Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Отдыхаем с книжкой: летнее чтение. Методические рекомендации. Летние чтения в детской библиотеке. План мероприятий Летнее чтение в библиотеке план работы |
2013 год «Путешествие по Книжному океану»
В 2013 году мы работаем по летней программе чтений «Путешествие по Книжному океану». Разработана и оформлена карта, а также маршруты путешествий. Ребята из оздоровительных лагерей посетили острова в «океане»: о. Сказочный, о. Зелёный, о. Осторожный, о Родная сторона, о. Здоровяшек. Каждый раз «капитаны» с импровизированного мостика, водружали на карте флажок определенного цвета, таким образом, отмечая свое прибытие на один из островов. Красный – цвет тревоги. На острове Осторожный дети получили знания дорожной, противопожарной безопасности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Зеленый – экологии. Попав на о. Зеленый ребята учились понимать, любить и беречь все живое. Оранжевый- посвящен родному краю. На о. Родная сторона юные путешественники узнали много нового о своей малой родине. Желтый – цвет любимых сказок. Играя, на острове Сказочный, дети отметили Пушкинский день, вспомнили любимые с раннего возраста русские народные сказки. Синий – цвет здоровья. На о. Здоровяшек ребята узнали, как сберечь свое здоровье и жизнь. Побывав на книжных островах и прочитав предложенные книги, ребята, открыли для себя огромную и удивительную страну, населённую поэтами, сказочниками, фантазёрами, весёлыми и добрыми людьми.
«Про лето читаем - тайны открываем»
Экологический час
Экологический час открыл летние чтения 2013 . Лето – любимая пора ребятишек. Но за пестрым разнообразием красок не так, то просто различить его начало, середину и конец. Много интересного услышали дети о летних месяцах. Загадки, народные приметы, перекличка животных, насекомых и растений помогали детям лучше узнавать и понимать живой мир. Очень красивая презентация «Краски лета», которая сопровождала все мероприятие, показала все ее невероятно яркое богатое творчество. Завершился наш час добрыми пожеланиями хорошо провести летние каникулы весело и с пользой. Представленные на кн/в «Лето красное прекрасное» книги, журналы «Свирель», «Филя», «Геоленок» предлагают материалы о великом природном разнообразии. «Здоровье принесет природа»
театрализованный экочас
Для сохранения и укрепления здоровья люди часто используют лекарственные растения. На острове Зеленом дети оздоровит ельного лагеря школы № 12 знакомились с лечебными травами, учились распознавать их среди многообразия растущих на лугу и в лесу растений. У знать лечебные свойства трав, где и как их можно применить, при каком заболевании помогали - кукольные герои - Лисичка, Волк, Заяц, Сорока. Дети с удовольствием и большим интересом слушали рассказы сказочных зверей о лекарственных растениях, о пользе их для человека. Книги с кн/в «Лесная аптека» знакомят путешественников со многими из них, дают советы по их сбору и применении в лечении. «Сказки
Пушкина читаем
Цель: создание условий для пробуждения интереса к сказкам А.С.Пушкина В день рождения А.С.Пушкина на острове Сказочном побывали отряды детского оздоровительного лагеря школы №12 и ребята из трудовых бригад школы №11. Игровые программы были посвящены сказкам поэта. Ребята из шк. № 12 (7 – 10 лет) участвовали в аукци оне, в котором по бедителем становится та команда, которая назовет последней животное- героя сказок Пушкина. Еще они собирали слова из букв, отгадывали иллюстрацию по отрывку, собирали пазлы, называя сказку поэта. Ребята из трудовых бригад (10 -13 лет) в конкурсе «Мы актеры», выбрав самого артистичного игрока, показывали пантомиму команде соперника, которую те в свою очередь должны были отгадать. Пушкин в своих произведениях использует много глаголов. Команды получили отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде», в котором пропущены некоторые глаголы. Соперникам на скорость предстояло вписать их в текст. У частие в состязании развивает у детей умение анализировать, делат ь выводы, учит навыкам общения, воображения, любознательности - кач ествам так необходимы м в жизни. Играя, дети получили знания о сказках Пушкина.
«Правила эти с
лушай внимательно –
Цель: познакомить детей с такими понятиями как чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, научить ребят правилам поведения в трудных жизненных ситуациях, используя и рекламируя книги и периодику в своей работе. В это лето ребята пришкольных оздоровительных лагерей не раз пришвартовывались к острову Осторожному. Чтобы отдых детей был безопасным мы должны научить их быть готовыми к любой неприятности и уметь найти выход из нее. Дети узнали как себя вести, есл и на пороге не званый гость. Они получили представление о грозных природных явлениях, катастрофах и авариях на дорогах, в том числе на железных д орогах. К сожалению, тр агические происшествия с детьми на территории железных дорог стали нередкими. Мы рассказали о страшных трагедиях, которые произошли с подростками в нашем районе в январе, феврале, мае этого года. Перечислив правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, которые помогут сохранить жизнь и здоровье, просили ребят запомнить их как таблицу умножения. «Символы государственности России»
Цель: воспитание патриотизма у дете й, привлечение их к чтению книг об истории своей страны. Остров «Родная сторона» принимал ребят из трудовых бригад шк. № 11. Мы очень хотим, чтобы дети любили свою Родину и росли достойными гражданами своей страны. Для этого им необходимы знания, в том числе о государственных символах России. Немало ребята узнали о символике – гербе, флаге, гимне. Их появление неразрывно связано со страницами истории нашего государства. Рассказ сопровождался презентацией. О многом дети услышали впервые. Гимн - музыкальный символ России они сл ушали стоя, как и положено. Заинтересовала ребят кн/ в «Символы России», где представлены книги и журналы по теме. «Вместе весело шагать»
Цель: развивать познавательную активность детей, интерес к спортивным играм и состязаниям, умение играть в команде. Одним из важных направлений нашей работы является тема здорового образа жизни. Поэтому по маршруту к острову Здоровяшек мы с ребятами оздоровительного лагеря шк. № 12 путешествовали не один раз. На этот раз мы собрались посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости, а также проверить литературные знания ребят. С остязание началось после «нешуточной» клятвы. Используя мячи, воздушные шары, обручи и др. спортивный инвентарь ребята прошли все испытания. Во все времена славилась не только сноровка и смекалка, но ценились люди грамотные и начитанные. Несколько конкурсов «Литературная страничка» показали, что ребята любят читать и дружат с книгой. В нашем шуточном состязании все дети получили заряд бодрости и радости, а это не маловажно для того, чтобы быть здоровым человеком.
Реализация программы летних чтений «Вот оно, какое наше лето…» КРАСКИ ЛЕТА! - экологический час.
Цель: формирование устойчивого интереса к изучению природы в летние месяцы, воспитание любви к родной природе, привлечение к чтению книг. Все краски, какие только есть, выплеснула природа в летнее время. Все цвета - сочные, яркие. Лето – это время растений и насекомых. Самое время познакомиться с этим разнообразием жизни. Мероприятие - это занимательный поход в лес, в поле, на луг. Вместе они узнали, какие изменения происходили в течение лета и что, каждый месяц по-своему замечателен. По ходу мероприятия ребята вспоминали загадки, приметы, стихи о летних месяцах. Мероприятие проведено несколько раз, в том числе и для экологического отряда школа №11.
ЛЕСНАЯ АПТЕКА - театрализованный экологический час.
Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений, научить распознавать их, читая книги по природной медицине.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРАСНОЙ КНИГЕ - экологический час
Цель: привить ребятам бережное отношение к миру природы, к пониманию своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Познакомить с Красной книгой и литературой о редких животных.
«КАЛЕЙДОСКОП ЖУРНАЛОВ О ПРИРОДЕ» обзор журналов
Цель: Позн
акомить детей с понятием «периодические издания», представить и показать для ознакомления журналы по экологии.
«ЗНАТОКИ ПТИЦ» - эко - игра
Цель: активизировать знания детей о птицах, развивать познавательную активность.
ЛЕТАЮЩИЕ ЦВЕТЫ - экологический час
Цель: раскрыть с наибо
льшей полнотой информацию о бабочках, рассказать о них интересно и доступно. Научить любоваться и наблюдать, не истреблять, а охранять.
Акция «Красоте жить»
Листовка – призыв о бережном отношении цветов, раздавалась всем прохожим на площади Дзержинского. Всего во время Акции была роздано свыше 50 листовок.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР - устный журнал
Цель: обратить внимание ребят на красоту и беззащитность мира природы, пополнить знания учащихся о природе посредством книг
ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО - экологический час
Цель: развитие позна
вательных интересов, расширение кругозора, формирование экологических знаний.
Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, привить любовь к книге. Библиотеки сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями труда и отдыха, спортивными лагерями, чтобы организовать летний отдых. Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы . Они включают в себя: · привлечение детей и подростков в библиотеку, ·организацию их летнего досуга; ·развитие интеллекта школьника через игру и книгу; ·совместное творчество детей и их родителей На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям. Вот примеры летних программ , по которым библиотеки могут работать: «Удивительные каникулы», «Летний калейдоскоп», «Лето, книга, я – друзья», «Лето с книгой», «Путешествие по книжной Вселенной», «Каникулы с книгой», «Тайна в книге, книга – тайна».
Эти программы интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов. В летний период целесообразно проводить работу, применяя такие формы работы, как путешествия, турниры, экологические часы и уроки, творческие мастерские. Но лето – это не только чтение книг. Это и большая перемена, которая дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки. Поэтому с ними необходимо проводить подвижные игры, спортивные праздники, олимпиады. Мероприятия следует проводить как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.
Можно предложить читателям и такую игру: «Если тебе интересно стать современным Робинзоном и провести лето с книжкой на собственном необитаемом острове, библиотека приглашает тебя принять участие в летней программе «Робинзон – 2012» . В ходе игры дети должны заполнить «Дневник Робинзона», выполненный в виде буклета. Мероприятия, проводимые библиотеками в летний период, отличает большое тематическое разнообразие, охватывающее различные области знаний: литературоведение, экология, география, история, краеведение и т.д., так как здесь, кроме заполнения досуга детей и привлечение к чтению, еще и ставится задача получения новых знаний по различным темам. Помимо программной, можно предложить досуговую и познавательную литературу, с которыми можно познакомиться на красочно оформленных выставках: - «Секреты летнего чтения» -«Лето – это маленькая жизнь» -«Король – оранжевое лето» Непременные атрибутами этих выставок могут быть закладки, памятки, рекомендательные аннотированные списки литературы. Особой популярностью пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.
Цикл уроков компьютерной грамотности помогает ребятам общаться с этой умной техникой на «ты». Особое внимание необходимо уделять выставкам, ориентированным на определенную читательскую аудиторию. Подросткам можно предложить выставку-кроссворд «Ищу читающего друга». Чтобы решить этот кроссворд и найти правильные ответы, они должны были прочесть книги, представленные на выставке. Для любителей интеллектуального досуга в работу библиотек можно внедрить новую форму «Эрудит-кафе». Это цикл познавательных занятий с детьми не только в стенах библиотеки, но и выход за ее пределы: экскурсии в краеведческий музей, в парк культуры и отдыха. Темы встреч в кафе самые разнообразные: беседы о любви и дружбе, товариществе, краеведческие викторины о родном крае и знаменитых земляках, литературные конкурсы и интеллектуальные поединки. Многие библиотеки могут активно использовать свои технические возможности для создания видеосалонов, видеоклубов, организовать показ мультипликационных фильмов и слайдов, караоке-турниры, шахматно-шашечные турниры. Интересна такая форма работы, как организация летнего читального зала. Целью этой работы является продвижение чтения средствами книг и периодики через читальный зал под открытым небом. Немаловажным аспектом его функционирования является информационно-просветительская и досуговая деятельность. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов. Библиотеки открывают передвижные пункты в летних оздоровительных лагерях и школьных лагерях дневного пребывания. Отдыхающих там ребят можно пригласить в стены «книжного царства», где их знакомят с новинками литературы, детскими газетами и журналами. Во время летних каникул многие библиотеки могут приобщать детей к библиотечной деятельности. Можно организовать школу «Юного библиотекаря», «Уголок книжного Айболита», кружки по ремонту книг «Книжкина больница», провести акцию «Живи долго, книга!». Также возможно привлечь детей к редактированию каталогов и картотек. Традиционно все мероприятия, проводимые в период летних каникул, отражают несколько приоритетных направлений: Экологическое воспитание Краеведение Нравственно-эстетическое воспитание Привитие интереса к чтению Творческое развитие детей Такое разнообразие является
несомненным достоинством библиотек и залогом успешной реализации летней
кампании.Остановимся
подробнее на каждом из указанных
направлений.
Экологическое воспитание Его цель - воспитание у детей экологической грамотности через знакомство с творчеством писателей-натуралистов: Сладкова, Пришвина, Паустовского и др. Формы работы самые разнообразные: громкие чтения, игры, интеллектуальное лото, викторины и загадки, обсуждение произведений. Ребята с большим удовольствием могут принимать участие в заседании круглого стола «Земля – наш дом», можно предложить создать свою «Декларацию природы», принять активное участие в создании экологической книги. Чтобы повысить интерес к родному краю, его природе, увидеть и попытаться решить его проблемы, библиотеки проводят мероприятия с выходом на природу: ·«Мы идем в поход» - экологическая игра Можно организовать «Экологический десант» по очистке лесопарковой зоны от мусора. Неизменным успехом у детей и подростков пользуется игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений» , День здоровья , на котором составляется «Дерево здоровых привычек» , заочная экскурсия в лес, для чего по всем правилам необходимо снарядить экологическую экспедицию юных краеведов «На лесных тропах». Неизменный интерес вызывает литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры», который закончился уборкой леса от бытового мусора и приготовлением угощения для лесных жителей; акция по озеленению «Цветущая планета детства», в которой принимают участие самые активные читатели библиотек. Краеведение Без этого направления работы нельзя представить деятельность библиотеки сегодня, особенно детской. Работники библиотек находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с краеведческой книгой, пропаганды краеведческих знаний. Летние чтения могут пройти под девизом «Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». Программу можно назвать «Мой край родной – частица Родины большой» . Работа библиотек по краеведческому просвещению включает в себя три основных направления: ·«Наш общий друг – природа» (природа, экология края) ·«Писатели и поэты родного края» ·«По родной сторонке» В рамках программы летнего отдыха детей необходимо организовать разнообразные мероприятия: · «Родная улица моя» - познавательный час, ·«Край чудес» - краеведческая игра-викторина, ·«Лучше один раз увидеть» - краеведческое путешествие. Символ программы «Мой край родной – частица Родины большой»– Дедушка-краеведушка. Именно от его лица необходимо разработать буклет-вкладыш с заданиями. Вот с какими словами обращается Дедушка-краеведушка к участникам чтений: «Дорогой друг! Рад с тобой познакомиться. Я – Дедушка-краеведушка, поведу тебя с помощью карт, книг, загадок, конкурсов в удивительный мир природы, познакомлю с историей и литературой края, подскажу, как увидеть необычное в обычном. В конце летних каникул, возможно, именно ты получишь один из призов в номинациях: лидер краеведческого чтения, читатель-художник, читатель-писатель, читатель-фантазер». Итоги подводятся на общем библиотечном празднике, где пройдет награждение победителей летних чтений. Нравственно-эстетическое воспитание, привитие интереса к чтению Организация досуга детей, привлечение их к чтению, расширение кругозора и формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира всегда были приоритетными направлениями в работе библиотек в летний период. Помимо традиционной недели детского чтения, которая проходит во время весенних каникул, особенно много внимания детскому чтению «не по учебной программе» уделяют библиотеки летом. «Необыкновенные приключения»: литературная викторина Традиционно во многих библиотеках кампания по организации работы в летний период начинается с Пушкинских дней. Библиотеки проводят блицтурниры, литературные марафоны, викторины, посвященные наследию великого поэта. «Литературная беседка» - под таким названием можно организовать программу летних чтений в библиотеке. Участники программы имеют возможность проявить в ней свои литературные способности, развить фантазию, приобрести навыки общения. Подобные мероприятия имеют не просто развлекательный характер, а несут в себе насыщенную информацию, очарование книгой, пробуждают фантазию. Создание игровой ситуации снимает болезненный для детей мотив «проверки способностей», и их наклонности и привычки раскрываются более полно. Библиотеки могут организовать целый город со своей «Площадью развлечений», «Перекрестком увлечений», «Бульваром здоровья», «Улицей добрых дел», и собственным издательским домом. Мероприятия, проводимые в библиотеках в летний период, разрабатываются с учетом интересов детей и подростков, их возрастных особенностей и отличаются многоплановостью: это часы затей, кукольные спектакли, театрализованные представления, ролевые и литературные игры, конкурсы «Книга дарит вдохновение», рисунков «Моя любимая сказка », сочинений «Любимая книга моей семьи». Творческая и
плодотворная работа библиотек в летний период еще раз подтверждает востребованность
библиотек, повышает их престиж в
обществе. С уверенностью можно сказать,
что лето - это самый активный сезон в работе с читателями, время творчества,
фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы.
http://nenuda.ru/методические-рекомендации-по-организации-работы-библиотек.html
Программа летних чтений в детской библиотеке Разработка может быть использована в детских библиотеках, пришкольных лагерях. Для младшего и среднего школьного возраста1. Описание деятельности учреждения Основная цель отдела по работе с детьми – формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги. Одной из приоритетных задач является формирование библиотеки как информационного центра, способного дать пользователю необходимую информацию в удобной и доступной для него форме, развить его информационную и читательскую культуру. В библиотеке обслуживаются читатели разных возрастных групп: дошкольники, школьники, родители и педагоги. Фонд библиотеки состоит из художественной литературы и периодических изданий, книг по всем отраслям знаний, энциклопедий и словарей. Пользователи могут не только взять книги, но и принять участие в различных мероприятиях. Библиотека выписывает периодические издания как для детей, так и для руководителей детским чтением. Основные направления деятельности
: краеведение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, информационная поддержка школьного образования, работа по приобщению детей и подростков к чтению лучших образцов художественной литературы, работа по воспитанию экологической культуры детей и подростков 2. Актуальность программы
3. Цель программы
Задачи:
Привлечение новых читателей во время летних каникул; Целевая аудитория:
Неорганизованные читатели 7 – 14 лет, социально-незащищенные группы детского населения. 4. Этапы программы
Информация на сайте МКУК «Бутурлинская МЦБС» Организация книжной выставки «Литературные странствия» Подготовка маршрутных листов Оформление библиотеки II этап: основной (июль)
III этап: заключительный (июль- август)
На протяжении всей прогулочной группы ребята вместе с библиотекарями будут вести «Путеводный дневник Незнайки». Каждая страничка будет отражать наиболее яркие моменты дня, по мнению ребят. Дневник будет оформлен в технике скрапбуккинг. Оформление:
2. Игровая зона «Игротека» - ребята смогут поиграть в различные настольные игры; 3. Зона для отдыха и чтения «Читалочка» - рядом с диваном будет расположена книжная выставка; 4. Зона для просмотра мультфильмов и фильмов «Кинозал Незнайки» - будут стоять стулья, проектор и экран. Ребятам будет предложено кино-меню, в которое будут входить мультфильмы «Приключение Незнайки» и советские мультфильмы. На стене в читальном зале будет оформлен информационный стенд «Цветочная поляна». Здесь будет расположена вся информация для ребят по прогулочной группе и маршрут путешествия. Внизу будут расти цветы – по количеству детей, принимавших участие в проекте. Над цветами ребята будут располагать бабочек и пчёл, по количеству прочитанных книг или журналов в стенах библиотеки. Одна прочитанная книга будет соответствовать одной бабочке, а один журнал – одной пчеле. Так в конце прогулочной группы можно будет визуально увидеть количество прочитанных книг и журналов в стенах библиотеки. Вверху информационного стенда будет размещено солнце. По истечению дня ребята, которым понравился проведённый день в библиотеке, будут оставлять у солнышка лучик, если день прошёл скучно, то ребята будут размещать около солнца тучки. От входа в библиотеку до читального зала будут размещены фигуры главных персонажей литературного путешествия – Незнайки и его друзей. Для стимулирования читательской активности и поощрения активных участников будет действовать литературная денежная единица – «сантик». В конце путешествия дети смогут обменять свои «сантики» на «Незнайкиной ярмарке» на канцелярские принадлежности, а самые активные – на книги. «Сантики» будут номиналом от 1 до 10 единиц, и будут вручаться ребятам за активное участие, за прочитанные книги, за хорошие познания в области литературы, за творческие успехи. На абонементе библиотеки будет представлена выставка-рекомендация «Литературные странствия» с импровизированным макетом корабля, на лодке которого будет представлен хит- парад активных участников летних чтений. Свои отзывы об участии в проекте читатели будут оставлять в «Книге отзывов». Выставка-рекомендация будет работать до конца августа. Вместе с проектом летних чтений стартует конкурс «Солнечная поляна летнего чтения». Ребята, прочитавшие три книги, будут получать «солнечные цветы» на свой читательский формуляр. Наиболее активные читатели, набравшие больше всех «солнечных цветов» получат приз – книгу. Конкурс будет проходить до конца августа. Конкурс «Солнечная поляна летнего чтения» и выставка «Литературные странствия» завершатся праздником читательских удовольствий «Нам все это подарило лето». Частью праздника станет фотовыставка «Мы везде читаем летом». Фотографии будут представлены как участниками летней прогулочной группы, так и активными читателями библиотеки. 6. Ожидаемые результаты:
Режим дня
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься