Разделы сайта
Выбор редакции:
- Отслеживание сдэк Можно ли забрать посылку на складе сдэк
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
Реклама
Что относится к перспективным планам. Перспективный план развития предприятия. Что такое планирование |
В статье рассматривается понятие, значение, виды, принципы перспективного планирования в ДОУ, даются примеры составления различных планов, которые помогут организовать деятельность педагогов. Успешная реализация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется благодаря грамотному перспективному планированию. Оно предполагает заблаговременную разработку системы предстоящей воспитательной деятельности, формирование целей и задач. Перспективное планирование – не статичный процесс, который выполняется всего один раз, и может корректироваться в зависимости от достигаемых результатов. Основой перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса является общеобразовательная программа дошкольного учреждения. План составляется педагогом каждой группы на месяц, квартал, полугодие, год. Основной задачей календарно-перспективного планирования является обеспечение научно-обоснованного подхода к образовательному процессу и его организацию таким образом, чтобы педагог получил возможность провести систематическую работу. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ: ГОТОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯЧто должно быть включено в перспективный план?В зависимости от программы ДОУ перспективный план включает:
В рамках перспективного и текущего планирования на начало каждого месяца определяются:
На базе плана организации образовательной деятельности составляется циклограмма, которая разделяется на дни недели. Для каждого дня расписывается организация образовательной деятельности утром и в первой половине дня, прогулка, вторая половина дня, а также вторая прогулка и вечер. В циклограмме обозначаются формы организации детей, соответствующие каждому виду деятельности. Принципы перспективного планирования в ДОУПри осуществлении перспективного планирования в ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться следующих принципов:
Важную роль для успешной реализации перспективного планирования играет высокая мотивация педагогов и воспитанников в реализации поставленных задач. Новые возможности для карьерного ростаПопробуй бесплатно! Учебная программа: Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. Виды перспективного планирования в ДОУПример удачного перспективного планирования в ДОУ включает работу в нескольких направлениях:
Стратегическое планирование соответствует образовательной программе и составляется на базе программы развития ДОУ в долгосрочной перспективе. Тактическое планирование – это составление плана работы на год, который выступает обязательным для детского сада документом и принимается на педсовете в начале учебного года. Он содержит запланированные мероприятия по работе с семьей, педагогами, работе со школой. В современных условиях к воспитательно-образовательному процессу выдвигаются требования использования принципа тематического планирования. Он подразумевает, что в заданный промежуток времени, например 1–2 недели, вся воспитательно-образовательная работа будет посвящена одной теме. К примеру, так можно составить перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС. Скачать перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС Во второй младшей группе можно использовать темы: «Кто мы, какие мы?!», «Весна пришла», «Что нам осень принесла!», «Моя мама – лучшая на свете», «Зимовье зверей», «Красивые тарелочки для семейного обеда», «Разноцветные мячики плавают», «Украсим сказочную рукавичку», «Коробка с кубиками для друзей» и пр. Обычно выбирается тема наиболее простая для детского восприятия с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Результаты тематического планирования удобно оформлять в виде таблицы, где будут указаны месяц, темы и календарный срок. С эти видом планирования тесно связано перспективное планирование в ДОУ на год по отдельной образовательной области. Скачать календарно-перспективное планирование на год Оперативное планирование является основой для воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной группы детского сада. Оперативный план составляется на день или неделю. В него входит описание работы воспитателя в течение дня: образовательная деятельность, режимные моменты, совместная деятельность воспитателя и детей, работа с семьями воспитанников. Чтобы перспективное планирование привело к запланированным результатам, его следует осуществлять в соответствии с такими педагогическими требованиями:
В помощь педагогу созданы различные пособия, например, перспективное планирование Голицыной, составленное с учетом федеральных государственных требований к организации процесса воспитания. Однако следует помнить, что перспективный план составляется каждым воспитателем в зависимости от особенностей группы и планируемых образовательных результатов. Скачать пример перспективного планирования Скачать перспективное планирование по Голицыной В Российском образовании систематически происходят изменения, и эти перемены побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Это касается не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Первый шаг к этой деятельности, безусловно - планирование. От того, насколько качественно сделано планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. Планы должны учитывать ряд современных моментов, таких как актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, реализацию требований ФГОС ДО: учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. То есть нет и не может существовать готового плана именно под вашу группу и под ваших деток, пока вы не сделаете его сами. Готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» установлена следующая педагогическая документация детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей - план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей. Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю. При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме. Записи наблюдений за педагогическим процессом старшими воспитателями и заведующими ведутся также в удобной для них форме, и данная документация не является обязательной для представления вышестоящим органам. Медицинская и финансовая документации детского дошкольного учреждения ведутся медицинскими работниками и администрацией согласно нормативным документам соответствующих ведомств.
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах ДОУ являются обязательными нормативными документами, регулирующим деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, по реализации содержания психолого-педагогической работы по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие), разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ. Какие же это виды и формы планирования? Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно). Данный вид планирования должен отражать: Наименование темы и период ее реализации;
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования. Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ): Сроки реализации; Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Она разделена на дни недели. Каждый день это: утро, первая половина дня, включающая непосредственно организованную образовательную деятельность, прогулка, вторая половина дня, вторая прогулка, вечер. В циклограмме обозначены только формы организации детей, которые соответствуют каждому виду деятельности. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования. Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам. Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарно-тематическое планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД), учитывающего: Требования к максимальной нагрузке на детей; При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке. Календарно-тематический план включает: Планирование утреннего отрезка времени; Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах: Непосредственно образовательная деятельность; Календарно-тематический план воспитательно – образовательной работы должен строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др.), обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка, и должен предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности. Данный вид планирования должен определять цели и способы их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции. План является также средством контроля достижения целей и определения необходимой для этого деятельности. Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности. Компонентами календарно-тематическго планирования являются: Целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми). При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет. Для того чтобы обеспечить преемственность видов деятельности, сбалансировать чередование специально организованных НОД и нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, оптимальное сочетание индивидуальной и фронтальной работы, грамотно спланировать подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, работу в уголках развития, можно воспользоваться технологией модульного планирования. Она поможет рационально распределить разнообразные формы работы по дням недели и материал для закрепления знаний, умений, навыков дошкольников. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период. Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня. Пример схемы модульного планирования. Вид деятельности детей Форма работы Число повторений за неделю План воспитательно-образовательной работы оформляется в соответствии с утвержденной формой написания плана воспитательно-образовательной работы согласно требованиям ФГОС ДО. План воспитательно – образовательной работы содержит следующие разделы (на усмотрение администрации и педагогического коллектива ДОУ) Годовые задачи ДОУ; Приложениями к плану воспитательно – образовательной работы могут быть: Комплексы утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после дневного сна. Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана. Решение о выборе формы написания календарного плана воспитателей принимается на педагогическом совете дошкольного учреждения. Формы планирования воспитательно-образовательной деятельности: Текстовая, Текстовая форма предполагает написание плана в виде текста. Данная форма широко используется при планировании работы на год и более длительные формы. Чаще всего текстовую форму планирования используют при описании результатов анализа деятельности ДОУ за предыдущий год, установке причинно-следственных связей, описании структуры программного документа и т.д. Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Эта форма применяется для отдельных разделов программы развития или годового плана ДОУ. В основу сетевой формы чаще всего заложена циклограмма, отражающая регулярно повторяющиеся мероприятия, в частности на очередной учебный год. Для перспективного и комплексно-тематического планирования работы воспитателя удобнее использовать таблицы. Планирование расписания НОД (модель регламентированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми) удобнее планировать схематично. В отличие от таблицы, где содержание представлено в определённой последовательности, схема показывает взаимосвязи и взаимодополняемость её элементов. Календарно-тематическое планирование на неделю удобнее планировать при помощи циклограммы. Все составляющие календарного плана в течение дня практически повторяются ежедневно в течение недели (игры, беседы, индивидуальная работа, труд в природе и хозяйственный труд и т.д.). Поэтому циклограмма позволит воспитателю значительно сэкономить время на планировании образовательной деятельности, уделив его работе с детьми. Графическая форма планирования отражает содержание деятельности ДОУ в виде двух координатных графиков, диаграмм, гистограмм. Чаще всего данная форма планирования используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, неделю или день. Компилятивная форма плана может объединять в себе несколько разных форм, сочетающихся друг с другом. В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ДОУиз опыта работыПланирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 Года; 2. Годовой план ДОУ; 3. Тематические планы (по основным видам деятельности); 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации; 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе. Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарно-тематическое, так как на практике доказано, что воспитатели, используя лишь календарный план, намного чаще допускают ошибки в планировании. ПРИНЦИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Давайте запишем первые три принципа, а потом подробно рассмотрим их.
Как Вы думаете, какую цель преследуют первые 3 принципа? (Сохранение и укрепление здоровья детей). Откройте 1 страницу и скажите какие пункты необходимо выполнять при реализации 1 принципа?... 2 принципа?.... 3 принципа?
Почти все комплексные программы составлены с учетом климатических условий нашего региона и в коррекции не нуждаются.
Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ Сюжетно-ролевой игры «Семья» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель: 1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения; 2 день – учить детей заранее придумывать план игры; 3 день – способствовать объединению с игрой «Магазин»,обратить внимание на Культуру общения; 4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей; 5 день - воспитывать доброжелательное отношение к детям.
Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.
Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Мотивация игровая (использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…) Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как Живут птицы в лесу?…).
Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический (в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в гр. ран.возр. и мл.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.
Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни. УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 1. Знание программных задач. 2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей. 3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом. Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы. Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность. 4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на квартал); 2. Виды детской деятельности: А) игровая деятельность; Б) социальное развитие; В) физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, Подвижные игры); Г) познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, Эксперименты); Д) художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, Изобразительная); Е) элементы трудовой деятельности. 3. Работа с семьей. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:
Н: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.
Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата. Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день . Календарный план является обязательным документом (1987 г). Компонентами календарного планирования являются: 1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.
Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель. Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:
Подготовку.
Использование колющих и режущих предметов труда.
Комплекс меняется через две недели. ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление. Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке: 1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными Изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся Чаще.
соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона. 3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в Старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) . 4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие. 5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к Занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили Материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам. 6..Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей Необходимо формировать потребность в труде. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей. 7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств. ВЕЧЕР. Цель.
Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, Подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и Потребности детей. 2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз В неделю (в четверг или пятницу). Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.
Планировать знакомый вид дежурства нет Необходимости, в плане отражается лишь нововведение. 4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной Деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы Воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с Робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на Занятии эти дети чувствовали себя увереннее. 6. Работа с родителями. 7. Работа по ЗКР. Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма. Непосредственно образовательная деятельность. Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом: Тема. Задачи (программное содержание). Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна. Оборудование. Активизация словаря. Методы и приемы. Источник. В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой). Н: ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр. В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Формы планирования зависят от программы и от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования: 1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы. 2. Схема-сетка. 1 страница – список детей. 2 страница – сетка занятий. 3 страница – основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10). Эти задачи ставятся в процессе всей недели, во всех видах деятельности. Н: записываем игру «Чудесный мешочек», а рядом в скобках № задачи. Список детей по подгруппам от 2 до 6 детей располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей. Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течении всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями. 3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей. В течении недели обыгрывается один предмет, явление или тема. Такая форма плана выполнима в группах раннего возраста и младших группах. Н: Тема «Рыбка» Развитие речи Чтение стихотворения «Где спит рыбка», Рисование – «Нарисуем рыбке хвостик», Предметный мир – «Разноцветные рыбки» и т. д. Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью. СХЕМА - СЕТКА календарное планирование на 1 неделю
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ НОД С______ ПО ______ _________________
ЦИКЛОГРАММА. Распределение видов деятельности по дням недели.
Формы работы во второй младшей группе.
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в средней группе .
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в старшей группе.
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в подготовительной к школе группе.
Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (нод). Вариант 1.
Вариант 2.
а) Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. б) Вторая часть (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия. в) Третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Четвертая часть (заключительная). Разнообразие методов и приемов. Словесные:
Наглядные (подключение к запоминанию и усвоению учебного материала Всех органов чувств –слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания):
Организационные:
Мотивирующие:
Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений:
Календарно-тематическое планирование Учебный год Вид деятельности _______________________________________________ Возрастная группа_______________________________________________ Программа ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Выстраивание эффективной бизнес-модели на предприятии во многом зависит от качества проработки менеджментом различных планов. Есть большое количество подходов к решению подобных задач. Имеются самые разные основания для классификации планов на предприятии. Какова практика корпоративного планирования, сложившаяся в российском бизнесе? Что такое планирование?Планирование — это, в соответствии с распространенным определением, совокупность действий человека, направленных на составление алгоритма его активностей в будущем. Как правило, осуществляется с целью оптимизации какого-либо процесса — например, ведения бизнеса. Планирование — это отличный инструмент повышения эффективности какой-либо деятельности. Рассмотрим, в каких формах оно может быть представлено, если речь вести о сфере бизнеса, как одной из тех, в которых соответствующие активности особенно значимы. Формы планированияЕсть 3 основные формы планирования в бизнесе: долгосрочное, среднесрочное, а также краткосрочное. При этом, в зависимости от подходов конкретных исследователей или практикующих менеджеров, они могут иметь иные наименования. Какие, например? Так, долгосрочная форма имеет такой синоним, как перспективное планирование. Что, в принципе, логично, поскольку предполагается расчет алгоритмов, имеющих отношение к отдаленному будущему. Другое распространенное название рассматриваемой формы — стратегическое планирование. И это тоже вполне объяснимо. Компания составляет план исходя из своих стратегических приоритетов. Можно также отметить, что среднесрочное планирование иногда именуется текущим, а краткосрочное — оперативно-производственным. Какова специфика каждой из рассматриваемых форм работы предприятия по составлению планов развития? Специфика долгосрочного планированияДолгосрочное планирование предполагает определение ключевых целей предпринимательских активностей компании. В его рамках фиксируются желаемые результаты деятельности фирмы с учетом располагаемых ресурсов и доступных инструментов решения задач. Бизнес-планирование долгосрочного типа предполагает составление алгоритмов, выполнение которых рассчитано на 5 лет и более. Требует вовлечения в решение соответствующих задач всех сотрудников компании, а также значительных финансовых вложений. Долгосрочное планирование предполагает задействование менеджментом предприятий прогнозов, касающихся развития бизнеса. Просчитывается наиболее вероятная потребность в тех или иных материалах, необходимая динамика продаж выпускаемой продукции на тех или иных рынках сбыта. Если уровень проработанности прогнозов достаточен, то составляются планы, исполнение которых будет осуществляться в течение 5 и более лет, если какие-либо значимые критерии не соблюдены, то соответствующие производственные процессы рассматриваются уже в среднесрочной перспективе. Значимость стратегии для бизнесаКакова основная специфика, которая характеризует долгосрочное или стратегическое планирование? Для него значимы не только цели, но также и некоторые элементы проблематики, связанной с развитием бизнеса. Так, менеджмент компании, формируя соответствующие задачи, может ставить акцент на необходимости достижения конкретных показателей, за счет которых бизнес сможет преодолеть те или иные сложности (например, технологическое отставание от конкурентов) и выйти на новый уровень развития. Перспективное планирование отличается от иных форм также уровнем принятия решений в аспекте вертикальной организации управления компанией. Соответствующего типа планы утверждают топ-менеджеры компании. Однако представлены подобного типа документы могут быть также руководителями рангом ниже, а в некоторых случаях - рядовыми специалистами, если соответствующие полномочия у них есть. Особенности среднесрочного планированияСреднесрочное планирование предполагает формирование алгоритмов развития компании на 2-5 лет. В документах, которые определяются в процессе соответствующих активностей, обычно присутствуют количественные показатели — в частности характеризующие динамику пользования компанией теми или иными ресурсами. Среднесрочные планы, как правило, фиксируют сведения, касающиеся вопросов финансирования тех или иных инициатив. К решению соответствующих задач обычно подключаются все сотрудники фирмы — как и в случае с долгосрочным планированием. Ключевые аспекты краткосрочного планированияБывает бизнес-планирование также краткосрочного типа. Предполагает формирование алгоритмов развития предприятия, ориентированных на выполнение в пределах 1 года. Характеризуется высокой степенью детализации задач и инструментов, которые должны задействоваться в ходе их решения. Как правило, предполагает осуществление тех или иных активностей по этапам в привязке к относительно небольшим периодам — неделе, месяцу или кварталу. В то время как долгосрочные и среднесрочные задачи могут требовать подключения всех сотрудников предприятия, активности в рамках краткосрочных планов могут осуществляться отдельными подразделениями компании, обладающими наивысшей компетентностью в решении тех или иных задач, или конкретными специалистами. Система планирования предприятия в части составления краткосрочных, или оперативно-производственных документов, предполагает периодические уточнения, касающиеся заданий изначально сформированного плана. В некоторых случаях эта процедура регламентируется в локальных нормативных актах предприятия. Так, менеджеры, ответственные за планирование, могут иметь обязательство раз в месяц или в квартал обязательно запрашивать уточненные параметры задач. Краткосрочные планы, как мы отметили выше, могут реализовываться как при участии всех сотрудников предприятия в целом, так и конкретными подразделениями фирмы или даже отдельными специалистами. Как правило, соответствующего типа документы включают сведения об ответственных за решение тех или иных задач структурах организации либо конкретных сотрудниках. Также в краткосрочных планах могут быть прописаны механизмы информирования отдельных специалистов о необходимости решения какой-либо задачи. Планирование — это комплексный механизм. Все его формы, рассмотренные нами, взаимосвязаны. Крайне редко бывают краткосрочные планы, которые не являются частью стратегического. Аналогично и реализация долгосрочного алгоритма затруднена без определения тактических, текущих задач и отражения их в соответствующих документах. Классификация планов: срокиПланирование работы компании предполагает, что соответствующие алгоритмы будут зафиксированы в особых документах — планах. Они также могут быть классифицированы по ряду оснований. В числе распространенных — сроки. Например, долгосрочное планирование предполагает, что менеджерами, ответственными за решение соответствующего типа задач, будут разработаны два типа планов — перспективные и долгосрочные. В свою очередь, среднесрочные активности должны будут сопровождаться созданием планов, предполагающих решение задач, характеризующихся умеренной длительностью сроков реализации. Существует особый тип планов — текущие. Они чаще всего отражают следование компании алгоритмам в аспекте решения краткосрочных задач, а в ряде случаев — среднесрочных (собственно, в этом случае понятна природа синонима данной формы планирования, о котором мы сказали выше) и долгосрочных (например, в части их детализации). Текущие планы, в свою очередь, также могут быть классифицированы на несколько категорий. В числе таковых — функциональные планы. Их создание нужно для своевременного внедрения решений менеджмента на тех или иных участках производства, которые характеризуются изменчивостью. Система планирования предприятия может предусматривать создание данных документов, если стоят задачи, требующие скорейшего выполнения. Существуют единовременные планы, также относимые к текущим. Они создаются, если стоит задача внедрить некую совокупность активностей в производственный процесс, которая может носить вспомогательный характер либо предполагает дополнительные действия, которые нужно осуществить тем или иным сотрудникам. Главный признак единовременного плана — он не предполагает цикличности активностей. Группа планирования разрабатывает подобные документы с целью быстрого решения конкретной задачи. Есть также так называемые стабильные планы. Они направлены на улучшение показателей эффективности предприятия на сформировавшихся, постоянных участках производственного процесса. Как правило, документы, в виде которых формируются стабильные планы, характеризуются высокой степенью детализации. Классификация планов: сегмент деятельностиНа российских предприятиях применяются самые разные основания для классификации планов. В числе популярных — сегмент хозяйственной деятельности. Так, процесс планирования на предприятиях может предполагать разработку соответствующих алгоритмов для подразделений следующих типов:
Безусловно, список можно продолжать. На большинстве предприятий значительное внимание уделяется активностям, связанным с развитием кадров. В рамках данного направления деятельности предприятие может осуществить, например, планирование образовательной работы, предполагающее, что специалисты будут направляться на дополнительное обучение в те или иные учреждения. В компании могут реализовываться активности, прямо не связанные с производственной деятельностью. Например, это может быть тематическое планирование корпоративных программ. Распространенное основание для классификации планов — специфика организационной структуры фирмы. Так, могут разрабатываться алгоритмы, реализация которых должна осуществляться головным офисом, дочерней структурой или, например, переложена на франчайзи, либо в ведение конкретного подразделения компании. Финансовое планирование, а также активности, связанные с составлением производственных алгоритмов, планов научных разработок или продаж, образуют систему. То есть, как и в случае с формами соответствующих активностей — стратегической, среднесрочной и краткосрочной, наблюдается взаимная зависимость элементов. Планирование — это во всех аспектах комплексное явление. Структурирование плановРассмотрим то, как может осуществляться структурирование планов на примере составления алгоритма развития предприятия в части финансов. Работа в данном направлении предполагает проработку следующих ключевых этапов:
Как только определены соответствующие положения финансового плана, то определяются конкретные элементы его реализации: например, в аспекте налоговых активностей, выпуска ценных бумаг, выплаты дивидендов и т. д. После этого менеджеры предприятия формулируют задачи, решение которых будет условием успешной реализации финансового плана организации. Назначаются ответственные за обеспечение нужного результата сотрудники фирмы, а также те, кто должен будет контролировать их деятельность или помогать им. Как только финансовый план реализован, на предприятии обычно осуществляется оценка его эффективности. Критерии здесь могут быть самые разные — например, согласованность соответствующего направления политики развития фирмы с другими сферами активностей организации. Аналогичным образом структурируется любой другой план — производственный или связанный с научными разработками. Методы планированияРассмотрим, посредством каких методов может осуществляться планирование работы на предприятии. В российском бизнесе сложилась следующая их совокупность. В числе самых популярных методов планирования — балансовый. Он предполагает, что в процессе составления соответствующих алгоритмов развития фирмы будут определяться связи между реальными потребностями компании в тех или иных ресурсах и необходимыми этапами решения задач. Финансовое планирование во многом использует именно этот метод. При эффективном задействовании подхода, о котором идет речь, производственная программа может быть составлена с учетом конкретных мощностей, которые есть у предприятия, а также при их сопоставлении с кадровым составом фирмы. В процессе реализации данного метода планирования специалисты соответствующих подразделений могут составлять различные балансы: финансовый, материальный или, например, отражающий распределение рабочего времени сотрудников. Процесс планирования может осуществляться посредством расчетно-аналитического метода. Его специфика - в использовании подходов, с помощью которых план анализируется на предмет факторов, от которых зависит выполнение количественных показателей. В расчет могут включаться различные индексы и зависимости, имеющие практическую полезность. Есть математические методы планирования. С их помощью менеджмент предприятия может, к примеру, разработать модели, в рамках которых будут определены зависимости результатов деятельности компании, выражаемых в денежном виде, от количественных характеристик результатов активностей. Специалисты выделяют также программный метод. Он позволяет менеджменту предприятия осуществлять планирование деятельности, исходя из комплексного алгоритма, предполагающего выполнение в рамках тех или иных этапов в соответствии с заданной схемой. Программный метод планирования предполагает, вероятно, наибольшую детализацию алгоритмов, так как значимую роль может играть каждая локально решаемая задача.
План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в группе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач. При составлении плана воспитателю необходимо помнить о следующем. Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется воспитателем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные) При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы дошкольного учреждения, годовые задачи работы учреждения. Право выбора заниматься той или иной формой деятельности остается за детьми Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности). Планирование процесса воспитания и обучения детей может быть представлено следующими видами: - перспективное; - перспективно-календарное; - календарное. Перспективное планирование – это планирование, в котором разделы программы или виды деятельности охватывают квартал или месяц. Такое планирование. Такое планирование позволяет обеспечить системность в работе и нацеливает педагога на прогнозирование конечного результата, способствует осуществлении своевременного и систематического контроля за развитием каждого ребенка, творческому подходу к выполнению программы. В перспективно-календарном планировании часть разделов охватывает месяц (задачи, утренние отрезки времени, сотрудничество с родителями, физкультурно-оздоровительная работа), а виды детской деятельности планируются каждый день. Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности и соответствующих форм работы с детьми на каждый день. Одним из вариантов перспективно-календарного плана является тематическое планирование . Такое планирование имеет ряд преимуществ: В таком плане прослеживается система работы с детьми (как в организационных видах деятельности, так и в самостоятельной деятельности); Вся деятельность направлена не только на формирование системы знаний, умений и навыков, но и на развитие психических процессов, создание развивающей предметно-игровой среды. Как показывают исследования, дети постоянно накапливают в активно словаре множество слов, характеризующих предметы и явления. Детям легче запомнить и удержать в памяти ту информацию, которая взаимосвязана и систематизирована по конкретным группам по принципу смысловой близости, то есть систематическими группами («Животные», «Птицы» и т.д.). Это еще раз подтверждает целесообразность тематического планирования работы с детьми с учетом из возрастных особенностей и задач Учебной программы ДО.
В структуру перспективно-календарного плана входят следующие разделы: Задачи дошкольного учреждения на год . В этом разделе записываются годовые задачи ДУ на учебный год. Источники планирования . В начале года составляется список методической литературы, пособий, рекомендаций, разработок по всем разделам программы, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется. Список детей по группам . Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья и уровня развития детей. Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков, бассейна и включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности. Примерная циклограмма выглядит следующим образом: (см таблица). К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся следующие. Сотрудничество с семьей . В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и др. планируется конкретное содержание работы с учетом тем, сроки проведения, ответственные о выполнении по следующей схеме. Индивидуально-коррекционная работа с детьми . Отражается в плане или планируется в отдельной тетради. Коррекционная работа учитывает диагностирование уровня нервно-психического развития детей группы «малыши», педагогическое и психологическое диагностирование дошкольников, ежедневные наблюдения за ребенком оформляется по следующей схеме: Физкультурно-оздоровительная работа . Этот раздел предусматривает мероприятия по охране труда и укреплению здоровья детей, их полноценному развитию. Планируются различные формы работы: а) утренняя гимнастика (на 2 недели:1-я и 2-я недели, 3-я и 4-я недели, на 2-й и 4-й с изменениями и дополнениями); б) физические упражнения и подвижные игры на 1-й и 2-й прогулках (планируются на каждую неделю с учетом тем); в) упражнения после сна (1, 2-я, 3-я, 4-я недели), в комплекс включаются упражнения, способствующие постепенному переходу детей от сна к бодрствованию; г) активный отдых (физкультурный досуг, дни здоровья). В средней и старшей группах с учетом частоты и длительности проведения, уровня освоенности программы, сезонности, тем. Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц, дни здоровья - 1 раз в год (зимние, весенние – одну неделю). В этом разделе планируются мероприятия по закаливаю детей. Специально-организованное обучение . Данный раздел представлен перспективным планом дидактических игр, игр-занятий в 1-й и 2-й младших группах, средней группе и занятий в старшей группе на каждый месяц примерно по четырем темам (на усмотрение воспитателя), где отражаются: вид занятий, тема, конкретные обучающие, развивающие и воспитательные задачи, источники планирования Виды детской деятельности . Для реализации программных задач по конкретной теме используется как специально организованное обучение, так и другие виды совместной деятельности воспитателя и детей в этом разделе планируется работы по пяти основным вида деятельности: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественная и элементарная трудовая деятельность. В основу планирования видов деятельности положен также тематический принцип. На каждую неделю планируются формы работы с детьми по каждому виду деятельности:
Годовой план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по решению четко определенных задач коллектива. Состоит из пяти разделов и подразделов, которые определяют его структуру и содержание. Первая его часть – определение основных задач. Причем эти задачи являются главными для данного детского сада, так как они продиктованы конкретными условиями учреждения, его спецификой. Рекомендуется намечать две-три задачи на год, ибо практическое осуществление каждой требует от заведующего большой организационной и методической работы. Вступительная часть. Годовые задачи; Предполагаемые результаты работы. Вторая часть – содержание работы, где определяются мероприятия по реализации поставленных задач. Организационно-педагогическая работа; Работа с кадрами; Руководство и контроль; Работа с родителями; Административно-хозяйственная работа. В составлении и утверждении плана работы на год участвует весь коллектив. В его основу должны быть положены следующие принципы : научность, перспективность и конкретность. Научность предполагает организацию всей воспитательно-образовательной, административно – хозяйственной и общественной работы детского сада на основе достижений науки и передового педагогического опыта. Перспективность может быть обеспечена определением общих задач, исходя из того, что детский сад должен формировать основы материалистического мировоззрения, закладывать базу для воспитания социально активной личности, давать начальные знания, создавать предпосылки для успешного обучения детей в школе и, прежде всего, укреплять их здоровье. Конкретность проявляется в определении точных сроков исполнения намеченных мероприятий, в четкости назначения ответственных за их выполнение, в систематическом, всестороннем контроле. Руководитель, планируя работу дошкольного учреждения исходит, прежде всего, из анализа результатов деятельности детского сада за истекший учебный год. Отчеты воспитателей, обсуждение их работы на итоговом педагогическом совете, который проводится в мае – июне, а также анализ деятельности других сотрудников – все это позволяет выявить не только достижения, но и нерешенные проблемы, определить задачи на будущий учебный год. Заведующий должен тщательно подготовить заключительный педагогический совет, дать возможность каждому его члену высказать свои предложения по вопросам воспитания детей, улучшения материальной базы учреждения, питания, педагогической пропаганды. Коллективное, деловое обсуждение позволит руководителю составить проект годового плана на будущий год. План должен быть компактным. Для этого его вводную часть нужно сокращать до минимума (во многих планах она выглядит как отчет о проделанной работе). Описание достигнутых результатов за прошедший год можно отнести в материалы итогового педагогического совета. План – это руководство к действию. В нем отражаются основные задачи, которые поставлены перед дошкольным учреждением в новом учебном году. Главная цель намеченной в плане работы – поднять на более высокую ступень качество и эффективность воспитания и обучения детей. Поэтому очень важно при составлении плана продумать реальность его выполнения, учесть возможности всего коллектива. а) Годовые задачи. Предполагаемые результаты. Годовые задачи дошкольного учреждения должны быть сформулированы конкретно и понятно. Их реализация обеспечивает повышение педагогического мастерства ДУ, проявление творчества в работе с детьми, совершенствование совместной работы детского сада и семьи по воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. Как показывает практика, реально выполнимы 2-3 задачи, поэтому планировать целесообразно не более двух-трех задач. Четкая формулировка задач дает возможность определить степень их новизны: является задача новой или продолжением работы над задачей прошлого учебного года. б) Организационно-педагогическая работа В этом разделе планируются: а) заседание педсоветов; б) работа методического кабинета (оснащение педагогического процесса, организация выставок, обобщение передового педагогического опыта); в) зрелищные мероприятия, праздники, тематические вечера; г) проведение смотров конкурсов. Работа методического кабинета предполагает: Организацию и оформление выставок (действующий и постоянных); Пополнение, оснащение и систематизацию методического и дидактического материалов; Преемственность мероприятий детсада и школы; Оснащение педпроцесса учебно-наглядными пособиями, игрушками и т.д. Разработку конспектов, сценариев, подготовку консультаций, анкет, тестов; Организацию сезонных выставок, выставок детских работ, новинок методической литературы. Зрелищные мероприятия, праздники и развлечения . В годовом плане намечаются зрелищные мероприятия, тематические вечера, праздники, предусмотренные программой, календарно-обрядовые и театральные постановки, проведение совместных праздников с родителями, развлечения, авторские выставки работ детей. Смотры, конкурсы. Планируется проведение смотров, конкурсов на лучшую игрушку, сделанную детьми совместно родителями, на атрибутику сюжетно-ролевой игры, на интересную поделку, дидактическую и развивающую игрушку и др. К каждому смотру-конкурсу разрабатывается положение, которое утверждается на педсовете и зависит от потребностей ДУ. в) Работа с кадрами. Данное направление включает следующие виды работ. а) повышение квалификации : участие в проблемных творческих семинарах; посещение курсов; участие в городских и районных мероприятиях; участие в «Школе передового опыта», в выставках, учеба на курсах повышения квалификации. б) аттестация. Планируется в соответствии с поступившими заявлениями педагогов на получение категории. Фамилии аттестуемых заносятся в годовой план. в) работа с молодыми специалистами . Планируется при наличии в педколлективе молодых специалистов. В содержание плана входят конкретные мероприятия по оказанию начинающим воспитателям действенной помощи со стороны наиболее опытных педагогов, а также со стороны администрации: проведение консультаций по планированию и организации воспитательно-образовательной работы с детьми, практических семинаров, составление конспектов проведения занятий, выполнения режимных процессов, подбор методической литературы для углубленного изучения, предупредительный контроль за работой специалиста. г) групповые совещания . Основное назначение групповых совещаний – дать анализ работы с детьми за истекший период и определить дальнейшие задачи в воспитании детей. Проводятся групповые совещания в группах раннего возраста в зависимости от возраста: в группах от 1 до 2 – ежеквартально, в группах от 2до 3 лет – 2 раза в год. Первое групповое совещание целесообразно запланировать на ноябрь. В сентябре - октябре следует изучить и проанализировать уровень интеллектуального развития детей, поступивших в детский сад в период адаптации, оформить карты нервно-психического развития на каждого ребенка. д) коллективные просмотры . Планируются один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов. Тематика просмотров определяется вопросами, обсуждаемых на педсоветах, семинарах, и задачами, возникающими в связи с изучением и внедрением передового педагогического опыта. Для коллективных просмотров следует предусмотреть проблемы педпроцесса, наблюдение и анализ не только учебной деятельности, но и других видов деятельности детей (познавательно-практической, игровой, элементарной трудовой, художественной, общения). Перегружать план коллективными просмотрами нецелесообразно. е) семинары. Являются самой эффективной формой методической работы. В зависимости от конкретных условий работы каждого ДУ планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы. Они могут быть разовые (однодневные), краткосрочные (недельные); постоянно действующие. ж) консультации . Планируются с целью оказания педагогической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Планируются консультации с учетом взаимосвязи с вопросами годовых задач, педсоветов, а также с учетом категорий работников и их профессионального уровня. Количество консультаций зависит от качественного уровня проведения педагогом воспитательно-образовательного процесса в группах, а также от квалификации и опыта воспитателя, но не реже одного раза в месяц. Учет проведения консультаций и семинаров отражается в отдельной тетради по схеме.: дата, название мероприятия, тема. Категория слушателей, кто проводит, присутствующие, роспись ответственного. з) другие формы работы с кадрами . С целью повышения уровня теоретических и практических знаний педагогов, а также их профессионального мастерства могут быть запланированы следующие активные формы работы с кадрами: дискуссии, конкурсы педагогического мастерства, педагогические викторины, педагогический ринг, методический фестиваль, деловые игры, ролевые игры, кроссворды, решение педагогических ситуаций, методическая неделя, интерактивные методы и игры («Метаплан», «Четыре угла», «Погода», «Закончи предложение» и т.д.). г) Руководство и контроль Цель контроля – проверка исполнения инструктивно – методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т.д. Планируя различные варианты и формы контроля необходимо руководствоваться требованиями к осуществлению контроля , а именно: Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, последовательным, всесторонним и дифференцированным. В нем должны сочетаться функции проверки, обучения, инструктирования, предупреждения недостатков, а также распространения лучшего педагогического опыта. Контроль должен сочетаться с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагога. Существует несколько видов контроля: предупредительный, тематический, фронтальный, эпизодический, сравнительный, оперативный.. д) Работа с родителями В этом разделе по мере необходимости планируются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания (общесадовые – 2 раза в год и групповые – один раз в квартал), индивидуальные и групповые консультации на актуальные темы, «клубы здоровья», лектории, конференции, выставки и др. ж) административно-хозяйственная работа . В этом разделе планируются собрания (один раз в квартал) трудового коллектива, где рассматриваются вопросы трудовой дисциплины, выполнение инструкций, обсуждение и утверждение плана работы на летний период и др.; мероприятия по рациональному использованию бюджетных средств, созданию условий для организации воспитательно-образовательного процесса (ремонт, приобретение мебели, оборудования и т.п.); мероприятия по озеленению территории детского сада, обустройству спортивной площадки, обновлению оборудования на участках. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Особенности увольнения руководителя организации |
Новое
- Найти перо птицы: что сулит примета?
- Особенности увольнения женщины с ребенком Имеют ли право сокращать на производстве вдов
- Броненосцы типа "андрей первозванный" 254 мм пушки броненосца андрей первозванный
- Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет) I
- Организация (предприятие) и ее основные характеристики
- Селекция наука о создании новых пород животных Понятие о породе, сорт, штамм
- Патологоанатом, основные компетенции Различая в работе
- Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования введение
- Как узнать о плановой проверке моего предприятия
- Да уж, теперь не разгонишься