Реклама

Главная - Виды
Актуальные проблемы военнослужащих. Социальная работа в вооруженных силах рф. Метод социальной работы с группой

Условиях российского общества и основные социальные проблемы военнослужащих

План лекции


1. Социальный портрет российских Вооруженных Сил на современном этапе.

2. Две основные группы социальных проблем военнослужащих:

Вытекающие из специфики профессиональной военной деятельности и связанные с социально-психологическими факторами воинской среды;

Связанные с негативными тенденциями, характерными для современного этапа развития Вооруженных Сил РФ.

3. Наличие в Вооруженных Силах нескольких статусных систем как одна из острейших социальных проблем армии и флота.

4. Социальные проблемы различных категорий военнослужащих.


Проблемы для обсуждения и вопросы для самоконтроля:

1.Что можно выделить в качестве главной социальной проблемы военнослужащих?

2. Причины «дедовщины» в российских Вооруженных Силах. Возможности ее искоренения.
Литература


  1. «Дедовщина» в армии//Сборник социологических материалов./Под ред.С.А.Белановского. – М., 1991.

  2. Королев С.А. Истоки дедовщины: двухмассовая система как технологическая модель//Философские науки. – 003. - № 8. – С.87-93.

  3. Лемешев С.В. Проблемы обеспечения социальной справедливости в Вооруженных силах Российской Федерации. – М., 1996.

  4. Певень Л.В., Шишканов А.И. Состояние и перспективы решения социальных проблем военнослужащих//Социс. – 2002. - № 5 – С.88-95.

  5. Словарь-справочник по социальной работе. – М., 1997.

  6. Социальные гарантии и льготы. – М. – 2005.

  7. Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семьями//Технологии социальной работы: Учебник под общ.ред.проф.Е.И.Холостовой. – М., 2001. – С.388-393.

План лекции

1. Военно-социальная работа как важнейшая составляющая воспитательной работы в Вооруженных Силах

2. Цели социальной работы с военнослужащими:

Защита прав;

Проведение воспитательно-адаптационных и культурных мероприятий.

3. Основные направления военно-социальной работы.

4. Использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессий.



  1. Насколько эффективной можно считать военно-социальную работу в Вооруженных Силах на современном этапе?

  2. Прокомментируйте неоднозначное отношение в обществе к попыткам введения института военных священников.

Литература


  1. Евсюк А. Права верующих в армии//Закон и армия. – 1996. - № 2. – С.6-9.

  2. Емельянова Н. Исламофобия – путь в никуда: Армия и религия//Независимое военное обозрение. – 1999. - № 35. – С.4.

  3. Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих. – М., 1997.

  4. Коршунов В. Исторические и правовые аспекты православия на флоте//Морской сборник. – 2004. - № 12. – С.51-58.


  5. Лукичев Б., Протопопов А. Взаимодействие армии и церкви: к вопросу о реализации в армии права на свободу совести и вероисповедания//Независимая газета. – 1999. – 6 октября. – С.10.

РАЗДЕЛ II. Работа с семьями военнослужащих как приоритетное направление военно-социальной работы.
Тема 5. Сущность и содержание социальной работы с семьями военнослужащих

План лекции


1. Особенности функционирования социальной работы с семьями военнослужащих на различных этапах развития армии и флота России (в 1920-е, в середине 1950-х-начале 1960-х, в 1990-х гг.).

2. Система социальных служб в армии и на флоте.

3. Цели социальной работы с семьей в воинском социуме.

Проблемы для обсуждения и вопросы для самоконтроля:

В чем причины обострения потребности развития социальной работы с семьями военнослужащих на современном этапе?
Литература


  1. Липский И.А. Военно-социальная работа на уровне человека//Армия и общество. – 1998. – № 3. – С.84-95.



Тема 6. Общие проблемы социальной работы с семьями военнослужащих.

План лекции

1. Особенности социальной работы с различными категориями семей военнослужащих:

С семьями офицеров кадрового состава (семья офицера как объект социальной работы);

С семьями офицеров запаса и военных пенсионеров (статус семьи офицера запаса и военного пенсионера в современном обществе);

С семьями военнослужащих срочной службы и проходящих военную службу по контракту.

С семьями военнослужащих в особых ситуациях воинской службы;

С семьями погибших воинов.

2. Частные проблемы социальной работы с семьей военнослужащих.
Проблемы для обсуждения и вопросы для самоконтроля:

Общее и различия в социальной работе с различными категориями семей военнослужащих.

Литература


  1. Некоторые аспекты обеспечения социальной защищенности военнослужащих//Гражданская защита. – 2005. - № 9. – С.32-33.

  2. Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семьями//Технологии социальной работы: Учебник под общ.ред.проф.Е.И.Холостовой. – М., 2001. – С.388-393.

  3. Торохтий В.С. Социальная работа с семьей военнослужащего//Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. Ч.YI . Методика и практика социальной работы/Отв.ред. М.П.Гурьянова. – М., 1998. – С.155-173.

РАЗДЕЛ IV. Словарь терминов.
Тема 1. Военнослужащие как социальная группа и как объект социальной работы
Военнослужащий - гражданин, проходящий военную службу. Имеет правовое положение, определяемое законом.

Военная служба особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах РФ, других войсках (пограничные войска, внутренние, войска правительственной связи, обеспечивающие связь с органами военного управления, железнодорожные войска РФ, войска гражданской обороны), органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности (Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». Раздел 6. ст.35).
Воинский социум – социальное пространство жизнедеятельности военнослужащих, членов их семей, гражданского населения военных гарнизонов, городков и воинских частей; их устойчивая социальная общность, объединенная местом и условиями жизнедеятельности, обусловленных спецификой воинского труда и быта.
Социальная военная среда – это окружающие военнослужащего условия его жизнедеятельности. Социальная военная макросреда включает все окружающие его общественные, материальные и духовные условия существования, формирования и деятельности. Социальная военная микросреда представляет собой непосредственное социальное окружение конкретного военнослужащего, оказывающее решающее влияние на его деятельность, поведение и общение, на развитие в целом.
Тема 2. Основы теории военно-социальной работы

Объект военно-социальной работы – конкретный человек, включенный в социальную военную среду.
Предмет военно-социальной работы – практическая деятельность соответствующих институтов и организаций, а также отдельных лиц по обеспечению взаимосвязи человека и среды его обитании.
Социальная защита военнослужащих – деятельность компетентных органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей, а также компенсаций и льгот, вытекающих из особенностей военной службы .
Социальная защищенность военнослужащего – результат действия механизмов социальной защиты, когда лицо, оказавшееся в силу причин объективного или субъективного характера в неблагоприятном положении, располагает, по его собственному мнению, возможностью воспользоваться определенным минимумом гарантированных государством благ.

Тема 3. Актуальность социальной работы с военнослужащими в современных условиях российского общества и основные социальные проблемы военнослужащих
«Дедовская» система взаимоотношений в воинской среде – неформальный, но, тем не менее, широко распространенный приоритет старослужащих солдат, насаждаемый ими самими, и угнетение, унижение новобранцев.
«Земляческая» статусная система взаимоотношений в воинской среде - система, в соответствии с которой власть и влияние в воинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности к определенной территориальной или национальной группировке.
«Уставная» система взаимоотношений в воинской среде – система, определяемая общим законодательством и ведомственными документами.

Тема 4. Практика социальной работы с военнослужащими

Военно-социальная работа как практика динамично развивающийся комплекс (в перспективе – система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.

РАЗДЕЛ VI. Изменения в рабочей программе , которые произошли после утверждения программы

РАЗДЕЛ VII. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность



2006-2007

педагогики и психологии

социальная работа

Рубан М.В.

2007-2008

социально-гуманитарный

социальная работа

Грашевская О.В., канд.ист.наук

2009 - 2010

социально-гуманитарный

социальная работа

Грашевская О.В., канд.ист.наук

2011 - 2012

ИСН

040101.65 Социальная работа

Социальная работа является оказанием помощи индивидам или социальным группам, которые находятся в трудной жизненной ситуации, уязвимом положении, не могут самостоятельно справиться со своими затруднениями и поэтому нуждаются в содействии специалистов. Военно­служащие по характеру своей деятельности, набору личностных качеств могут относиться к уязвимым слоям населения. Это, как правило, люди среднего возраста, считающегося наиболее благоприятным, их состояние здо­ровья находится под неусыпным профессиональным наблюдени­ем. Они обладают высоким соци­альным статусом, их материальное положение весьма устойчиво.

Прежде чем рассматривать комплекс проблем людей, несущих военную службу, необходимо привести некоторые определения.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужа­щим и имеет правовое положение, определяемое законом.

Военная служба – особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках (погра­ничных, внутренних, правительственной связи, железнодорож­ных, гражданской обороны), ор­ганах внешней разведки и федеральных органах государственной безо­пасности (закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», разд. VI, ст. 35).

Для проходящих военную службу устанавливаются составы во­еннослужащих: солдаты и матросы; сержанты и старшины; пра­порщики и мичманы; а также офицеры: младшие, старшие, высшие. От принадлежности к тому или иному составу зависит статус военнослужащего, его субординационная позиция, материальное положение, косвенно,- состояние здоровья, семейные обстоятель­ства и др. Поэтому социальные проблемы военнослужащих в из­вестной степени могут быть сгруппированы в зависимости от их принадлежности к тому или иному составу.

Военная служба может осуществляться по призыву (для солдат и матросов, сержантов и старшин) или по контракту – для всех составов военнослужащих. В Российской Федерации солдатский и сержантский состав Вооруженных Сил комплектуется преимуще­ственно по призыву, на основе всеобщей воинской повинности, хотя в последние годы предприняты определенные действия для формирования профессиональной армии.

Проблемы военнослужащих (и их семей) обусловлены возло­женными на них обязанностями по вооруженной защите государст­ва, предусматривающей выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с возможным риском для жизни. Это опре­деляет особенности той социально-ролевой системы, в которой они действуют. Функциональные обязанности военнослужащих строго регламентированы, а субординационная структура являет­ся жестко иерархической. Приказы вышестоящих лиц не обсужда­ются и подлежат неукоснительному выполнению независимо от отношения к приказу того лица, которое его получает. Кроме того, у военнослужащего (и в ряде случаев его семьи) отсутствует возможность выбора занятия и места жительства.

Проблемы и кризисы российского общества находят от­ражение в Вооруженных Силах, одном из социальных институтов страны. Так, снижение качества здоровья и интеллекта населения приводит к тому, что на военную службу попадают лица с серь­езными соматическими или психическими заболеваниями. Рост преступности в обществе, увеличение масшта­бов наркомании и алкоголизма обусловливают повышение числа преступлений, совершаемых военнослужащими.

Одна из острых проблем современных российских Вооружен­ных Сил – наличие нескольких статусных систем в ее рядах:

· офи­циальной «уставной» системы взаимоотношений, оп­ределяемой общим законодательством и ведомственными докумен­тами;

· «дедовской» системы, т.е.


не­формальной, широко распространенной, определяемой при­оритетом старослужащих солдат;

· «земляческой» статусной системы, в соответствии с которой власть и влияние в воинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности к определенной территориальной или национальной группировке.

Наличие несколь­ких статусных систем является отражением характерной для совре­менного общества аномии, т.е. распада прежних ценностных сис­тем и симптомом морально-психологического кризиса. Следствием подобного положения являются снижение управляемости воинскими коллективами, падение дисциплины, насилие.

Вследствие социально-экономических трудностей, которые испытывает страна, задерживается выплата денежного содержания военнослужащим, распадается система материально-технического снабжения, устаревают техника и вооружение. Крушение прежней идеологической системы, в которой Вооруженные Силы занимали одно из ведущих мест как символ государственности и патриотиз­ма, отсут­ствие других ценностей, которые должны были прийти на смену прежним, являются причиной морально-психологического кризи­са многих военнослужащих.

Отсутствие га­рантированного Конституцией права на альтернативную воинскую службу, слабая юридическая и социальная защищенность всех ка­тегорий военнослужащих, экономические и бытовые трудности – все это отягощает морально-психологическое самочувствие воен­нослужащих. Неясность планов военной реформы, массовые увольнения офицерского состава без пре­доставления положенных им по закону жилья и выплат, трудности с устройством на работу по окончании военной службы создают еще один проблемный комплекс «переходного» периода между окончанием военной службы и адаптацией к гражданской действи­тельности.

Особую группу составляют проблемы участников войн и воо­руженных конфликтов :

· во-пер­вых, лица, получившие ранения или утратившие пол­ностью здоровье, не пользуются в настоящее время адекватным уровнем социального обеспечения; они и их семьи имеют целый ряд материальных, финансовых, жилищных, медицинских и соци­альных проблем, на решение которых не хватает ресурсов;

· во-вторых, эти военнослужащие являются но­сителями так называемого «посттравматического стрессового син­дрома».

Семьи военнослужащих испытывают все проблемы, характер­ные для любых семей, однако у них есть и собственные трудности. Так, семья военнослужащего срочной службы лишается его зара­ботка – нередко основного источника дохода, что при наличии ребенка ставит семью в трудное материальное положение; выпла­чиваемое в этом случае пособие не покрывает потребностей содер­жания ребенка.

Ресурсы семьи военнослужащего-контрактника вовлечены в поддержание обороноспособности наряду с личностными ресурса­ми самого военнослужащего. Однако адекватного возмещения этих ресурсов семья не получает. Семья следует за военнослужащим к месту назначения, где очень часто возникают трудности с жильем, отсутствует возможность трудоустройства жены, а климат не­редко неблагоприятен для детей. Неоднократные переезды семьи военнослужащего к новому месту его службы вынуждают детей ка­ждый раз адаптироваться к новой школе и новому коллективу. Все это нередко приводит к тому, что се­мьи военнослужащих оказываются в ситуации социального бедст­вия.

Описание работы

Цель данной работы – Обозначить основные социальные проблемы военнослужащих и их семей.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Обозначить основные проблемы военнослужащих и их семей.

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава I. Военнослужащие и их семьи как особая социальная группа.
1.1.Воинская служба и ее специфика......………………………………...6
1.2.Падение престижа армии и ухудшение социальной стабильности военнослужащих.....………………..………………………………….……8
1.3.Своеобразие взаимоотношений в семье военнослужащего………..9
Глава II. Основные социальные проблемы военнослужащих и их семей.
2.1 Специфика социальных проблем военнослужащих……………....14
2.2 Исследовательские данные некоторых социальных проблем военнослужащих и их семей… ……..……………………………….......22
2.3.Технология социальной работы с военнослужащими и членами их семей……………………………………………………………………….29
2.4. Основные методы социальной работы с военнослужащими и членами их семей………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………

Гражданин, проходящий еденную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.
Военная служба - особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках (пограничные войска; внутренние войска; войска правительственной связи, обеспечивающие связь с органами военного управления; железнодорожные войска Российской Федерации; войска гражданской обороны), органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности (Закон Российской федерации «О воинской обязанности и военной службе», разд. VI, ст. 35). v
Проблемы военнослужащих (и их семей) обусловлены возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, предусматривающей выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с возможным риском для жизни. Это определяет особенности той социально-ролевой системы, в которой они действуют. Функциональные обязанности военнослужащих строго регламентированы, а субординационная структура является жестко иерархической. Приказы вышестоящих лиц не обсуждаются и подлежат неукоснительному выполнению независимо от отношения к приказу того лица, которое его получает. Кроме того, у военнослужащего (и в ряде случаев его семьи) отсутствует возможность выбора занятия и места жительства. Человек, проходящий воинскую службу, часто подвергается воздействию неблагоприятных факторов: эмоциональная и физическая перегрузка, воздействие шума, вибрации, химических реагентов, замкнутого пространства, монотония, сенсорная депривация, постоянный вынужденный контакт с другими военнослужащими, отсутствие возможности уединения, межличностная напряженность, межличностные конфликты.
Все проблемы и кризисы российского общества находят отражение в Вооруженных Силах, одном из социальных институтов страны. Так, снижение качества здоровья и интеллекта населения приводит к тому, что на военную службу попадают лица с серьезными соматическими или психическими заболеваниями (с другой стороны, непосильные армейские нагрузки, некачественное питание с выраженным белково-витаминным дефицитом приводят к появлению или обострению у военнослужащих различных заболеваний); рост преступности в обществе, увеличение масштабов наркомании и алкоголизма обусловливают повышение числа преступлений, совершаемых военнослужащими, опасность для самих военнослужащих стать жертвой преступления со стороны своих коллег.
Одна из острых проблем современных российских Вооруженных Сил - наличие нескольких статусных систем в ее рядах: официальная (формальная) «уставная» система взаимоотношений, определяемая общим законодательством и ведомственными документами (уставами, инструкциями и т.д.); «дедовская» система, т.е. неформальный, но, тем не менее широко распространенный приоритет старослужащих солдат, насаждаемый ими самими, и угнетение, унижение новобранцев; «земляческая» статусная система, в соответствии с которой власть и влияние в воинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности к определенной территориальной или национальной группировке. Наличие нескольких статусных систем является отражением характерной для современного общества аномии, т.е. распада прежних ценностных систем, и симптомом общесоциального морально-психологического кризиса. Следствием подобного положения являются снижение управляемости воинскими коллективами, падение дисциплины, насилие, которому зачастую подвергаются военнослужащие, распространение суицида в Вооруженных Силах, причем не только среди рядового и сержантского состава, что, как правило, обусловлено «неформальными» отношениями в воинских коллективах, но и среди офицеров Вследствие социально-экономических трудностей, которые испытывает страна, задерживается выплата денежного содержания военнослужащим, распадается система материально-технического снабжения, устаревают техника и вооружение. Крушение прежней идеологической системы, в которой Вооруженные Силы занимали одно из ведущих мест как символ государственности, патриотизма, священного долга защиты Отечества от внешних врагов, отсутствие других ценностей которые должны были прийти на смену прежним, являются причиной морально-психологического кризиса многих военнослужащих, ощущения ими бесцельности своей деятельности, падения престижа воинской службы, массового уклонения от призыва в армию, неуверенности военнослужащих в стабильности своего существования, своем будущем.
Всеобщность воинской службы не кажется обществу оправданной: большинство населения поддерживает переход Вооруженных Сил на контрактный принцип формирования и исключительно добровольное несение гражданами воинской службы. Отсутствие гарантированного Конституцией права на альтернативную воинскую службу, слабая юридическая и социальная защищенность всех категорий военнослужащих, экономические и бытовые трудности - все это отягощает морально-психологическое самочувствие военнослужащих.
Неясность планов военной реформы, кадровых перспектив военнослужащих, массовые увольнения офицерского состава без предоставления положенных им по закону жилья и выплат, трудности с устройством на работу по окончании военной службы создают еще один проблемный комплекс «переходного» периода - между окончанием военной службы и адаптацией к гражданской действительности.
Особую группу составляют проблемы участников войн и вооруженных конфликтов, и их реадаптация к мирной жизни. Во-первых, лица, получившие ранения или, тем более, утратившие полностью здоровье, трудоспособность, способность к социальному функционированию, не пользуются в настоящее время адекватным уровнем социального обеспечения; они и их семьи имеют целый ряд материальных, финансовых, жилищных, медицинских и социальных проблем, на решение которых ни у них самих, ни у государства в настоящее время не хватает ресурсов.
Во-вторых, эти военнослужащие, даже те, которые не получили ранений в подобных вооруженных конфликтах, являются носителями так называемого «посттравматического стрессового синдрома».
Семьи военнослужащих испытывают все проблемы, характерные для любых семей, однако у них есть и собственные трудности. Так, семья военнослужащего срочной службы лишается его заработка - нередко основного источника дохода, что при наличии ребенка ставит семью в трудное материальное положение; выплачиваемое в этом случае пособие не покрывает потребностей содержания ребенка.
Ресурсы семьи военнослужащего-контрактника вовлечены в поддержание обороноспособности наряду с личностными ресурсами самого военнослужащего, обеспечивая в значительной степени его здоровье и работоспособность. Однако адекватного возмещения этих ресурсов семья не получает. Семья следует за военнослужащим к месту назначения, где очень часто возникают, трудности с тем, что отсутствует возможность трудоустройства жены, а климат нередко неблагоприятен для детей. Неоднократные переезды семьи военнослужащего к новому месту его службы вынуждают детей каждый раз адаптироваться к новой школе и новому коллективу. Существование в условиях военного городка, отгороженного от внешнего мира, может породить синдром социально-психологической депривации военнослужащих и членов их семей.
Еще одна проблема семьи военнослужащего - малообеспеченность, так как его заработная плата отстает от роста стоимости жизни, тем более от специфических потребностей существования в условиях воинской службы, а дополнительный заработок запрещен законом. Жены военнослужащих, даже несмотря на наличие высшего образования, как уже говорилось, часто не могут устроиться на работу по причине ограниченности количества рабочих мест, а пособие по безработице выплачивается только незначительной их части. Все это нередко приводит к тому, что семьи военнослужащих оказываются в ситуации социального бедствия.

Одна из острых проблем современных российских Вооруженных Сил - наличие нескольких статусных систем в ее рядах: официальная (формальная) «уставная» система взаимоотношений, определяемая общим законодательством и ведомственными документами (уставами, инструкциями и т.д.); «дедовская» система, т.е. неформальный, но, тем не менее, широко распространенный приоритет старослужащих солдат, насаждаемый ими самими, и угнетение, унижение новобранцев; «земляческая» статусная система, в соответствии с которой власть и влияние в воинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности к определенной территориальной или национальной группировке. Переход к рынку, реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.

Вследствие социально-экономических трудностей, которые испытывает страна, задерживается выплата денежного содержания военнослужащим, распадается система материально-технического снабжения, устаревают техника и вооружение. Крушение прежней идеологической системы, в которой Вооруженные Силы занимали одно из ведущих мест как символ государственности, патриотизма, священного долга защиты Отечества от внешних врагов, отсутствие других ценностей, которые должны были прийти на смену прежним, являются причиной морально-психологического кризиса многих военнослужащих, ощущения ими бесцельности своей деятельности, падения престижа воинской службы, массового уклонения от призыва в армию, неуверенности военнослужащих в стабильности своего существования, своем будущем.

Особую группу составляют проблемы участников войн и вооруженных конфликтов, и их реадаптация к мирной жизни.

Во-первых, лица, получившие ранения или, тем более, утратившие полностью здоровье, трудоспособность, способность к социальному функционированию, не пользуются в настоящее время адекватным уровнем социального обеспечения; они и их семьи имеют целый ряд материальных, финансовых, жилищных, медицинских и социальных проблем, на решение которых ни у них самих, ни у государства в настоящее время не хватает ресурсов. Во-вторых, эти военнослужащие, даже те, которые не получили ранений в подобных вооруженных конфликтах, являются носителями так называемого «посттравматического стрессового синдрома».

Психологический стресс приводит к развитию таких психосоматических заболеваний, как язва, гипертония, астма и др. Самое болезненное воздействие на участников таких войн оказывают отчужденность общества, развенчание целей и методов войны.

Семьи военнослужащих испытывают все проблемы, характерные для любых семей, однако у них есть и собственные трудности. Так, семья военнослужащего срочной службы лишается его заработка - нередко основного источника дохода, что при наличии ребенка ставит семью в трудное материальное положение; выплачиваемое в этом случае пособие не покрывает потребностей содержания ребенка.

Еще одна проблема семьи военнослужащего - малообеспеченность, так как его заработная плата отстает от роста стоимости жизни, тем более от специфических потребностей существования в условиях воинской службы, а дополнительный заработок запрещен законом.

Относясь к специфической сфере занятости, военнослужащие выполняют социально-ответственные функции, возложенные да них государством и обществом и, как и все люди, нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье, необходимых им для качественного выполнения воинского долга. Невозможность удовлетворить те или иные потребности сказывается на полноте выполняемых обязанностей.

В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым на направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения. Сюда следует отнести: обеспеченность жильем, трудоустройство членов семей увольняемых военнослужащих, социально-бытовое обслуживание.

Обеспеченность жильем - это самая острая проблема в современных условиях в Российской Федерации. Кризисные явления в экономике, распад союзных структур, образование национальных Вооруженных Сил привели к свертыванию жилищного строительства в целом и в Вооруженных Сил РФ в частности. Армия безквартирных растет из года в год, насчитывая в своих рядах многие десятки тысяч человек. Отсутствие служебной площади в гарнизонах по причине ее общего недостатка вынуждает военнослужащих снимать «углы» у частных лиц.

В связи с этим их семьи встают на грань полунищенского существования, так как компенсация за наем жилья на практике составляет лишь незначительную долю затрат. Удовлетворить потребности за счет наращивания объемов строительства в создавшейся ситуации невозможно из-за недостатка строительных материалов, техники, энергоносителей и их дороговизны. Высокая рыночная стоимость и продолжительные сроки строительства не позволяют воспользоваться уволенным в запас военнослужащим безвозвратной ссудой на приобретение жилой площади, так как размер их пенсий и возможных накоплений не дает возможность сделать соответствующие взносы в кооперативные организации либо строить жилье самим.

Возведение служебного жилья проблематично по той же причине. На военнослужащих и членов их семей оказывает давление и безработица. В настоящее время значительное число членов семей военнослужащих, находящихся в отдаленных гарнизонах, большинство которых имеют высокую профессиональную подготовку, подвержены вынужденной безработице. Причем она порой длится годами.

Жены военнослужащих, даже несмотря на наличие высшего образования, как уже говорилось, часто не могут устроиться на работу по причине ограниченности количества рабочих мест, а пособие по безработице выплачивается только незначительной их части. Все это нередко приводит к тому, что семьи военнослужащих оказываются в ситуации социального бедствия . Кроме того, увольняемые военнослужащие испытывают трудности о устройством на работу в силу специфики их военной деятельности. В первом случае Законом предусмотрены выплаты компенсаций или пособий со стороны государства беззаботным членам семьи. Во втором - предписывается профессиональная ориентация и соответствующая доподготовка уволенных, предоставление им условий для проживания и возможности трудоустроиться в течение определенного периода на новом, топора уже постоянном месте жительства. При отсутствии условий реализации законов соответствующей инфраструктуры данные вопросы решить будет затруднительно.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS