книжные обзоры. Прошу вас.

Участники конкурса вытягивают карточки, подбирают книги, затем Ведущая засекает время. Конкурсанты приступают к составлению книжного обзора

Ведущая 2: А мы пока проведем конкурс со зрителями под названием «Угадай песню». Я буду зачитывать вам краткое содержание песен, а вы будете говорить их название.

Конкурс для зрителей «Угадай песню»

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе красного цвета (Песенка Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку»)

3.Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек («Песня про зайцев» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

4.Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые благодарны своей судьбе. (Песня мушкетеров: «Пора, пора, порадуемся на своем веку…»)

5.Песня о трагической смерти маленького насекомого («В траве сидел кузнечик»)

6. Песня о поездке в глухомань на велосипеде («Я буду долго гнать велосипед…» Барыкин)

7.Песня об использовании улыбки в качестве электричества («От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка енот»)

8.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песенка Чебурашки»)

9.Песня о животном, которого ненавидит весь дом («Черный кот»)

10. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению («Не сыпь мне соль на рану…» Добрынин)

Ведущая1: Пока мы играли со зрителями, участники конкурса подготовили книжные обзоры, давайте послушаем их.

(Участники рассказывают о книгах, которые они подобрали в соответствии со своей темой.)

Жюри выставляет оценки за конкурс «Книжный обзор», а затем суммирует баллы каждого участника, набранные в течение всей конкурсной программы) Ведущие 1 и 2 награждают победителей.

Ведущая 2: А сейчас, слово предоставляется директору МУК Волгодонского района «МЦБ» Панкратовой Людмиле Викторовне. , Вам слово.

(речь)

Ведущая1: В заключение сегодняшнего вечера еще раз хотелось бы поздравить всех библиотекарей с профессиональным праздником. Счастья Вам, дорогие коллеги, творческих успехов и хорошего настроения!!! До свидания!!!

МУК Волгодонского района «МЦБ»

Сценарий игровой конкурсной программы

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS