Реклама

Главная - Исчисление
Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным. Матричным процессом является. Что не является продуктом труда менеджера

Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новое время. Какие из них представляются вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Хронологически Новое время охватывает события 16-19 веков. Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение.

Рассмотрим основные явления и процессы, протекающие в период Нового времени.

Эпоха Возрождения или Ренессанса - это эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - начало XIV - последняя четверть XVI веков.

Культурные изменения возникли вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Развитие знаний в XIV-XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём. Великие географические открытия изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии.

Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери, который истинно раскрыл сущность людей того времени в своём произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.

С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур - в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма.

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши.

Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум».

Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Относительно датировки этого направления единого мнения не существует. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII века, другие - к середине XVIII в.

Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право и т.п.)

Отметим, что для европейской истории эта эпоха Нового времени имеет исключительное значение. Многие историки называют её "временем великого прорыва", и этому есть все основания. Именно в этот период значительно возрос уровень производительных сил, изменились формы организации производства, благодаря внедрению технических нововведений повысилась производительность труда, и ускорились темпы экономического развития.

Важным фактором развития человечества в Новое время являются Великие географические открытия. Они способствовали переходу от средневековья к Новому времени, а также имели очень важные экономические и социально-экономические последствия. Географические открытия раздвинули границы западного мира и расширили кругозор европейцев. Развитие торговых связей углубило процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового.

За счёт перемещения торговых путей, прежде всего, продвинулось развитие мировых производительных сил; известная к тому времени территория увеличилась за XVI век в шесть раз, на ней всё меньше оставалось белых пятен. Торговые пути из Северного, Балтийского и Средиземного морей переместились в Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Благодаря этому торговые пути связали между собой континенты. Мореплавание позволило установить стабильные экономические связи между отдельными частями мира и обусловило формирование мировой торговли. Передислокация торговых связей определила быстрые темпы экономического развития европейских стран, расположенных на побережье Атлантического океана, и замедлила развитие Германии, Скандинавских стран, Южной Германии и особенно Италии, оставшихся феодальными.

Географические открытия в Новое время (некоторые примеры):

  • · В 15 веке русскими моряками открыты о-ва Новая Земля и Вайгач, Карское море, п-ов Ямал.
  • · 1520 - Ф. Магеллан начал своё кругосветное плавание. Он же первым пересёк Тихий океан. 1522 год - Х.С. Элькано завершил первое кругосветное путешествие.
  • · 1533-1535 Э.Кортес (исп.) открыл п-ов Калифорния.
  • · В 1639 году И. Москвитин (рус.) открыл Охотское море.
  • · 1643 - год открытия К. Ивановым оз. Байкал.

"Революция цен" явилась периодом значительного повышения товарных цен вследствие падения стоимости благородных металлов, выполняющих функцию всеобщего эквивалента. Р.ц. различно отразилась на развитии стран и материальном положении отдельных слоёв населения. Но замечено, что рост производительности труда в золотодобывающей промышленности, а следовательно, падение стоимости благородных металлов (прежде всего серебра - основного денежного металла в 16 в.) привело к повышению товарных цен в 2,5-4 раза. Реальные доходы населения упали вследствие роста цен и отставания от роста зарплаты. "Революция цен" создала благоприятные условия для спекулятивных сделок. Но феодалы, получавшие в этот период фиксированную ренту деньгами, проиграли. Таким образом, и "революция цен" вела к ускорению формирования капиталистического хозяйства и разложению феодализма.

Развитие науки. "Великий прорыв" Европы был обусловлен также взлётом научной мысли, которая отвергла многие традиционные представления и разрушила привычную картину мира. Огромный рывок произошел в технике и естественных науках, что определялось потребностями практики - Великие географические открытия, развитие военного дела, предпринимательства и торговли требовали применения новых машин.

Для эффективного использования природных ресурсов были необходимы внедрения новых химических процессов, для развития военного дела - знания точных законов механики, для целей навигации - точные приборы. Именно в этот период опытным путём было доказано, что Земля имеет форму шара. Началось изучение явлений магнетизма, законов преломления света. В XVI-XVII вв. появились ртутный барометр, телескоп, микроскоп. Они расширили сферу познаваемой реальности: стало возможным изучение явлений, которые раньше были невидимы невооруженному глазу. Появились машины, заменявшие ручной труд, был изобретён печатный станок.

Качественный скачок в науке, произошедший в XVI-XVII вв., называют первой научной революцией. Успехи науки подтверждали безграничные возможности человека и нацеливали его на преобразовательную деятельность. К этому призывал и Ф. Бэкон, который доказывал, что мир, природу надо изучать, доверяя только научному эксперименту, опыту. Он считал, что наука даст человеку власть над миром, изменит жизнь и даже общественные отношения. Поэтому Ф. Бэкона правомерно считают родоначальником Просвещения, определившего общественное развитие Европы в XVIII в.

Взлёт науки, потребности практики обусловили существенные изменения и совершенствование средств производства, а следовательно, развитие промышленности. Законы экономического развития вели к необходимости перехода от мелкого производства к крупному, к широкому распространению мануфактур.

Все эти процессы, протекавшие в период Нового времени, оставили неизгладимый след на дальнейшем развитии человечества. Не произойдя эти события в определённый период времени, мы бы уже не имели того, что имеем сейчас. Каждое изменение - это шаг человечества вперёд. Новое время и его события создали тот мир современной цивилизации, в котором мы сейчас живем.

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2. Путем наблюдения за работой работников;

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

5. Вышестоящей структурой.

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

1. Специалисты;

2. Работники;

3. + Руководители;

4. Отдельные руководители;

5. Министерства.

3. Контроль - это:

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4. Эффективным;

5. Текущим.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1. Получение высоких материальных вознаграждений;

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

3. Признание заслуг;

4. Постоянное повышение квалификации персонала;

5. Достижение конкурентного преимущества.

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

1. Физиологические и альтруистические;

2. Половые и физиологические;

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

4. Физиологические и симптоматические;

5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1. Со времен появления денег;

2. Со времен возникновения организаций;

3. Со времен появления руководителя организации;

4. + Со времен зарождения организованного производства;

5. Во время буржуазных революций в Европе.

Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?

1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

3. Попытки работника получать высокую зарплату;

4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

1. Обеспечение и признание;

2. Признание и престиж;

3. + Обеспечение, признание, престиж;

4. Обеспечение и престиж;

5. Имидж, престиж.

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

2. По рабочим дням;

12. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

13. Организационное планирование осуществляется:

1. Только на высшем уровне управления;

2. На высшем и среднем уровнях управления;

3. На среднем уровне управления;

4. + На всех уровнях управления;

5. Определение потребностей подчиненных.

14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

2. Установление целей организации;

3. Определение путей и средств выполнения заданий;

4. Определение способов достижения целей организации;

5. Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

1. + Концерн;

2. Картель;

3. Консорциум;

4. Корпорация;

5. Ассоциация.

16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

1. Дочернее товарищество;

3. Полное товарищество;

4. + Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм - дополнительное имущество, которое им принадлежит:

1. Полное товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

5. Производственный кооператив.

18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

4. Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

20. К средствам мотивации труда не относятся:

1. Вознаграждения;

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1. Справедливости;

2. Потребностей;

3. Вознаграждений;

4. + Ожиданий;

5. Предположений.

22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1. До фактического начала выполнения работ;

2. + После, выполнения запланированных работ;

3. В ходе проведения определенных работ;

5. После достижения поставленных целей.

24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1. После выполнения определенных работ;

2. До фактического начала выполнения определенных работ;

3. + В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. Тогда, когда удобно коллективу.

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1. Достижение личных целей;

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3. Исполнение принятых управленческих решений;

4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5. Побуждение работников к деятельности.

26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

4. + Механистическая организация;

5. Динамичная организация.

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

1. Создание, становление, развитие, возрождение;

2. Рождение, зрелость;

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

4. Рождение, зрелость, возрождение;

5. Создание, развитие, зрелость, старение.

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1. Потребители, конкуренты, законы;

2. + Цели, задачи;

3. Персонал, технологии;

4. Структура управления;

5. Потребители.

29. Что следует понимать под миссией организации?

1. Основные задания организации;

2. Основные функции организации;

3. Основное направление деятельности;

4. + Четко выраженные причины существования;

5. Основные принципы организации.

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

2. Организационные;

3. Корпоративные;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1. Основные закономерности управления;

2. Основные связи, которые складываются в системе;

3. Основные отношение, которые складываются в системе;

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5. Обязательное наличие цели при управлении.

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

2. Методы менеджмента;

3. Функции менеджмента;

4. Финансовые ресурсы;

5. Объект менеджмента.

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

2. В Киевской Руси;

3. + В Риме и Шумерии;

4. В Шумерии и Македонии;

5. В Русской империи.

Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:

1. + Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

5. Текущий подход. ;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с :

1. Поведенческим подходом.

2. Процессным подходом;

3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;

5. Текущим подходом.

41. Что является составляющим элементом управления?

1. + Маркетинг;

2. Менеджмент;

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

5. Финансы.

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

1. + Экономическим;

2. Социально-психологическим;

3. Организационно-распорядительным;

4. Распорядительным;

5. Социально-экономическим.

43. К первичным потребностям относятся:

1. Психологические;

2. + Физиологические;

3. Экономические;

4. Материальные;

5. Социальные.

44. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

45. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. + Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

1. Премии;

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

4. + Зарплата;

5. Премии и зарплата.

47. Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. + Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

2. Достижимость и ориентация во времени;

3. Ориентация во времени и конкретность;

4. Достижимость;.

5. Ориентация во времени.

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. + В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

51. Организация как объект менеджмента:

А. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

а. Контроль

б. Планирование

В. Мотивация

53. Практика управления возникла:

а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

В. Одновременно с объединением людей в организованные группы

54. Конечной целью менеджмента является:

а. Рационализация организации производства

Б. Обеспечение прибыльности предприятия

в. Повышение мотивации работников

55. Какова важнейшая функция управления?

А. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

б. Повышение производительности труда работников

в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

56. Является ли управление производительным трудом?

а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.

б. В зависимости от формы собственности и специализации организации

В. Да. Потому что управление - это неотъемлемая часть производственного процесса

57. Что не является продуктом труда менеджера?

А. Товары и услуги

б. Решение по выбору рынков сбыта

в. Подготовка бизнес плана

58. Размер организации в менеджменте определяется:

Количеством отделов и структурных подразделений

Количеством работающих в ней людей

Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:

Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы

Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния

Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации

60. Что характеризует норма управляемости?

Общее число человек, которые подчинены одному руководителю

Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника

Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя

61. Менеджмент – это наука, изучающая:

Человеческий потенциал

Взаимодействие работников внутри коллектива

Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

62. Методы исследования в менеджменте:

Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач

Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным

Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников

63. Менеджмент как наука – это:

Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

64 - тест. Методы менеджмента - это:

Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов

Способы повысить эффективность используемых ресурсов

Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации

65. Планирование как функция менеджмента заключается в:

Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения

Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации

Составлении производственных планов для каждого работника

66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:

Хаотичный процесс

Систематизированный процесс

Рутинная деятельность

67. Критерием эффективности менеджмента является:

Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

Непрерывный рост прибыли

Тест. 68. Задачами менеджмента являются:

Разработка и научное обоснование управленческих решений

Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений

Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов

69. Что является объектом и субъектом менеджмента?

Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

70. Управление – это в менеджменте:

Основной метод работы руководителя

Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею

Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения

71. Организация – это в менеджменте:

Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил

Основная управляющая система

Основная управляемая подсистема

72. Родоначальник науки управления:

Ф. Тейлор

73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:

Равновесие между капиталом и трудом

Постоянное повышение квалификационного уровня

Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач

74. Кто реализует функцию контроля?

Линейные руководители

Все члены коллектива

Высшее руководство фирмы

75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

Вида организации

Иерархического уровня

Занимаемой должности

76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

Уровня ответственности

Времени

Степени формализации



1.менеджмент —

а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;
б) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;
в) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
г) все ответы верны

2. Менеджмент — это:
а) Деятельность по управлению организацией в условиях рынка.
б) Управление, направленное на прибыльность.
в) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.
г) все ответы верны

3. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера;
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
г) использование объективных законов экономического развития.

4. Цели управления классифицируются по следующим признакам:
а) экономическом, социальном, отраслевом.
б) По содержанию, уровням управления, времени, масштаба.
в) в отношении уровней управления.
г) Все перечисленное

5. Цель управления это:
а) Конечный пункт всего процесса управления.
б) Конкретный, конечное состояние или желаемый результат объекта управления.
в) Оптимизация деятельности объекта управления по достижению миссии организации.
г) Тоже, что стратегия управления.

6. Предприниматель по-вашему тоже, что и:
а) Менеджер.
б) Начальник отдела в организации.
в) Продавец в магазине.
г) Человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта.

7. Предприниматель — это человек,
а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления;
б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;
в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;
г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи

8. Определить, что такое объект управления?
а) человек или группа людей, которыми управляют;
б) аппарат управления;
в) люди, которые занимаются управлением;
г) люди, которые выполняют определенные задачи.

9. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, — это:
а) организационные методы управления;
б) оперативно-распорядительные методы управления;
в) экономические методы управления.
г) стратегические методы управления.

10. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации;
б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное;
е) правильно только а) и б).

11. Функции менеджмента это:
а) То же, что и процесс управления;
б) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.
в) Процесс создания структуры предприятия.
г) Нет правильного ответа.

  1. Принципами менеджмента являются:
    а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность.
    б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация.
    в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность.
    г) Все вышеперечисленное.

    13. Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся:
    а) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления, демократизации, экономии времени.
    б) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии.
    в) экономические.
    г) все вышеперечисленные.

    14 Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
    а) системой отношений, которая сложилась в коллективе;
    б) ситуацией, в которой оказалась организация;
    в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления.
    г) уровнем риска при принятии решений.

    15 Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
    а) школа научного управления;
    б) административная школа управления;
    в) школа науки управления;
    г) школа системного управления;
    д) школа эмпирического управления.

    16. Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как:
    а) закрытую систему, ориентированную на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов;
    б) открытую систему, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды;
    в) систему взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну присущую только ему функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе.

    17. Важным вкладом «школы научного управления» в практику управления было:
    а) Систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности персонала в повышении его производительности труда.
    б) Создание универсальных принципов управления.
    в) Перенос центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми.
    г) Применение в управлении математики, статистики и тому подобное.

    18. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
    а) прибыли;
    б) общей цели;
    в) конкурентных преимуществ;
    г) рыночных позиций.

    19. Какие понятия из следующих не соответствуют определению организации как системы?
    а) синегризм;
    б) симбиоз;
    в) взаимосвязь между отдельными элементами, каждый из которых выполняет определенную функцию;
    г) гомеостатичность;
    д) зависимость от внешней среды;
    е) динамическое равновесие.

    20. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
    а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;
    б) трудовые ресурсы;
    в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы;
    г) все выше перечисленное.

    21. К признакам организации относятся:
    а) Систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления.
    б) Цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда.
    в) Гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность.
    г) Все вышеперечисленное.

    22. В организации выделяют следующие уровни управления:
    а) институциональный, управленческий, технический;
    б) институциональное, средний, технологический;
    в) организационный, функциональный, линейный;
    г) вертикальный и горизонтальный.

    23. Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это:
    а) структура организации;
    б) организационная культура;
    в) технология управления;
    г) правильно все названное выше.

    24. Что называется миссией организации?
    а) Совокупность способов и средств, направленных на достижение долгосрочных целей.
    б) Общая цель, вызывает у членов организации состояние устремленности к чему-либо.
    в) Предполагаемый желаемое состояние объекта управления в будущем периоде.
    г) Все вышеперечисленное.

    25. Под стратегией организации следует понимать:
    а) Всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей .
    б) Комплексный план для получения прибыли в перспективном периоде.
    в) План реализации целей.
    г) Текущие планы для достижения целей.

    26. Стратегия, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии — это стратегия:
    а) развития продукта;
    б) отсечение лишнего;
    в) вертикальной интеграции;
    г) горизонтальной диверсификации.

    27. «Дерево целей» — это иерархия целей, где каждая ниже цель являются:
    а) средством реализации ближайшей выше расположенной цели;
    б) способом отображения последовательности действий, которые необходимо осуществить для достижения главной цели;
    в) графическим изображением функций, выполняемых различными структурными подразделениями организации;
    г) правильные ответы а), б) и в);
    д) правильные ответы а) и б)

    28. Организация как функция управления — это:
    а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности.
    б) наблюдение за процессами, происходящими сравнения параметров объекта с заданными и выявления отклонений.
    в) составление планов с учетом стратегии и целей фирмы, ее производственного профиля и специфики деятельности на рынке.
    г) создание такой структуры предприятия, дает возможность эффективной и совместной работы персонала для достижения общих целей.

  2. Управленческие полномочия — это:
    а) Реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать.
    б) Совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации.
    в) Обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности.
    г) Обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников.

    30. Функциональная структура управления строится на:
    а) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях.
    б) иерархии органов, осуществляющих контроль.
    в) иерархии органов, координирующих деятельность.
    г) все ответы неверны.
    д) управлении средними и малыми организациями.

1. Определение: «Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» дано...

- в Гражданском Кодексе РФ

В Предпринимательском Кодексе РФ

В Конституции РФ

2. Что из предложенного списка не включено в задачи государственной политики в сфере малого предпринимательства

o Формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства

3. Закончите фразу: «Источником силы человека, является сила его…

Прошлого»

- будущего »

Настоящего»

4. С какой целью оказывается поддержка предпринимательству?

Предпринимательство - явление большой общественной и экономической значимости, а значит, в его развитии заинтересованы разные силы (государственные, политические, общественные, профессиональные и прочие),которые и оказывают поддержку его становлению

Предприниматели, особенные начинающие, мало еще знакомы с предстоящей деятельностью, поэтому разные структуры, в том числе и государственные, оказывают им помощь

- Предприниматели - люди, на деятельности которых строится экономика страны. Для того чтобы раззадорить их, структуры им и предлагают помощь. При этом они уверены, что от помощи предприниматели откажутся. А для доказательства состоятельности будут активнее работать

5. Закончите фразу: «Существует три зоны предпринимательского риска: зона допустимого риска, зона критического риска и зона …»

- катастрофического риска

Предельного риска

Несущественного риска

6. К организационно-правовым формам предпринимательства не относится …

Акционерное общество

Общество с ограниченной ответственностью

- коллективное хозяйство

7. Какая из перечисленных ниже социально-экономических проблем не может быть решена только силами малого и среднего бизнеса?

Формирование высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности

Повышение доходной части бюджетов всех уровней

Повышение занятости среди населения

- Создание условий для обеспечения политической стабильности в обществе


Формирование рациональной структуры экономики

8. Что из предложенного списка не включено в задачи государственной политики в сфере малого предпринимательства?

Формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства

- Обеспечение потребностей малого предпринимательства квалифицированными кадрами

Предоставление правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и законов субъектов РФ

Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов

Финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства

9. Какой из перечисленных ниже вопросов напрямую не относится к проблеме нормативного обеспечения развития малых инновационных предприятий?

Механизм безвозмездного финансирования инновационных пилотных проектов за счет федеральных средств

Разделение полномочий и прав собственности на продукт научной разработки

Обеспечение безопасности труда на предприятии

Возможность участия региональных государственных структур в поддержке малого предпринимательства через организацию льготных условий для использования муниципального имущества, оплаты коммунальных услуг и т.п.

- Создание благоприятного организационно-экономического климата для высокорискового кредитования

10. Какой из ниже перечисленных источников микрокредитов считаютдля себя наиболее предпочтительным предприниматели в настоящее время (согласно проведенных опросов)?

- Государственные и коммерческие банки

Микрокредиты, предоставляемые в рамках международных программ поддержки предпринимательства

Кредитные кооперативы (союзы), а также ломбарды и иные аналогичные организации

Партнеры по бизнесу

Государственные или муниципальные фонды поддержки малого

11. Какая из перечисленных ниже личностных характеристик не является основной для оценки предпринимателя и наемных работников предприятий малого и среднего бизнеса?

Морально-психологические

Мотивация

- Состояние здоровья

Возраст

Компетенция

12. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в структуру предпринимательской деятельности?

Предмет деятельности и знание об этом предмете

- Потребности, мотивы, побуждающие к деятельности

Условия деятельности

Способы и средства достижения цели

Экономическая ситуация в стране

13. Какой факторов внешней предпринимательской среды оказывает существенное негативное влияние на развитие предпринимательства в России в настоящее время и влияние которого должно быть уменьшено или устранено в результате осуществления господдержки малого бизнеса?

Политическую нестабильность в России

Криминализация экономики

- Низкая эффективность программ поддержки малого предпринимательства

Слабая заинтересованность властей всех уровней в развитии малого предпринимательства

14. Какой из перечисленных ниже элементов не относится к механизму государственной поддержки малого и среднего бизнеса?

Население региона и (или) муниципального образования, на территории которых осуществляется деятельность по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса

- Виды ресурсов, источников, форм их организации и способов использования для достижения поставленных целей по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса

Организационные структуры, участвующие в деятельности по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, формы организации и управления деятельностью этих структур

o Методы и формы прямого и косвенного воздействия со стороны государственных и муниципальных органов власти на элементы внешней и внутренней среды различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, относимых к объектам государственной поддержки

Цели и задачи деятельности по поддержке и развитию различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, относимых к объектам государственной поддержки

15. Когда юридические лица могут выступать в качестве субъектов предпринимательской деятельности?

С момента утверждения устава учредителями

- С момента государственной регистрации

С момента подписания учредителями протокола общего собрания

С момента подписания учредительного договора

С момента утверждения бизнес-плана руководством предприятия

16. Какая из ниже перечисленных задач государственной поддержки является наиболее приоритетной и должна в первоочередном порядке решаться в рамках государственных программ поддержки малого предпринимательства в России в настоящее время (согласно проведенных опросов)?

Совершенствование федеральной нормативно-правовой базы малого предпринимательства

- Обеспечение роста инвестиций в малое предпринимательство

Защита отечественных производителей. Обеспечение стабильности налогообложения, учета и отчетности на длительный период. Развитие системы кредитных гарантий

Правовая защита предпринимателей и их бизнеса. Упрощение регистрации, лицензирования, сертификации

Совершенствование системы налоговых льгот для малого предпринимательства

17. Выделите из предложенного списка источник, за счет которого не финансируется создание и развитие инфраструктур поддержки предпринимательства

Государство

- Религиозные организации

Частные источники

Предпринимательские объединения и ассоциации

18. Какой из перечисленных признаков не относится к определению понятия «предпринимательской деятельности»?

- Не направленная на систематическое получение прибыли

o Осуществляемая на свой риск

o Зарегистрированная в установленном законом порядке

Осуществляемая на профессиональной основе людьми, имеющими определенную квалификацию и (или) обладающими информацией, необходимыми для принятия и реализации решений в области конкретного бизнеса

Самостоятельная деятельность

19. Какую еще функцию, помимо своего прямого предназначения организовывать процедуру отбора, выполняет критериальная база?

Функцию разрешения (право использовать те или иные идеи)

Функцию навигации (наведение на те или иные идеи)

- Функцию запрета (запрещение использовать те или иные идеи)

20. Какой из шести приведенных ниже принципов не относится к принципам освоения предпринимательских компетенций?

o Принцип расширения реальности

o Принцип раскрытия потенциала

- Принцип раскупоривания

o Принцип репликации

o Принцип плацдарма

21. Назовите характеристику, которая не может быть отнесена к машинам и оборудованию, используемым в предпринимательской деятельности?

- Количество, состав и производительность технологических линий

Количество, состав и производственные возможности и состояние вспомогательных помещений и сооружений, используемых в предпринимательской деятельности

Количество, состав, технические возможности и состояние технологической оснастки и инструмента

Количество, состав и производительность отдельных комплексов машин и оборудования

Количество, состав, технические возможности и состояние измерительных и испытательных средств

22. С каким утверждением вы не согласны?

o Не следует заниматься предпринимательством тому, кто не верит в собственные силы

- Не следует заниматься предпринимательством тому, кто этим не занимался ранее

o Не следует заниматься предпринимательством тому, кто не утруждает себя аналитической деятельностью

23. Назовите вид инвестиций в предпринимательскую деятельность, который не может быть представлен в денежной форме?

Целевые банковские вклады

Акции и другие ценные бумаги

- Творческие качества руководства и персонала предприятия

Денежные средства

24. Какой из перечисленных ниже признаков не относится к определению понятия «государственная поддержка малого и среднего бизнеса»? Это деятельность физических и юридических лиц, осуществляемая:

На временной (конкурсной) основе при выполнении контракта (ов) на поставку продукции, выполнение работ и (или) услуг в области поддержки малого предпринимательства в рамках государственного (федерального, регионального) и муниципального заказов

На постоянной основе в соответствии с законодательством, правообразующими документами организаций и (или) на основании полномочий и долгосрочных соглашений с исполнительными органами федерального (регионального) и муниципального уровней власти

Путем установления правовых режимов, процессов осуществления и защиты правового регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, включая деятельность по их поддержке, на основе сочетания интересов местных администраций и представителей бизнеса

С целью создания в регионе и муниципальном образовании нормативно-правовых и социально-экономических условий,необходимых для обеспечения стабилизации уже существующих и поддержки вновь образованных и привлечения на местный рынок «чужих» субъектов бизнеса

25. Какой из ниже перечисленных элементов внешнего ближнего окружения субъектов малого предпринимательства в силу своего предназначения не может считаться потенциально благоприятным для развития малого и среднего бизнеса?

Органы законодательной власти (федеральные, региональные, муниципальные)

Органы государственного и муниципального управления

- Контрольно-надзорные и фискальные органы

Потребители

Консалтинговые, аудиторские фирмы

26. Закончите фразу: "Существует три зоны предпринимательского риска:

- зона допустимого риска

Зона предельного риска

-зона катастрофического риска

Зона несущественного риска

-зона критического риска

27. Закончите фразу: «Последние двести лет функцию развития на себя брали либо корпоративные предприниматели - государства, либо коллективные предприниматели - …

Транснациональные корпорации»

- предпринимательские сословия»

Межгосударственные союзы»

28. Что не позволяло странам - представителям второй волны индустриализации (США, Германия, СССР), сделать мощный промышленный рывок, аналогичный индустриальному движению Франции и Англии?

Политические амбиции государственных лидеров

- Отсутствие сильного класса предпринимателей

Наличие сильного класса предпринимателей

29. Какая, на ваш взгляд, управленческая функция важнее?

Снижение себестоимости

- Устранение или смягчение влияния рисков

Максимализация прибыли

30. Как вы считаете, нужно ли использовать возможности систем поддержки предпринимательства?

Да, так как это расширяет поле возможностей

Нет, лучше надеяться только на себя

Нет, это совершенно бесполезно, так как потраченное время совершенно не оправдает полученных результатов

31. Чем отличаются изобретения от инноваций в шумпетерианском подходе?

Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - это весь комплекс работ - проектирование, разработка, производство и маркетинг нового продукта

- Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - перевод этой идеи в коммерчески реализуемое нововведение

Изобретение - это оригинальная (возможно запатентованная) идея нового продукта, услуги или технологического процесса, а инновация - это подготовка процесса изобретения

32. Страх - это ваш…

Партнер

- друг

33. Какая из перечисленных ниже категорий субъектов предпринимательской деятельности не может быть отнесена к объекту государственной (региональной) и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса?

Малые частные коммерческие предприятия

- Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ)

Малые и средние коллективные (совместные) коммерческие предприятия

Средние частные коммерческие предприятия

Крупные частные коммерческие предприятия

34. Как вы полагаете, что важнее для человека, начинающего свое дело?

- Сформировать команду единомышленников

Сделать тщательную поисковую проработку бизнес-идеи

Привлечь максимально возможное число ресурсов для реализации идеи

35. Какой из перечисленных ниже экономических факторов развития малого и среднего предприятия не относится к так называемым «внешним факторам»?

- Наличие интеллектуальной собственности, положенной в основу бизнеса

Кредиты

Выпуск собственных акций

Договор на выполнение городского (регионального и федерального) заказа

Целевые банковские вклады

36. Какой из перечисленных ниже элементов не относится к внутренней предпринимательской среде?

Предприниматель (учредители, акционеры)

Система управлением бизнесом, применяемая на предприятии

- Потребители

Ресурсное обеспечение процессов, осуществляемых на предприятии

Наемные работники (менеджеры, персонал, рабочие)

37. Существует ли профессия« предприниматель»?

- нет

38. Какое из приведенных утверждений представляется вам наиболее точным?

- Этимологический способ знакомства с каким-либо явлением или феноменом является обязательным способом знакомства, ибо существенно расширяет представление о предмете знакомства

Этимологический способ знакомства с явлением или феноменом - важный способ знакомства, ибо расширяет представление о предмете знакомства. Но недостаточный, т.к. культурой наработано множество других эффективных способов-теоретический, исторический и т.д.

Этимологический способ знакомства с каким-либо явлением или феноменом не является обязательным способом знакомства, ибо существует множество других способов

39. Йозеф Шумпетер выделяет три основных качества предпринимателя. Первое - развитая интуиция, восполняющая недостаток информации. Второе - сильная воля, помогающая преодолевать не только инерцию собственного и общественного мышления, но и сопротивление среды. Какое качество он называет третьим?

- Способность доводить дело до конца

Умение объединять вокруг себя людей, благоприятствующих выполнению ключевых задач

Развитое воображение, помогающее задумывать новые комбинации и снижать степень неопределенности

40. Возможно ли, начать собственное дело без начального капитала?

Нет, деньги в любом случае понадобятся, и если их нет, то вы изначально гарантируете себе провал

- Нет, деньги в любом случае понадобятся, а если их нет, то надо найти - занять, получить кредит, заложить недвижимость и т.д.

Да, многие проекты можно начать реализовывать, вкладывая не деньги, а только собственное время и энергию

41. Назовите элемент, который не может быть отнесен к нематериальным ресурсам, используемым в предпринимательской деятельности?

Репутация

- Патенты на изобретения

Сервис и послепродажное обслуживание

- Торговые марки, товарные знаки, фирменный стиль

Ноу-хау (коммерческая ценная закрытая и охраняемая владельцем информация)

Промышленные образцы

42. Какая из трех приведенных предпринимательских интерпретаций известного высказывания Шота Руставели - «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» - наиболее точна и близка сути предпринимательской деятельности?

Предприниматель не является сторонним наблюдателем, он сам - активный боец

- Предприниматель посвящает много времени наблюдениям за действиями других, чтобы учиться на чужих, а не на своих ошибках, и выстраивать собственную стратегию безошибочно

Предприниматель постоянно тренирует в себе стратегический способ размышлений и действий, в т.ч. наблюдая за действиями других людей

43. Назовите то, на что распространяется действие организационно-методических документов, используемых для регламентации деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса?

- Статус и юридическая ответственность (гражданско-правовая, административная, уголовная, дисциплинарная, материальная) субъекта, являющегося объектом государственной поддержки и (или) непосредственно участвующего в этой деятельности

Унификация терминологии и классификации, используемых в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса

Нормы корпоративной этики, обеспечивающие партнерские отношения и ответственность между субъектами и объектами, участвующими в процессах государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Порядок и правила проведения комплексной оценки эффективности мероприятий по государственной поддержке малого и среднего бизнеса

44. Согласны ли вы с утверждением: «Начинающий предприниматель может рассчитывать на интегральную поддержку, обращаясь за ней в организации, специально для этого предназначенные»?

Сомневаюсь

45. Продолжите фразу: «Наиболее перспективные возможности роста капитала у следующей формы предпринимательства - у …

- корпораций

Партнерства

Индивидуальных предприятий

46. Назовите характеристику, которая не может быть отнесена к трудовым ресурсам, используемым в предпринимательской деятельности?

Заработная плата, премии, комиссионные и др. вознаграждения

Численность управленческого персонала и наемных работников

- Продолжительность деятельности (технологических процессов)

Трудозатраты

47. Какой из перечисленных ниже элементов не относится к внешней ближней среде субъектов малого и среднего бизнеса?

o Органы законодательной власти (федеральные, региональные, муниципальные)

o Контрольно-надзорные и фискальные органы

o Органы государственного и муниципального управления

o Потребители

o Бизнес - инкубаторы, бизнес - центры и т.п.

- Технологии и оборудование, применяемые на предприятии

o Страховые организации

o Финансово-кредитные институты, инвесторы, займодавцы

48. Назовите характеристику, которая не может быть отнесена к управленческим ресурсам, используемым в предпринимательской деятельности?

Качество продукции (работ, услуг)

- Система безопасности, включая экономическую

Концепция управления

Структура организации

Система управления, включая ее технические аспекты

а) стали; в) автомобилей; б) услуг парикмахерских;

г) акций и облигаций фирм.

14. В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

а) основной хозяйственной и социальной единицей;

б) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

в) основными производителями благ и услуг;

г) основными потребителями благ и услуг.

15. К инфраструктуре рынков средств производства и предметов потребления относятся:

а) транспорт и связь; д) сбербанки; б) кассы Аэрофлота;

е) аукционы; в) магазины; ж) биржи, г) НБУ;

Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара; г) численности или возраста потребителей.

17. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому, что:

а) цена меньше предельного дохода; б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки больше средних издержек;

г) предельные издержки меньше средних издержек.

Какой из перечисленных ниже элементов является наиболее важным для рыночной экономики?

а) сильные профсоюзы;

б) порядочность и гражданская ответственность предпринимателей;

в) мудрое государственное регулирование;

г) активная конкуренция на рынке.

19. В рыночной экономике конкуренция и монополия:

а) несовместимы; б) контролируются государством;

в) дополняют одна другую;

г) монополия контролирует конкуренцию.

Что отличает натуральное хозяйство от товарного?

а) частная собственность; б) высокие издержки производства;

в) общественное разделение труда;

г) производство продукта.

21. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) издержки равны предложению; б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) объём предложения равен объёму спроса.

22. Пятое съеденное мороженое принесёт меньше удовлетворения, чем первое. Это пример:

а) действия закона спроса; б) уменьшения предельной полезности;

в) наличия избытка товаров; г) наличие дефицита товаров.

23. Товар – это:

а) вещь, обладающая потребительской стоимостью или полезностью, выраженная в часах или ютилях;

б) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда и обмениваемая на другую вещь или деньги;

в) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги;

г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку.

24. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объёма спроса на него, то этот спрос:

а) неэластичный; в) абсолютно неэластичный;

б) эластичный; г) абсолютно эластичный.

25. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) выпускаются однородные товары;

в) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов.

26. Изменения в уровне реальной заработной платы можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:

а) уровне цен на товары и услуги; б) норме прибыли;

в) ставках налогообложения; г) продолжительности рабочего времени.

27. Эластичность предложения зависит главным образом от:

а) числа товаров-заменителей данного продукта;

б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;

в) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара;

г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.

28. Общая полезность растёт, когда предельная полезность:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) увеличивается в медленном темпе;

г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной.

29. Совершенствование технологии сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вправо;

г) кривую предложения влево.

 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS