Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Как сделать вновь печатные издания популярными. Как открыть свой журнал: издательский бизнес. Шапка страницы или хедер |
В мире существует огромнейшее количество самых разных изданий. Они могут быть печатными, а могут функционировать исключительно в виртуальном пространстве. Они пользуются самым разным спросом, одни могут похвастать миллионами подписчиков, а другие имеют лишь несколько читателей. Темы данных изданий также различаются. Одно из них посвящено политике и экономике, а другое описывает такие вещи, как прихожая мебель и мебель для ванной комнаты. Кстати, если вам требуются мебель для прихожей или мебель для ванной комнаты, то совсем недорого найти их вы можете в www.divanov500.ru/catalogue/prihozhaya/ . Так или иначе, но каждый создатель журнала всегда мечтает, чтобы его детище приобрело максимальную популярность. Но вот, что для этого необходимо сделать, порой не знает. Итак, в первую очередь, необходимо определиться с тематикой своего издания. Порой слишком узкоспециализированные журналы не находят большого отклика у читателей, но издания широкого профиля, в свою очередь, теряются среди огромнейшего количества себе подобных. А потому нужно очень четко обдумать этот вопрос, чтобы принять действительно грамотное решение. Затем необходимо позаботиться о регулярном наполнении своего журнала материалами соответствующей тематики. Поначалу справиться с этим вы можете и самостоятельно, но со временем вам понадобится помощь других людей. Другими словами, вам придется позаботиться о штате опытных и грамотных журналистов. Очень важно, чтобы они имели хотя бы приблизительно понятие о той отрасли, в которой должны работать. К примеру, если ваш журнал посвящен таким вещам, как прихожая мебель и мебель для ванной комнаты, то о шкафах, стульях и диванах ваши сотрудники должны знать по возможности много. Кстати, если вам требуются мебель для прихожей или мебель для ванной комнаты, то совсем недорого найти их вы можете на www.divanov500.ru/catalogue/mebel-dlya-vannoy/ . Следующим моментом, на который необходимо обратить свое внимание, является оформление журнала. Речь идет о шрифтах, разметке страниц, картинках, титулках и не только. Особое внимание следует уделить обложке. Помочь как следует оформить ваше издание поможет хороший дизайнер. Кстати, найти достойного дизайнера совсем не сложно. По сути, с ним даже не нужно проводить долгого собеседования. Все, что вам требуется, - это лишь посмотреть на примеры его предыдущих работ. Если вы работаете над выпуском печатного издания, то заранее продумайте тираж, а также обсудите с типографией то, на какой бумаге печатать ваш журнал. Тут необходимо грамотно провести грань между бумагой дорогой и качественной, чтобы не переплачивать за то, что вам не требуется, но и не получить в результате продукт непрезентабельного внешнего вида. Таким образом, сделать свое издание популярным вовсе не так уж и сложно. Все, что для этого нужно, - лишь приложить необходимые усилия. Вконтакте Одноклассники Из этой статьи вы узнаете
Долгое время чтение было одним из самых распространённых способов времяпровождения. Однако с появлением новых технологий «живые» газеты и журналы во многом отошли на второй план. Сейчас основным источником актуальных новостей, знаний различной тематики, развлекательных и познавательных материалов стал Интернет. Но всё же печатные СМИ продолжают своё существование. Некоторые люди обращаются к их изданиям в случае, когда нет доступа к сети, например, во время путешествий на самолётах и поездах. Другие же просто предпочитают иногда отдохнуть от компьютера и полистать бумажные страницы. Так или иначе, жизнь напечатанных газет и журналов ещё не кончилась, и в этой сфере можно развить свой бизнес. Как создать журнал, который будет интересен аудитории и принесёт прибыль владельцу, вы узнаете в этой статье. Как создать свой журнал с нуля: 13 шаговШаг 1. Решите, какой журнал создать. Чтобы создать собственный журнал, нужно для начала определиться с темой. Любое печатное издание стремится занять свою нишу, найти свою аудиторию. Для этого оно должно отвечать интересам выбранной группы читателей и удовлетворять её потребности в информации. Другой вариант – формат жёлтой прессы. Здесь нет определённой тематики, и аудитория таких изданий достаточно широка. Чтобы создать один номер подобного журнала, необходимо несколько сенсационных материалов о личной жизни звёзд с уникальными фотографиями. Отличительной особенностью жёлтой прессы является, прежде всего, отсутствие критерия достоверности информации. Вопрос в том, планирует издатель создать журнал о звёздах и печатать в нём лишь реальные факты и фотографии либо он хочет заниматься «горячими» материалами и провокациями.
Как создать журнал, чтобы он приносил прибыль? Источников дохода у издания только два: поступления от продажи номеров и от рекламы, которая в них размещается. Поиск рекламодателей для журнала начинается с определения их сферы деятельности. Вашей аудитории должно быть интересно то, что вы будете рекламировать – тогда все стороны будут иметь успех. Например, в модных журналах редко предлагают мебель или бытовую технику, а вот косметика, одежда и ювелирные изделия подойдут. Чтобы создать эффективную систему взаимодействия с рекламодателями, издатели нанимают специальных сотрудников. Разрабатывается прайс-лист с ценами на размещение различных сообщений. Конечно, первое время вы будете получать за публикацию рекламы гораздо меньше, чем раскрученные конкуренты. Но если вам удастся создать журнал, привлекающий внимание, доход со временем возрастёт. Шаг 3. Определитесь, как вы будете составлять ваш журнал. Чтобы создать научный журнал, развлекательное или любое другое издание, важно определиться с методом сбора и объединения информации. Вот несколько важных аспектов:
Шаг 4. Найдите офис и нужных сотрудников. Чтобы создать глянцевый журнал, необходимо рабочее помещение для коллектива в количестве от 5 до 10 человек. Выгодное расположение офиса не является важнейшим критерием, поскольку поначалу ездить будете, в основном, вы, а не к вам. Оформить рабочее пространство поможет оборудование. Для офиса СМИ стандартный набор включает: рабочие столы и стулья, телефоны, компьютеры, принтер и факс, различные канцелярские принадлежности. Неважно, создаем мы журнал о литературе или о моде, основой любого издания являются профессиональные работники. Заведует всем происходящим в офисе главный редактор. К подбору человека на эту должность нужно отнестись с особым вниманием. Он должен иметь большой опыт работы в СМИ и хорошие рекомендации. Главный редактор создаёт и корректирует всю структуру журнала. Он решает вопрос о том, какие статьи и в каком количестве разместить в каждом номере, в каком порядке их расположить, какие рубрики ввести или закрыть, с какими рекламодателями сотрудничать и т.д. Он отвечает также за то, чтобы регулярно выяснять уровень спроса на издание, проводить опрос читателей относительно его достоинств и недостатков и менять стратегию в соответствии с полученными результатами. Главный редактор должен хорошо чувствовать современные веяния, быть в курсе новых тенденций и следить, чтобы журнал шёл в ногу со временем. Не менее важными сотрудниками являются авторы статей. В их качестве могут выступать ваши друзья или знакомые, также их можно найти по объявлениям или среди студентов гуманитарных вузов. Автор должен уметь создавать уникальный текст, обладающий грамотностью и связанностью, объективно освещающий факты, но вместе с тем передающий авторскую индивидуальность. Невозможно подготовить журнал без такого сотрудника, как дизайнер. Именно от него зависит внешний вид издания, а значит, и первое впечатление о нём. Дизайнер должен:
Как показывает практика, возможность создать успешный журнал наполовину зависит от того, насколько правильно смоделирован дизайн обложки. Также в офисе обязательно нужны секретарь, корректор, специалист по рекламе и некоторые другие работники. Шаг 5. Просчитайте будущий тираж. Если вы захотите создать журнал тиражом менее 1000 экземпляров, то по закону вы можете его не регистрировать. Если же тираж выше, издание должно иметь свидетельство о регистрации СМИ. Для его получения необходимо отправить в Роскомнадзор заявление, содержащее информацию о журнале: название, тип, тираж, способ распространения и многое другое. Также необходим паспорт человека, который создаёт издание, или копия устава юридического лица, выступающего учредителем. Кроме того, заявитель оплачивает установленную пошлину. Срок рассмотрения такого заявления – один месяц. Шаг 6. Установите сроки. Важно не только знать, как создать журнал, но и когда его необходимо выпустить. Временные рамки особенно важны для тех изданий, тематика которых связана с новостями или актуальными вопросами. Нужно продумать этапы подготовки СМИ и понять, будет ли ваш журнал готов в назначенный срок. Шаг 7. Приступаем к написанию статей.
Шаг 8. Делаем иллюстрации. Как бы ни была важна текстовая составляющая, создать успешное издание без иллюстраций просто невозможно. Сейчас люди всё больше воспринимают информацию именно визуально, и это имеет огромное значение.
Шаг 9. Готовим обложку журнала. Обложка должна создать интригу, заинтересовать читателя, чтобы он захотел открыть издание и изучить материалы. Для этого есть несколько приёмов.
Шаг 10. Выбираем окончательный вид для вашего журнала. Как создать журнал, имеющий привлекательный и законченный вид? Необходимо обратить внимание на:
Шаг 11. Решаем, как расположить содержимое. Размышляя о том, как создать журнал, нельзя забывать о композиции. Разное взаимное расположение материалов создаёт разный конечный продукт.
Шаг 12. Создаем макет журнала. Теперь вы знаете, какой с точки зрения содержания и оформления вы хотите создать журнал. Программа для вёрстки поможет вам расположить содержимое на макете. При подготовке макета следует помнить несколько правил:
Шаг 13. Публикуем журнал. Для начинающих издателей оптимальным способом печати СМИ является обращение в типографию. К выбору фирмы нужно отнестись ответственно, ведь от качества её работы зависит и качество вашего журнала. Однако есть несколько советов относительно характеристик издания, которые стоит знать всем:
Вконтакте В новейших трендах веб-дизайна легко запутаться: интернет-технологии постоянно совершенствуются, в силу чего дизайнеры сегодня имеют в своем распоряжении огромный набор инструментов. И хотя богатство доступных возможностей формирует почву для инноваций, оно также создает риск отрыва от корней. В каждом виде искусства существуют традиции. В случае с сайтами — это газеты. Газеты появились задолго до интернета. И сегодня именно газеты могут нам открыть глаза на многие принципы веб-дизайна — от принципа Гутенберга (Gutenberg Principle) до сеточных систем (grid systems) компоновки и размещения важнейшего контента (above the fold). Углубившись в изучение основных принципов дизайна бумажных газет, вы можете заметить многократные совпадения с правилами верстки сайтов. Истоки многих самых передовых практик веб-дизайна можно проследить непосредственно до дизайна типографских изданий. Что неудивительно: веб-сайты создаются для того, чтобы пользователи взаимодействовали с ними — и (в идеале) неоднократно возвращались к ним как к источнику информации. Газеты же играли в эту игру веками и выигрывали. Любой, кто хотя бы немного интересуется веб-дизайном, получит пользу от знания того, как устроен дизайн печатных изданий и почему он работает. В этом посте будут рассмотрены несколько принципов оформления газет и показана их связь с самыми передовыми практиками веб-дизайна. С чего все начиналосьПервые рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе, появились в Италии в XVI веке и были наиболее популярны были в Риме и Венеции. Тогда же вошло в обиход название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты (gazzetta), которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. С изобретением печатного станка началась другая эпоха. XVII век принес в мир новую силу — газеты, которые были отчасти похожи на нынешние. У властей появилась возможность своевременно информировать подданных своей империи или царства, рекламировать услуги и публиковать новости, освещать политику государства с выгодной для себя стороны, тем самым влияя на мировоззрение людей. Создатели газет усердно работали над правилами ведения нового бизнеса, и поскольку содержание выпусков ежедневно менялось, правила должны были быть абстрактными — общими и относящихся ко всем газетам. Эти концепции касались в основном формы — а не содержания — и того, как читатели обрабатывают информацию. Параллели с веб-дизайном скоро станут понятными, и, мы надеемся, уроки тоже. Начнем с очевидного правила — «выше линии сгиба». «Выше линии сгиба»Если вы работали с онлайн-версткой, вы, вероятно, слышали выражение «выше линии сгиба», означающее контент, который вы видите в первую очередь, когда заходите на веб-страницу (без прокрутки). Это газетный термин, и он восходит к давним векам. Из-за своих размеров газеты выкладывались на прилавки сложенными пополам, поэтому термин «над сгибом» буквально подразумевал контент, видимый над тем местом, где печатные листы были сложены пополам. Это первое, что видят потенциальные читатели. Для газеты часто это единственный шанс произвести впечатление, заставить людей купить выпуск, потому что они захотели узнать больше. Если газету не хочется взять в руки из-за материала на первой полосе, то зачем вообще думать о ее покупке? Пространство «над сгибом» — область для размещения главной истории, самой важной части информации во всей газете, того, что должно «зацепить» читателя. Это место обычно предназначается для , ключевых статей выпуска и завлекающих изображений. Тем не менее не существует четкого стандарта, что следует размещать в этой области: все то, что — без искажения правды! — может привлечь внимание читателей, может оказаться на этом важном месте. «Над сгибом» — первый и самый главный ответ газеты на «паб-тест» — находится то, что бы вы упомянули первым делом, если бы пересказывали содержание увиденного случайному собеседнику за кружкой пива в пабе. То же самое относится и к веб-сайтам, что, несомненно, является причиной заимствования терминологии. «Выше линии сгиба» в веб-дизайне (то, что вы видите на мониторе без использования прокрутки) — это ответ вашего сайта или лендинга на «паб-тест». Что является тем самым единственным важнейшим, что должны знать посетители вашего лендинга/сайта? (Хотя это правило особенно актуально для посадочных страниц, оно применяется повсеместно). Согласно исследованию 25 миллионов браузеров, проведенному в прошлом году, «выше линии сгиба» — это наиболее часто просматриваемая часть веб-страницы, на область, расположенную как раз под ней приходится пик вовлеченности. От газет до лендингов, онлайн-магазинов и социальных сетей — всюду применяется один и тот же принцип: привлечь внимание. Принцип ГутенбергаИтак, вы привлекли чье-то внимание. Примите наши поздравления. Но для дальнейшего успеха — конверсии — вам нужно знать о принципе Гутенберга, или Z-паттерне (Z-pattern). Отстаиваемый «отцом газетного дизайна» Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold, подробнее о этой выдающейся личности мы поговорим позднее) принцип Гутенберга является хорошим эмпирическим правилом, которому нужно следовать, думая о том, как люди взаимодействуют с вашим контентом, будь он напечатан на бумаге или выведен на экран в виде пикселей. Принцип Гутенберга гласит, что когда люди сталкиваются с однородным контентом («стеной текста», «простыней»), они начинают изучать его с верхнего левого угла и заканчивают в нижнем правом, «перепрыгивая» взглядом справа налево по мере продвижения на одну строчку вниз. Это вытекает из идеи, известной как «Гравитация чтения» (Reading Gravity). Мы, представители западной цивилизации, проводим свою жизнь, читая слева направо и «перебегая» глазами вниз и налево, чтобы добраться до начала следующей строки. Газетный дизайн, как правило, учитывает эту особенность чтения. Ниже представлен номер «Учительской газеты» от 13 апреля 1961 года, сообщающий о первом полете человека в космос, скомпонован по описанным принципам: глаза читателя следуют «z-паттерну чтения» (красные стрелки), а главная история размещена над линией сгиба: Это правило десятилетиями применялось в типографике — задолго до того, как появилась Всемирная паутина. Сегодня то же самое относится и к веб-дизайну. Конечно, гравитация чтения не так же неоспорима, как, скажем, гравитация в смысле силы тяжести. Самый проницательный из читателей этого поста мог заметить, что принцип Гутенберга относится в основном к «однородному» контенту. Более того, это правило не основано на каком-то врожденном качестве человека — оно зависит от культуры и правил чтения. Так, в странах, где люди читают справа налево (например, арабские страны), применяется тот же принцип, но как бы в «отзеркаленном», обратном виде: Стоит отметить, что это имело меньшее значение во времена типографской печати. Распространение бумажных газет, как правило, ограничено неким географическим регионом, поэтому их можно печатать на основном языке населения, проживающего там. В интернете ваш сайт может посещать кто угодно и где угодно, поэтому важно не только понимать принцип Гутенберга, но и разрабатывать веб-сайты, которые меняют форму представления контента в зависимости от языка, на котором их читают. Принцип Гутенберга — не единственное правило, описывающее способ взаимодействия людей с контентом. Например, исследования по отслеживанию движения глаз показали, что в интернете также широко распространены , причем по мере продвижения читателей по веб-странице «перескок» увеличивается. Все эти модели полезно знать, однако это не правила, а тенденции. Хороший дизайн газеты не слепо следует Z-паттерну, что бы ни случилось — он использует принцип в качестве основы. То же самое относится и к веб-дизайну. В случае возникновения сомнений, помните об этих правилах, но не поклоняйтесь им. Человеческому глазу присуща укоренившаяся гравитация чтения, но отличный дизайн ведет, а не следует. Адаптируемость интернета открывает новые удивительные возможности для представления контента. Уроки, извлеченные из принципа Гутенберга, являются отправной точкой, от которой можно и нужно начинать игру. Как известно, исключения лишь подтверждают правила. Шапка страницы или хедерУ каждой газеты есть своя типографская плашка (от англ. nameplate — «табличка с именем») или «шильдик» — шапка издания в виде броской картинки на первой странице, содержащая фирменное название издания и информацию о выпуске, такую как адрес издателя, дата выхода и др.. Это практически единственное, что гарантированно не будет изменяться от одного выпуска газеты до другого. Многие из таких плашек сами по себе являются знаковыми и запечатлены в общественном сознании. «Шильдик» — это , неотъемлемая частица издания, заявляющая: «Мы — не вон та другая газета. Мы — эта газета». Она сообщает, кто вы и чем вы занимаетесь. Плашка также служит своего рода каталогом. Газеты часто размещают в своих шапках тизеры, указывающие читателям на статьи, которые не вполне заслуживают места на первой полосе, но о которых все еще стоит знать. «Шильдик» — это ключевая фигура на пространстве «выше линии сгиба», как бы говорящая читателю: «Задержитесь. Продолжайте читать. Здесь есть кое-что интересное для вас». Если принять во внимание принцип Гутенберга, то «шильдик», скорее всего, станет первым, что увидят читатели. Практически у каждого сайта есть свой «шильдик», только в интернете ее принято называть хедером (Header). Он есть у каждой соцсети, интернет-магазина, развлекательного сайта и, конечно же, у : Для веб-сайта было бы странным ее отсутствие. В интернете хедер каждой страницы сайта должен иметь в своем составе меню и логотип, ведущий на главную страницу, поскольку многие пользователи приходят на сайт не через корневой домен, а другими путями (если речь не о лендинге). Сетки и блоки с контентомГазеты представляют собой чистый контент. От корки до корки они «напичканы» информацией, которая должна быть прекрасно структурирована и хорошо представлена. является основой дизайна газетного листа. Как вода принимает форму сосуда, так и контент газеты укладывается в сеточную систему. Столбцы являются наиболее важным элементом этой структуры. В зависимости от формата газеты (таблоид, широкополосное издание и т. д.) она может содержать от четырех до четырнадцати столбцов. Редко бывает так, когда содержание газет так или иначе не подстраивается под эти столбцы. Текст «течет» вниз по столбцу, а затем возобновляется в следующем. Изображения могут занимать несколько столбцов, особенно если требуется, чтобы иллюстрация/фотография бросалась в глаза. Сегодняшние газеты давно вышли за пределы жесткого информационного потока, который вы обнаружите в более ранних версиях. В настоящее время общепризнанно, что газетный контент должен быть организован по блокам, где каждая история формирует свою собственную рамку. Такая организация структуры страницы называется модульной компоновкой, и есть несколько причин, почему подобный подход утвердился в качестве стандарта:
Эти стандарты всегда играли определенную роль в веб-дизайне, но особенно полезным стало их понимание в настоящий момент, когда в арсенале дизайнеров появилась мощная система компоновки CSS Grid. Сеточные системы не только предлагают руководство по максимально читабельной и четкой организации контента, они также показывают, как блоки контента взаимодействуют друг с другом и с рекламой. Неправильное выравнивание может выглядеть действительно очень по-дурацки, в то время как — это радость для глаз. Но как всегда, тут есть различия. Например, в интернете редко происходят переходы (когда вы достигаете нижней части столбца и продолжаете чтение вверху следующего столбца), поскольку веб-страницы могут прокручиваться вниз бесконечно. Соответственно, описанный тип макета, как правило, имеет меньше смысла в интернете, потому что он приводит читателей к необходимости прокрутки вверх и вниз, чтобы пролистать один фрагмент контента, что довольно нелогично. Подобные «прыжки» могут быть приемлемы только для списков и небольших объемов контента, но эта практика, как правило, обусловлена физическими ограничениями типографского оборудования. Основная ценность сеточной системы в веб-дизайне вполне может заключаться в «укладке» блоков онлайн-контента, а не в организации его распечатки на бумаге. Более того, как в печатной, так и в онлайн-формах представления контента отказ от сеточной системы может сам по себе привести к поразительным результатам. Подобно тому, как дадаизм отшатнулся от эстетических норм начала 20-го века, веб-сайты бруталистов вывернули наизнанку сеточную систему, чтобы предложить что-то более... нешаблонное. Как уже отмечалось, чтобы нарушить правила, сначала нужно их узнать. Для этого и всего остального существует «Справочник дизайнера газет» (The Newspaper Designer’s Handbook) Тима Харроуера (Tim Harrower) — превосходная отправная точка. Для более широкого ознакомления отлично подходит «Использование сеток в полиграфическом дизайне» (Utilising Grids in Print Design) Кэрри Казинс (Carrie Cousins). Но какое значение будет иметь все вышеупомянутое, когда вы перейдете в сферу веб-дизайна? Что ж, можно ответить: всё увеличивающееся. Свойства CSS, такие как Grid, Shapes и Flexbox, позволяют с небывалой простотой как следовать правилам сеточной системы, так и нарушать их. Как газеты регулярно выходят за рамки невидимых линий своих «каркасов», так и веб-сайты могут раздвигать границы своей среды. В своей книге «Художественное руководство для интернета» (Art Direction for the Web) дизайнер Энди Кларк (Andy Clarke) погружается, прежде всего, в уроки печатных средств массовой информации (и других), показывая, как достижения в CSS могут добавить совершенно новые измерения в сеточную систему. Как утверждает сам Кларк: «В течение многих лет мы говорили друг другу, что интернет — это не типография. Мы говорили себе, что решения, которыми мы восхищаемся в других средах применения дизайна, не могут — а иногда и не должны — использоваться онлайн. Нам больше не нужно так думать». Да, именно так. Вышеупомянутые принципы были сформированы на основе многолетнего — а в некоторых случаях и многовекового — практического опыта и еще множества вещей, связанных с ним. Все в целом сводится к пониманию того, как люди могут взаимодействовать с контентом. Газеты в своих лучших проявлениях следуют карикатурно простому принципу: представлять информацию так, чтобы она была как можно более ясной, привлекательной и доступной. Такой же будет достойная цель для любого сайта или . И не нужно верить нам на слово. Эти идеи поддерживались Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold), вышеупомянутым отцом современного газетного дизайна. За годы своей карьеры Арнольд разработал или переработал дизайн сотен газет, в число которых входили The Chicago Tribune, The Boston Globe, The National Observer и Newsday. Он настаивал на том, чтобы дизайнеры имели больше влияния на газеты — как на стиль, так и на суть. Арнольд также был журналистом и академическим ученым, написавшим множество книг о дизайне газет и типографике. Он знал, что делал. Не случайно, что «Общество дизайна новостных изданий» (Society for News Design — SND), одним из основателей которого он стал в 1992 году, в настоящее время присуждает две ежегодных награды — одну за «бумажный» дизайн, другую —за цифровой. Газетные дизайнеры — так же, как и веб-дизайнеры — должны изучать классическую типографику. И хотя веб-технологии открывают все новые границы, полезно знать, что было принято в прошлом. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое. Изучение истории издания газет не предоставит вам все ключи к отличному веб-дизайну, но понимание принципов, которыми руководствовались дизайнеры доцифровой эпохи, не может не принести ничего кроме пользы тем, кто проектирует для интернета. В этих двух мирах много общего. Любой пользователь способен узнать хороший веб-дизайн, когда видит его — частично это происходит потому, что все видели бумажные газеты. Гуру веб-дизайна Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman) попал не в бровь, а в глаз, когда более десяти лет тому назад написал следующее: «Контент предшествует дизайну. Дизайн при отсутствии контента — это не дизайн, это декорирование». Основатель Smashing Magazine Виталий Фридман (Vitaly Friedman) преклонился перед тем же алтарем, когда сказал: «Хороший дизайн — это эффективная коммуникация, а не оформление в ущерб удобочитаемости». И он, и Зельдман найдут много союзников в области дизайна печатных изданий. Немногие, — если таковые вообще имеются, — информационные среды имеют более богатую историю «бракосочетания» контента и дизайна, чем газеты. Эта борьба — все, что у них есть. В направлении неизведанногоЗдесь стоит еще раз повторить, что существуют четкие и неоспоримые различия между дизайном новостных изданий и веб-дизайном. В газетах размеры видимого пространства всегда одинаковы, в то время как сайты и лендинги должны адаптироваться к радикально различающимся размерам экранов и типам устройств. В газетном деле вы сразу же видите то, что вы получаете, в то время как веб-сайты могут скрывать всевозможные полезные функции, пока их не «попросят» появиться. Цель этой статьи — не убедить вас в том, что газетный и веб-дизайн одинаковы. Они, однако, часто очень похожи. То, что вы мастерски овладели одним из них, не делает вас одновременно мастером и в другом дизайне, но способствует этому. Возможно, именно поэтому еще в 2008 году Фридман свел воедино подборку газетных дизайнов, отмеченных наградами. В то время он сожалел о том, что методы полиграфического дизайна не применимы в интернете. Тогда был достаточно простым, сейчас же он кардинально изменился в лучшую сторону, и это сулит веб-дизайнерам действительно захватывающие перспективы. Процесс никогда не заканчивается. Он не может закончиться. Ни одна газета или веб-сайт, достойные внимания, никогда по-настоящему не «закончены» — они всегда развиваются. При взгляде на первую в истории газету и первый веб-сайт будет справедливо сказать, что с тех пор многое изменилось в обоих мирах: Оба этих формата значительно улучшились со времени своих скромных дебютов, и им предстоит еще очень многого достичь. Как прекрасно заметил в 2016 году графический дизайнер C Y Gopinath, параметры постоянно меняются: веб-технологии, размеры экранов, устройства, скорость интернета — всего не перечесть. В мобильную эпоху, возможно, плашка с логотипом будет располагаться внизу условной страницы. Кто знает? Это все впереди. Во многих отношениях эстафетная палочка перешла от дизайна газет к веб-дизайну. Если современные веб-дизайнеры будут создавать свои лендинги и сайты, опираясь на знания традиций печатного дизайна, они достигнут того, о чем предыдущие поколения печатников даже не могли и помыслить. Нам же остается только следить за тем, как новейшие тренды тесно переплетаются с традиционными правилами верстки, и применять в своих проектах. В последние годы бумажная пресса уступает интернет-СМИ все больше позиций: тиражи журналов и газет падают, а дороговизна «бумаги» делает ее все менее привлекательной в глазах инвесторов по сравнению с онлайн-периодикой. В поисках выхода бумажные издания начинают осваивать современные технологии - чтобы по крайней мере отбиться от претензий в архаичности. В конце апреля американская газета The New York Times представила собственное приложение для очков Google Glass - оно будет вслух зачитывать статьи пользователю. Другие печатные СМИ в попытке сохранить читателя прибегают к технологиям «дополненной реальности», «цифровых водяных знаков» и «видео на бумаге». Собственно, о приложении The New York Times для Google Glass известно пока очень мало. Газета стала первым СМИ, договорившимся о сотрудничестве с Google и их «компьютером будущего», и вообще одной из первых компаний, работающих в этом направлении. Кроме нее, приложения разрабатываются, в частности, под почту Gmail, блокнот Evernote, сервис для обмена рисунками Skitch и клиент социальной сети Path. Интересно также, что The New York Times стало первым приложением для Google Glass, разработанным сторонним производителем, а не самой компанией Google. Пользователи Google Glass (для тестирования компания продала уже около тысячи пар очков разработчикам) могут установить газетное приложение, предоставив ему доступ к своему аккаунту в Google. Новостное приложение будет составлять для пользователя повестку дня, отбирая главные события и оповещая его об экстренных новостях. Анонс материала с кратким описанием будет выводиться на экран очков - кивком головы пользователь Google Glass может попросить зачитать ему любую статью вслух. Несмотря на то что The New York Times стабильно входит в тройку самых читаемых газет в США, издание давно делает ставку на цифровой контент - об этом говорит хотя бы то, что сайт NYT с более чем 30 миллионами уникальных посетителей в месяц является самым популярным новостным порталом в Америке. Отсюда и понятный взаимный интерес у издания к Google c ее высокотехнологичными очками. Впрочем, в сотрудничестве с прессой заинтересованы не только разработчики различных мобильных устройств, но и рекламодатели, для которых «бумага» по-прежнему остается ценным рекламным пространством. Так, компания Microsoft доказала, что в инновационное устройство при желании можно превратить не только очки, но и обычный журнал. Компания встроила в майский номер Forbes Wi-Fi-роутер - устройство размером с ладонь было помещено в картонную упаковку внутри журнала. После активации роутер может раздавать интернет пяти устройствам через сеть американского сотового оператора T-Mobile. Заряжается он через через порт Mini-USB - зарядки хватает на три часа. Роутер для читателей Forbes был разработан в рамках рекламной кампании облачного сервиса Microsoft Office 365. Похожий прием использовался и в журнале развлечений Entertainment Weekly: в 2012 году телевизионная сеть The CW разместила в издании свою рекламу в виде жидкокристаллического экрана. В режиме реального времени на экран выводился поток Twitter-сообщений о новых сериалах компании и показывались ролики о теленовеллах. Журналисты из Mashable вскрыли страницу с экраном и выяснили, что в нее вшита системная плата устаревшего смартфона, подключенного к 3G, и батарейка. Сотрудникам портала о технологиях удалось даже войти в меню этого телефона и сделать с него звонок. Впрочем, новым в идее телесети The CW, по сути, можно назвать только внедрение в журнал потока твитов - сама технология «видео на бумаге» (Video-In-Print) используется в США уже на протяжении нескольких лет. А задал тренд все тот же журнал Entertainment Weekly - в 2009 году телекомпания CBS вместе с производителем напитков Pepsi разместила в нем специальную рекламную вкладку. С видеоэкрана, встроенного в страницу, к читателю обращались герои телесериала «Теория Большого взрыва». Инновационная реклама Pepsi и CBS получила затем гран-при Каннских львов в категории Print. В Россию технология Video-In-Print пришла в ноябре 2010-го, когда в журнале Vogue появился рекламный Martini Gold. Через некоторое время видеореклама появилась и в журнале Playboy, однако в целом эта дорогая технология (впрочем, стоимость ее берет на себя рекламодатель) в российских медиа пока не прижилась. Хотя в основном Video-In-Print по-прежнему используется в рекламе, развитие технологий позволило журналам начать использовать видео и в качестве дополнения к контенту. Так, спортивный журнал Sports Illustrated в 2012 году для презентации собственных видеоматериалов применил технологию «цифровых водяных знаков» («digital watermarking»). Принцип ее работы похож на QR-коды - с той разницей, что «водяные знаки» на странице журнала невидимы, в отличие от бросающихся в глаза черно-белых QR-квадратов. Установив необходимое приложение, читатель Sports Illustrated мог навести камеру своего смартфона, к примеру, на изображение американского футболиста на специально отмеченной странице и посмотреть видео с фотосессии. Тот же прием был использован в журнале и для рекламы новой Toyota - на видео молодой человек рассказывал о преимуществах автомобиля. Технологию «цифровых водяных знаков» издатели журнала впервые применили в специальном выпуске - Sports Illustrated Swimsuit Edition. Правда, вместо спортсмена читатель мог посмотреть видео с моделями в купальниках. Еще одним популярным нововведением для журналов с крупными рекламными секциями стала очередная итерация «магазина на диване» - возможность совершать покупки одним нажатием кнопки. Для этого достаточно скачать специальное приложение и навести камеру смартфона на изображение нужного товара в издании. В 2011 году, например, такой номер выпустил журнал о товарах для дома AHAlife. В ноябре 2012-го свою интерактивную версию с онлайн-покупками представил и американский мужской журнал Esquire. Приложение, разработанное компанией Netpage, также позволяло пользователю сохранять статьи и фотографии в своем телефоне и делиться понравившимся контентом, не заходя на сайт журнала. Фактически Esquire представил один из наиболее удобных вариантов интеграции печатных и онлайн-СМИ, проложив таким образом путь для выживания бумажной прессы. Журнал Esquire, впрочем, всегда отличался особенным вниманием к техническим новинкам. Так, еще в 2008 году издание представило обложку с использованием электронных чернил - на ней появлялись и исчезали слова «21 век начинается сейчас». Внутри эта же технология «двигала» машины на рекламных полосах. В 2009 году Esquire представил номер с еще одной популярной технологией - «дополненной реальности» («augmented reality»). Поднеся журнал к камере компьютера, читатель мог увидеть «ожившего» Роберта Дауни-младшего - он проводил виртуальную экскурсию по инновационному выпуску. Внутри журнала голливудские актеры, в том числе Джереми Реннер и Майкл Стулбарг, в оригинально придуманной секции моды меняли одежду в зависимости от погодных условий, а актриса Джиллиан Джейкобс из сериала «Community» в одной из самых знаменитых рубрик Esquire рассказывала анекдот. Технологию «дополненной реальности» использовали и другие печатные СМИ. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung в 2010 году использовала ее в выпуске своего журнального приложения. В «дополненной реальности» актриса на обложке журнала начинала двигаться и улыбаться, а внутри номера победительница Евровидения-2010 Лена Майер-Ландрут начинала «говорить» как персонажи комиксов. В одном из материалов, посвященных тому, как баварцы относятся к заявке Германии на Олимпиаду-2018, местный фермер смотрел на свое поле - при попадании в «дополненную реальность» то же самое поле становилось автомобильной парковкой. В апреле 2013 года британская The Independent стала первой в мире газетой, прибегнувшей к «дополненной реальности», доказав таким образом, что эта технология не является прерогативой одних только глянцевых журналов. Читатели, установившие на свои смартфоны приложение Blippar, получали доступ к дополнительным материалам - например, к фотогалереям, последним новостям по темам номера и форуму, где они могли прокомментировать тот или иной материал. Как отмечается в описании проекта, Independent+ помогает «навести мосты между новостями на бумаге и в интернете». Несмотря на растущую популярность современных технологий в бумажной прессе, далеко не все издания могут позволить себе такие эксперименты из-за их дороговизны. Впрочем, и те, что могут себе это позволить, как правило, выпускают подобные интерактивные проекты ограниченным тиражом. Однако стремление различных газет и журналов разнообразить свой контент, сделав его более привлекательным и удобным для читателя, безусловно, показывает, что бумажная пресса пока не готова смириться с прогнозами о ее скорой смерти и намерена бороться за свои права.
Несмотря на рост популярности электронных книг и журналов, львиная доля рынка еще остается за печатными изданиями. Люди по-прежнему читают журналы дома, в транспорте, в очереди. Разберем, как составить бизнес-план журнала и можно ли заработать на издательском бизнесе. Бизнес-план журнала: примерБизнес-план журнала должен включать подробный расчет основных расходов и предполагаемых доходов вашего издания, а также анализ рынка и конкурентов. Ключевые параметры проекта, которые нужны для составления грамотного бизнес-плана:
На их основании рассчитываются:
Получить такую прибыль можно в идеальном случае — если все 12 тиражей журнала будут полностью проданы. В бизнес-плане должна быть предусмотрена также точка безубыточности, при которой журнал окупит расходы на свое издание. Пошаговая инструкция, как сделать свой журналШаг 1. Определение целевой аудитории, темы и формата, анализ рынка.Журналы бывают отраслевыми, информационно -публицистическими, рекламными и развлекательными. Вам необходимо сразу определиться с направлением и нишей. Не стоит пытаться охватить сразу несколько направлений, но и брать слишком узкую тематику не стоит: с большой долей вероятности вы не выдержите конкуренции со стороны популярных нишевых изданий. Предположим, ваш журнал про бизнес. В таком случае будут лучше, если темы статей помогут как состоявшемуся бизнесмену, так и новичку, который только планирует свой бизнес. Это позволит вам расширить вашу читательскую базу, тем самым привлечь больше людей и увеличить тираж журнала, а также заинтересовать потенциальных рекламодателей. Особое внимание стоит также уделить разработке дизайна. Сразу определите свою аудиторию для чтения — их пол, возраст, профессию, увлечения и интересы. Сейчас самыми популярными темами для журналов остаются красота, спорт, медицина, бизнес. Но какую тематику вы бы ни выбрали, важно иметь “изюминку” — перепечатывая чужие тексты, вы не добьетесь популярности. Нужно сразу определить, сколько раз в месяц будет выходить ваш журнал. Также на этом этапе также надо изучить своих конкурентов. Это позволит вам выявить их сильные и слабые стороны и найти свои конкурентные преимущества. Чтобы выделиться среди других журналов и привлечь читателей, вы должны делать то, чего нет у других. Уже на этом этапе нужно начинать составлять бизнес-план вашего издания. Шаг 2. Проработка параметров журналаНа этом этапе надо продумать параметры журнала, например: Продумайте, из каких рубрик будет состоять ваш журнал и где вы будете еженедельно или ежемесячно брать для него контент. От этого зависит, какой штат журналистов вам понадобится. Также уже на подготовительном этапе нужно продумать каналы распространения: это может быть адресное распространение, распространение по подписке, розничная продажа или что-то еще. Некоторые экспертные журналы могут напрямую доставляться руководителям фирм или на предприятие. Выбор каналов продажи вашего издания целиком зависит от его специфики. Продумайте также, где и как вы будете печатать свой журнал: нужна ли вам собственная типография, или вы будете отдавать его в печать в чужую типографию. Как правило, на первом этапе выбирают второй вариант — это дешевле с точки зрения стартовых затрат. Собственная типография сделает ваш проект более дорогим, зато каждый выпуск, скорее всего, будет обходиться дешевле, особенно если ваше издание выходит крупным тиражом. Шаг 3. Составление точного бизнес-плана, поиск финансирования.Поиск финансирования для любого нового проекта часто становится главной проблемой бизнесмена. Если у вас есть собственные деньги и вы готовы вложить их в журнал, этот пункт можно пропустить. Но чаще всего деньги на запуск приходится искать. Вот основные возможные источники:
Поскольку журнал — это СМИ, а многие компании заинтересованы в площадке для рекламы, разумнее всего искать инвесторов. На этом этапе у вас должен быть готов подробный бизнес-план. Шаг 4. Подбор персонала и поиск помещения.Подбор персонала — важная часть запуска журнала. Ваши сотрудники должны быть профессионалами своего дела. Вам потребуется как минимум главный редактор и несколько журналистов. Бухгалтера, сотрудника кадровой службы, корректора, верстальщика и уборщика можно привлечь через аутсорсинг. Если вы планируете крупный журнал, то понадобятся также юрист, шеф-редактор (выпускающий редактор), редакторы отделов, фотограф и много журналистов/репортеров. Также на этом этапе стоит также поискать помещение для своего журнала. Шаг 5. Первый выпуск.Вам нужно продумать все: темы, дизайн, фотографии. Первый выпуск очень важен. Желательно сразу запустить рекламу, чтобы о вашем журнале узнало как можно больше людей. Старайтесь продумывать темы заранее и всегда иметь запас тем, которые вы быстро можете выпустить в печать. Шаг 6. Развитие журнала.Создать свой журнал — это еще не все. Ваш журнал должен с каждым месяцем набирать популярность. Есть несколько хитростей по продвижению журнала. 1. Спонсировать информацию о мероприятии, стать информационным партнером.Вы предоставляете информацию о каком-либо мероприятии (выставке, пресс-конференции, открытии чего-либо) на страницах вашего сайта или групп в соцсетях, а также на страницах вашего журнала. За эти услуги вы можете:
Некоторые издатели заранее составляют пакет таких “особых услуг” в зависимости от уровня мероприятия и компании, которая будет его проводить. 2. Выпускать дополнительную литературу, промо-материалы, сувенирную продукцию.Этот способ тоже хорошо позволить расширить ваш круг читателей. Материалы можно выпускать как дополнение к вашему журналу на каждый тираж или отдельно раз в квартал. Хорошо работает также раздача сувениров (блокнотов, ручек, магнитов, календарей, кружек, футболок с логотипом вашего журнала) на разных мероприятиях. 3. Осуществлять продвижение в социальных сетяхПожалуй, один из лучших способов дальнейшего продвижения. Создавайте форумы, где будут обсуждаться интересующие вас темы. Настройте таргетированную рекламу на свой круг читателей. А реклама на популярных страницах или у блогеров поможет расширить вашу аудиторию. Но самое важное условие для успешного продвижения — это регулярная публикация качественного и полезного контента. Если вы не можете содержать штат журналистов, то можете найти его удаленно — например, на бирже копирайтинга . Стартовый капитал и заработок на журналеЧтобы создать свой журнал, вам потребуется стартовый капитал, размер которого зависит от многих факторов. Обычно сумма колеблется от 500 000 до 3-5 миллионов рублей. Что будет входить в эту сумму:
Журнал крайне редко выходит на самоокупаемость за срок менее 6 месяцев, поэтому нужно иметь стартовый капитал, который покроет ваши расходы на первое время. А вот заработок с одного журнала очень сильно варьируется в зависимости от его тиража, специфики, целевой аудитории и маркетинговой кампании. Нужно быть готовым к тому, что в первые месяцы журнал окажется убыточным и лишь затем выйдет в плюс. НалогообложениеВы можете оформить ИП или ООО, но для начинающего предпринимателя больше подойдет ИП . В таком случае вы сможете перейти на упрощенную систему налогообложения и платить 15% с разницы между доходами и расходами, или 6% с общей выручки. Пример бизнес-журналаЛучшими бизнес-журналами России считаются:
Каждый из них имеет свои особенности и изюминку. Если вы хотите создать свой успешный журнал, вам необходимо тщательно проанализировать конкурентов, изучить их выпуски за последние несколько месяцев. Это поможет вам понять, что привлекает читателей и как сделать ваш журнал популярным в этой нише. Как сделать свой журнал прибыльнымУспех журнала определяют:
Прибыль журнала зависит не только от количества проданных экземпляров, но также от доходов с рекламы. Создать свой журнал просто?Создание и раскрутка журнала — не самый простой бизнес. Он потребует вложений и много усилий на старте. Как и почти в любом другом бизнесе, первое время вам придется уделять журналу много времени, не получая существенной прибыли. Но в случае успеха журнал окупится и принесет вам существенный доход. Больше всего этот вид бизнеса подойдет опытным редакторам/издателям, которые хорошо понимают его изнутри. Вы также можете попробовать, если вы хорошо разбираетесь в теме, которой посвящен журнал, и имеете коммерческую жилку. Изучайте потребности своей целевой аудитории, анализируйте конкурентов, продумывайте маркетинговую стратегию и каналы распространения, делайте грамотный бизнес-план — и у вас все получится. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься