Реклама

Главная - Обязательное страхование
Мероприятия по управлению ресурсами образовательной организации. Организация и планирование финансовых ресурсов школы. О наших мероприятиях говорят

Что позволило школе добиться такого успеха? Несомненно, то, что мы стали образовательным комплексом. Но главное не только в том, что нас много, важно то, что мы вместе!
Сложный процесс объединения в составе двух школ и пяти детских садов уже позади, сегодня - завершение реорганизации в составе 14 учреждений (четырех школ и десяти детских садов).
Масштабы образовательного комплекса предъявляют требования к формированию новых подходов в управлении. Управленческая деятельность выстраивается как система управления ресурсами (материально-техническими, кадровыми, финансовыми, учебно-методическими). При принятии решений ожидаемый результат прогнозируется, прежде всего исходя из всестороннего анализа, исследования ресурсов, возможностей, условий. Мы понимаем, что только профессионально компетентная, способная мобильно реагировать и перестраиваться, принимать в пределах компетенции самостоятельные решения административная команда способна управлять образовательным комплексом. И такая команда в нашей школе формируется.
Новые масштабы открывают для всех участников образовательных отношений новые возможности. В первую очередь это возможности профессионального роста для педагогов. Мы решаем серьезную задачу создания внутришкольной системы повышения квалификации. До объединения в единый комплекс воспитатели детских садов редко выходили за пределы своего учреждения, сейчас двери дошкольных отделений открыты: педагоги-дошкольники могут прийти на открытые занятия, мастер-классы своих коллег из других дошкольных отделений, посетить уроки учителей начальных классов, накапливая в своем багаже лучшие методические приемы. Музыкальные руководители, воспитатели по физкультуре, которые в рамках одного учреждения были профессионально одиноки, теперь совместно работают над образовательными программами, сценариями занятий, праздников, досугов. Таким образом, на деле, а не на словах реализуется преемственность между дошкольным и начальным уровнем общего образования, формируется связующая нить: детский сад - школа.
Учителя-предметники объединившихся школ создали единые методические объединения, совместно организуют предметные недели, дают открытые уроки, мастер-классы. Так аккумулируется лучший опыт разных учреждений.
В рамках внутришкольной системы повышения квалификации осуществляется повышение ИКТ-компетентности педагогов-дошкольников, для которых учителя проводят курсы компьютерной грамотности. Конечно, городская система повышения квалификации доступна и прогрессивна, но обучение на местах имеет свои преимущества: минимальные затраты времени, доброжелательное отношение коллег, возможность сразу реализовать полученные знания в конкретной совместной работе.
Создание интегрированного методического пространства, развитие целостной внутришкольной системы повышения квалификации, сетевого взаимодействия, формирование института наставничества позволит повысить профессиональную компетентность педагогов и как следствие повысить образовательные результаты воспитанников и учеников.
Выявлению позитивного педагогического опыта внутри коллектива способствовал ставший возможным в условиях образовательного комплекса школьный этап конкурса «Педагог года». Состоявшийся в конце прошедшего учебного года, он объединил и сплотил всех: и воспитателей, и учителей.
День открытых дверей, прошедший 14-15 ноября 2014 года, показал, что педагогический коллектив един. Около 600 родителей воспитанников и учащихся, гостей, посетивших день открытых дверей, так отзывались о педагогическом коллективе: «Молодцы и дети, и педагоги!», «Учителя - просто супер!» «Спасибо школе!», «Нам так повезло с педагогическим коллективом!», «Желаем педагогам здоровья, счастья и творческих успехов! Спасибо за наших детей!».
Большой комплекс - это широкие возможности для трансляции лучших педагогических практик внутри школы, для организации наставничества, для роста педагогического мастерства, становления молодых педагогов, интегративного использования кадрового ресурса.
Сегодня школе присвоен статус региональной инновационной площадки по развитию инновационной образовательной среды по направлению «Моделирование и конструирование» в начальной школе. Это стало возможным благодаря тому, что начальные классы размещаются в отдельном здании после капитального ремонта. Создание возрастосообразных образовательных сред в комплексе обеспечит повышение качества образования, поскольку сама среда будет способствовать обучению и формированию позитивного социального опыта ребенка. Разместив в дошкольном отделении «Росток» два первых класса, с 1 сентября создав там максимально комфортные условия для первоклассников, мы уже получили позитивные отзывы родителей, а на следующий учебный год - «очередь» родителей, желающих, чтобы их ребенок обучался в первом классе именно в условиях дошкольного отделения.
Реорганизация позволила нам расширить профильность обучения. Вместо 1-2 профилей, существовавших в школах до реорганизации, сегодня у нас есть уже 4 профиля (физико-математический, социально-экономический, химико-биологический, филологический). Введя индивидуальные учебные планы для тех учащихся, чьи образовательные потребности не уложились ни в один из четырех профилей, мы смогли удовлетворить все запросы старшеклассников. Увеличение числа реализуемых профилей - одна из главных задач, стоящих перед нами.
Расширение социального партнерства по формированию кадетского класса - долгосрочная инициатива, цель которой - создание условий для свободного выбора учащимися сферы собственных интересов и выстраивания жизненных и профессиональных планов. Открытие кадетского класса на 7-й параллели - это ранняя профилизация, реализация физико-математического предпрофиля и кадетского компонента образования. Школа вступила в тесное сотрудничество с Военной академией ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, ветеранскими организациями, военным комиссариатом, войсковыми частями Министерства обороны Российской Федерации. Благодаря социальным партнерам за три месяца наши кадеты побывали на экскурсиях в Военной академии РВСН имени Петра Великого, посетили музей Культурного центра Министерства обороны РФ, концерт военного духового оркестра «Дорогая моя столица», спектакль «Спасибо деду за Победу» Русского духовного театра «ГЛАС», Торжественный марш, посвященный 73-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади.
В сфере дополнительного образования существенно расширился спектр реализуемых программ, число объединений увеличилось вдвое. Это позволяет удовлетворять запросы по развитию индивидуальных способностей учащихся и воспитанников. Задача, стоящая перед нами, - удовлетворить запросы и потребности каждого ребенка.
Особое внимание мы уделяем работе с семьями обучающихся, повышению педагогической компетентности родителей. Помимо совместных с семьями проектов, досугов и соревнований, традиционных родительских собраний активно используем такую форму работы с семьей, как детско-родительский клуб. Педагоги дошкольных отделений проводят работу по использованию дидактического материала «Детский календарь», разработанного ФИРО. Содержание календаря ориентировано на ежедневные занятия родителей с детьми дома. Начатая в семье работа с детьми получает свое дальнейшее развитие в процессе образовательной деятельности дошкольного отделения, таким образом, образование детей выстраивается на взаимодополняющих действиях родителей и педагогов. Каждый из участников образовательного процесса имеет возможность постоянно дополнять образовательное содержание, начатое другим. Подобное взаимодействие открывает широкие возможности для повышения качества образования.
Новые масштабы образовательного комплекса расширили границы общения между детьми района. Дошкольники стали частыми гостями в школе. Они посещают школьную библиотеку, участвуют в концертах, выставках, спортивных соревнованиях. Проведение фестиваля «Алло, мы ищем таланты!» для дошкольников и младших школьников уже стало доброй традицией образовательного комплекса.
Совершенно иные перспективы развития открылись перед научным обществом учащихся. К участию в научно-практической конференции исследовательских работ научного общества младших школьников «Первые шаги в науку» были привлечены и дошкольники. А научное общество школьников 5-11-х классов «Спектр» включило в свои ряды новых «будущих Ньютонов». Это позволяет не только выявить наиболее одаренных детей, но и повысить уровень их исследовательских и проектных работ, что сделать в условиях одного учреждения очень сложно.
Мы понимаем, что лучшие традиции каждого учреждения должны сохраниться. В рамках «Звездного фестиваля», проходящего в конце учебного года, мы награждаем и благодарим всех, педагогов и учащихся, всех тех, кто приумножил достижения школы, участвуя в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях всех уровней. Теперь в комплексе «звездочек» становится все больше и больше.
Сегодня нас много, и то, что трудно было реализовать малыми силами, стало воплощаться в жизнь. Расширилась сфера деятельности ученического самоуправления, которое сегодня развивается по 7 направлениям. Одно из них достаточно новое для нас - волонтерское. Совместно с фондом «Старость в радость» проходят выезды в отделения сестринского ухода Можайского района, акция «Ученик - пожилому человеку»: ученики рисуют открытки, отправляют их по почте, поздравляя с праздниками одиноких стариков по всей стране. Очень интересная и востребованная акция, которая проходит внутри нашего сообщества, - «Ученик - малышу». Школьники приходят в дошкольные отделения: рисуют с малышами, разучивают с ними песни, проводят танцевальные флешмобы. А как дошколята ждут этих встреч! И трудно сказать, кто больше радуется встречам, малыши или школьники...
Потенциал влияния общественных органов на управление школой используется все более эффективно. Управляющий совет, которому делегированы серьезные полномочия в сфере управления школой, становится мощным союзником педагогического коллектива в достижении заявленных целей. То, что в управляющий совет вошли представители родительской общественности и педагоги всех зданий, позволяет нам снять психологическое напряжение на этапе формирования единого образовательного пространства, минимизировать риски, сохранить традиции и продуктивный опыт каждого учреждения.
Мы в начале пути. У нас много сложностей, проблем, которые только предстоит решить. Программа развития школы раскрывает перед нами путь от формального объединения через интеграцию ресурсов к устойчивому инновационному развитию. Интеграция ресурсов и эффективное управление ими в пространстве единых целей обеспечит синергетический эффект и достижение запланированных результатов.

Людмила СЫСОЕВА, директор школы №878

Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Ответ не прописан в нормативных документах, но определяет успех учебного процесса. Образцовый вариант представила Елена Чернобай, директор центра изучения учительских практик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

В нынешних условиях жизни и обучения меняются требования к управленческому составу школы. Руководители должны и контролировать качество образования, и управлять этим качеством. Разберемся, как можно распределить профессиональные роли в команде в соответствии с новыми целями, прописанными в ФГОС и Федеральном законе «Об образовании».

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

Обязанности:

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

Обязанности:

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

Обязанности:

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер .

Читайте также:

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.

Принципы работы современного коллектива педагогов:

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Постановка задач. Образовательные результаты можно формулировать в опрерациональном виде от лица ребенка, начиная от простейших и закачивая сложнейшими. Возьмем, например, предмет «История». Результаты буду звучать следующим образом:

  • Минимальный: «Я могу объяснить летоисчисление, назвать важные черты нашего столетия, сравнить современность с ближайшим прошлым».
  • Средний: «Я различаю эпохи человеческого развития, могу объяснить предпосылки для возникновения определенной культуры».
  • Высокий: «Я могу описать различия и сходства между историческими периодами разной протяженности, даже если они не следуют друг за другом, могу проводить и документировать историческое исследование».

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

До 2020 года планируется внедрить профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации». Согласно этому документу задачи руководителя - обеспечение развития и эффективной деятельности учреждения и повышение качества оказания образовательных услуг.

Для этого необходимо:

  1. Построить работу в соответствии с законодательством.

Большинство федеральных документов в сфере образования (ФГОС, «Профессиональный стандарт педагога») имеют назывной, информационный характер и не дают механизмов реализации тех или иных процессов и инструментария их мониторинга. Поэтому у руководителей образовательных организаций возникает много вопросов по реализации поставленных перед ними задач.

  1. Использовать новые технологии.

Российское образование сейчас активно перенимает зарубежные образовательные технологии, которые зарекомендовали себя. Надежнее всего такую информацию брать у разработчиков новых методик или у тех людей, которые получали информацию из первых уст.

На Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами» участники познакомятся с практическим опытом образовательных организаций, реализующих ФГОС в пилотном режиме на всех уровнях среднего образования. Эксперты сделают основную ставку на деятельностный подход. Участники освоят в таком формате уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии.

Эксперты

Директор МАОУ – Гимназия № 47 (город Екатеринбург), Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», обладатель звания «Элита российского образования», эксперт федерального уровня в сфере образования.

Директор МБОУ Гимназия No 3 (городской округ Самара), Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2013», победитель конкурса «Женщина-руководитель», лауреат общественной премии «Народное признание -2013», руководитель городского клуба «Учитель года».

Первый день

09:00 - Регистрация участников. Кофе-брейк

10:00 - Знакомство. Создание положительного эмоционального настроя для запуска семинара

Знакомство по Нейперу, техника «Grape cocktail». Согласование ожиданий участников семинара и целей эксперта.

10:20 - Флеш-презентация «5 эффективных результатов деятельности руководителя образовательной организации» (А.М. Крюкова)

Приоритетные направления деятельности руководителя, которые способствуют получению значимых достижений деятельности образовательной организации. Основные задачи деятельности руководителя на современном этапе.

11:00 - Практикум «Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова)

Готовность к внедрению профессионального стандарта с использованием смысловых стратегий и приемов самодиагностики. Отработка участниками ключевых смысловых линий текста документа «Профессиональный стандарт педагога» с помощью смысловых стратегий работы с текстом («Антиципация», «Распаковка понятия», «ЗХУ», «Кластер», «Инсерт», «Кольца Венна»). Составление при помощи осмысленной информации текста экспресс-диагностики (прием «Вертикаль»), составление проекта плана своего профессионального развития при помощи практики «Step by step».

Модель данного практикума может быть использована участниками семинара в своих педагогических коллективах при организации работы по внедрению «Профессионального стандарта педагога»

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Управленческий практикум «Стратегическое управление образовательной организацией. Эффективная программа развития ОО»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Стратегическая оценка деятельности организации. Анализ содержательных, организационных, кадровых, финансовых условий, компонентов образовательной среды (SWOT, PEST, SOAR, «Колесо баланса», «Анализ разрыва»).

Стратегическая цель. Видение организации. Цель организации. Ответственность за достижения. Совмещение личных и общих целей.

Стратегия развития. Стратегическая карта развития организации. Векторы развития: цели роста, цели продуктивности, цели в сфере инноваций, цели в сфере реинжиниринга.

Стратегия реализации. Каскадирование целей на все уровни организации. Построение системы управления ресурсами организации. Решающие факторы успеха. Система мониторинга результатов.

Бренд-код образовательной организации.

Документы, имеющие стратегическое значение для развития ОО. Программа развития ОО, ООП.

13:00 - Обед

14:00 - Фасилитационная сессия «Создание эффективного образовательного пространства в контексте реализации ФГОС с использованием методов интеллект-карт и вертикальной компоновки»

(А.М. Крюкова)

Методы интеллект-карт и вертикальной компоновки для создания модели образовательного пространства, способствующие эффективному внедрению образовательных стандартов на всех уровнях образования.

На современном этапе ведущей в деятельности руководителя и педагога становится не роль эксперта, знающего материал и транслирующего свои знания, а роль фасилитатора, поддерживающего методически, организационно, эмоционально участников события. Эффективной формой, позволяющей коллективно выявить проблемы в работе конкретной организации и найти пути решения, принять их к исполнению, является фасилитационная сессия. Модель фасилитационной сессии может быть взята за основу при проведении педсоветов и семинаров в педагогических коллективах.

15:30 - Перерыв

15:45 - Сессия стратегического планирования в образовательной организации с использованием управленческих практик « The World Cafe», «Парадигма позитивных перемен» и «День развития организации»

(А М Крюкова, С.С Ильина)

Создание программы развития организации, которая не просто занимает место в шкафу, а работает. Проведение сессий стратегического планирования с педагогами, родителями, обучающимися. Изучение уникальных управленческих практик для коллективного создания программ развития, новых проектов, планов и повышения мотивации у участников сессий на реализацию задуманного.

17:00 - Проектная лаборатория «Разработка алгоритма создания программы развития и ООП»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

17:40 - Рефлексивно-методическая площадка. Применение сингапурской практики «Фризер-тег» и смысловой стратегии «Алфавит»: содержательная рефлексия работы в течение первого дня семинара.

18:00 - Деловой ужин.

Второй день

Экскурсионная программа

08:45 - Сбор в холле гостиницы

09:00 - Обзорная экскурсия по Севастополю

09:00 - Экскурсия по территории мемориального комплекса Сапун-гора

Сапун-гора — одно из самых священных мест Крыма, которое хранит память о кровопролитных боях за Севастополь в годы Великой Отечественной войны. В единый мемориальный комплекс входят стены с длинным перечнем фамилий героев и названиями воинских частей. Они напоминают о времени, когда солдаты и матросы отдавали свои жизни за освобождение города. Командный пункт, доты, траншеи, блиндажи, переходы — всё настоящее, но застывшее на века в вечном покое. На выжженной земле, напичканной когда-то осколками бомб и снарядов, горожане возвели парк из деревьев — крымских сосен и акаций.

10:30 - Экскурсия по историческому бульвару. Здесь, в живописном парке, украшенном зелеными насаждениями, благоухает чистейший воздух, и замерли во времени исторические монументы. В этом памятном месте, возведенном в честь заслуженных героев бастиона и воинов, расположились бруствер, оружейный дворик и памятники Э.И. Тотлебену, воинам 4-го бастиона.

11:30 - Посещение панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»

Это одна из самых больших панорам мира. Посетители увидят реликвии, связанные с именами руководителей обороны, адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, генерала Э.И. Тотлебена, а также простых защитников города: награды, личные вещи, образцы оружия и обмундирования, знамёна и модели кораблей.

13:00 - Инкерманский завод марочных вин

Завод Инкерман — это историческое место пропитано особой атмосферой. Винные подвалы образуют целый подземный город, который занимает 55 тысяч квадратных метров. Много веков назад здесь находились каменные выработки, сегодня главные достопримечательности подвалов — дубовые буты. Особый аромат бутов, в которых хранятся вина, и необычная для человеческого уха тишина накладывает отпечаток на вкусовые качества напитка.

Специалисты, много лет отдавшие заводу, поделятся рассказами об истории виноделия, секретах и технологиях производства инкерманских вин. Лучшие из напитков будут представлены на дегустации, где каждый сможет оценить вкус и качество натуральных вин INKERMAN, рожденных в уникальных климатических условиях Крыма.

15:00 - Прибытие в отель. Обед

18:00 - Ужин

Третий день

Эксперты А.М. Крюкова, С.С. Ильина

09:00 - Кофе-брейк

10:00 - Практический семинар «Современные управленческие технологии в деятельности руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Проектный менеджмент. Эффективный запуск инновационных проектов в образовательной организации. Диаграмма Ганта. Планирование проекта по срокам и ресурсам.

Технологичность в работе руководителя способствует наибольшей эффективности в его деятельности, а именно уменьшению затрат для получения наилучшего результата. Участники семинара в деятельностных формах познакомятся с возможностями применения конкретных управленческих технологий на разных этапах управленческого цикла.

11:30 - Кофе-брейк

11:45 - Семинар «Мотивация педагогического коллектива на инновационную деятельность»

(А.М. Крюкова)

Мотивационный менеджмент. Опыт создания и реализации управленческой программы по мотивации педагогов МАОУ - Гимназия № 47 города Екатеринбурга на активное участие в инновационных проектах. Эффективные механизмы внедрения профессионального стандарта педагога. Модель самообучающейся организации. Инновационная модель методической службы как ресурс развития ОО. Эффективные формы повышения профессиональной компетентности педагогов.

12:15 - Практикум «Мотивация педагогического коллектива на продуктивное внедрение ФГОС на всех уровнях образования»

(А.М. Крюкова)

Мотивационный профиль педагога и образовательной организации (диагностический инструментарий). Корпоративная архитектура. Формирование команды единомышленников.

13:00 - Обед

14:00 - Семинарское занятие «Финансовый менеджмент»

(С.С. Ильина)

Нормативные основы ведения финансовой деятельности образовательной организации. Процедура подготовки, согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ОО. Организация внебюджетной деятельности образовательной организации. Система платных образовательных услуг.

14:40 - Проектная лаборатория «Бренд-колесо» или «Чек-лист платных образовательных услуг»

(С.С. Ильина)

Проектная лаборатория «Алгоритм создания ПФХД»

(А.М. Крюкова)

15:30 - Перерыв

15:45 - Проектная лаборатория «Алгоритм создания ПФХД»

(А.М. Крюкова)

Проектная лаборатория «Бренд-колесо» или «Чек-лист платных образовательных услуг»

(С.С. Ильина)

17:00 - Рефлексивно-методическая площадка. Прием «Педагогическое кафе».

18:00 - Ужин

Четвертый день

Эксперты А.М. Крюкова, С.С. Ильина

09:00 - Кофе-брейк

09:45 - Мотивационный «якорь». Включение и настройка на день

10:00 - Тренинг «Тайм-менеджмент в работе руководителя образовательной организации»

(А.М. Крюкова, С.С Ильина)

Отработка конкретных практических навыков эффективного планирования, целеполагания, распределения рабочего времени в соответствии с целями и ценностями организации. Эффективная система оперативного управления. Ориентация на будущее. Ориентация на цели. Ориентация на результат. Ориентация на поиск решений. Подготовка личного плана. Точки фокуса. Алгоритм эффективного планирования. Использование «канбан-доски» в работе административной команды позволяет четко и наглядно организовать взаимодействие по выполнению конкретных плановых задач.

11:30 - Кофе-брейк

12:00 - Практикум «Методы коллективного планирования»

(А.М. Крюкова, С.С. Ильина)

Управленческая практика «Open Space». Методы коллективного планирования: «Галерея идей», «Метод Уолта Диснея», «Конкурс творческих идей».

13:00 - Обед

14:00 - Практический семинар «Внутренняя система оценки качества образовательной организации»

(А.М. Крюкова)

Цель мероприятия:

дать толчок динамичному развитию организации; помочь управленцам-участникам семинара начать новый учебный год по-новому, с помощью использования новых методик добиться наименьших затрат и наилучшего результата.

Задачи:

  • познакомить с практическим опытом образовательных организаций, реализующих ФГОС в пилотном режиме на всех уровнях среднего образования;
  • показать способы формирования команды в общеобразовательном учреждении;
  • предоставить возможность усовершенствовать компетенции руководителя;
  • ознакомить с новыми технологиями работы.

О наших мероприятиях говорят

Варианты участия

Очное участие

Заочное участие

Консультации экспертов Диплом участника, удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе дополнительного профессионального образования, (Лицензия № 038541) и отчётные документы (договор, счёт, акт) письмом через Почту России
Общение с коллегами из разных регионов
Именной диплом
Удостоверение о повышении квалификации Самостоятельное выполнение заданий
Портфель с презентационными материалами и сувенирами
Итоговые материалы: презентации эксперта, рабочие тетради с практическими и справочными материалами (отправляются в виде ссылки на электронные ресурсы)
Видеозапись трёх дней семинара продолжительностью 20 часов
Фотографии, сделанные профессиональным фотографом
Положительные эмоции и впечатления
Экскурсионная и развлекательная программа

Участники:

  • получат знания и прикладные инструменты совершенствования системы управления организацией;
  • повысят свою эффективность в отношении основных управленческих навыков, что приведет организацию к наиболее высоким результатам деятельности;
  • обретут навыки для эффективной разработки и совершенствования программы развития и ООП образовательной организации, что позволит скорректировать имеющиеся программы развития или создать новые, эффективные программы;
  • узнают, как провести диагностику мотивационного профиля каждого сотрудника и организации в целом для создания управленческой программы по мотивации сотрудников;
  • освоят эффективные техники работы с подчиненными, способствующие их активному вовлечению в деятельность организации;
  • освоят приемы эффективной организации своего времени и создания режима тайм-менеджмента в организации, что поможет сформировать навык рационального распределения времени с точки зрения целей и ценностей и высвободить время для самообразования и самореализации;
  • научатся эффективно запускать инновационные проекты, создавать команду проекта;
  • проведут самодиагностику своей управленческой компетентности и составят личный план развития;
  • узнают о современных методах построения модели самообучающейся организации, что позволит создать эффективную модель методической службы в ОО;
  • научатся взвешенно оценивать и выбирать наиболее эффективные методы и формы обучения сотрудников, что приведет к системному повышению профессиональной компетентности сотрудников, а, следовательно, и к повышению качества образования в организации;
  • получат инструменты создания системы внутренних, эффективных профессиональных коммуникаций, так как, чем больше в образовательной организации продуктивных профессиональных связей, тем выше уровень результатов деятельности данной организации;
  • повысят информационную и правовую компетентность по проблеме введения и применения образовательных и профессиональных стандартов, а также финансовую компетентность в контексте управления финансами ОО, что позволит избежать ошибок в решении правовых и финансовых вопросов;
  • узнают эффективные механизмы организации внебюджетной деятельности учреждения, способствующие динамичному развитию организации и повышению уровня самостоятельности в принятии решений по функционированию;
  • освоят процедуру разработки и реализации плана по организации применения профессиональных стандартов в образовательной организации, что позволит эффективно произвести запуск профессиональных стандартов в организации;
  • составят алгоритм создания ПФХД, который будет направлен на гармоничное развитие организации;
  • повысят конкурентоспособность организации, что поможет привлечь дополнительные бюджетные средства.

Главным ресурсом для эффективного образования - педагогические кадры. Качество их подготовки, правильно выбранная система стимулирования их работы (не только материальная), условия труда престижность, конкурентоспособность, желание к самореализации. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Факторы, определяющие эффективность качества образования:

1. качество обучения программ, методик, средств обучения;

2. структура образовательной организации;

3. модели образования в организации;

4. наличие механизма саморазвития;

5. научная база;

6. методы и квалифицированные специалисты по управлению.

Для практической реализации эффективного использования ресурсов образовательной организации необходимо учитывать ряд факторов:

1. Регламентация деятельности (установление однозначных правил поведения в рамках образовательной деятельности). Для педагогического персонала это, прежде всего технологии реализации образовательных программ. Иногда регламентные документы, (регламенты процессов, положения о подразделениях, должностные инструкции), принятые в компании, малоэффективны. Причин этому не структурированность системы регламентации деятельности и в частности образовательных программ. Многие регламенты устаревают и становятся неактуальными, а какие-то процессы излишне регламентированы, и задерживают необходимые изменения. Именно поэтому, необходимо создать систему регламентации деятельности и наиболее эффективно это сделать на основании процессного подхода. Если формализовать процессы и закрепить границы ответственности за выполнение процесса через создание регламента процесса, то результативность процесса может быть повышена.

2. Правила (способ регламентации; официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения, стандарты деятельности, соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается).

3. Субъекты педагогической деятельности - педагогические работники, родители, опекуны и лица их замещающие, выполняющие воспитательные и образовательные функции. Для регламентации деятельности субъектов обычно используются организационные документы: воспитательные и образовательные программы, должностные инструкции, положения о подразделениях, программы развития ОО.

4. Учебные программы - официально утвержденные документы, отражающие содержание и уровень развития компетенций и реализуемые в образовательных организациях различных типов.

5. Традиции - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники организации, которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле, за исполнением норм, становятся его лидерами (формальными или неформальными).

6. Организация процессов деятельности - это части деятельности, в ходе которой субъекты организуют образовательный процесс, используя ресурсы. Для регламентации деятельности процессов используются нормативные документы (положения о направлении деятельности, программы, методические рекомендации и д.р.).

7. Технологическая инструкция для технического персонала - инструкция, устанавливающая требования к выполнению организационных процедур. В инструкции более глубоко чем в рабочем регламенте раскрываются способы выполнения действий (технология выполнения), которые должен выполнить исполнитель для получения требуемого результата. Например, в действиях перечислено, что исполнитель заполняет экзаменационную ведомость, зачетную книжку и т.п., а в технологической инструкции будет раскрыто, каким образом он должен ее заполнять (какие данные и в какой последовательности он должен внести в определенные поля формы).

8. Синергизм - означает придание деятельности всех членов единой направленности, стремление к общей цели и эффективное использование суммарного потенциала организации. Например, хроническое недофинансирование образования, недостаточный профессиональный уровень персонала, принятие на работу несовместимого с коллективом сотрудника может повлиять на результативность использования ресурсов. Ресурсы в любой образовательной организации тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Для успешного раскрытия потенциала синергии необходимо учитывать ряд условий:

1. концентрация и массированное использование ранее рассредоточенных ресурсов;

2. повышение связности скоординированности действий частей образовательной организации.

3. согласованность и направленность в сторону необходимого результата;

4. повышение производительности одних участников за счет эффекта присутствия других;

5. модульность частей;

6. привлекательность поставленной цели и хорошая организация (как процесс);

7. доскональное знание возможностей сотрудников, психологический климат в коллективе;

8. продуманная мотивация.

Внешняя оценка позволяет выделить признаки эффективности использования ресурсов образовательной организации:

1. Положительные отзывы работодателей;

2. Низкий процент трудоустройства выпускников не по специальностям;

4. Успешное государственное лицензирование и аккредитация образовательной деятельности;

5. Наличие подтверждающих сертификатов качества (Сто лучших образовательных учреждений России, знак качества СТО);

6. Инвестиционная привлекательность (Социальное партнерство, создание ресурсных центров и центров переподготовки специалистов);

7. Государственные премии и награды;

8. Признание свидетельств и дипломов ОО за пределами региона и государства.

Внутренняя оценка эффективности использования ресурсов образовательной организации:

1. Стабильность кадрового состава;

2. Высокий уровень положительной мотивации коллектива;

3. Высокий процент переаттестованных и аттестованных педагогов, преподавателей с научной степенью, прошедших стажировку на предприятии и д.р.;

4. Регулярно обобщается и транслируется лучший педагогический опыт;

5. Результативно используются современные образовательные технологии, в том числе ИКТ-технологии;

6. Привлечение лучших специалистов с производства для рецензирования программ и дипломных проектов?

7. Продуманная и гибкая система стимулирования сотрудников образовательной организации за результативность работы;

8. Материально-техническое оснащение соответствует требованиям реализации ФГОС и Болонского процесса.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS