Реклама

Главная - Пенсия по старости
Попечительский совет в школе новый примеры. Положение о попечительском совете образовательной организации высшего образования. Благотворительная помощь сотрудникам ДОУ

Что такое Попечительский Совет?

Зачем нужен Попечительский Совет в школе?

Основными целями Попечительского совета школы являются:

  • консультационная поддержка по финансовым, экономическим, юридическим и хозяйственно-строительным вопросам;
  • участие в создании и реализации финансово-хозяйственной программы развития школы;
  • привлечение благотворительных средств для обеспечения достойных условий для реализации образовательного процесса.

На что конкретно могут быть использованы финансовые средства?

Внебюджетные средства используются на:
  • совершенствования материально-технической базы школы (благоустройство и оснащение помещений, территории и т.д.);
  • организации спортивно-массовых, культурно-досуговых и туристско-эксурсионных мероприятий;
  • обеспечения безопасности учащихся и сотрудников школы;
  • поощрение отдельных учащихся и классов за успехи в учебе, спортивной и общественной жизни школы;
  • оплата других статей затрат, не предусмотренных бюджетным финансированием.

Почему Попечительский Совет нужен именно Вам и Вашему ребенку?

Благодаря работе Попечительского Совета улучшается качество деятельности школы, а значит, и качество жизни Вашего ребенка в ней. Повышается не только комфорт и безопасность учреждения, но и качество самого образовательного процесса.

Кто входит в состав Попечительского Совета?

  • В состав Попечительского совета могут входить: родители учащихся, учащиеся, педагогические работники школы, представители иных организаций образования, органов управления, спонсоры. Для управления текущей деятельностью Попечительского совета избирается Правление.
  • Руководителем Попечительского совета является его председатель, избираемый на заседании Попечительского совета. Председатель действует от имени Попечительского совета без специальных полномочий, представляет его перед школой, государственными органами и другими организациями. Председатель организует работу Попечительского совета и обеспечивает его деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Попечительским советом избирается заместитель председателя и секретарь Попечительского совета (отвечает за ведение делопроизводства).

Каковы полномочия Попечительского Совета?

Попечительский Совет определяет порядок использования поступивших средств. Председатель Попечительского Совета подписывает все необходимые документы и несет ответственность за принятый порядок использования благотворительных средств. По итогам отчетного периода Попечительский Совет предоставляет информацию о использовании финансовых средств всем родителям и сотрудникам школы.

Попечительский Совет имеет право:

  • Получать информацию о деятельности школы от ее руководителя, а при необходимости - его заместителей, педагогических работников;
  • Вносить предложения администрации школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в школе, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания; рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета уставом образовательного учреждения;
  • Осуществлять контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы.

Как пополняется фонд Попечительского совета школы?

На какой счет можно перечислить благотворительный взнос?

Банковские реквизиты для оплаты попечительских взносов: расчетный счет благотворительный в формате

IBAN - BY25AKBB36422140000581300000 в ЦБУ № 107 г. Ганцевичи филиала № 802 ОАО "АСБ Беларусбанк" г. Барановичи, УНП 200098105, ОКПО 21499531000

Какую еще помощь вы можете оказать школе?

Любой подарок школе (проектор, компьютер, мебель) обязательно ставится на баланс школы.

Разное

  • Информация о работе Попечительского совета и обороте денежных средств - ГЛАСНАЯ , Вы можете с ней быть ознакомлены в любое время в школе и на школьном сайте.
  • Советы и предложения по улучшению работы нашей общей общественной организации и школы - ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

* * *

В случае, если Вы не являетесь родителем учащегося нашей школы и решили оказать благотворительную и финансовую поддержку школе, просим предварительно связаться с председателем Попечительского совета или администрацией школы по телефону:

8 016 46 - 6-88-13, 6 -86-51

Благодарим за понимание и активное участие в школьной жизни всех НАШИХ детей!

Родители, чьи дети поступают в первый класс, часто жалуются на взносы в школьные фонды, которые собирают попечительские советы, созданные при школах. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо для начала знать, что такое попечительский совет , кто может входить в его состав и каковы его функции.

За консультацией мы обратились к члену Нижегородского регионального отделения Ассоциации юристов России, начальнику отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области - Ляпиной Евгении Валерьевне .

"Попечительский совет - это коллегиальный орган управления образовательной организацией, объединяющий на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретной образовательной организации (п.1.2.4. Методических рекомендаций по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направленных Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2015 г. №08-1729). Основания для создания попечительского совета закреплены ч.4 ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, независимо от форм собственности, педагогические работники, обучающиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательной организации. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей.

В любом случае Порядок формирования и компетенция попечительского совета определяются Уставом образовательной организации и Положением о попечительском совете. Попечительский совет имеет право контролировать финансово-хозяйственную деятельность фонда развития образовательной организации и содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации, в том числе за счет добровольных пожертвований родителей обучающихся"

Таким образом, получается, что попечительский совет - это организация, которая собирает с родителей и спонсоров деньги и тратит их на нужды школы.

В связи с этим, в последнее время многие родители сталкиваются с регулярными просьбами сдать деньги в попечительский совет.

Мы провели опрос , который показал:

- 44,3% опрошенных либо не платят взносы вообще, либо определяют размер взноса на свое усмотрение,

- 18% оплачивают сумму в размере от 1 до 3-х тысяч рублей,

- 14,8% платили от 3-х до 5 тысяч рублей , такое же количество респондентов проголосовало за вариант - более 10 тысяч рублей .

Таким образом, суммы попечительских взносов в нижегородских школах в этом году варьируются от 1 000 до 10 000 руб .

Собранные деньги , как правило, идут на ремонт школы, спортплощадки, оборудование классов, благоустройство территории.

Внесение суммы является добровольным , однако руководство учебного заведения часто дает понять, что при отказе платить взнос, у ребенка уменьшаются шансы на зачисление . Зачастую большая часть родителей возмущена такими сборами, ведь каждой школе выделяются средства и на ремонт, и на покупку необходимой техники, аппаратуры. Естественно, что у многих возникает вопрос, насколько законны требования о внесении попечительских взносов и могут ли ребенку отказать в приеме, если взносы не будут оплачены?

Евгения Валерьевна Ляпина пояснила: "Прежде всего, хотелось бы сразу отметить, что ни о каком отказе в приеме ребенка в учебное заведение при отсутствии «попечительского взноса» родителя не может быть и речи. Частью 1 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантированы равные условия приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для всех поступающих. При этом, в законодательстве отсутствует обязательное условие по оплате каких-либо взносов, необходимое для зачисления ребенка в учебное заведение.

Таким образом, учебные заведения не вправе требовать каких-либо взносов для зачисления ребенка в образовательное учреждение. При этом, даже при отсутствии взносов учебное заведение обязано предоставить ребенку образовательные услуги.

Отсутствие таких взносов тем более не может повлечь за собой отчисление обучающегося, поскольку основания для принудительного отчисления закреплены ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»"

Положение о попечительском совете
средней школы №2 г. Солигорска

Общие положения:

  1. Попечительский совет школы является органом самоуправления, предназначен оказывать содействие в обеспечении ее деятельности и развития.
  2. Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются Уставом школы.
  3. Решение о создании попечительского совета принимается педагогическим советом школы.
  4. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы и Положения о попечительском совете школы.
  5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах школы, а также в интересах организаций, представители которых входят в попечительский совет.
  6. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам функционирования и развития школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления школы с решающим голосом в соответствии с его полномочиями при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.
  7. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.
  8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

Цели и предмет деятельности попечительского совета

  1. Основной целью деятельности попечительского совета являются содействие школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учащихся, преподавательского состава и других работников.
  2. Попечительский совет:
  • Содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением образования.
  • Разрабатывает и реализует планы своей деятельности в интересах школы и в соответствии с направлением работы.
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.
  • Содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству ее помещений и территории.
  • Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы, защите и реализации законных прав членов коллектива школы и попечительского совета.
  • Определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществлять контроль за их целевым использованием
  • Содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий
  1. Попечительский совет действует на основе принципов:
  • равноправия членов попечительского совета;
  • коллегиальности руководства;
  • гласности принимаемых решений.

Членство в попечительском совете

  1. Членами попечительского совета могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, выполняющие требования данного Положения
  2. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, обучающиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы.
  3. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей.

    Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

  4. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинство голосов его членов и утверждается решением педагогического совета школы
  5. Член попечительского совета имеет право:
  • Выдвигать, избирать и быть избранным в руководящие органы попечительского совета
  • Обсуждать, вносить предложения, отстаивать свою точку зрения на собраниях, заседаниях попечительского совета, в печати, по всем направлениям деятельности попечительского совета.
  • Получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета, осуществлять контроль в установленном порядке.
  1. Член попечительского совета обязан:
  • Признавать и выполнять требования настоящего положения.
  • Принимать посильное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением.
  • Исполнять решения попечительского совета, приказы и распоряжения школы.
  • Уважать права работников школы и обучающихся
  1. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

Организационная структура, руководящие органы, финансовые средства попечительского совета

  1. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание.

    Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе правления попечительского совета либо по требованию одной трети его членов может быть созвано внеочередное общее собрание.

  2. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов попечительского совета. решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета. решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются большинством - не менее двух третей - голосов присутствующих членов попечительского совета.

    Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

  3. К исключительной компетенции общего собрания попечительского совета относятся:
  • Избрание членов правления попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении полномочий членов правления попечительского совета.
  • Избрание председателя правления попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий.
  • Определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменение структуры и упразднении попечительского совета.
  • Определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета.
  1. К компетенции общего собрания также относятся:
  • Рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления
  • попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.
  • Подготовка предложений по совершенствованию деятельности школы
  1. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав, норма представительства каждого члена попечительского совета (представители юридических лиц, физические лица, педагогические и другие работники) определяются общим собранием попечительского совета. Заседания правления проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов правления. Каждый член правления имеет право одного голоса. При равенстве числа голосов голос председателя правления является решающим.
  2. К компетенции правления попечительского совета относятся:
  • Разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением.
  • Организация выполнения решений общего собрания попечительского совета, осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний членов попечительского совета.
  • Формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета
  • Ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания.
  1. Правление попечительского совета возглавляет председатель правления попечительского совета, избираемый на 3 года
  2. Председатель правления в соответствии со своей компетенцией:
  • Организует работу и руководит деятельностью правления, председательствует на заседаниях правления и общих собраниях попечительского совета.
  • Обеспечивает выполнение решений общего собрания, заседаний правления попечительского совета.
  1. Секретарь правления:
  • Организует проведение заседаний правления и общих собраний попечительского совета
  • Организует ведение и хранение протоколов заседаний правления и общих собраний попечительского совета.
  1. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством.

    Они зачисляются на счета школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета

Прекращение деятельности попечительского совета

  1. Деятельность попечительского совета может быть прекращена:
  • По инициативе педагогического совета школы

Что такое такое попечительский совет?И зачем он нужен в Москве?

Согласно действующему российскому законодательству создавать Попечительский совет должны только некоммерческие организации, созданные в форме фонда (Гражданский кодекс РФ – п.4 ст.118 и Закон «О некоммерческих организациях» — п.3 ст.7). Другие НКО свободны в выборе: иметь или не иметь свой Попечительский совет.
Законодательной, нормативно правовой базы по Попечительским Советам «мягко говоря» не достаточно.
Кроме вышеуказанных статей существует еще Закон «Об образовании» — ст.35 и Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 года №1379 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации», где Попечительский совет рассматривается как форма самоуправления образовательной организации. Основной задачей Попечительского совета является принятие мер по привлечению финансовых и иных ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения, определения приоритетных направлений их расходования, контроль за рациональным и целевым использованием.
Однако, по словам заместителя начальника управления региональной образовательной политики Министерства образования РФ Владимира Бацына никакие указы президента и постановления правительства не заставят сообщество вкладывать деньги в школы. «Эти документы достаточны лишь для пробуждения энтузиазма. И участие сообщества в делах образования материализуется именно в форме попечительского совета как одной из наиболее подходящих. Попечительский совет — личная инициатива, и если она берется под государственный контроль, то автоматически превращается в государственный заказ. А попечительские советы не могут быть таковыми, поскольку это искреннее, внутреннее движение частного человека. Попечительские советы — один из наиболее действенных демократических способов влияния на образовательную политику со стороны общества, это связь между обществом и государством, транслирующая социальный заказ в системе образования, отличный от государственного».

В данном случае такое определение может стать универсальным и словосочетание «образовательная политика» может быть заменено на «культурную политику», «социальную политику» в зависимости о какой области деятельности идет речь.

Говоря о Попечительских советах применительно к сфере культуры, прежде всего, следует развести организации культуры по юридическому статусу и соответственно по типам руководства.
Так например, если речь идет о некоммерческой, негосударственной организации культуры созданной в форме Фонда (Фонд «Культурная Столица», Фонд развития культуры и т.п.), то в данном случае Попечительский Совет должен быть создан обязательно, чтобы осуществлять надзор за деятельностью Фонда, принятие другими органами Фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств Фонда (в том числе принимать решение о целесообразности использования средств Фонда), соблюдение Фондом законодательства.
Если мы говорим о некоммерческих негосударственных организациях культуры созданных в виде учреждения, общественной организации или же другой форме согласно закону о Некоммерческих организациях и общественных объединениях, то здесь вопрос о создании Попечительского совета зависит от желания самих организаций и понимания необходимости его создания. То же самое относится и к государственным, муниципальным учреждениям культуры.
В попытках классифицировать что-либо, имеющее бесконечное число различных вариантов (а Попечительский совет представляет собой именно такой случай), всегда есть некоторая доля риска. Каждый Попечительский совет уникален, и ни один не действует в точности так же, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав. Но существуют некоторые общие черты, которые присущи Попечительскому совету любой организации в любой сфере деятельности. Их и попытались выявить участники семинаров – тренингов проводимых Тренинг-центром «Деловая Волга» в Тольятти, Нижнем Новгороде, Саратове. Семинары по волнующей многих теме «Как создать Попечительский совет и как с ним работать».
В большей степени общие черты описывающие Попечительский совет служат ответом на вопрос, для чего же все-таки он нужен и характеризуют его по типам деятельности.
Привлечение финансовых средств в организацию
Создание положительного имиджа организации (ПР)
Лоббирование интересов организации на различных уровнях
Контроль за финансовой деятельностью организации
Контроль за выполнением миссии организации
Привнесение «свежего» взгляд со стороны, новых идей
Развитие партнерских отношений организации и другое.
Любая организация, в которой есть Попечительский совет, может продолжить этот список…

Попечительский совет – общественная форма

управления образовательным учреждением.

План

Введение………………………………………………………………………..3

1. Попечительский совет (ПС). Функции ПС………………………………..3

2. Нормативно-правовая база ПС…………………………………………….4

2.1. ПС без статуса юридического лица………………………………………5

2.2. ПС со статусом юридического лица…………………………………….6

3. Подготовка учредительных документов…………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………………………11

Приложение 1…………………………………………………………………12

Приложение 2…………………………………………………………………

Введение

Основанием для оптимистического взгляда на возможности попечительства в образовании могут стать факты истории России. Предпринимаемые сегодня попытки возрождения попечительства отражают осознаваемую обществом и государством потребность в создании механизмов поддержки школы.

Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы — постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы.

К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.

1. Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением.

Попечительский совет — одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Возможны два правовых статуса: с образованием юридического лица или без его образования.

Попечительский совет — это не просто поддержка и финансирование, а диалог с властью от имени школы и диалог со школой от имени гражданского общества.

Функции Попечительского совета

1) Социальная – к деятельности Попечительского совета привлекаются представители разных социально-профессиональных групп населения. Это обстоятельство в определенной степени предопределяет характер дифференциации образовательных запросов социальных групп. Люди все в большей степени понимают, что качество полученного образования будет определять будущий социальный статус гражданина.

2) Экономическая – без реализации многоканальных схем внебюджетного, долевого финансирования образовательного учреждения невозможно не только его развитие, но и функционирование. Наличие финансовой, правовой и имущественной базы Попечительского совета обусловливает конкурентные преимущества коллектива образовательного учреждения на рынке труда и образовательных услуг.

Имущественная база Попечительского совета – это сумма финансовых, материальных и интеллектуальных средств, образуемых из взносов попечителей или учредителей, а также полученных Попечительским советом иным законным путем в целях осуществления помощи и поддержки школы.

3) Политическая – муниципальное сообщество в лице органов законодательной и исполнительной властей, а также других социальных партнеров использует Попечительский совет для проведения в жизнь определенной образовательной политики.

Доминирующей выступает экономическая функция Попечительского совета, которая определена следующими факторами:

· Попечительские советы рассматриваются как один из каналов привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования школы;

· финансовые средства Попечительского совета частично компенсируют отсутствие средств из бюджета на обеспечение учебного процесса;

· добровольными инвесторами Попечительского совета становятся, в первую очередь, родители и обучающиеся;

· реальным владельцем финансовых средств Попечительского совета становится образовательное учреждение, а их распорядителем – его администрация.

2. Нормативно-правовая база Попечительского совета

Со вступлением Российской Федерации в 1997 году в Совет Европы его международные правовые акты обязательны к применению на территории всех европейских государств, в том числе и России. На нас распространяется принцип международного права, который отражен в следующих законодательных актах:

а) Конвенция прав ребенка (вступила в силу в 1959 г.);

б) Европейская социальная хартия (вступила в силу в 1965 г.);

в) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (вступил в силу в 1976 г.);

г) Конвенция ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (вступила в силу в 1989 г.).

Федеральная нормативно-правовая база, достаточная для создания, функционирования и развития попечительских советов, представлена следующими федеральными законами:

— статьи 118-121 параграфа 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса РФ (от 26.01.96);

— пункт 6 статьи 2; статья 32, 35, 36 Закона РФ «Об образовании» (от 13.01.96);

— статьи 10, 15, 24, 26 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (от 12.01.96);

— статьи 8, 12, 17, 18 Закона РФ «Об общественных объединениях» (от 19.05.95).

2.1. Попечительский совет без статуса юридического лица

Принципы государственной политики, в русле которых должна строиться деятельность образовательных учреждений, определены п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании». Они устанавливают демократический, государственный характер управления и автономность образовательных учреждений. Статья 32 закона определяет компетенцию и ответственность образовательного учреждения и уполномочивает администрацию самостоятельно привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, но в отношении общественных органов самоуправления администрации оставлены только функции координации их деятельности (п. 21 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Статьей 35 установлено, что управление государственным и муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия, т.е. осуществляется директором школы (п.3 ст. 35) либо органом самоуправления. Одной из возможных форм самоуправления выступает Попечительский совет (п. 2 ст. 35)

Деятельность Попечительского совета, созданного без образования юридического лица, не требует отдельного лицензирования, ибо в данном случае действует лицензия образовательного образовательным учреждением.

Установленные уставом и лицензией учреждения направления деятельности разрешены и для деятельности его Попечительского совета.

Попечительский совет, не имеющий статуса юридического лица, не может самостоятельно владеть объектами собственности, но может иметь отдельный лицевой счет в образовательном учреждении, обслуживаемый одним из работников бухгалтерии.

2.2. Попечительский совет со статусом юридического лица

Права юридического лица Попечительский совет приобретает только с момента государственной регистрации. Попечительский совет можно зарегистрировать самостоятельно либо обратиться к услугам специальных фирм.

Учредителями Попечительского совета как общественной организации или органа общественной самодеятельности должны выступать не мене трех правоспособных физических лиц. Учредителями Попечительского совета как автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические лица (статья 15 Закона «О некоммерческих организациях»). Попечительский совет как юридическое лицо должен иметь свой устав.

Для государственной регистрации предоставляются следующие документы:

— заявление, подписанное членами Президиума (правления) Попечительского совета с указанием места жительства каждого;

— устав Попечительского совета в двух экземплярах;

— выписка из протокола учредительного собрания, включающие сведения о создании Попечительского совета, об утверждении его устава и о формировании его руководящих органов и ревизионной комиссии;

— сведения об учредителях;

— документ об уплате регистрационного сбора;

— документ о юридическом адресе Попечительского совета.

Одновременно регистрируется наименование совета. Документы для государственной регистрации подаются не позднее трех месяцев со дня учредительного собрания. Деятельность Попечительского совета не требует отдельного лицензирования, если его учредитель (образовательное учреждение либо его администрация) имеет государственную лицензию и между ними заключен договор. Такая же ситуация возникает, если несколько учреждений – соучредители Попечительского совета. Лицензирование обязательно в случае, если Попечительский совет ведет самостоятельную деятельность.

Совет может быть создан в одной из следующих, предусмотренных законодательством организационно-правовых форм некоммерческой организации:

— общественная организация;

— орган общественной самодеятельности;

— автономная некоммерческая организация.

Чтобы выбрать форму Попечительского совета, оптимальную для определенного учреждения образования, предлагаем их законодательные определения.

В статье 8 Закона «Об общественных объединениях» сказано, что общественная организация – это основанное на членстве общественное объединение, действующее для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации могут быть как общественные объединения, так и юридические лица. Высшим органом выступает общее собрание членов организации, а постоянно действующим – выборный коллегиальный орган, подотчетный общему собранию.

1. Высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда.

2. В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности.

3. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более чем пять лет.

4. Председатель попечительского совета Фонда назначается Президентом Российской Федерации одновременно с назначением членов попечительского совета Фонда.

5. Полномочия председателя и иных членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Президента Российской Федерации.

6. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.

7. Члены попечительского совета Фонда одновременно не могут входить в составы экспертных советов Фонда.

8. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, имеют право совмещать свое членство в попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации или должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

9. Попечительский совет Фонда осуществляет следующие полномочия:

1) определяет приоритетные направления деятельности Фонда;

2) утверждает программу деятельности Фонда на трехлетний период, ежегодно вносит в нее уточнения;

3) утверждает порядок и критерии конкурсного отбора программ и проектов, а также порядок проведения экспертизы программ и проектов, представленных на конкурс;

4) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией программ и проектов, финансируемых Фондом;

5) утверждает порядок участия Фонда в формировании и пополнении целевого капитала научных организаций и образовательных организаций высшего образования;

6) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда на трехлетний период, ежегодно вносит в такой план уточнения;

7) утверждает годовой отчет Фонда и направляет его Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

8) представляет Президенту Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность генерального директора Фонда;

9) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с генеральным директором Фонда;

10) утверждает положение о правлении Фонда, принимает решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда, утверждает размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов;

11) утверждает положение о ревизионной комиссии Фонда, принимает решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий;

12) утверждает положение об экспертных советах Фонда;

13) утверждает перечень, составы экспертных советов Фонда и их председателей;

14) осуществляет контроль за деятельностью других органов управления Фонда, принятием ими решений и обеспечением выполнения этих решений, использованием денежных средств и другого имущества Фонда;

15) утверждает положения о филиале Фонда и о представительстве Фонда, назначает их руководителей;

16) принимает решения о передаче части имущества Фонда в государственную казну Российской Федерации;

17) определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств Фонда;

18) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и размер вознаграждения этой организации за оказываемые ею услуги;

19) принимает решения:

а) о вступлении Фонда в ассоциации и союзы;

б) о создании Фондом юридических лиц и (или) об участии в них;

в) о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда;

20) согласовывает утверждаемые генеральным директором Фонда:

а) организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также внесенные в них изменения;

б) размер и форму оплаты труда работников Фонда;

в) размер вознаграждения экспертов, входящих в составы экспертных советов Фонда;

г) размер вознаграждения специалистов в области науки и техники, не входящих в составы экспертных советов Фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе этих советов (далее — специалисты в области науки и техники);

21) принимает решения по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям высших органов управления некоммерческих организаций.

10. Полномочия попечительского совета Фонда не могут быть переданы другим органам управления Фонда.

11. Заседания попечительского совета Фонда созываются его председателем или иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда, не реже чем один раз в полгода. Заседание попечительского совета Фонда также может быть созвано по инициативе ревизионной комиссии Фонда или по инициативе аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

12. Заседания попечительского совета Фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда.

13. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов попечительского совета Фонда. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании попечительского совета Фонда является решающим.

14. Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета Фонда. Мнения членов попечительского совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

15. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования в порядке, установленном попечительским советом Фонда.

16. Секретарь попечительского совета Фонда, назначаемый попечительским советом Фонда из числа работников Фонда, обеспечивает подготовку и проведение заседаний, заочного голосования, ведение документации, организует хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда.

« УТВЕРЖДАЮ »

Директор Подборовской средней

муниципальной общеобразовательной

______________ /Кошельникова Л.В./

Положение

о попечительском совете в общеобразовательном учреждении

в Подборовской средней муниципальной общеобразовательной школе

I . Общие положения.

Попечительский совет может быть создан при образовательном учреждении, имеющем все права юридического лица.

Попечительский совет взаимодействует с советом образовательного учреждения; представитель попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения с правом решающего голоса.

II. Состав попечительского совета.

В попечительский совет входят ответственные лица учредителей, глава администрации муниципалитета или его заместитель, ответственные лица организаций или учреждений, постоянно спонсирующих данное образовательное учреждение.

В попечительский совет может входить на правах почётного члена ответственное лицо организации, предоставившей большой благотворительный вклад в фонд образовательного учреждения, или представитель науки или искусства, имеющий высокий авторитет в сфере образования.

III. Задачи попечительского совета:

Формирование заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых

обучающимся;

Проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников

(отслеживание выполнения государственных стандартов и т.д.);

Формирование устойчивого финансового фонда образовательного учреждения;

Финансирование капитального ремонта основных фондов образовательного

учреждения; выделение необходимых средств для реконструкции помещений,

обусловленной учебно-методическими целями; финансирование

совершенствования материально-технической базы учреждения крупными

Организация конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных

мероприятий с призовым фондом;

Установление размеров стипендий для учащихся (воспитанников) в соответствии с

положением о стипендиатах;

Решение вопросов об освобождении от уплаты за введение дополнительных

курсов сверх базисного образования для отдельных обучающихся;

Выделение средств для международного культурного обмена, в том числе

профессионального.

IV. Попечительский совет имеет право:

Контролировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного

учреждения;

Знакомиться с перспективой развития образовательного учреждения; вносить

соответствующие коррективы; заслушивать отчёты о реализации программы

развития образовательного учреждения на данном этапе.

Положение о попечительском совете образовательного учреждения утверждается учредителем (учредителями).

Срок действия данного положения - не устанавливается.

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

Дополнительное внебюджетное финансирование является непременным условием для развития образовательных учреждений в современных условиях, так как бюджетного финансирования довольно часто не хватает даже на покрытие необходимых текущих расходов учреждения. С переводом внебюджетного финансирования образовательных учреждений на лицевые счета в органы казначейского исполнения бюджета и их зачислением в бюджет возникли различные проблемы, связанные с самостоятельным использованием дополнительных средств. Ситуация осложняется тем, что зачисление внебюджетных доходов в бюджет формально приводит к увеличению объемов финансирования расходов на образование из бюджета, в то время как реального роста расходов не происходит. Поэтому образовательному учреждению выгодно дополнительные (внебюджетные) финансовые потоки "уводить" в другие организации. Учитывая актуальность темы общественно-государственного управления образованием в рамках современной государственной политики, такой организацией может стать Попечительский совет как самостоятельная некоммерческая организация.

Главная цель деятельности образовательного учреждения - реализация различных образовательных программ (основных и дополнительных). При этом для реализации любой образовательной программы необходимы материальные и финансовые ресурсы. Они нужны и для поддержания учебно-материальной базы на высоком качественном уровне, а также ее развития.

Согласно действующему законодательству финансирование должно осуществляться в соответствии с принимаемыми на региональном и муниципальном уровнях нормативами. При этом каждый регион и муниципалитет вправе самостоятельно разработать модель нормативного финансирования. К сожалению, практически во всех регионах бюджетное финансирование не покрывает необходимых затрат на качественную реализацию образовательных программ.

В то же время согласно ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных. При этом привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Поэтому для финансирования своих образовательных программ и развития учебно-материальной базы образовательное учреждение вправе привлекать внебюджетные средства. При этом весьма привлекательным и стабильным источником финансирования может стать Попечительский совет, созданный в виде некоммерческой организации, цель которого - содействие функционированию и развитию образовательного учреждения.

Обратите внимание: действующее законодательство запрещает бюджетным учреждениям взимать плату за реализацию основных образовательных программ, финансируемых за счет бюджета (например, за реализацию основных общеобразовательных программ). При этом бюджет не гарантирует выделения достаточного количества средств для качественной реализации основных общеобразовательных программ, что в некоторых учреждениях образования приводит к оформляемым различным образом сборам с родителей учащихся.

Попечительский совет может софинансировать и основные образовательные программы, обеспечивая ресурсами качественное осуществление образовательного процесса, так как действующее законодательство запрещает взимать с родителей плату на эти цели, но не запрещает получать дополнительные средства от иных юридических лиц.

Попечительские советы без образования юридического лица достаточно распространены в образовательных учреждениях. Однако в этом случае своего расчетного счета они иметь не могут, поэтому экономического смысла в их существовании нет. Все преимущества в организации финансовых потоков образуются, только если Попечительский совет создается как самостоятельная некоммерческая организация.

Некоммерческая организация - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Такие организации, в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ <1>, создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

<1> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Правовое положение некоммерческих организаций определяется нормами Гражданского кодекса, Федеральным законом N 7-ФЗ и иными нормативными актами. Если Попечительский совет создан в форме общественного объединения, то в отношении его действует Федеральный закон N 82-ФЗ <2>.

<2> Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 7-ФЗ некоммерческая организация может быть создана по решению учредителей (учредителя), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

В настоящее время имеется более 20 организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Для создания Попечительского совета возможно использование следующих таких форм:

  • некоммерческого партнерства;
  • общественной организации;
  • фонда;
  • автономной некоммерческой организации <3>.

Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации. Однако до государственной регистрации необходимо провести определенную подготовительную работу.

Процесс создания Попечительского совета включает следующие этапы:

  • подготовительный;
  • государственную регистрацию;
  • изготовление печати;
  • открытие расчетного (если необходимо, то и валютного) счета.

Только после данных процедур возможно официальное начало деятельности.

Некоммерческая организация создается по решению учредителей (учредителя), которыми в зависимости от организационно-правовых форм могут выступать как физические, так и юридические лица.

Учредительным документом некоммерческих организаций является устав, утвержденный учредителями (участниками) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации. Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

Обратите внимание: учредителями (членами, участниками) некоммерческой организации не могут быть иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания на территории РФ, лица и организации, связанные с отмыванием денежных средств или финансированием экстремистских организаций.

В учредительных документах некоммерческой организации должны содержаться:

  • наименование некоммерческой организации с указанием на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения некоммерческой организации;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и цели деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • права и обязанности членов;
  • условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);
  • источники формирования имущества некоммерческой организации;
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
  • иные положения, предусмотренные Федеральным законом N 7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда, указания об органах фонда, в том числе о Попечительском совете, и порядке их формирования, назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, а также дальнейшем использовании имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

В уставе Попечительского совета как некоммерческой организации возможно включение следующих разделов (их наименования могут различаться, так как четко определенной структуры не существует):

  • общие положения;
  • цели и задачи совета;
  • членство в совете;
  • порядок приема в совет и выхода из него;
  • управление советом;
  • имущество и финансово-хозяйственная деятельность;
  • порядок реорганизации и ликвидации совета.

Кроме того, в уставе теоретически могут быть отражены положения, касающиеся филиалов и других обособленных подразделений организации, однако для попечительских советов использовать эти возможности обычно нет необходимости. Хотя можно создать один Попечительский совет на муниципальное образование с созданием филиалов, базирующихся в конкретных образовательных учреждениях.

Заседание учредителей о создании некоммерческой организации фиксируется протоколом. Протокол общего собрания учредителей Попечительского совета должен содержать:

  • перечень присутствующих;
  • дату и номер протокола (как правило, протокол N 1);
  • повестку дня;
  • перечень докладчиков и краткое содержание их выступлений.

В протоколе должны быть отражены вопросы для голосования, в частности:

  • о создании некоммерческой организации;
  • о составе учредителей;
  • о размере уставного капитала;
  • о назначении исполнительного директора;
  • о регистрации некоммерческой организации.

Также в нем должны быть указаны результаты голосования по каждому из вопросов.

Государственную регистрацию некоммерческих организаций и постановку на налоговый учет осуществляет в настоящее время Федеральная служба по налогам и сборам. Однако документы для государственной регистрации некоммерческой организации теперь необходимо подавать в Федеральную регистрационную службу (Росрегистрацию) в порядке, предусмотренном ст. 13.1 Федерального закона N 7-ФЗ, так как если ранее действовал общий порядок, то теперь для некоммерческих организаций установлен специальный, который ранее действовал только в отношении общественных объединений. Тем самым процедура регистрации значительно усложнилась, так как она осуществляется двумя различными службами - после одобрения Росрегистрации документы направляются ею в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц. Затем, получив уведомление о внесении записей в ЕГРЮЛ, Росрегистрация выдает свидетельство о государственной регистрации заявителю.

При этом необходимо помнить, что срок подачи документов на регистрацию ограничен тремя месяцами со дня вынесения решения о создании организации (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).

Согласно ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ <4> при регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное заявителем, с указанием его Ф.И.О., места жительства и телефонов (заверяется нотариально);
  • учредительные документы в трех экземплярах;
  • решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате госпошлины;
  • сведения об адресе (местонахождении) постоянно действующего органа.
<4> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации представляется по форме N РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 212 <5>. Заявление удостоверяется нотариусом, поэтому и подписи на нем должны ставиться в присутствии нотариуса. Для заверения подписей нотариусу необходим паспорт заявителя и документ, подтверждающий его полномочия, например протокол общего собрания учредителей, в котором изложены результаты назначения на ту или иную должность и поручение ему регистрировать организацию.

<5> Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

Сведения об учредителях приводятся на листах "Б" формы N РН0001.

Одновременно с документами на регистрацию целесообразно подать и заявление о применении УСНО, так как для Попечительского совета эта система, позволяющая уменьшить затраты на ведение налогового и бухгалтерского учета, наиболее оптимальна.

Уполномоченным лицом (заявителем), имеющим право подачи документов на регистрацию некоммерческого партнерства, может быть:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени этого юридического лица (например, назначенный учредителями директор);
  • учредитель (учредители - физические лица) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании оформленной надлежащим образом доверенности.

Учредительные документы юридического лица представляются в подлинниках или нотариально удостоверенных копиях.

Решение о создании юридического лица представляется в виде протокола (или выписки из протокола). В этом документе должно обязательно говориться об утверждении устава Попечительского совета и формировании его руководящих органов, включая назначение директора (единоличного исполнительного органа). Также в протоколе нужно указывать Ф.И.О. лица, которому поручена регистрация.

В качестве документа об уплате государственной пошлины обычно представляется квитанция на ее перечисление через банк. В настоящее время действует единая государственная пошлина за регистрацию юридических лиц в размере 2000 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

Адресом юридического лица считается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (индивидуального или коллегиального). К документам на адрес относятся нотариально заверенные договор аренды помещения, свидетельство о собственности, гарантийное письмо. Адресом (местонахождением) постоянно действующего органа Попечительского совета образовательного учреждения, как правило, является адрес самого образовательного учреждения. Поэтому в качестве документа, подтверждающего адрес Попечительского совета, обычно представляется гарантийное письмо руководителя образовательного учреждения.

Постановка на учет в налоговом органе производится одновременно с государственной регистрацией. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. В дополнение к свидетельству о государственной регистрации выдается свидетельство о присвоении ИНН (идентификационного номера налогоплательщика), единого по всем видам налогов и сборов. Этот номер надо указывать в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или другом документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Свидетельство о постановке на налоговый учет можно получить в налоговом органе по месту нахождения организации.

Срок регистрации некоммерческой организации составляет 23 рабочих дня, из которых:

  • в течение 14 рабочих дней Росрегистрация должна принять решение о соответствии устава требованиям законодательства;
  • в течение 5 рабочих дней ФНС должна внести запись в ЕГРЮЛ;
  • 1 рабочий день отводится на уведомление Росрегистрации о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • в течение 3 рабочих дней после получения сообщения от ФНС Росрегистрация должна выдать регистрационное свидетельство некоммерческой организации.

Отказ в регистрации возможен лишь по следующим причинам, указанным в ст. 23.1 Федерального закона N 7-ФЗ:

  • учредительные документы противоречат законодательству РФ;
  • ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
  • наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства;
  • документы представлены не полностью, неправильно оформлены либо представлены не в тот орган;
  • выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с п. 1.2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ.

Об отказе в государственной регистрации должно быть сообщено не позднее чем через месяц со дня получения представленных документов с указанием причин.

Печать можно заказать в любой организации, занимающейся их изготовлением, или приобрести специальный комплект, позволяющий создать печать самостоятельно. На печати должно быть указано название организации и место регистрации. Также печать может содержать ОГРН, ИНН, зарегистрированный логотип. В больших городах с ее изготовлением проблем в настоящее время нет, но несколько дней (и даже недель) на ее изготовление может уйти.

В Москве действует Государственный реестр печатей и можно зарегистрировать (естественно, за плату) печать в этом реестре. Однако требования об обязательности регистрации в этом реестре в действующем московском законодательстве отсутствуют, поэтому регистрация осуществляется лишь по желанию самой организации.

Учитывая введенные правила "одного окна", регистрация в органах статистики и регистрация во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования и Фонде социального страхования) должна осуществляться автоматически, без необходимости их личного посещения.

Из регионального отделения Росстата должно быть выслано письмо, содержащее присвоенные организации в соответствии с общероссийскими классификаторами и уставными документами коды идентификации хозяйствующих субъектов:

  • ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
  • ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления);
  • ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
  • ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);
  • ОКФС (Общероссийский классификатор форм собственности);
  • ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм).

Регистрационное письмо Росстата с кодами статистики необходимо для осуществления уставной деятельности и открытия счета в банке.

Уведомления (извещения) фондов о постановке юридического лица на учет и присвоении ему регистрационных номеров должны направляться по почте в адрес юридического лица. При этом регламентируются сроки постановки на учет - 5 рабочих дней.

Из внебюджетных фондов должно прийти четыре извещения (два от ФСС и по одному от ПФР и ФФОМС). Два извещения от ФСС обязательны, так как организация в этом фонде не только ставится на учет как страхователь, но и получает уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учитывая работу почты, извещения доходят не всегда, поэтому по истечении месяца с момента регистрации исполнительному органу Попечительского совета либо доверенному лицу целесообразно получить в отделениях фондов соответствующие извещения или регистрационные номера.

Заключительный этап создания Попечительского совета - открытие расчетного счета в банке. В выбранном банке (даже в небольших городах действуют несколько банков с разными тарифами на открытие и ведение счетов) нужно получить документы, необходимые для открытия расчетного счета. Для этого в банк представляются следующие документы (перечень может несколько различаться):

  • заявление на открытие счета;
  • договор на расчетно-кассовое обслуживание (в двух экземплярах);
  • копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально;
  • копию устава, заверенную нотариально;
  • копию учредительного договора, заверенную нотариально;
  • карточку с образцами подписей, оттиска печати, заверенную нотариально (или согласно правилам банка - в нем самом);
  • приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с представлением паспорта);
  • копию информационного письма из органов статистики о присвоении кодов;
  • документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования и в отделении Пенсионного фонда;
  • расчет на установление организации лимита остатка денежных средств в кассе.

В банке после открытия расчетного счета можно получить чековую книжку.

Согласно ст. 86 НК РФ банк, открывший счет организации, обязан в пятидневный срок уведомить об этом налоговый орган. В свою очередь, некоммерческая организация также обязана в десятидневный срок известить налоговый орган об открытии (закрытии) расчетного счета согласно ст. 23 НК РФ.

А.Вифлеемский

директор Нижегородского центра

экономики образования

Приложение № 1

Утверждено

Приказом № 10 от 15.03.2008 года

Директор школы: В.Н. Будыгина

Муниципальное образовательное учреждение

«Каськовская основная общеобразовательная школа»

Куньинский район Псковская область

ПОЛОЖЕНИЕ

о Попечительском Совете школы

1. Общие положения

Настоящее Положение о Попечительском Совете школы разработано и принято во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Указа Президента РФ № 1134 от 31 августа 1999 года «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в РФ», Устава школы в целях дальнейшего развития форм самоуправления и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности школы.

2. В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

попечительство - правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов обучающихся, учителей, родителей (лиц, их заменяющих) и других лиц;

Попечительский Совет - выборный орган, являющийся формой соуправления школой, порядок выборов и компетенция которого определяются Уставом школы (п.2 ст.35 Закона РФ «Об образовании»);

участники образовательного процесса - обучающиеся, педагогические работники школы, родители (лица, их заменяющие) и иные лица (п.45 Типового Положения об образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.94 № 1008 с изменениями и дополнениями);

правотворчество локальное - осуществляемое в развитие Устава школы правотворчество в целях местного организационно-правового регулирования отношений школы с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими и другими организациями, учреждениями, а также спонсорами;

локальные акты - акты, регулирующие различные виды внутренних и внешних связей школы.

2. Порядок создания Попечительского Совета школы

2.1. Количественный состав Попечительского Совета определяется Уставом школы(в состав попечительского совета на добровольных началах могут входить представители общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий и организаций всех форм собственности (2 представителя), участники образовательного процесса Школы(1 род, директор, завуч, 1 учит, 2 обучающихся 9 кл,), представители Учредителя и представитель общественности (депутат), заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы).

2.2. Персональный состав Попечительского Совета утверждается решением Совета школы.

2.3. Попечительский Совет школы формируется решением Совета школы на основании рекомендаций Учредителя, администрации, родительского комитета, либо в инициативном порядке благотворителями, спонсорами и иными лицами, внесшими пожертвования в развитие школы и имеющими высокий общественный авторитет.

2.4. Члены Попечительского Совета выполняют функции на общественных началах.

2.5. Совет школы вправе отвести кандидатуру члена Попечительского Совета.

2.6. Совет школы наделяется правом исключения из состава Попечительского Совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе.

2.7. Членство в Попечительском Совете школы прекращается подачей письменного заявления членом Попечительского совета в Совет школы о прекращении своих полномочий.

3. Цели создания Попечительского Совета

3.1. Попечительский Совет создается в целях:

поддержки и защиты личных и имущественных прав участников образовательного процесса;

формирования устойчивого финансового положения школы;

усиления общественного управления школой;

обеспечения представительства интересов школы в органах государственной власти и местного самоуправления;

легализации возможностей требования от учредителей соблюдения обязанностей, вытекающих из Закона Российской Федерации "Об образовании".

4. Задачи Попечительского Совета

4.1. Попечительский Совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

содействует совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству ее помещений и территории;

контролирует использование привлеченных финансовых средств;

обеспечивает создание оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей школы (в том числе сирот, детей из малообеспеченных семей, детей с недостатками в физическом развитии, одаренных детей и т.д.);

принимает решения о проведении независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников (отслеживание выполнения школой государственных образовательных стандартов);

оказывает содействие в трудоустройстве детей-сирот, опекаемых, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий;

привлекает финансовые средства для организации культурного обмена, в том числе профессионального;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета Уставом школы.

5. Функции Попечительского Совета

5.1. Попечительский Совет выполняет функции по:

принятию образовательной программы школы;

принятию бюджета школы;

проведению консультации с учредителем по вопросу назначения руководителя школы и, при необходимости, реализует право ВЕТО;

управлению школой на условиях партнерства.

6. Права Попечительского Совета

6.1. Правовой статус Попечительского Совета определяется Уставом школы.

6.2. Попечительский Совет имеет право:

контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств и его эффективность;

заслушивать администрацию школы по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития школы, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственной образовательной программы;

вносить предложения в планы работы школы;

организовывать разъяснительную работу среди населения с целью привлечения дополнительных финансовых средств.

7. Обязанности Попечительского Совета

7.1. На Попечительский Совет школы возлагаются следующие обязанности:

использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению;

эффективно использовать привлеченные внебюджетные средства;

своевременно финансировать утвержденные образовательные программы;

стимулировать образовательный процесс с целью повышения успеваемости учащихся;

соблюдать выполнение задач, которые возложены на Попечительский Совет настоящим Положением.

8. Организация деятельности Попечительского Совета

8.1. Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях в коллегиальном порядке открытым голосованием.

8.2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.

8.3. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырёх раз за год.

8.4. Сроки оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Попечительского Совета определяются Регламентом его заседаний.

8.5. Заседания Попечительского Совета являются открытыми.

8.6. Заседание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей от числа членов Попечительского Совета.

9. Председатель Попечительского Совета

9.1. Члены Попечительского совета избирают из своего состава Председателя, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с Уставом школы.

9.2. Председатель Попечительского совета избирается его членами на первом заседании простым большинством голосов при тайном голосовании.

9.3. Председатель Попечительского Совета:

исполняет свои обязанности на общественных началах;

представляет Попечительский совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

возглавляет и организует работу Попечительского совета в соответствии с Уставом школы и регламентом его заседаний;

подписывает решения, принятые Советом;

подготавливает ежегодный отчет о работе Попечительского совета.

10. Делопроизводство Попечительского Совета

10.1. Заседания и решения Попечительского Совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.

10.2. Администрация школы предоставляет Попечительскому совету место для хранения установленной документации.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует неограниченный период времени.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS