Реклама

Главная - Социальная пенсия
В чем ценность мастера на производстве. Ольга Паратнова: Какие вопросы волнуют современных руководителей. Мастер участка.Должностные обязанности мастера

Производственный мастер причисляется к категории руководителей. Чтобы получить данную должность, необходимо иметь высшее профильное образование и обладать опытом работы на производстве от 1 года. При среднем образовании данную должность получить также возможно, однако в этом случае компании устанавливают более жесткие требования к опыту. Если специального образования человек не имеет, то, чтобы стать производственным мастером, ему необходимо отработать на в этой сфере не менее 5 лет. Назначить человека на место производственного мастера, а также снять его с этой должности может начальник предприятия.

Что должен знать производственный мастер?

  1. Нормативные и технические указания, относящиеся как к производственной, так и к хозяйственной части деятельности конкретного отделения.
  2. Требования, предъявляемые товарам, которые изготавливаются на производстве, а также учитывать необходимые технические характеристики продукции. Этот работник обязан ознакомиться с технологией и особенностями изготовления продукции.
  3. Строение производственного участка и правила эксплуатации оборудования.
  4. Способы осуществления производственной деятельности конкретного участка.
  5. Основы законодательства, касающиеся осуществления трудовой деятельности на производстве, в частности размер и форму назначения заработной платы работникам предприятия.
  6. Расценки и нормы принятия работы, а также способы проверки и пересмотра постановлений.
  7. Минимально возможные нормы оплаты труда, а также способы поощрения работников и материального стимулирования.
  8. Правила охраны труда, основы техники безопасности, предписания по ее обеспечению, умение и знание санитарии на производстве, а также навыки по обеспечению и контролю за соблюдением пожарной безопасности.

Основные должностные обязанности мастера

Предусматривание условий для выполнения плана участком, а также обеспечение данного факта любыми возможными способами. Поддержание ассортимента изделий и их маркировки в должном состоянии, а также их систематизация. Производство продукции, которая является конкурентоспособной на современном рынке аналогичных товаров.

Контроль за использованием максимального объема производственной мощности, надлежащим использованием оборудования, а также полной загрузки материалов в него. В должностные обязанности мастера входит осуществление надзора за должной работой сотрудников предприятия.

Принятие участия в планировании и разработке новых заданий производственному участку, то есть подчиненной бригаде. В соответствии со сформированной задачей требуется составление конкретных целей, которые данный работник доносит до подчиненных ему сотрудников.

Что должен осуществлять мастер производства?

Контроль за отсутствием недостатка в производственных материалах, а также своевременный заказ и контроль за доставкой полуфабрикатов, приспособлений, инструментов, технической документации в соответствии с установленными задачами. Совместно с этим необходимо осуществление контроля за исправной работой сотрудников предприятия, должной эффективностью труда.

Постоянное осуществление проверки выполненной работы бригадами или отдельными сотрудниками, быстрое устранение возникающих неполадок, мешающих эффективно выполнять задачу предприятию. Быстрая ликвидация всех факторов, которые могут повлиять на нормальный ход производства установленной продукции.

Дополнительные обязанности

Организация и разрешение профессиональных и социальных вопросов, касающихся подчиненной бригады. Постоянное прохождение курсов по повышению собственной квалификации. Осуществлять это действие необходимо не реже, чем примерно раз в 2-3 года. Для этого необходимо посещать различные курсы или институты, действующие специально для ознакомления работников с новыми методиками и техниками, позволяющими выполнять поставленные производственные задачи быстрее и качественнее.

Осуществление контроля за составлением правильных форм и своевременностью выдачи производственных заданий. Это касается различных нарядов, сменных заданий. Мастер производства обязан вовремя организовывать отдых, однако по возможности не допускать простоя, а также нахождения оборудования без действия. В его функции входит выдача нарядов сверх рабочей нормы. Данный сотрудник оценивает и составляет информационный отчет о ходе выполнения или завершения осуществления конкретной производственной программы.

Сложные, но необходимые обязанности

Должностные обязанности мастера производственного обучения предопределяют озвучивание инструкций для возможности рабочими выполнять новые виды работ или научиться модернизированным процессам, оказание посильной помощи в изучении новых технологий работы или контактирования с непривычным оборудованием.

В должностные обязанности производственного мастера входят такие предписания:

  1. Контролировать весь процесс осуществления производственных задач работниками.
  2. Быть особенно внимательным при возникновении сложностей или ситуаций, в которых решение проблемы является непонятным или сложным действием.

Особенно тщательно следует контролировать и курировать процессы, которые являются частью сложной, ответственной или особенно дорогой работы, освоения новых способов осуществления сложных процедур для изготовления товаров.

Решение ответственных вопросов

Должностные обязанности мастера строительных работ предусматривают контроль за соблюдением рабочими производственной технологии и как можно более скорейшее приостановление трудовой деятельности работников, которые отклонились от изначально заданного курса или выполняют важные процессы неправильно. Следует контролировать соответствие не только техническому уставу, но и предложенным чертежам, размерам, особенностям, количеству конструкций, уместности используемых материалов.

Обязанности, требующие высокой профессиональной подготовки

Прием и осмотр детали или конструкции, изготовленной новым оборудованием или техникой, которую доставили после ремонта. Тем самым в должностные обязанности мастера производства входит контроль ремонтных операций и исправности рабочего оборудования.

Должностные обязанности мастера цеха предполагают принятие участия и при необходимости осуществление консультирования, касающегося пересмотра оплаты за работу, а также выражение мнения и целесообразности идей по поводу пересмотра количества часов выработки рабочих, то есть умение анализировать возможности людей, осуществляющих трудовую деятельность на конкретном предприятии.

Важные обязанности

Должностные обязанности мастера производства предписывают регулярное осуществление проверки общего состояния рабочего оборудования и ограждений, проведение инструкционных мероприятий по работе сотрудников, информирование их о важных деталях и происходящих изменениях.

Осуществление контроля за их знаниями в виде проведения опросов, касающихся знаний основных правил техники безопасности, санитарии, правил использования средств индивидуальной защиты, если такие предусмотрены на конкретном производстве. Контроль за полноценным соблюдением правил техники безопасности рабочими и соответствие условий предписаниям трудового законодательства.

Ежедневные обязанности

Контроль за поддержанием рабочими трудовой дисциплины и мер безопасности для их личной жизни и окружающего инвентаря. Также мастер производства должен всеми средствами поддерживать дисциплину, чистоту во всех помещениях путем осуществления контроля за деятельностью работников. Данный сотрудник обязан обеспечивать своевременную отгрузку отходов, а также своевременное поступление готовой продукции к работникам, в должностные обязанности мастера входит ее дальнейшее распределение и развозка.

Мастер производства вместе с правами имеет должностные обязанности мастера участка, за осуществление которых он несет ответственность. Все это возлагается на него в соответствии с трудовым законодательством РФ, поэтому за соблюдение всех предписаний данный работник несет личную ответственность. В ходе выполнения обязанностей он не может пользоваться методами насилия, а также принимать участие в делах, которые не касаются его специализации.

Важно чётко определить роль руководителей, начиная с мастеров

Для того, чтобы процесс управления был максимально эффективен важно чётко определить роль руководителей на всех уровнях, начиная с мастеров. Это формирующаяся годами система и, я бы даже сказал, культура управления. Нет заданных стандартов, определяющих рамки, в которых специалисты с разным уровнем профессионального образования, с различными организаторскими способностями могут достаточно эффективно управлять производственным процессом.
Линейный уровень руководителей, к которому относятся мастера, старшие мастера и начальники участков, является самым многочисленным на предприятии. Высшие руководители, анализируя все стороны производственного процесса, часто связывают решение возникающих проблем и вопросов с мастерами. На нашем предприятии с внедрением системы Бережливого производства роль мастеров, как в основных цехах, так и на вспомогательных участках, значительно возросла. Именно мастер должен грамотно и с полной отдачей управлять вверенным ему участком производства. Он должен наладить контакты с персоналом и организовать рабочих, стимулируя их активную деятельность.
Поэтому результат работы цеха, производственного участка во многом зависит от мастера. Ведь мастер фактически замкнут на производство. Но он работает в той системе координат, которую ему задает высшее руководство, при этом, конечно, сам должен проявлять инициативу, чтобы выполнить поставленные задачи.
Без постоянного обучения линейных руководителей, их профессионального роста предприятие сегодня не может быть успешным и конкурентоспособным. Поэтому в планах ВМЗ эта работа в числе приоритетных. Высшие руководители и мастера, прошедшие обучение на предприятии или вне его, соглашаются с тем, что получение новых знаний о современных методах управления, о внедрении новейших технических и технологических разработок, приводит к росту качества выпускаемой продукции, к повышению ответственности. Из собственного опыта мы знаем, что самая предпочтительная форма обучения мастеров, как самой массовой части менеджмента предприятия, – корпоративная. Это обучение на базе своего предприятия. Когда 10-20 мастеров, получают новые знания, неизбежность их внедрения в работу предприятия становится не только возможной, но и очевидной. При этом формируется команда будущих управленцев. Это, кстати, способствует их сплочённости и единению. Такое обучение нацелено ещё и на решение практических задач. Предприятие параллельно получает проекты решений реально существующих проблем. В ходе тренингов и обсуждений производственные ситуации не просто проговариваются, намечаются конкретные шаги по их решению. А это опыт, необходимый в работе руководителя любого уровня. Поэтому создание эффективной системы управления невозможно без целенаправленной подготовки, без обучения именно мастеров. Ведь мастера, как самый многочисленный отряд руководителей производства, должны первыми уловить те тенденции в современном управлении, которые наиболее им подходят, примерить их на себя, чтобы это отразилось на работе всего цеха или участка, и дало необходимый экономический эффект.
Что главное для мастера на производстве? Профессионализм, компетентность, ответственность и умение организовать работу. Отдельно скажу об опыте и любви к своей работе – это тоже очень важно. В течение шести лет на нашем заводе успешно работает Совет мастеров, который возглавляет Ирина Анатольевна Волкова, профессионал и опытнейший мастер газобаллонного цеха. Она трудится на предприятии с 1976 года, знает производство и завод досконально, пользуется большим авторитетом среди руководителей и рабочих, коллеги-мастера доверяют её опыту. Именно поэтому возглавляемый ею Совет имеет такое огромное значение в подготовке хороших мастеров для завода. Здесь и обмен опытом, и обсуждение текущих вопросов, и организация профессиональных конкурсов, и планирование работы на отдельных участках производства. Хочу отметить, что многие мастера нашего завода начинали свою трудовую деятельность с рабочих специальностей. И это очень хорошо, потому что без таких знаний работа мастера невозможна.
Вообще сегодня на нашем предприятии состав мастеров достаточно сильный. Хочу отметить Скотникову В.Н., мастера мебельного производства, она с 1985 года на заводе и, можно сказать, стояла у истоков формирования новых направлений работы завода, старшего мастера цеха №2 Мецлер Т.А., которая уже более 13 лет трудится на ВМЗ. Это грамотные специалисты, опытные и надёжные помощники начальников цехов.
Во многом работу мастера на предприятии можно считать творческой. Почему? Потому, что попадая в те или иные нестандартные ситуации, которые на производстве встречаются часто, мастер вынужден проявлять все свои способности, знания и опыт, чтобы решить возникающие проблемы. От того, как мастер может сориентироваться в проблеме, объяснить рабочим и специалистам их задачи, зависит решение текущих и стандартных производственных ситуаций. Проводимый на заводе конкурс «Лучший мастер года» позволяет не только выявить таких грамотных и творческих руководителей, но и стимулирует всех мастеров к самообразованию и профессиональному росту. Так лучшими мастерами по итогам прошлого года стали Воробьёва Ю.Т., Трубников В.С., Матвеева Н.А., Тимербаев М.Р., работающие в пятом цехе, Середа В.В., Магуров В.И., из службы главного энергетика. Они настоящие лидеры, это новое поколение мастеров.
Без преувеличения скажу, что мастер является центральной фигурой на производстве. А в условиях, когда необходимо постоянно овладевать инструментами системы Бережливого производства, донести полученные знания до каждого члена трудового коллектива и обеспечить максимальную отдачу от этого, нагрузка на мастеров значительно возрастает.
В соответствии с миссией нашего предприятия основной задачей мастеров является обеспечение выполнения производственного плана и безопасности работ на производстве, а также соблюдение технологии и качества выпускаемой продукции. Мастера в любой момент работы производства должны знать, кто и чем занимается в цехе. От мастера зависит грамотная расстановка работников и техники. Такой подход позволяет снизить внутрисменные мелкие простои. Как правило, для большей эффективности мастеру необходимо отслеживать все процессы работы оборудования, при необходимости иметь возможность немедленно связаться с нужным работником, специалистом или руководителем. Если имеет место мелкий внутрисменный простой или сбой в работе, то мастер руководит скорейшим устранением этой ситуации. При более серьезных простоях задача мастера обзвонить профильных специалистов, поставить в известность руководство. В своей работе мастер подчиняется непосредственно руководителю. По технологической части – технологу, по механической части – механику, по программному обеспечению – программисту. Хотя здесь правильно будет сказать, что он им не подчиняется, он сотрудничает с ними. В иерархической лестнице любого производства мастер находится на одном уровне с этими специалистами. Как правило, мастер на производстве – это одна из самых ответственных должностей.
Без сомнения, роль мастера на производстве очень велика. Мастер, как линейный руководитель, находится в постоянном контакте с рабочими и осуществляет непосредственное руководство ими на рабочих местах. Успешная работа коллектива во многом зависит от того, как мастер обучен и подготовлен, как настроен и психологически нацелен на управление, как мотивирован. Мастерство – это знания, помноженные на навыки, умение, опыт, квалификацию.

Ремонт - это важный этап, к которому стоит основательно подготовиться. Вместе со мы расскажем, о чем обязательно нужно спросить нанятую вами строительную бригаду, чтобы быть спокойным за результат.

Сколько объектов уже выполнено бригадой?

Успех вашего ремонта в большой степени зависит от профессионализма ремонтной бригады. Но, какими бы опытными ни были мастера, занимающиеся ремонтом вашей жилплощади, не помешает узнать, какие гарантии после окончания работ они предоставляют.

В некоторых случаях большое значение имеет квалификация работников: поинтересуйтесь, есть ли в бригаде узкоспециализированные специалисты или же все универсалы. Имеются ли в команде сантехники, электрики, плиточники?

Сколько времени займет ремонт?

Излишне говорить, что ответ на него важен: иногда происходят ситуации, когда ремонтная бригада обещает заказчику сроки, выдержать которые технологически не получается.

Как будет оплачиваться работа?

Этот вопрос желательно выяснить детально. Целесообразнее всего оплачивать ремонт поэтапно.

Иногда из-за непредвиденных случаев бюджет ремонта по работам и материалам может увеличиваться, поэтому перед началом работ стоит выяснить, можно ли зафиксировать стоимость ремонта за квадратный метр.

Есть ли возможность увидеть бригаду в деле?

Важно при выборе ремонтной бригады увидеть вживую результат их работы - желательно на финальной стадии. Только так вы сможете объективно оценить, подходят ли вам эти специалисты и качество их услуг.

Плюс из процесса всегда понятно, насколько аккуратны строители при проведении работ, не курят ли на объекте, аккуратны ли с электрическими приборами.

Какие черновые материалы потребуются?

А еще - кто будет их закупать. Если их закупкой занимается бригада, выясните, как будет организована отчетность по закупленным материалам.

11.04.2018

Совет мастеров в ПАО ААК «ПРОГРЕСС», лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России играет важную роль в производственном процессе. Обладая организаторскими способностями, мастера участков могут достаточно эффективно управлять производственным процессом, что приводит к выполнению плана и высоким показателям качества.

Какие изменения произошли за последний год в Совете мастеров, и как ведется работа среди личного состава, рассказала председатель Совета мастеров «Прогресса», член Союза машиностроителей России, заместитель директора по производству по работе с персоналом Татьяна Деева.

- Татьяна Анатольевна, какая роль сейчас отведена мастерам на предприятии?

Именно производственный мастер должен грамотно и эффективно управлять вверенным ему трудовым коллективом и участком производства. Он должен правильно выстраивать работу с персоналом и организовывать ее, тем самым добиваясь высоких технико-экономических показателей, выполняя производственную программу. Результат работы производственного участка и цеха в целом во многом зависит от мастера. Ведь мастер фактически замкнут на производство. Он работает в той заданной системе, которую ему определяет высшее руководство, при этом, конечно, сам должен проявлять инициативу, чтобы выполнить поставленные задачи.

- Какие изменения произошли в составе президиума Совета мастеров?

В связи с переходом некоторых членов президиума на новые должности и в новые подразделения, в составе Совета мастеров произошли изменения. Начальник подготовки производства вышел с предложением о замене Романа Коваля, ранее состоящего в президиуме и ушедшего на повышение по должности, на кандидатуру производственного мастера цеха стапельной оснастки Дениса Товпеко. А Виталий Митрофанович Поляков вышел на пенсию. Таким образом, сейчас в президиум Совета мастеров входят десять мастеров: Юрий Алейник, Юрий Иванов, Ирина Злобина, Наталья Украинец, Ольга Никейцева, Василий Прохватилов, Владимир Стасинец, Александр Фролов, Людмила Тарасова, Денис Товпеко.

- Как построена работа президиума?

Работа построена в соответствии со структурой организации управления Совета мастеров, где вопросы подразделяются и решаются по секторам. Ранее за каждым сектором закреплялся член президиума, который входит в президиум Совета мастеров и четко ведет свое, закрепленное за ним, направление. Но с прошлого года внесены изменения в работу в этом направлении, теперь члены президиума закреплены за производственными цехами. Сборщики курируют сборщиков, механосборочное производство – цеха механообработки, подготовка производства – свои цеха, производство ПКМ и РТИ – свои, механики – службу главного механика, и во вспомогательном производстве есть свой куратор производственных мастеров. Сейчас все они решают вопросы по секторным направлениям, будь то организация производства, наставничество, повышение квалификации, мотивация труда и другие в рамках своих производств. Это стало намного удобнее и для других мастеров, и для рабочих. Сократилась потеря рабочего времени, нет необходимости идти в другое производство и искать ответственного по нужному сектору, и у людей возникает более доверительное отношение к человеку, ему знакомому, нежели к постороннему мастеру, пришедшему решать его вопрос.

- В последнее время все рабочие места мастеров оснастили электронными модулями «Производственные вопросы». Как им это помогает в работе?

Идея создания модуля «Производственные вопросы» началась с концепции развития производственной системы холдинга «Вертолёты России» еще в прошлом году. На основании данной концепции был разработан план мероприятий, первым пунктом которого является создание «цепочки помощи» для работников предприятия, главная цель которой – эффективное решение любого производственного вопроса наиболее оперативным способом.

На первом этапе запуска модуль «Производственные вопросы» отрабатывался на участке раскроя в заготовительно-штамповочном цехе, а затем его частично модернизировали и вывели на уровень всего цеха. Сегодня он представляет собой подобие электронной записной книжки с элементами сроковой и исполнительской дисциплины. Все работает достаточно просто: любой сотрудник подразделения может направить запрос с указанием конкретного срока в любую службу – ПДБ, БТК, БТЗ или технологическое бюро. А у получателя есть возможность либо назначить исполнителя из числа работников службы, либо перевести вопрос в другое структурное подразделение, если он не входит в компетенцию данной службы.

В настоящий момент сотрудники заготовительно-штамповочного цеха уже активно пользуются данным модулем, пишут свои запросы, отслеживают процесс их решения. В частности, программа помогает оперативно решать вопросы, связанные, например, с обеспечением производства или работой оборудования. Для работников подразделений модуль является инструментом, который позволяет внести свой вклад в улучшение производственных и организационных процессов и тем самым повысить эффективность своей работы, получить обратную связь с руководителями предприятия.

Более того, все вопросы собираются, классифицируются и создается некая справка, где указаны все задаваемые вопросы производственного характера и ответы на них. Просмотрев служебный диалог, мастер может найти ответ на свой вопрос, даже не задав его.

- Какие появились изменения в вопросе мотивации мастерских групп?

Продолжается работа по мотивации сотрудников – в соответствии с Положением о Фонде мастера, лучшей мастерской группе по производственным показателям начисляется премия. Так, по итогам февраля 2018 года по производственным показателям лучшими стали: группа мастера Евгения Думбровского (механический цех), Алексея Иванова (слесарно-сварочный цех), Юрия Алейника (заготовительно-штамповочный цех), Дмитрия Яковенко (агрегатно-сборочный цех), Ирины Злобиной (цех контрольных испытаний и электрических систем), Людмилы Зеленой (цех по изготовлению электромонтажных частей авиационной техники) и далее по цехам.

В марте прошлого года на президиуме Совета мастеров было принято решение о поощрении мастеров, чьи группы признаны лучшей мастерской группой, ранее премиальный фонд распределялся только между рабочими. В соревновательном процессе между мастерскими группами мастер играет важную роль, и таким образом мы приняли решение его тоже премировать.

- В прошлом году стартовал большой проект «Школа мастеров». Принесло ли это обучение результаты?

Да, безусловно. Школа мастеров дала свои результаты, и мастера, которые прошли обучение, стали применять на рабочих местах новые инструменты, что значительно повысило уровень культуры производства и охраны труда, квалификацию, а главное – качество выпускаемой продукции. За четыре месяца из планируемых 120 человек обучение прошли больше половины, остальные посетят «Школу мастеров» в этом году.

Мастера получили знания в области экономики, производственных отношений, психологии, структуре предприятия, планировании, научились работать с базой АСУ «ПРОГРЕСС», получили навыки по основам бережливого производства, развитию производственной системы, основным аспектам трудового законодательства.

Сегодня мастера задействованы не только в производстве продукции, но и в мероприятиях по реконструкции цехов. Отвлечения от прямых обязанностей происходят достаточно серьезные, что накладывает двойной объем работ и груз ответственности.

- Какие дальнейшие планы?

В прошлом году в основном производстве проводилась плановая аттестация мастерского состава на соответствие занимаемой должности в соответствие с СТО-317, где с целью повышения эффективности процесса аттестации по инициативе директора по производству внесены изменения в ход проведения аттестации – внесена процедура аттестации на рабочем месте. При проведении данной процедуры на рабочем месте мастер более наглядно показывает уровень своих профессиональных компетенций, и члены комиссии формируют оценку по аттестуемому не формально. Так сказать, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В текущем году данная практика найдет своё продолжение. Также в этом году совместно с профсоюзной организацией предприятия мы хотим запустить соревнования среди бригад, входящих в мастерские группы. На предприятии существуют большие по численному составу мастерские группы, особенно в сборочном производстве, которые внутри делятся на бригады. В соревнованиях примут участие все желающие бригады, ну а мастерский состав будет принимать непосредственное участие. Сейчас формируются нормативные документы и разрабатывается Положение о проведении соревнований.

- Как идет подготовка к отчетно-выборной конференции?

В этом году отчетно-выборная конференция Совета мастеров будет проводиться в сентябре. Сейчас мы уже начали подготовку. По производственным подразделениям собираются вопросы, интересующие мастеров, готовим отчет по проделанной работе за прошедший период, так как конференция проводится раз в два года. И традиционно, помимо производственных вопросов, на повестке дня будет стоять вопрос о переизбрании президиума Совета мастеров.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS