Реклама

Главная - Страховая пенсия
Экология человека как формула его успеха выступление. Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди. Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Так часто оно звучало в этом году не только в нашем эфире, но и из уст известных политиков, экономистов, деятелей шоу-бизнеса. У людей, хорошо подкованных в экологических вопросах, при упоминании фразы «глобальное потепление», наверняка, возникает совершенно определенная ассоциативная цепочка: выбросы парниковых газов, загрязняющие воздух газы автомобилей и промышленных предприятий, чрезмерный расход энергии, низкий уровень освоения альтернативных источников энергии и так далее.

Наш журнал «Человек и природа» на протяжении последних лет пытается вас информировать о том, что происходит в мире экологии. Но, как говорят специалисты, для того, чтобы стать экологически сознательным человеком, обучаться бережному отношению к природе нужно с самого юного возраста, если не с пеленок. Во всех немецких школах проводятся обязательные занятия по экологии. Но не стоит думать, что к этому предмету немецкие ученики относятся с особым энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать их этим достаточно специфическим уроком, педагоги идут на самые разные уловки. Примерно в 40 процентах всех школ Германии учителя проводят уроки экологии на открытом воздухе. О важности экологического воспитания рассказывает директор немецкой секции международной природоохранной организации IFAW Ральф Зоннтаг:

«Я считаю, что экологическое образование является очень важным фактором воспитания современного человека. И начать этим заниматься нужно как можно раньше. Еще в школе. Кроме того, сами родители могут внести большой вклад в процесс формирования экологической культуры в своем ребенке, если они с малолетнего возраста будут объяснять ему, почему нельзя бросать мусор на улицу или почему лучше перемещаться по городу на общественном транспорте или на велосипеде. Даже если родители будут просто гулять со своими детьми по лесу и рассказывать им, как устроена природа и насколько она красива, уже это поможет привить им бережное отношение к природе».

Как объяснить ученику младших классов, что энергию нужно экономить? Учителя одной из школ в Мангейме прибегают для этого к весьма простому методу. Они просят учеников следить за тем, чтобы, например, помещения проветривались только при выключенных батареях. Кроме того, на крышах некоторых школ установлены солнечные батареи, которые служат дополнительным источником энергии. По телевидению в утренние часы идут просветительские программы, в которых объясняется смысл сортировки муса и ресайклинга. Все это и является формулой успешного экологического воспитания. Но и это еще не все. Рассказывает сотрудник крупнейшей немецкой экологической организации BUND Рюдигер Розенталь:

«Экологическое образование играет решающую роль в формировании экологического сознания людей. То, что в Германии люди так трепетно относятся к состоянию их окружающей среды, связано и с историческим течением событий. В 70-ых годах экологи начали обращать внимание общественности на сильное загрязнение воздуха в Рурской области, в которой очень сильно развито промышленное производство. Уже тогда правительство вынесло решение об очистке воздуха и обязательной установке фильтров на промышленных предприятиях. В начале 80-ых в Германии произошло еще одно неприятное событие: под угрозой гибели оказались леса. А в 86-м году произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, который также сыграл решающую в роль в изменении отношения немцев к экологии в целом. Люди задумались о той опасности, которую скрывает в себе атомная энергетика. После этого в Германии заговорили об альтернативной энергетике. Больших успехов на этом поприще добилась партия «Союз 90/Зеленые». Они сумели популяризовать „зеленые» настроения в немецком обществе и транслировать их в политические решения».

В прошлом году под эгидой ООН прошли многочисленные мероприятия, направленные на развитие экологического образования в Европе. Рассчитаны они были на людей всех поколений. Например, людям пожилого возраста предлагалось пройти курс специального обучения на экологов-консультантов. А женщины-домохозяйки учились выявлять из широкого сортимента в супермаркетах экологически чистые продукты. Ведь экология – это еще и здоровый образ жизни.

Спасибо всем, кто пользуется нашим сервисом. Мы внимательно читаем ваши сообщения и по мере наших возможностей пытаемся отвечать на ваши вопросы. Итак, продолжаем нашу программу. В первой половине передачи мы пытались узнать, какое значение экологическому воспитанию придают в Германии. Сейчас настало время посмотреть на то, что происходит в этой связи в России. Моя коллега Наталья Нестеренко побывала на уроке экологии в Гатчине, что в Ленинградской области. И вот ее репортаж.

Для прослушивания этого репортажа скачайте аудиофайл программы «Человек и природа» по ссылке внизу.

Через неделю, в первый день 2007 года, мы вместе с немецкими и российскими экологами попытаемся подвести итоги уходящего года. С наступающим вас праздником! Свежего воздуха вам! И не будьте равнодушными к тому, что вас окружает. До встречи в новом году!

Внеклассное занятие «Формула успеха»

с учащимися 9 класса

Внеклассное мероприятие составлено старшим воспитателем Листаровой Ириной Васильевной

Цель: создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности подростков.

Задачи:

    формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации;

    формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;

    способствовать повышению мотивации успешности подростков;

    способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;

    научить пошаговому способу достижения цели.

Приветствие.

Цель: эмоциональный настрой на работу и принятие друг друга.

Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада видеть вас.

Предлагаю поприветствовать друг друга новым для нас способом: вначале поприветствуем друг друга при помощи похлопывания указательными пальцами друг о друга, а теперь похлопаем друг другу четырьмя пальцами, а теперь похлопаем при помощи ладошек.

Тема нашего занятия зашифрована в кроссворде.

Интерактивное задание «Разгадай кроссворд».

На сегодняшней встрече, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствиями могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

Правила встречи:

Чтобы занятие было продуктивным нам необходимо определить правила встречи.

    Слушаем внимательно задания.

    Каждый из нас имеет возможность высказаться.

    Один говорит, другие слушают.

    Правило поднятой руки.

    Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

    Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

Упражнение «Говорящий микрофон»

Прежде чем мы приступим к выведению Формулы успеха, давайте с вами определим, что такое «успех» в вашем понимании? Какого человека можно назвать успешным?

«Для меня успех – это…

Быть успешным – значит …»

Работа с понятием «успех», «успешный человек».

Интересно, какую трактовку данным понятия дают разные авторы. Библиотекари к нашей встрече сделали подборку книг, где мы можем найти характеристику понятий «успех», «успешный человек». Ваша задача в течение пяти минут найти данные понятия в разных источниках, познакомиться с ним и озвучить всем присутствующим.

Воспитанники работают с данными понятиями, после чего озвучивают окружающим полученные результаты.

Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они данного успеха добились.

Высказывания детей из собственного опыта.

- Ребята, а я бы хотела привести пример об успешности людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Несмотря на то, что они инвалиды, они благодаря большой силы воли, огромному желанию добиться успеха в определённой деятельности стали успешными. Послушайте…

Мэри Верди - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, судьи были удивлены. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

«…Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего».

Наталья Януто . Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей?

Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

    активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

    креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

    ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

    уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

    коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

Успех он не приходит сам. Многие путают два понятия успех и удача, в чём разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – это не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача «сваливается» на вас просто потому, что вам повезло. Послушайте анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - Абрам, ну встань со своего коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Не бывает такого, чтобы успех проявился сам по себе. Он обязательно появляется в результате какой-либо деятельности.

Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели . Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. Но здесь нам необходимо помнить, что цели нужно ставить реальные, те, которые мы можем осуществить.

Итак, цель мы определили. Теперь нужно определить ресурсы (качества человека, возможности, которые поспособствуют реализации цели).

Давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек?

Интерактивное упражнение «Исключи лишнее»

В таблице предложен перечень качеств человека. Ваша задача из предложенных исключить те качества, которые мешают стать успешным.

Обсуждение.

Перечень качеств:

озабоченность материальным успехом

наличие собственных убеждений

нежелание перемен окружающими

чувство товарищества

дух соперничества

интеллектуальная развитость

уравновешенность

организованность

независимость

любознательность

чувство юмора

честолюбие

порядочность

эмоциональность

послушание

способность к творчеству

храбрость

предприимчивость

честность

профессионализм

открытость

вера в себя и свои силы

ответственность

неуверенность в себе

способность адаптироваться

настойчивость

искренность

преждевременное разочарование

воспитанность

реальные возможности (возраст, состояние здоровья)

недостаток поддержки

лицемерие

равнодушие

Отлично! Мы исключили качества личности, которые препятствуют человеку быть успешным. И на слайде у нас остались качества, характеризующие успешного в жизни человека.

Таким образом, мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Упражнение «Вперёд, к успеху!»

Ваша задача: подумать и написать на листочках те качества, которые вам присуще и которые могут помешать вам добиться успеха, своей мечты. И сейчас у вас есть такая возможность обменять вот эти мешающие качества на те, которые вам будут необходимы на пути к Успеху, они представлены в таблице.

Обсуждение, учащиеся меняют отрицательные качества на положительные, при этом сопровождая всё комментарием, объяснением.

Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства, продумать действия.

Все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.

Из предложенных ценностей выберите те, которым необходимо следовать на пути к успеху.

Работа с ценностями. После чего, учащиеся называют выбранные ценности, комментируют свои ответы.

Классификация нравственных ценностей:

    ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

    ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

    ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Цените и уважайте друг друга, относитесь к другим так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

Подведение итога:

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ=цель+ресурсы +действия+результат

    Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

    Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

    Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

    Вы получите то, что хотели. Это - результат.

И в заключение нашей встречи, я бы хотела рассказать вам одну притчу.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного (успеха) мы не достигнем. Камни - важные цели в нашей жизни, галька - качества человека, необходимые для реализации целей, песок - повседневность. Повседневность- область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

Давайте наполним сосуд по образцу мудреца.

Практическая работа.

Простраивание ближайшего жизненного пути.

- Ребята, у каждого из вас есть мечта, к которой вы стремитесь. А так же у вас есть секретная формула успеха. Ваша задача: выстроить поэтапно свой путь к своей мечте.

Индивидуальная работа учащихся. Учащиеся намечают путь в своей мечте и представляют его присутствующим.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас раздам вам на память буклеты, где даны несколько ключей успеха, которые помогут вам в жизни.

Заключение.

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь" (Алан Лэкейн).

    Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

    Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

    Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

    Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

    Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

    Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

    Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

    Находите время для Веселья - это муза души.

Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики? T&P узнали ответ у автора недавно вышедшей в России книги «Думай как математик» и популярного курса на Coursera «Learning How to Learn» Барбары Оакли, доктора технических наук, инженера-консультанта и исследователя стволовых клеток мозга.

Если вы сильны в математике, вас намного сложнее одурачить

Я уже давно изучаю особенности человеческого мышления. Сейчас я работаю над книгой «Mindshift: How Ordinary and Extraordinary People Have Transformed Their Lives Through Learning - And You Can Too» («Смена мышления: как обучение изменило жизнь обычных и необычных людей - и вашу оно тоже изменит»). Она посвящена удивительным историям о людях, которые изменили свою жизнь и карьеру с помощью новых подходов к обучению.

Есть множество способов преодолеть страх перед естественными и точными науками. Выдающиеся ученые и гениальные умы, как правило, рано овладевают эффективными техниками обучения, потому что они начинают тренироваться практически с младенчества. На самом деле этими техниками обучения может овладеть любой человек в любом возрасте. Если бы раньше я не изучала иностранный язык, я бы и не подумала, что существуют специально структурированные практические приемы.

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением. Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Знание естественных наук предостерегает людей от «магического мышления»

Математика и другие науки могут помочь вам принять важное решение, которое повлияет на вашу жизнь; они же помогут вам справляться с повседневными трудностями. Знания в области математики и естественных наук предостерегают людей от «магического мышления». Когда дело касается зарплаты, иногда мне кажется, что деньги просто так возникнут из воздуха, и я получу все, что хочу, не прикладывая никаких усилий. Но этого не происходит. Деньги также не появятся в государственном бюджете магическим образом, хотя, конечно, государство часто заставляет нас верить в обратное. Естественно-научный бэкграунд просто делает нас умнее и позволяет отстраненно наблюдать за вещами. Например, мы все знаем, как важна хорошая экология, и понимаем, что нам стоит бороться за то, чтобы мир стал чистым и зеленым. Однако некоторые экологические инициативы, например электронные автомобили, на самом деле вредны для окружающей среды. Попросту говоря, людей, у которых нет никаких математических и естественно-научных знаний, намного проще одурачить, потому что они не умеют скептически смотреть на вещи.

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности. Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте. Это все равно что отказываться учить иностранный язык - тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка. Если вы боитесь уравнений и формул и не знаете, как применить к ним воображение, попробуйте воспринимать их как стихи. Уравнения - это лишь набор закодированных понятий; в них, как и в поэзии, присутствует глубинный смысл. Эйнштейн смог описать фотон с помощью воображения, а не с помощью математики. Известно, что в математике он был не так уж силен и часто обращался за помощью к другим математикам, чтобы продолжить исследования. Зато фантазии ему было не занимать: он представлял себя летящим фотоном и думал о том, как его воспримет другой фотон. Воображение людей развито намного сильнее, чем они думают. Если вам кажется, что это не про вас, то подумайте вот о чем: если вам хватает воображения на то, чтобы любить и воспитывать своего ребенка, то вам хватит воображения и для того, чтобы создать чудесный новый мир.

Есть множество книг, которые помогут вам понять математику. Мои любимые - это «Простые вычисления» («Calculus Made Easy») Сильвануса Томпсона, «The World According to Wavelets: The Story of a Mathematical Technique in the Making» («Преобразование мира через вейвлеты: история развития математических методов») Барбары Берк Хаббард и трехтомное издание лекций по физике Ричарда Фейнмана. Все эти работы помогают познакомиться с математикой с разных сторон и объясняют, как она связана с реальностью.

Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Я решила получить диплом инженера только в 26 лет. Это вызвало во мне много ненависти и доставило множество страданий в мой первый год; обнадеживали меня лишь редкие озарения. До того как я почувствовала, что «могу это сделать», прошло примерно полтора года. До этого я изучала русский язык, получила стипендию от службы вневойсковой подготовки офицеров запаса и степень бакалавра по славянским языкам и литературе. У меня был шанс стать экспертом в войсках связи, но я терпеть не могла математику и боялась ее.

Если вы тоже боитесь математики и естественных наук, вам следует знать, что ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете. Благодаря этому вы можете ловить мяч и объезжать дорожные ямы на автомобиле. Мы решаем уравнения и производим сложные расчеты бессознательно и не подозреваем, что решение нам уже известно, потому что у всех нас есть способности к математике и естественным наукам. Нам кажется, что математика более сложна, чем гуманитарные науки, лишь потому, что она закодирована в формулы и абстрактные понятия.

Я считаю, что существуют тысячи «правильных» способов обучения детей, поэтому не тяготею ни к какой конкретной школе или системе. Мы слишком часто подчеркиваем, что дети должны подходить к процессу обучения со страстью, хотя на самом деле процесс познания сам по себе должен пробуждать в них страсть. Образование должно культивировать в учениках креативность, любознательность и стремление к открытиям. Однако креативность должна быть подкреплена уверенными знаниями в определенном предмете. Если у вас в сознании нет обширного набора фактов, вряд ли вы сможете совершить творческое открытие. Хотя дети учатся в одной и той же школе в течение многих лет, их достижения не выравниваются, потому что успехи людей сильно зависят от их социального окружения и биологической предрасположенности. Но в действительности настойчивость значит гораздо больше, чем интеллект. Многие «середнячки» пошли намного дальше, чем очень одаренные люди.

Ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете

Талантливые люди тоже сталкиваются с множеством вызовов: в детстве их обижают одноклассники, они начинают подавлять свои способности и ищут проблемы там, где их на самом деле нет. Талантливые люди гораздо чаще впадают в прокрастинацию, потому что в юности этот подход был действенным и, став взрослыми, они просто не могут перестроиться. Студенты постоянно соревнуются с более одаренными однокурсниками и пытаются их догнать, в результате они сильно ограничивают себя во времени, которое можно потратить на усвоение материала, и еще больше отстают. Нужно принять себя и свои особенности. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше спросите совета у компетентных людей. Перед этим попробуйте решить задачу самостоятельно, тогда вы лучше воспримете объяснения другого человека. В университете я злилась на своих преподавателей за то, что ничего не понимаю, хотя мне нужно было сделать всего лишь несколько самостоятельных шагов.

Я уверена, что глупые люди существуют! Я точно это знаю, потому что и сама время от времени бывала глупой. Все люди разные: некоторые студенты знакомятся с полезными техниками обучения и все равно предпочитают не использовать их. Это не значит, что они глупы, но мне жаль их, потому что они часто обманывают себя насчет того, на что они действительно способны. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман любил рассказывать о своем IQ, равном 125, чтобы доказать, что успехи не зависят лишь от врожденной гениальности. Он достиг успеха именно с помощью упорных занятий физикой и математикой в течение многих лет.

Перестроить работу своего мозга не так сложно, как кажется

Мы мыслим в двух разных режимах: сфокусированном и рассеянном. Существует гипотеза, что это связано с тем, что позвоночным приходилось решать две важнейшие задачи одновременно: следить за передвижением врагов (рассеянный режим) и искать пищу (сосредоточенный режим). Если каждое из полушарий нацелено на определенный тип восприятия, шансы на выживание повышаются.

У людей левое полушарие связано со сфокусированным вниманием и специализируется на логическом мышлении; правое отвечает за обработку эмоций, рассеянное внимание и социальные коммуникации. Невозможно получить широкое представление об устройстве мира без участия правого полушария. Для успешного изучения наук и искусств необходимо чередование двух типов мышления. Все известные в истории науки озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны именно с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы. Представления о том, что у одних людей доминирует правое полушарие, а у других - левое, ошибочны. Мозг очень сложно устроен. Мы обманываем себя, когда пытаемся упростить его работу. Чудесная книга Майкла Андерсона «After Phrenology» («По стопам френологии») очень доходчиво объясняет читателю, почему модульный подход к пониманию работы мозга проблематичен.

Я не могу поверить в то, что студенты проводят около 16 лет в учебных заведениях, прежде чем получить степень бакалавра, но при этом у них нет ни одного курса по эффективному обучению. С другой стороны, курс по эффективному обучению в традиционной образовательной системе будет выглядеть примерно так: три недели будет затрачено на историю образования, еще три - на различные педагогические теории, еще три - на курс лекций о том, как учатся маленькие дети. Может быть, только в последние одну-две недели студенты смогут получить немного практических навыков. Так как большинство преподавателей не знакомы с неврологией, они не смогут ничего рассказать о таких жизненно важных вещах, как сфокусированный и рассеянный режим мышления или болевые центры мозга, которые заставляют нас прокрастинировать. Я думаю, современным студентам очень повезло, что у них есть доступ к таким книгам, как «Думай как математик», и таким курсам, как «Learning How to Learn» на Coursera. Информация, которая там дается, будет полезна для любого человека, который чему-то учится. Было бы здорово, если бы все эти подходы естественным образом встраивались в школьное и университетское образование. К счастью, это уже начинает происходить.

Все озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы

Изменять университетские подходы к обучению - это все равно что переносить кладбище в другое место. Мы не можем ожидать этого от самих мертвецов. Я уверена, что университеты смогут измениться только в результате давления извне. Вот почему подрывная технология массового онлайн-обучения так важна. Это относится и к моему курсу «Learning How to Learn», отчасти дублирующему содержание книги «Думай как математик». Это самый популярный курс в мире, на него уже записались свыше миллиона слушателей только за последний год. И на то есть причина: он содержит мощные, полезные и эффективные идеи, подтвержденные научно. Так что теперь все перемены зависят от самих людей.

Многим студентам до сих неизвестно, что заметки на полях эффективнее простого подчеркивания в учебнике, а простое перечитывание не может заменить извлечения данных из памяти. Постоянное перечитывание конспектов или учебника дает иллюзию компетенции, хотя, если вы закроете книгу или тетрадь, вы поймете, что в вашем сознании ничего не осталось. Вместо этого регулярно проверяйте себя и воспроизводите в уме изученный материал.

Важно пояснить, что в школе дети необязательно учатся «неправильно». Другое дело, что одни методы обучения более эффективны, чем другие, а специализированные курсы помогают с ними познакомиться. Все люди отличаются друг от друга, главное - самостоятельно интегрировать эти подходы в свою собственную жизнь. Первый и самый важный шаг - просто перестать прокрастинировать, чтобы снизить уровень стресса, повысить эффективность обучения и освободить много времени для веселья и расслабления. Мы прокрастинируем, когда нам неприятно чем-то заниматься. Если вы боитесь математики, то сама мысль о ней для вас болезненна. Если вам необходимо приступить к занятиям математикой, болевые центры в вашем мозге активизируются. Здесь важно уточнить, что после того, как вы начинаете заниматься, боль исчезает. Нужно вводить изменения постепенно. Если ваша главная проблема - прокрастинация, испытайте на себе «метод помидора»: включите таймер на 25 минут и сосредоточенно работайте. Это поможет вам сфокусировать свое внимание на короткий промежуток времени. В это время нельзя проверять социальные сети, говорить по телефону и искать что-то в интернете. Секрет в том, что 25 минут - короткий промежуток времени, поэтому вы можете утешать себя тем, что скоро все закончится и вы сможете немного отдохнуть. Этот способ полезно подкреплять списками ключевых задач на день (5–10 пунктов) и на неделю (до 20 пунктов), чтобы отслеживать свой прогресс и не пропускать важные дела. Не забывайте «съедать лягушек поутру», то есть выполняйте самую важную и неприятную работу в начале дня. С изучением математики и естественных наук связано понятие, которое называется «эффект установки». Он связан с моментами, когда первоначальная идея или мысль препятствует поиску лучшей идеи или решения. Очень часто этот первоначальный импульс приводит к неправильному результату. Когда вы долго бьетесь над заданием, именно этот барьер в вашем мышлении мешает вам найти верное решение. Я сама регулярно использую описанные в книге методы - например, постоянно пользуюсь «принципом помидора». Также, когда я читаю научную литературу, я постоянно отвожу взгляд и проверяю, что я могу вспомнить. Я думаю, что эти методы могут помочь и в изучении сложных абстрактных понятий, например философии.

Виктория Шиманская рассказывает о правилах, по которым живут успешные люди.

Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди

Виктория Шиманская

Мы часто видим вокруг себя успешных людей. Они присутствуют в нашей жизни, мелькают по телевизору, их счастливые лица улыбаются нам с обложек журналов. Нас впечатляет их богатство и стремления, их карьера и талант. В чем же секрет успеха? Может, в том, что они родились под счастливой звездой?

Но давайте вспомним один пример из тысячи других - историю Ховарда Шульца, основателя сети кофеин Starbucks, который вырос в бедном квартале в малообеспеченной семье. Ничто не предвещало его успеха, однако, начав свой путь с маленькой кофейни, сегодня Ховард развил свою сеть Starbucks до 16 тысяч точек по всему миру! И он миллиардер, состояние которого оценивается в 2,1 миллиарда долларов!

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что каждый человек делает себя сам.

Существуют разные пути к успеху, но самый верный путь - это самосовершенствование. И в этой статье представлена формула 9 шагов, которые помогут вам на пути к успешной жизни.

Формула девяти

1. Неудач не бывает!

Вспомните, что сказал Эдисон о своих многолетних попытках изобрести лампу накаливания: «Я не терпел неудачи. Я просто открыл 1000 способов, как нельзя изобрести электрическую лампочку ».

Наши неудачи - это бесценный опыт, ориентир, который позволяет нам делать правильный выбор. Учитесь на своих ошибках и относитесь к ним как к возможности стать еще лучше.

2. Наполняйте свою жизнь интересными проектами

Не тратьте свои бесценные дни, недели, годы на скучную работу. Только то, что нас заводит способно привести к успеху!

Выросший в нищете Уолт Дисней сумел заработать огромные деньги на своем врожденном таланте художника, режиссера и сценариста. Несмотря на запреты отца, он не переставал ночами рисовать рисунки, которые спустя 50 лет были проданы за баснословные деньги!

3. Ищите обратный путь из лабиринта

Находясь перед сложной задачей можно помочь себе принять непростое решение. Представьте себе ситуацию, в которой решение уже найдено.

  1. Создайте свой образ в этой альтернативной реальности и физически поставьте его в двух-трех шагах от себя.
  2. Затем просто встаньте на это место, войдите в состояние решения и оглянитесь назад.
  3. Перед вами откроются все возможные пути выхода из запутанной ситуации.

Все как в детстве, помните? Лабиринт легче проходить от конца к началу.

4. Создайте аналогию с пазлом

Понять насколько правильным было принятое решение просто. Создайте аналогию с пазлом - если вы вставили неверный пазл, вряд ли он вам поможет создать полный рисунок, и наоборот - если пазл верный у вас появляется все больше и больше подходящих кусочков, которые создают в итоге цельную картинку.

Так и с решениями - правильные всегда перспективны, они открывают перед нами новые возможности, дают свежие потоки энергии. Чего нельзя сказать о неверных решениях.

5. Научитесь полностью включаться в реальность

Возможно, вы получите всего две минуты внимания другого человека, но они покажутся гораздо объемнее и насыщенней, нежели 20 минут рассеянного общения. Это свойство часто приписывают успешным людям, которые умеют направлять все свои пять органов чувств на момент «здесь и сейчас».

Известно, что Стив Джобс обладал уникальной обаятельностью. Этот человек умел убеждать, но больше всего подкупала его полная включенность в диалог и способность улавливать настроение и мотивы собеседника. Именно это качество позволило Джобсу собрать в Apple самых талантливых и успешных людей страны, которые раньше работали в не менее перспективных компаниях.

Как тренировать полное включение в реальность? Подключайте постепенно все свои 5 органов чувств: сначала глаза - что вы видите? Потом слух - прислушайтесь к звукам. Затем ощущения, запахи и вкусы.

Эта тренировка эффективна в любой обстановке: на улице, дома, на работе. Постепенно такое состояние войдет в привычку, и вы начнете ощущать в настоящем времени полную гармонию всех пяти чувств.

Практика

6. Делай, что должен, и будь, что будет!

Успешный человек видит свою цель и всегда имеет план достижения этой цели. Но одновременно с этим он открыт обстоятельствам и возможностям.

Гармоничное сочетание концентрации на цели и постоянного движения открывает новые пути к успеху.

Например, хорошо выступив на конференции, вы можете получить отличное предложение от интересного человека, который услышал о вашем успехе на том мероприятии. Не упускайте возможность проявить себя по-новому. Это часто приводит к приятным последствиям.

7. Учитесь видеть позитивное намерение даже под негативными проявлениями

Все люди хотят счастья, но не все умеют быть счастливыми. В большинстве случаев, даже под негативными действиями скрывается позитивное намерение. И успешные люди всегда могут его разглядеть.

Представим себе начальника, который повысил голос на подчиненного. В его намерении было подтолкнуть подчиненного к развитию, однако тот воспринял действия руководителя, как желание его уволить. В этом и заключается вся проблема коммуникаций - в искаженном понимании намерений. И без того неверным действиям начальника, сотрудник придал еще и искаженное значение.

Успешные люди учатся видеть позитивное намерение и не реагировать на значение. Суть всегда важнее проявления.

8. Успех заключается в балансе

Счастливые люди всегда находят время на семью, работу, спорт, развитие, сон и развлечения. Они умеют крутить колесо баланса и настраивать его максимально эффективно.

Для того чтобы понять, насколько эффективно вы тратите свое время, достаточно:

  1. Нарисовать круг, отметить на нем 8 секторов, которые наиболее важны для вас. Например, семья, здоровье, работа, любовь, развлечения, спорт, развитие и социальная ответственность.
  2. Затем отметить на каком уровне по 10-бальной шкале вы реализуете каждый из сегментов своей жизни на данный момент.
  3. Если вы проводите по 12 часов на работе, уделяете мало времени семье и уже забыли, когда были в отпуске - это очевидный дисбаланс!
  4. Дайте себе возможность улучшить отстающие сегменты хотя бы на один пункт в месяц и очень скоро вы заметите позитивный эффект.

Вы перестанете уставать на работе, наладите отношения в семье и начнете, наконец, получать истинное удовольствие от жизни!

9. Все дело в расстановке приоритетов

Существует тысячи способов потратить деньги и каждый выбирает свой вариант. Их можно приумножить или потратить, потерять или подарить.

Американский актер и журналист Уилл Роджерс говорил: «Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся».

Время - это тоже вопрос приоритета. Успешные люди далеко не всегда успевают все, но они не жалуются на нехватку времени или денег, так как знают, что человек растрачивает себя только на приоритеты.

Если вас не устраивает сегодняшнее положение дел, возможно, стоит задуматься над своими приоритетами и признаться себе в своих истинных предпочтениях.

Формула девяти – это 9 золотых правил успеха, 9 простых шагов к истинной гармонии и счастью. Нет ничего сложного в том, чтобы быть успешным.

Просто следуйте основным правилам и результат не заставит себя ждать!

Я уже давно изучаю особенности человеческого мышления. Сейчас я работаю над книгой «Mindshift: How Ordinary and Extraordinary People Have Transformed Their Lives Through Learning - And You Can Too» («Смена мышления: как обучение изменило жизнь обычных и необычных людей - и вашу оно тоже изменит»). Она посвящена удивительным историям о людях, которые изменили свою жизнь и карьеру с помощью новых подходов к обучению.

Есть множество способов преодолеть страх перед естественными и точными науками. Выдающиеся ученые и гениальные умы, как правило, рано овладевают эффективными техниками обучения, потому что они начинают тренироваться практически с младенчества. На самом деле этими техниками обучения может овладеть любой человек в любом возрасте. Если бы раньше я не изучала иностранный язык, я бы и не подумала, что существуют специально структурированные практические приемы.

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип. Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением. Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Знание естественных наук предостерегает людей от «магического мышления»

Математика и другие науки могут помочь вам принять важное решение, которое повлияет на вашу жизнь; они же помогут вам справляться с повседневными трудностями. Знания в области математики и естественных наук предостерегают людей от «магического мышления». Когда дело касается зарплаты, иногда мне кажется, что деньги просто так возникнут из воздуха, и я получу все, что хочу, не прикладывая никаких усилий. Но этого не происходит. Деньги также не появятся в государственном бюджете магическим образом, хотя, конечно, государство часто заставляет нас верить в обратное. Естественно-научный бэкграунд просто делает нас умнее и позволяет отстраненно наблюдать за вещами. Например, мы все знаем, как важна хорошая экология, и понимаем, что нам стоит бороться за то, чтобы мир стал чистым и зеленым. Однако некоторые экологические инициативы, например электронные автомобили, на самом деле вредны для окружающей среды. Попросту говоря, людей, у которых нет никаких математических и естественно-научных знаний, намного проще одурачить, потому что они не умеют скептически смотреть на вещи.

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности. Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте. Это все равно что отказываться учить иностранный язык - тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка. Если вы боитесь уравнений и формул и не знаете, как применить к ним воображение, попробуйте воспринимать их как стихи. Уравнения - это лишь набор закодированных понятий; в них, как и в поэзии, присутствует глубинный смысл. Эйнштейн смог описать фотон с помощью воображения, а не с помощью математики. Известно, что в математике он был не так уж силен и часто обращался за помощью к другим математикам, чтобы продолжить исследования. Зато фантазии ему было не занимать: он представлял себя летящим фотоном и думал о том, как его воспримет другой фотон. Воображение людей развито намного сильнее, чем они думают. Если вам кажется, что это не про вас, то подумайте вот о чем: если вам хватает воображения на то, чтобы любить и воспитывать своего ребенка, то вам хватит воображения и для того, чтобы создать чудесный новый мир.

Есть множество книг, которые помогут вам понять математику. Мои любимые - это «Простые вычисления» («Calculus Made Easy») Сильвануса Томпсона, «The World According to Wavelets: The Story of a Mathematical Technique in the Making» («Преобразование мира через вейвлеты: история развития математических методов») Барбары Берк Хаббард и трехтомное издание лекций по физике Ричарда Фейнмана. Все эти работы помогают познакомиться с математикой с разных сторон и объясняют, как она связана с реальностью.

Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Я решила получить диплом инженера только в 26 лет. Это вызвало во мне много ненависти и доставило множество страданий в мой первый год; обнадеживали меня лишь редкие озарения. До того как я почувствовала, что «могу это сделать», прошло примерно полтора года. До этого я изучала русский язык, получила стипендию от службы вневойсковой подготовки офицеров запаса и степень бакалавра по славянским языкам и литературе. У меня был шанс стать экспертом в войсках связи, но я терпеть не могла математику и боялась ее.

Если вы тоже боитесь математики и естественных наук, вам следует знать, что ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете. Благодаря этому вы можете ловить мяч и объезжать дорожные ямы на автомобиле. Мы решаем уравнения и производим сложные расчеты бессознательно и не подозреваем, что решение нам уже известно, потому что у всех нас есть способности к математике и естественным наукам. Нам кажется, что математика более сложна, чем гуманитарные науки, лишь потому, что она закодирована в формулы и абстрактные понятия.

Я считаю, что существуют тысячи «правильных» способов обучения детей, поэтому не тяготею ни к какой конкретной школе или системе. Мы слишком часто подчеркиваем, что дети должны подходить к процессу обучения со страстью, хотя на самом деле процесс познания сам по себе должен пробуждать в них страсть. Образование должно культивировать в учениках креативность, любознательность и стремление к открытиям. Однако креативность должна быть подкреплена уверенными знаниями в определенном предмете. Если у вас в сознании нет обширного набора фактов, вряд ли вы сможете совершить творческое открытие. Хотя дети учатся в одной и той же школе в течение многих лет, их достижения не выравниваются, потому что успехи людей сильно зависят от их социального окружения и биологической предрасположенности. Но в действительности настойчивость значит гораздо больше, чем интеллект. Многие «середнячки» пошли намного дальше, чем очень одаренные люди.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS