Слайд 1.
Звучит тихо музыкальная композиция в исполнении Наталии Власовой «Беслан». «Древо скорби» - памятник жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в Северной Осетии – в Беслане. В результате захвата террористами школы погибло 334 человека, из них – 186 детей. Установлен в августе 2005 года на мемориальном кладбище города. Слайд 2.
Показ
видео Андрея Трегубова https
://www
.youtube
.com
/watch
?v
=CSlNGtJd
784 Слайд 3.
1 сентября 2004 года в Бесланской школе № 1 шла обычная торжественная линейка. Было много детей, родителей, родственников, было много детей и дошкольного возраста. Было весело…… Слайд 4.
В это время группа вооруженных боевиков подъехала к школе на двух машинах. Стреляя в воздух, террористы загнали в школу более 1100 человек. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек. Слайд 5.
В
течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Слайд 6.
Вооружение террористов составили не менее 22 автоматов Калашникова, различные пулеметы, гранатометы. Также при террористах были противогазы, аптечки, провизия. Слайд 7.
Большинство заложников находились в спортзале, были они и в тренажерном зале, душевых кабинах и в столовой. У них были отобраны фото, видео аппаратура, телефоны. Слайд 8.
На третий день около 13-05 в школе произошли взрывы. Начался штурм здания. Слайд 9.
Было убито 28 террористов. Единственный выживший террорист отбывает пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев, который был убит в 2006 г. Слайд 10
Во время освобождения заложников погибло 10 сотрудников ФСБ; 2 сотрудника МЧС; 1 сотрудник МВД. Слайд 11.
В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками. Звучит композиция группы Алиса «Звери» Слайд 12
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Просмотр содержимого презентации
«10 лет трагедии Беслана»
«ДРЕВО СКОРБИ»
Северная Осетия
Беслан
01.09.2004
.
Погибло 334 человека,
из них - 186 детей
. Свыше 800 человек ранены
.
видео Андрея Трегубова
https://www.youtube.com/watch?v=CSlNGtJd784
пес Иосиф Кобзон Так не бывает
Вооружение террористов
составили не менее 22 автоматов Калашникова,
в том числе и сподствольными гранатаиётами;
Два ручных пулемёта РПК-74; два пулемета ПКМ;
Один пулемёт Калашникова танковый;
два ручных противотанковых
гранатомёта РПГ-7 и гранатомёты РПГ-18 «Муха».
Также при террористах были противогазы, аптечки и запас провизии
Было убито 28 террористов. Единственный
пойманный живым террорист был
арестован и приговорен к
пожизненному заключению.
Ответственность за терракт в Беслане
публично взял на себя Шамиль Басаев (убит
В 2006 г.)
В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших
Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.
отмечается особая дата - День солидарности в борьбе
- с терроризмом...
Сенченко Дарья Александровна Описание материала:
Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов. Цель:
Знакомство с историей терроризма и его последствиях. Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей. Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели. Ведущий 2:
Этот классный час, посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом. (слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1:
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан. Ведущий 2:
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире. Ведущий 1:
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества. Ведущий 2:
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований. Ведущий 1:
Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли. Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие. Ведущий 1:
15 октября 1970 - террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта Ведущий 2:
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября - в результате погибло 29 человек. Ведущий 1:
8 марта 1988 - Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов - совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин. Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск - Ставрополь - Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа. Ведущий 2:
14 июня - 20 июня 1995г - группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены. Ведущий 1:
1 января 1988- взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых. Ведущий 2:
9 сентября и 13 сентября 1999 г. - взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека. Ведущий 2:
23 октября - 26 октября 2002 г. - Теракт на Дубровке - группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды). Ведущий 1:
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1- 3 сентября -в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них - дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. - ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания
.
Ведущий 2:
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда. Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться. Ведущий 2:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ - самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов. Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба - «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы. Ведущий 1:
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям. Ведущий 2:
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии. Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий. Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем. Благодарим за внимание!
Разделы:
Внеклассная работа
Цели:
- Развивать в школьниках сострадание и соучастие
к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
- Учить выявлять причины появления данного
явления.
- Привести к осознанию важности собственного
участия в вопросах безопасности страны и
собственной безопасности.
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
- Научить осознавать важность извлечения уроков
истории для собственного и национального
будущего.
Оборудование:
ПК, мультимедийная
презентация, микрофоны, свечи, метроном.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3
Брамса.
(Приложение
1
)
Ведущая:
Добрый день, уважаемые
учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стена
х
нашей школы, которая вновь гостеприимно
распахнула двери, чтобы вы могли спокойно
работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально
объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не
всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и
вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную
общественность потрясли события, произошедшие в
маленьком Осетинском городке Беслане.
Презентация «Трагедия в Беслане».
Просмотр.
(Приложение 2
)
Презентация «Урок Мира»
(Приложение
3
)
Слайд 2.
32 террориста захватили 1128
заложников и удерживали их 52 часа, почти трое
суток без еды, питья, под дулами автоматов, в
заминированной школе. 3 сентября в спортзале
раздался взрыв. Террористы стреляли в спины
убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб,
из них – 186 дети, многие были ранены, погибли
целые семьи. Эти события стали раной на сердце
всего человечества.
Слайд 3.
Страшная трагедия в г.
Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней
истории России, которая не слыхала подобного. Ни
Баты
й, ни поляки, ни Наполеон, ни даже
фашисты не нападали специально и исключительно
на детей. Во всей истории невозможно провести
аналогию этой бессмысленной и страшной бойне,
когда за один час погибли сотни детей.
Единственная история, которая сопоставима с
бесланской трагедией, – это история, которая
произошла две тысячи лет назад также в маленьком
городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских
младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона
Вифлеемских
мучеников
доставлена
в Северную Осетию представителями духовенства и
осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
Слайд 4.
В связи с этими
трагическими событиями 3 сентября президент
Российской Федерации Владимир Владимирович
Путин установил памятную дату «День
солидарности в борьбе с терроризмом».
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово
«Терроризм»?
Слайды 5,6.
Слово терроризм
происходит от латинского слова «террор», что
значит – страх, ужас. Терроризм –
общественно-опасное деяние, влекущее
бессмысленную гибель людей, нарушающее
деятельность государств, жизнь и здоровье людей,
транспортные перевозки и международные
дипломатические связи.
Слайд 7
. Мы не можем остаться
равнодушными к дея
ниям террористов,
поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы
высказать своё отношение к терроризму и почтить
память его жертв.
1-й Чтец.
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
2-й Чтец.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.
3-й Чтец.
Терроризм порождают те, кто
нарушает законные права людей и народов, кто
проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за
око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» –
вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь
добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы
«за свободу и деньги» нарушают права других
граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей
и даже детей!
4-й Чтец.
Беслан – когда-то это слово спокойным было
городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о
нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику
детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в
ней.
5-й Чтец.
И полилась там кровь рекою, невинных жизни
оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек
прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим
презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский
смех.
Слайды 8-16.
Ведущий.
Террористический акт не
знает заранее своих конкретных жертв, ибо
направлен, прежде всего, против государства. Его
задача – подчинить государство, его органы, всю
общественность, заставить их выполнять
требования террористов и стоящих за ними лиц и
организаций. - 1999 год Москве взорваны два жилых дома.
Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс,
Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие
и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве –
Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского
метро, унесло жизни около 50 человек.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди
наиболее масштабных и кровавых можно выделить: - 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе
Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло –
17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках –
погибли 32 человека, ранено – 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади
(погибли 7 человек, ранено – 13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая
серия терактов: одновременные взрывы двух
пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90
человек.
Это неполный перечень терактов, произошедших в
нашей стране.
Слайд 17.
Разгул терроризма –
сегодня не только российская, но уже и острейшая
международная проблема. Об этом свидетельствуют
многие факты, но особенно красноречивы взрыв в
Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября
2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек,
объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в
пригородных поездах в центре Мадрида (Испания),
бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в
других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423
террористических акта. 405 человек погибли и 791
получили ранение! За десять лет совершено 6500
актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11
тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие
жертвы, горечь потери, безысходность
родственников, близких людей.
1-й Чтец.
Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.
2-й Чтец.
Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.
3-й Чтец.
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
4-й Чтец.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!
5-й Чтец.
Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами
Все:
В стране жить единой семьёй!
Слайд 18.
Ведущая:
В каждой стране есть
обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь,
как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни
и дарит тепло и свет души людям. И как легко
прервать горение свечи, так и жизнь человека
может внезапно оборваться, оказавшись в руках
убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше
ни одну человеческую жизнь! (выносятся и
зажигаются свечи).
Минута молчания (метроном).
(Приложение
4
)
Слайды 19, 20.
Ведущий:
Любой человек может
оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь
становится предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в
учреждении, в квартире. Если вы оказались
заложником, рекомендуем придерживаться
следующих правил поведения!
ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не
один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на
помощь. Не пытайся убежать, вырваться
самостоятельно – террористы могут
отреагировать агрессивно. Постарайся
успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам
требуется время, чтобы освободить тебя. Они не
теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от
происходящего: вспоминай содержание книг,
художественных фильмов, мультфильмов, решай в
уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи,
не плачь, не возмущайся. Не требуй также
немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все
их требования. Помни: это вынужденная мера, ты
спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время
провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать,
попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по
вашему освобождению лежите на полу лицом вниз,
голову закройте руками и не двигайтесь.
Слайд 21
.
Ведущий:
Жизнь продолжается. Мы, ныне
живущие, должны сохранить мир на нашей Земле,
чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы
могли спокойно учиться и работать, быть
счастливыми людьми независимо от того, кто мы по
национальности, где живём.
1-й Чтец:
Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!
2-й Чтец:
Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.
3-й Чтец:
Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.
4-й Чтец:
Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.
5-й Чтец:
Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!
1-й Чтец:
Миру откроет объятья –
Братских народов семья!
Песню «Аист на крыше» исполняет вокалистка
студии «Изюминка» Назаренко А.
Слайд 22.
Ведущая:
Всем известно, что символ
Мира – голубь, поэтому наш голубок станет
посланцем мира.
(На экране летящий голубь. Его полёт
сопровождается словами).
1-й Чтец:
Лети голубь к небесам!
2-й Чтец:
Через город пролети!
3-й Чтец:
Что мы мира все хотим! Людям
сообщи!
4-й Чтец:
Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!
5-й Чтец:
И терроризму наш ответ:
Все:
Мы громко скажем вместе: «Нет!»
Слайд 23.
Ведущая:
Закончить наше
мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный
круг». (Приложение 5
)
Фотографии с мероприятия:
Использованная литература:
- Брасс А.
«Двоюродные братья» или
смертельные враги? Террор без границ / А. Брасс. –
М.: Астрель: АСТ, 2004.
- Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г
- Орлов В.
Статья “Война против
беззащитных”. Журнал «ОБЖ», сентябрь 2004.
- Романченко Ю.
Статья “Терроризм: нынешнее
состояние проблемы”. Журнал «ОБЖ», апрель 2002.
- Терроризм – угроза человечеству в XXI веке. – М.:
Институт востоковедения РАН, 2003.
- Шестаков, В.
Террор – мировая война. / В.
Шестаков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
- 3 сентября в России
- отмечается День солидарности
- в борьбе с терроризмом.
- Это самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России»
- от 6 июля 2005 года.
- Она напрямую связана
- с трагическими событиями
- в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
- Захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия) был совершён боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 человек, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
- На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (один был убит в ходе захвата и еще двое, включая одну из смертниц, погибли в первый день).
- Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
- В итоге, большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 800 человек ранеными.
- Кровь, тысячи роз у гробов погибших, сотни плачущих матерей, мировое отчаяние и вселенская печаль - это ли наше светлое будущее? Задумайтесь!
- Жертвами террористов стали уже десятки тысяч людей в разных регионах нашей огромной страны. Нет таких людей, которые сейчас, по прошествии времени, не чувствуют сострадания к жертвам терактов, к тем, кто пострадал безвинно, потеряв самых родных и близких.
- Что же заставляет террористов браться за оружие и убивать невинных людей?
- В чем причина этой бессмысленной жестокости? Эти нелюди не выбирают цели, им все равно, кто погибнет.
- Им важно разрушить нашу государственность, разбудить в нас страх, посеять панику, разобщить общество.
- Главный объект терроризма - не те, кто стал жертвой, а те, кто остался жив.
- Его цель - не убийство, а устрашение и деморализация живых.
- Жертвы - инструмент, убийство - метод.
- Терроризм - это необъявленная война против России, против самого дорогого, что есть у всех нас - наших семей, беззащитных женщин, стариков и детей.
- Терроризм - это создание и поддерживание паники среди населения. Обязательное условие любого террористического акта - общественный резонанс. Засекреченный, скрытый или не отмеченный теракт утрачивает свой смысл.
- В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
- Как же противостоять этому всемирному злу, уносящему тысячи людских жизней? Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
- Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.
- Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.
- Мы - единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.
- Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.
|