Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным. Критерием эффективности менеджмента является. К свободным костям нижних конечностей относят |
«Диктаторы» - Мао Дзедун, китаец. Адольф Гитлер, немец. Юлий Цезарь, древний Рим. Чингисхан, древние монголы. Саддам Хусейн, Ирак. Бенито Муссолини, итальянец. Владимир Ленин, русский. Наполеон Бонапарт, француз. Сталин, грузин. «Сравнительная мировая политика» - Соотношение объема и содержания в понятии (идеальном типе, категории и др.). Плюралистическая сравнительная политология. Правительство 2. Сравнительная политология и мировая политика. Сартори. Синхронизация политики связана с качественными изменениями природы политики как таковой. Р. Даль. Компетенции сравнительной политологии (V). «Культура и цивилизация» - Я создаю цивилизацию как пророк в конструктивном подходе при помощи моделирования. Американский или американо-советско-немецкий период (от 1921 года). Опыт успехов и неудач рациональных цивилизаций. Однако онтологическая организация является необходимой. Археос в рациональной цивилизации стал помехой для Европы в ХХ веке. «История человечества» - Следы существования первобытных людей. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. Предмет, выставленный в музее. Начало истории человечества. Наука, изучающая прошлое человечества. Деловая бумага. Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школы России». Человек, занимающийся раскопками. «Страницы всемирной истории» - Страница 3 Средние века. Америка. 2. Гробницы фараонов в Древнем Египте. Магелан. (К.Э.Циолковский). Как называются здания для молитв у масульман? «Страницы всемирной истории». (Организацию Объединённых Наций). (В Риме). Леонардо да Винчи. Ответь на вопросы: Художник. (Колизей). (Парфенон). Робинзон Крузо. «История Востока и Запада» - Точки пересечения. Люди Востока. Причины деления мира на запад и восток. Основные черты. Мир Запада. Европейский колониализм. Возможность. Гармония с природой. Пилигримы. Причины деления мира. Историческое и географическое пространство. Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.Хронологически Новое время охватывает события 16-19 веков. Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Рассмотрим основные явления и процессы, протекающие в период Нового времени. Эпоха Возрождения или Ренессанса - это эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - начало XIV - последняя четверть XVI веков. Культурные изменения возникли вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Развитие знаний в XIV-XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём. Великие географические открытия изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии. Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери, который истинно раскрыл сущность людей того времени в своём произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур - в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма. Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка. Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь. Относительно датировки этого направления единого мнения не существует. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII века, другие - к середине XVIII в. Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали. Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право и т.п.) Отметим, что для европейской истории эта эпоха Нового времени имеет исключительное значение. Многие историки называют её "временем великого прорыва", и этому есть все основания. Именно в этот период значительно возрос уровень производительных сил, изменились формы организации производства, благодаря внедрению технических нововведений повысилась производительность труда, и ускорились темпы экономического развития. Важным фактором развития человечества в Новое время являются Великие географические открытия. Они способствовали переходу от средневековья к Новому времени, а также имели очень важные экономические и социально-экономические последствия. Географические открытия раздвинули границы западного мира и расширили кругозор европейцев. Развитие торговых связей углубило процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового. За счёт перемещения торговых путей, прежде всего, продвинулось развитие мировых производительных сил; известная к тому времени территория увеличилась за XVI век в шесть раз, на ней всё меньше оставалось белых пятен. Торговые пути из Северного, Балтийского и Средиземного морей переместились в Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Благодаря этому торговые пути связали между собой континенты. Мореплавание позволило установить стабильные экономические связи между отдельными частями мира и обусловило формирование мировой торговли. Передислокация торговых связей определила быстрые темпы экономического развития европейских стран, расположенных на побережье Атлантического океана, и замедлила развитие Германии, Скандинавских стран, Южной Германии и особенно Италии, оставшихся феодальными. Географические открытия в Новое время (некоторые примеры):
"Революция цен" явилась периодом значительного повышения товарных цен вследствие падения стоимости благородных металлов, выполняющих функцию всеобщего эквивалента. Р.ц. различно отразилась на развитии стран и материальном положении отдельных слоёв населения. Но замечено, что рост производительности труда в золотодобывающей промышленности, а следовательно, падение стоимости благородных металлов (прежде всего серебра - основного денежного металла в 16 в.) привело к повышению товарных цен в 2,5-4 раза. Реальные доходы населения упали вследствие роста цен и отставания от роста зарплаты. "Революция цен" создала благоприятные условия для спекулятивных сделок. Но феодалы, получавшие в этот период фиксированную ренту деньгами, проиграли. Таким образом, и "революция цен" вела к ускорению формирования капиталистического хозяйства и разложению феодализма. Развитие науки. "Великий прорыв" Европы был обусловлен также взлётом научной мысли, которая отвергла многие традиционные представления и разрушила привычную картину мира. Огромный рывок произошел в технике и естественных науках, что определялось потребностями практики - Великие географические открытия, развитие военного дела, предпринимательства и торговли требовали применения новых машин. Для эффективного использования природных ресурсов были необходимы внедрения новых химических процессов, для развития военного дела - знания точных законов механики, для целей навигации - точные приборы. Именно в этот период опытным путём было доказано, что Земля имеет форму шара. Началось изучение явлений магнетизма, законов преломления света. В XVI-XVII вв. появились ртутный барометр, телескоп, микроскоп. Они расширили сферу познаваемой реальности: стало возможным изучение явлений, которые раньше были невидимы невооруженному глазу. Появились машины, заменявшие ручной труд, был изобретён печатный станок. Качественный скачок в науке, произошедший в XVI-XVII вв., называют первой научной революцией. Успехи науки подтверждали безграничные возможности человека и нацеливали его на преобразовательную деятельность. К этому призывал и Ф. Бэкон, который доказывал, что мир, природу надо изучать, доверяя только научному эксперименту, опыту. Он считал, что наука даст человеку власть над миром, изменит жизнь и даже общественные отношения. Поэтому Ф. Бэкона правомерно считают родоначальником Просвещения, определившего общественное развитие Европы в XVIII в. Взлёт науки, потребности практики обусловили существенные изменения и совершенствование средств производства, а следовательно, развитие промышленности. Законы экономического развития вели к необходимости перехода от мелкого производства к крупному, к широкому распространению мануфактур. Все эти процессы, протекавшие в период Нового времени, оставили неизгладимый след на дальнейшем развитии человечества. Не произойдя эти события в определённый период времени, мы бы уже не имели того, что имеем сейчас. Каждое изменение - это шаг человечества вперёд. Новое время и его события создали тот мир современной цивилизации, в котором мы сейчас живем. А) солнечная радиация Б) температура В) растворённый кислород Г) питательные вещества 60. Появление разных видов вьюрков на Галапагосских островах - это результат видообразования: А) аллопатрического Б) перипатрического В) парапатрического Г) симпатрического ЧАСТЬ II. Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 70 (по 2,5 балла за каждое задание). Индексы верных ответов (В) и неверных ответов (Н) отметьте в матрице 999знаком «Х». Образец заполнения матрицы:
1. Пигменты каротиноиды: А) хорошо растворимы в воде Б) хорошо растворимы в органических растворителях - бензине, спирте В) их цвет зависит от кислотности среды Г) к ним относятся рубиксантин, ликопин, виолоксантин 2. Изображенный на рисунке проводящий пучок: А) открытый Б) закрытый В) концентрический Г) коллатеральный Д) расположен в стеблях двудольных растений 3. Изображенное на рисунке соцветие является: А) простым Б) сложным В) моноподиальным Г) неопределенным Д) верхоцветным 4. Плоды орехи – по ботанической классификации имеют растения: А) каштан Б) миндаль В) кокосовая пальма Г) грецкий орех Д) арахис А) имеет плодовые тела в виде перитециев Б) бесполым путем размножается посредством конидий В) половой процесс представляет собой изогамию Г) относится к аскомицетам Д) содержит алкалоид эрготинин, при употреблении которого в пищу у человека возникает заболевание под названием «Антониев огонь» 6. Спирогира – это водоросль, у которой: А) трихальная организация таллома Б) половой процесс в виде конъюгации В) хроматофор имеет вид незамкнутого пояска Г) диплофазный жизненный цикл Д) хлорофилл a и d 7. Растительная ткань, изображенная на рисунке: А) по строению- сложная Б) по происхождению- вторичная В) ее клетки имеют равномерно утолщенные клеточные стенки Г) ее клетки - мертвые Д) между клетками имеются хорошо развитые межклетники 8. К хрящевым рыбам относятся: А) большеголовая молот-рыба Б) обыкновенная луна-рыба В) пухлощёкая рыба-игла Г) обыкновенная пила-рыба Д) меч-рыба 9. Не принимает участие в полёте, а лишь выполняет защитную функцию передняя пара крыльев у насекомых, относящихся к отрядам: А) жесткокрылые Б) прямокрылые В) стрекозы Г) тараканы Д) чешуекрылые 10. Из списка млекопитающих, выберите тех, которые были интродуцированы на территорию Удмуртии: А) степной сурок Б) ондатра В) американская норка Г) большой суслик Д) енотовидная собака 11. Основными строителями дупел в наших лесах являются дятлы, но птиц-дуплогнёздников гораздо больше. Выберите их из списка: А) обыкновенный гоголь Б) обыкновенная вертишейка В) лесной конёк Г) белая лазоревка Д) обыкновенный скворец 12. Из перечисленных животных киль грудины имеют: А) шлемоносный казуар Б) рыжая верчерница В) европейский крот Г) летучая рыба Д) пингвин Адели 13. К животным, имеющим лишь первичную полость тела (схизоцель) относятся: А) асцидия Б) нереис В) аскарида Г) богомол Д) коловратки 14. Хордовые, в том числе и человек, относятся к группе вторичноротых животных. Так же к вторичноротым относятся: А) дождевой червь Б) мшанка В) трепанг Г) жук олень Д) тихоходка 15. Ферменты, расщепляющие белки: А) трипсин Б) амилаза В) липаза Г) пепсин Д) химозин 16. К водорастворимым витаминам относят: А) С Б) Е В) В6 Г) А Д) В12 17. К структурным частям нефрона относят: А) капсула Боумена-Шумлянского Б) дистальный каналец В) петля Генле Г) собирательная трубочка Д) почечные чашечки 18. К свободным костям нижних конечностей относят: А) гороховидная Б) таранная В) ладьевидная Г) бедренная Д) трапецевидная 19. В норме через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) из крови в ликвор не проходят следующие вещества: А) этиловый спирт Б) иммунные тела В) антибиотики Г) столбнячный токсин Д) морфин 20. Кровь содержит следующие буферные системы: А) карбонатная Б) гемоглобиновая В) фосфатная Г) белковая Д) ионная 21. Выделяют следующие виды торможений условных рефлексов: А) дифференцировочное Б) условный тормоз В) торможение запаздывания Г) запредельное Д) гаснущий тормоз 22. Выберите признаки, соответствующие особенностям белкового обмена в организме человека: А) расщепление молекулы белка до аминокислот происходит в клетках Б) всасывание аминокислот происходит путем вторично-активного транспорта В) конечными продуктами распада аминокислот являются углекислый газ, вода, аммиак Г) аммиак обезвреживается в орнитиновом цикле Д) суточная потребность в белке для взрослого человека составляет около 100 г 23. Энзимодиагностика основана на: А) выходе ферментов в кровь при повреждении тканей Б) органоспецифичности В) высокой стабильности ферментов Г) преобладании определенных изоферментов в разных тканях Д) низкой активности или полном отсутствии активности диагностически значимых ферментов в крови в норме 24. Укажите методы разделения белка, основанные на различиях в их молекулярной массе: А) ионообменная хроматография Б) ультрацентрифугирование В) электрофорез в полиакриламидном геле Г) гель-фильтрация Д) аффинная хроматография 25. Матричным процессом является: А) полимеризация Б) репарация В) трансляция Г) транскрипция Д) трансдукция 26. Выберите признаки, характерные для сахарозы: А) содержит α,β1,2-гликозидную связь Б) восстанавливающий сахар В) моносахарид Г) содержится в сахарной свекле Д) расщепляется α-амилазой 27. Распад гликогена в мышцах: А) поддерживает постоянную концентрацию глюкозы в крови между приемами пищи Б) происходит с использованием энергии АТФ В) стимулируется при интенсивной физической работе адреналином и Са 2+ Г) происходит при физических нагрузках аэробного и анаэробного характера Д) нарушается при дефекте глюкозо-6-фосфатазы 28. Процесс образования спор у бактерий включает в себя: А) потерю части генетического материала Б) потерю воды клеткой В) синтез кортекса Г) асимметричное деление клетки Д) копирование плазмид ЧАСТЬ III. Вам предлагаются задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 0,5 балла за каждое правильное соответствие). 1. Установите соответствия между названиями соцветий и их схемами, обозначенными на рисунке, цифрами. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 6,5 . А) головка Б) извилина В) сложный дихазий Г) завиток Д) зонтик Ж) сложная кисть З) початок И) корзинка К) початок Л) сложный зонтик 1.менеджмент — а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения; 2. Менеджмент — это: 3. Термин «управление» означает: 4. Цели управления классифицируются по следующим признакам: 5. Цель управления это: 6. Предприниматель по-вашему тоже, что и: 8. Определить, что такое объект управления? 9. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, — это: 10. Принципы менеджмента определяют:
Выберите один верный. 8. Человек, который начинает бизнес и сводит воедино для производства товаров и услуг все факторы производства, называется: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься