Реклама

Главная - Сроки выплат
Барк крузенштерн чертежи и схемы. Частые вопросы FAQ по техническим характеристикам

Барк «Крузенштерн» – огромный парусник, конструктивные чертежи которого составляют много томов. Вполне естественно, что в жестких рамках журнальной публикации невозможно достаточно полно рассказать об устройстве судна и привести все чертежи.

Поэтому постройку модели «Крузенштерна» рекомендуем либо начинающим (для изготовления упрощенной копии), либо очень опытным – мастерам судомоделизма, знакомым с особенностями и конструктивным исполнением подобных судов. В первую очередь сказанное относится к особенностям устройства парусного вооружения, описаниям способов и правил установки и проводки стоячего и бегучего такелажа (к примеру, снастей: их на «Крузенштерне» около 340 наименований).

Технология изготовления модели не отличается какими-либо принципиальными новшествами и достаточно освещена в соответствующей литературе, например, в книге О. Курти «Постройка моделей судов» («Судостроение», 1977 г.) и во многих номерах «М-К».

Если Вас интересует роуминг в Европе, то подробнее на http://popados.livejournal.com/248356.html можете прочитать.

Этот четырехмачтовый барк построен в Германии на верфи в городе Везермюнде в 1926 году.

Барк «Крузенштерн» – в его теперешнем виде – современное парусномоторное судно, оснащенное совершенной электрорадионавигационной аппаратурой, радиолокаторами и другими новейшими приборами. Это одно из немногих парусных судов, которое продолжает плавать уже вторую половину столетия.

С 1973 по 1977 год «Крузенштерн» совершил около 15 дальних рейсов, несколько раз ходил из Балтийского моря в Черное вокруг Европы и обратно, пересекал Атлантический океан в обоих направлениях, побывал более чем в 25 отечественных и зарубежных портах.

Корпус барка стальной, клепаный, разделенный на отсеки семью водонепроницаемыми переборками. Имеет две непрерывные палубы с деревянным настилом и одну платформу.

Характерной особенностью парусного вооружения является идентичность размеров конструктивных элементов мачт с прямым вооружением. Высота их (от уровня ватерлинии), длина стеньг, брам-стеньг, реев, размеры парусов (кроме фока, I и II грота) и т. д. одинаковы. Весь рангоут стальной, пустотелый, сваренный из труб.

На мачтах с прямым вооружением стеньги приварены к ним встык, брам-стеньги обычной конструкции, соединены со стеньгами с помощью салингов и эзельгофтов. Общий вес рангоута и парусного вооружения (31 парус площадью 3655 м2) – 200 т. Для работы с реями и парусами на шлюпочной палубе установлены специальные лебедки.

Аварийно-спасательные средства барка состоят из шести спасательных шлюпок на 36, 51 и 55 человек (по две штуки) и 15 спасательных надувных плотов на 10 человек каждый.

Судно несет 770 т балласта, из них 270 т жидкого в междудонном пространстве.

ОКРАСКА. Надводный борт снаружи окрашен в черный и белый цвета. Подводная часть корпуса – красная. Ватерлиния и носовое украшение -белые.

Буквы названия судна на носу и корме накладные, из стального листа, приваренные к корпусу – также белые. Для модели их можно вырезать из любого подходящего материала или нанести непосредственно на корпус с помощью трафаретов.

Шлюпки белые с красной полосой от планширя до привального бруса, вдоль бортов.

Остальные части корпуса судна, рангоута и стоячего такелажа следующих цветов: леерные ограждения полубака, ходового мостика, юта, рамы бортовых иллюминаторов, рубки, надстройки, вентиляторы, вентиляционные дефлекторы, световые люки, шлюпбалки, дромгеды (головки) шпилей, нактоузы, спасательные плоты, топы мачт, мачты и стеньги от марсовых площадок до бейфутов нижних марса реев (на бизань мачте – до эзельгофта включительно), стеньги и брам-стеньги от салингов до стень-эзельгофтов включительно, ноки реев, гика, гафелей, бом-утлегаря, грузовой стрелы, флагшток, выстрела, ворсты, талпера, марки на вантах в нижней части (см. чертеж), блоки -белые; планширь, фальшборт с внутренней стороны, баллеры шпилей, брашпиль, якоря, якорные цепи и их стопоры, лебедки, вьюшки, кнехты, киповые планки, леера на шлюпочной палубе, трапы и их поручни, стоячий такелаж – черные; палгун (основание шпилей), полоска вдоль внутренней стороны фальшборта у палубы (ширина в натуре 150 мм) – зеленые; весь рангоут, а также марсовые площадки, салинги, краспицы, грузовая стрела, радиолокационные антенны, кат-балка – палевые; кофель-планки, кофель-нагели, штурвалы – темное полированное дерево; все палубы, в том числе ходового мостика (расчертить, имитируя доски палубного настила), – светлое дерево.

«Крузенштерн» – четырехмачтовый барк, построен в 1926 году на верфи в Везер-Мюнде (Германия) и получивший изначально название «Падуя». После разгрома гитлеровской Германии судно было передано по контрибуции Советскому Союзу. В январе 1946 года судно было переименовано в честь выдающегося русского мореплавателя и исследователя И.Ф. Крузенштерна. По настоящее время барк используется как учебное и исследовательское судно Балтийского флота России, и имеет порт приписки г. Калининград. «Крузенштерн» - судно неограниченного района плавания, может находится длительное время в морях и океанах без пополнения запасов. За свою долгую жизнь барк совершил несколько кругосветных экспедиций.

В 2002-2005 гг. судно было полностью реконструировано, на нем было установлено дополнительное исследовательское оборудование. В настоящее время барк совершает кругосветное плаванье по маршруту проложенному 200 лет назад во время первой русской кругосветной экспедиции И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским на шлюпах «Нева» и «Надежда».

Модель барка «Крузенштерн» построена в 2005 году мастером Барановым А.В. при участии Вересюк Сергея и Рацой Виктории.

Модель изготовлена из дерева груши, кумъера; металла: сталь, латунь, медь, серебро; пластмассы (акрил).

Модель изготовлена по заказу Калининградского музея Мирового океана.

М 1:100
Длина: 1145 мм
Высота: 850 мм
Ширина: 142 мм.

Источник: журнал "Моделист конструктор"



Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:

Постройте модель крупнейшего в мире парусника с журналом «Соберите Седов» . Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Номер за номером вы будете получать новые детали для сборки. Построить точную модель вам помогут пошаговые инструкции, с иллюстрациями и подробным описанием процесса сборки.

Информация о корабле

Седов – великолепный четырехмачтовый барк, принадлежащий российскому флоту. Это крупнейшее в мире учебное парусное судно, первый раз спущенное на воду в 1921 г. и сейчас остается в строю. В 2012-2013 гг. Седов стал участником кругосветного путешествия.

  • Седов – самый крупный в мире парусник традиционной постройки, его длина составляет 117,5 м.
  • Общее количество парусов барка – 32, их площадь равна 4192 кв.м.
  • Скорость корабля под парусами может достигать 18 узлов.

Парусник был спущен на воду в 1921 г. на немецкой судоверфи «Арсенал Германия» в г.Киле и назывался тогда «Магдалена Виннен». Первоначально барк использовался в качестве транспортного судна. В 1973 -1981 гг. уже в составе советского флота Седов пережил ремонт и масштабную модернизацию. Сейчас барк принадлежит Мурманскому государственному техническому университету и используется в первую очередь для подготовки курсантов в условиях реальных морских путешествий.

Модель

Модель парусника Седов из данной коллекции с точностью до мельчайших подробностей воспроизводит известный корабль. Вы узнаете как выглядят палубы, мачты и капитанский мостик блистательного корабля.

Размеры модели

    Масштаб 1:110
    Длина: 1150 мм
    Ширина: 295 мм
    Высота: 610 мм

Материалы
Детали модели изготовлены из высококачественных материалов.

  • Дерево: тополь, сапеле, орех и липа.
  • Металлы: замак (металлический сплав), латунь, алюминий.
  • Хлопок.

  • Детали изготовлены при помощи технологии лазерной резки.
  • Качественное и тонкое исполнение всех элементов.
  • Модель разработана в тесном сотрудничестве с Мурманским государственным техническим университетом.

Журнал

Из журналов вы узнаете множество интересных фактов о российском барке Седов и его истории. Вас ждут увлекательные статьи о парусном флоте и о самых ярких страницах в истории мореплавания, написанные экспертами в области морского флота. В каждом номере вы найдете наглядные и подробные инструкции по сборке, которые помогут вам шаг за шагом собрать модель легендарного четырехмачтового барка.

  • Страницы истории Седова
  • История кругосветных путешествий
  • Пошаговые инструкции по сборке
  • Советы моделисту
  • И многое другое

График выхода

14.08.2014 – №1 носовая часть килевой рамки, шпангоут №1, палуба бака, шпон из древесины абачи, якорь, шток якоря, клей ПВА 20 мл.
28.08.2014 – №2 шпангоут №2, шпангоут №3, палуба бушприта и накладки для её усиления, шпон из древесины абачи
11.09.2014 – №3 шпангоут №4, шпангоут №5, вторая деталь носовой части и соединительные накладки
25.09.2014 – №4 нижняя палуба носовой части, шпангоут №6, шпангоут №7, рейка из древесины абачи

Сколько выпусков

Всего запланировано – 140 выпусков .

Рекомендованная цена:
Первого выпуска – 49 рублей .
Второго выпуска – 99 рублей .
Третьего выпуска и далее – 199 рублей .
Периодичность: еженедельно, начиная с 5-го выпуска.

Рекламное видео

В настоящей статье мы рассмотрим самую большую частную коллекцию английских адмиралтейских моделей. Коллекция была собрана совместными усилиями Романа Кригштайна и его сыновей-близнецов Арнольда и Генри.


Фото 1. Генри, Роман и Арнольд Кригштайны с моделью Lion

(Фото: NRG)

По их словам, изначальным намерением было собрать коллекцию моделей кораблей из кости, относящихся ко времени наполеоновских войн. И первая такая модель была приобретена в 1974 году. В том же году на аукционе Сотбис, проходившем в имении Глен Коув, (штат Нью-Йорк), продавалась коллекция адмиралтейских моделей, собранная Д. Морганом. На данном аукционе семья Кригштайн приобрела модель Coronation и после этого времени больше ни одной модели из кости в коллекции не появилось. С годами им удалось приобрести более дюжины других адмиралтейских моделей, включая три другие из упомянутой уже коллекции Д. Моргана (модели 3, 9 и 13). При сборе коллекции Кригшатйнами было принято решение сконцентрироваться на первом столетии (1650-1750 гг.), когда строительство моделей в Англии начало развиваться бурными темпами. Коллекция расширялась не только за счет адмиралтейских моделей, но также пополнялась картинами, корабельными чертежами, книгами, рукописями и т.д. В рамках же настоящей статьи мы ограничимся рассмотрением ядра коллекции, а именно адмиралтейских моделей. По крайней мере одна из которых относится ко времени Реставрации Карла II. Причины появления так называемых адмиралтейских моделей до сих пор остаются под вопросом. Наиболее распространенная точка зрения основывается на том, что модели являлись частью кораблестроительного процесса на королевских верфях семнадцатого-восемнадцатого веков. Счи-тается, что модели строились как прототипы и предоставлялись лордам адмиралтейства для одобрения проекта постройки самого корабля. Однако такое толкование не до конца обоснованно, поскольку не учитываются те моменты, что модели строились по традиционным методикам, которые в большинстве своем не совпадали с технологиями истинного кораблестроения, также не учитывается факт того, что постройка модели требовала значительного времени, а записи того времени, касающиеся графика постройки кораблей, не могли позволить таких вольностей, также нет никаких свидетельств того, что модели хранились на верфях в качестве эталонов для содействия в постройке реального корабля, ну и, наконец, нет записей о модельных мастерских и модельных дел мастеров при верфях. Что нам доподлинно известно, так это то, что эти модели строились корабельными мастерами и передавались членам адмиралтейств-совета. По внешнему виду нескольких сохранившихся витрин для таких моделей можно сказать, что декоративная ценность и точность выполнения масштабной модели военного корабля имели большое значение для людей того времени. В тех случаях, когда нам удается проследить судьбу модели вплоть до ее первого владельца на момент постройки модели, им оказывается действительный член адмиралтейств-совета. Вполне возможно, что модели изготовлялись и передавались высокопоставленным функционерам флота в ожидании ответной услуги или благодарности.

Какова бы ни была первопричина постройки моделей, которые сохранились до наших дней, они не только «радуют глаз», но благодаря тщательному исследованию, позволяют выяснить большое количество неизвестных ранее аспектов кораблестроения того времени.

Модели

Рассматриваемые ниже пятнадцать моделей относятся типу адмиралтейских, если не указанно иное. Они представлены в хронологическом порядке, дабы легче было прослеживать эволюцию корабельного декора и других элементов. Происхождение и судьба модели приводится лишь в тех случаях, если она доподлинно известна до двадцатого века.

МОДЕЛЬ №1. Не атрибутированная модель 34-пушечного корабля пятого ранга, примерно 1670 г. Масштаб 1:48.

Фото 2. Модель 34-пушечного корабля пятого ранга, примерно 1670 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Эта необычно ранняя модель относится к тому периоду, когда Самуэль Пипс был секретарем адмиралтейств-совета. Модель может представлять один из крупных кораблей пятого ранга построенных в период Реставрации в 1670-1675 гг. Их главным отличием являлось отсутствие орудийных портов на втором гон-деке в районе шкафута. Размерения модели наиболее близки к таковым самого крупного корабля из серии, а именно Phoenix 1671 г. Как вариант можно принять версию, что модель представляет корабль, построенный на частной верфи. Верх боковых галерей венчают розы с коронами, а наверху гакаборта расположен коронованный герб, окруженный фигурками голов херувимов. На корме также прослеживается монограмма Карла II. На модели установлен, возможно наиболее ранний из известных, гардель-шпиль барабанного типа. Держатели модели того же времени изготовления, что и сама модель, вырезаны в форме крылатых херувимов и покрыты позолотой. Тонкие шесты установленные в степсы мачт представляют собой флагштоки, которые использовались при спуске корабля на воду. На модели установлено вооружение, и что удивительно, имеются не только неподвижные станки орудий, что являлось общепринятым способом изображения вооружения на адмиралтейских моделях, но и сами орудия, стволы которых выточены из дерева. Данная модель уникальна тем, что она хранится в витрине, которая является самой ранней из сохранившихся до наших дней витрин для модели. Интересна история модели и ее витрины, которые были разделены в 1969 году американским продавцом антикварной мебели. Семья Кригштайн приобрела в 1979 году пустую витрину в надежде когда-нибудь выйти на след самой модели. После четырех лет поиска это им удалось, и модель была куплена в 1983 году. К тому времени многие резные украшения отвалились от модели, к счастью, они не были утеряны и хранились с моделью в коробке из под сигар. Модель тщательнейшим образом отреставрировали и установили обратно в витрину.

Рангоут и такелаж на данной модели отсутствует, наружная обшивка борта выполнена из цельного листа шпона орехового дерева. Кормовые окна остеклены слюдой, на которой нанесена гравировка, обозначающая оконные переплеты. Витрина выполнена из дуба, покрытого черным лаком и с отделкой в виде вырезанного лиственного орнамента на вертикальных стойках, который сначала был покрыт серебряной фольгой, а затем позолочен. Изнутри короб витрины покрыт красным сургучом.

История модели: Модель вплоть до 1968 года находилась в поместье потомков вице-адмирала Роберта Фэйрфакса (1666-1725) в Акоме, Йоркшир.

МОДЕЛЬ №2 . Coronation, 90-пушечный корабль второго ранга, 1685 г. Масштаб 1:48.

Фото 3. Coronation, 90-пушечный корабль второго ранга, 1685 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Фото 4. Вид на боковую галерею модели Coronation, обратите внимание на королевский вензель «GR», расположенный между нижним и средним ярусами галереи.

(Фото: Kriegstein Collection)

Coronation был 90-пушечным линейным кораблем второго ранга, построенным Исааком Беттсом на верфи Портсмута и спущенным на воду в 1685 году. Этот корабль был одним из тридцати кораблей, постройка которых предусматривалась кораблестроительной программой 1677 года и был последним из построенных кораблей второго ранга. Эта программа стала самым большим достижением Самуэля Пипса по модернизации королевского флота. В своей книге Memories Relating to the State of the Royal Navy of England, for Ten Years, Determined December 1688, на странице 68 мы читаем, что на Coronation потребовалось «более пяти [лет на постройку], а также более сотни фунтов, запрошенных корабельным мастером на ремонт частей его киля, прогнивших за время нахождения на верфи.» Несмотря на такое бесславное начало, Coronation стал самым крупным кораблем, построенным за время правления Карла II и служил в качестве флагманского корабля сэра Ральфа Делевала, вице-адмирала красной эскадры в битве при Бичи Хэд, 30 июня 1690 года. В сентябре 1691 года корабль потерпел крушение у Рамхэда, в крушении погибли две роты морской пехоты, 647 человек экипажа и капитан корабля.

Место крушения Coronation было обнаружено у Пенли Поинт в 1976 году и с разрешения правительства оно было обследовано. В 1978 году Генри Кригштайна пригласили совершить погружение к останкам корабля, в процессе которого было обнаружено одно из пушечных ядер, на котором было клеймо адмиралтейства в виде широкой стрелы.

Модель этого корабля выполнена в характерном адмиралтейском стиле. Монограмму короля Карла II можно увидеть на гакаборте, боковых галереях, а также вписанную в резной орнамент на срезе квартердека. Имеющийся на модели рангоут был установлен в 1920 году Р. Ч. Андерсеном, автором книги Rigging in the Days of the Spritsail Topmast. На свои средства он потратил более года, реставрируя модель, пока она находилась в экспозиции Лондонском музее в Кенсингтонском дворце. Позже он рассказывал, как некрасиво с ним поступили после того, как только что отреставрированную модель быстро продали одному торговцу, который перевез модель в Америку.

Модель Coronation является наилучшей демонстрацией девяти кораблей второго ранга, построенных по программе 1677 года. Модель обладает несколькими уникальными чертами. Это наиболее ранняя из моделей английских трехдечных кораблей, оснащенная рабочим колдерштоком и рулевым устройством. Уникальными также являются позолоченные орнаменты, выполненные в виде львиных голов и расположенные между орудийными портами второго гон-дека. Предположительно эти головы выполняли роль крышек на горловинах шпигатов.

Корпус модели сделан из самшита, для такелажа использована льняная нить, орудия выточены из дерева. Для остекления окон была использована слюда, которая размечена таким образом, что представляет окно, набранное из небольших ромбовидных панелей. Новые держатели довольно высоко поднимают модель над основанием, что дает хороший обзор на нижнюю часть корпуса. Плинтусы основания, окружающие средину из вязового капа, отделаны шпоном орехового дерева.

История модели: Существует мнение, что модель принадлежала королю Кралу II, однако самым первым ее доподлинно известным владельцем был Джон Воун, граф Керберийский, лорд Адмиралтейства в 1683-1684 и 1689-1690 годах. После его смерти в 1713 году модель была приобретена сэром Ричардом Гоу Кентом и оставалась в Гоу Хаузе, в Кенте, вплоть до 1911 года, когда она была передана в экспозицию Лондонского музея в Кенсингтонском дворце, где экспонирова-лась до 1924 года.

МОДЕЛЬ №3 . Не атрибутированная модель 44-пушечного корабля четвертого ранга, примерно 1690 г. Масштаб 1:48.

Фото 5. Общий вид модели 44-пушечного корабля четвертого ранга, примерно 1690 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Фото 6. Вид на корму модели 44-пушечного корабля четвертого ранга, кормовые фонари сферической формы были характерны для кораблей конца семнадцатого века.

(Фото: Kriegstein Collection)

Эта, не имеющая рангоута и такелажа модель, кроме того, что несет на корме монограмму Уильяма и Мэри, также имеет ряд необычных черт. Вместо боковых галерей установлены фальшивые, а под ними с каждого борта располагается резной орнамент в виде рога изобилия, начинающегося в районе кормы. Модель имеет прямую корму, на гакаборте располагается резная поясная фигура льва, держащего щит, окруженного с боков полулежащими женскими фигурами, трубящими в трубы. Квартописы выполнены в виде римских воинов. К сожалению, большая часть подлинного декора в носовой части модели утрачена, за исключением сапортуса кат-балки и фриза между чиксами, однако недавно на место недостающих частей декора были установлены вновь изготовленные.

Конструкция корпуса модели наборная, верхняя часть борта обшита широкими планками из древесины груши или яблони, некоторые элементы вырезаны из слоновой кости, а окна остеклены слюдой. Держатели модели в виде резных дельфинов с острыми зубами и плинтусы основания изготовлены недавно. Модель располагается в своей подлинной витрине семнадцатого века, выполненной из орехового шпона. Данная витрина очень схожа с витриной из коллекции Сергисона, в настоящее время находящейся в музее морской академии в Аннаполисе. Каркас витрины выполнен из дуба.

МОДЕЛЬ №4 . Не атрибутированная модель 48-пушечного корабля четвертого ранга, примерно 1695 г. Масштаб 1:48.

Фото 7. Общий вид модели 48-пушечного корабля четвертого ранга, примерно 1695 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Фото 8. Носовая часть модели 48-пушечного корабля четвертого ранга.

(Фото: Kriegstein Collection)

Данная модель, несущая рангоут и такелаж, представляет собой не атрибутированную модель двухдечного корабля, построенного около 1690 года. На модели имеется монограмма Уильяма III «RWR», однако отсутствие монограммы «М», указывающей на королеву Мэри, а также резной элемент декора на корме с правого борта, относящийся к Уильяму и отсутствие аналогичного с левого для Мэри, позволяет сделать предположение, что модель была построена после смерти королевы Мэри в 1694 году. В убранстве модели присутствуют и другие символы королевской власти, а именно: на боковых галереях имеются росписи в виде чертополохов, а в резной лиственный орнамент на корме включены розы. Кормовая резьба чересчур помпезна и содержит навигационные приборы, львиные маски, королевский герб, поддерживаемый единорогом и львом, а на гакаборте имеется резная голова лошади с расположившимися по бокам от нее путти и дельфинами. Возможно, эта деталь имеет отношение к названию корабля. Необычно выглядит открытая кормовая галерея, глубина которой в пересчете составит около 8 футов (2,5 метра) на реальном корабле. Изящные держатели модели в виде дельфинов являются подлинными.

Изначально на модели имелся каркас для натягивания тента над квартердеком и, если пиллерсы, удерживавшие наклонные балки, остались на месте, верхняя часть конструкции исчезла где-то между 1936 и 1952 годом. В сентябре 1988 года были изготовленные точные копии недостающих элементов по фотографиям модели по состоянию на 1926 год.

На момент, когда модель была приобретена в коллекцию в 1977 году, все декоративные элементы были покрыты толстым слоем золотой краски, а многие другие поверхности, включая слюдяные окна, были покрашены в черный цвет. В 1988 году в ходе работ по реставрации и очистке все лишние слои краски были сняты, что позволило показать изначальную позолоту и лакировку. Мачты, реи и нижние ванты подлинные, большая же часть остального такелажа изготовлена значительно позднее. Наборный корпус модели выполнен из древесины самшита.

Выставки: Музей Мистик Сипорт, Мистик, Коннектикут, 1956-1980 годы.

МОДЕЛЬ №5 . Не атрибутированная модель 70-пушечного корабля третьего ранга, примерно 1700 г. Масштаб 1:48.

Фото 9. Модель 70-пушечного корабля третьего ранга, примерно 1700 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Настоящая модель представляет собой линейный корабль третьего ранга примерно 1702 года постройки, который являлся предшественником класса 74-пушечных кораблей, которые на целую сотню лет составили костяк британского флота. На модели можно наблюдать несколько инноваций, к примеру, скругленные боковые галереи с небольшими балкончиками на верхнем ярусе, на модели также предусмотрены крепления для установки съемных мостков, соединявших полубак и квартердек. Носовая фигура все еще представлена львом, который, однако, впервые «виляет» хвостом. Данная деталь была впервые подмечена Дж.Франклином во время его приезда в США в 1987 году. Резной декор включает в себя девиз Semper Eadem (всегда одинаков), изображенный под скульптурным портретом женщины в античных одеждах. Скорее всего этот бюст изображает королеву Анну, тем более, что бюст окружен ее личными символами: розой и чертополохом. Модель, вероятно, относится к раннему периоду правлениия Анны, поскольку ей присущи большое количеств черт, характерных для семнадцатого века.

В 1983 году модель была очищена до слоя изначальной позолоты, краски и лакового покрытия. Карандашные отметки, оставленные модельных дел мастером, можно наблюдать на многих внутренних частях модели, особого внимания заслуживают боковые поверхности футоксов, каждый из которых помечен буквой «R» для тимберсов правого борта, и, соответственно, буквой «L» для левого. Наборный корпус модели выполнен из самшита. Модель установлена на подставках из позолоченного металла, сами подставки являются подлинными, а основание было изготовлены уже в наши годы.

История модели: Изначально модель находилась во владении Томаса Херберта, графа Пембрукского. Граф занимал должность лорда-адмирала в 1701 году и в течение короткого периода времени в 1707 году, после смерти принца Джорджа. Модель оставалась в его семье на протяжении 250 лет до тех пор, пока в 1975 году она не была продана на аукционе сэром Джоном Молесуортом.

Выставки: Национальный морской музей, Гринвич, Великобритания, 1983-1984 годы.

МОДЕЛЬ №6 . Прогулочная барка, примерно 1700 г. Масштаб 1:24.

Фото 10. Модель прогулочной барки, примерно 1700 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Данная адмиралтейская модель является очень редким образцом прогулочной барки. На транце находится резная корона, поддерживаемая с обеих сторон парой херувимов. Фигурка в красном камзоле на корме, повидимому, представляет собой высокопоставленного чиновника адмиралтейства. Сидящий за ним боцман управляет баркой, которая приводится в движение десятью гребцами, каждый из которых располагается на собственной банке. Просто сработанные держатели стилизованы под змей и являются подлинными. Корпус изготовлен из самшита.

МОДЕЛЬ №7 . Прогулочная барка королевы Анны, примерно 1704 г. Масштаб 1:24.

Фото 11. Модель королевской прогулочной барки, примерно 1704 г.

(Фото: Kriegstein Collection)

Это единственная модель прогулочной барки, которая имеет королевскую монограмму. На данной модели вензель «AR» нанесен на внутренней стороне транца. Многие черты указывают на то, что позолоченный резной декор относится к семнадцатому веку, включая миниатюрный скульптурный портрет королевы Анны на транце. В барке предусмотрены банки на десять гребцов. Весла закреплены на держателях. Верхние поясья обшивки установлены внакрой, нижние не были установлены, дабы показать шпангоуты корпуса. Вся модель изготовлена из древесины самшита.


Их было около 65-ти. Знаменитые коммерческие парусники судоходной компании “Лайеш”, заслуженно нареченные англичанами “Летающими П” за быстроходность, маневренность и с отсылкой к первой букве в названии каждого. Легендарные винджаммеры, дословно - “выжиматели ветра”, они, благодаря своей конструкторской уникальности и предприимчивости владельцев, еще на несколько десятилетий отодвинули день, когда морской престол навсегда заняли корабли, движимые мощными моторными устройствами - “поглотители угля и солярки”, если хотите.

Все, что вы узнаете о “Крузенштерне” из разных отрезков его истории, начиная с тех времен, когда барк еще был немецким кораблем “Падуей” (как раньше назывался “Крузенштерн”) и ходил под парусами судоходной компании “Лайеш”, может показаться сказкой. В середине прошлого века никто и представить не мог, что барк протянет так долго и отнюдь не в качестве плавучего музея. Сегодня вы вряд ли найдете человека, который бы рискнул сделать даже незначительную ставку на то, сколько еще отведено “Крузенштерну”. Скорее вам скажут, что он бессмертен, добавив: “при правильной эксплуатации”. На деле же, вечную жизнь паруснику подарили люди - те, кто с сапёрской точностью уводил его из заминированных вод во Вторую мировую, те, у кого в голове не укладывалось, как четырехмачтовый парусник, последний в своем роде, может служить казармой или вовсе пойти на распил, те, кто и по сей день отдают свою жизнь служению морю и парусу, придавая этому сакральную ценность.


На первый взгляд сложно понять, почему в 1925 году, когда по всем морям уже ходили корабли с механическим типом двигателя, немецкая компания “Лайеш” приняла решение строить парусник. Более того - при полном отсутствии вспомогательного двигателя, что значительно увеличивало длительность перехода из-за долгих ожиданий попутного ветра. Добавим к минусам такого решения еще и не оборудованные необходимой инфраструктурой порты и сложности с комплектованием экипажа - работа на таких больших “грузовиках” физически тяжелая, а рейсы - длительные. Единственное условие, при котором строительство парусника с большой грузоподъемность могло быть рентабельным - это трансокеанские перевозки. Но вернемся к истории. 1925 год. В Германии после позорного поражения в Первой мировой и подписания унизительного Версальского договора господствуют голод, безработица и социальная нестабильность. Откуда находить такие партии груза, чтобы каждый рейс был экономически выгодным? Тогда о реальных причинах громко не говорили. Сейчас, спустя почти сотню лет, немцы открыто признаются: на крупных коммерческих парусниках доставляли из Чили селитру - сырье для производства промышленных взрывчатых веществ. В какой-то степени именно парусники готовили Вторую мировою войну, как бы это ни звучало. Исключительно мирных перевозок практически не осуществлялось.


Но была еще одна причина строительства такого крупного парусника, имеющая опосредованное отношение к коммерции. Униженные поражением в войне немцы всеми силами пытались оспорить приоритет англичан на океанских маршрутах. И им это удалось не без помощи компании “Лайеш” и ее “летающих П” или “винджамеров” (“выжимателей ветра”) - наиболее технически совершенных парусников 19 века, последним из которых и стал “Крузенштерн” (экс-“Падуя”). Все его последователи уже были парусно-моторными судами и использовались только в учебных целях.

Период истории “Падуи”, связанный с перевозкой селитры, продлился вплоть до Второй мировой. В последний раз парусник вышел в море в качестве коммерческого судна в ноябре 1940 года из эстонского Ревеля (Таллин) с грузом пиломатериалов. По окончании рейса барк остался в Штеттине, его дальнейшая эксплуатация была невозможна: шла война, а у “Падуи” отсутствовала противоминная защита.

Передача парусников “Падуя” и «Коммодор Йонсен» (будущий «Седов») Советскому союзу произошла 11 января 1946 года в Свинемюнде (сегодня - польское Свиноуйсьце). В первые два десятилетия у “Седова” и “Крузенштерна” под флагом СССР была общая история. В послевоенных условиях у государства отсутствовала надобность в парусниках. Оба без двигателя, без квалифицированный команды да еще и в условиях Балтики, полной необезвреженными минами. Следующие несколько лет “Крузенштерн”, переоборудованный под казарму на 400 человек, был пришвартован в Ленинградской области. Настоящим спасением для трофейных парусников стали двое энтузиастов - русские офицеры Иван Шнейдер и Петр Митрофанов. В июне 1952 года капитан Митрофанов вывел «Седов», оснащенный машиной, в пробное плавание по Финскому заливу. Спустя три года в свой первый самостоятельный рейс вышел и “Крузенштерн”. В последующие годы после капитального ремонта «Седов» и «Крузенштерн» работали в составе группы судов под руководством Митрофанова, которая обеспечивала проведение большого количества исследований в Атлантике. Новый этап истории парусников продолжался вплоть до 1965 года, когда над ними снова нависла угроза утилизации. Необходимость в постоянном ремонте и одно упоминание о возрасте “Крузенштерна” и “Седова” убивало все шансы сохранения их на воде. На помощь вновь пришли капитаны Митрофанов и Шнайдер, убедившие Министерство рыбной промышленности: парусники необходимо сохранить для подготовки и обучения профессиональных моряков. В 1991 году “Крузенштерн” был передан на баланс Калининградского высшего инженерного морского училища - ныне Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. С тех пор парусник, на борту которого ежегодно проходят практику более 360 курсантов морских учебных заведений, совершил две кругосветки и трансатлантический переход.


Спросите, зачем будущим морякам нужна практика на барке, каких в мире осталось только два – «Крузенштерн» да «Седов»? За тем же самым, зачем жителю мегаполиса нужно уметь рубить дрова или, если этот житель женского рода, иметь представление о том, как пекутся блины. Конечно, судоводителю или, скажем, механику, который проведет свою жизнь в машинных отделениях современных сухогрузов, совершенно не обязательно управлять живым парусником при помощи ручного штурвала. Но по такой логике ему не нужны и звезды, потому что все за него посчитают приборы GPS, и умение вязать морские узлы. Когда-нибудь так и будет, наверное: управление судами на морях возьмут на себя роботы, их же научат вязать и узлы. Неизвестно, что нового обретет человек в этот период развития цивилизации, но совершенно понятно, что он потеряет, и безусловно, потеря эта будет существенной.

Технические характеристики "Крузенштерна"

Размеры барка “Крузенштерн”:

  • 3722 квадратных метров - общая площадь парусного вооружения,
  • 272 квадратных метра - площадь самого большого паруса,
  • 10-64 мм. - толщина канатов,
  • 44 квадратных метра - самый маленький парус,
  • 711 тонн - запас пресной воды,
  • 516 тонн - запас топлива,
  • 250 метров - длина якорной цепи,
  • 3 тонны - вес якоря Холла,
  • 6400 тонн - водоизмещение,
  • 14,02 метров - ширина,
  • 17,4 узла (32,4 км/час) - максимальная скорость,
  • 114,50 метров - длина судна.
  • Дата постройки судна - 1926 год
  • Тип судна - винджаммер
  • Топливо - дизель
  • На барке установлено несколько рынд, но главная - та, что на носу судна

Схема и чертежи барка "Крузенштерн"

Схема парусника “Крузенштерн”


Чертеж парусника “Крузенштерн”


1 - бом-утлегарь-штаг, 2 - ватер-штаг, 3 - поворотная кат-балка, 4 - грузовая стрела, 5 - фок-мачта, б - ручной шпиль, 7 - радиолокационные антенны, 8 - тросовые бортовые леера, 9, 18 - вентиляторная, 10 - первая грот-мачта, 11 - магнитный компас, 12 - штурвал, 13 - ходовой мостик, 14 - курсантский мостик, 15 - гирокомпас, 16 - леерное ограждение мостика, 17 - вторая грот-мачта, 19 - бизань-мачта, 20 - спасательный круг, 21 - запасной штурвал, 22 - флагшток, 23 - румпельная надстройка, 24 - дефлектор, 25 - радиорубка, 26 - световые люки машинного отделения, 27 - учебная штурманская рубка, 28 - стойки, 29 - штурманская рубка, 30 - спасательные плоты, 31 - сходный тамбур носовой шахты живучести, 32 - шахта для погрузки продовольствия, 33 - грузовая лебедка, 34 - якорная машина, 35 - мартин-бакштаги, 36 - киповая планка с двумя роульсами (4 шт.), 37 - тали кат-балки, 38, 43 - кнехты, 39 - становой адмиралтейский якорь - 2 шт., 40 - якорная машинка, 41 - левый бортовой огонь, 42 - носовая вьюшка для швартовного троса, 44 - марса-фальная лебедка, 45 - гравитационная двухшарнирная шлюпбалка, 46 - шлюпка СШАМ-51, 47 - шлюпочная палуба, 48 - ящик для сигнальных флагов (2 шт.), 49 - прожектор (2 шт.), 50 - шлюпка СШАР-55, 51 - леер, 52 - шлюпка СШАР-36, 53 - блоки одношкивные, 54 - выстрел, 55 - кормовая вьюшка для швартовного троса, 56 - шлюпочная лебедка (6 шт.), 57 - брасовая лебедка (3 шт.), 58 - машинный телеграф, 59 - телефоны, 60 - забортный трап, 61 - световые люки камбуза и разделочной, 62 - вьюшка для буксирного троса, 63 - вьюшка для перлиня, 64 - декоративная башенка, 65 - правый огонь, 66 - нофель-планка, 67 - бом-утлегарь-бакштаг.

Частые вопросы FAQ по техническим характеристикам

Какая высота у парусника "Крузенштерн"?
Высота борта: 8,48 м

Сколько парусов у барка "Крузенштерн"?
Площадь парусов: 3400 м?

Сколько мачт у "Крузенштерна"?
Четыре

Какая высота мачт "Крузенштерна"?
Высота мачты: 55 метров над палубой

Какая максимальная скорость у барка "Крузенштерн"?
Максимальная скорость на парусах - 17,4 узла (32,4 км/час)

Скорость на двигателях: 10 узлов

Что означают цифры 1795 на корме Крузенштерна?

Четырехзначное число на корме - первый номер, полученный судном в регистре.

Из чего сделан корпус парусника Крузенштерн? Из дерева или металла?

Из металла

Капитаны барка "Крузенштерн"

  • Карл Шуберг: август 1926 - январь 1928 года
  • Герман Пиниг: апрель 1928 - октябрь 1930 года
  • Роберт Клаус: декабрь 1930 - февраль 1932 года; октябрь 1935 - май 1937 года
  • Юрген Юрс: октябрь 1934 - май 1935 года; май 1937 - май 1938 года
  • Рихард Вендт: май 1938 - декабрь 1940 года
  • Отто Шоммартц: апрель 1941 - январь 1946 года
  • Павел Васильевич Власов: 1961 - 1972 годы
  • Г. Г. Савченко-Осмоловский: 1972 - ?
  • Н. Т. Шульга: ? - 1976 годы
  • Иван Григорьевич Шнейдер: 1976 - 1977 годы
  • Я. А. Семелтерис: 1977 -1980 годы
  • Александр Борисович Перевозчиков: 1980 - 1983 годы
  • Геннадий Васильевич Коломенский: 1983 - 1995 годы
  • Алексей Алексеевич Игнатьев: 1995 - 1996 годы
  • Олег Константинович Седов: 1995 - 2007 годы
  • Михаил Вячеславович Новиков: 2007 - 2014 годы
  • Михаил Петрович Ерёмченко: с 2014 года по настоящее время

"Крузенштерн" сегодня


Сегодня российский четырехмачтовый парусник “Крузенштерн” используется как учебное парусное судно. Он ежегодно совершает, как правило, три учебных рейса по разным маршрутам. В зависимости от участия барка в общественно-значимых мероприятиях или регатах в различных акваториях и портах, меняется и план-график. Навигация начинается обычно в марте-апреле, а осенью судно возвращается в Калининград, чтобы в течение осени-зимы пройти необходимые ремонты или докование. В каждом учебном рейсе, который длится не менее двух и не более четырех месяцев, на борту находится 120 практикантов. Это курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства: судоводители, судомеханики, радисты. Они проходят свою первую плавательную практику по программам своих колледжей или академии. Кроме того, совместно с Клубом путешествий Михаила Кожухова организовывается экспедиции под парусами легендарного барка "Крузенштерн", в которых могут принять участие все желающие старше 13 лет. Первый рейс “Крузенштерна” в 2017 году с Клубом путешествий стартует 6 мая.


Призы и награды

  • 1974 год - Советские парусники «Крузенштерн» и «Товарищ» впервые приняли участие в международной парусной регате «Операция Парус-74» на Балтийском море. В гонке Копенгаген (Дания) - Гдыня (Польша) «Крузенштерн» занял четвертое место.
    «Крузенштерн» наградили серебряной моделью парусника Cutty Sark за наибольший вклад в развитие международного сотрудничества, взаимопонимания и дружбы между молодыми людьми разных стран мира. За всю тридцатилетнюю историю (1974-2003 гг.) существования этой самой престижной награды для судов учебно-парусного флота «Крузенштерн» является единственным из советских и российских парусников обладателем приза «Cutty Sark».
  • 1976 год - парусник «Крузенштерн» принял участие в международной парусной регате «Op Sail-76», посвященной 200-летию Декларации независимости США. В первой гонке Плимут (Англия) - Санта Круз де Тенерифе (Канарские острова) барк занял второе место.
  • 1978 год - парусник принял участие в международной парусной регате Op Sail-78 в Северном море. В гонке Осло (Норвегия) - Гарвич (Англия) занял 1-е место.
  • 1980 год - «Крузенштерн» принял участие в международной парусной регате Op Sail-80 на Балтийском море. В гонке Киль(Германия) - Карлскруна (Швеция) занял четвертое место.
  • 1984 год - В трансатлантической гонке на Мировой кубок портов Канады по маршруту Сидни (Новая Шотландия) - Ливерпуль (Англия) парусник «Крузенштерн» занял первое место в классе «А» и по всему флоту.
  • 1986 год - барк «Крузенштерн» принял участие в международной парусной регате Cutty Sark Tall Ships Races-1986 в Северном море. В гонке Ньюкасл (Англия)- Бремерхафен (Германия) - Ларвик (Норвегия) - Гетеборг (Швеция) судно заняло 1-е место.
  • 1989 год - парусник принял участие в международной парусной регате Сutty Sark Tall Ships Races-1989 в Северном море. В гонке Лондон (Англия) - Гамбург (Германия) барк занял 2-е место. Капитан судна на тот момент - Г. В. Коломенский.
  • 1990 год - судно приняло участие в международной регате Cutty Sark Tall Ships S Races-1990. В гонке от Бордо (Франция, Бискайский залив) до Зеебрюгге (Бельгия, Английский канал) судно заняло 2-е место.
  • 1992 год - «Крузенштерн» принял участие в Grand Regata Columbus-92 Quincentenary («Гранд Регата Колумбус-92 - Пятисотлетие»), посвящённом 500-летию плавания Колумба к берегам Америки. В рамках регаты проводилось несколько гонок. В первой гонке по маршруту Лиссабон (Португалия)- Кадис (Испания) «Крузенштерн» занял 3-е место среди судов класса «А». В трансатлантической гонке Бостон (США) - Ливерпуль (Великобритания) судно заняло 1-е место. В этой гонке «Крузенштерн» достиг рекордной скорости за всё время его эксплуатации с 1961 года - 17,2 узла.
  • 1994 год - судно приняло участие в международной регате Сutty Sark Tall Ships Races-1994. В гонке Веймут (Англия, Английский канал) - Ла-Корунья (Испания, Бискайский залив) судно заняло 1-е место.
  • 1995 год - барк принял участие в международной регате Cutty Sark Tall Ships Races-1995. В гонке Эдинбург (Шотландия) - Бремерхафен (Германия) судно заняло 1-е место.
  • 1998 год - барк «Крузенштерн» принял участие в международной регате Cutty Sark Tall Ships Races-1998. В гонке Фалмут (Англия, Английский канал) - Лиссабон (Португалия, Атлантика) судно заняло 1-е место. В гонке Виго (Испания) - Дублин (Ирландия) барк занял 3-е место.
  • 1999 год - парусник принял участие в международной регате Cutty Sark Tall Ships Races-1999. В гонке Сен-Мало (Франция) - Гринок (Шотландия) судно заняло 4-е место. В гонке Леруик (Шотландия, Шетландские острова) - Ольборг (Дания) барк занял 3-е место.
  • 2000 год - «Крузенштерн» принял участие в международной трансатлантической регате Tall Ships Races-2000. В гонке Саутгемптон (Англия) - Кадис (Испания) «Крузенштерн» занял 3-е место. В гонке через Атлантику по маршруту Кадис (Испания) - Бермудские острова судно заняло 3-е место. В трансатлантическом переходе Галифакс (Канада) - Амстердам (Нидерланды) барк занял 1-е место.

Кругосветные путешествия и экспедиции

Легендарный парусник “Крузенштерн” за свою 90-летнюю историю дважды ходил кругом света, а совсем недавно - в 2009 - совершил Трансатлантический переход. Еще будучи немецким грузовым судном “Падуя”, барк дважды обогнул мир. Но то были коммерческие рейсы, а не исследовательские. Потому принято считать, что первая кругосветка “Крузенштерна” состоялась именно с 1995 по 1996 год под российским флагом.


  • Первое кругосветное плавание с 1995 по 1996 год было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. “Крузенштерн” пересек Атлантический океан, взял мыс Горн, осуществил заходы в порты Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Таити, Чили, Токио, Владивостока, Сингапура, Австралии, Кейптауна. За 5389 ходовых часов (224,5 ходовых суток) кругосветного плавания было пройдено 42 433 морские мили. Три океана и 15 зарубежных портов тринадцати стран Европы, Южной Америки, Азии, Австралии, Океании, Африки. Четыре раза был пересечен экватор.
  • Второе кругосветное плавание продлилось с 2005 по 2006 год. Уже в декабре 2004 года постановлением Правительства было решено - “Крузенштерн” обогнет земной шар во второй раз. В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первого русского кругосветного плавания Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Второе плавание кругом света барка “Крузенштерн” продлилось почти 14 месяцев. Барк вышел в кругосветную экспедицию 24 июня 2005 года. «Крузенштерн» принял участие в регате Tall Ships Race-2005, заходил в порты Санкт-Петербург, Ирландии, Англии, Испании, Португалии, Канарских островов, Уругвая, Аргентины, Мексики, Гавайских островов. За период кругосветного плавания с 16 июня 2005 года по 14 августа 2006 года судно прошло 45773,9 морских мили, посетило 21 иностранный порт. Продолжительность рейса составила 425 суток, из них 304 суток барк находился в море и 121 сутки в портах.
  • А я бы с радостью писал вам письма,



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS