Реклама

Главная - Страховая пенсия
Как провести методику лабиринт кравцовой. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Карта наблюдения Стотта

Методика "Лабиринт"

Материал представляет собой изображение полянок с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также "писем", условно указывающих путь к одному из домиков, помещенных под полянкой (см. Приложение к методике "Лабиринт"). Вводные задачи состоят из двух задач - задачи "А" и задачи "Б". Решение каждой из задач проверяется экспериментатором. Далее следуют основные задачи. На рисунках к задачам 1-2 изображены только разветвленные дорожки и домики в конце них; на всех остальных каждый участок дорожки помечен ориентиром, причем в задачах 3-4 одинаковые по содержанию ориентиры даны в разной последовательности; в задачах 5-6 каждое разветвление помечено двумя одинаковыми ориентирами. В задачах 7-10 два одинаковых ориентира даны в разных последовательностях и расставлены не на отрезках пути, а в точках разветвления. На "письмах" к задачам 1-2 изображена ломаная линия, показывающая направление пути, по которому должен вестись поиск. В "письмах" к задачам 3-6 в определенной последовательности снизу вверх даны изображения тех предметов, мимо которых надо идти. В "письмах" к задачам 7-10 изображены одновременно и повороты пути (ломаная линия), и необходимые ориентиры.

Чтобы найти нужный путь, ребенок должен учитывать в задачах 1-2 направления поворотов, в задачах 3-4 - характер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 - сочетания ориентиров в определенной последовательности, в задачах 7-10 - одновременно ориентиры и направления поворотов.

Методика разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и предназначена для выявления уровня сформированности наглядносхематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях). Оценка производится в сырых баллах без перевода в нормализованную шкалу.

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

Перед началом исследования детям раздают книжечки, представляющие собой скрепленные листы с изображением полянок с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также "писем", условно указывающих путь к одному из домиков, помещенных под полянкой. Первые два листа (А и Б) соответствуют вводным задачам. Решение каждой задачи проверяется экспериментатором.

Вначале детям даются две вводные задачи (А и Б), затем по порядку все остальные задачи. Дети открывают книжечку с заданиями, которые начинаются вводной задачей. После этого психолог предлагает инструкцию: "Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо (психолог указывает на нижнюю часть страницы, где помещено "письмо"). В письме нарисовано, что надо идти от травки, мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Все найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли вы".

Психолог проверяет, как решил задачу каждый ребенок; если необходимо, исправляет ошибки, объясняет. Убедившись, что все дети выполнили первую вводную задачу (А), психолог предлагает им перевернуть листок и решить вторую задачу (Б): "Здесь тоже два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону". Психолог показывает "письмо" в нижней части листа. После объяснения дети решают задачу, психолог проверяет и дает разъяснения.

После решения вводных заданий приступают к решению основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция:

Задачи 1–2: "В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните".

Задача 3: "Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом – елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

Задача 4: "Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, елочки, потом стульчика. Отметьте домик".

Задачи 5–6: "Будьте очень внимательны. Смотрите на письмо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его".

Задачи 7–10: "Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны. Отыщите нужный домик и зачеркните его".

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Решение вводных задач не оценивается. При решении задач 1–6 за каждый правильный поворот начисляется 1 балл. Поскольку в задачах 1–6 необходимо сделать четыре поворота, максимальное количество баллов за каждую из задач равно 4. В задачах 7–10 за каждый правильный поворот дается 2 балла: в задачах 7–8 (2 поворота) максимальное количество баллов равно 4, в задачах 9–10 (3 поворота) – 6 баллам. Полученные за решение каждой задачи баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 44.

Три представленные методики ("Графический диктант", "Образец и правило", "Лабиринт") образуют комплекс, суммарные баллы которого определяют уровень выполнения каждым ребенком задания (табл. 1.4). Было выделено пять уровней выполнения каждого задания.

Таблица 1.4

Суммарный балл, соответствующий уровню выполнения заданий

Итоговая оценка выполнения ребенком комплекса диагностических заданий представляет собой сумму условных очков, полученных за выполнение методик (табл. 1.5). Она может колебаться в пределах от 0 до 36 очков. По итоговой оценке определяется уровень сформированности компонентов учебной работы.

Таблица 1.5

Итоговая оценка, соответствующая уровню сформированности компонентов учебной работы

Итоговая оценка (условные очки)

Возраст ребенка

  • 6 лет
  • (поступление в школу)
  • 7 лет
  • (конец первого – начало второго класса)

8 лет (конец второго класса)

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Особо низкий

Ниже среднего

Особо низкий

Ниже среднего

Выше среднего

Ниже среднего

Выше среднего

Особо высокий

Выше среднего

Данные по каждому ребенку, полученные в результате группового тестирования, сводятся в общую таблицу или индивидуальный листок.

Форма индивидуального листка

Фамилия, Имя

Петров Саша

Возраст 7, 5

15.07.2008

Методики

Суммарный балл

1. Графический диктант

2. Образец и правило

3. Лабиринт

Итоговая оценка

Уровень сформированности компонентов

учебной работы

4. Керн – Йерасек Рисуночные субтесты

Вербальный субтест

Уровень готовности

Заключение

Предлагаемый в работе комплекс методик позволяет психологу практически сразу выделить круг детей, нуждающихся в уточнении результатов группового обследования. В основном в эту группу попадают дети с низкими результатами выполнения методики Керна – Йерасека (12–15 баллов) и низким уровнем сформированности компонентов учебной работы.

Дальнейший анализ полученных результатов группового обследования может изменить круг лиц, нуждающихся в индивидуальном исследовании в основном за счет расширения списка.

В рамках исследования готовности к школьному обучению - интеллектуального аспекта - в исследовании участвуют дети 6-7 лет. Задачи, используемые в методике, построены так, что при их решении необходимо осуществить эмпирическое обобщение (умении классифицировать предметы по существенным признакам или подводить под общее понятие) или теоретическое обобщение (обобщение на основе содержательной абстракции). Задачи постепенно усложняются за счет введения в них объектов, к которым требуется осуществить то или иное обобщение.

Экспериментатор дает инструкцию и определяет правило: «Для правильного обозначения картинок цифрами тебе необходимо запомнить: если на картинке фигурка изображена без сапожек, то ее надо обозначить цифрой "О", а если в сапожках, то цифрой "1". Запомнил? Повтори, пожалуйста". После повторения правила испытуемому предлагается расставить цифры в следующих трех строках таблицы, как этап закрепления выученного правила. Каждый свой ответ испытуемый должен объяснить, почему так.

В случае ошибки, экспериментатор анализирует характер ошибок, просит повторить его правило обозначения фигурок и указывает на образец (первые две строки таблицы), добивается стопроцентного результата. На закрепляющем этапе определяется скорость обучаемости ребенка, т.е. показывает, насколько быстро и легко ребенок усваивает новое правило и может применить его при решении задач.

Вторая инструкция к «разгадыванию загадок» дается экспериментатором тогда, когда он уверен, что ребенок научился применять правило, которому его обучили. "Ты уже научился обозначать картинки цифрами, а теперь, используя это умение, попробуй отгадать нарисованные здесь загадки. "Отгадать загадку" - значит правильно обозначить нарисованные в ней фигурки цифрами "О" и "1". После первой загадки, даже если была допущена ошибка, предлагается решить следующую. При проведении используется повторное возвращение к предыдущим загадкам. При «отгадывании», для уточнения характера обобщения, экспериментатор просит ребенка объяснить, почему обозначено именно так. При этом, на всех этапах работы, первые две строчки таблицы должны быть открыты.

Обработка: в ходе диагностики ведется протокол с фиксацией правильных ответов, ошибок и объяснений испытуемого и вопросы и замечания экспериментатора.

Данная методика носит клинический характер и не имеет нормативных показателей. Полученные результаты интерпретируются с точки зрения особенностей развития у ребенка процесса обобщения .

Графический диктант (Эльконин Д.Б.)

Цель : методика предназначена для исследования ориентирования в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воссоздавать заданное направление линии.

Ребёнок получает листочек в клеточку с нарисованными на нём в столбик четырьмя точками (каждая последующая – на 4 клеточки вниз) (приложение 3).

Сначала ребёнку даётся предыдущее объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Нужно постараться, чтобы они вышли красивые и аккуратные. Для этого следует внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводи только ту линию, которую я скажу. Следующую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от листа».

После этого ребёнок с помощью взрослого выясняет, где у него правая, а где левая рука. Взрослый показывает на образце, как проводить линии вправо и влево. Потом начинается рисование тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Дальше продолжи этот узор сам».

При диктовке делаются довольно длинные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребёнку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора взрослый помогает малышу исправить допущенные ошибки. В дальнейшем контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клеточки вверх. Две клеточки вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка влево (слово «влево» выделяется голосом). Две клеточки вниз. Две клеточки вправо. Три клеточки вверх. Две клеточки вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка влево. Две клеточки вниз. Две клеточки вправо. Три клеточки вверх. Дальше продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю клеточку. Внимание! Три клеточки вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка влево. Две клеточки вверх. Три клеточки вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка влево. Одна клеточка вниз. Три клеточки вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка влево. Две клеточки вверх. Теперь продолжай рисовать сам».

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором есть лишь сходство тех или иных отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка производится по каждой шкале. Таким образом, ребёнок получает две оценки за каждый узор, которые колеблются от 0 до 4 баллов. Окончательная оценка за выполнение диктанта выводится из сложения минимальной и максимальной оценок за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок даёт общий балл, который может варьировать от 0 до 16. При дальнейшем анализе используются только общий показатель, который интерпретируется следующим образом:

1) 0–3 балла – низкий;

2) 3–6 баллов – ниже среднего;

3) 7–10 баллов – средний;

4) 11–13 баллов – выше среднего;

5) 14–16 баллов – высокий.

5. Методика "Лабиринт" (Венгер Л.А.)

Материал представляет собой изображение полянок с раз­ветвленными дорожками и домиками на их концах, а также "писем", условно указывающих путь к одному из домиков, помещенных под полянкой.

Вводные задачи состоят из двух задач - зада­чи "А" и задачи "Б". Решение каждой из задач проверяется экспериментатором. Далее следуют основные задачи. На ри­сунках к задачам 1-2 изображены только разветвленные до­рожки и домики в конце них; на всех остальных каждый участок дорожки помечен ориентиром, причем в задачах 3-4 одинаковые по содержанию ориентиры даны в разной после­довательности; в задачах 5-6 каждое разветвление помечено двумя одинаковыми ориентирами. В задачах 7-10 два оди­наковых ориентира даны в разных последовательностях и расставлены не на отрезках пути, а в точках разветвления. На "письмах" к задачам 1-2 изображена ломаная линия, показывающая направление пути, по которому должен вес­тись поиск. В "письмах" к задачам 3-6 в определенной пос­ледовательности снизу вверх даны изображения тех предме­тов, мимо которых надо идти. В "письмах" к задачам 7-10 изображены одновременно и повороты пути (ломаная ли­ния), и необходимые ориентиры.

Чтобы найти нужный путь, ребенок должен учитывать в задачах 1-2 направления поворотов, в задачах 3-4 - ха­рактер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 - сочетания ориентиров в определенной последователь­ности, в задачах 7-10 - одновременно ориентиры и на­правления поворотов.

Инструкция

Детям вначале дают две вводные задачи, затем по поряд­ку задачи 1-10.

Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей.

"Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (Экспери­ментатор указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти мимо травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли".

Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит:

"Здесь тоже два домика, и опять нужно найти домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону".

Проверяющий при этих словах проводит рукой по черте­жу в "письме". Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1-2:

"В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 3:

"Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 4:

"Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик".

К задачам 5-6:

"Будьте очень внимательны. Смотрите на пись­мо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его".

К задачам 7-10:

"Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщи­те нужный домик и зачеркните его".

Оценка результатов

При оценке результатов необходимо учитывать номер вы­бранного домика и номер задачи (см. шкалу оценок). В месте пересечения их координат указана оценка (в бал­лах). Номер выбранного домика и оценка заносятся в прото­кол (см. протокол к методике "Лабиринт"). Все оценки сум­мируются. Максимальное количество очков - 44.

Методика направлена на выявление уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами и условными изображениями при ориентировке в ситуации). Оценка производится в «сырых» баллах без перевода в нормализованную шкалу.

Материал представляет собой комплект листов, на которых изображены полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», условно указывающие путь к одному из домиков.

Первые два листа (А и Б) соответствуют вводным задачам.

Детям вначале даются две вводные задачи, затем по порядку задачи 1-10 (листы 1-10).

Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей. «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. (Проверяющий указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Все найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли вы».

Проверяющий смотрит, как решил задачу каждый ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй вводной задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит: «Здесь тоже два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом повернуть в сторону». Проверяющий при этих словах проводит по чертежу в «письме». Решение задачи снова проверяется, ошибки исправляются.

Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните».

К задаче 4: «Смотрите на письмо. Надо пройти от травки сначала мимо грибка, потом - мимо ягодок (вишинок), дерева (дуба), потом цветочка. Отметьте домик».

К задачам 7-10: «Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщите нужный домик и зачеркните его».

Задача 7

Задача 8



Задача 9

Задача 10



Оценка результатов

При обработке результатов по каждой из задач 1-6 за каждый правильный поворот начисляется 1 очко. Поскольку в задачах 1-6 необходимо сделать четыре поворота, максимальное количество очков за каждую из задач - 4. В задачах 7-10 за каждый правильный поворот начисляется 2 очка; в задачах 7-8 (два поворота) максимальное количество очков равно 4; в задачах 9, 10 (три поворота) - 6 очков.

Методика Лабиринт выявляет уровень развития наглядно-образного мышления у детей, что является важным показателем их развития для успешного обучения в школе.

Методика направлена на выявление уровня сформированности наглядно-образного (в частности, наглядно-схематического) мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом (умения пользоваться схемами и условными изображениями при ориентировке в ситуации), . Оценка производится в «сырых» баллах без перевода в нормализованную шкалу.

Материал представляет собой комплект листов, на которых изображены полянки с раз­ветвленными дорожками и домиками на их концах, а также «письма», условно указывающие путь к одному из домиков.

Нажмите на рисунок, чтобы распечатать.

Вводные задачи

Задачи 1 - 2

Задачи 3 - 4 :

Задачи 5 - 6 : а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 7 - 8: а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 9 - 10: а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Первые два листа (А и Б) соответствуют вводным задачам. Детям вначале даются две вводные задачи, затем по порядку задачи 1 - 10 (листы 1 - 10).

Инструкция

Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей.

«Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (Проверяющий указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти от травки мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли вы».

Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй вводной задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит: «Здесь тоже два домика, и опять нужно найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону» (Проверяющий при этих словах проводит по чертежу в «письме»). Решение задачи снова проверяется, ошибки исправляются.

Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1 - 2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его».

К задаче 3: «Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его».

К задаче 4: «Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом - мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик».

К задачам 5 - 6: «Будьте очень внимательны. Смотрите на пись­мо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его».

К задачам 7 - 10: «Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщи­те нужный домик и зачеркните его».

Оценка результатов

При обработке результатов по каждой из задач 1 - 6 за каждый правильный поворот начисляется 1 балл. В задачах 7 - 10 за каждый правильный поворот начисляется 2 балла. Все оценки, полученные ребенком в отдельных задачах, суммируются. Максимальное количество очков - 44.

При оценке результатов необходимо учитывать номер вы­бранного домика и номер задачи. В месте пересечения их координат указана оценка (в бал­лах). Номер выбранного домика и оценка заносятся в прото­кол (см. протокол к методике "Лабиринт").

№ Домиков № Задачи
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 0 0 1 1 0 0 2 4 0
2 1 0 0 1 1 0 0 2 2 0
3 1 0 0 1 1 0 0 4 0 2
4 1 0 0 1 1 0 2 2 0 0
5 2 0 0 2 4 0 0 0 0 0
6 2 0 0 2 3 0 0 0 2 0
7 4 0 0 4 2 0 2 0 0 2
8 3 0 0 3 2 0 0 2 0 4
9 0 2 4 0 0 1 2 0 4 2
10 0 2 3 0 0 1 0 2 2 2
11 0 3 2 0 0 1 0 0 0 4
12 0 4 2 0 0 1 0 0 0 2
13 0 1 1 0 0 3 4 0 0 4
14 0 1 1 0 0 4 2 2 0 6
15 0 1 1 0 0 2 2 0 0 2
16 0 1 1 0 0 2 2 0 2 2
17 2 2
18 2 4
19 0 0
20 2 0
21 6 0
22 4 0
23 2 2
24 2 0
25 0 0
26 2 4
27 0 0
28 2 0
29 0 2
30 0 0
31 4 0
32 2 0

Протокол к методике «Лабиринт»

Фамилия,

имя ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма Примечания

Интерпретация полученных результатов

38-44 балла - дети с детальным соотнесением одновре­менно двух параметров. Имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления.

31-38 баллов - дети с незавершенной ориентировкой на два пара­метра (обычно правильно решают первые 6 задач). При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недоста­точной стойкостью и подвижностью в развитии про­странственных представлений.

24-31 балл - дети с четкой завершенностью ориентиров­ки только на один признак. Им доступно постро­ение и применение пространственных представле­ний простейшей структуры.

18-24 баллов - для этих детей характерна незавершенная ориен­тировка даже на один признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ нагляд­но-образной ориентировки в пространстве.

Менее 18 баллов - дети с неадекватными формами ориен­тировки. Они предпринимают попытку найти нуж­ный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с ре­альной ситуацией, т.е. неразвитостью наглядно-об­разного мышления.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS