Реклама

Главная - Потеря кормильца
Электронный перечень 223 фз. Какая закупка считается проведенной в электронной форме. Особенности проведения и преимущества процедур закупок в электронной форме

Один из самых больших штрафов предусмотрен за проведение не в электронной форме закупки, которая должна проводиться только в электронной форме (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №616). Штраф должностному лицу - от 10 до 30 тыс. руб., юридическому лицу - от 100 до 300 тыс. руб. Если такое нарушение повторяется более двух раз, штраф должностному лицу - от 40 до 50 тыс.руб., либо дисквалификация (по решению суда).


Если порядок закупки должен соответствовать 44-ФЗ, но заказчик провел ее не по 44-ФЗ, то на должностное лицо налагается штраф в размере 20 - 30 тыс.руб., на юридическое - от 50 до 100 тыс.руб.

Также штрафы предусмотрены за:

Нарушение сроков публикации и неразмещение в ЕИС обязательной к размещению информации;

Нарушение сроков публикации и неразмещение в ЕИС изменений в Положение о закупке;

Несоблюдение требований к извещению и документации;

Предъявление к участнику требований, не указанных в документации;

Невыполнение законного предписания или решения;

Непредоставление или нарушение сроков предоставления, либо предоставление заведомо ложной информации о недобросовестных поставщиках (если участник уклоняется от заключения договора, либо договор с участником расторгнут по решению суда в связи с ненадлежащим его исполнением).

Способы закупки, реализованные на электронной площадке ОТС-tender:

  • Аукционы (открытые, закрытые);
  • Редукционы;
  • Конкурсы (открытые, закрытые, ценовые, на заключение рамочного соглашения, с предварительным квалификационным отбором, с переторжкой);
  • Запросы цен/предложений (открытые, закрытые, с предварительным квалификационным отбором, двухэтапные, многокритериальные, с переторжкой);
  • Конкурентные переговоры (открытые, закрытые, с предварительным квалификационным отбором, многоэтапные);
  • Закупка у единственного источника.

Почему электронные закупки лучше обычных?

Проводить закупки в электронной форме выгоднее и проще. Их можно осуществлять не только в отношении ТРУ, указанных в Постановлении №616.

При проведении закупки не в электронной форме заказчик должен принимать заявки, вести журнал регистрации заявок, обеспечивать их хранение должным образом.

При проведении закупок в электронной форме без использования электронных торговых площадок (ЭТП) также возникает ряд проблем, связанных с приемом и хранением заявок.


Крупнейшие заказчики стремятся проводить максимальное количество закупок в электронной форме:

  • Росатом: 100%
  • Московский метрополитен: 100%
  • Ростелеком: 75%

При работе на ЭТП также возможна удаленная работа, для этого нужна только электронная подпись.

Стоимость работы на площадке ОТС-tender

Аккредитация на площадке полностью бесплатная.

Все услуги для заказчиков - бесплатны.

Плата взимается только с участника - победителя процедуры. Если стоимость закупки составляет до 500 тыс.руб., то плата - 1% от начальной (максимальной) цены, если стоимость выше, плата составляет 5 тыс. руб.

Также для поставщика возможна оплата участия в торгах в форме безлимитной лицензии, которая предполагает единовременную плату за использование программного обеспечения в течение трех, шести или двенадцати месяцев в размере 20 000 рублей, 35 000 рублей и 60 000 рублей, соответственно.

Этапы внедрения ОТС. RU (время перехода на электронную площадку составляет от 2-х дней до 2-х недель)

1. Аккредитация на ОТС. RU . Необходимо подать заявку на аккредитацию. К каждому заказчику прикрепляется персональный менеджер. Уточнить своего менеджера можно позвонив на ОТС.RU.

2. Подготовка к торгам. Практическое обучение пользователей ЭТП. Настройка личного кабинета осуществляется вместе с персональным менеджером.

3. Проведение закупок (публикация извещения, рассмотрение заявок, выбор победителя)

Обучение

Возможные варианты проведения обучения:

Очное практическое обучение сотрудников в компьютерном классе

  • Каждый из сотрудников под руководством преподавателя проводит ряд закупочных процедур на учебных версиях площадок ОТС.RU

Очное практическое обучение сотрудников в формате презентации

  • Преподаватель в формате презентации проводит ряд закупочных процедур на учебной площадке ОТС.RU

Заочное обучение в виде вебинара

  • Преподаватель демонстрирует работу на площадке используя конференцсвязь (online-вещание)

Вопросы слушателей

Вопрос: Техобслуживание автомобиля стоимостью до 100 тыс.руб. по 223-ФЗ также проводится в электронной форме?

Ответ: Если в Положении предусмотрено, что закупки до 100 тыс.руб. осуществляются у единственного поставщика, то заказчик может закупать у единственного поставщика, в том числе не в электронной форме.


Вопрос: Если в Положении о закупке указано, что заказчик вправе закупать ТРУ на сумму до 1 млн.руб. у единственного поставщика, может ли заказчик закупать ТРУ из Перечня не в электронной форме на сумму свыше 100 тыс.руб.?

Ответ: В таком случае заказчик может закупать ТРУ, входящие в Перечень, не в электронной форме, если стоимость не превышает 1 млн.руб.


Вопрос: Как проводится закупка у единственного поставщика?

Ответ: На площадке ОТС-tender можно разместить извещение о закупке у единственного поставщика. Это не будет электронной закупкой, но данные интегрируются на Официальный сайт.

Кроме того, составе в Группы площадок есть интернет-магазин для проведения закупок небольшого объема ОТС-market.


Вопрос: Планируется закупка работ по реконструкции здания. Под действие какого закона попадает такая закупка?

Ответ: Если автономному учреждению, ГУПу, МУПу деньги выделяются из бюджетной системы, то закупка проводится по 44-ФЗ, если средства внебюджетные, то - в соответствии с 223-ФЗ. Статья 15 Закона №44-ФЗ.


Вопрос: Какие документынеобходимо размещать при закупке продуктов питания у единственного поставщика на сумму 120 тыс. руб.?

Ответ: Если на закупку продуктов питания заключен один договор на 120 тыс. руб., то такая закупка включается в план закупок с указанием способа закупки «у единственного поставщика», на Официальном сайте публикуется извещение, документация о закупке, проект договора, протокол. Закупка включается в ежемесячный отчет.


Вопрос: Обязан ли заказчик готовить извещение, документацию о закупке и публиковать данную информацию на сайте, если это закупка стоимостью до 100 тыс. руб.

Ответ: В 223-ФЗ указано, что если закупка не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс.руб.), то сведения о ней могут не публиковаться.


Вопрос: После внесения изменений в Положение о закупке и план закупки работать по нему можно только через 10 дней после его публикации. Так ли это?

Ответ: 223-ФЗ не устанавливает такой нормы. Измененное Положение о закупке начинает действовать с момента его публикации на Официальном сайте. В соответствии с 223-ФЗ заказчик должен опубликовать изменения в Положение в течение 10 дней с момента их принятия.

Если необходимо установить срок, по истечении которого начинает действовать опубликованное на Официальном сайте измененное Положение, то это следует прописать в Положении.


Вопрос: Можно ли в Положением о закупке установить, что закупки стоимостью до 300 тыс.руб. осуществляются у единственного поставщика? И может ли заказчик не публиковать документацию о таких закупках?

Ответ: Заказчик может установить такое условие в Положении о закупке. Документацию о закупке до 500 тыс.руб. вправе не публиковать заказчики, у которых выручка за прошедший год превышает 5 млрд. руб. Для все остальных этот порог - 100 тыс. руб., все закупки ниже этой суммы обязательно публикуются независимо от формы и способа ее проведения.


Вопрос: Как правильно обосновать цену?

Ответ: 223-ФЗ не устанавливает обязанность обосновывать цену. Если заказчик считает необходимым обоснование цены, следует прописать это в Положении о закупке. Однако по крупным закупкам целесообразно выводить обоснование цены и хранить для внутреннего пользования.

Вопрос: Автономное учреждение планирует закупку работ по проведению автономного отопления за счет средств областного бюджета. Под действие какого закона попадает данная закупка?

Ответ: Если такая закупка относится к капитальным вложениям, то автономное учреждение должно действовать по 44-ФЗ, если нет, то - по 223-ФЗ. Единого списка вложений, которые относятся к капитальным, нет, и многие заказчики направляют запросы в Минэкономразвития о разъяснении.

Работаем по 223-ФЗ, возник вопрос с закупками в электронной форме. Проводя закупки из перечня, утвержденного Правительством, выбираем в ЕИС простой запрос цен, в документации указывая, что закупка в электронной форме и прием заявок осуществляется на электронную почту. Также закупку размещаем на площадке, указывая простой запрос цен и способ приема заявок - на электронную почту. Данная закупка будет считаться проведенной в электронной форме?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Проведение закупки в электронной форме предполагает обмен электронными документами с использованием ЭВМ, информационно-телекоммуникационных сетей или информационных систем.

В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке».

В случае проведения контрольных мероприятий в отношении конкретной закупки, могут быть выявлены нарушения в части несоблюдения электронной формы.

Выбирайте способ открытый запрос цен в электронной форме в случае осуществления закупок продукции, включенной в перечень.

Какие закупки по 223-ФЗ проводить в электронной форме

Заказчик обязан провести закупку в электронной форме, если приобретает продукцию из специального перечня, который Правительство РФ утвердило постановлением от 21 июня 2012 г. № 616, далее - Постановление № 616. Об этом сказано в части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Для заказчиков предусмотрено три исключения, когда продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не нужно закупать в электронной форме.

Исключение 1. Заказчик закупает продукцию, информацию о которой не нужно размещать в ЕИС (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Исключение 2. Продукция нужна заказчику, потому что:

  • произошла авария;
  • случилось действие непреодолимой силы;
  • необходимо срочное медицинское вмешательство;
  • произошла природная или техногенная чрезвычайная ситуация;
  • необходимо предотвратить угрозу аварии, непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, срочного медицинского вмешательства.

Исключение 3. Заказчик проводит закупку у единственного поставщика. При этом в Положении о закупке предусмотрите, какие товары, работы или услуги вы вправе закупать у единственного поставщика. Входит продукция в перечень № 616 или нет, не важно.

Такие исключения предусмотрены в пункте 2 Постановления № 616.

Закупки в электронной форме предусмотрите в Положении о закупке. Способ закупки выберите самостоятельно. Например, электронный аукцион, конкурс с возможностью подать заявки в электронной форме, электронный запрос котировок.

Закупили продукцию из перечня, утвержденного Постановлением № 616, не в электронной форме? Контролеры накажут штрафом.

Для организации штраф составит от 100 000 до 300 000 руб., для должностного лица - от 10 000 до 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Если должностное лицо нарушит Постановление № 616 дважды, наказание возрастет до штрафа в 40 000-50 000 руб. или дисквалификации на срок от 6 до 12 месяцев (ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Закупка в электронной форме по Закону №223-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) не уточняет, что значит "электронная форма" закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 21 июня 2012 г. Постановлением Правительства № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление № 616) был утвержден названный Перечень.

Постановлением были определены и исключения. В частности, закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:

  • если информация о закупке в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ подлежит размещению в ЕИС;
  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  • если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

Порядок проведения закупок в электронной форме

Так что же такое "электронная форма" и каков порядок проведения закупок в электронной форме?

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" "электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах".

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон № 63-ФЗ) "информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью".

Следовательно, проведение закупки в электронной форме предполагает обмен электронными документами с использованием ЭВМ, информационно-телекоммуникационных сетей или информационных систем. Ни в Законе № 223-ФЗ, ни в Постановлении № 616 не установлено, что закупки в электронной форме должны проводиться обязательно на электронных торговых площадках.

Следовательно, заказчики в соответствии с указанным постановлением вправе самостоятельно проводить закупки в электронной форме, без привлечения электронной торговой площадки, при условии подписания всех документов, связанных с проводимыми закупками, в т. ч. заявок участников закупок и заключаемых по итогам процедуры закупки договоров, электронной цифровой подписью.

В Постановлении № 616 не определено, какая процедура может рассматриваться в качестве закупки в электронной форме, и не установлены требования об обязательном проведении такой закупки на электронной торговой площадке. Также не установлен перечень электронных торговых площадок, на которых могут проводиться закупки товаров, работ, услуг в электронной форме.

В качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет порядок проведения закупки в электронной форме, необходимость проведения такой закупки на электронной торговой площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.

Заказчик в целях исполнения постановления Правительства № 616 может выбрать любой порядок обмена электронными документами - посредством электронной почты, на электронных носителях или через специальные веб-сайты - собственные (официальный сайт заказчика) или специализированные, так называемые ЭТП.

Важно, что данный порядок должен быть обязательно отражен в положении о закупках.

Способы обмена электронными документами

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из указанных способов.

Во-первых, нужно определиться с правилами и порядком использования электронной подписи.

В соответствии с Законом № 63-ФЗ:

электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

В соответствии с Законом № 63-ФЗ электронная подпись бывает простой и усиленной. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись).

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документуна бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям ст. 9 настоящего Закона № 63-ФЗ.

Таким образом, заказчик вправе выбрать любой способ удостоверения документов, необходимых для проведения закупки, если законодательством не установлено специальных требований к таким документам.

В документации о закупке необходимо прописать также требования к порядку подачи заявки участником размещения заказа:

Обмен электронными документами посредством электронной почты представляется самым простым, но и самым недостоверным способом.

Простым - потому что не требует проведения никакой дополнительной работы, кроме выделения специального адреса для приема заявок. Недостоверным - потому что во-первых, даже самые тщательно прописанные правила подтверждения получения заявки от участника не гарантируют отсутствие обвинений со стороны участника, что он заявку направил, а заказчик ее почему-то не получил, во-вторых, практически не существует способа обеспечения закрытия доступа к информации до даты и времени открытия доступа.

Обмен электронными документами через официальный сайт заказчика - довольно дорогостоящий способ, и в настоящее время только самые крупные российские компании могут себе позволить создание и поддержание работоспособности электронных площадок для собственных нужд. Преимущества - система и ее функционал полностью соответствуют специфике заказчика.

На таких площадках уже гораздо легче организовать систему подтвержденной подачи заявок и ограничения доступа к ней до окончания срока подачи.

Обмен электронными документами через ЭТП - пожалуй, самый оптимальный способ размещения заказов в электронной форме. В настоящее время существует более двух десятков различных ЭТП, которые готовы предложить заказчикам наиболее удобные для него формы работы. При этом оператор ЭТП выступает посредником и гарантом при взаимодействии заказчика и участника.

Именно оператор подтверждает получение заявки и он же обеспечивает ее недоступность для открытия до окончания срока подачи заявки.

Почти все ЭТП предлагают размещение заказов всеми возможными способами - от самых простых (запрос котировок) и до самых сложных (двухэтапные с предквалификацией и переторжкой).

Кроме того, многие ЭТП предлагают маркетинговые обзоры, позволяющие заказчиком подготовить обоснование цены, информацию по участникам, которые могли бы быть заинтересованы в закупке и т. п.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).
Как в Законе N 223-ФЗ, так и в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 отсутствует легальное определение электронной формы закупки, что обусловливает существенное расхождение в подходах заказчиков к регламентации закупок в электронной форме в положениях о закупке.
Можно выделить два основных подхода:
1) закупка в электронной форме реализуется только с использованием электронных площадок (собственной площадки заказчика (например, электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД") или с использованием одной из независимых электронных торговых площадок, открытых для всех желающих присоединиться заказчиков);
2) закупка в электронной форме реализуется путем включения в документацию о закупке условия о том, что весь документооборот осуществляется с использованием электронных документов (например, посредством электронной почты) без использования электронных площадок.
Встречается и сочетание обоих подходов в одном положении о закупке.
С точки зрения практического применения каждый из подходов имеет свои положительные и отрицательные стороны.
С точки зрения информационной открытости закупки какая-либо принципиальная разница между рассматриваемыми подходами отсутствует, поскольку вне зависимости от использования электронной площадки вся информация в полном объеме размещается в единой информационной системе (на официальном сайте).
С точки зрения прозрачности и коррупционной устойчивости закупки с использованием электронной площадки имеют некоторые преимущества, поскольку обращение тех же заявок на участие в закупке осуществляется посредством независимого оператора электронной площадки (кроме случая использования заказчиком собственной площадки), что создает дополнительный барьер для недобросовестных действий со стороны закупающих сотрудников заказчика, обеспечивая верификацию всех документов, проходящих через площадку, возможность беспрепятственной подачи заявок потенциальным участникам закупки и не позволяя преждевременно (до даты окончания срока подачи заявок) ознакомиться с предложениями участников закупки, что могло бы потенциально привести к разглашению подобных сведений другим ("своим") участникам закупки.
Между тем при использовании электронных площадок участники закупки вынуждены проходить дополнительную процедуру регистрации на сайте электронной площадки (коих может существовать неограниченное количество и у каждой из которых свой порядок и условия регистрации), что требует дополнительных временных, организационных и зачастую финансовых затрат. Высока вероятность, что, обнаружив закупку в последние дни срока подачи заявок, потенциальный участник просто не успеет пройти процедуру регистрации или внести денежные средства в обеспечение заявки на участие в закупке.
Кроме того, электронные торговые площадки различаются интерфейсом, набором предоставляемых возможностей и порядком работы на площадке, соответственно, участник закупки, желая принять участие в закупках 20 разных заказчиков, вынужден будет изучить 20 разных многостраничных руководств пользователя электронной площадки, дабы не ошибиться при работе на каждой из площадок.
В свою очередь, заказчик, обращаясь к услугам сторонней электронной площадки, существенно ограничивается в возможностях самостоятельной регламентации закупочных процедур, поскольку вынужден руководствоваться только тем порядком, который установлен на конкретной используемой электронной площадке. Также для заказчика возникают дополнительные риски, связанные с возможной недобросовестностью сотрудников оператора электронной площадки или возможными техническими сбоями на электронной площадке, препятствующими подаче заявок (ценовых предложений).
При проведении закупки в электронной форме без использования электронных площадок единственное, что необходимо сделать заказчику, - это обеспечить осуществление документооборота в электронной форме (например, посредством электронной почты с использование электронных подписей). Представляется, что в таком случае и заключение договора в рамках закупки в электронной форме должно происходить путем обмена проектами договора, подписанными электронными подписями соответственно поставщика и заказчика.
Министерством экономического развития Российской Федерации разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (http://regulation.gov.ru/projects#npa=15612), которым, в частности, предусматривается дополнение ст. 3 Закона ч. 4.1 следующего содержания:
"4.1. В целях настоящего Федерального закона под закупкой в электронной форме понимается закупка, при которой в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке, обеспечено направление заявок (предложений) участников закупки, документов и информации в электронной форме. При проведении закупки в электронной форме заявки (предложения) участников закупки, документы и информация должны быть подписаны квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика".
Из изложенного текста следует, что, во-первых, закупки в электронной форме будут возможны только с использованием электронных информационных систем (по сути, электронных площадок), позволяющих направлять заявки (предложения) участников закупки, документы и информацию в электронной форме, во-вторых, в положении о закупке должна быть определена конкретная электронная торговая площадка или установлен порядок ее определения заказчиком.
Цель активного внедрения государством в практику заказчиков по Закону N 223-ФЗ электронных закупок вполне очевидна - осуществление закупки в электронной форме способно существенно ускорить документооборот и сократить расходы участников закупки на печать и пересылку заявок на участие в закупке, а также расширяет возможности для участия в закупке, ведь оперативно подать электронную заявку можно, даже если заказчик находится на расстоянии тысяч километров от поставщика.
Однако представленный проект изменений в законодательство, на наш взгляд, не в полной мере способствует достижению поставленной цели.
Во-первых, для обеспечения реальной оперативности подачи заявок и снижения организационных расходов поставщиков необходимо четко ограничить число электронных площадок, на которых могут проводиться закупки в электронной форме, чтобы поставщикам не приходилось ради каждого конкретного заказчика регистрироваться на все новых и новых площадках. Более того, контрольным органам проще администрировать деятельность нескольких конкретных площадок, а не неопределенного круга операторов электронных площадок.
Во-вторых, п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 предусмотрено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.
Учитывая, что перечень случаев и основания закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) зачастую устанавливаются заказчиками в положениях о закупке произвольно, все регулирующее воздействие изменений в законодательство, по сути, может быть сведено к нулю включением заказчиком подавляющего большинства своих закупок в число случаев закупки у единственного поставщика.
Частично решить данный вопрос могло бы нормативное установление предельного размера цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если допустимость прямой закупки связывается именно с ценовым критерием, а также установление обязанности заказчиков при подготовке положений о закупке обосновывать по каждому случаю прямой закупки (помимо случая с ценовым критерием) невозможность или нецелесообразность закупки путем проведения конкурентных процедур (торгов, запросов котировок, запросов предложений и пр.).

Сегодня в законе нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме по 223-ФЗ. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот. На практике не все заказчики следуют этому определению. Обсудим проблемы и риски заказчиков при выборе электронной формы закупки сегодня. И заглянем немного вперед, на перспективу. Какими будут электронные закупки по 223-ФЗ в 2017 году?

Статья подготовлена на основе вебинара «Закупки в электронном виде по 223-ФЗ », Школа электронных торгов. Ведущая вебинара – Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, курирует обучение по направлению регламентированных закупок (по 223-ФЗ и 44-ФЗ) в Корпоративной Академии Росатома. В статье прокомментированы изменения в 223-ФЗ на основе проекта закона. В настоящее время проект находится на рассмотрении Госдумы, по экспертным оценкам, изменения вступят в силу с 2017 года.

Способы закупок в электронной форме по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень. Аукционный перечень аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р . То есть, здесь закрепляется не только форма проведения закупки: электронная, но и предлагается единственно возможный способ определения поставщика.

Есть еще заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Для них установлен перечень продукции, закупки которой они проводят в электронной форме, но каким способом – они решают сами. Это может быть конкурс, может быть аукцион, а может – запрос котировок, запрос предложений или что-то еще, самостоятельно придуманное заказчиком и закрепленное в Положении о закупке. То есть для них обязательна именно электронная форма, а способ они выбирают самостоятельно. Региональные органы власти, органы местного самоуправления могут установить дополнительные ограничения для отдельных категорий заказчиков по выбору способа электронной закупки.

Добровольно проводить закупки в электронном виде могут все категории заказчиков по 223-ФЗ.

  1. 223-ФЗ: перечень закупок в электронной форме
  2. Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ
  3. Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке
  4. А как должно быть?
  5. Электронные закупки по 223-ФЗ. Изменения. Законодательные инициативы

223-ФЗ: перечень закупок в электронной форме:

Перечень товаров, работ, услуг, которые заказчики по 223-ФЗ обязаны закупать в электронной форме исчерпывающий, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 . В него входят:

  • пряжа бумажная;
  • шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
  • одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико­нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
  • тара деревянная;
  • целлюлоза, бумага и картон;
  • полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.

Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.

По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме. Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене.

Закупки по 223-ФЗ – дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Обучение проводится с учетом всех законодательных изменений. Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик – правильно их читать и понимать. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Исключения из правил

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня 616 разрешается проводить не в электронной форме? Оказывается, есть:

  • сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
  • сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;
  • информация, содержащаяся в извещении, документации о закупке или проекте договора содержит сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. В этой части заказчикам рекомендуется иметь документальное подтверждение, что действительно сложились обстоятельства непредвиденной силы, которые было невозможно предсказать. Если возникла авария, лучше составить подтверждающий акт. В идеале такой акт должен быть подписан не только сотрудниками заказчика, но и третьими незаинтересованными лицами. Но если у заказчика возникает слишком много чрезвычайных и непредвиденных ситуаций – это повод контролерам задуматься, соответствуют ли данные акты действительности. Возможно, акты поддельные;
  • закупка подходит под условия закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке, утвержденным заказчиком. Эта норма означает, что, по сути, заказчик может вовсе не проводить закупку из Перечня № 616 в электронном виде, а обойтись закупкой у единственного поставщика. Если пропишет такое право в своем Положении о закупке, конечно. Но такая находчивость заказчика фактически является злоупотреблением, т.к. «в чистом виде» не соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе. Скорее всего, по мере вступления в силу поправок в 223-ФЗ, такая практика станет невозможной. Поэтому заказчикам рекомендуется адаптироваться к электронным формам закупочных процедур и учиться работать на электронных торговых площадках.

Заказчик своим Положением может расширить перечень товаров, работу, услуг, который он будет закупать в электронной форме. Принимая добровольно на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ

Как только заказчик определился, что товары, работы, услуги подлежат закупке в электронной форме, он должен понять, как организовать эту форму закупки. На сегодня нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме и как ее проводить. Заказчик обязан в своем Положении установить правила и порядок проведения такой закупки.

Можно ориентироваться на межправительственные соглашения и руководствоваться аналогичными нормами Контрактной системы:

  • «Электронная форма (формат) закупок» - процедура закупок, осуществляемаяс использованием сети Интернет, веб‑портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно‑аппаратных средств (Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, заключено 09.12.2010).

Схожее определение есть в 44-ФЗ:

  • В рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд,допускается обмен электронными документами , предусмотренными законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (ч. 1 ст. 5
  • Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Но эти подходы не закреплены в рамках 223-ФЗ. А значит, не могут быть истиной в последней инстанции. Единственный регулятор, который давал разъяснения по электронной форме закупки по 223-ФЗ, – это антимонопольная служба.

В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки,установленными в положении о закупке» . Некоторые заказчики трактовали это разъяснение субъективно и расширительно: не гнушались истребовать документы на бумажных носителях параллельно к электронной форме, обязывали участника закупки явиться на ту или иную стадию закупочной процедуры. Были случаи, когда заказчики собирали заявки в электронном виде, но на подачу ценовых предложений участники должны были явиться лично.

Чтобы устранить подобные неверные трактовки, ФАС России уточняет: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры». Заказчикам рекомендуется руководствоваться этим разъяснением ФАС, пока не вступят в силу поправки в 223-ФЗ, и не появится однозначной формулировки понятия «закупка в электронной форме».

Позиция ФАС находит отражение на практике

Рассмотрим несколько примеров.

Решение № 223ФЗ-119/15 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЦИУС ЕЭС». Заказчик требовал представить конверты на бумажном носителе по адресу и месту нахождения заказчика. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС России признала действия заказчика необоснованными, неправомерными, не соответствующими нормам Положения о закупке и выявила нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ситуация в московском метрополитене. Заказчик закупал систему видеонаблюдения для московского метрополитена. Проводился конкурс. По ценовым параметрам и прочим характеристикам конкурс действительно был уместен. Но в Положении о закупке обнаружилось противоречие: заказчик прописал условия проведения электронного аукциона, составив себе электронный перечень, куда вошли товары, работу, услуги, входящие в состав лота, в отношении которого подавалась жалоба. С одной стороны, заказчику целесообразнее и эффективнее провести конкурс, с другой стороны, – прямая норма Положение о закупке обязывала его провести электронный аукцион. Закупочная процедура была аннулирована. Заказчик изменил Положение о закупке и все-таки провел конкурсную процедуру, которая отражала его объективные потребности.

На основе двух этих решений нельзя делать вывод, что контролеры всегда стоят на стороне участника закупочной процедуры. Нет. Если заказчик правильно прописал порядок проведения электронной формы закупки и строго его соблюдает, любой контролирующий орган будет на стороне заказчика. Вот пример.

Решение № 223ФЗ-137/14 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УВЗ – Сервис», ООО «ГТР», ООО «БТ (Рус)». Заказчик проводил закупку в электронной форме. Участник поленился или не захотел проходить аккредитацию на электронной площадке и привез заявку на бумаге. Заявка была укомплектована в полном соответствии с документацией, содержала все нужные документы, но порядок представления заявки участник нарушил. Заказчик так и не дождался заявки в электронном виде до окончания срока подачи заявок. Заявку в бумажном виде участнику вернули, не рассматривая. Участник подал жалобу, которую признали необоснованной. Заказчик обоснованно руководствовался Положением и соблюдал принципы электронной формы закупки. Принимать заявку в бумажном виде он был не обязан.

Подобную позицию поддерживают некоторые суды. В целом судебная практика противоречива, но постепенно приближается к пониманию, сформированному антимонопольной службой. В частности, ФАС Московского округа в постановлении от 02.12.2013 № Ф05-14297/2013 по делу № А40-4091/13-152-41 отметил: «…указанная в Законе о закупках и Постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» электронная форма подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе заказчика всех действий при помощи электронных средств и таким образом исключает возможность использования бумажного документооборота ». Интересно, что московские суды выносили и противоположные решения, допуская представление части заявки на бумажном носителе. Но ориентироваться на такую позицию не стоит. Ее не поддержит антимонопольная служба или прокуратура. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот.

Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке

Рассмотрим два возможных варианта для заказчика. Оба рискованны, но иначе организовать процесс пока невозможно.

Вариант 1: принимать заявки по электронной почте

Допустим, заказчик установил в Положении о закупке, что для него электронная форма закупки – это обмен письмами через электронный ящик. Придется обеспечить равенство и справедливость, начиная с этапа подачи заявок. Заказчик принимает на себя обязательства, исполнение которых от него, по сути, не зависит. Он должен обеспечить бесперебойность работы электронного ящика, который может перестать работать по техническим причинам провайдера.

Возможен вариант, когда участник подал заявку от лица, не имеющего права на подачу заявки. В этом случае заказчик несет риски неисполнения обязательств по договору.

Допустим, все прошло гладко, и все заявки пришли в нужном виде. Открытым остается вопрос: как заказчик гарантирует одномоментное открытие доступа к заявкам? Высока вероятность, что заказчик вскроет заявки до обозначенной в документации даты, создав преимущественные условия участия тем или иным лицам.

На стадии подачи заявок и их вскрытия – наибольшие коррупционные риски. Велика вероятность нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, когда заказчик может координировать действия участников процедуры, предоставлять информацию о содержании заявок участников иным лицам, в том числе конкурирующим.

Еще одна проблема – в проведении закупочной процедуры. Как заказчику организовать аукцион или переторжку силами электронного ящика? Возможно, но не прозрачно.

Вывод: для заказчика слишком рискованно проводить закупку в электронной форме посредством обмена электронными письмами через электронный ящик. Это возможно, но создаст больше сложностей, чем облегчит работу.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора. Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ.

К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу. Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика. В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание. И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей!

Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью. Прописывайте, как вы будете делить ответственность.

Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке. Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП.

В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

А как должно быть?

В 223-ФЗ подготовлены поправки, которые, наконец, дадут понимание, что такое электронная форма закупки и как ее проводить. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, его действия можно будет обжаловать, для него предусмотрят ответственность в КоАП РФ.

Законодатели выдвинули ряд инициатив, которые регламентируют электронную форму закупки. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.

Сегодня участникам бывает сложно понять, как подать заявку, в каком месте, а также сложно впоследствии доказать, что заказчик чинил препятствия при подаче заявки. Если поправки будут приняты, все этапы закупочной процедуры будут понятны, одинаковы для всех и их легко будет контролировать.

Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.

Что такое аукционный перечень по 44-ФЗ

Список включает 63 позиции. Это товары, работы и услуги, которые нужно закупать только путем электронного аукциона. Такая обязанность установлена в ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Периодически его обновляют. Последние изменения были внесены в феврале 2018 года.

Перечень товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчики должны проводить электронный аукцион, менялся трижды. Последние правки были внесены распоряжением Правительства РФ от 12.02.2018 № 213-р. Значительными нововведениями назвать нельзя. В списке был исправлен текст позиции 49 в списке - «услуги сухопутного и трубопроводного транспорта».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Какие ТРУ входят в аукционный перечень по 44-ФЗ

Из ресурсов в перечень вошли уголь (05), нефть сырая и газ (06), металлические руды (07), продукция горнодобывающих производств (08). Также в список вошли услуги в области добычи полезных ископаемых (09).Что касается одежды (код 14), то в перечень не включена детская одежда.

Также в списке представлены табачные изделия (12), текстиль (13), бумага и изделия из нее (17), средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21), электрическое оборудование (27).

Каталог против заказчика: как планировать закупки, если КТРУ постоянно дополняют

Чтобы вовремя исправить плановые документы под новые позиции каталога ТРУ используйте проверенные нами быстрые способы поиска по каталогу и алгоритм обновления плановых закупок. Ведь ежедневно в каталоге ТРУ появляются десятки новых позиций и только за декабрь их набралось две тысячи. Если вовремя не учесть обновление каталога в плане - закупки встанут до тех пор, пока вы не исправите ошибку.

Из работ и услуг в перечень входят, в частности:

  • ремонт машин, монтаж (33);
  • очистка воды и водоснабжение (36);
  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов (38);
  • работы строительные специализированные (код 43, кроме кода 43.13) и т.д.

Обратите внимание, что из списка исключаются товары, работы и услуги, закупки которых заказчик вправе проводить путем конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2019 году

Технически список по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным перечнем. Заказчики должны закупать позиции из него электронным способом, но не обязательно путем аукциона.

Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Список достаточно объемный. Приведем несколько позиций:

  • тара деревянная (16.24.1);
  • целлюлоза, бумага и картон (17.1);
  • улуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств (18.20);
  • перчатки хирургические резиновые (22.19.60.111);
  • принадлежности канцелярские из стекла (23.13.13.130);
  • оборудование компьютерное, электронное и оптическое (26, кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2);
  • машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки (28.22.18.260);
  • оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие (28.25.14.119);
  • оборудование для взвешивания и дозировки прочее (28.29.39.000);
  • автомобили легковые (29.10.2);
  • автобусы (29.10.30.110);
  • мебель для офисов и предприятий торговли (31.01.1);
  • услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (45);
  • услуги по техническому осмотру автотранспортных средств (71.20.14.000);
  • услуги по чистке и уборке (81.2) и т.д.

Обратите внимание на случаи, при которых заказчики не обязаны закупать перечисленные в НПА товары, работы и услуги в электронной форме:

  • информация о закупке не должна размещаться в ЕИС;
  • потребность в закупке связана с ЧС, необходимости срочного медицинского вмешательства;
  • закупка проводится у единственного поставщика.

Аукционный перечень по 44-ФЗ 2019

Код по ОКПД2 1

Наименование

01 2

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты. Кроме кодов 01.4, 01.7

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03 2

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Нефть сырая и газ природный

Руды металлические

Продукция горнодобывающих производств прочая

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10 2

Продукты пищевые

11 2

Изделия табачные

Текстиль и изделия текстильные

14 3

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

19.1

Продукция коксовых печей

19.2

Нефтепродукты

19.30.11

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие. Кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12

Металлы основные

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования. Кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое. Кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150

Оборудование электрическое

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки. Кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие. Кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2

32.5 1

Инструменты и оборудование медицинские. Кроме кодов 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110–32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110

32.9

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

35.30.2

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

41.2 4

Здания и работы по возведению зданий

42 4

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43 4

Работы строительные специализированные. Кроме кода 43.13

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта. Кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5

Услуги водного транспорта

52.2

Услуги транспортные вспомогательные. Кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3

Услуги почтовой связи и услуги курьерские. Кроме кода 53.20.11.190

Услуги по предоставлению мест для временного проживания. Кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 – в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей

56 5

Услуги общественного питания. Кроме кодов 56.10, 56.21

58 6 1

Услуги издательские. Кроме кодов 58.19.12, 58.19.15

Услуги телекоммуникационные

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования. Кроме кодов:
– 66.11.12.140, 66.19.32 – в части услуг для управления остатками средств на едином счете бюджета;
– 66.12.11 – в части услуг по организации облигационных займов

68 7

Услуги по операциям с недвижимым имуществом. Кроме кода 68.31.16

79.11

Услуги туристических агентств

81.21.10

Услуги по общей уборке зданий

81.22.11

Услуги по мытью окон

81.22.12

Услуги по чистке и уборке специализированные

81.22.13

Услуги по чистке печей и дымоходов

81.29.11

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

82.92

Услуги по упаковыванию

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие. Кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19

1 Кроме товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик вправе провести конкурсом с ограниченным участием и двухэтапным конкурсом по части 2 статьи 56 и пункту 1 части 2 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

2 Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

  • дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
  • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

3 Кроме детской одежды.

4 За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту:

  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

5 Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6 За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7 За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Вложенные файлы

  • Аукционный перечень 2019.docx


 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS