Реклама

Главная - По старости
Номинации в казачьем празднике детского сада. Сценарий развлечения Браво казаки любо казаки. Исполняется песня «Россия »
Ведущая: В нашем детском саду была создана группа казачьего воспитания. Потому, что наш детский сад располагается рядом с бывшей Казачебугоринской станицей. Мы изучаем традиции, обычаи казачьего рода. Сегодня (10 апреля) отмечаем образование Астраханского казачьего войска. И в этот день мы хотели бы вам показать чему научились.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Ведущая: Приветствуем вас, люди добрые! Добро пожаловать, гости дорогие! Просим в курень. Красному гостю – почётное место! Милости просим.

Входит атаман.

Атаман: Слава, России!

Все дети : Героям слава!

Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир вам соседи!

Ведущая : Здорово живёшь, батька Атаман! Рады тебя видеть в своём курене. С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман : Конечно с добром. Да с любовью к вам, станичники дорогие. Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

Ведущая : А собрались мы, чтобы песни казачьи спевать, игры да обычаи казачьи вспоминать. Чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим и внукам.

Атаман : Добре, хозяюшка, гуторишь. Любо-дорого слушать такие речи.

Казачок: Господин, атаман! Дозволь слово молвить.

Атаман : Ну, говори.

Ребёнок:

Мы астраханские казачата

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить

Нашей родине служить.

Малышей не обижать

Славу предков прославлять

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня.

Ведь не зря все казаки

Своей родине верны.

Вот такие мы ребята

Все лихие казачата.

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить.

Атаман : Гляньте, гости дорогие! Какие у нас хлопцы, да девчата повырастали. В народе говорят: что есть в сыне лучшее – от родителей. Наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями, да шутками, плясками, да прибаутками. А вы готовы повеселить?

Казачок : Мы завсегда готовы веселье справлять. Дай только знак, господин, атаман.

Атаман : Даю приказ: песню запевай.

Дети исполняют казачью песню «Браво, казаки ».

Атаман : Молодцы, детвора. Согрели мою душу, тем, что знаете и храните казачьи песни. Ведь песня отрада для души казака.

Казачок : Песню мы спевали, батька атаман. Теперь хотим удаль свою показать.

Проводится подвижная игра «Курень».

Ведущая : Есть такая казачья мудрость: Злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит – будь на стороже с тем человеком, который петь не любит. Позволь, атаман, и нам песню спеть.

Исполняется песня «Белоснежная вишня». (взрослый хор).

Казачок: Атаман! Так мы же не только петь любим, но и плясать горазды. Дозволь нам пляску, казачью кадриль, закрутить.

Атаман : Гости, дорогие! Разрешите кадриль. Земля у вас не провалится, когда казаки в пляс пойдут?

Ведущая: Пускай пляшут. Казак должен уметь свою удаль показать не только в бою, но и в пляске.

Атаман : Ай да, братья-казаки в пляс.

Танец «Кадриль».

Атаман : Ну и сильные наши хлопцы, и девчата в пляске. А теперь время пришло хлопцев испытать, как они нашу славу казачью и старину берегут. Помнят ли они заветы, знают ли казачьи обычаи и заповеди?

Дети читают заповеди казаков .

За Россию, честь свою

Жизнь не грех отдать в бою.

Не для собственной корысти

Службу в жизни выбирай,

А служение Отчизне

За казачий долг считай.

Не твори себе кумира –

А борись за справедливость.

Веру в бога почитай

И Россию защищай.

Честь и имя казака

В жизни главные всегда.

С детства честью дорожи,

И достоинство держи.

Коль не прав, так признавай,

Злобу в сердце не пускай.

Не завидуй и не льсти,

С высока всех не учи,

Над гордынею борись,

Если надо, то смирись.

Стойким будь везде, всегда.

Пусть открытая душа

Добродушием слывёт.

Так казак всегда живёт.

Атаман: Молодцы! А теперь пора играть, свои косточки размять. Становитесь в хоровод впереди казак Федот.

Проводится подвижная игра «Кубаночка».

Ведущая: У казаков веселье не бывает без казачьей частушки. Марьяна начинай.

Девочки исполняют частушки.

Караул! Караул!

Казак Миша утонул.

Не в болоте, не в реке,

Просто в кислом молоке.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе

Умирает со смеху.

Я сидела на окошке,.

Ехал казачок на кошке

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

Казаченьки-казаки

Удалы головушки.

Долго будете стоять

Вы от нас в сторонушке.

Ведущая: Ну, что хлопцы? Не дело казаку унывать. Казак всегда должен быть впереди, такая его доля.

Песня «Казачья песня» (мальчики маршируют).

Дети говорят пословицы и поговорки .

Казак родился – Отчизне пригодился.

Казачье братство – милее богатства.

Казачьему роду – нет переводу.

Казаком быть – значит Родину любить.

Атаман: Ай да, молодцы!

Ведущая : Батька Атаман! Бери их под своё атаманово крыло, ведь птенцы вырастают в орлов.

Атаман: Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу. Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки.

Ведущая говорит атаману : И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защищать слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю.

Все дети говорят девиз Астраханского казачьего

войска.

Ведущая: Милости прошу к нашему шалашу,

Пирогов накрошу, и откушать приглашу.

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной группы (ведущие - казак Григорий и казачка Аксинья)

Цель: продолжать знакомить детей с Донским краем, своеобразием жизни людей на Дону, познакомить с особенностями донского женского костюма; вызвать интерес к созданию казачьего костюма средствами художественно-продуктивной деятельности воспитывать гордость за свой народ.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о донском казачестве, заучивание поговорок, пословиц. Чтение казачьих сказок. Слушание песен донских казаков.

Музыкальный зал оформлен в виде казачьего куреня. Посередине накрытый стол с блюдами казачьей кухни, вокруг стола стоят лавки. В переднем углу висит икона Божьей Матери. Вокруг рушники, одеяло в лоскутной технике, на ковре висит макет сабель и другого оружия. Несколько детей мальчиков и девочек одеты в казачьи костюмы. Дети рассаживаются на лавки вокруг стола.

Ход и руководство:

Звучат казачьи песни. Появляются казачка Аксинья и казак Григорий.

Здорово дневали! Мы с вами живём в богатом и славном традициями и людьми крае. С давних времён по окончании бабьего лета (после 8 сентября), когда заканчивались все работы в поле, казаки собирались на посиделки, казачки ткали, пряли, вышивали, пели песни, хороводы водили…

Мы приглашаем вас поиграть в казачьи посиделки «Урожай - в закромах, кони - в вольных табунах!»

Казак Григорий:

Казаки на Дон пришли очень давно. Удивительные края, дремучие леса и бескрайние степи. Ни одного человека не встретишь, зато зверей и птиц великое множество (рассказ сопровождается показом слайдов)

А знаете, как называлось сооружение для жилья казаков? (курень) - А что из украшений держали в курене казаки и почему? (кинжалы, шашки, дорогое оружие, добытое как трофей в сражениях)

Свободно, но тяжело жилось казакам. Боролись они за славу казачью и её же ставили выше всего. С той поры пошла поговорка «Хоть жизнь собачья, так слава казачья». А ещё ценилась воинская доблесть, храбрость, неутомимость, меткая стрельба были дороже богатства. А знаете ли вы пословицы и поговорки о казачьей доблести?

Дети:

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Казак скорее умрёт, чем сродной земли уйдёт. Кто пули боится, тот в казаки не годится. Донской казак честь не кинет, хоть с головушкой сгинет. В стремя ногой - расстанься с головой.

Казачка Аксинья (показывает костюм казачки и называет предметы одежды)

Любили казачки красиво одеваться, ходили в юбках и кофтах, которые назывались «парочка», носили нижнюю юбку (спидницу) из хлопка, шёлка или шерсти. Сверху надевали запон - фартук с растительным узором. На ногах полусапожки. На руках кольца из золота и серебра. Головной убор- полушалок (небольшая шаль,) файшонка кружевная. Для девочек шили сарафаны из ситца. Голову украшали ленты, венец или обруч. Посмотрите, какие красивые костюмы у казачек.

Демонстрация одежды казачек. (Показывают заранее подготовленные дети)

Казак Григорий: » А вот что казачья форма нам расскажет«…(Демонстрация слайдов.)

Раньше носили казаки служебную форму, фуражки и папахи с красным верхом и военную синюю шинель, мундир синего сукна и шаровары также синего сукна с красными лампасами. А что такое лампасы? Зачем они нужны казаку? (Ответы детей.) Вот послушайте старинную легенду о лампасах.

«Царь присылал жалованье казакам на военную службу: порох, хлеб, оружие, сукно - обычно красное и синее. Однажды станица, вернувшаяся из Москвы, привезла на Дон жалованье. Все казаки собрались на Круге, чтобы поделить его поровну. Когда очередь дошла до сукна, то выяснилось, что синего сукна привезли достаточно, а красного совсем мало. Нахмурился атаман, зашумел круг, но всё- таки решили всё поделить поровну, и когда подели, то синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по небольшой ленте, которой хватило только для того, чтобы синие штаны отделать красными лампасами»

Вот и стали казаки с тех пор нашивать на штаны красные лампасы. Всё это-форму, фуражку и папаху с красным верхом военную синюю шинель, мундир синего сукна с красными выпушками и шаровары также синего сукна с красными лампасами называют «казачья справа». Казака» справляли» задолго до того, как он шёл служить. Отец говорил ему: » Ну вот, сынок, я тебя женил и справил. Теперь живи своим умом - я боле перед Богом за тебя не ответчик» А теперь посмотрите на ребят в казачьей форме.

У вас есть куклы-мальчики и девочки (силуэты, вырезанные из бумаги) Они очень хотят носить красивую и удобную народную одежду. Я предлагаю вам стать модельерами. На столах лежат цветная бумага, выкройки одежды, цветные карандаши и фломастеры. Давайте нарядим кукол в казачьи костюмы. Дети наряжают силуэтных кукол в нарядную одежду, показывают друг другу и педагогу.

Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему? В таких нарядах только на праздник можно идти! А теперь можно и повеселиться!

Казак Григорий и Казачка Аксинья вместе с детьми исполняют песню » Пчёлочка златая»

Казак Григорий:

Вот и закончились наши посиделки. В конце занятия проводится выставка- презентация детских работ.

1 часть «Утро»

(Казачка - воспитатель и казак на коне - ребёнок, путешествуют по группам и раздают приказ - свиток от Атамана.)

Свиток- фон в виде карты кубанской области, печать кубанского казачества и на верёвочке значок казаков.

Трек № 13. Звучит песня «Ехали казаки…« (с магнитофоном, под музыку)

Казачка: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки к вам идут

Погостить немножко.

Казачок: Я казак удалой,

привёз приказ небольшой.

Нас принимаёте, и документы получайте.

Казачка: (зачитывает текст)

Текст: Внимание! Внимание!

Сегодня день кубанских казаков!

Конверт принимайте, заданья выполняйте.

Тут и игры, и раскраски,

Есть презентации и сказки.

В мини- музей вас приглашаем,

Секрет слов казачьих раскрываем.

А средние группы на казачьих гуляньях встречаем.

Конверт с заданием:

1. Игры кубанских казаков.

2. Сказки о казаках.

3. Раскраски казаков

4. Старинные казачьи (диалекты) слов.

5. Презентации о жизни казаков.

6. Дидактическая игра: «Одежда казаков»

7. Приглашение в мини-музей «Кубанские казаки»

8. Приглашение средним группам на «Казачьи гулянья»

2 часть

«Казачьи гуляния»

(сценарий мероприятия в детском саду для детей средних групп.)

Программное содержание:

Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, презентаций с портретами казаков, одежды, посуды и других вещей, слушание кубанских казачьих песен, проведение бесед.

Оформление музыкального зала:

Зал нарядно украшен в стиле кубанской станицы, хаты: печь с атрибутами, мини - музей, мельница, презентации на экране, плетень, скамьи, воспитатели и дети в казачьих костюмах.

Материал и оборудование:

1. Музыкальные треки.

2. Презентация

3. Большая книга с рисунками и указом.

4. Нагайки 2 шт., 2 обруча, 10 кеглей.

5. Рушники: 1 большой и маленькие (по кол-ву девочек)

6. Платочки для рисования для детей (6,9,7,5 групп)

7. Костюм Атамана

8. Костюм коня на ребёнка

9. Кони нагрудные (по кол-ву мальчиков)

10. карусель из лент

(Дети средних групп входят в зал, садятся на стульчики.6 группа: дети проходят под музыку, проходят по кругу с ведущими, встают в полукруг.)

Казачка 1: Здравствуйте гости жданные,

званные и желанные!

По обычаям кубанским

Всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом-солью!

(дети и ведущие делают поклон и дети рассаживаются на стульчики)

Казачка 2: Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые!

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о кубанских казаках. Кубанские казаки живут на Кубани.

Казачка 1: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -

Все это родная Кубань!

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские -

Все это родная Кубань!

Дары свои щедро

Открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый

Сроднился со славой -

Все это родная Кубань!

Веселые песни

Летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина.

И нету красивее

Края в России,

Чем наша родная Кубань!

(во время прочтения стихотворения презентация Кубани)

Казачка 2: Посмотрите у меня в руках удивительная книга, книга об истории нашего края. Давайте откроем ее (большая книга, а на ней картинки, а презентация повторяет картинки ) и посмотрим, как появился кубанский край? Давным - давно, царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.

(Читает книгу)

«Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глиняной кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

„Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков… “»

Казачка 1: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц.

(идет презентация)

Казачка 2: А наши ребята, сейчас расскажут и покажут, как живут, работают и отдыхают казаки.

(3 ребенка встаю на середину зала и читают стихи)

1. На Кубани мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

Славим край делами.

2. Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

3. Не найти красивей вам,

Благодатней края.

Ой, Кубань кормилица.

Ой, Кубань, красавица.

Сердцу дорогая!

Ребёнок: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!

Казачка 1: А вы друзья на танец посмотрите и наряды оцените. Какая красивая одежда у казаков и казачек, а как весело танцуют.

(видео - танец кубанских казаков)

Казачка 2: Чтобы так танцевать, надо ловкость развивать.

И мы с вами будем тренироваться и играть.

Казачка 1: Только вместо скакалки мы возьмём нагайку.

Трек № 2. Звучит песня «Полька кубанская» Танец «Кубанская полька»

Игра: «Удочка»

Казачка 2: В казачьих семьях главным всегда был казак. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он - границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые. А ну-ка казаки свою сноровку покажите.

Игра: Игра «Самый меткий»

Трек № 3. Звучит песня «Да в саду дерево цветёт»

(Приглашают гостей попробовать поиграть) (Презентация казаки, сабли, нагайки)

Казачка 1: А дом был на хозяйке - казачке. Кроме домашних дел любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать скатерти и рушники. А какие узоры подбирали! Это были цветы, животные, птицы. Рушники имели свое специальное предназначение. Ими украшали дом, вешали в угол над иконами.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява», танец девочек с рушниками.

(презентация узоры, рушники, казачки)

Казачка 2: А еще с рушником можно игра. Попробуем!

Казачка 1: Мы большой рушник возьмём,

И игру сейчас начнём.

Трек № 4. Звучит песня «Чернява, кучерява»,

игра: «Пройди под рушником»

Казачка 2: А сейчас мы покажем, как можно самим расписать платочек, а в группе вы поработаете.

(Мастер класс «Расписываем платки»- раздаём в группы, а презентация повторяет роспись)

Трек № 5. Звучит песня «Мы с тобой казаки - минусовка» фоновая

Ребёнок: Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтобы было веселей!

Частушки (4 ребенка)

Трек № 6. музыка «частушки -минусовка»

Я казачка удалая,

Радом казачок лихой,

Пропоём мы вам частушки

Вы похлопайте с лихвой.

Казаки мы хоть куда

Всем в округе нравимся

Приглашаем к нам в станицу

Скажите,- останемся.

А мы казачки не простые

Добрые и боевые.

Будем в гости принимать

А казаков вам не видать!

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь закончим —

Ставим точку с запятой. Все вместе.

Казачка 1: А посуда у казачек знатная, вещи добротные! (Презентация и девочки показывают вещи. Казачки называют старинное название)

Казачка 2: Давайте ребята попробуем повторить.

(а родителей просят назвать предметы на кубанском)

Трек № 7. Звучит песня «Любо братцы, любо»

(Выход Атамана, а мальчики встречают)

Атаман: Здравствуйте, казаки, на защиту Родины готовы?

Мальчики: Да, Атаман. Служу Отчизне!

(Атаман ставит на середину мечи, мальчики берут мечи и встают в круг)

Трек № 8. Звучит песня «Дорожная»,

танец мальчиков.

Атаман: Ай, молодцы. Слава казаку! А теперь в поход.

Казачка 1: Атаман, кони наши застоялись, и чтобы в поход отправиться, им нужно размяться.

Казачка 2: Ну, друзья, готовы,

Все вставайте и в игру «Наездники» играйте.

Трек № 10. Звучит песня «Казаки»

игра: «Наездники»

(Атаман под музыку берёт коня- костюм и одевает на мальчика,)

Трек № 9. Звучит песня «Ой при лужке…» одевают костюм лошади.

(Казак на лошади машет рукой, а мальчики берут нагрудные лошадки и строятся друг за другом за Атаманом)

Трек № 10. Звучит песня «Казаки» танец в поход

(мальчики уходят за дверь)

Казачка 2: А пока казаки в поход ушли, мы скучать не станем.

Будем песни петь, плясать и немножечко играть.

Казачка 1: Ну, девчата, приглашайте в ручеёк играть.

(Девочки приглашают мальчиков из других групп)

Трек № 11. Звучит песня «Выйди Грицо на улицу»

игра «Ручеёк»

(дети возвращаются по местам. Входит ребёнок с конем-костюмом)

Трек № 12. Звучит песня «Только мы с конем» инсценировка по песне.

(останавливается и машет рукой завет всех казаков)

Трек № 13. Звучит песня «Ехали казаки…» отряд казаков въезжают.

(Мальчики двигаются по кругу и останавливаются)

Трек № 14. Звучит песня «Распрягайте хлопцы коней…»

(мальчики убирают коней в сторону, ребёнок снимает коня и занимают места на стульчиках)

Казачка 2: А какие угощенья готовят казачки. (презентация) Больше всего казаки любят есть борщ. С кислой капустой, да фасолью, с мясом, салом! Ни у кого такой не получается! А вареники какие у них! С картошкой да творогом, с вишней, грибами!

Казачка 1: Ох и мы с вами устроим чаепитие. А пока входите, да хоровод заведите.

Казачка 2: А ну-ка казачки, казака пригласите, да хоровод заведите.

(Девочки приглашают мальчиков в хоровод.)

Трек № 15. Звучит песня «Ой милый варенечков хочешь?» хоровод

Казачка 1: (обращается к мальчикам) Ну казаки… Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую!

Казачка 2: А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

А всем вам Мира и счастья.

Казачка 1: А сейчас мы с вами соберём большой пазл - нашу Россию. А где же Кубань, давайте найдём её место на карте.

Трек № 1. Звучит песня «Мы с тобой казаки»

Песня «Шире круг»

Сценарий торжественного открытия Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Вольный Дон»

8.00 - 11.45 - Организационные мероприятия: завоз и установка технических средств, атрибутов, реквизитов, конструкций и материалов, для создания праздничных объектов на территории фестиваля.

12.00 – 13.00 - Генеральная репетиция начала и финала действия на центральной сцене и технические пробы на главной сцене фестиваля.

13.00-14.00 - Питание участников гала-представления (казачьи организации и творческие коллективы)

14.00 - начало работы объектов фестиваля. (торговые точки, подворья, выставка ДПИ, казачьи лавки и др.)

14.00 - Открытие Памятного знака «Донковским казакам - Защитникам Отечества» (Памятный знак в честь первых казаков России, защищавших рубежи Рязанского, а позже Московского княжества с 16-го века, казакам-воинам Донковской крепости).

Справка. Казаки отражали набеги крымских и ногайских татар, принимали участие во всех войнах, которые вела Россия. Донковских казаков по праву можно именовать Защитниками России. Памятный знак символизирует начало становления донского казачества, как самостоятельной социальной группы с собственной культурой, бытом, нравами и воинскими традициями. Памятный знак «Донковским казакам - Защитникам Отечества» увековечивает память доблестных предков, призван пробуждать любовь к Отечеству, уважение традиционного казачьего уклада и истории родной земли.

Идея поставить памятный знак «Донковским казакам - Защитникам Отечества» принадлежит оргкомитету 2-го фестиваля Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Вольный Дон», в 2017 году.

Решение о создании памятника было принято руководством регионального отделения Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков - воинов России и Зарубежья в Липецкой области».

Участники: почетные гости праздника (руководители области, района, города, представители казачества, общественность, краеведы, СМИ).

Техническое обеспечение: подведено электропитание, установлена акустическая аппаратура, стойка с радиомикрофоном (2 шт.)

Поднос, ножницы (5 штук), красная лента, 2 стойки для закрепления ленты. На фестиваль и открытие памятного знака может быть использована накидка.

Исполнители: Диктор, звукооператор, девушка в казачьем наряде для подачи подноса с ножницами.

Диктор под звон колоколов.

Диктор: Уважаемые участники большого культурного события! Центральные торжества по случаю открытия 2-го Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Вольный Дон» предваряет открытие Памятного знака «Донковским казакам - Защитникам Отечества». Слово для исторической справки предоставляется председателю районного общества краеведения....

Выступление.

Звучит фанфарная музыка

Диктор: Почетное право открыть памятный знак предоставляется:

Главе района...

Заместителю главы администрации области...

Атаману регионального отделения...

Звучат колокола. Девушка на слова диктора подносит ножницы названным участникам церемонии.

Проходит церемониал открытия памятного знака.

Диктор: Памятный знак освещает настоятель храма Георгия Победоносца....

Проходит обряд освящения памятного знака.

Диктор: (под колокола) Памятный знак «Донковским казакам - Защитникам Отечества» увековечивает память доблестных предков, призван пробуждать любовь к Отечеству, уважение традиционного казачьего уклада и истории родной, православной земли.

Уважаемые участники большого культурного события! Приглашаем вас окунуться в атмосферу праздника. Посетите фестивальные объекты, чтобы убедиться в красоте и силе казачьих традиций. Напоминаем, что ровно в 15 часов, на главной сцене, состоится торжественное открытие 2-го Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Вольный Дон».

15.00 - Торжественное открытие 2-го Открытого Межрегионального фестиваля казачьей культуры «Вольный Дон»

Безопасность: Праздничное пространство вокруг центральной сцены обозначено сигнальной лентой, выставлено оцепление, пропуск к сцене осуществляют ответственные по организации доступа (право доступа к сцене имеют участники казачьих состязаний и концертной программы, представители оргкомитета, технические службы. духовенство и официальные лица)

Декорации:

  • Задник сцены имеет баннер фестиваля, по размеру креплений.
  • По обеим сторона сцены установлен плетень с декорационными элементами.
  • Установлена икона Божьей Матери.
  • На берегу установлены пушки.
  • Рядом с пушками восседает живой символ казачества («Казак на бочке»).

Участники: почетные гости праздника (руководители области, района, г. Данкова, казачьи организации, творческие коллективы, духовенство, общественность, СМИ).

Техническое обеспечение:

  • Подведено электропитание.
  • Установлена акустическая аппаратура, 6 стоек с микрофонам, радиомикрофоны 4 шт.)
  • Установлена, сзади сцены, палатка для переодевания и питания участников представления.
  • Выставлены фишки (20 штук) для обозначения точек сценического действия.

Исполнители: Диктор (режиссер), две пары ведущих, звукооператор (2 человека), ответственные за подвод участников (2 человека), руководитель творческой группы.

Объявление

Уважаемые участники и гости фестиваля. К вашим услугам, праздничные площадки и места отдыха, торговые ряды и аттракционы. На территории фестиваля расположены казачьи куреня, где вы можете отведать ухи по-данковски и другие традиционные блюда нашего края. Вас ждет знакомство со старинными предметами быта и элементами сельского уклада. Приобрести сувениры вы можете на выставке мастеров декоративно прикладного искусства и в казачьих лавках. Сегодня каждый может прикоснуться к великой казачьей культуре, наполненной неповторимыми традициями, духом предков и силой таланта. Для детей и молодежи работают спортивная и детская площадки, где каждый из вас может показать свою сноровку и получить памятный подарок. Организовано катание на лошадях и пони, площадки с играми и аттракционами расположены в начале праздничной территории. Желаем вам приятного отдыха.

15.30 Представление участников фестиваля

Расположение: Казачьи организации располагаются с левой стороны, в 15 метрах от сцены, творческие коллективы располагаются с правой стороны, в 15 метрах от сцены.

Звучат фанфары (Народные)

Ведущая: Добрый день, участники большого праздника верхнего Дона!

Ведущий: Приветствуем всех, почитателей великих казачьих традиций!

Ведущая: Сегодня, земля богатая на славу и доблесть, гостеприимно принимает людей званных и мастеровитых, потомков знатного сословия России.

Ведущий: Второй открытый Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Вольный Дон» открывает представление участников.

Ведущая: Уважаемые зрители! Тепло встречаем творческие коллективы, представителей Казачьи общества и руководители делегации, участников большого праздника!

15.10 Праздничный молебен.

Ведущий: Долгие столетия православная вера была и останется основой духовной жизни казачества, его сильных традиций доблести и отваги. Казаки, это яркие примеры мужества, беззаветной преданности родной земле и самоотверженного служения Отечеству.

Ведущая: Земля родная! Ныне вновь, от глади Дона до всех уголков великого сословия славится культура качества, через века пронося великую правду и силу православной веры.

Ведущий: Для торжественного молебна, просьба, всем подняться.

Братья казаки, шапки долой!

Праздничный молебен проводят священнослужители Липецкой и Елецкой епархии.

15.15 Гимн

Ведущий: Традиционно, каждое мероприятие Донского казачества, после молитвы продолжает исполнение гимна Всевеликого войска донского.

Исполняется гимн.

Ведущий: Через века казачество пронесло свой лик, свой нрав. Всё величайшее наследие светлых и честных людей помогало выживать, жить и побеждать, пронося сквозь эпохи, столетия и года святой для каждого казака девиз: душу Богу, сердце людям, Жизнь - Отечеству, честь - никому!

Цель : воспитывать патриотические чувства к родному краю, интерес к его истории, обычаям и традициям кубанских казаков.

  • Прививать любовь к танцам и песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края.
  • Расширять активный и пассивный кубанский словарный запас.
  • Закреплять навыки двигательной активности.
  • Развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, меткость координацию движения.

Участники: инструктор – атаман, воспитатель – дед, дети.

Материал и оборудование : плетень, ухваты, лейки, корзины, чугунки, мини-ходули, мишень «подсолнух», муляжи фруктов и овощей.

Оформление зала : кубанский пейзаж, тополя, хата казака, на плетне чугунки, крынки, расшитые полотенца и платки.

Музыкальное оформление: фонограммы песен кубанского казачьего хора «Казачьему роду нэма пэрэводу», «Варэнычки», «Як я жив у пана»; фонограммы песен ансамбля «Истоки», современной и фольклорной песни Ленинградского педагогического колледжа «Родная станица», «Ленинградский район»; фонограммы песен ансамбля «Уманские казачата» музыкальной школы станицы Ленинградской «Мы с тобой казаки».

Место проведения : музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма: поют петухи, мычат коровы, лают собаки. Шум, смех и голоса из-за кулис: «Хлопцы, на казачий круг сегодня идем?», «А девчат приглашать будем?».

Все хлопцы: А як жешь!

Хлопцы: Девчата!

Девчата: Чего?

Хлопцы: На гулянье прейдете?

Девчата: Придем!

Хлопцы: Тогда собирайтесь!

Девчата: А вы сами – то пойдете?

Хлопцы: Да мы уже готовы, только коней запряжем. Так что раньше вас будем!

Девчата: Ну, это мы еще посмотрим!

Мальчики уходят, перестраиваются парами. Девочка выбегает на середину зала. Зовет подруг: «Девчата, за мной!». Образуют круг, шепчутся, после убегают за плетень. Звучит фонограмма «Казацкому роду нэма пэрэводу». Слышится топот копыт. Появляются казаки с атаманом, объезжают по кругу выстраиваются в две шеренги.

Атаман: Ну что, хлопцы, покажем свою удаль молодецкую!

Казаки: Покажем!

Казачок: Ну, а что ж девчат нэма! (Шум за плетнем.)

Атаман: Ой, хлопци, чувствую шо десь они тут! К встрече девчат ровняйсь!

Казаки перестраиваются по диагонали зала. Звучит музыка, выходят казачки.

Танец «Казачата».

Под музыки парами дети перестраиваются в шеренгу.

Атаман: Гарно, гарно танцюете, хлопци и девчата. А знаете, шо в старыну казакы и казачки собыралысь на казачий круг шоб свою удаль показать та песни поспивать? А ни пора ли и нам себя показать да на девчат посмотреть, улични гулянья начать?

1 казак : Казачата улицы Казачьей, ко мне!

2 казак: Хлопцы и девчата с улицы Ярмарочной сюда!

Атаман: Итак, соревнования проводятся между улицами Ярмарочной и Казачьей. Посоревнуемся?

Казаки и казачки: Посоревнуемся! А як жеш?!

3 казак: А если выиграем? То шо за це буде?

Атаман: А вот у нас тут яблоки есть и две корзины. В чьей корзине яблок окажется больше, тот и победил. Ну а станичников столько собралось, они-то нас и рассудят. Ой, хлопцы кони ваши застоялысь! Пора скачки с препятствиями начинать. Барьер впереди видите? Наездники верхом на лошади преодолевают препятствия, объезжают чугунок, возвращаются, передают лошадь следующему. И чья улица справится с заданием первой, тот получает яблоко в корзину.

Атаман: Молодцы, хлопцы! Лихие наездники. А девчата к встрече казаков готовились, борщи варили, вареники лепили, кудри завивали, хлопцев поджидали. Ну, казачки, покажем свою сноровку? Перенести чугунок, а он то горячий, перенести на ухвате. Я, думаю, казаки с Казачьей и Ярмарочной активно будут болеть за девчат.

Эстафета «Перенеси чугунок».

Атаман: Посадка картошки дело сложное и уход за ней дело трудоёмкое. Тут силы нужно объединить. Участвуют и казаки и казачки.

  1. уч. копают лунки (раскладывают кольца);
  2. уч. раскладывают картофель;
  3. уч. поливают;
  4. уч. прополка;
  5. уч. обрабатывают от вредителей;
  6. уч. окучивают;
  7. уч. выкапывают, собирают;
  8. уч. собирают картофель.

Кто быстрее справится с заданием, та улица и победила.

Эстафета «Посадка картошки».

Атаман: Картошку то убрали и вот тыква, патиссоны, кукуруза, свёкла ещё в поле. Ну что, девчата, уберём урожай. Участвуют казачки. Внимание! Вы должны по очереди перенести патиссоны, кукурузу, свёклу, а тыкву прокатить все вместе. Всё понятно?

Эстафета «Уборка урожая».

Атаман: Ой, быстрые девчата! А вот теперь меткость свою хлопцы покажут. Чья команда больше в чугунок картошки забросит? Подумайте, каким способом это удобнее сделать. У каждого 2 картофелины. Первым покажут свою меткость улица ….

Эстафета «Попади в чугунок».

Звучит: крик петуха, коровы, лошади.

Фонограмма песни «Як служив я в пана», «Лузаем кукурузу»

Казачка 1: Ой! Шось мы сегодня и не танцювалы.

Казачка 2: А танцювать так хочется!

Ой, заграйте музыкы

В мэнэ нови чэрывыки,

Начинайте хлопци грать

Бо хочется танцювать!

Танец «Тройки»

Атаман: Казаком без смелости и сильной воли не станешь. Но проявить свою волю и смелость казачата попробуют уже сейчас. На мини-ходули становись.

Эстафета «Ходули»

Атаман: Хлопцы, а у дида Грыция кавуны бачилы? О таки!

Хлопцы: Ого! Оце да!

Казачка 1: А кавунчика як хочется!

Казачок 1: Пишлы на баштан.

Казачка 2: Ой! Це далёко!

Атаман: Та шо там далёко, поле сояхив, а там и баштан. Ну-ка за мной. А вот и сояхи. А вот сейчас и узнаем, какая команда более меткая. Начинает команда с улицы Ярмарочной. Постарайтесь попасть точно в цель. Сколько было точных бросков?

Эстафета «Подсолнух».

Атаман: Ой, хлопцы, а я игру знаю, моргушки называется. Выбирайте девчат. Станьте парами по кругу. Казаки руки держат за спину, казачки перед грудью, казак, без пары моргнув, старается переманить казачку к себе, казак в паре старается её удержать. Если не удержал, становится водящим. «Моргушки»

Атаман: Гляньте, а он уже баштан виднеется. А дид Грицько як всегда спыть давайте его проучим! Отойдём и хлопним все вместе и топним. (меняем ружьё на палку).

Дед (просыпается): Руки вверх! (Хватая лежащую рядом палку.)

Атаман: Ай, я-я та цеж палка!

Дед: Ой, боже, а де ж мое ружьё?

Атаман: Оце ты так баштан охраняешь диду! диду!

Дед: Ой, хлопцы вы ж ни кому ны кажить, бо засмиють.

Казачок: Ладно, мы ны скажем, а шо нам за це буде.

Дед: Та уци кавуны забыратэ.

Казачата улицы Казачьей: Мы заберём!

Казачата улицы Ярмарочной: Нет, мы заберём!

Атаман: А сейчас мы и посмотрим, кто больше наберёт арбузов. От каждой улицы по одному казаку ко мне остальные в колонну, последний держит мешок. По моему сигналу вы начинаете собирать по 1 арбузу, передавать первому в колонне, остальные между ног, последний в мешок.

Эстафета «Баштан».

Атаман: Скажим диду спасибо! А ты диду и посчитай скилько яблок в корзине. Весь день соревновались.

Атаман и Дед подводят итоги и сообщают результат.

Дед: Молодци, казачата. Помню и у нас так раньше було - двир на двир, улыця на улыцу сначала соревновалысь, а тоди вмисти танцювалы.

Казачок: Так и мы станцюим. Давай нашу станичную!

Танец «Тустэп»

Много сказочных мест у России.

Городов у России не счесть

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь

Моей станице 210 лет

Ее судьбу делю я вместе с вами.

Любил ее мой прадед и мой дед

И я люблю я – сын Кубани.

Атаман: Вы сегодня показали, что все достойны отличительного знака «Сын - Кубани» и «Дочь - Кубани» и я с гордостью вам их вручаю.

Вручение знаков проходит на фоне музыкального сопровождения - попурри на темы кубанских песен.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS